ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
поперек vs продольно
Питербуржец  13.11.2010 23:59

ЛиАЗ-5292 имел поперечно расположенный двигатель, а ЛиАЗ-52922 имеет продольно расположенный двигатель. В связи с этим возник вопрос, какое преимущество дает продольно расположенный двигатель? Какие +/- имеют продольные и поперечные двигатели?

Re: поперек vs продольно
Борщевский  15.11.2010 11:39

Вот что пишут на http://www.russian-car.ru/liaz_5292.htm:
Цитата
Низкопольная конструкция модели стала возможна за счет продольного расположения двигателя
и
Цитата
Силовой агрегат расположен в заднем свесе, соединен с ведущим мостом марки Raba при помощи углового редуктора.

По-моему там кто-то путает понятие продольный и поперечный. Если он соединяется угловым редуктором - то он явно расположен поперечно.

А вообще поперечно его туда запихали исключительно ради появившейся в моде низкопольности. Но при такой компоновке появляется дополнительный источник потерь при передаче крутящего момента - угловой редуктор. Так что, видимо, кроме низкопольности, никаких плюсов в поперечном расположении нет.

Re: поперек vs продольно
Питербуржец  15.11.2010 16:39

Так с продольным двигателем то же автобус низкопольный... Веди что у .00 и у .20- ступени отсутствуют во всех дверях.

Re: поперек vs продольно
Льготник  20.11.2010 00:03

В общем была в этом разделе тема, я спрашивал, зачем вот движок переместили.
Ну в общем, мне и ответили, что за задней дверью если мотор поперечно ставить, то ему не хватало места, он перегревался. И лишний редуктор, да. А если поставить вот так, как сейчас, то всё с мотором в порядке, и редуктора лишниего нет, вал из мотора прямо вдоль оси автобуса идёт к редуктору моста.

Re: поперек vs продольно
Льготник  20.11.2010 00:05

Цитата (Борщевский)
Так что, видимо, кроме низкопольности, никаких плюсов в поперечном расположении нет.

Продольное расположение тоже позволяет сделать не только низкопольность, но и закуток за задней дверью, возле шахты.
По-моему, поперечное расположение имеет только один плюс - дизайн. То есть можно вместо шкафа в углу сделать полочку метровой ширины за задней дверью. Ещё на этой полочке можно спать.

Re: поперек vs продольно
Дима  20.11.2010 20:40

>По-моему, поперечное расположение имеет только один плюс - дизайн. То есть можно вместо шкафа в углу сделать полочку метровой ширины за задней дверью. Ещё на этой полочке можно спать.
Это и с продольным тоже так можно. Пример: Волжане.

Re: поперек vs продольно
Льготник  21.11.2010 13:29

Цитата (Дима)
Это и с продольным тоже так можно. Пример: Волжане.

Волжане - плохой пример, потому что там эта полочка сделана ценой немыслимых потерь площади. А в случае поперечного расположения можно сделать полочку, только убрав задний ряд. Где-то даже фото было.

Re: поперек vs продольно
Льготник  21.11.2010 15:09

Во, ещё, оказывается, на Скании (.pdf) нашли свой плюс поперечного расположения двигателя.

"Поперечное размещение двигателя Евро 4 и Евро 5 EEV в задней части автобуса способствует быстрому продвижению пассажиров по салону и максимальному увеличению пассажировместимости".

Как примерно выглядит зад ОмниСити изнутри.

Re: поперек vs продольно
warrior  28.11.2010 21:11

Сегодня ехал с вокзала с тяжёлой сумкой, попал в Волжанин с поперечным двигателем - очень удобно разместился на "галёрке", а сумку поставил позади себя на полку чуть ли не полуметровой ширины, и она там никому не мешала. "И терпентин на что-нибудь полезен"(С) - К. Прутков.

Re: поперек vs продольно
Дима  28.11.2010 21:21

>попал в Волжанин с поперечным двигателем - очень удобно разместился на "галёрке"
Ещё раз повторю: в Волжанинах двигатель тоже продольно установлен, но он смещён к левому борту.

