ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?

Приветствую!

Закрыты последние ночные маршруты автобусов (http://www.tr.ru/news/3336).

Причины неудач более-менее ясны:
1) Неудобные маршруты "из никуда в никуда", не связанные в единую сеть
2) Неудобные, нетактовые расписания
3) Недостаток информации для пассажиров (например, не вышло, кажется, ни одной схемы, на которой они были бы указаны)

Буду рад, если кто дополнит этот список.

Важнее то, каким образом можно было бы правильно организовать ночное движение в Москве.

Учитывая, что чёткого ночного движения в Москве уже давно не было, на мой взгляд, начинать следовало бы с продления режима работы СУЩЕСТВУЮЩИХ маршрутов - без переименований и замен. Увидев даже в 2 часа ночи 71-й троллейбус, пассажир понимает - либо машина идёт по маршруту, либо в парк (но в общем-то тоже более-менее понятной трассой: свернуть особо некуда).

Если же на Варшавке пассажир видит ночью некий 71-й автобус - дела хуже: чёрт его знает, где такой автобус ходит, почему он идёт среди ночи по 71-му троллейбусу и не свернёт ли. Или он вообще "калымит".

Если же выруливает какой-нибудь непонятный автобус 10Н... Можно только вымолвить - "А что это?". Ни на одной карте и схеме не отмечен, свернуть может в любую подворотню, видят его впервые в жизни (обычно ночью пассажиры - случайные, хотя и местные, и видеть этот автобус "каждый день" не могли). И ещё просит не 15 рублей, а гораздо больше... В такой и сядет не каждый.

Поэтому и начинать необходимо с существующих, как правило - троллейбусных маршрутов (ибо именно они покрывают основные радиусы) с продлением многих из них до Центрального кольца. 70Н, 6-й (от Песчаной пл), 78 (можно и от Белорусской - пересдака с 70-го), 73Н, 76Н, 41Н, 30Н, 63, 74Н, 71Н, 11Н (от Каширки), 40, 85Н (по Варшавке), 62Н, 2, 20.

Неочевидно выходит только с Профсоюзной ул. (тут автобус - отдельный маршрут), с 17-м и 34-м (от Киевского неудобно попадать в центр - разве что через Новый Арбат, поэтому м.б. автобус или продление до Нового Арбата через Смоленскую с пересадкой на 2-й). И 157Н (тоже до Нового Арбата через Смоленку). Впрочем, 34-й логичнее было бы не пускать, а запустить вместо него 28Н.

При такой маршрутизации доехать из одного района в другой можно максимум с двумя пересадками. При этом на центральном кольце необходимо предусмотреть встречу всех приходящих туда маршрутов, например, на Лубянке с остановкой на 5 минут для осуществления пересадки. Отходящие от радиусов маршруты (6, 40 и т.п.) должны быть синхронизированы с прибытием основного радиального маршрута из центра. Учитывая, что все расписания имеют строгий такт 30 минут, это будет не так уж сложно сделать.

Дополнительная проблема - возможные ночные работы на трассах, которые препятствуют движению троллейбусов. В этом случае потребуются троллейбусы с автономным ходом - собс-но они уже есть и количество их будет значительно расти (ибо обрывы в Москве происходят ежедневно, а в холода бывает до 30 обрывов - т.е. как минимум половина парка должна обладать автономным ходом). Полного перекрытия магистралей, как правило, вообще не происходит.

Трамвайные маршруты не предлагаю: проблема шума ещё не решена в достаточной степени, и начинать надо не с них. Хордовые, пожалуй, стоит вводить только после освоения радиальных направлений.

Александр

Ночные троллейбусы - вариант гораздо хуже, чем ночные автобусы (0)
Андрей Горбунов  16.08.2006 17:38

1

Re: Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?
 16.08.2006 17:43

Александр Морозов писал(а):

> Учитывая, что чёткого ночного движения в Москве уже давно не
> было, на мой взгляд, начинать следовало бы с продления режима
> работы СУЩЕСТВУЮЩИХ маршрутов - без переименований и замен.
> Увидев даже в 2 часа ночи 71-й троллейбус, пассажир понимает -
> либо машина идёт по маршруту, либо в парк (но в общем-то тоже
> более-менее понятной трассой: свернуть особо некуда).
>
> Если же на Варшавке пассажир видит ночью некий 71-й автобус -
> дела хуже: чёрт его знает, где такой автобус ходит, почему он
> идёт среди ночи по 71-му троллейбусу и не свернёт ли. Или он
> вообще "калымит".

