Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
kalexandr
20.07.2005 10:39
Здравствуйте, Антон! Я такой уж наверное старый, что помню форточки на автобусах Икарус-620. Это был тиакой городской автобус, который был первым в череде поставок из Венгрии. При том у него был переднерасположенный дизель, в кабине водителя, которая отделялась от пассажирского салона, как в ЛИАЗ-677. Они были двустворчатыми и открывались под определенным углом во внутрь. При этом там была оригинальная фурнитура - никелированные ручки, которые надо было дергать вверх. Потом пришла в наш город замена - Икарус 260. В первом самом варианте форточик были трехстворчатые, занимали менее 1/5 - 1/4 от всего остекления. Открывались две крайние створки в боковом ходу. Потом пришли автобусы Икарус-260 и 280 с форточками по площади более половины остекления - двустворчатые. А еще из воспоминаний детства. Ходили у нас автобусы ЛИАЗ-158 (по фильму с Шуриком может видели). Там были оригинальные форточки Окно было трехстворчатым в вертикальном разрезе. верхняя часть веркально открывалась как в старых электричках, при этом герметичность была не высокой и они грохотали очень сильно и вибрировали. Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Streletz
20.07.2005 11:26
У И260 и И280 я знаю как минимум три типа форточек: 1. Узкая сдвижная (как на 17430) 2. Широкая сдвижная, у которой фиксатор находится в нижнем углу. 3. Широкая сдвижная, у которой фиксатор находится сбоку в центре (сейчас самая распространенная). Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Володя С
20.07.2005 18:18
По Минску: сентябрь 1973г первая партия Икарус-260 -форточки узкие на всех окнах из двух половинок, как на междугородных Икарусах-255; октябрь 1973г новая партия Икарус-260-форточки узкие из трех частей на всех окнах;1976г форточки узкие из трех частей, но через одно окно; 1981 г форточки широкие на всех окнах. Re: Про какой город с Икарусами-620 идёт речь?
kalexandr
21.07.2005 09:24
Уважаемый Эдуард! Речь идет о далеком городе Прокопьевске Кемеровской области, где прошло мое детство. В конце 60-х в Кузбасс во все значимые города были осуществлены поставки автобусов Икарус-620 (Кемерово, Новокузнецк и Прокопьевск). Причем эта модель шла на замену ЛИАЗ-158. Работали они до середины 70-х, в середине 70-х начались поставки Икарус 260, а в Кемерово и Новокузнецк и Икарус-280. Кстати, моя матушка работала в ПАТП и им пришел рекламный буклет концерна Могюрт (не знаю как это в венгерской транскрипции). В моей детской памяти отразились модели Икарус-630 пригородный вариант 620-го с одной передней четырехстворчатой дверью. Икарус 55 (междугородний - кстати тоже в Кузбассе работали, Икарус -66 городской вариант с двумя дверьми. У них было заднее расположение мотора, с капотной штамповкой, этакие Икарусы с хвостиком. Кстати в Свердловске тоже 620-е работали, в одном из фильмов такой экземпляр видел. А еще запомнилась кабина этого автобуса, меня несколько раз туда садили. представляете гордость мальчишки, который ехал в одной кабине с водителем, поскольку всегда автобусы были переполнены. Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
kalexandr
21.07.2005 13:47
А еще Икарус-620 запомнился тем, что в сильные сибирские морозы в нем было очень холодно, окна замерзали. Дизель создавал в салоне сильную вибрацию и поскольку это был первый дизельный автобус, то его в народе прозвали "трактором". Хотя компоновка была при переднерасположенном двигателе удачна. Большая накопительная задняя площадка, сидения два с одной стороны и одно с другой - широкий проход. Четырехстворчатые двери. Еще была фишка - предупреждение, которое в более поздних моделях была. На крайних внутренних створках на алюминивой табличке написано - осторожно вовнутрь открывается. Неудобной была только ступенька между накопительной площадкой и остальным салоном. На радиаторе поперек была плашечка на которой латиницей было написано IKARUS. Форма радиатора округлая с заужающейся книзу каймой. Такое милое личико и четыре фары. Сразу после кабины водителя широкий пятиместный диван-сиденье расположенное против хода автобуса, почти как в ЛИАЗ-158. Автобусы были окрашены в красный и темно-зеленый цвета. Стойки у окон и крыша в белый. Вот такие воспоминания детства. А какого года выпуска этот 17430?(+)
Антон А.
