ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Моя новая работа

Часть первая – введение

Недавно я был приглашён работать водителем автобуса в автопарк Stadsbussarna Östersund AB. Расскажу, как проходил процесс обучения и начала работы.

Нас, имеющих категорию D (парк не занимается подготовкой водителей; обучение в автошколе люди проходят или по собственной инициативе, или по направлению службы занятости) и желающих устроиться в парк на работу, набралось всего три человека, хотя нанять готовы больше. Курс для новичков длился пять дней. Начали со знакомства с предприятием. В конторе работают шеф по персоналу (он же отвечает за бюро находок и кладовку), директор, диспетчер и старший по гаражу. Он решает, какой машине на каком выходе работать, устраняет мелкие неисправности и решает вопросы ремонта крупных. Тем, что не отремонтировать своими силами, занимается расположенная в том же здании авторемонтная мастерская, принадлежащая предприятию, поставившему в парк автобусы и у которой с парком договор. Слесарей по ремонту подвижного состава в парке нет; мелким ремонтом, уборкой и мойкой машин занимаются водители, добровольно на это согласившиеся, прошедшие соответствующее обучение и получающие за это зарплату. В гараже помещается 19 автобусов (всего их в парке 30), остальные стоят на территории. Во всех автобусах есть предпусковые подогреватели двигателя, использующиеся, когда температура окружающего воздуха ниже +10 °С. Проход на территорию парка и в здание свободный (на ночь только калитка закрывается, а у всех работников есть ключ), въездные ворота открываются автоматически при приближении к ним транспортного средства, выездные открыты почти всегда. За порядком следит частная охранная фирма с помощью видеокамер.

По мере обучения нас экипировали – выдали сумку, накопитель монет и униформу.

Брюки должны быть чёрного или тёмно-синего цвета, допускаются наколенные карманы. Брюки были взяты нами в магазине рабочей одежды. Остальное выдали в парке – две голубые рубашки (одну с короткими, другую с длинными рукавами), чёрный кожаный жилет, кепку, галстук и защепку для него, свитер и куртку. На всём этом есть логотип парка. Во время работы водитель должен быть одет в униформу – как минимум в тёмные брюки или юбку, голубую рубашку, чёрные носки без рисунка и тёмную обувь. Раньше было ещё обязательным ношение галстука, но сейчас это требование смягчили.

В парке имеются комфортные туалеты и душевые, комната отдыха, она же столовая. В холодильниках можно хранить принесённую с собой еду, пользоваться микроволновкой, плитой и кофейным автоматом. Можно также купить замороженные полуфабрикаты. Они хранятся в морозилке, а деньги за них следует опускать в специальный ящик. Никакого контроля не производится, дело это основано на доверии. В наш первый день курса произошёл мелкий инцидент. Многие водители жаловались, что кофейный автомат выдаёт сдачу старыми монетами, которые изъяты из оборота в конце прошлого года. Как раз когда нас знакомили со столовой, приехали парень с девушкой из фирмы, еженедельно обслуживающей автомат. Наш инструктор рассказал им суть проблемы, они ответили типа "идёт работа над этим, вскоре все автоматы будут переоборудованы". На что последовало закономерное возражение – "дело не в самих автоматах, а в том, какими монетами вы их заполняете". И обнаружилось, что у них с собой был мешочек со старыми монетами, предназначавшимся для нашего автомата. Инструктор предложил им заканчивать с этим, а шефу передать, что дело это подсудное по статье "мошенничество".

После общего знакомства с парком нам вручили персональные карточки и мы пошли изучать различные функции билетной машины.


После обеда началось знакомство с автобусами и учебная езда. Сначала попробовали поездить по промзоне. Когда инструктор убедился, что у нас получается, поехали изучать трассы маршрутов. За рулём сидели по очереди, сменяя друг друга на конечных. На большинстве конечных остановок установлены туалеты, запирающиеся на замок, ключи от которого выдаются всем водителям. К туалетам подведено электричество, внутри стоит бак с водой для умывания ёмкостью 400 литров, педальный насос для подачи воды в кран. Уборка туалета, заправка водой и опорожнение выгребной ямы производятся специальной фирмой.