Re: поперек vs продольно
Питербуржец  29.11.2010 21:07

Цитата (warrior)
Сегодня ехал с вокзала с тяжёлой сумкой, попал в Волжанин с поперечным двигателем - очень удобно разместился на "галёрке", а сумку поставил позади себя на полку чуть ли не полуметровой ширины, и она там никому не мешала. "И терпентин на что-нибудь полезен"(С) - К. Прутков.

В Волжанинах СитиРитм-12/15 двигатель расположен продольно и смещен на левый борт, а остальное пространство занимает радиатор и вентилятор системы охлаждения. Это все чудо называется идиотизм конструкторов.

Re: поперек vs продольно
Andy-Perm  20.12.2010 12:33

а таки на МАЗах с вертикальным расположением? на 103 сзади 1 кресло в закутке, а в203 - 3!

Re: поперек vs продольно
Борщевский  20.12.2010 14:27

насчет 203 не знаю, но в 103/105 двигатель не вертикально расположен, а горизонтально продольно. с виду он довольно маленький, блок цилиндров естественно внизу шахты, а над ним уже все прочее оборудование

Re: поперек vs продольно
Питербуржец  20.12.2010 16:46

Цитата (Andy-Perm)
а таки на МАЗах с вертикальным расположением? на 103 сзади 1 кресло в закутке, а в203 - 3!
В МАЗ-102/203 двигатель стоит как и в ЛиАЗе 5292.20. http://fotobus.msk.ru/photo/366694/ Дизельный вертикальный двигатель, установлен слева (по ходу).

Re: поперек vs продольно
Борщевский  21.12.2010 10:12

Ну и где же он вертикальный то?
горизонтальный продольный.

Re: поперек vs продольно
Питербуржец  21.12.2010 16:29

Цитата (Борщевский)
Ну и где же он вертикальный то?
горизонтальный продольный.
Так горизонтальный двигатель, это когда он лежит на боку... т.е. как на Икарусах 260/280.

Re: поперек vs продольно
Димон С.  21.12.2010 18:11

В Волжанине СР-18 (гармонь, которую показывали на Экспосититрансе и в Коломне) стоит горизонтальный движок поперёк

Re: поперек vs продольно
Борщевский  23.12.2010 20:18

Цитата (Питербуржец)
Так горизонтальный двигатель, это когда он лежит на боку... т.е. как на Икарусах 260/280.
Хм, я подозревал, что вертикальность\горизонтальность определяется по ориентации коленвала.
Каким тогда считать оппозитный двигатель? V-образный? В конце концов простой рядный двигатель с отклонением блока цилиндров от вертикали?

А вообще двигатели с вертикальным коленвалом существуют, хоть и в гомеопатических дозах. К примеру, читал гдето об установке неким заводом в Оку дизельного движка именно с вертикальным коленвалом, в качестве эксперимента.

Re: поперек vs продольно
Чока  23.12.2010 21:01

Цитата (Борщевский)
Хм, я подозревал, что вертикальность\горизонтальность определяется по ориентации коленвала.
Каким тогда считать оппозитный двигатель? V-образный? В конце концов простой рядный двигатель с отклонением блока цилиндров от вертикали?

А вообще двигатели с вертикальным коленвалом существуют, хоть и в гомеопатических дозах. К примеру, читал гдето об установке неким заводом в Оку дизельного движка именно с вертикальным коленвалом, в качестве эксперимента.

Оппозитные двигатели являются именно V-образными с углом развала блока цилиндров 180 градусов. А рядные, но наклонённые иногда называют VR. По крайней мере, Фольксваген так называл. А некоторые просто R обозначают.

Re: поперек vs продольно
Питербуржец  23.12.2010 22:12

Цитата (Чока)
Оппозитные двигатели являются именно V-образными с углом развала блока цилиндров 180 градусов. А рядные, но наклонённые иногда называют VR. По крайней мере, Фольксваген так называл. А некоторые просто R обозначают.

VR- это V-образный двигатель с очень маленьким углом развала, он короче рядного и уже в-образного.
R- обычный рядный двигатель.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]