Автобусные маршруты - экспрессы
Артём
16.07.2010 14:47
Не знаю, как сейчас, а в советское время в Алма-Ате довольно широко были распространены внутригородские автобусные маршруты - экспрессы, пропускавшие часть остановок. Некоторые такие маршруты дублировали обычные. Стоимость проезда в них составляла 10 копеек вместо пяти. Случалось и такое, что экспресс в некоторых местах останавливался на двух соседних остановках - то есть, так же, как и автобус обычного маршрута. Таким образом, получалось, что за проезд одной остановки пассажир платил разную стоимость в зависимости от того, автобусом какого маршрута он воспользовался. В то же время, месячные проездные билеты были в этих автобусах действительны, и пассажиру, имеющему проездной, доплачивать не требовалось.
Практиковалось ли такое в других городах и, если да, в каких? Может, есть подобные примеры, но с той же стоимостью проезда? Re: Автобусные маршруты - экспрессы
АК(Александр)
16.07.2010 18:52
В Москве такое практиковалось, сейчас почти сошло на нет. Были и обычные маршруты, пропускающие остановки (например, раньше такими были 267, 702, 830. Плата за презд бралась обычная), и специальные эспрессы и полу-экспрессы с повышенной стиомостью проезда. В 2002 году появились экспресные маршруты 210с, 611с, 810с, 830с, 901с, 902с, 903с, (по трассам 210, 611, 810, 830, 266, 2 и 37 соответственно) в которых проезд стоил дороже. Позже 901с и 902с лишились буквы "с", а 903с стал 37э. Затем, 210с, 901 и 902 были отменены в связи с открытием станции метро Митино. До сих пор существуют экспрессные маршруты 37э, 157э, 669э, 810с, 830с 851э и др. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 16.07.10 18:57 пользователем АК(Александр). Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vanes II
16.07.2010 21:24
ЕМНП, 702 работал в полуэкспрессном режиме только по будням. По выходным везде останавливался. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Avega
16.07.2010 22:14
В Самаре (в то время - г. Куйбышев) были автобусные маршруты - экспрессы. Точно помню, что был 23э (сам на нем ездил)... Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Впередсмотрящий
16.07.2010 22:18
В Москве навскидку работал 293Э, вообще один из первых маршрутов в Ясенево, так же могу назвать работающие по выходным дням летом экспрессы м.Тушинская (а до её открытия Сокол) - Архангельское, без остановок, за туже цену, что и в обычном автобусе (20коп.)... Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Ефимов Павел
17.07.2010 09:24
У нас на ж/д сплошняком: Выхино-Косино электропоезд 26 руб спутник 52 руб при том, что в большинстве случаев к Спутнику неудобнее идти. А ещё есть парадокс: стоимость зависит от того, откуда и куда едешь. В примере все ОП в одной зоне Новая-Фрезер 16.50 (обратный столько же) Фрезер-Новая 26 Новая-Выхино 26 Ещё пример: есть остановка Бутаковский залив, до "2Б" троллейбус 22 автобус 383 27 (хотя могут брать и 22 по факту) автобус 212,268 24 (28 у водителя) А про различие стоимости проезда из точки А в точку Б и из точки Б в точку А (причём на одном маршруте) можем привести столько примеров. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 17.07.10 09:25 пользователем Ефимов Павел. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
kondrashow
17.07.2010 10:26
В Саратове ходили экспрессы. Помню ездил на 11-м ( в то время ходили еще ЛИАЗы 677), останавливался не на всех остановках. Был еще 40-й. Сейчас все сошло на нет, ради пассажира готовы остановиться где угодно - это зарплата водителей... Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vadims Falkovs
17.07.2010 13:11
В Риге были. Только в экспрессах с проездными билетами требовалось дополнительно компостировать один талончик за 5 копеек. Цены одноразового проезда были на простых автобусах 5 коп., на экспрессных - 10 коп. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Впередсмотрящий
17.07.2010 13:21
О как интересно :) Наверное тысячу раз ездил на 4z от Эльвирас до центра и понятия не имел, что там нужно было пробивать два талона, естественно, всегда пробивал один. Вообще сообщения про повышенную цену для меня откровение... Re: Автобусные маршруты - экспрессы
FanTrans
17.07.2010 16:39
С каких это пор проезд по Москве 16.50 ? Такого быть не может, так что Новая-Фрезер тоже 26 (равно как и между любыми другими остановками внутри Москвы). Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Devangel
17.07.2010 18:36
КРАСНОЯРСК
Экспрессные маршруты существовали во многих города, в некоторых существуют и до сих пор. В Красноярске существовали: экспрессные маршруты - № 2,3,5,6,14,23,45,49,60 полуэкспреснные маршруты - 12,18,19,40,56 скорые маршруты - 21,43,61,62,66 Во всех проезд стоил 10 копеек (в обычных 6 копеек). Соответственно существовали разного вида талончики для компостеров. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Vadims Falkovs
