ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Незнакомый  28.02.2006 08:48

Как отличить внешне ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М, кроме различных в зади фар, есть еще во внешне отличия???

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
OlegSS  28.02.2006 09:19

Незнакомый писал(а):

> Как отличить внешне ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М, кроме различных в
> зади фар, есть еще во внешне отличия???

насколько помню форма задних фонарей не является отличительным признаком 677 от 677М.

основные критерии это наличие люков и наличие аварийных выходов через окна (окна без форточки)

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?

Интересно, а как тогда отличить между собой ЛИАЗ 677 и ЛИАЗ 677М, например 1982 года выпуска..... Насколько я помню и задняя светотехника, бампера, вентиляционные решётки на капоте появились на ЛИАЗах позже..... а вот квадратные указатели поворотов на морде - наооборот раньше 1982 года? а стёкла на дверями пропали ещё в 70-х годах....

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Дмитрий Касаткин  28.02.2006 20:45

Шелепенков Максим писал(а):

> Интересно, а как тогда отличить между собой ЛИАЗ 677 и ЛИАЗ
> 677М, например 1982 года выпуска..... Насколько я помню и
> задняя светотехника, бампера, вентиляционные решётки на капоте
> появились на ЛИАЗах позже..... а вот квадратные указатели
> поворотов на морде - наооборот раньше 1982 года? а стёкла на
> дверями пропали ещё в 70-х годах....

Добавлю ещё, что вентиляционные люки появились ещё на "чистых" 677-х. Ярким примером является бело-зелёный ЛИАЗ-677 из музея Мосгортранса. У него есть и стёкла "вход/выход" над дверьми и люки.
Кстати, ещё хромированные поручни были на "чистых" 677-х.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
krechet  01.03.2006 13:56

Изменения на серийных автобусах по моим наблюдениям происходили так (точных дат нет):
1) 1975-76 (не позднее 78, поскольку видел фото этого года с ЛиАЗом с верхними поворотниками!) Передние поворотники перенесли вверх, они стали квадратными и ораньжевыми (как у 677М). Стекла над дверьми исчезли, но гофр по форме стекла остался, динамики в салоне перенесены с боковин потолка в стенку над дверью (как у 677М).
2) Где-то рубеж 70-80. Появились бампера и верхнее окошко в крышке моторного отсека, передок стал как у 677М. Люков в крыше еще нет (видел 677 с люками, но не уверен, что это было с завода, может крышу поменяли), фонари сзади круглые. Линия молдинга, которая раньше шла вдоль всего борта до задних габариных фонарей (совмещенных со стоп-сигналами) сократилась до конца боковой части кузова.
3) Чуть попозже. Появился 677М. Люки в крыше, фонари сзади прямоугольные, в стенках над дверьми овальный гофр (наследие окошка) исчез, остались просто две горизонтальные полоски гофра.
4) Где-то середина 80-х. Исчезли форточки в среднем окне справа и двух окнах слева, там появились аварийные выходы типа "выдерни шнур - выдави стекло"
5) Вторая половина 80-х. Боковые указатели поворотов стали прямоугольными, чуть попозже прямоугольными стали и верхние габаритные фонари.
6) 92-93 год. Исчезло привычное резиновое покрытие поручней в салоне, на них стали делать просто черное (иногда серое) напыление. На задней площадке исчез поручень, который проходил вдоль всех окон примерно на 2/3 их высоты (облакачиваться на него было удобно).

Переходные модификации.
Никитос  02.03.2006 10:30

Вопрос такой - приведеите пожалуста примеры заводских переходных модификаций ЛиАЗа. Например, в Нвосибирске есть автобус без крышевых люков, с овалами над дверьми, окнами без форточек, и прямоугольными задними светильниками. Верхняя светотехника и повторители круглые. Бамперов нет.
Неисключено, что этому товарищу не раз делали кузовной ремонт с вытекающими, хотя есть подозрение, что машина пришла такой с завода, тем более что таких ЛиАЗов я видел довольно много, например с бамперами, М-светотехникой, но без люков.
Кроме того в архиве фотографий я видел и кругляки 70х годов с 4мя люками, причем задний - над задней накопительной площадкой, в середине почти вплотную идут два, ну и потом спереди один люк.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?

У меня сомнения на счёт бамперов..... в начале 80-х бампера устанавливались не на все серийные машины. Даже наоборот, бампера скорее были исключения...... Из всех новых ЛИАЗов пришедших в 1982-1983 году в 10 автобусный парк, только один(!) имел бампера..... Хотя уже с 1984 года все новые автобусы, во все парки шли с бамперами спереди и сзади.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Смирнов С.  02.03.2006 13:57

Была уже подобная тема 17.04.05.

Окошки над дверьми были до 1982 г,
затем , в 1982-83 гг, вместо них появилась скругленная
филенка по форме окна, но по размеру крупнее, с 1984 г,
одновременно с появлением бамперов, над дверьми -плоскость
с двумя горизонтальными бороздками.
С 1977 молдинг под окнами стал такой-же как нижний, до этого был более узкий и плоский.
В автомобильном справочнике 1988г. указано начало выпуска 677М -1977 г.
Квадратные передние поворотники над фарами появились
в 1978 г.(личные наблюдения)
Квадратные задние поворотники появились в 1985 г.
Вторая решетка радиатора появилась в 1982 или 1983 году.
Люки были и в пригородной модификации ЛиАЗ-677Б как минимум в 1975 г.(личные наблюдения).
ЛиАЗ-677М до 1984 вроде без люков были, люки были у 677МБ.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Володя С  02.03.2006 17:57

Это сообщение на мой взгляд наиболее близко к истине. В Минске квадратные передние указатели поворотов с 1978г, первыми они появились в 1977 на ЛАЗах, а затем на ЛиАЗах и ПАЗах. В 1984 году пришла переходная партия 677-х. Бамперы были только спереди, но уже в следующей партии бампера были как спереди так и ссзади

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Михаил Е.  02.03.2006 19:21

Когда началось производство новых 677 на ЯАЗе? Мне казалось, что ЯАЗ начал делать автобусы после прекращения их выпуска на ЯАЗе, т.е. в 1994 году. А тут пишут, что существовали новые ЯАЗовские машины гораздо более ранних лет выпуска. Так как было на самом деле?