Какой-то странный посыл. Сколько сталкивался с ночными маршрутами в Европе, в массе своей это отличная от дневной маршрутная сеть, как правило сравнительно небольшое количество маршрутов расходящихся (или сходящихся в) их центра и петлеобразно опоясывающих окраины. Естественно, в некоей центральной сходящейся точке все расписания синхронизированны для удобства пересадки.

Re: Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?
Neofit  16.08.2006 18:52

Александр Морозов писал(а):

> Приветствую!
>
> Закрыты последние ночные маршруты автобусов
> (http://www.tr.ru/news/3336).
>
> Причины неудач более-менее ясны:
> 1) Неудобные маршруты "из никуда в никуда", не связанные в
> единую сеть
> 2) Неудобные, нетактовые расписания
> 3) Недостаток информации для пассажиров (например, не вышло,
> кажется, ни одной схемы, на которой они были бы указаны)

4) Бесстыднейшая "косьба". Ну, а автобусы Садового Кольца известно, чем прославились.

> Учитывая, что чёткого ночного движения в Москве уже давно не
> было, на мой взгляд, начинать следовало бы с продления режима
> работы СУЩЕСТВУЮЩИХ маршрутов - без переименований и замен.
> Увидев даже в 2 часа ночи 71-й троллейбус, пассажир понимает -
> либо машина идёт по маршруту, либо в парк (но в общем-то тоже
> более-менее понятной трассой: свернуть особо некуда).

Вы неправильно ставите вопрос. Вот как он должен стоять: если автобус или трамвай следует в парк (или при каких-то иных обстоятельствах не по маршруту), но с маршрутоуказателями, то водителя или вожатого нужно за это пороть. Когда в Стокгольме видишь, как на конечной остановке номер у автобуса сменяется на "Ej i trafik", не возникает вопроса, куда он дальше пойдёт.

> Если же на Варшавке пассажир видит ночью некий 71-й автобус -
> дела хуже: чёрт его знает, где такой автобус ходит, почему он
> идёт среди ночи по 71-му троллейбусу и не свернёт ли.

Нумерация всех маршрутов в городе должна выполняться в одном простанстве номеров, и не зависеть от технических подробностей обслуживания этого маршрута.

> Если же выруливает какой-нибудь непонятный автобус 10Н... Можно
> только вымолвить - "А что это?". Ни на одной карте и схеме не
> отмечен,

Значит, надо отметить.

> свернуть может в любую подворотню, видят его впервые в
> жизни (обычно ночью пассажиры - случайные, хотя и местные, и
> видеть этот автобус "каждый день" не могли).

Значит, надо совершенствовать информацию.

> И ещё просит не 15
> рублей, а гораздо больше... В такой и сядет не каждый.

Ну, это личное дело пасажира - можно и на такси поехать.

> Поэтому и начинать необходимо с существующих, как правило -
> троллейбусных маршрутов (ибо именно они покрывают основные
> радиусы) с продлением многих из них до Центрального кольца.
> 70Н, 6-й (от Песчаной пл), 78 (можно и от Белорусской -
> пересдака с 70-го), 73Н, 76Н, 41Н, 30Н, 63, 74Н, 71Н, 11Н (от
> Каширки), 40, 85Н (по Варшавке), 62Н, 2, 20.

Зачем привязывать себя к троллейбусной сети, ведь, во-первых, она не покрывает всего города, во-вторых, ночное время может использоваться для починок контактной сети, в-третьих, троллейбусы ночью шумнее автобусов?

> Трамвайные маршруты не предлагаю: проблема шума ещё не решена в
> достаточной степени, и начинать надо не с них.

С ними есть и ещё одна проблема - в случае починок на линии движение будет выполняться автобусами. Представьте, что вы ждёте ночного трамвая на выделенке Варшавского шоссе, объявлений о переносе не видите (павильончики-то у нас не везде ставят, а на столбе - поди его угляди в тёмное время), и вдруг замечаете, что по проезжей части пролетел эрзац-автобус. Какие мысли и чувства нахлынут на Вас по такому случаю?

И наконец, трамваи в Москве практически не проникают в центр.

> Хордовые,
> пожалуй, стоит вводить только после освоения радиальных
> направлений.

Хордовые, ПМСМ не нужны. Никто не пообещает, что ночью сообщение должно быть столь же удобным, как и днём.

Устроить движение по хордам с привязками по пересадкам нереально, а без привязок ими пользоваться будет невозможно; с другой стороны ночные дороги достаточно свободны, можно приехать на центральный пересадочный узел и уехать по другому радиусу.

