ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Кабины и турникеты в странах мира
Евгений Лысый  14.11.2011 01:49

В каких странах водитель автобуса отгорожен от пассажиров (иными словами, есть кабина водителя), а в каких странах этого нет? Где стоят на входе всякого рода турникеты?

Если водитель не отгорожен, то имеются такие неудобства и даже опасности:

1. Террорист или просто псих может напасть на водителя во время движения и умышленно или неумышленно вызвать аварию - и такие примеры бывали, например в Израиле и в США;

2. Яркий свет в автобусе мешает водителю видеть дорогу. В американских городских автобусах в заду горит яркий свет, в середине лампы закрыты синей плёнкой, а впереди вовсе темно. А то новое "усоершенствование": когда двери открыты - горят яркие лампы (светодиодные), но когда дверь закрывается, свет плавно убавляется. Говорят, иностранцы познакомились с каким-то советским внедорожником - УАЗ, или ГАЗ-66? - и сказали: чего только русские не сделают, чтобы только дорог не строить. Аналогично, чего только америкосы не сделают, лишь бы водителя не отгораживать тёмной перегородкой.

Кроме того, (3) если водитель не отгорожен, он иногда воспринимает весь автобус, как большую кабину, и скорее склонен сувать нос не в своё дело. Например, водила в прохладную погоду держит люки открытыми - то ли ему жарко, то ли запаха пассажиров не переносит ("мышь белый"! Пусть прищепку наденет на нос), а то ли просто верит, что пассажирам нужен свежий воздух. Если пассажиры люки закрывают - водители, бывает, ругаются, а бывало, что и вызывали полицию (и в двух известных мне случаях менты были на стороне водилы - ну а как же, он же официальное лицо!).

Ну или водитель придирается к тому, что у парня чуть не в другом конце автобуса плэйер (!) играет слишком громко. Ну в смысле его слышно. Причём от дурного автобусного кондиционера шума намного больше.

В Коломну в 1994 году поступили автобусы выпуска начала 80-х годов из Германии. В них кабины тоже не было. Довелось говорить с водителем одного такого "Мерседеса". Его отзыв был пессимистический: автобус, мол, ржавый - ну может год проездит (а они проездили лет чуть не десять), а из-за отсутствия перегородки, он опасался, водители получат радикулит. Однако в Коломне (или во всей Московской области?) в тех автобусах очень скоро сделали перегородку.

Иногда объясняют: водитель не отгорожен, потому что он контролирует оплату проезда. Можно подумать, водила своими длинными руками ловит безбилетников. На входе должна быть вертушка со стопором, как на советских проходных: платишь денежку (через окошечко в перегородке, как в кассе), или показываешь проездной - водитель растормаживает вертушку, даёт пройти, нет - не растормаживает.

В СССР перегородку сделали уже в троллейбусе ЯТБ-2 в 1937 году (а те, кто сделал это замечательное усовершенствование, может быть в том году и сгинули...) Городские "Икарусы" в СССР поставлялись с перегородкой - но междугородные почему-то без.

В США в автобусах, троллейбусах и трамваях РСС ("ПиСиСи") 30-40-х годов водитель чаще всего не отгорожен. Вернее, в 40-х, чуть ли даже не в 60-х годах отгородки не было вовсе никакой, как в легковой машине, потом появилась стенка сзади, потом она стала загибаться вогруг водителя - глядишь, через лет 50 появится и дверь, то есть будет нормальная кабина, хотя и узкая, не защищающая от "пассажирского" света справа. В автобусах "Неоплан" в Сан Франсиско уже теперь водитель сидит в такой будке, но правда дверь широкая, состоит из двух частей, верхней и нижней, и верхнюю они обычно не закрывают, то есть опять же не отгорожены. Но говорят, что в юго-восточном конце Сан Франсиско (Mission street) водилы сидят закрывшись, и с безбилетниками не связываются.