А вообще для обсуждения подобных вопросов рекомендуется посетить форум Виртуального музея ЛиАЗа-677 (тем, кто еще там не был) - http://fot.com.ru/index.php?showforum=50

Сообщение изменено (02-03-06 19:24)

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Игорь Ломакин  12.03.2006 12:25

Вот что сказано в "Кратком автомобильном справочнике", НИИАТ, 1978, стр. 101: «С 1978 г выпускается модернизированный автобус ЛиАЗ-677М, отличающийся от ЛиАЗ-677 большим числом мест для сидения (27) и улучшенной отделкой салона. Собственная масса 8435 кг»

Собственная масса базовой модели ЛиАЗ-677 - 8380 кг.

Сообщение изменено (12-03-06 12:28)

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Незнакомый  08.01.2007 16:54

А интерьер был разным у ЛиАЗ 677 и ЛиАЗ 677М??? Просто по воспоминаниям своим я помню что напротив передней двери были сиденья обращенные к двери. Но позже эти сиденья исчезли, хотя вроде и на ЛиАЗе 677М я видел такие же расположения!! Ездил кстати я и на пригородном варианте 677М

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Руслан  11.01.2007 09:40

Помню ЛиАЗ-677 начала и середины 1970-х годов, в том числе - самой ранней модификации со двумя сплошными световыми коробами в салоне. Так вот, смею утверждать про потолочные люки следующее: в ранних модификациях 677-го они были, в последующих партиях их не стало, а затем они вновь появились, но уже с круглыми выштампоками по бокам ручки.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Alex_museum  25.09.2007 01:36

Ну спор по этому вопросу вообщем-то бесполезен.
Я просто внесу ясность и думаю смогу этим ответить на некоторые вопросы.
По порядку:
1. Официально ЛиАЗ-677М выпускался Ликинским заводом не с 1978 года, как написано в НИИАТовском справочнике, а с середины 1982 года(кстати это не первый "косяк", который я встречаю в НИИАТовских справочниках). До этого момента существовали лишь опытные экземпляры, которые к серийному выпуску не имели никакого отношения.
2. Индекс "М" был присвоен автобусу не за какие-то глобальные и резкие изменения в конструкции,в лице бамперов, люков и т.д., а по совокупности изменений и признаков, введенных с начала выпуска машин данной марки. Иными словами, мы никогда не отличим ЛиАЗ-677, выпущенный, к примеру, в мае 1982, от ЛиАЗ 677М, выпущенном в августе того же года. Это были, практически, одинаковые машины.
3. Сомнение в достовености Справочника НИИАТ вызывает уже тот факт, что где же они нашли в ЛиАЗе 677 27 мест для сидения. Я вообще-то всю жизнь наблюдал 24 места. Если машина пригородной модификации т.е. с индексом "Б", то их там 31, ну уж никак не 27.

Разные вопросы по ЛиАЗ-677
А. Сергей_И  02.11.2010 20:12

Тогда ещё вопрос знатокам по ЛиАЗовским "мелочам".
В каталоге запчастей (старом, конца 60-х годов) видел рисунок панели приборов (точнее, всего щитка в кабине) с накладным шильдиком ЛиАЗ-677 на её правой части (напротив мотора). Ставились ли такие украшательства вживую, или только не первые опытные машины? У того ЛиАЗа в каталоге задние габариты ещё в углах крыши стояли.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.10 20:13 пользователем А. Сергей_И.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Впередсмотрящий  02.11.2010 20:27

Цитата (А. Сергей_И)
...Ставились ли такие украшательства вживую, или только не первые опытные машины? У того ЛиАЗа в каталоге задние габариты ещё в углах крыши стояли.
Угу, как вот на этом:

А "шильдики", конечно, бывали в т.ч. и необязательно "ЛиАЗовские" :)
Про накладные номера - помню такое, по крайней мере на машинах по 130му м-ту пару раз видел, думаю что их было куда больше...

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  02.11.2010 23:20

На приведённом фото - ЛиАЗ-677 светло-серого цвета с тёмно-красной, почти вишнёвой "юбкой". "Знатоки лиазовских мелочей" наверняка помнят, что салоны автобусов этой окраски отделывались только голубым (гораздо реже тёмно-синим) пластиком. Ни для каких других раскрасок ЛиАЗов такой закономерности (связь "окраска - отделка салона) не существовало.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Путеводитель  03.11.2010 00:52

Цитата (Дибуны)
Угу, как вот на этом:

А "шильдики", конечно, бывали в т.ч. и необязательно "ЛиАЗовские" :)
Про накладные номера - помню такое, по крайней мере на машинах по 130му м-ту пару раз видел, думаю что их было куда больше...