21.07.2005 18:43
Streletz писал(а):
> У И260 и И280 я знаю как минимум три типа форточек: > 1. Узкая сдвижная > 2. Широкая сдвижная, у которой фиксатор находится в нижнем > углу. > 3. Широкая сдвижная, у которой фиксатор находится сбоку в > центре (сейчас самая распространенная). Фото очень качественное.:-) Есть ли фото остальных модификаций? И примерно в какие годы выпускалась каждая из вышеперечисленных модификаций? Дело в том, что тему о форточках я открыл потому, что хотел бы узнать - можно ли по форточкам определить год (или хотя бы годы) выпуска Икаруса. Сообщение изменено (21-07-05 18:50) Это интересно!(+)
Антон А.
22.07.2005 21:33
Машина 17430 1987 года. Форточки на нем старого образца. А я точно знаю, что уже в 1984-м ставились нового (широкие). Следовательно, по форточкам годы выпуска нельзя определить? Re: Это интересно!(+)
АСЯ
23.07.2005 06:15
Год выпуска не зависит от типа установленного оборудования, но иногда косвенные детали помогают идентифицировать некоторые частные случаи при условии, что есть взаимоисключаемые факты.
Например Икары 1992-1993-1994-1995 в Москву... 92 - ручка открывания форточек нижний, цвет Оранжевый 93 - ручка открывания форточек нижний и некотрые средний, цвет Оранжевый или Бело-Красный. 94 - ручка открывания форточек средний, цвет Оранжевый или Бело-Красный. 95 - ручка открывания форточек средний, цвет Бело-Красный. Сообщение изменено (23-07-05 06:20) Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Михаил Е.
23.07.2005 11:06
> 17430 1987 года Это кравтекс что ли? Он еще ходит? Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Паштет
23.07.2005 12:40
Еще откидные типа как в 435-х икарах. Пример если не ошибаюсь 13541. В Москве таких мало, знаю еще в 15 АП такие есть. У них еще особенность вторая дверь смещена на одну секцию вперед и прозрачный вентиляционный люк. Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Андрей Горбунов
23.07.2005 19:54
> Еще откидные типа как в 435-х икарах. Пример если не ошибаюсь > 13541. В Москве таких мало, знаю еще в 15 АП такие есть. У них > еще особенность вторая дверь смещена на одну секцию вперед и > прозрачный вентиляционный люк. Такие форточки остались лишь в 08199 и 11376. Все остальные машины до наших дней в первозданном виде на линии не сохранились. Re: Форточки Икарусов 260 и 280. Сколько раз менялся их тип?
Михаил Е.
23.07.2005 21:37
Андрей Горбунов писал(а): > Такие форточки остались лишь в 08199 и 11376. Все остальные > машины до наших дней в первозданном виде на линии не > сохранились. О каких машинах идет речь? Что за модификация, какого года выпуска, откуда пришли? Re: А какого года выпуска этот 17430?(+)
Streletz
23.07.2005 23:48
Антон А. писал(а): > Фото очень качественное.:-) Уж какое есть. ;) > Есть ли фото остальных модификаций? Некоторые машины после капремонта могут поменять используемый тип форточек. А могут приобрести комбинированный. Например, как у 17423 (вот он снаружи). P.s. fatal.ru что-то стал подглючивать, поэтому ссылка на 17423 снаружи может не открыться. Re: А какого года выпуска этот 17430?(+)
Андрей Горбунов
24.07.2005 00:17
> Некоторые машины после капремонта могут поменять используемый > тип форточек. А могут приобрести комбинированный. Да это не обязательно после капремонта, если старые разбивают, то ставят обычно первые попавшиеся от списанных машин.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]