Мне случилось ехать а американском междугородном автобусе MCI 2003 года, в котором водитель тоже сидел в будке, из толстого оргстекла, причём перед отправлением он дверь будки поворачивал и перегораживал ею проход, отгораживал переднюю площадку. Вопрос: а если автобус, не дай бог, попал в аварию, и водитель без сознания, и дверь отгорожена - как пассажиры выйдут? Должны вылезать через окна?

В Израиле и в Тунисе водитель не отгорожен. В Израиле я был, в Тунисе не был, видел фото в темах "Необычные Икарусы в Тунисе" (http://forum.tr.ru/read.php?4,528660) и "Автобусы Туниса" (http://forum.tr.ru/read.php?4,1125687).

В Колумбии, видел в одной телепередаче: герой в конце 80-х годов едет в автобусе (автобус большой, при этом капотный); водитель не отгорожен, но на входе классическая вертушка, крест-накрест.

По рассказу, какие-то вертушки используют и в Рио-де-Жанейро.

Замечу, что когда водитель, наоборот, наглужо отгорожен от пассажиров, как то часто бывает в России - это тоже не хорошо. Должно быть окошко в перегородке, чтобы пассажир мог переговариваться с водителем. Больше того, водиле полезно слышать разговоры пассажиров - иногда комментируют его деятельность, или состояние машины.

В идеале, перегородка должна быть прозрачная, чтобы пассажиры могли видеть дорогу, но в тёмное время она должна закрываться шторками или жалюзями.

Re: Кабины и турникеты в странах мира
psergeiv  14.11.2011 02:36

В Великобритании большинство автобусов имеют открытые кабины с задней стенкой. Междугородние автобусы иногда не имеют даже и задней стенки. Вместо неё бывает лишь шторка.

30 августа 2010 перевернулся двухэтажный автобус Оксфорд-Лондон, когда пьяный пассажир схватил руль.

В Лондоне же кабины всех автобусов наглухо закрыты от доступа пассажиров. Некоторым автобусным операторам это не очень нравится. Они считают, что у пассажиров должна быть возможность общаться с водителем, но им приходится выполнять требование Лондонского Транспорта по закрытой кабине. Дверь в кабину водителя оснащена сигнализацией. Если её открыть во время движения, то на всю улицу будет раздаваться "This bus is under attack, please dial 999".

За происходящим в салоне и снаружи автобуса водитель наблюдает через видеокамеры, которых в автобусе более десятка. Для денег в толстом орг-стекле прорезана узкая щель, а билет пассажир сам отрывает от кассового аппарата. Вообще деньгами за проезд в лондонских автобусах платят менее 2% пассажиров. Большинство используют карточку Oyster.

Кстати, в такси (блэк кэб) водитель тоже отгорожен от пассажирского салона.

Re: Кабины и турникеты в странах мира
эксантоха  15.11.2011 17:49

В Калининградской области почти все автобусы не имеют отгороженной кабины-только перегородка за спиной водителя. На многих городских автобусах место водителя отделено низкой дверкой, но это скорее с целью утепления.
В Польше или нет кабины или она отделена от салона перегородкой, установленной продольно, так чтобы вся передняя площадка была доступна для пассажиров (то есть отгорожено только место водителя, а не вся передняя часть автобуса, как это принято в России).

Re: Кабины и турникеты в странах мира
Чернышов А. Ю.  15.11.2011 22:41

А зачем водителя автобуса надо отделять от пассажиров? Был же прецедент, НЯП, в Череповце, когда водитель отключился или даже умер во время движения из-за чего автобус с разгона въехал в стену здания и была куча жертв. Если бы там не было закрытой кабины, то у пассажиров был бы шанс перехватить управление и избежать аварии.
В такси тоже перегородка не имеет особого смысла, поскольку она способна защитить водителя при попытки ограбления только в том случае, если у грабителей не найдётся ничего серьёзнее перочинного ножика.

Re: шанс перехватить управление
Евгений Лысый  21.11.2011 00:48

Я вообще-то тоже задумывался: а что, если водитель потеряет сознание? Вот Вы напомнили конкретный пример. Потом и я вспомнил похожий случай, где-то в Америке - но там конец счастливый: пассажир перехватил управление (хотя с дороги они всё же съехали, снесли забор).

