ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
В Пензе
exceptone  23.01.2009 19:35

У нас их ещё довольно много, на дачные маршруты пускают и по городу тоже часто ездят. Есть такая вещь в некоторых ЛиАЗиках, как отсутствие стекла между кабиной и салоном, сколько себя помню, пока кондукторы не появились (года до 1997), именно так водителю бабло и передавали. На дачных маршрутах тоже не на всех есть кондукторы, так что там оплата происходит до сих пор таким способом.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Eg0r  17.02.2009 13:56

А как было в ЛиАЗах организовано управление открыванием/закрыванием дверей? Помнится, в детстве любил наблюдать за тем, как водитель открывает/закрывает двери. В Икарусах все понятно - там для каждой двери пара кнопок с лампочкой была (зеленая - открыть, красная закрыть). В ЛиАЗах же видел два варианта - ручка справа от водителя (причем принчип ее работы для меня так и остался непонятным - можно ли было отдельно открывать/закрывать только среднюю/заднюю дверь) или двойной выключатель, типа обычного выключателя освещения дома - с ним все понятно - каждая клавиша управляет своей дверью. Последний вариант, похоже, самопал - вряд ли на заводе такое управление делали. Или все же делали?

Еще помню, что ЛиАЗы в отличие от ЛАЗов заводились слишком быстро - с одного оборота или даже с полуоборота

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
KnownWho  17.02.2009 14:41

Eg0r писал(а):
-------------------------------------------------------


> В ЛиАЗах же видел два варианта - ручка справа

Слева! Кран.

> от водителя (причем принцип ее работы для меня так и
> остался непонятным - можно ли было отдельно
> открывать/закрывать только среднюю/заднюю дверь)

Где это там "средняя" дверь в 677-м???
Открывать/закрывать двери по отдельности было можно.

> или двойной выключатель, типа обычного выключателя
> освещения дома - с ним все понятно - каждая
> клавиша управляет своей дверью. Последний вариант,
> похоже, самопал - вряд ли на заводе такое
> управление делали. Или все же делали?

Самопал. Хотяяяя... Исключения были.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior  10.04.2009 11:37

Павел Егерев писал(а):
-------------------------------------------------------
> передние фары прямоугольные, а не
> круглые. Ходили ли в Москве автобусы с такими
> фарами с пассажирами, или они были только в других
> городах?

Когда Строгино только построилось, один такой автобус точно ходил. Сейчас не помню, по какому маршруту, видел его несколько раз на ул. Катукова. Он был уже очень старый, снаружи рыжий, внутри серый - стало быть, перекрашенный. У него ещё была на капоте надпись никелированными буквами "ЛИКИНО" и морда барана анфас (последнее - ИМХО, самопал). Ещё один ЛиАЗ с такими фарами, белый с синей юбкой, был в Раменском ПАТП года до 1985-го или 86-го - это последний действующий ЛиАЗ с некруглыми фарами, который я видел.

Re: Управление дверями
ailcat  21.04.2009 04:41

Ага, муторно пытаюсь вспомнить эти извращения с краном управления дверями...
Если не изменяет память, то из "закрыто" первое положение будет "задняя", второе - "обе".
Но, если сперва потянуть ручку крана "вверх", и, удерживая ее вытянутой, перевести во второе положение - теоритически можно было открыть только переднюю... Вот только: а) такой кран стоял, ЕМНИП, только на 677М, да и то не на всех, б) переводить поднятый кран приходилось "рывком", иначе задняя дверь все-таки открывалась...
NB: это все из наблюдений за водителями да с общения с некоторыми из них (благо в Новосибе ЛИАЗы списали только в этом веке), так что...

Re: Управление дверями
KnownWho  21.04.2009 11:27

Цитата (ailcat)
Если не изменяет память, то из "закрыто" первое положение будет "задняя", второе - "обе".
Кран имел 4 позиции: "закрыто"; одну позицию при повороте против часовой стрелки от положения "закрыто"; 2 позиции - по часовой. А далее порядок открывания дверей зависел от того, как шланги были подсоединены к крану.
По "умолчанию", при повороте против часовой открывалась задняя дверь, при повороте по часовой - в первом положении передняя, во втором - плюс задняя (итого - обе).
Но обычно - шланги перекидывали. И поэтому при повороте на "щелчок" против часовой открывалась передняя, а по часовой - на первый "щелчок" задняя, на второй - передняя (обе). А "рывком" из "+2" в "-1" кран переводился для того, чтоб закрыть заднюю, но оставить открытой переднюю.
Кстати, возвращаясь к давнему разговору - такие Л-677М имели кнопочные (скорее клавишные) открывашки дверей.

Господа модераторы, уберите, пожалуйста, моё предыдущее сообщение: ошибся, не к той ветке приткнул. ;)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.09 11:33 пользователем KnownWho.

