ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Автобусные маршруты - экспрессы
Артём  16.07.2010 14:47

Не знаю, как сейчас, а в советское время в Алма-Ате довольно широко были распространены внутригородские автобусные маршруты - экспрессы, пропускавшие часть остановок. Некоторые такие маршруты дублировали обычные. Стоимость проезда в них составляла 10 копеек вместо пяти. Случалось и такое, что экспресс в некоторых местах останавливался на двух соседних остановках - то есть, так же, как и автобус обычного маршрута. Таким образом, получалось, что за проезд одной остановки пассажир платил разную стоимость в зависимости от того, автобусом какого маршрута он воспользовался. В то же время, месячные проездные билеты были в этих автобусах действительны, и пассажиру, имеющему проездной, доплачивать не требовалось.

Практиковалось ли такое в других городах и, если да, в каких? Может, есть подобные примеры, но с той же стоимостью проезда?

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
АК(Александр)  16.07.2010 18:52

Цитата (Артём)
Практиковалось ли такое в других городах и, если да, в каких? Может, есть подобные примеры, но с той же стоимостью проезда?

В Москве такое практиковалось, сейчас почти сошло на нет.

Были и обычные маршруты, пропускающие остановки (например, раньше такими были 267, 702, 830. Плата за презд бралась обычная), и специальные эспрессы и полу-экспрессы с повышенной стиомостью проезда.
В 2002 году появились экспресные маршруты 210с, 611с, 810с, 830с, 901с, 902с, 903с, (по трассам 210, 611, 810, 830, 266, 2 и 37 соответственно) в которых проезд стоил дороже. Позже 901с и 902с лишились буквы "с", а 903с стал 37э. Затем, 210с, 901 и 902 были отменены в связи с открытием станции метро Митино.
До сих пор существуют экспрессные маршруты 37э, 157э, 669э, 810с, 830с 851э и др.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.07.10 18:57 пользователем АК(Александр).

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vanes II  16.07.2010 21:24

Цитата (АК(Александр))

В Москве такое практиковалось, сейчас почти сошло на нет.

Были и обычные маршруты, пропускающие остановки (например, раньше такими были 267, 702, 830. Плата за презд бралась обычная), и специальные эспрессы и полу-экспрессы с повышенной стиомостью проезда.

ЕМНП, 702 работал в полуэкспрессном режиме только по будням. По выходным везде останавливался.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Avega  16.07.2010 22:14

В Самаре (в то время - г. Куйбышев) были автобусные маршруты - экспрессы. Точно помню, что был 23э (сам на нем ездил)...

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Впередсмотрящий  16.07.2010 22:18

В Москве навскидку работал 293Э, вообще один из первых маршрутов в Ясенево, так же могу назвать работающие по выходным дням летом экспрессы м.Тушинская (а до её открытия Сокол) - Архангельское, без остановок, за туже цену, что и в обычном автобусе (20коп.)...

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Ефимов Павел  17.07.2010 09:24

Цитата (Артём)
Таким образом, получалось, что за проезд одной остановки пассажир платил разную стоимость в зависимости от того, автобусом какого маршрута он воспользовался.
У нас на ж/д сплошняком: Выхино-Косино
электропоезд 26 руб
спутник 52 руб
при том, что в большинстве случаев к Спутнику неудобнее идти.
А ещё есть парадокс: стоимость зависит от того, откуда и куда едешь. В примере все ОП в одной зоне
Новая-Фрезер 16.50 (обратный столько же)
Фрезер-Новая 26
Новая-Выхино 26

Ещё пример: есть остановка Бутаковский залив, до "2Б"
троллейбус 22
автобус 383 27 (хотя могут брать и 22 по факту)
автобус 212,268 24 (28 у водителя)

А про различие стоимости проезда из точки А в точку Б и из точки Б в точку А (причём на одном маршруте) можем привести столько примеров.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.10 09:25 пользователем Ефимов Павел.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
kondrashow  17.07.2010 10:26

В Саратове ходили экспрессы. Помню ездил на 11-м ( в то время ходили еще ЛИАЗы 677), останавливался не на всех остановках. Был еще 40-й. Сейчас все сошло на нет, ради пассажира готовы остановиться где угодно - это зарплата водителей...

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vadims Falkovs  17.07.2010 13:11

Цитата (Артём)
Практиковалось ли такое в других городах и, если да, в каких?
В Риге были. Только в экспрессах с проездными билетами требовалось дополнительно компостировать один талончик за 5 копеек.

Цены одноразового проезда были на простых автобусах 5 коп., на экспрессных - 10 коп.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Впередсмотрящий  17.07.2010 13:21

Цитата (Vadims Falkovs)
В Риге были. Только в экспрессах с проездными билетами требовалось дополнительно компостировать один талончик за 5 копеек.
О как интересно :) Наверное тысячу раз ездил на 4z от Эльвирас до центра и понятия не имел, что там нужно было пробивать два талона, естественно, всегда пробивал один. Вообще сообщения про повышенную цену для меня откровение...

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
FanTrans  17.07.2010 16:39

Цитата (Ефимов Павел)
Новая-Фрезер 16.50 (обратный столько же)
Фрезер-Новая 26
Новая-Выхино 26
С каких это пор проезд по Москве 16.50 ? Такого быть не может, так что Новая-Фрезер тоже 26 (равно как и между любыми другими остановками внутри Москвы).

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Devangel  17.07.2010 18:36

КРАСНОЯРСК

Экспрессные маршруты существовали во многих города, в некоторых существуют и до сих пор.