В то же время были случаи, когда пассажир, наоборот, устраивал аварию. В американской газете была фотография: автобус, "особо большой", на газоне (хорошо только на газоне...) - у водителя возник какой-то "диспут" с пассажиром. В Израиле в 1989 году террорист подошёл к водителю и специально вертанул руль; автобус упал с обрыва, погибли 16 человек (террорист выжил, получил 16 пожизненных сроков, не отсидел и одного, и в 2011 году был освобождён, наряду с убийцами ещё в общей сложности более 500 человек, в обмен на Гилада Шалита). В США вскоре после 11 сентября 2001 года в междугородном автобусе мужик попросил женщину уступить ему место в первом ряду; она отказалась, он тогда подошёл к водителю и перерезал ему горло. Автобус потерпел крушение, погибли вроде бы 6 человек; водитель вроде бы выжил. (После этого случая, или по другой причине, в междугородных автобусах компании "Грейхаунд" в 2003 году пассажирам запрещали садиться в первом ряду. В 2005 году такого ограничения уже не было. Но в сумки пассажиров охранники на автовокзале заглядывали все эти годы; что уж они могли там узреть?...)

Выше сказано про аварию в Великобритании из-за пьяного пассажира.

В общем, "мы не можем ждать милостей от природы", и от людей тоже, и водитель, ведущий машину, должен быть на всякий случай отгорожен от пассажиров. А на случай, если водитель теряет сознание, пассажиры должны иметь стоп-кран. В некоторых американских городских автобусах он и есть; написано - для открывания дверей, но тормоз тоже приводится в действие.

Что касается такси, то от пистолета перегородка не защитит, но от ножа, даже очень большого - защитит. Такие отгородки разрабатывались много лет назад, из гнутого оргстекла, но не знаю, применяются ли где-то. Интересно, что в Калифорнии многие таксомоторы - это бывшие полицейские машины, и многие даже сохранили впереди вертикальные рамки с деревянными или резиновыми накладками, толкать застрявшую машину. Но ментовские машины имеют перегородку (и решётки на окнах для арестантов), а в такси я тех перегородок не видел.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 21.11.11 00:59 пользователем Евгений Лысый.

Re: Дверь в кабину водителя оснащена сигнализацией
Евгений Лысый  21.11.2011 01:19

Цитата (psergeiv)
В Лондоне кабины всех автобусов наглухо закрыты от доступа пассажиров. Некоторым автобусным операторам это не очень нравится. Они считают, что у пассажиров должна быть возможность общаться с водителем, но им приходится выполнять требование Лондонского Транспорта по закрытой кабине. Дверь в кабину водителя оснащена сигнализацией. Если её открыть во время движения, то на всю улицу будет раздаваться "This bus is under attack, please dial 999".

...Для денег в толстом орг-стекле прорезана узкая щель, а билет пассажир сам отрывает от кассового аппарата.

Ну уж если кто-то захочет устроить аварию, или просто набить лицо водителю - он это успешно выполнит, прежде чем кто-то придёт на помощь. Надо просто дверь держать запертой. А вместо того чтобы устраивать эту дверную сигнализацию, лучше бы прорезали в стекле окошко, чтобы пассажир, дейтвительно, мог задать вопрос - или сообщить водителю что-то важное.

Re: Дверь в кабину водителя оснащена сигнализацией
psergeiv  21.11.2011 12:44

Все эти перегородки из орг-стекла сделаны, в первую очередь, для защиты водителя от мелких хулиганов и пьяных агрессивных пассажиров и свою функцию они исправно выполняют. Разумеется, от "серьёзно подготовленных" к нападению лиц они не спасут.

А вот с "лучше бы прорезали в стекле окошко" я полностью согласен. Далеко не во всех автобусах Лондона прорезаны мелкие дырочки для общения пассажиров с водителем, в некоторых автобусах вообще никаких дырочек/окошек нет кроме небольшого лотка для монет.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]