По мере езды нас знакомили с разными возможностями автобуса – дверной автоматикой, управлением крышевыми люками, системой опускания уровня пола над дорогой, системой поддержки микроклимата. Автобусы оборудованы "остановочным тормозом" – если хотя бы одна дверь не закрыта, задние колёса затормаживаются и остаются в таком состоянии до тех пор, пока не будут полностью закрыты все двери и нажата педаль газа. На некоторых моделях автобусах для отпускания дверного тормоза требуется также включение левого указателя поворота. Можно отключить дверной тормоз специальным выключателем, но делать это разрешается лишь в экстренных случаях, если выйдет из строя автоматика. Тогда можно с повышенной осторожностью следовать до конечной и требовать замены автобуса.

При обслуживании входящих пассажиров рекомендуется повернуть кресло по направлению к передней двери. Во-первых, из соображений этики – невежливо обслуживать клиента, сидя боком к нему. Во-вторых, многократные повороты туловища вызывают боль в спине и пояснице. При этом рекомендуется держать ногу на педали тормоза, т. к. остановочный тормоз электрический и ему полностью доверять нельзя.

Существует два типа разовых билетов – взрослые и детские. По детским билетам можно ездить до окончания года, в котором человеку исполняется 19 лет. При сомнении в возрасте клиента водитель имеет право попросить предъявить удостоверение личности, однако пассажир не обязан его с собой носить и предъявлять. Если водитель убеждён, что человеку больше 19 лет, и тот не может подтвердить своё право на скидку, то можно отказать ему в детском билете.
В билетной машине существует возможность продать билет по произвольно установленной цене. Этим можно пользоваться, когда кому-то ехать очень надо, а денег не хватает. Окончательно решение, предоставлять ли пассажиру возможность платить "сколько может" остаётся за водителем, никаких однозначных указаний на сей счёт не существует, руководствоваться следует здравым смыслом и совестью. Например, если пахнущий пивом мужчина говорит, что ему не хватает на билет, то проявлять твёрдость: "почему все платят по полной, а вам скидку?" и ни за что не уступать. Если же на улице мороз, на окраине города заходит ребёнок, у которого чуть-чуть не хватает, то однозначно провезти его, взяв с него, сколько получится. Довольно распространённая ситуация по пятничным и субботним вечерам – пьяные девушки, просадившие все деньги в баре и неспособные наскрести на билет. Поскольку автобусы осуществляют также социальную функцию, то рекомендуется в таком случае провезти девушек бесплатно, хотя при этом и нарушается политика автопарка. Тут из двух зол выбирается меньшее: чем быстрее пьяная девушка попадёт домой, тем меньше вероятность, что с ней произойдёт какая-нибудь неприятность. Хотя лично я с этой рекомендацией не согласен. Совершеннолетние люди должны следить за собой сами, за несовершеннолетними – родители.

В билетной машине есть возможность отмены операций по продаже билетов и карточек. В течение 10 минут после совершения операции можно принять назад билет или чек от пассажира и вернуть уплаченные деньги. Затем, при сдаче выручки, этот билет или чек сдаётся тоже.

В каждом автобусе есть держатель мобильного телефона, и за каждым вагоном закреплён свой телефон. С автобусных телефонов можно делать звонки только в службу спасения, полицию, на телефоны других автобусов и в парк. Днём отвечает кто-нибудь в конторе, ночью звонки переправляются на мобильники работников. Если во время работы автобуса происходит неисправность, позволяющая дальнейшее движение с пассажирами, то надо постараться дотянуть до конечной, сообщив об этом в парк. Тогда на конечную высылают другой автобус с дежурным водителем, и, встретившись, водители меняются местами – водитель сломавшегося продолжает работу по своему графику, а дежурный гонит неисправный автобус в парк. То же действует, если кто-то наблюёт в салоне – и в таком случае автобус подлежит замене. Во время работы водителю разрешается пользоваться личным мобильным телефоном для неслужебных переговоров, но не очень громко, недолго, желательно с handsfree и чтобы это не угрожало безопасности движения.

Если кто-то зайдёт в заднюю дверь, предназначенную для выхода, и водитель заметит это, то надо подойти к этому человеку (не кричать с места) и спросить, есть ли у него действующий билет. Если есть, всё нормально, напомнить только, что входить положено в переднюю. Если билета нет, то не выгонять, а предложить пройти к рабочему месту водителя и оплатить проезд или предъявить карточку.