Такие номера были на всех, как 158, так и 677, хотя, возможно, это зависело от парка. А этот ЛиАЗ на картинке самых первых партий, у него ещё откидные форточки, на сдвижные перешли довольно быстро. Ну и над дверьми должны быть стеклянные, а не глухие выштампованные окошки. Ещё какие-то различия в дверях были, у одних только окно и внизу выштамповка такого же размера, у других между ними ещё рельефные овальчики были, только вот что когда, вспомнить не могу даже примерно.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Впередсмотрящий  03.11.2010 11:07

Цитата (Путеводитель)
Ну и над дверьми должны быть стеклянные, а не глухие выштампованные окошки. Ещё какие-то различия в дверях были, у одних только окно и внизу выштамповка такого же размера, у других между ними ещё рельефные овальчики были, только вот что когда, вспомнить не могу даже примерно.
Стеклянные горизонтальное окошечко над дверью одно из отличий "М" от "не М", а вот сами двери (ИМХО) одинаковы (в смысле "овальчиков").



Вообще же превращение модели "677" в "677М" произошло постепенно в виде комплекса измениний и однозначно сказать "М" или "не М" часто может лишь табличка...,ИМХО, но она (с "М") появилась в 1982ом, а бампера в 1983ем, квадратные фонари в 1984, а всё "оквадратили" (имею ввиду и верхние фонари) в 1988.
Кроме того имелись ещё и переходные варианты с пластиковыми накладными деталями, рифлёными поручнями и спинками сидений, массой ещё мелких отличий...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.11.10 11:11 пользователем Дибуны.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  03.11.2010 12:40

Почему-то ещё никто не вспоминает, что в процессе "модернизации" хромированные поручни в салоне уступили место облицоваенным рифлёным пластиком (было это, кажется, в 1983-м, пластик сначала был белым, позже черным), и только под самый закат, уже на яхромских машинах, поручни стали покрывать тёмной порошковой краской. Никто не вспоминает и о том, что с 1984 г. на дугах спинок сидений появились этакие "сосиски" из того же материала, из которого дклалась обивка самих сидений. На очень небольшом числе автобусов на дугах спинок сидений были не "сосиски", а более "благородные" изделия трапециевидной формы. Кроме того, с 1988 г. убрали с видного места (в верхней части переборки между кабиной и салоном) табличку с заводскими данными, стали ставить новое устройство громкой связи (квадратное пластмассовое с одной кнопкой и светодиодом вместо трапециевидного металлического с двумя тумблерами, верньером и лампочкой), а также главный манометр с циферблатом меньшего диаметра. На части автобусов в это же время на рулевой колонке, выше селектора АКПП., размещали этакий толстенький "джойстик", не беруст сказать, для чего он был нужен.
Ну и насчёт размещения сидений тут выше писали. Сиденья в салонах ЛиАЗов автопарки размещали подчас произвольно, особенно этим грешили подмосковные ПАТП. К примеру, во второй половине 80-х из Москвы в Ногинск ходил один ЛиАЗ-677МБ, у которого слева впереди параллельно борту стояли два таких же трёхместных дивана, как тот, что штатно ставился впереди справа. А уже в период заката ЛиАЗов в 12 а/п был яхромский белый с ражими полосами, у которого все сиденья были от Икаруса-280!

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Илья Ковалёв  05.11.2010 00:36

1018 МЗГ. 677 МБ... Оранжевый весь. Теория твоя качается и рушится ))))) Он тоже был неправильный, но!!! 677МБ!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.11.10 00:55 пользователем Илья Ковалёв.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677

Цитата (warrior)
А уже в период заката ЛиАЗов в 12 а/п был яхромский белый с рыжими полосами, у которого все сиденья были от Икаруса-280!

1169 МЗГ. Только он был не Яхромский, а Ликинский, 1994 г. выпуска. Причём Икарусные сиденья на нём были с белой обивкой.

"ушастые"? (-)
АСЯ  05.11.2010 14:52

Цитата (Дмитрий Касаткин)
с белой обивкой.

Да, "ушастые" (-)

***

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Перевозчик  14.11.2010 15:56

Цитата (Путеводитель)
Цитата (Дибуны)
Угу, как вот на этом:

Такие номера были на всех, как 158, так и 677, хотя, возможно, это зависело от парка. А этот ЛиАЗ на картинке самых первых партий, у него ещё откидные форточки, на сдвижные перешли довольно быстро. Ну и над дверьми должны быть стеклянные, а не глухие выштампованные окошки. Ещё какие-то различия в дверях были, у одних только окно и внизу выштамповка такого же размера, у других между ними ещё рельефные овальчики были, только вот что когда, вспомнить не могу даже примерно.
На фото машина из 3 а/п прошедшая капремонт. По моему только после капремонта устанавливались такие форточки и применялся такой окрас (серый верх / бардо низ) Позже дополнительно стали делать подоконную полосу также цвета бордо. Такой окрас стал по сути фирменным СВАРЗовским.
Литые номера применялись в Москве несколькими а/п. В памяти остались только 1 и 3 а/п.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  15.11.2010 21:58

Цитата (Перевозчик)
На фото машина из 3 а/п прошедшая капремонт. По моему только после капремонта применялся такой окрас (серый верх / бардо низ) Позже дополнительно стали делать подоконную полосу также цвета бордо. Такой окрас стал по сути фирменным СВАРЗовским.
Литые номера применялись в Москве несколькими а/п. В памяти остались только 1 и 3 а/п.