18.07.2010 00:32
На 4z ничего не нужно было пробивать дополнительно. Экспрессами были, даже не знаю, о каком периоде должна идти в Вашем случае речь, наверное где-то 1980-5 годы, - в таком случае: 20, 24, 31, 31А, 34, 37, (39), 40, 41, 43, 44, 46, 48 маршруты. Владикавказ
Laser09
18.07.2010 10:49
ВЛАДИКАВКАЗ:
В 1980-х гг. существовали автобусы-экспрессы имеющие свои номера и следующие по своим маршрутам. Ходили в часы пик, в основном "мягкие" ЛАЗ-697/699. Реже попадались Икарусы-250/255 и "жесткие" ЛАЗ-695. Стоимость пр-да составляла 10 коп. в отличии от обычных 5 коп. Оплата пр-да осуществлялась водителю, проездные не действовали. Останавливались только на крупных остановках, указанных на маршрутной табличке. На остановочных аншлагах эти маршруты вписаны не были. Также был обычный городской маршрут №8, на табличке была надпись "полуэкспресс". Пропускал всего пару остановок. Еще были маршруты типа "город/пригород" (например №13), которые пропускали многие остановки, но не считались экспрессами/полуэкспрессами... Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.07.10 10:52 пользователем Laser09. Re: Самара
Laser09
18.07.2010 20:57
В первой половине 2000-х гг. в Самаре были скорые м-ты, которые в отличии от обычных, пропускали некоторые остановки. Стоимость пр-да отличалась от обычной незначительно (в разное время по-разному, в зависимости от основной стоимости пр-да). Сезонки на таких м-тах действовали, но надо было доплатить кондуктору разницу. Позже эти м-ты отменили. Интересный факт: некоторые обычные длинные м-ты (с окраин) пропускали в центральной части города многие остановки, но не считались скорыми. Но и на таком м-те мог быть еще и скорый, который пропускал еще больше остановок. Например м-т №50. Также были скорые м-ты идущие почти со всеми остановками (соответственно и стоимость пр-да была дороже). Именно такие м-ты вызывали недовольство пассажиров, что и стало одной из причин их отмены. Редактировано 5 раз(а). Последний раз 18.07.10 21:03 пользователем Laser09. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
sass
19.07.2010 00:15
Таллинн: В экспресс автобусе требовалось пробивать 2 талончика по 5 копеек!!! А проездной стоил 3 рубля и полтора рубля льготный(на все автобусные, трамвайные и троллейбусные маршруты)... А талончиков вот льготных не было Иркутск
Rexby
21.07.2010 20:12
В Иркутске автобусы экспрессы со стоиостью проезда 10 коп. (против обычных 6 коп.) появились в 1988 или 1989 году.
Оплата была водителю при выходе. Большинство маршрутов дублировали существующие и в основном имели 40-ю или 50-ю нумерацию. Например, машрут 2 дублировался маршрутом 40, 3 - 52 и т.п. В микрорайонах останавливались по всем остановкам, на остальном участке пути - только по главным остановкам. Кроме того, и задолго до этого были маршруты-экспрессы, следовавшие в аэропорт и имевшие 40-ю нумерацию, а также 33 маршрут Рынок - ст. Батарейная. Ряд маршрутов был добавлен в 89-м году, например маршруты 55 и 57 от Юбилейного до Ново-Ленино и Авиазавода. Дублирующие маршруты прекратили свое существование где-то в середине 90х годов (их номера достались другим маршрутам), большинство остальных существуют и сейчас, однако перестали быть экспрессами (кроме 33 маршрута и еще 39 Рынок - ст. Горка). Re: Автобусные маршруты - экспрессы
gourry
21.07.2010 22:27
В Уфе (с некоторой натяжкой) таким можно назвать 110 (аэропорт-док). Хотя и пригородный, но идет через весь город, с пропуском остановок. Стоимость - в городе по обычному тарифу. Еще почему-то помню, что таким же в детстве считал 101, но сейчас он идет со всеми остановками вроде. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.07.10 22:31 пользователем gourry. Re: Автобусные маршруты - экспрессы
Zatwornik
22.07.2010 09:01
В Саратове ещё был маршрут 2-э. От площади Советско-Чехословацкой дружбы до улицы Посадского ходили Икарусы гармошки. Поскольку проезд в автобусе был 6 копеек (а не 5, как в большинстве городов), то в экспрессе - 12. Продавались специальные длинные талончики по 12 коп или 1р. 20 коп. за "книжечку". Если едешь на обычном маршруте - его можно было компостировать 2 раза - по разу с каждой стороны. Продержался до 1995-х где-то. Я жил на Мельничном проезде (4-я горбольница). Там у него остановок не было, потом сделали эту, так как район разросся, потом упразднили этот экспресс. Так и не понимаю до сих пор зачем удалили - можно было реально сэкономить до 20 минут при движении из Заводского в центр. Ленинград - Санкт-Петербург:
Бараш Алексей
26.07.2010 02:52
Вот ответы по Ленинграду-Санкт - Петербургу:
http://forum.tr.ru/read.php?9,498861,page=all http://forum.tr.ru/read.php?9,850660
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]