Обгон заложен в графике
Павел Волков
09.03.2006 21:10
Вот такое дело вспомнил. В 1997...1999 годах у нас в Чертанове была такая ситуация. Два автобусных маршрута: 147 (тогда ещё 1-го парка) и 675-й как известно следуют от метро "Пражская" вместе до "Варшавской". Вот было время когда оба они работали по уличному расписанию и вот какая вешь прослеживалась: на остановку "Ст.м. Пражская" 675-й прибывал раньше на несколько минут чем 147-й. По остановке "Ст.м Южная" разрыв сокрашался до одной-двух минут, после чего через остановку (названий уже не помню :-) ) сравнивался и уже после выхода на Варшавское шоссе уже 147-й прибывал раньше 675-го. Разумеется это подразумевало обгон, а он и происходил каждый раз только в разных местах но в пределах указанных остановок. Тоесть более дальний маршрут обгонял более ближний. Не могу гарантировать что подобная ситуация прослежиалась весь день, но с 17:00 до 18:00 прослеживалась точно. Вот теперь вопрос, насколько заурядна такая ситауция и встречается где-то в Москве? Сообщение изменено (09-03-06 21:12) Re: Обгон заложен в графике
Дмитрий Касаткин
09.03.2006 21:42
Павел Волков писал(а): > Вот такое дело вспомнил. В 1997...1999 годах у нас в Чертанове > была такая ситуация. Два автобусных маршрута: 147 (тогда ещё > 1-го парка) и 675-й как известно следуют от метро "Пражская" > вместе до "Варшавской". Вот было время когда оба они работали > по уличному расписанию и вот какая вешь прослеживалась: на > остановку "Ст.м. Пражская" 675-й прибывал раньше на несколько > минут чем 147-й. По остановке "Ст.м Южная" разрыв сокрашался до > одной-двух минут, после чего через остановку (названий уже не > помню :-) ) сравнивался и уже после выхода на Варшавское шоссе > уже 147-й прибывал раньше 675-го. Разумеется это подразумевало > обгон, а он и происходил каждый раз только в разных местах но в > пределах указанных остановок. Тоесть более дальний маршрут > обгонял более ближний. Не могу гарантировать что подобная > ситуация прослежиалась весь день, но с 17:00 до 18:00 > прослеживалась точно. Вот теперь вопрос, насколько заурядна > такая ситауция и встречается где-то в Москве? Встречается, причём сплошь и рядом. Особенно это встречается когда расписание заточено под определённый тип подвижного состава (например раньше выходы на которых ходили ЛИАЗ-677, могли быть более тянутые чем Икарусные выходы). Был курьёзный случай, когда при составлении расписания для двух трамвайных маршрутов, вышло так, что один вагон должен был обогнать другой. Re: Обгон заложен в графике
Федор
09.03.2006 22:36
А можно привести конкретные примеры?
На каких маршрутах существовали расписания с "ЛиАЗными" и "икарусными" выходами? Очень любопытно! Сообщение изменено (09-03-06 22:39) Re: Обгон заложен в графике
АСЯ
10.03.2006 01:20
на 287-м 100пудово это было (в конце 80-х), т.к. "не каждая птица долетала до середины Москва-реки" (читай легко преодолевала коломенскую горку), а т.к. маршрут был длинным и достаточно ускоренным, икары лиазам постоянно привозили более 10 минут. Re: Обгон заложен в графике
Akkord1970
10.03.2006 08:26
На 11 и 82-м трол. был вообще дурдом. При следовании с обеда (а обеды были на кон. ст. Липецкая) 11-му надо было проехать целый круг под мостом, и при всём при этом до следующего контрольного пункта "6-я Радиальная" ему давалось 5 минут. 82-й стоял на обеде в 30 метрах от остановки "Липецкая", но ему на преодоление участка до 6-й Радиальной предоставлялось аж 8 минут. Там было чуть не так.