Так может быть, отделка салона голубым пластиком, характерная только для ЛиАЗов такой раскраски - это тоже "фирменная СВАРЗовская"?
"Литые" цифры и буквы номера на "корме" мне запомнились больше всего на автобусах, работавших в 70-е в Чертанове - это были, наверное, машины из 13 а/п?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Перевозчик  04.12.2010 11:08

13 а/п открылся в конце 70 ых. Чертаново никогда не обслуживал. Скорее всего Вам запомнились машины из 1 а/п. В те времена в 1 а/п применялись литые цифры номера на корме. Как правило на пожилых машинах. Литые буквы не применялись ни где ( во всяком случае я не встречал )



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.12.10 11:13 пользователем Перевозчик.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Павел Егерев  19.12.2010 03:54

Здравствуйте всем!
Прекрасно помню, как в конце 70-х-начале 80-х во 2-м а/п Москвы (и больше ни в каком парке подобных машин я не замечал) появились весьма любопытные экземпляры ЛиАЗ-677м. Именно так значилось на внутренних табличках. У этих машин передняя решётка радиатора была не серебристой, а чёрной, и ещё самым главным отличием от обычных 677-х- были... абсолютно одинаковые створки дверей салона! То есть у четырёхстворчатых дверей все 4 створки были одинаковой длины, в отличие от обычных ЛиАЗ-677, где крайние створки были поуже, а находящиеся ближе к середине дверного проёма- пошире. Так что же это были за ЛиАЗ-677М такие? И почему они эксплуатировались только во 2-м парке? Сколько вообще было выпущено подобных машин? Долго ли они эксплуатировались? Заранее спасибо всем!

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Путеводитель  20.12.2010 01:00

Цитата (Павел Егерев)
Здравствуйте всем!
Прекрасно помню, как в конце 70-х-начале 80-х во 2-м а/п Москвы (и больше ни в каком парке подобных машин я не замечал) появились весьма любопытные экземпляры ЛиАЗ-677м. Именно так значилось на внутренних табличках. У этих машин передняя решётка радиатора была не серебристой, а чёрной, и ещё самым главным отличием от обычных 677-х- были... абсолютно одинаковые створки дверей салона! То есть у четырёхстворчатых дверей все 4 створки были одинаковой длины, в отличие от обычных ЛиАЗ-677, где крайние створки были поуже, а находящиеся ближе к середине дверного проёма- пошире. Так что же это были за ЛиАЗ-677М такие? И почему они эксплуатировались только во 2-м парке? Сколько вообще было выпущено подобных машин? Долго ли они эксплуатировались? Заранее спасибо всем!

Ага, значит, у меня с памятью всё в порядке. У меня тоже перед глазами картинка Л-677* с дверьми одинаковой ширины, но думал, быть может, за 30 лет память скомпилировала двери Л-677 и И-280. Итак, мне помнится такая машина как раз на стыке 70-х и 80-х на 577 маршруте, т. е. это 1-й а/п в те годы. Маршрут пригородный, но вот пригородная ли была комплектация или обычная внутри - не помню. Ещё, мне кажется, именно у этой машины я впервые увидел бампера и прямоугольные фонари сзади, но в этом я на 100% не уверен.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
warrior  20.12.2010 01:43

Цитата (Павел Егерев)
Прекрасно помню, как в конце 70-х-начале 80-х во 2-м а/п Москвы (и больше ни в каком парке подобных машин я не замечал) появились весьма любопытные экземпляры ЛиАЗ-677м. Именно так значилось на внутренних табличках. У этих машин передняя решётка радиатора была не серебристой, а чёрной, и ещё самым главным отличием от обычных 677-х- были... абсолютно одинаковые створки дверей салона!Так что же это были за ЛиАЗ-677М такие? Сколько вообще было выпущено подобных машин?
Начнём с того, что никакой "серебристой решётки радиатора" у 677М быть не могло: облицовка воздухозаборников передка изготавливалась из хромированных стальных полос только на небольшом количестве самых ранних 677, на более поздних машинах, тем более на 677М, воздухозаборники были, как известно, из металлической сетки, красившейся в цвет кузова.
Но когда встал вопрос о модернизации, как раз на рубеже 70-х - 80-х внешний вид модернизированной модели предполагалось сделать таким, то-есть как раз с "мордой" из чёрного пластика и со створками дверей одного размера. Ну и, разумеется, с бамперами, с более современной светотехникой и массой прочих нововведений, которые потом пошли на конвейер. А вот пластиковый декор "морды" и створки дверей нового образца по каким-то причинам не пошли в серийное производство, была изготовлена, видимо, лишь небольшая партия таких машин. О них была большая статья в журнале "За рулём" того времени (оттуда и фотография), и я видел тогда же такой автобус на ВДНХ и несколько раз видел такие с пассажирами, но самому проехаться не пришлось. Помню ещё, что это были первые ЛиАЗы рыжего цвета, которые я увидел. Эта окраска меня тогда несказанно удивила, вот уж не думал я тогда, что через пару лет ЛиАЗов других цветов в Москве и не останется!

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Павел Егерев  21.12.2010 01:58

Цитата (warrior)

Но когда встал вопрос о модернизации, как раз на рубеже 70-х - 80-х внешний вид модернизированной модели предполагалось сделать таким, то-есть как раз с "мордой" из чёрного пластика и со створками дверей одного размера. А вот пластиковый декор "морды" и створки дверей нового образца по каким-то причинам не пошли в серийное производство, была изготовлена, видимо, лишь небольшая партия таких машин. О них была большая статья в журнале "За рулём" того времени (оттуда и фотография), и я видел тогда же такой автобус на ВДНХ и несколько раз видел такие с пассажирами, но самому проехаться не пришлось. Помню ещё, что это были первые ЛиАЗы рыжего цвета, которые я увидел. Эта окраска меня тогда несказанно удивила, вот уж не думал я тогда, что через пару лет ЛиАЗов других цветов в Москве и не останется!
Именно такие машины, как на Вашей ссылке, я и видел! И номер на фото соответствует номеру 2-го автобусного парка МГТ. Спасибо, фото очень любопытное! Ну а всё-таки сколько подобных машин было выпущено? И почему, кроме 2-го парка, они нигде не эксплуатировались? Если кто-нибудь знает-буду весьма благодарен за информацию!

