ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Сергей Морозов  21.09.2011 14:35

До 1987 года (до открытия очереди Коньково-ТС) в Ясенево примерно в равных пропорциях ходили автобусы с Беляево (Калужской) и Юго-западной.

Почему никогда не было быстрого маршрута на Каховскую (через Севастопольский проспект), хотя она ближе к Ясенево, чем Юго-западная? Потому что ГЗЛ и так была перегружена чертановцами?

72 троллейбус не в счет, так как идет "вкругаля" через Беляево-Калужскую
651 тоже не в счет, так как колесит по окраинам Ясенева, да и интервалы у него приличные.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
теплостанец  21.09.2011 16:09

Цитата (Сергей Морозов)
До 1987 года (до открытия очереди Коньково-ТС) в Ясенево примерно в равных пропорциях ходили автобусы с Беляево (Калужской) и Юго-западной.
Отнюдь не в равных. От "Юго-Западной" ходили только 166, 623 и 642. От "Беляево"/"Калужской" маршрутов было более десятка.

Цитата
Почему никогда не было быстрого маршрута на Каховскую (через Севастопольский проспект), хотя она ближе к Ясенево, чем Юго-западная? Потому что ГЗЛ и так была перегружена чертановцами?
К 1987 году ГЗЛ уже не была перегружена чертановцами, так как в 1984 в Чертаново пришла СТЛ. Вероятно, опасались возможной перегрузки ГЗЛ и СТЛ ясеневцами :)

Цитата
72 троллейбус не в счет, так как идет "вкругаля" через Беляево-Калужскую
651 тоже не в счет, так как колесит по окраинам Ясенева, да и интервалы у него приличные.
651-й в то время к "Каховской" и не заворачивал:
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-651.htm
А интервалы у него были меньше нынешних.
Видимо, расчёт делался именно на 72-й троллейбус и считалось, что его вполне достаточно для "целевой группы" - тех, кому нужно конкретно на ГЗЛ или СТЛ. К тому же, двигались троллейбусы в отсутствие пробок довольно быстро: путь от улицы Тёплый Стан до метро "Варшавская" занимал 30 минут.

Кстати, и ныне актуален похожий вопрос: почему до сих пор нет маршрута между соседними районами Ясенево и Чертаново?
В 1980-ых его отсутствие мотивировали тем, что нет прямой дороги через лес.
Сейчас известно, что дороги не будет никогда. Но связь-то между районами нужна!

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Varanas  21.09.2011 17:57

Цитата (Сергей Морозов)
Почему никогда не было быстрого маршрута на Каховскую (через Севастопольский проспект), хотя она ближе к Ясенево, чем Юго-западная? Потому что ГЗЛ и так была перегружена чертановцами?

Тут причина скорее историческая. В конце 70-х, когда Ясенево застраивалось, Севастопольского проспекта просто не было (вернее он заканчивался на перекрестке с Обручева-Балаклавским). Поэтому вывоз был ориентирован на то, что было доступно, то есть на Беляево (вернее даже на Калужскую, все эти 600, 616, 623 исторически ходили оттуда) и Юго-Западную.

А Севастопольский построили в начале 80х, и таки да, пустили по нему 648й и 651й. И это были довольно экспрессные маршруты, и ходили они довольно часто (это уже в наше время все деградировало), но это были скорее хорошие межрайонники, нежели вывозные маршруты, потому что вывозиться к ГЗЛ из Ясенева не было никакого смысла при наличии значительно более близкой КРЛ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.09.11 18:01 пользователем Varanas.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Впередсмотрящий  21.09.2011 19:01

Цитата (Varanas)
А Севастопольский построили в начале 80х, и таки да, пустили по нему 648й и 651й. И это были довольно экспрессные маршруты, и ходили они довольно часто (это уже в наше время все деградировало).
Добавлю, что и 642-ой пошёл сразу по Севастопольскому, ну а "целевая группа" 72-го троллейбуса была довольно-таки значительна, да и по тем временам ехать на троллейбусе было существенно быстрее, чем на метро через центр, ведь от Калужской (до которой всё равно пришлось бы ехать) до Варшавской троллейбус шёл приблизительно 22-23 мин.
Само же Ясенево, безусловно, более "тяготело" к Калужской чем к Ю-З, до Ю-З следовали 166, 642 и 623, до НЧ 648, 651, до Беляево 639, до Калужской же 600, 616, 623, 642, 288 и др.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Сергей Морозов  23.09.2011 11:43

Цитата (теплостанец)

К 1987 году ГЗЛ уже не была перегружена чертановцами, так как в 1984 в Чертаново пришла СТЛ. Вероятно, опасались возможной перегрузки ГЗЛ и СТЛ ясеневцами :)

А между 1984 годом и 1987? Ведь ГЗЛ уже освободилась от чертановцев, можно было подключить короткий маршрут м.Каховская-ясенево, типа 648, только "вывернутый" в другую сторону.