В автобусе на средней площадке есть три места для колёсного транспорта – детских или инвалидных колясок. Провоз велосипедов в автобусах запрещён. Но не следует быть буквоедом, в отдельных случаях водителям рекомендуется проявлять снисходительность. Например, если вечером в автобусе народу почти нет, и у ребёнка на велосипеде вдали от дома спустило колесо, то провезти его, проследив, что велосипед надёжно зафиксирован.

Если автобус попадает в дорожно-транспортное происшествие и есть пострадавшие, то обязательно вызывать полицию. Если пострадавших нет, то водитель автобуса должен сразу уведомить о случившемся своё руководство. После чего водителем автобуса и другим участником происшествия заполняется специальный бланк, копии которого остаются у обеих сторон. Своё имя водитель может не называть, но обязан сообщить название и координаты своего работодателя и свой табельный номер. Для удобства в билетной машине есть функция распечатки всех необходимых данных. После того, как копия бланка будет передана руководству автопарка, водитель в большинстве случаев может забыть о случившемся, все дальнейшие формальности улаживаются без его участия.

В случае нанесения автобусом повреждения припаркованному транспортному средству, владельца которого найти не удалось, водитель по возможности оставляет карточку, где написано, как связаться с автопарком. То же самое действует, если повреждения были нанесены иному имуществу (дорожный знак, забор, постройка и др.).

Каждый день состоял из учебной езды по всем городским маршрутам, репетиций с билетной машиной и беседами на темы нашей работы. Познакомились и с автостанцией. Она в городе одна, расположена в центре, хорошо оборудована для отдыха водителей. Помимо кухни со всем необходимым, душа и туалета, есть комната с телевизором. У каждого водителя есть свой шкафчик, где можно оставлять ценные вещи на время отдыха. Есть также две спальни с кроватями. Особенно популярны они среди тех, кто живёт далеко от парка и работает на "разрывных" выходах с длинным перерывом.

Ключ в замках зажигания автобусов установлен так, что его не вынуть. Выключатель "массы" снаружи, за передней дверью, оборудован съёмной рукояткой, подходящей ко всем автобусам, так что при желании угнать такой автобус – не проблема. Мобильный телефон во время перерыва тоже часто оставляют в автобусе.

В процессе обучения инструктор вёл с нами и беседы на общечеловеческие темы. Например, некоторые советы, как влиться в новый большой коллектив, как вести себя в нём, разговоров на какие темы следует избегать.

Выручку сдавать следует не реже, чем раз в две недели. В противном случае блокируется личная карточка водителя. Такое может произойти ещё и в том случае, если у водителя накопится слишком много денег. Если карточка блокирована или забыта дома, водитель может получить резервную на короткое время. Никаких планов по сбору выручки нет, каждый сдаёт столько, сколько наберётся. Был случай, когда водитель устроился на работу, наездил максимально возможную сумму (около 1500 евро) и заявил, что потерял карточку. Его попросили найти её как можно скорее, а пока выдали резервную для работы. Он наездил и по ней максимально возможную сумму, после чего одолжил карточку у коллеги, хотя это и не разрешено, и поездил немножко по ней. После чего уехал со всеми деньгами за границу.
Приёмом выручки занимается охранная фирма в специальном помещении на автостанции в рабочие дни. В помещении стоит автомат по приёму монет. Туда можно высыпать примерно 3 литра монет, он их примет, пересчитает, выдаст чек, который затем сдаётся вместе с купюрами кассиру. Принимаются все монеты, имеющиеся в данное время в обращении. Поэтому не возникает проблем и конфликтов, связанных с большим количеством мелких монет.

Вопрос.

А что означает колонка "S & H" в расписаниях автобусов на сайте компаинии?

Re: Моя новая работа
Виилис Скууя  17.10.2006 14:54

> Если кто-то зайдёт в заднюю дверь, предназначенную
> для выхода, и водитель заметит это, то надо
> подойти к этому человеку (не кричать с места) и
> спросить, есть ли у него действующий билет. Если
> есть, всё нормально, напомнить только, что входить
> положено в переднюю. Если билета нет, то не
> выгонять, а предложить пройти к рабочему месту
> водителя и оплатить проезд или предъявить
> карточку.