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
warrior  21.12.2010 22:44

Цитата (Павел Егерев)
почему, кроме 2-го парка, они нигде не эксплуатировались?
Вероятно, именно в этот парк опытные машины поступили на испытания в режиме реальной эксплуатации. В середине 80-х таким же порядком поступили в 5-й а/п первые ЛиАЗы-5256; позже "испытательным полигоном" сделали ФАТП, где лет 10 назад эксплуатировались первые МАЗы. Ну, а вконце 70-х для полевых испытаний новых моделей автобусов служил, по-видимому, именно 2 а/п.

Re: Как Отличить ЛиАЗ 677 от ЛиАЗ 677 М?
Перевозчик  22.12.2010 22:02

Цитата
И почему они эксплуатировались только во 2-м парке?
У нас в 1 а/п в начале 80ых тоже были такие машины. Штук 5 по моему в 1ой колонне. Ходили на пригородных маршрутах а потом как то сразу исчезли из парка ( в порезке я их не видел ) Почему то тогда "старички" именовали их экспортными...



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 22.12.10 22:06 пользователем Перевозчик.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Леонид-69  05.01.2011 18:21

Коллеги, мне тут есть что прояснить, поскольку я все изменения, связанные с "модернизацией" ЛиАЗ-677 в своё время записывал с указанием дат первой встречи машин с какими-либо новшествами. Учитывая то, что ездил на автобусах каждый день помногу и смотрел ещё в оно (на встречные машины), то точность указаний времени появления изменений примерно плюс-минус месяц. Итак:
1) Про поручни. Виниловая оболочка на поручнях стала появляться на машинах выпуска начала 1981-го года. Но сначала не все поручни были в "виниле", а только вертикальные (возле дверей), горизонтальные над околодверными щитками и горизонтальные на перегородке кабины водителя. Иными словами, самые короткие прямые поручни. Остальные оставались просто хромированными. Все поручни с "винилом" стали ставить на ЛиАЗы летом 1982-го года, и именно эти машины были первыми серийными ЛиАЗами-677М. Они были в рыжей (официально: золотисто-жёлтой) окраске с такими же рыжими дверями. Так что все автобусы в оранжевой окраске, выпущенные с конца октября 1982-го по май 1983-го года, были уже "эмками" и, естественно, с винилом на поручнях.
2) Про "сосиски". Они появились не в 1984 году, а в конце 1985-го года (примерно в ноябре) на машинах с вертикальными задними фонарями. И первые "сосиски" были именно "благородной" формы. "Благородные сосиски" не только охватывали поручень сиденья, но и нижним концом крепились к спинке сиденья. А "сосиски классической формы" появились позже. Первую такую машину я увидел в феврале 1986-го года.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Леонид-69  05.01.2011 18:49

Коллеги! Накладных цифр, дублирующих цифры гос. номера, было не так уж и много. Такие цифры были на немногих машинах 5-го парка, примерно на половине машин 3-го и на всех машинах 1-го парка (в начале 80-х годов). Но всё это было до начала 1985-го года, когда по указанию свыше всем автобусным паркам Москвы было предписано задние дублирующие номера не только обязательно писать (по трафарету, естественно), но и строго одинаковым крупным шрифтом. На машинах же 1-го парка снять накладные цифры одномоментно, естественно, было невозможно, поэтому ещё летом 1985-го года встречались последние машины с накладными цифрами. Вот такая грустная история.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Перевозчик  16.01.2011 07:05

Цитата (Леонид-69)
... поэтому ещё летом 1985-го года встречались последние машины с накладными цифрами.
И только для одной машины в 1 а/п было сделано исключение. С накладными ( хромированными номерами! ) она проходила после нововведения еще года 2 как минимум. Нужно ли говорить кому она принадлежала?

Нужно, ибо далеко не всем ведомы "тайны мадридского двора" 1 а/п (-)
warrior  17.01.2011 21:39

Цитата (Перевозчик)
Нужно ли говорить кому она принадлежала?

Re: Нужно, ибо далеко не всем ведомы "тайны мадридского двора" 1 а/п
Перевозчик  18.01.2011 15:58

Михаилу Номеровскому. В те времена очень известный и уважаемый человек в Главмосгортрансе. Мастер спорта. Кавалер Орденов Трудовой Славы.

Кстати, интересное фото...
Впередсмотрящий  23.01.2011 16:11

Вот нашёл у себя (за качество сразу извините, сканера нет, переснял просто фотоаппаратом)
Машина № 1172 651го м-та на ул. Рокотова!!! Тогда на Айвазовского был ремонт и 651ый, 648ой и 639ый направили через Рокотова. По моему это 1984ый год (на фото не подписано к сожалению)...

Re: Кстати, интересное фото...
warrior  24.01.2011 16:49

Ещё и в праздничный день снято, судя по флажкам! Но разве в 1984 г. в Москве ещё оставались "полосатые" ЛиАЗы? Мне вспоминается, что к этому времени их все уже либо заменили, либо перекрасили в рыжий цвет (помните наверняка, были такие: снаружи рыжие, внутри белые или сероватые?). Наверное, это всё-таки более раннее фото. Чтобы точно его датировать, нужно, чтобы кто-то авторитетно указал:
1) В каком году в Москве начали наносить на борта автобуса номер а/п "в крылышках"
2) В каком году в Москве исчезли последние "полосатые" ЛиАЗы.
Между этими датами и будет год фотосъёмки.