Для начала надо хотя бы сделать так, чтобы уход последних автобусов от метро соответствовал проходу последних поездов подземки по соответствующим станциям. (-)
ittoper  16.08.2006 21:48

0

Re: Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?

Приветствую!

И всё-таки, большинство участников предлагают какие-то кардинальные меры: сначала в коре поменять базовые принципы работы МГТ, а потом уж и ночные маршруты нормально пойдут.

А я говорю о том, как провести эксперимент с 2-5-10 маршрутами простым способом, но так, чтобы эксперимент показал свою эффективность, прижился.

Потому и "отличная ночная сеть, как в Европе" не подходит: она была - и почти никто не пользовался. Такая сеть нарабатывается годами опыта и знаний горожан о ночных маршрутах.

> водителя или вожатого нужно за это пороть. Когда в Стокгольме
> видишь, как на конечной остановке номер у автобуса сменяется на
> "Ej i trafik", не возникает вопроса, куда он дальше пойдёт.

Это как раз один из примеров "сначала поменять Мосгортранс".

> Нумерация всех маршрутов в городе должна выполняться в одном
> простанстве номеров, и не зависеть от технических подробностей
> обслуживания этого маршрута.

То же самое. "Перенумеровать маршруты в городе" - не это ли Вы предлагаете для внедрения ночных маршрутов?

> > Если же выруливает какой-нибудь непонятный автобус 10Н...
> Можно
> > только вымолвить - "А что это?". Ни на одной карте и схеме не
> > отмечен,
>
> Значит, надо отметить.

То же самое: "поменять сознание картографических фирм". За это время, кажется, ни одной карты не вышло даже...

> > свернуть может в любую подворотню, видят его впервые в
> > жизни (обычно ночью пассажиры - случайные, хотя и местные, и
> > видеть этот автобус "каждый день" не могли).
>
> Значит, надо совершенствовать информацию.

Тогда эксперимент проведём лет через 5, не раньше...

> > И ещё просит не 15
> > рублей, а гораздо больше... В такой и сядет не каждый.
>
> Ну, это личное дело пасажира - можно и на такси поехать.

Если бы знать, куда идёт - то денег не жалко.

> > Поэтому и начинать необходимо с существующих, как правило -
> > троллейбусных маршрутов (ибо именно они покрывают основные
> > радиусы) с продлением многих из них до Центрального кольца.
> > 70Н, 6-й (от Песчаной пл), 78 (можно и от Белорусской -
> > пересдака с 70-го), 73Н, 76Н, 41Н, 30Н, 63, 74Н, 71Н, 11Н (от
> > Каширки), 40, 85Н (по Варшавке), 62Н, 2, 20.
>
> Зачем привязывать себя к троллейбусной сети, ведь, во-первых,
> она не покрывает всего города, во-вторых, ночное время может

1) Она покрывает все основные радиусы, кроме Можайки;
2) Покрывать весь город нет необходимости - нужны как раз радиусы;
3) Маршруты троллейбуса намного лучше знакомы горожанам, т.к. они стабильно работают в течение многих лет,
4) Автобусы, которые ходили в центр, в большинстве своём отменили, так что никакой узнаваемости тут нет.

> использоваться для починок контактной сети, в-третьих,

Починки КС и прочего не мешают работе ночных трамваев в Праге, которые, замечу, покрывают ВСЮ сеть, за исключением 1-2 концевых веточек на окраинах (например, не ходили бы по 4-му трамваю ночью в Москве).

> троллейбусы ночью шумнее автобусов?

Я каждую ночь прекрасно слышал парковые мосгортрансовские автобусы, которые около 3 ночи как раз проходили под окнами. Так что ночью всё шумнее, чем днём.

> > Трамвайные маршруты не предлагаю: проблема шума ещё не решена
> в
> > достаточной степени, и начинать надо не с них.
>
> С ними есть и ещё одна проблема - в случае починок на линии
> движение будет выполняться автобусами. Представьте, что вы

В Праге этой проблемы нет, как и в других городах, где есть ночное трамвайное движение. Если где идёт капремонт, он выполняется с полным закрытием на всё время ремонта. Если мелкий ремонт - может осуществляться без прекращения движения. Это решаемо.

> И наконец, трамваи в Москве практически не проникают в центр.

Это существенно, но работа маршрутов от Сокола в Строгино, по всей Апаковской сети, по 17-му бы не помешала (по одному маршруту на линию) - есс-но с пересадкой с троллейбусов, идущих из центра.

Вокзал-аэропорт: если бы он шёл со всеми остановками, то это было бы очень долго (к аэропорту) и, кроме того, рейсов ночью значительно меньше (в Шереметьево-2 их вообще нет - последний в 12 прибывает, первый уходит в 7 утра). Но в чём-то это осмысленно.

