ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Про Геленджик
warrior  31.08.2011 23:08

Вот приехал отдохнуть в Геленджик - и просто сражён (в положительном смысле!) работой здешних автобусов. Маршрутов в небольшом городке - не менее 40. Государственные автобусы МУП ПАТО - НЕФАЗы, ПАЗы, Toyota-County, Ford-Transit. Автобусы частных операторов - "Газели", "Максусы", "Форд-Транзиты", "Рено-Боксеры" и т.д. Но вот что самое интересное: государственные и частные машины уравнены в правах! Проезд, вне зависимости от формы собственности автобуса, стОит 12 руб. Как в государственных, так и в частных автобусах пенсов возят бесплатно по специальному пенсионному проездному билету (его выдают в киосках ПАТО по пенсионному удостоверению на определённый срок, НЯП - на квартал). Значит, частники получают какую-то дотацию от города на перевозку пенсов. На каждой остановке вывешено расписание, и как государственные автобусы, так и частники ездят в соответствии с ним!
Единственный недостаток - на напряжённом маршруте может может прийти НЕФАЗ, а может "Газель" - и "извините, мест нет", а следующий рейс через полчаса. Но пассажиропотоки не очень большие, и такого обычно не случается.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.08.11 23:10 пользователем warrior.

Re: Про Геленджик
Шурик Саратов  02.09.2011 07:18

Это очень сильно радует. Последний раз был в Геленджике в 2000м, тогда в своей массе ходили 667 и икарусы 260, очень редко и забивались очень битком, да и представить не могу куда там 40 маршрутов, там раньше ходило, если память не изменяет 6 или 7, так как городок очень маленький - за час можно пройти вдоль и поперек. Если уж так там все изменилось в положительную сторону, то я только рад.

Re: Про Геленджик
warrior  02.09.2011 17:35

"667" - это, видимо, опечатка, имеете в виду ЛиАЗ-677, наверное? Интересно: в Геленджике много крутых затяжных подъёмов - как же там справлялись 677-е, да ещё битком набитые?

Re: Про Геленджик
Rexby  04.09.2011 06:08

Цитата (warrior)
"667" - это, видимо, опечатка, имеете в виду ЛиАЗ-677, наверное? Интересно: в Геленджике много крутых затяжных подъёмов - как же там справлялись 677-е, да ещё битком набитые?
У меня тоже возник такой вопрос.
Не припомню 677 в городах с подобным рельефом (Ялта, Сочи, Владивосток).

3 года назад
Rexby  04.09.2011 06:17

Я был в 2008 году в Архипо-Осиповке, переодически ездил в Геленджик.

На маршрутах помню ЛиАЗ-5256, Hyundai Aerocity 540 и большие МАРЗы.

Икарусов уже не было, но перегородки в Hyundai были от них.

Поехал на винзавод на 5 маршруте, сразу подкатил переполненный Hyundai, но в автобусе выяснилось, что другие пассажиры ждали его целый час.

Если всё, как описано в пером посте - то в Геленджике всё изменилось к лучшему!

Проезд по городу был 9 рублей.

Еще помню пригородные маршруты до Бетты, Пшады, Архипо-Осиповки и еще куда-то.
Ходили ЛиАЗы и Hyundai, проезд был чуть дешевле, чем на транзитном межгороде (до Архипо-Осиповки 52,50 против 60 рублей).

Re: Про Геленджик
Шурик Саратов  04.09.2011 08:59

Цитата (Rexby)
Цитата (warrior)
"667" - это, видимо, опечатка, имеете в виду ЛиАЗ-677, наверное? Интересно: в Геленджике много крутых затяжных подъёмов - как же там справлялись 677-е, да ещё битком набитые?
У меня тоже возник такой вопрос.
Не припомню 677 в городах с подобным рельефом (Ялта, Сочи, Владивосток).

А что сложного в рельефе Геленджика (если конечно брать сам город а не пригороды, город сам довольно таки равнинный). Да и в соседних ветках уже обсуждалось, что 677 (да извиняюсь раньше была опечатка) ходили на маршрутах с затяжными подъемами - а куда было деваться, если икарусов на всех не хватали.

Еще из воспоминаний - икарусы в то время были очень старыми - с деревянной панелью приборов, круглыми кнопками и с отделенным только местом водителя, хотя даже в Буденновске (до 97 года я там жил), уже были гармони с пластиковой панелью, квадратными клавишами и место водителя было отгорожено по принципу ЗИУ-9 (скорее всего заводской сборки из крашеного аллюминиевого сплава) - так что понятно что долго икарусы у них не протянули, а с луноходами тем более все ясно.