Re: Управление дверями
ailcat  21.04.2009 13:59

KnownWho
Вот такого, чтоб кран крутили против часовой - не припоминаю вообще. Зато не единожды видел, как его ручку "вытягивали" и поворачивали в таком состоянии...
Скорее всего, были разные варианты кранов - как с 4-мя положениями, так и с "вытягиванием". Может, по годам, может, по городам поставки, а может, краны поставлялись разными производителями и имели разную конструкцию.
Поздние 677М - действительно, были уже с клавишами (только без того пластикового ужаса, что на приведенной фотографии) - но "клавишные" в Новосибирск попадали практически только в 90-е (когда их выпускали "под документы" и оформляли как замену кузова и агрегатов).
UPD:
Со времен работы в фирме по автозапчастям припоминаю, что на северах заказанные ГМП-2 второй комплектности раскидывали и использовали как переходник для стыковки с ЗИЛовской МКПП - так что были таки 677-е на механике :) А вот о том, чтобы втюхать дизель в "луноход" (подозреваю, что прозвали 677-й так за "вальяжность" и забавные звуки в салоне) - ни разу не слышал. А жаль :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.04.09 14:00 пользователем ailcat.

Re: Управление дверями

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот о том, чтобы
> втюхать дизель в "луноход" (подозреваю, что
> прозвали 677-й так за "вальяжность" и забавные
> звуки в салоне) - ни разу не слышал. А жаль :(

Видел я такое чудо у себя в Краснодаре в начале 80-х годов. ЛиАЗ был какой-то служебный и время от времени попадался на глаза. Судя по звуку, ездил он с дизелем от МАЗа, так же ревел и чадил. Вдобавок ко всему, на нём стоял сигнал с дудкой не иначе как от тепловоза - он ТАК орал сигналом, что усомниться было невозможно. Был бы я тогда побольше и дотягивался бы до кабины - дал бы в глаз водителю за такую рационализацию: однажды он так посигналил, и не ожидавшей такого рёва старушке скорую помощь пришлось вызывать.

Список городов в Свердловской области, в которых ещё ходят ЛиАЗ-677
Березовчанин  08.08.2009 23:12

1. Берёзовский (маршруты 1, 2, 3, 8, 9) (машины условно жёлтого, красного и белого цвета)
2. Верхняя Пышма (машины условно жёлтого и красного цвета)
3. Среднеуральск (машины условно жёлтого и красного цвета)
4. Ревда (там остался всего один ЛиАЗ-677 - красного цвета)
5. Асбест (машины красного и белого цвета)
6. Серов (там остался всего один ЛиАЗ-677 - зелёного(!) цвета)

Может кто-нибудь ещё добавит города в этот список?

Re: Список городов в Свердловской области, в которых ещё ходят ЛиАЗ-677
Georg  08.08.2009 23:54

Березовчанин писал(а):
-------------------------------------------------------

> Может кто-нибудь ещё добавит города в этот список?


В прошлом году в Нижнем Тагиле и Алапаевске были. В НТ их ещё было порядочно, скорее всего и сейчас они есть.

В Ечмиадзине
lado  10.08.2009 23:14

Данный Экземпляр обнаружил в Ечмиадзине (Армения). Автобус не рейсовый




Редактировано 1 раз(а). Последний раз 10.08.09 23:15 пользователем lado.

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
ailcat  10.08.2009 23:29

А вот интересно, сейчас, в конце лета 2009-го - еще можно где-нибудь (жалательно не слишком далеко от Москвы) прокатиться на РЕЙСОВОМ "луноходе"?

В Конаково их полно(-)
Darkfun  11.08.2009 08:02

ailcat писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот интересно, сейчас, в конце лета 2009-го -
> еще можно где-нибудь (жалательно не слишком далеко
> от Москвы) прокатиться на РЕЙСОВОМ "луноходе"?

Re: В Конаково их полно
ailcat  11.08.2009 09:46

Пасибо...
Заодно поржал - добраться на авто до Конаково обойдется дешевле (а, возможно, и быстрее), чем на электричке... РЖД в своём репертуаре :)

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
Андрей Колпаков  11.08.2009 13:30

да, про Конаковский рай я в своём сообщении упомянул, там 8 красавцев-луноходов... Чуть ближе - Ступино, там - единственный... Ну и сравнительно недалеко - примерно 400 км - совершенно головокружительный Арзамас, там не меньше 60 их бегает (если вы пришли на Соборную площадь Арзамаса, и за 5 минут не встретили ни одного 677-го, значит, стоит глубокая ночь и автобусы спят).

г. Рыбинск Ярославской области - осталось порядка 10 штук
Макс И  12.08.2009 00:10

Работают на городе/пригороде; эта осень может стать для них последней...

Последний ЛиАЗ-677 г. Ставрополя
Злой Кот  22.08.2009 23:05


Частный автобус. До последнего времени работал практически каждый будний день на 10 маршруте. НЯЗ, сейчас стоит на приколе в р-не Нижнего рынка

Re: Автобусу ЛиАЗ-677 ЛЕГЕНДЕ Советского автопрома
warrior  28.08.2009 19:09

А этот прекрасно отремонтированный (реконструированный! - поставлен дизель, судя по звуку, от МАЗа, и МКПП) экземпляр возит рабочих на реконструкции Минского шоссе. Может передвигаться со скоростью 90 км/ч.


Страницы: <<12345 6 78Все>>
Страница: 6 из 8
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]