ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
MORRO  10.04.2011 21:59

Где лучше размещать пригородные автостанции - возле базаров как сейчас, возле пригородных жд вокзалов или по окраинам возле трасс ?

Где лучше разместить междугородний автовокзал - в центре города, возле трассы или возле жд вокзала ?


Интересует для примера город Запорожье (800 тыс жителей)

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Mousemaster  10.04.2011 23:44

Цитата (MORRO)
Где лучше размещать пригородные автостанции - возле базаров как сейчас, возле пригородных жд вокзалов или по окраинам возле трасс ?

Где лучше разместить междугородний автовокзал - в центре города, возле трассы или возле жд вокзала ?
Если город не монструозных размеров типа Москвы, то автовокзал должен быть один и находиться рядом с вокзалом.

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
krechet  11.04.2011 11:17

Цитата (Mousemaster)
Если город не монструозных размеров типа Москвы, то автовокзал должен быть один и находиться рядом с вокзалом.
+1
Это очень удобно как для транзитных пассажиров (при пересадке не надо связнываться с такси и городским транспортом), так и для местных (в один узел дешевле и проше организовать маршруты городского транспорта из разных частей города). Да и аэроэкспресс (если он нужен) захватит не только ЖД, но и автобусных пассажиров.

Единственное дополнение на мой взгляд. Если город достаточно большой и разбросаный (от 500 тыс. жителей, время в пути от удалённых районов до вокзала может составлять час и более), то в окраинных районах необходимо иметь свои небольшие авто/ЖД станции. Все проходящие вблизи этого района междугородние и пригородные маршруты должны там делать короткую (1 - 2 минуты, не больше) остановку для посадки/высадки пассажиров. Польза двойная: 1) немного разгружается главный вокзал в центре; 2) большая экономия времени части пассажиров, которые живут в этом или ближайших районах. А то сейчас зачастую складывается абсурдная ситуация: при поездке длительностью 3 - 5 часов надо полтора часа потратить, чтобы добраться до вокзала, чтобы уже в междугороднем автобусе проехать мимо своего дома...

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
warrior  11.04.2011 13:01

В мегаполисе типа Москвы вообще не должно быть центрального автовокзала - пробки просто не дадут автобусам пробиться к нему. Должно быть несколько автостанций, по числу основных направлений движения пригородных автобусов (т.е. по числу выходящих из Москвы автомагистралей), находящихся рядом ссамыми близкими к окраине и к этим магистралям станциями метор, при условии,что к автовокзалам обеспечен нормальный подъезд (напр., по выделенной полосе для автобусов). Более-менее удачный пример - автостанция "Тушино" (хотя она, конечно, нуждается в реконструкции). Можно было б соорудить автостанцию у м. "Строгино" для автобусов, приходящих с Новорижского ш. (тем более, что де-факто конечные ряда таких маршрутов там уже есть - остаётся их цивилизованно объединить в одном организованном и окультуренном месте, каковое может образоваться, например, после того, как оттуда окончательно уйдут метростроевцы). И т.д. по каждому направлению.

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Анар М  15.04.2011 22:55

В Стамбуле, сопоставимом с Москвой по населению (13 млн) - есть один главный автовокзал, находится внутри городской черты, но имеет отдельный выезд на две окружные магистрали Стамбула как в сторону Европы, так и Азии. Автовокзал имеет станцию метро, на котором удобно доехать в аэропорт и чуть менее удобно в сторону центра.
Можно было бы сказать что логично построить еще автовокзал в азиатской части, но в любом случае очень много народа все равно как-то должны добираться сквозь город растянутый на десятки километров. В таком случае, лучше на автобусе бз пересадок и сразу в главный узел.

Стамбул
Mousemaster  17.04.2011 00:22

Цитата (Анар М)
Можно было бы сказать что логично построить еще автовокзал в азиатской части,
В азиатской части, как я понимаю, нет метро и вообще хреновато с городским транспортом? Тогда пусть главный автовокзал остается в европейской части, а в азиатской сделать автостанцию, куда бы заходили все автобусы, идущие с главного автовокзала по азиатским направлениям.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.04.11 00:23 пользователем Mousemaster.

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Unicum  17.04.2011 16:05

Да по-разному бывает. В маленьких городах и посёлках городского типа, как правило, 1 автовокзал, от которого отправляются как междугородные, так и пригородные автобусы. Иногда такое может быть и в больших городах. Например, в Кишинёве; автовокзал имеет 45 платформ! Есть ли ещё где-то похожее? С одной стороны удобно, но с другой стороны - в любую сторону приходится ехать несколько километров по городу (в Кишинёве автовокзал недалеко от центра). Вообще в больших городах чаще есть 1 междугородный автовокзал и несколько пригородных автостанций, иногда - 1 междугородный и 1 пригородный (например, Тернополь, Хмельницкий). Иногда бывает 2 и больше междугородных автовокзалов. Хорошо, если автовокзал или автостанция находится возле соответствующей дороги, а не в каком-то закоулке, до которого ещё и нелегко добраться (а ведь иногда и такое бывает).
Насчёт расположения автовокзала относительно железнодорожного вокзала. Конечно, удобнее если автовокзал находится рядом с железнодорожным вокзалом (иногда бывают вообще совмещённые автобусно-железнодорожные вокзалы). Или хотя бы недалеко. Например, в Хмельницком между 2 вокзалами расстояние - 1 остановка городского транспорта, в Кишинёве - 2 остановки. Можно и пешком пройти. Кстати, если в городе есть электротранспорт, он просто обязан ехать между вокзалами: пассажиропоток для этого достаточный. И до пригородных автостанций тоже (к сожалению, на самом деле не всегда так бывает). Вот в Киеве когда-то между железнодорожным вокзалом и автовокзалом ехал трамвай (маршрут №10), но этот маршрут закрыли. Очень большую глупость сделали.
У нас в Черновцах есть междугородный автовокзал, от которого также отправляются пригородные автобусы Глыбокского и Сторожинецкого направлений. Также есть междугородная автостанция возле Калиновского рынка и несколько пригородных автостанций. Но также некоторые автобусы отправляются не от автостанций, а от какой-то остановки городского транспорта. Считаю это бардаком. А как у вас?