В Красноярске существовали:

экспрессные маршруты - № 2,3,5,6,14,23,45,49,60
полуэкспреснные маршруты - 12,18,19,40,56
скорые маршруты - 21,43,61,62,66

Во всех проезд стоил 10 копеек (в обычных 6 копеек). Соответственно существовали разного вида талончики для компостеров.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vadims Falkovs  18.07.2010 00:32

Цитата (Дибуны)
О как интересно :) Наверное тысячу раз ездил на 4z от Эльвирас до центра и понятия не имел, что там нужно было пробивать два талона, естественно, всегда пробивал один. Вообще сообщения про повышенную цену для меня откровение...
На 4z ничего не нужно было пробивать дополнительно.
Экспрессами были, даже не знаю, о каком периоде должна идти в Вашем случае речь, наверное где-то 1980-5 годы, - в таком случае: 20, 24, 31, 31А, 34, 37, (39), 40, 41, 43, 44, 46, 48 маршруты.

Владикавказ
Laser09  18.07.2010 10:49

ВЛАДИКАВКАЗ:
В 1980-х гг. существовали автобусы-экспрессы имеющие свои номера и следующие по своим маршрутам. Ходили в часы пик, в основном "мягкие" ЛАЗ-697/699. Реже попадались Икарусы-250/255 и "жесткие" ЛАЗ-695. Стоимость пр-да составляла 10 коп. в отличии от обычных 5 коп. Оплата пр-да осуществлялась водителю, проездные не действовали. Останавливались только на крупных остановках, указанных на маршрутной табличке. На остановочных аншлагах эти маршруты вписаны не были.
Также был обычный городской маршрут №8, на табличке была надпись "полуэкспресс". Пропускал всего пару остановок.
Еще были маршруты типа "город/пригород" (например №13), которые пропускали многие остановки, но не считались экспрессами/полуэкспрессами...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.07.10 10:52 пользователем Laser09.

Re: Самара
Laser09  18.07.2010 20:57

Цитата (Avega)
В Самаре (в то время - г. Куйбышев) были автобусные маршруты - экспрессы

В первой половине 2000-х гг. в Самаре были скорые м-ты, которые в отличии от обычных, пропускали некоторые остановки. Стоимость пр-да отличалась от обычной незначительно (в разное время по-разному, в зависимости от основной стоимости пр-да). Сезонки на таких м-тах действовали, но надо было доплатить кондуктору разницу. Позже эти м-ты отменили.
Интересный факт: некоторые обычные длинные м-ты (с окраин) пропускали в центральной части города многие остановки, но не считались скорыми. Но и на таком м-те мог быть еще и скорый, который пропускал еще больше остановок. Например м-т №50.
Также были скорые м-ты идущие почти со всеми остановками (соответственно и стоимость пр-да была дороже). Именно такие м-ты вызывали недовольство пассажиров, что и стало одной из причин их отмены.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 18.07.10 21:03 пользователем Laser09.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
sass  19.07.2010 00:15

Таллинн: В экспресс автобусе требовалось пробивать 2 талончика по 5 копеек!!! А проездной стоил 3 рубля и полтора рубля льготный(на все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты)... А талончиков вот льготных не было

Иркутск
Rexby  21.07.2010 20:12

В Иркутске автобусы экспрессы со стоиостью проезда 10 коп. (против обычных 6 коп.) появились в 1988 или 1989 году.
Оплата была водителю при выходе.
Большинство маршрутов дублировали существующие и в основном имели 40-ю или 50-ю нумерацию.
Например, машрут 2 дублировался маршрутом 40, 3 - 52 и т.п.
В микрорайонах останавливались по всем остановкам, на остальном участке пути - только по главным остановкам.
Кроме того, и задолго до этого были маршруты-экспрессы, следовавшие в аэропорт и имевшие 40-ю нумерацию, а также 33 маршрут Рынок - ст. Батарейная.
Ряд маршрутов был добавлен в 89-м году, например маршруты 55 и 57 от Юбилейного до Ново-Ленино и Авиазавода.

Дублирующие маршруты прекратили свое существование где-то в середине 90х годов (их номера достались другим маршрутам), большинство остальных существуют и сейчас, однако перестали быть экспрессами (кроме 33 маршрута и еще 39 Рынок - ст. Горка).

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
gourry  21.07.2010 22:27

В Уфе (с некоторой натяжкой) таким можно назвать 110 (аэропорт-док). Хотя и пригородный, но идет через весь город, с пропуском остановок. Стоимость - в городе по обычному тарифу. Еще почему-то помню, что таким же в детстве считал 101, но сейчас он идет со всеми остановками вроде.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 22:31 пользователем gourry.

Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Zatwornik  22.07.2010 09:01

В Саратове ещё был маршрут 2-э. От площади Советско-Чехословацкой дружбы до улицы Посадского ходили Икарусы гармошки. Поскольку проезд в автобусе был 6 копеек (а не 5, как в большинстве городов), то в экспрессе - 12. Продавались специальные длинные талончики по 12 коп или 1р. 20 коп. за "книжечку". Если едешь на обычном маршруте - его можно было компостировать 2 раза - по разу с каждой стороны. Продержался до 1995-х где-то. Я жил на Мельничном проезде (4-я горбольница). Там у него остановок не было, потом сделали эту, так как район разросся, потом упразднили этот экспресс. Так и не понимаю до сих пор зачем удалили - можно было реально сэкономить до 20 минут при движении из Заводского в центр.

Ленинград - Санкт-Петербург:
Бараш Алексей  26.07.2010 02:52

Вот ответы по Ленинграду-Санкт - Петербургу:
http://forum.tr.ru/read.php?9,498861,page=all
http://forum.tr.ru/read.php?9,850660

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]