Покрытие станций метро: нутк троллейбус и покрывает их там, где они идут под улицами (центр-Речной, центр-ЮЗ), а где нет - там и маршрут нормальный не проложишь (Отрадное-Бибирево, или Окт.поле - Щукинская - Тушинская, или Царицыно-Орехово: лишнее ненужное петляние). С другой стороны это гарантирует знание пассажиром результата и скорость (экспресс), а значит - наполняемость. Возможно, маршруты следовало бы разрабатывать как раз с учётом покрытия станций без петляния.

Re: Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?
Ефимов Павел  17.08.2006 16:07

> Нумерация всех маршрутов в городе должна выполняться в одном
> простанстве номеров, и не зависеть от технических подробностей
> обслуживания этого маршрута.

>То же самое. "Перенумеровать маршруты в городе" - не это ли Вы предлагаете для внедрения ночных маршрутов?

На самом деле надо хотя бы загнать нумерацию, напр
1-99 Бывшие трамы- без изменения№ и тролли с №1-50+т, напр. 24т, 51+ без изменений. "Красные" (буква К) стоит оставлять только для ЭКСТРЕННЫХ или однодневных изменений если нет другой трассы. Если постоянный маршрут, то и свой №. Часто, например 19 тролль идёт с передним 61 (59).
На более долгосрочные например 026. Буквы не трогаем. На бывшие "красные" есть ещё 31 буква и красный цвет трафарета. Автобусы размещать в свободное место или 76тролл + 172 Авт= 76 маршрут

Ночные маршруты в Торонто...

Я понимаю что Торонто это не Москва, но может быть наш опыт может чем то помочь (ночные маршруты у нас появились в 1921 году).

Наш транспортный комитет выложил два доклада в интернет. Первый (3.5МБ) был написан в 1986 году и рассказывает о расследованиях на тему ночных маршрутов в Торонто сделаных транспортниками в 1982 года ещ 1986 год. Результатом этого доклада стала кардинально новая сеть ночных маршрутов, которую запустили в феврале 1987 года.

Второй (1МБ) был написан в январе 2005 года. Здесь пересматриваются существующие маршруты и рассматриваются идеи новых маршутов. Результатом этого доклада были 4 новых маршрута и измениния нескольких существующих маршрутов.

Карту ночных маршрутов Торонто лежит тут.

Re: Ночные маршруты: в чём причина провала и как надо было делать?
Светлана  17.08.2006 17:09

Александр Морозов писал:

> Это как раз один из примеров "сначала поменять Мосгортранс".

Или заставить его работать. Контроль за ночными рейсами. Беспощадный. Устраивать водителям взбучку по полной за кошение, устраивание из ПС ночлежек и т.д. Или ничего не делать...

> То же самое: "поменять сознание картографических фирм". За это
> время, кажется, ни одной карты не вышло даже...

Значит нужны новые карты, схемы, а иначе как об этих маршрутах узнают потенциальные пассажиры. Ну а можно ничего не делать.

> > Значит, надо совершенствовать информацию.
> Тогда эксперимент проведём лет через 5, не раньше...

И верно, зачем тратить деньги на какую-то там информацию. Ну зачем тратиться на запись для автоинформатора, на объявленя в ПС? Люди у нас телепаты, они сами должны обо всём догадаться.

А что за ночные маршруты были в 1993-м году? (+)
Федор  17.08.2006 18:17

Осенью 93-го года я ожидал автобус 220-го м-та у метро "Коломенская". У подъехавшего "Икаруса" трафарет "220" стоял внизу. А наверху красовался чёрный трафарет с такой информацией:
Ночной маршрут № 17. Платф. Бирюлёво-тов. - ***. (2-ю конечную, к сожалению не помню). Что это были за маршруты? Ведь согласно информации на http://www.tr.ru/news/3336, последняя попытка раскатать "ночники" была в 1986-м году.

Re: А что за ночные маршруты были в 1993-м году? (+)
an-tonik  17.08.2006 23:40

Видимо, из той же серии - 16а/п -
ЛИаЗ-677 16129 (с синей полосой внизу и синей полосой под окнами после парковой малярки) с табличкой на лобовом стекле внизу "ночной маршрут - пос. Володарского"

Такое видел на разных машинах БВ, разных маршрутов до 1996-97 гг. точно.

Re: тут прежде всего надо разобраться...
Лапшов Игорь  18.08.2006 09:39

...а зачем МГТ пускал эти ночные маршруты: город заказал (т.е., социалка), или деньгу зашибить?