Re: Кстати, интересное фото...
Впередсмотрящий  24.01.2011 16:59

Ещё надо учесть, что до 1984го я просто не брал в руки фотокамеры. Мне кажется, что это должно быть майские праздники 1984го...

Re: Кстати, интересное фото...
Перевозчик  24.01.2011 18:51

Цитата (warrior)
Но разве в 1984 г. в Москве ещё оставались "полосатые" ЛиАЗы? Мне вспоминается, что к этому времени их все уже либо заменили, либо перекрасили в рыжий цвет
До какого года уже не помню. Но в 84 и в 85 ом еще были.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.01.11 18:52 пользователем Перевозчик.

Re: Кстати, интересное фото...
warrior  24.01.2011 19:35

Цитата (Перевозчик)
До какого года уже не помню. Но в 84 и в 85 ом еще были.
Да нет, в 85-м - никак не могло быть: уже вовсю шли 677М с бамперами и прямоугольными задними фонарями, их приходило очень много, и все были рыжие. А вот в Подмосковье "полосатых" и в это время, и ещё позже было полно, я ими всегда там любовался. В 1985-м ко Дню Победы ЛиАЗ сделал партию красно-белых 677-х с военной символикой и надписью "40 лет Победы" на бортах - Москва ни одного не взяла.
А вот в 1988 г. в Москве уже опять начали появляться первые нерыжие 677-е - серые с красными косыми полосами (схема окраски, как у одного из нынешних трамваев "Спектр"). Что ж, получается, тотальное засилье "рыжих" в Москве длилось всего 3 года?
Нет, я совершенно точно с 1983-го ни одного нерыжего маршрутного ЛиАЗа в Москве не видел.

Re: Кстати, интересное фото...
Впередсмотрящий  24.01.2011 19:49

В принципе всё сходится. Кинотеатр "Ханой" открылся в конце 84го , а из-за его строительства и перекрыли ул.Айвазовского, значит не 85ый (в нём 651му на Рокотова делать было уже нечего), а до 84го я и снимать то не умел и не думал.
Майские праздники 84го - однозначно (ну или на крайний 22апреля, ДР Ленина)...

Re: Кстати, интересное фото...
warrior  24.01.2011 20:23

Ну, значит, застали один из "последних могикан". Я вообще мало бывал в Ясенево и, конечно, никак не мог видеть всех тамошних автобусов. В наших краях, на маршрутах 12-го, 15-го и 5-го а/п "полосатиков" в 1984-м уже не осталось - ну а в парках, обслуживающих Юго-Запад столицы какие-то единичные экземпляры, возможно, на тот момент ещё сохранились.

Кстати интересное фото
Перевозчик  28.01.2011 06:31

warrior
Оставались машины двухцветной окраски и после 84 года. Одна из них машина моих наставников в 4 колонне 1 а/п , а вторая как раз машина Номеровского. Это те которые я помню лично. Также в парке оставались двухцветные ( полосатые ) машины после капиталки. Еще на памяти сохранились несколько "полосатых" машин моих друзей из 2, 8 и 14 а/п, и это тоже в 1984/85 году.
В 85 ом весной ( по моему одними из первых в а/п ) мы получили новую "скотинку" желтого цвета с бамперами и без ПТФ.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  29.01.2011 13:49

Пишут, что у ЛИАЗ-677 была двухступенчатая АКПП. Однако, каждый ездивший, в них, помнит: на ходу отчётливо слышались три очень различавшихся по звуку режима работы двигателя и трансмиссии. Т.е. , передач было,казалось бы,три.Как это можно объяснить?
Контроллер АКПП, располагавшийся под рулём. Водители им пользовались очень редко - почему? В каких случаях?
Зато в центре "торпедо" часто размещался обычный комнатный выключатель, и уж он-то явно имел связь с АКПП - какую именно? Он брал на себя часть функций подрулевого контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Kestava  29.01.2011 21:27

Цитата (warrior)
Пишут, что у ЛИАЗ-677 была двухступенчатая АКПП. Однако, каждый ездивший, в них, помнит: на ходу отчётливо слышались три очень различавшихся по звуку режима работы двигателя и трансмиссии. Т.е. , передач было,казалось бы,три.Как это можно объяснить?
I режим: понижающая передача + гидротрансформатор;
II режим: прямая передача + гидротрансформатор;
III режим: прямая передача с блокировкой гидротрансформатора ("чистая прямая, 1:1).
Т.е. передач действительно было две, а возможных потоков мощности - три.
Цитата (warrior)
Контроллер АКПП, располагавшийся под рулём. Водители им пользовались очень редко - почему? В каких случаях?
Контроллер АКПП имел 4 положения:
ПП (Первая передача) - применялось на крутых подъемах, чтобы заблокировать нежелательный переход на вторую передачу, также могло использоваться для "ракетного старта";
А (Автомат) - основной рабочий режим, аналог "D" (Drive) на современных АКПП;
Н (Нейтраль), аналог "N" на современных АКПП;
ЗХ (Задний ход).
Положения ПП и ЗХ имели механическую защиту от непреднамеренного включения на ходу: рычаг нужно было не просто дергать, а дергать с одновременным нажатием вовнутрь. Кроме того, между Н и ЗХ имелось промежуточное положение, обозначавшееся точкой (".") и служившее дополнительной защитой от непреднамеренного включения заднего хода.
На ЛиАЗах-677/677М имелась функция автоматического включения передачи/нейтрали при, соответственно, нажатии/отпускании педали газа. Реализована она была в виде "микрика", расположенного под рычагом педали. Беда была в том, что этот "микрик" не позволял делать перегазовку для уравнивания угловых скоростей перед включением передачи. Поэтому, дабы избежать рывков и выхода из строя фрикционов КПП этот "микрик" блокировали, вместо него ставили на торпеду "обычный комнатный выключатель", с помощью которого водитель сам включал передачу или нейтраль. То же самое можно было делать и контроллером, переключаясь с А на Н и обратно, но выключателем было гораздо удобнее.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Laser09  30.01.2011 11:07