Зеркало
10.03.2006 12:46
По крайней мере в начале 80-х, когда на 287-м скотовозы 13АП усиливались икарами 9-го. "По потоку" все шло битком и икары успевали обгонять один-два скотовоза, а против потока то же самое делали уже нагоняющие график скотовозы. То же самое было на 157, когда он ходил каждые 3 минуты. Re: Вряд-ли подобные обгоны были предусмотрены расписанием. (+)
Федор
10.03.2006 14:33
Я сильно сомневаюсь, что такие раписания вообще существовали. Парку очень сложно выпустить на линию необходимое количество машин определённой модели. А если "Икарус" сломается, а на станции в резерве стоит "ЛиАЗ"? Он что - поползёт по "икарусному" графику? А что касается расписаний, которые бездумно лепят в МГТ, то это вообще отдельная песня. Конкретный пример - 86-й маршрут в Москве. Отрывок из машинного расписания в рабочие дни. Метро "Электрозаводская" - 19:40 Метро "Преображенская Пл." - 19:49 Метро "Ул. Подбельского" - 20:02 Попробуйте за 9 минут долететь от "Электрозаводской" до "Преображенки", преодолев при этом вечно загруженную Преображенскую площадь. Затем, в 19:49 подъехать на посадку, загрузить толпу, и в 20:02, преодолев 10 остановок, быть уже на станции (не на высадке!). И всё это надо было сделать на скотовозе. Самое смешное, что в выходные дни на преодоление отрезка "Преображенка" - "Подбелка" давалось 14 минут. Т.е. на 1 минуту больше, чем в будни после семи вечера. Re: Вряд-ли подобные обгоны были предусмотрены расписанием. (+)
Александр Зеленцов
10.03.2006 20:33
А что же Вы, как водитель, согласовывали такие пробеги на маршрут? Re: Отвечаю (+)
Федор
10.03.2006 21:15
А мы расписание ни с кем не согласовывали. Да нас никто и не спрашивал. Кстати, "икарусно-лиазное" расписание, по тем временам было-бы очень полезно. Даже не смотря на сложность составления и некоторые технические аспекты. Потому что далеко не все диспетчеры понимали (или не хотели понять) разницу между "Икарусом" и "ЛиАЗом". Я уж не говорю о представителях более высших инстанций, которым в принципе можно было пожаловаться. К тому-же, увеличение времени оборотного рейса приведёт к увеличению интервалов. Что-бы этого избежать, надо увеличивать количество машин на линии. А их, сами понимаете, взять негде. Re: Отвечаю (+)
Александр Зеленцов
10.03.2006 21:27
> А мы расписание ни с кем не согласовывали. Да нас никто и не > спрашивал. В Мосгортрансе до сих пор действует дурацкая система, когда 2 раза в год в парк бригадам всех маршрутов рассылаются на согласование пробеги их маршрутов. Кроме того, ничего не мешает написать, что времени Вам не хватает. Если у Вас не было ни той, ни другой возможности, - это уже вопросы к руководству парка. > Кстати, "икарусно-лиазное" расписание, по тем временам было-бы > очень полезно. А если учитывать то, что очень часто парк на ОБВшный выход ставит БВ и наоборот... Re: Отвечаю (+)
Федор
10.03.2006 21:42
Александр Зеленцов писал(а): > В Мосгортрансе до сих пор действует дурацкая система, когда 2 > раза в год в парк бригадам всех маршрутов рассылаются на > согласование пробеги их маршрутов. Честно говоря - впервые слышу про подобную систему. Возможно, что-то и делалось тайком от водителей. Возможно, бригадир отвечал за весь маршрут, не спрашивая у водителей (-)
Александр Зеленцов
10.03.2006 22:06
0 Re:А можно поподробнее про бригадиров? (+)
Федор
10.03.2006 22:35
Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке не практиковалась. Если представить себе служебную лестницу, то следующий по старшинству после водителя - это наставник колонны. Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны? Re: Обгон заложен в графике
anton121
11.03.2006 00:37
> Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке не практиковалась А в каком парке-то? Время от времени попадаются таблички с такими надписями. В 12 - видел, в 11 - видел, в 7 - по-моему, тоже... С другой стороны, далеко не все с ними ездят. >Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны? Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654. Re:А можно поподробнее про бригадиров? (+)
Александр Зеленцов
11.03.2006 00:46
> Может быть это звучит смешно, но такая должность у нас в парке > не практиковалась. Если представить себе служебную лестницу, то > следующий по старшинству после водителя - это наставник > колонны. > Чем они (бригадиры) хоть заниматься-то должны? Бригадиры - те же водители (как правило - бригада), постоянно закреплённые за этим маршрутом. В обязанностях есть как раз вот согласование пробегов, сбор информации о состоянии дороги по маршруту, мешающие деревья, незакрытые люки и пр. Более точно сказать не могу. Re: Обгон заложен в графике
АСЯ
11.03.2006 00:54
anton121 писал(а): > Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый > трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654. Соооовсем не обязательно! Как правило бригадиру "достаётся" не открывающий выход, а блатной, т.е. с максимально удобным, конкретно бригаде - графиком. (обеды, отработка и.т.д.) Re: Обгон заложен в графике
Федор
11.03.2006 00:56
anton121 писал(а): > А в каком парке-то? В 10-м. > Я почему-то всегда считал, что бригадир - это первый > трехсменный выход. Как, к примеру, 12228 на 654. Я неоднократно работал на открытии движения, но ни о каком "бригадирстве" речи не было. Единственная обязанность, которая возлагается на открывающего движение - это проверка трассы маршрута. (Упавшие деревья, открытые колодцы, неработающие светофоры и т.д.). Если всё нормально - диспетчер пишет в ведомости "замечаний нет" и водитель ставит свою подпись. В противном случае - диспетчер сообщает о замечаниях куда следует. Подведём итог.В каждом парке всё называется и делается (не делается) по разному. (-)
Федор
11.03.2006 01:23
0
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]