Причиной открытия называлась вроде бы вторая, но вот судя по тому, как идея была воплощена в жизнь, истинная причина видимо всё же первая. И в этом ключе, МГТ сделал всё, как надо: завалил навязанную сверху неустраивающую идею...

Организационные вопросы
Федор  22.08.2006 21:21

Предлагаю обсудить техническую сторону вопроса организации "ночников".
Например, где набрать такое количество водителей, желающих работать по ночам? И как будет организован их график работы?
Ведь ночная смена будет длиться всего 4-5 часов. Как при такой продолжительности набрать месячную норму часов?

Далее. Здесь упоминались хордовые маршруты - гиганты типа Братцево - Орехово-Борисово. Ну допустим. Автобус 15-го парка выехал из Братцево. Где-то в районе "Домодедовской" он сломался. Как вызвать "техничку"? Через кого? Через сколько она приедет с Волоколамского шоссе? И разумно ли вообще (в частности из экономических соображений) гонять техпомощь через весь город?
Здесь писали о необходимости ввода уличного расписания. Значит, при поломке автобуса, диспетчер обязана будет отправить на линию другую машину. Где её взять? Ставить резерв на каждой станции? Его порой днём с огнём не сыщешь...

Далее. Диспетчерам по ночам положен отдых. Примерно с 2-х ночи до 5-ти утра. Если дело ставить на поток, то нужно пересматривать все графики работы. Скорее всего понадобятся дополнительные кадры. Где их набрать?
Такая же проблема и с буфетами. Нужны лишние люди для торговли "ночными пирожками".

Все мы привыкли приводить в пример заграницу, где всё так здорово обустроено. Очень хорошо, конечно, когда ночной автобус остановился возле ночного клуба. В него чинно сели посетители данного заведения, дружно заплатили за проезд и тем самым принесли доход городской казне. Красивая западная сказка (читай - реальность).
Лично я не стал бы останавливаться на остановке (и не останавливался раньше), когда там стоит толпа каких нибудь обожравшихся малолеток. Если, конечно, у меня в салоне не будет сидеть парочка "вышибал". Так что охрана на таких маршрутах, на мой взгляд, необходима. Причём охранник должен работать в паре с водителем. А не как сейчас - патруль на транспорте. Который я до сих пор так нигде и не видел.

У кого какое мнение по таким вопросам?

Re: Организационные вопросы
Конст. Карасёв  22.08.2006 22:25

>Скорее всего понадобятся дополнительные кадры. Где их набрать?
Такая же проблема и с буфетами. Нужны лишние люди для торговли "ночными пирожками".

А безработица?

>Лично я не стал бы останавливаться на остановке (и не останавливался
>раньше), когда там стоит толпа каких нибудь обожравшихся малолеток.
>Если, конечно, у меня в салоне не будет сидеть парочка "вышибал". Так
>что охрана на таких маршрутах, на мой взгляд, необходима. Причём
>охранник должен работать в паре с водителем. А не как сейчас - патруль
>на транспорте. Который я до сих пор так нигде и не видел.

Если Вы и так их видели до часа ночи, то не думаю, что ночью такое будет повсеместно. По ночам всё же не только шпана и клубы, всякие дела могут быть. А сказки и в Париже в прошлом году были.

>И разумно ли вообще (в частности из экономических соображений) гонять техпомощь через весь город?

А из чужого парка вызвать?

>Ведь ночная смена будет длиться всего 4-5 часов. Как при такой продолжительности набрать месячную норму часов?

Совмещать ночные и неночные смены...

Re: Организационные вопросы
OlegSS  22.08.2006 22:38

Федор писал(а):

> Здесь упоминались хордовые маршруты - гиганты типа
> Братцево - Орехово-Борисово. Ну допустим. Автобус 15-го парка
> выехал из Братцево. Где-то в районе "Домодедовской" он
> сломался. Как вызвать "техничку"? Через кого? Через сколько она
> приедет с Волоколамского шоссе? И разумно ли вообще (в
> частности из экономических соображений) гонять техпомощь через
> весь город?

это всё решаемо, прецеденты такие уже были - во времена закрытия Сокольнической линии на Юго-Западе сломавшиеся автобусы всех парков оттаскивали в 14-й.

Re: Организационные вопросы
Федор  22.08.2006 23:15

Конст. Карасёв писал(а):

> А безработица?
Верно. Но, я имел в виду другое. Наши жадюги из МГТ не согласятся платить зарплату такому большому количеству обслуживающего персонала.