Обращаю внимание моего земляка Вадима Фалькова на эту фразу. Есть, значит, в Европе АСКП, всё прекрасно работает и народ не ропчет.

Вопросы г-ну Неунывающий питерский бродяга:
Часто ли бывает, что люди проходят без билета? Входят в задние двери? Когда водители открывают заднюю дверь для выхода - сразу, или ждут, пока все зайдут? Какова максимально известная Вам продолжительность посадки в переднюю дверь?

Посадка в переднюю дверь - это не АСКП (0)
Андрей Горбунов  17.10.2006 15:47

1

Ответ

>> А что означает колонка "S & H" в расписаниях автобусов на сайте компаинии?

Это сокращение от "Söndagar & helger", что означает "Воскресения и праздники".

Re: Моя новая работа

> Вопросы г-ну Неунывающий питерский бродяга:
> Часто ли бывает, что люди проходят без билета?

Чтобы внаглую мимо водителя, не оплатив проезд, со мной пока не было. Один раз видел, как в стельку пьяный человек попытался это сделать. Но это скорее исключение. Даже отмороженные подростки и пьяницы так обычно не делают - видимо, воспитание не позволяет. А вот в Стокгольме и других крупных городах - очень часто.

Зато бывает, что люди показывают билеты с "правильным" временем, но старой датой. Иногда специально закрывают пальцем дату на билете. Я раньше смотрел только на время, теперь и на дату тоже. С тех пор, как стал смотреть, раза два как минимум за смену кто-нибудь попытается обмануть. Однажды заходит маленький мальчик, показывает билет. Я говорю, что он был действителен две недели назад. Он достаёт из кармана другой, который тоже действовал несколько дней назад. Так повторяется раза три или четыре, и когда запас билетов кончился, дал мне заранее приготовленную монетку, а билеты сгрёб обратно в карман. Жалею, что не отобрал их у него.

> Входят в задние двери?

Бывает, когда толпа на посадку большая. Стараются зайти, чтобы водитель не заметил, внаглую не прут. У меня однажды на ночном рейсе кто-то открыл дверь изнутри и я подозреваю, что одна девица вошла и как ни в чём не бывало села. Но не уверен, да и задерживаться не хотелось, так что ничего не стал предпринимать. Обычно я на многолюдных остановках отключаю автоматику задней двери, чтобы предотвратить не санкционированное мною открытие.


Когда водители открывают
> заднюю дверь для выхода - сразу, или ждут, пока
> все зайдут?

Сразу. Автоматика устроена так, что при наличии сигнала остановки задняя дверь открывается автоматически при открытии передней (хотя это можно отключить, см. выше). Также задняя дверь открывается автоматически при подходе к ней человека или защемлении, если открыта передняя. Если автоматику отключить после открытия двери, то она закроется после прохода последнего человека и уже сама не откроется. Внаглую против потока выходящих никто не пойдёт, а если кому-нибудь потом понадобится выйти, то пусть звонит ещё раз.


Какова максимально известная Вам
> продолжительность посадки в переднюю дверь?

Где-то примерно минут 10. Зато бывает, что при подъезде к остановке толпа выглядит страшно, но если у всех действующие карточки, то всё происходит очень быстро.

Re: Вопрос.
Сергей_П  17.10.2006 18:32

Мдя, какой же это голод на водителей должен быть у транспортной компании, когда водителем автобуса берут человека с год назад получившего водительские права...

Несмотря на это, желаю Вам безаварийной работы!

А что такое АСКП? (+)

Как это расшифровывается и что означает?

Может быть, наши билетные машины тоже можно отнести к АСКП? Машина контролирует карточку, если прохот разрешён, пикает один раз. Если нет, то пищит периодически. На дисплее отображается информация о карточке и причинах отказа. В других областях используют другие типы машины, куда карточку надо опускать, и в зависимости от результата проверки загорается красная или зелёная лампы. А вот турникетов нет, вместо них водитель, действующий по результатам проверки карточки машиной.

Re: Вопрос.

-------------------------------------------------------
> Мдя, какой же это голод на водителей должен быть у
> транспортной компании, когда водителем автобуса
> берут человека с год назад получившего
> водительские права...