Цитата
ПП (Первая передача)
Понижающая передача - если не ошибаюсь

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  30.01.2011 13:28

На контроллере АКПП ЛиАЗ-677 был ещё, помнится, тумблер (сбоку, над основным рычагом) - для чего был он? На крышке корпуса контроллера была отштампована какая-то довольно длинная надпись - что было написано? Ещё на контроллере была красная лампочка (а иногда умельцы-любители делали на "торпедо" две лампочки: красную и зелёную) - что они обозначали?
Kestava пишет, что при сбросе газа АКПП ЛиАЗа-677 переходила в "нейтраль (в отличие от современных АКПП, которые при сбросе газа начинают "тормозить двигателем"). Стало быть, у ЛиАЗ-677 возможности "торможения двигателем" не было?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  30.01.2011 22:38

Цитата (Kestava)
На ЛиАЗах-677/677М имелась функция автоматического включения передачи/нейтрали при, соответственно, нажатии/отпускании педали газа. Реализована она была в виде "микрика", расположенного под рычагом педали.
Если мне память не изменяет, то подобная функция (микрик под педалью газа) появилась на более поздних 677М-х.
А вот в более ранних 677/677М для включения передачи/нейтрали:
Цитата (warrior)
на контроллере АКПП ЛиАЗ-677 был [.....] тумблер (сбоку, над основным рычагом)
который впоследствии для удобства использования "перебрасывали" на "комнатный" выключатель (клавишу). (Только был тот тумблер не над основным рычагом, а чуть ниже).
Цитата (warrior)
На крышке корпуса контроллера была отштампована какая-то довольно длинная надпись - что было написано?
Там был, если мне опять же память не изменяет, расписан порядок включения ЗХ (двойным переводом рукоятки через "точку" с осевым нажатием на рычаг - то, о чём Kestava написал)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.01.11 22:39 пользователем KnownWho.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Kestava  31.01.2011 19:55

Тумблер, расположенный под рычагом контроллера, электрически подключался параллельно микрику, и в замкнутом состоянии шунтировал микрик, т.е. возможность торможения двигателем была. А поскольку тумблер был маленький и расположен неудобно, то ставили параллельно еще и клавишу на торпеду.
Лампочка там тоже была, что означала, не знаю, случаев ее загорания за все время работы на ЛиАЗ-677 не припомню...
Две лампочки на торпеде, устанавливаемые умельцами, означали, соответственно, понижающую и прямую передачу. Помню еще, что при переходе с первой на вторую лампочка первой выключалась с характерной вспышкой, вызванной индуктивным броском тока при обесточивании соленоида, включающего фрикцион КПП.
По воспоминаниям детства помню, что на ранних ЛиАЗ-677 корпус контроллера был не прямоугольным, а округлым. Интересно, есть ли где-нибудь фотографии такого контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  31.01.2011 22:19

То-есть в одном из положений тумблера при отпускании педали газа происходил сброс АКПП в нейтраль, при другом - начиналось торможение двигателем на той передаче, которая в данный момент была включена? Или при торможении двигателем последовательно включались передачи "всё ниже и ниже"?
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Борщевский  01.02.2011 09:53

Цитата (warrior)
То-есть в одном из положений тумблера при отпускании педали газа происходил сброс АКПП в нейтраль, при другом - начиналось торможение двигателем на той передаче, которая в данный момент была включена? Или при торможении двигателем последовательно включались передачи "всё ниже и ниже"?
При одном положении микрика происходило торможение двигателем, по мере снижения скорости сначала разблокировался ГТ, затем переключалась передача со 2 на 1 (надо заметить на очень низкой скорости как правило). Если микрик в другом положении, то при отпускании газа включалась нейтраль, но только если в данный момент автобус едет на 2 передаче. Первая выключалась только рычажком контроллера. Само торможение двигателем далеко не эффективное.
Цитата (warrior)
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?
Визг слышен не от двигателя, а от коробки (шестерни 1 передачи). Если прислушаться, то визг поросенка ВСЕГДА пропадает при переходе на 2, какие бы обороты двигателя ни были. Переход на 1 происходить может как автоматически (при снижении скорости, когда на 2-ой уже не тянет), либо принудительно рычажком. Рычажком переводили как правило по двум причинам: либо чтобы не ждать, пока скорость сильно снизится, либо чтобы не происходило постоянных переключений туда-сюда - на второй скорость уменьшается, автомат дает 1ую, автобус разгоняется, автомат дает вторую, потом опять замедляется... и так далее.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  01.02.2011 13:06

Цитата (warrior)
На крутых и затяжных подъёмах, бывало, ЛиАЗ-677 переходил на 1-ю передачу (при этом двигатель раскручивался "до визга") - такое могло происходить автоматически или только принудительно, с помощью контроллера?
На относительно крутых подъемах, дабы не терять скорость, из 3-го режима второй передачи (прямая передача с блокировкой гидротрансформатора) во 2-й режим можно было переключиться резким нажатием на педаль газа, при условии, что тяга (в просторечии - "дёргалка"), ведущая от педали газа к рычагу привода центробежного регулятора на ГМП не была в процессе эксплуатации демонтирована, что было вполне в порядке вещей.
А со второй передачи на первую - если в том была необходимость, то только "ПП"!