> По ночам всё же не только шпана и
> клубы, всякие дела могут быть. А сказки и в Париже в прошлом
> году были.
Про Париж верно. Ну а какие дела могут быть ночью? Вокзалы и аэропорты? Так там клиентура по большей части с крупным багажом. Они и днём-то НОТ не особо жалуют.

> >И разумно ли вообще (в частности из экономических соображений)
> гонять техпомощь через весь город?
>
> А из чужого парка вызвать?
Ну-у, это вряд ли. Каждая запчасть находится на балансе парка. Никто не будет ставить хорошую (допустим, что хорошую) запчасть на какое-нибудь корыто из другого парка. Эдак все парки друг меж другом переругаются. Кто кого и как отремонтировал. :-)

> Совмещать ночные и неночные смены...
В принципе - возможно. Но, хотелось бы поподробнее - как вы себе представляете такой график работы?

Re: Организационные вопросы
Федор  22.08.2006 23:23

OlegSS писал(а):

> это всё решаемо, прецеденты такие уже были - во времена
> закрытия Сокольнической линии на Юго-Западе сломавшиеся
> автобусы всех парков оттаскивали в 14-й.
Верно. Но это было единичное и локальное мероприятие, несоизмеримое с общегородскими масштабами.

Re: Организационные вопросы

Федор писал(а):

Федор писал(а):

> Работал раньше водителем. Именно поэтому стараюсь смотреть на
> обсуждаемые здесь проблемы не только глазами пассажира, но и с
> точки зрения водителя.

ОК, постараемся друг друга понять. :-)


> Алексей Черников писал(а):
>
> > - всё решается э-ле-мен-тарно -
>
> А поконкретнее?

Итак, Вы писали:

> Например, где набрать такое количество водителей, желающих
> работать по ночам?

Предложить адекватную оплату труда.

> И как будет организован их график работы?

Так, как будет удобно всем и согласно действующему трудовому законодательству.

> Ведь ночная смена будет длиться всего 4-5 часов. Как при такой
> продолжительности набрать месячную норму часов?


Во-первых, почему обязательно 4-5 часов? Что мешает 3-4 часа поездить по "дневному" маршруту, потом поменять табличку на "ночной"? Да так везде и делают! В той же Праге ночные трамваи получаются из дневных на конечной. Более того, гнать "дневной" автобус (трамвай) в парк и навстречу ему "ночной" из парка - верх глупости.


>
> Далее. Здесь упоминались хордовые маршруты - гиганты типа
> Братцево - Орехово-Борисово. Ну допустим. Автобус 15-го парка
> выехал из Братцево. Где-то в районе "Домодедовской" он
> сломался. Как вызвать "техничку"? Через кого?

По мобильному телефону, через диспетчерскую. Ночью совсем не обязательно держать открытыми все "дневные" диспетческие.

> Через сколько она
> приедет с Волоколамского шоссе?

Куда? Если на Сокол, то минут за 15, если на Каширскую, то она поедет не из 15 парка, а из 9 или 13 (или 7, 8 ТП). В чём проблема?

> И разумно ли вообще (в
> частности из экономических соображений) гонять техпомощь через
> весь город?

Нет, конечно. Но всегда возможны исключения.

> Здесь писали о необходимости ввода уличного расписания. Значит,
> при поломке автобуса, диспетчер обязана будет отправить на
> линию другую машину. Где её взять? Ставить резерв на каждой
> станции? Его порой днём с огнём не сыщешь...

Я ещё понимаю, что, теоретически, в утренний час пик может не быть резерва - все либо уже и так работают, либо на ТО. Но ночью-то в чём проблема? Да, должен быть резерв. Но не в соотношении 1:1 к работающим на линии, конечно.


>
> Далее. Диспетчерам по ночам положен отдых. Примерно с 2-х ночи
> до 5-ти утра. Если дело ставить на поток, то нужно
> пересматривать все графики работы. Скорее всего понадобятся
> дополнительные кадры.

Совершенно верно. Если мы увеличиваем режим работы и при этом все сущесвтующие "кадры" заняты на полный рабочий день, то нужен дополнительный набор.

> Где их набрать?

Зарплату платить нормальную, сами придут. :-) Тут я опять возвращаюсь к любимой теме про трёхвагонные трамваи, которые управляются одним водителем, который получает достойные деньги - вместо трёх одновагонников с водителями, которые только и думают, где бы ещё подхалтурить и немножко денег зашибить.


> Такая же проблема и с буфетами. Нужны лишние люди для торговли
> "ночными пирожками".