Вопрос в том, почему на ЮЗ были маршруты, а на Каховскую нет? Ведь она не дальше, чем ЮЗ.

Да не было в этом особой необходимости
теплостанец  23.09.2011 13:21

Цитата (Сергей Морозов)
Вопрос в том, почему на ЮЗ были маршруты, а на Каховскую нет? Ведь она не дальше, чем ЮЗ.
Varanas прав, приводя исторические предпосылки.

Год 1981. Севастопольский проспект продлён в Ясенево. Пущены маршруты 648 и 651, причём первоначально оба от "Новых Черёмушек". ГЗЛ была загружена сильнее КРЛ и КФЛ.

Конец 1983 года. Открывается СТЛ, автобус 651 перенаправлен к станции "Нахимовский проспект". Вскоре предстоит пуск участка ГЗЛ "Каширская"—"Орехово", после которого участок "Каширская"—"Каховская" предполагается закрыть на неопределённый срок.

Конец 1984. Открывается "Замоскворецкий радиус" Каширская—Орехово. Решение о закрытии "Варшавской" и "Каховской" в последний момент отменено, движение по ГЗЛ организуется по вилочной схеме (три состава на "Орехово"/"Красногвардейскую" - один на "Каховскую"). В этих условиях организовывать какие-то новые маршруты до "Каховской" вряд ли было целесообразно; к тому же, КРЛ и КФЛ сносно справлялись с вывозом Ясенева; к тому же, на носу был пуск "Коньково" и "Тёплого Стана". И т.д. и т.п.

Вероятно, расчёт прогнозируемых пассажиропотоков также свидетельствовал в пользу Кировско-Фрунзенской линии перед Горьковско-Замоскворецкой.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
ljoha  23.09.2011 13:34

Цитата
Кстати, и ныне актуален похожий вопрос: почему до сих пор нет маршрута между соседними районами Ясенево и Чертаново?
В 1980-ых его отсутствие мотивировали тем, что нет прямой дороги через лес.
Сейчас известно, что дороги не будет никогда. Но связь-то между районами нужна!
Потому что пешком быстрее. От угла ул. Кр. Маяка до угла Соловьиного пр. идти 15 минут. А вокруг ехать -- час.

Примерно потому же, почему нет автобусного маршрута между Восточным и Западным Бирюлёво.

Re: Да не было в этом особой необходимости
Сергей Морозов  23.09.2011 16:28

Цитата (теплостанец)

Конец 1983 года. Открывается СТЛ.

Конец 1984. Открывается "Замоскворецкий радиус" Каширская—Орехово. Решение о закрытии "Варшавской" и "Каховской" в последний момент отменено, движение по ГЗЛ организуется по вилочной схеме (три состава на "Орехово"/"Красногвардейскую" - один на "Каховскую").

Получается, что в 1984 году (между открытием СТЛ и созданием вилки) узел Каховская-Севастопольская работал очень интенсивно, высокая парность на обеих линиях

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Павел Волков  24.09.2011 21:02

Цитата (теплостанец)

Кстати, и ныне актуален похожий вопрос: почему до сих пор нет маршрута между соседними районами Ясенево и Чертаново?
В 1980-ых его отсутствие мотивировали тем, что нет прямой дороги через лес.
Сейчас известно, что дороги не будет никогда. Но связь-то между районами нужна!

http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-258.htm

Надо сказать, что в 80-х он был. Как я понимаю, отменён был по причине открытия метро. Насколько я помню, уже в новом веке, появилась маршрутка с похожей трассой, но видимо быстро и исчезла.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Серега  24.09.2011 22:09

Цитата (Дибуны)
Само же Ясенево, безусловно, более "тяготело" к Калужской чем к Ю-З, до Ю-З следовали 166, 642 и 623, до НЧ 648, 651, до Беляево 639, до Калужской же 600, 616, 623, 642, 288 и др.

288 до Калужской не ходил. Он ходил до Беляево.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Впередсмотрящий  24.09.2011 22:16

Цитата (Серега)
288 до Калужской не ходил. Он ходил до Беляево.
Да, пардон, моя ошибка. Кстати как и 293-ий и уж тогда и 264-ый, насколько помню (тут чисто по памяти) первые автобусы в Ясенево.

