ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Обгон заложен в графике
Павел Волков  09.03.2006 21:10

Вот такое дело вспомнил. В 1997...1999 годах у нас в Чертанове была такая ситуация. Два автобусных маршрута: 147 (тогда ещё 1-го парка) и 675-й как известно следуют от метро "Пражская" вместе до "Варшавской". Вот было время когда оба они работали по уличному расписанию и вот какая вешь прослеживалась: на остановку "Ст.м. Пражская" 675-й прибывал раньше на несколько минут чем 147-й. По остановке "Ст.м Южная" разрыв сокрашался до одной-двух минут, после чего через остановку (названий уже не помню :-) ) сравнивался и уже после выхода на Варшавское шоссе уже 147-й прибывал раньше 675-го. Разумеется это подразумевало обгон, а он и происходил каждый раз только в разных местах но в пределах указанных остановок. Тоесть более дальний маршрут обгонял более ближний. Не могу гарантировать что подобная ситуация прослежиалась весь день, но с 17:00 до 18:00 прослеживалась точно. Вот теперь вопрос, насколько заурядна такая ситауция и встречается где-то в Москве?

Сообщение изменено (09-03-06 21:12)

Re: Обгон заложен в графике
Дмитрий Касаткин  09.03.2006 21:42

Павел Волков писал(а):

> Вот такое дело вспомнил. В 1997...1999 годах у нас в Чертанове
> была такая ситуация. Два автобусных маршрута: 147 (тогда ещё
> 1-го парка) и 675-й как известно следуют от метро "Пражская"
> вместе до "Варшавской". Вот было время когда оба они работали
> по уличному расписанию и вот какая вешь прослеживалась: на
> остановку "Ст.м. Пражская" 675-й прибывал раньше на несколько
> минут чем 147-й. По остановке "Ст.м Южная" разрыв сокрашался до
> одной-двух минут, после чего через остановку (названий уже не
> помню :-) ) сравнивался и уже после выхода на Варшавское шоссе
> уже 147-й прибывал раньше 675-го. Разумеется это подразумевало
> обгон, а он и происходил каждый раз только в разных местах но в
> пределах указанных остановок. Тоесть более дальний маршрут
> обгонял более ближний. Не могу гарантировать что подобная
> ситуация прослежиалась весь день, но с 17:00 до 18:00
> прослеживалась точно. Вот теперь вопрос, насколько заурядна
> такая ситауция и встречается где-то в Москве?

Встречается, причём сплошь и рядом. Особенно это встречается когда расписание заточено под определённый тип подвижного состава (например раньше выходы на которых ходили ЛИАЗ-677, могли быть более тянутые чем Икарусные выходы).
Был курьёзный случай, когда при составлении расписания для двух трамвайных маршрутов, вышло так, что один вагон должен был обогнать другой.

Re: Обгон заложен в графике
Федор  09.03.2006 22:36

А можно привести конкретные примеры?
На каких маршрутах существовали расписания с "ЛиАЗными" и "икарусными" выходами?
Очень любопытно!

Сообщение изменено (09-03-06 22:39)

Re: Обгон заложен в графике
АСЯ  10.03.2006 01:20

на 287-м 100пудово это было (в конце 80-х), т.к. "не каждая птица долетала до середины Москва-реки" (читай легко преодолевала коломенскую горку), а т.к. маршрут был длинным и достаточно ускоренным, икары лиазам постоянно привозили более 10 минут.

Re: Обгон заложен в графике
Akkord1970  10.03.2006 08:26

На 11 и 82-м трол. был вообще дурдом. При следовании с обеда (а обеды были на кон. ст. Липецкая) 11-му надо было проехать целый круг под мостом, и при всём при этом до следующего контрольного пункта "6-я Радиальная" ему давалось 5 минут. 82-й стоял на обеде в 30 метрах от остановки "Липецкая", но ему на преодоление участка до 6-й Радиальной предоставлялось аж 8 минут.

Там было чуть не так.
Зеркало  10.03.2006 12:46

По крайней мере в начале 80-х, когда на 287-м скотовозы 13АП усиливались икарами 9-го. "По потоку" все шло битком и икары успевали обгонять один-два скотовоза, а против потока то же самое делали уже нагоняющие график скотовозы. То же самое было на 157, когда он ходил каждые 3 минуты.

Re: Вряд-ли подобные обгоны были предусмотрены расписанием. (+)
Федор  10.03.2006 14:33

Я сильно сомневаюсь, что такие раписания вообще существовали.
Парку очень сложно выпустить на линию необходимое количество машин определённой модели.
А если "Икарус" сломается, а на станции в резерве стоит "ЛиАЗ"? Он что - поползёт по "икарусному" графику?