Если дорого нанимать человека, можно поставить автомат: горячий чай, кофе, бульон из порошка, сникерс, булочка, что угодно. Холодильник и микроволновку. Знаете, в Гааге, например, на конечной трамвая, ну скажем, №9, западная конечная, Vroderust http://www.htm.net/smartsite.dws?id=7504&kaarttype=0&kaart=3&nav=0&nav_x=&nav_y=&nav_xdrag=0.65&nav_ydrag=28&krt_x=-39.8&krt_y=-1751, стоит небольшой домик с двумя комнатушками и туалетом. У каждого водителя - ключ (электронный, наверное). Внутри домика можно отдохнуть между рейсами, выпить чашку горячего и съесть тот самый пирожок. :-)



>
> Все мы привыкли приводить в пример заграницу, где всё так
> здорово обустроено. Очень хорошо, конечно, когда ночной автобус
> остановился возле ночного клуба. В него чинно сели посетители
> данного заведения, дружно заплатили за проезд и тем самым
> принесли доход городской казне. Красивая западная сказка (читай
> - реальность).
> Лично я не стал бы останавливаться на остановке (и не
> останавливался раньше), когда там стоит толпа каких нибудь
> обожравшихся малолеток.

Думаете, за границей это невозможно? Вполне. Если у водителя есть достаточные основания предполагать, что компания на остановке, скажем так, общественно опасна, то он может и полицию вызвать (через диспетчера опять же).

> Если, конечно, у меня в салоне не будет
> сидеть парочка "вышибал". Так что охрана на таких маршрутах, на
> мой взгляд, необходима. Причём охранник должен работать в паре
> с водителем. А не как сейчас - патруль на транспорте.

Или камера, изображение с которой транслируется и записывается в центральной диспетческой. В московском метро это уже есть - не какая-то сказочная заграница.

> Который я
> до сих пор так нигде и не видел.

Я видел однажды. Охранники, видимо, сильно устав, спали в троллейбусе №43. :-)

Re: Организационные вопросы
Федор  23.08.2006 20:25

Алексей Черников писал(а):

> Предложить адекватную оплату труда.

Разумеется, этот способ самый действенный. Но, я, честно говоря, не уверен, что ночные маршруты могут принести выгоду прямо пропорциональную адекватной оплате труда, и расходам на качественную организацию всего этого.

> > И как будет организован их график работы?
> Так, как будет удобно всем и согласно действующему трудовому
> законодательству.

Удобно у нас сроду не делали. И опять же - хочется услышать конкретные варианты.

> Более того, гнать "дневной" автобус (трамвай) в парк и навстречу ему "ночной" из парка - верх глупости.

Cогласен. Но, переключать "Икарус-гармошку" на "ночник" - тоже не самое умное решение. Для "ночника" вполне подойдёт например "ПАЗик". А "гармошку" можно загнать в парк примерно в 22:30 - 23:00.

> По мобильному телефону, через диспетчерскую.

Я имел в виду поломку на линии, а не на станции. А тратить свои деньги на вызов "технемощи" по мобильнику никто не будет. И парк тоже не станет кидать деньги на трубы всем водителям.

>Ночью совсем не обязательно держать открытыми все "дневные" >диспетческие.

Это и не требуется.

> Куда? Если на Сокол, то минут за 15, если на Каширскую, то она
> поедет не из 15 парка, а из 9 или 13 (или 7, 8 ТП). В чём
> проблема?

Об этом я уже писал в одном из своих постов выше. А троллейбусная техничка далеко не всегда сможет оказать помощь автобусу.

> Я ещё понимаю, что, теоретически, в утренний час пик может не
> быть резерва - все либо уже и так работают, либо на ТО. Но
> ночью-то в чём проблема?

ТО здесь как раз не причём. Резерв может быть изначально не заложен в наряде на сутки. Например из за нехватки водителей или машин.

> Зарплату платить нормальную, сами придут. :-)

Увы и Ах :-)

Когда нибудь может и в Москве появятся "харчовые" автоматы и домики для отдыха водителей. А так же видеокамеры во всём транспорте. Надежда никогда не умрёт. :-)

Re: Организационные вопросы
Алексей Войнов  23.08.2006 20:58

> > Например, где набрать такое количество водителей, желающих
> > работать по ночам?
>
> Предложить адекватную оплату труда.

Серьезно? Спонсор А. Черников? Осталось только обосновать затраты перед мэрией и вперед. ;-)
При нынешней городской власти это нереально. А если бы это было доходное дело, то полно компаний открыли бы такие маршруты, однако опыт показывает что все такие маршруты убыточны - без дотации открывать их никто не будет.