Кстати, про надпись на крышке корпуса контроллера. Там было вот что: "Переключать в "ПП" и "•" осевым нажатием на рычаг с последующим переводом". Во! :)

И еще.
В режиме "А" (Автомат). При вЫключении выключателя блокировки автоматической нейтрали (тумблера на контроллере или самодеятельности в виде клавиши :) ) двигавшийся ранее на 2-й передаче автобус, далее шёл накатом. А затем, на малой скорости, порядка 3 км/ч, автоматически включалась 1-я. Соответственно, при трогании с места, автобус разгонялся только на 1-й, далее, при достижении скорости переключения на 2-ю (18-20 км/час), электромагнит (он же "соленоид") 1-й передачи отключался, но электромагнит 2-й передачи питания не получал. Разгон прекращался, движок "взвывал" - знакомое ощущение? Чтобы перейти на 2-ю, нужно, естественно, было включить тумблер/клавишу.
В режиме же "Н" (Нейтраль) все манипуляции с тумблерами/клавишами были бессмысленны, ибо оные были выведены из цепи. Так же, как, соответственно, автоматически не включалась и 1-я передача.

Варианты с микриком, "завязанным" на педаль газа, даже не рассматриваю, ибо редкость это была величайшая. :))



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 01.02.11 13:19 пользователем KnownWho.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  01.02.2011 19:13

Как известно, АКПП работаютна особой жидкости - декстроне. Именно дефицит декстрона в Советские времена стал одной из причин прекращения выпуска "Волги" ГАЗ-21 с АКПП. А в АКПП ЛиАЗа-677 заливался, надо полагать, не декстрон - а что?

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
KnownWho  01.02.2011 19:39

Вообще-то вроде бы положено было заливать масло марки "А", которое, кстати, тоже не всегда наличествовало на складе. И при его отсутствии приходилось изредка лить "М8Б1" - движковое...

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
Борщевский  02.02.2011 10:13

Цитата (KnownWho)
Соответственно, при трогании с места, автобус разгонялся только на 1-й, далее, при достижении скорости переключения на 2-ю (18-20 км/час), электромагнит (он же "соленоид") 1-й передачи отключался, но электромагнит 2-й передачи питания не получал. Разгон прекращался, движок "взвывал" - знакомое ощущение? Чтобы перейти на 2-ю, нужно, естественно, было включить тумблер/клавишу.
Это как это так? Откуда у вас такая инфа? Тумблер наката не мешает включиться 2 передаче при нажатом газе. Он отключает 2ую только при отпускании газа. А рев двигателя слышен только в момент переключения с 1 на 2.

Re: Разные вопросы по ЛиАЗ-677
warrior  03.02.2011 13:21

Согласен с Борщевским: первое переключение производилось с завыванием двигателя, иногда и с ощутимым рывком всего автобуса, второе - плавненько.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.02.11 13:44 пользователем warrior.

Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве
warrior  03.02.2011 13:42

Вчера ехал по эстакаде 3-го транспортного кольца между проспектом Мира и Сокольниками. Под ней, как известно, автобусный парк. Если смотреть вправо (из машины, едущей в сторону Сокольников), очень хорошо видны неплохо сохранившиеся ЛиАЗы-677: малиновый с белой юбкой, рыжий и "яхромский" серо-зелёный. Фотоснимок выложить, увы, не могу: остановить машину на мосту нельзя - ГИБДД растерзает, это нужно специально ехать на "Рижскую" и оттуда идти пешком по мосту ТТК, узкий тротуар которого сейчас поливается грязью от пролетающих машин, так что, пока дойдёшь, будешь, как боров. Да и фотоаппаратура нужна с хорошим телеобъективом - нет у меня такой. Но автобусы с эстакады видны хорошо - если кто поедет, любуйтесь! А может, у кого-то есть возможность проникнуть в этот автобусный парк и пофотографировать...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.02.11 13:43 пользователем warrior.

Re: Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве

Цитата (warrior)
Но автобусы с эстакады видны хорошо - если кто поедет, любуйтесь! А может, у кого-то есть возможность проникнуть в этот автобусный парк и пофотографировать...

http://fotobus.msk.ru/photo/341076/

Re: Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве
warrior  04.02.2011 17:42

На сегодняшний день дислокация и ассортимент несколько изменились, что-то прибавилось, что-то убавилось... А коллекция "ГАЗонов" рядом с автобусами как могла появиться в автобусном парке? А зелёный ЛиАЗ с красными крестами - это не тот ли печально известный труповоз для массовых катастроф, который использовался, когда в феврале 1983 г. произошла авария эскалатора на "Авиамоторной"?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.02.11 17:43 пользователем warrior.

Re: Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве
warrior  04.02.2011 20:13

Кстати, разглядёл ещё: самый дальний ЛиАЗ - белый с голубыми полосами - он же совсем древний, у него над дверьми стеклянные окошечки с надписями "Вход и Выход",противотуманные фары внизу и нет квадратных указателей поворота на "морде" - раритет, однако! И "труповоз" тоже без указателей поворота на "морде", т.е. тоже достаточно старого выпуска машина.
И ещё интересно: а что в этом месте делал 277-й автобус из 12-го а/п (борт 12249)?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 04.02.11 20:17 пользователем warrior.

Re: Ещё несколько сохранившихся ЛиАЗов в Москве

Если вы всё ещё не догадались, то открою секрет - это всё стоянка музейной техники, ожидающей восстановления.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]