Re: Да не было в этом особой необходимости
Путеводитель  26.09.2011 00:59

Цитата (Сергей Морозов)
Получается, что в 1984 году (между открытием СТЛ и созданием вилки) узел Каховская-Севастопольская работал очень интенсивно, высокая парность на обеих линиях

Высокая парность была только на ГЗЛ, на СТЛ была ниже, да и потоки по ней были такими, что в вечерний час пик стоящих было не больше сидящих. Но узел работал действительно интенсивно за счёт того, что СТЛ имела лишь 2 пересадки, поэтому зничительно больший процент с СТЛ использовал ГЗЛ в качестве транзитной для поездок в центр и далее.
Кстати, ещё одна одна любопытность: первое время в поездах при объявлении станции на Севастопольской переход на Каховскую не упоминался! Как было на Каховской - не помню.

Думаю, всё же утром оно больше тяготело к Беляеву, а вечером - к Калужской (-)
Путеводитель  26.09.2011 01:02

Цитата (Дибуны)
Само же Ясенево, безусловно, более "тяготело" к Калужской чем к Ю-З, до Ю-З следовали 166, 642 и 623, до НЧ 648, 651, до Беляево 639, до Калужской же 600, 616, 623, 642, 288 и др.

Re: Думаю, всё же утром оно больше тяготело к Беляеву, а вечером - к Калужской
Впередсмотрящий  26.09.2011 21:10

Ну тут в принципе многое зависело от места в Ясенево. К примеру от меня (Рокотова) попасть к Беляево в то время было крайне сложно (только если выписывать круголя на 623), а так лишь Калужская и ЮЗ (642-ой).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.09.11 21:10 пользователем Дибуны.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
теплостанец  27.09.2011 10:10

Цитата (Дибуны)
... как и 293-ий и уж тогда и 264-ый, насколько помню (тут чисто по памяти) первые автобусы в Ясенево.
Уж если быть совсем точными, первым был 279-й в 1976 году.
По мере застройки Ясенева появились 264, 288, 293.
В 1985-86 гг. до "Беляево" ходили 166, 264, 279, 288, 293, 600, 616, 623, 639, 647, 769, тролл. 72, 72к, 81;
до "Калужской" - 600, 616, 623, 642, тролл. 72.
до "Новых Черёмушек" - 648; до "Нахимовского" - 651;
до "Севастопольской"/"Каховской" и "Варшавской" - тролл. 72;
до "Ю-З" - 166, 623, 642.
Такова, ЕМНИП, полная картина на начало 1986 года :)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 27.09.11 10:16 пользователем теплостанец.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
теплостанец  27.09.2011 11:08

Цитата (Павел Волков)
http://bus.ruz.net/history/routes/moscow/route-258.htm
Надо сказать, что в 80-х он был.
258-й не заходил в Ясенево.
Цитата
Насколько я помню, уже в новом веке, появилась маршрутка с похожей трассой, но видимо быстро и исчезла.
577м Метро "Ясенево" - Битцевская аллея разве уже не ходит?
Цитата (ljoha)
Потому что пешком быстрее. От угла ул. Кр. Маяка до угла Соловьиного пр. идти 15 минут. А вокруг ехать -- час.
Если нужно именно с Рокотова или Соловьиного попасть именно на Красного Маяка, то да. И то - не всяк любитель прогулок через лес, да и не по всякой погоде там (даже этой дорогой) можно смело пройти в цивильной обуви.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Путеводитель  28.09.2011 01:47

Цитата (теплостанец)
В 1985-86 гг. до "Беляево" ходили 166, 264, 279, 288, 293, 600, 616, 623, 639, 647, 769, тролл. 72, 72к, 81;
до "Калужской" - 600, 616, 623, 642, тролл. 72.
до "Новых Черёмушек" - 648; до "Нахимовского" - 651;
до "Севастопольской"/"Каховской" и "Варшавской" - тролл. 72;
до "Ю-З" - 166, 623, 642.
Такова, ЕМНИП, полная картина на начало 1986 года :)

Ну, коль упомянули 769, которого не было на начало 1986, то стоит упомянуть и о 781. Правда, в 1986 ни до какого метрА он не ходил.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
Впередсмотрящий  28.09.2011 07:43

Цитата (теплостанец)
Если нужно именно с Рокотова или Соловьиного попасть именно на Красного Маяка, то да. И то - не всяк любитель прогулок через лес, да и не по всякой погоде там (даже этой дорогой) можно смело пройти в цивильной обуви.
Пишу как житель именно того места; реально пройти там можно лишь в хорошую погоду, весна-осень-осадки - дорога абсолютно непроходима и в принципе, конечно, нехватка какого-либо транспорта туда (не с ездой вокруг) ощущалась, именно поэтому я всегда выступал за строительство трамлинии от БП на Янгеля.

Re: Автобусное сообщение в Ясенево до 1987 года
ljoha  28.09.2011 17:01

"дорога абсолютно непроходима" -- это круто сказано
в любое время года видел там людей, судя по внешнему виду, идущих на работу

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]