> > Ведь ночная смена будет длиться всего 4-5 часов. Как при
> такой
> > продолжительности набрать месячную норму часов?
>
>
> Во-первых, почему обязательно 4-5 часов? Что мешает 3-4 часа
> поездить по "дневному" маршруту, потом поменять табличку на
> "ночной"? Да так везде и делают!

Теоретически конечно ничего, фактически это получится нынешняя двухсменка с добавлением еще одной вечерней смены и пересменкой около 21.00.

> В той же Праге ночные трамваи
> получаются из дневных на конечной. Более того, гнать "дневной"
> автобус (трамвай) в парк и навстречу ему "ночной" из парка -
> верх глупости.

Вот только трамваи не заправляются, а у автобусов бак не резиновый. Так что в любом случае погонять придется.

> По мобильному телефону, через диспетчерскую. Ночью совсем не
> обязательно держать открытыми все "дневные" диспетческие.

Это как раз и днем так же фактически работает.

> Куда? Если на Сокол, то минут за 15, если на Каширскую, то она
> поедет не из 15 парка, а из 9 или 13 (или 7, 8 ТП). В чём
> проблема?

Это означает что в каждом парке нужно держать дежурную бригаду что бы ее не гнать лишние 10 км. Смешно, если честно.
Про привязанность к парку уже упомянуто.

> Я ещё понимаю, что, теоретически, в утренний час пик может не
> быть резерва - все либо уже и так работают, либо на ТО. Но
> ночью-то в чём проблема? Да, должен быть резерв. Но не в
> соотношении 1:1 к работающим на линии, конечно.

Вопрос в том что обычный дневной резерв с водителями (обычно днем они работают на маршрутах без уличного распсиания в полуинтервале до тех пор пока не понадобятся) держать ночью глупо. Машины в резерве парка? Значит нужны еще и перегонщики, и быстро тут машину не подменишь.

> Совершенно верно. Если мы увеличиваем режим работы и при этом
> все сущесвтующие "кадры" заняты на полный рабочий день, то
> нужен дополнительный набор.

И еще нужны люди.

> > Где их набрать?
>
> Зарплату платить нормальную, сами придут. :-) Тут я опять
> возвращаюсь к любимой теме про трёхвагонные трамваи, которые
> управляются одним водителем, который получает достойные деньги
> - вместо трёх одновагонников с водителями, которые только и
> думают, где бы ещё подхалтурить и немножко денег зашибить.

В нынешней Москве выгоднее чаще пускать машины БВ, чем бездумно косить под Европу. Так что тема как раз не в кассу. А за работу ночью придется платить очень и очень приличные деньги.

> стоит небольшой домик с двумя комнатушками и туалетом. У
> каждого водителя - ключ (электронный, наверное). Внутри домика
> можно отдохнуть между рейсами, выпить чашку горячего и съесть
> тот самый пирожок. :-)

Ну надеюсь что и нынешние дневные диспетческие с внедрением АСУ "Навигация" (а не АСУ "Гранит" как тут заявляют некоторые) будут преобразованы в нечто похожее. Причем не только у МГТ.

> Думаете, за границей это невозможно? Вполне. Если у водителя
> есть достаточные основания предполагать, что компания на
> остановке, скажем так, общественно опасна, то он может и
> полицию вызвать (через диспетчера опять же).

Можно конечно все, но пока маши доблестные "органы" приедут и компании след простынет, и стекол автобус недосчитается в лучшем случае. Надо ради ночных еще и реформу "органов" провести. ;-)

> Или камера, изображение с которой транслируется и записывается
> в центральной диспетческой. В московском метро это уже есть -
> не какая-то сказочная заграница.

Это как раз сейчас прорабатывается для всех в рамках городских программ. Но много пока сложных технических вопросов, которые в метро как раз легко решаемы.

> > Который я
> > до сих пор так нигде и не видел.
>
> Я видел однажды. Охранники, видимо, сильно устав, спали в
> троллейбусе №43. :-)

Ну а что вы хотите от людей, которые ночью охраняют конечные станции, а днем патрулируют по городу? Не все такой график выдерживают. Я кстати их видел многократно.

P.S. Итого. Огромные затраты которые практически неокупаемы, причем для организации и эксплуатации практически никому не нужных маршрутов (увы, но это реальность). Просить дотации? Их не будет - на перевозку небедных людей, посещающих ночные заведения, город не выделит ни копейки, такие маршруты организовываются только на самоокупаемости, а ее нет и не будет. Не та страна. :-)

Страницы:  1 23Все>>
Страница: 1 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]