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
MORRO  17.04.2011 16:11

Цитата (Unicum)
У нас в Черновцах есть междугородный автовокзал, от которого также отправляются пригородные автобусы Глыбокского и Сторожинецкого направлений. Также есть междугородная автостанция возле Калиновского рынка и несколько пригородных автостанций. Но также некоторые автобусы отправляются не от автостанций, а от какой-то остановки городского транспорта. Считаю это бардаком. А как у вас?
У нас тоже такой же бардак. Один автовокзал на краю города, с которого отправляются все междугородние автобусы и некоторые пригородные. Две автостанции возле базаров, одна почти рядом с проспектом, другая в нескольких километрах и множество от разных остановок в пригороды, многие нелегально.

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Bulat_  15.05.2011 19:40

В Казани до недавноего времени был один автовокзал, находящийся в очень неудобнмо месте: вроде бы и центр, но в то же время на отшибе. Почти все пассажиры выходят не доезжая до него. Плюс существует несколько стихийно-нелегальных автостанций, в т.ч. возле жд вокзала. Недавно построили еще один автовокзал на вызде из города в сторону Чистополя, планиурется построить еще несколько.

Re: Стамбул
Сергей.  17.05.2011 15:34

Цитата (Mousemaster)
Цитата (Анар М)
Можно было бы сказать что логично построить еще автовокзал в азиатской части,
В азиатской части, как я понимаю, нет метро и вообще хреновато с городским транспортом? Тогда пусть главный автовокзал остается в европейской части, а в азиатской сделать автостанцию, куда бы заходили все автобусы, идущие с главного автовокзала по азиатским направлениям.

Тогда уж сделать два автовокзала, при этом:
автобусы в европейскую часть отправлять с азиатского, с заходом в европейский
автобусы в азиатскую часть отправлять с европейского, с заходом в азиатский

В этом случае автовокзал обслуживает не направление, как это принято сейчас у нас в крупных городах, а часть города. Т.е. сейчас автовокзалы/автостанции в крупных городах работают по принципу "весь город - одно направление", а будет "часть города - все направления".

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Сергей.  17.05.2011 15:42

Цитата (Unicum)
Но также некоторые автобусы отправляются не от автостанций, а от какой-то остановки городского транспорта. Считаю это бардаком. А как у вас?

Очень часто "пригородные" маршруты в ближний пригород отличаются от "городских" только тем, что выходят за пределы территориальной единицы (города). По условиям работы (частота, наполняемость, длина маршрута, частота остановок) они идентичны городским, в этом случае они востребованы именно в "городском" режиме и часто нет смысла загонять их на автовокзалы.

Re: Стамбул
Антон Чиграй  18.05.2011 11:15

Цитата (Сергей.)
Тогда уж сделать два автовокзала, при этом:
автобусы в европейскую часть отправлять с азиатского, с заходом в европейский
автобусы в азиатскую часть отправлять с европейского, с заходом в азиатский
При такой схеме весь центр (и критичное конкретно для Стамбула пересечение Босфора) будет забиваться совершенно лишними для него пригородными автобусами. Так что при расчёте подобной схемы нужно учитывать, насколько поток между автовокзалами (точнее, соответствующими районами города) можно упаковать в городской транспорт, внеуличный в первую очередь.

Re: Стамбул
Сергей.  18.05.2011 13:11

Цитата (Антон Чиграй)
При такой схеме весь центр (и критичное конкретно для Стамбула пересечение Босфора) будет забиваться совершенно лишними для него пригородными автобусами. Так что при расчёте подобной схемы нужно учитывать, насколько поток между автовокзалами (точнее, соответствующими районами города) можно упаковать в городской транспорт, внеуличный в первую очередь.

При подобной схеме вероятно не стоит по умолчанию все маршруты гонять через город, а дать перевозчику возможность выбирать вокзал отправления с условием обязательного прохождения "вокзала по направлению". Маршруты сформируются под влиянием спроса.

Раньше реализацию подобной схемы, по крайней мере у нас, тормозило отстутствие единой системы продажи билетов на автобусы.

Re: Где лучше размещать пригородные автостанции и междугородний автовокзал
Приволжанин  20.04.2017 17:46

Автовокзал не просто должен, а обязан быть возле железнодорожного.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.009 seconds ]