Re: Про Геленджик
warrior  04.09.2011 16:25

Hyundai Aerocity с рабочим местом водителя, отделённым доработанной перегородкой от "Икаруса" в Геленджикском ПАТО есть и теперь, но мало.Они все в рекламной окраске (а вот НЕФАЗы, например, все только белые, без рекламы) и с гордой надписью "Геленджикскому ПАТО 50 лет" на морде); ЛиАЗов и МАРЗов нет. Кстати, от местных я узнал, что были когда-то в Геленджике и "Икарусы-280" - "гармошки", как их тут называли - но уже давно все списаны.
А насчёт рельефа... Всё-таки не такой уж равнинный город, он же повсюду чашей подымается от моря к предгорьям, немало мест, где 677-м было явно тяжеловато.

Re: Про Геленджик
Шурик Саратов  05.09.2011 01:20

Цитата (warrior)
Hyundai Aerocity с рабочим местом водителя, отделённым доработанной перегородкой от "Икаруса" в Геленджикском ПАТО есть и теперь, но мало.Они все в рекламной окраске (а вот НЕФАЗы, например, все только белые, без рекламы) и с гордой надписью "Геленджикскому ПАТО 50 лет" на морде); ЛиАЗов и МАРЗов нет. Кстати, от местных я узнал, что были когда-то в Геленджике и "Икарусы-280" - "гармошки", как их тут называли - но уже давно все списаны.
А насчёт рельефа... Всё-таки не такой уж равнинный город, он же повсюду чашей подымается от моря к предгорьям, немало мест, где 677-м было явно тяжеловато.
Может сейчас и поднимается, но в 2000 году город лежал в основном на равнине... Если сравнивать с Саратовым и дорогу по Танкистов в аэропорт, то там подъем намного круче чем любой подъем в черте города Геленджика (может быть за некоторым исключением, которого я не видел, хотя был практический везде, хотя еще раз повторюсь: город Геленджик, а не большой Геленджик) - на 2000 год. И то там поднимались 677-е, но это оф топ, и обсуждалось в соседней теме.
У них уже в то время (2000) была оплата при входе. Автобусы ходили по расписанию но очень редко (раз в час приблизительно). Ездил на Лазах и на Икарусах - там проблем не было. Если приходил Лиаз, то на крупных остановках (в районе автовокзала) водитель выходил к передней двери и обилечивал, а на мелких остановках передавали водителю, для этого на 677 были убраны стеклянные перегородки между водителем и салоном - хотя скорее это результат КВР, такие же автобусы пришли на Прикумский завод пластмассовых масс в Буденновск после КВР, правда там еще стояла ручная коробка.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.11 01:21 пользователем Шурик Саратов.

Re: Про Геленджик
warrior  09.09.2011 23:55

Уже уезжая, удалось пообщаться с водилой муниципального НЕФАЗа. Он рассказал, что с окончанием курортного сезона (в сентябре и особенно в октябре) выпуск как муниципальных, так и частных машин на маршруты резко снижается, отдельные маршруты вообще перестают функционировать, на других остаётся по одной машине с интервалом в 40 минут или в час... Может, те, кто пишет о плохой работе автобусов в Геленджике, были как раз в некурортный сезон?

Re: Про Геленджик
Rexby  10.09.2011 17:55

Я был в сентябре - не разгар курортного сезона, но всё же бархатный сезон.
Может, и правда выпуск машин на линию сократили - народу было реально меньше, чем в июле-августе, летом в той же Архипо-Осиповке, как мне рассказывали, на пляже было не протолкнуться, а в сентябре вполне свободно.

Кстати, интересно, куда оттуда девались ЛиАЗ-5256, раз там сейчас их нет.

Re: Про Геленджик
warrior  11.09.2011 21:16

Цитата (Rexby)
Кстати, интересно, куда оттуда девались ЛиАЗ-5256, раз там сейчас их нет.
Очевидно,туда же, куда и МАРЗы. Не так давно Геленджик массово закупил автобусы - очевидно, как раз вместо ЛиАЗов и МАРЗов, которые, наверное, тоже массово куда-то дели: списали или передали в другой город. Например, в Новороссийск - там ЛиАЗов-5256 полно.

Re: Про Геленджик
Серега  12.09.2011 18:20

Цитата (Rexby)
Кстати, интересно, куда оттуда девались ЛиАЗ-5256, раз там сейчас их нет.

5256 продали. Это были машины компании "Южные Транспортные Линии". Сейчас машины этой компании работают, по-моему, только в Анапе.

Re: Про Геленджик
patrikola  02.07.2013 03:19

Интересно получается. Я ездил в район Геленджик - Кабардинка в с 1985 по 1992 почти каждый год. Не одного лунохода не видел. ЛАЗ 695 были точно и Икарусы. М.б. конено потом их на ЛиАЗы сменили. Но я вообще в этом регионе ни одного не припомню.
К примеру "9", которая ходила только по Кабардинке всегда была "Львововской", только уже в 90-е ее на Икарус поменяли. Причем с водителем был знаком лично. В Геленджике местные тоже в основном Икарусы были и 695.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]