А что касается расписаний, которые бездумно лепят в МГТ, то это вообще отдельная песня.
Конкретный пример - 86-й маршрут в Москве. Отрывок из машинного расписания в рабочие дни.
Метро "Электрозаводская" - 19:40
Метро "Преображенская Пл." - 19:49
Метро "Ул. Подбельского" - 20:02
Попробуйте за 9 минут долететь от "Электрозаводской" до "Преображенки", преодолев при этом вечно загруженную Преображенскую площадь. Затем, в 19:49 подъехать на посадку, загрузить толпу, и в 20:02, преодолев 10 остановок, быть уже на станции (не на высадке!). И всё это надо было сделать на скотовозе.
Самое смешное, что в выходные дни на преодоление отрезка "Преображенка" - "Подбелка" давалось 14 минут. Т.е. на 1 минуту больше, чем в будни после семи вечера.

Re: Вряд-ли подобные обгоны были предусмотрены расписанием. (+)

А что же Вы, как водитель, согласовывали такие пробеги на маршрут?

Re: Отвечаю (+)
Федор  10.03.2006 21:15

А мы расписание ни с кем не согласовывали. Да нас никто и не спрашивал.
Кстати, "икарусно-лиазное" расписание, по тем временам было-бы очень полезно. Даже не смотря на сложность составления и некоторые технические аспекты. Потому что далеко не все диспетчеры понимали (или не хотели понять) разницу между "Икарусом" и "ЛиАЗом". Я уж не говорю о представителях более высших инстанций, которым в принципе можно было пожаловаться.
К тому-же, увеличение времени оборотного рейса приведёт к увеличению интервалов. Что-бы этого избежать, надо увеличивать количество машин на линии. А их, сами понимаете, взять негде.

Re: Отвечаю (+)

> А мы расписание ни с кем не согласовывали. Да нас никто и не
> спрашивал.

В Мосгортрансе до сих пор действует дурацкая система, когда 2 раза в год в парк бригадам всех маршрутов рассылаются на согласование пробеги их маршрутов. Кроме того, ничего не мешает написать, что времени Вам не хватает.
Если у Вас не было ни той, ни другой возможности, - это уже вопросы к руководству парка.

> Кстати, "икарусно-лиазное" расписание, по тем временам было-бы
> очень полезно.

А если учитывать то, что очень часто парк на ОБВшный выход ставит БВ и наоборот...

Re: Отвечаю (+)
Федор  10.03.2006 21:42

Александр Зеленцов писал(а):

> В Мосгортрансе до сих пор действует дурацкая система, когда 2
> раза в год в парк бригадам всех маршрутов рассылаются на
> согласование пробеги их маршрутов.

Честно говоря - впервые слышу про подобную систему. Возможно, что-то и делалось тайком от водителей.

Возможно, бригадир отвечал за весь маршрут, не спрашивая у водителей (-)

0

Re:А можно поподробнее про бригадиров? (+)
Федор  10.03.2006 22:35

Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке не практиковалась. Если представить себе служебную лестницу, то следующий по старшинству после водителя - это наставник колонны.
Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны?

Re: Обгон заложен в графике
anton121  11.03.2006 00:37

> Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке не практиковалась

А в каком парке-то?
Время от времени попадаются таблички с такими надписями.
В 12 - видел, в 11 - видел, в 7 - по-моему, тоже... С другой стороны, далеко не все с ними ездят.

>Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны?

Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654.

Re:А можно поподробнее про бригадиров? (+)

> Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке
> не практиковалась. Если представить себе служебную лестницу, то
> следующий по старшинству после водителя - это наставник
> колонны.
> Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны?

Бригадиры - те же водители (как правило - бригада), постоянно закреплённые за этим маршрутом. В обязанностях есть как раз вот согласование пробегов, сбор информации о состоянии дороги по маршруту, мешающие деревья, незакрытые люки и пр. Более точно сказать не могу.

Re: Обгон заложен в графике
АСЯ  11.03.2006 00:54

anton121 писал(а):

> Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый
> трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654.

Соооовсем не обязательно!
Как правило бригадиру "достаётся" не открывающий выход, а блатной, т.е. с максимально удобным, конкретно бригаде - графиком. (обеды, отработка и.т.д.)

Re: Обгон заложен в графике
Федор  11.03.2006 00:56

anton121 писал(а):

> А в каком парке-то?
В 10-м.

> Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый
> трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654.
Я неоднократно работал на открытии движения, но ни о каком "бригадирстве" речи не было. Единственная обязанность, которая возлагается на открывающего движение - это проверка трассы маршрута. (Упавшие деревья, открытые колодцы, неработающие светофоры и т.д.).
Если всё нормально - диспетчер пишет в ведомости "замечаний нет" и водитель ставит свою подпись. В противном случае - диспетчер сообщает о замечаниях куда следует.

Подведём итог.В каждом парке всё называется и делается (не делается) по разному. (-)
Федор  11.03.2006 01:23

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]