А кого ещё брать (кстати, я не год назад категорию D открыл, а всего 8 месяцев назад)? И другой вопрос - куда устраиваться людям, только что получившим права? Таким как раз на автобус проще всего. На грузовик обычно берут людей с опытом работы и рекомендациями.

Перед приёмом на работу каждого кандидата "пробивают" по базе данных налоговой службы (нет ли долгов - ведь работа связана с деньгами), полиции (в первую очередь - нарушения ПДД, но и на судимости по другим статьям тоже смотрят), и просят рекомендации из автошколы.

> Несмотря на это, желаю Вам безаварийной работы!

Спасибо!

Часть вторая – работа на линии с наставником

После успешно законченного обучения диспетчер позвонил одной из водителей, собиравшейся работать в ближайшие выходные, спросил, не будет ли она против стажёра, и на следующий день я вышел на линию. Начало смены было на линии. Это означает, что водитель заблаговременно приходит на остановку, дожидается своего автобуса и подменяет сидящего за рулём коллегу. Никаких предварительных действий (получение путёвки, медосмотр и т. п.) не требуется.

Рабочий день был распределён так:
7:45 начало смены на остановке в центре, до 10:20 работа на кольцевом маршруте. Фактически это два маршрута, но конечные остановки у них совпадают, и на них один маршрут переключается на другой. Пассажиров было мало, мы выдерживали график, оставалось минут по пять для отстоя на конечных остановках.
Далее отдых 50 минут.
В 11:10 должны принять на остановке автобус другого маршрута. Автобус пришёл уже с опозданием минут на 10. Маршрут длинный и напряжённый, ходит редко и захватывает большую часть многонаселённого района. Вследствие большого количества пассажиров в процессе моей работы опоздание увеличилось до 20 минут. К тому же уже после нескольких остановок все три "колясочных" места заняли, и мы не могли брать больше пассажиров с колясками. Наставница выходила и извинялась перед теми, кому места не досталось, давала рекомендации, как можно попытаться уехать другим, менее напряжённым маршрутом. На другом "плече" маршрута, от центра до второй конечной, народу почти не было, зато участок дороги длиной 200 метров ремонтировался и проезд по нему затруднён. Несмотря на то, что я ехал почти везде с максимально разрешённой скоростью (а я принципиально никогда не превышаю), значительно сократить опоздание не удалось. Да и чужой опыт показывает, что превышением скорости и другими нарушениями правил не удаётся сильно нагнать. Поэтому надо стремиться как можно меньше стоять на остановках – например, если видно, что человек держит в руке купюру, то ещё перед открытием двери напечатать билет и отсчитать сдачу. В парк довольно редко жалуются на опоздание автобусов, зато довольно часто – на слишком быструю или агрессивную езду, при которой пассажиры чувствуют себя некомфортно. Из-за моего большого опоздания руководство приняло такое решение – послали на другую конечную резервный автобус из гаража с резервным водителем, они выехали оттуда в моё время и поехали по моему расписанию. Я с опозданием довёз людей по маршруту до конечной и оттуда отправился пустым на вторую конечную. Поскольку путь пролегал по автомагистрали и главным дорогам, то мне удалось доехать туда очень быстро, там я дождался своего времени отправления и, таким образом, встал в свой график. Резервный автобус, который я обогнал, уехал в гараж. Поработал на этом автобусе до 13:15. Потом снова перерыв, после него в 13:55 продолжение работы на том же маршруте, но другом автобусе. Большинство магазинов уже закрылось, центр города опустел, потому работалось уже спокойнее и опоздание было небольшим. В 17:10 сдал автобус на остановке и закончил смену.

Таким образом, продолжительность смены составила 9 часов 25 минут, из них за рулём 7.92 часа.

Второй день работы с наставницей был расписан так:
5:50 – выезд из гаража. Через 15 минут отправились с конечной остановки. Ранним воскресным утром обычные городские маршруты не работают, вместо них есть два специальных маршрута, проходящие довольно путаным путём через весь город. Договорились, что я буду концентрироваться на вождении, а наставница смотреть в расписание и подсказывать, где свернуть (даже опытные водители на этих маршрутах часто ошибаются). Таким образом поработали до 8:05. Затем следует перерыв продолжительностью 40 минут, после которого продолжение работы на этом же автобусе. В расписании написано, что надо заезжать в гараж, но поскольку мы оба живём недалеко друг от друга, и места в том районе много, то мы припарковали автобус на улице и разошлись по домам отдыхать. После этого поработали с 8:45 до 11:15. Затем перерыв до 12:10. После него поработали на другом маршруте до 14:15. Заключительный этап – перегонка автобуса с центральной площади в парк, занимающая 10 минут. Автобус этот предназначен для транспортировки водителей между парком и центром.

Таким образом, продолжительность смены составила 8 часов 40 минут, из них за рулём 7.08 часов.

Наставница осталась довольна мной и рекомендовала допустить меня до самостоятельной работы.

Re: Вопрос.
Сергей_П  17.10.2006 19:15

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> А кого ещё брать (кстати, я не год назад категорию
> D открыл, а всего 8 месяцев назад)?

Тех, кто работал водителем автобуса, микроавтобуса, развозного фургона... У кого стаж вождения личного автомобиля приличный и безаварийный...

И другой
> вопрос - куда устраиваться людям, только что
> получившим права?

Права вообще (например, А или B) или "коммерческие"?

> Перед приёмом на работу каждого кандидата
> "пробивают" по базе данных налоговой службы (нет
> ли долгов - ведь работа связана с деньгами),
> полиции (в первую очередь - нарушения ПДД, но и на
> судимости по другим статьям тоже смотрят), и
> просят рекомендации из автошколы.

Я понимаю, что транспортной компании важно знать, если потенциальный водитель - не вор, но не важнее ли знать или хотя бы предполагать, если у него есть опыт не положить автобус на бок в гололед?

Re: Вопрос.
DIGWEED  18.10.2006 01:24

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Тех, кто работал водителем автобуса,
> микроавтобуса, развозного фургона... У кого стаж
> вождения личного автомобиля приличный и
> безаварийный...
Водителей не хватает. Нигде ни заграницей, ни в РФ.
Не идеализируйте. Например, в Питере за руль сажают узбеков без прав(или с липовыми) и проживающих прямо в автобусе.

> Права вообще (например, А или B) или
> "коммерческие"?
Я получил кат. Д в августе и скоро собираюсь на работу в Автобусный парк.
Месяц наката с наставником.

> Я понимаю, что транспортной компании важно знать,
> если потенциальный водитель - не вор, но не важнее
> ли знать или хотя бы предполагать, если у него
> есть опыт не положить автобус на бок в гололед?

За руль новичка пустят только частники. А государственные АТП дают 200 часов наката.
Иначе логики нет, замкнутый круг. И никакой автомобиль ил м/а не сравнится с автобусом, особенно с Волжанином-6270 или МАЗ-107

Re: Вопрос.
Сергей_П  18.10.2006 01:51

DIGWEED писал(а):
-------------------------------------------------------
> Водителей не хватает. Нигде ни заграницей, ни в
> РФ.

Ах-ах, космонавтов хватает, а вот водителей нет... Какая очень нужная профессия на Земле, оказывается, водитель городского автобуса, чтоб можно было набирать кого угодно.

> Не идеализируйте. Например, в Питере за руль
> сажают узбеков без прав(или с липовыми) и
> проживающих прямо в автобусе.

И это конечно-же красит Питер?

> Я получил кат. Д в августе и скоро собираюсь на
> работу в Автобусный парк.
> Месяц наката с наставником.

А стаж вождения любой моторизированной повозки до этого ноль?

> За руль новичка пустят только частники. А
> государственные АТП дают 200 часов наката.
> Иначе логики нет, замкнутый круг. И никакой
> автомобиль ил м/а не сравнится с автобусом,
> особенно с Волжанином-6270 или МАЗ-107

В радиусе поворота? Конечно.
А вот хватит ли 200 часов наката для приобретения практических знаний и правильной реакции, когда вдруг автобус поведет на мокром асфальте или когда из-за машины сбоку выбежит пешеход, я не знаю. Но знаю, что вождение легковушки в течение долгого времени некие навыки все же даст.

Re: Вопрос.
DIGWEED  18.10.2006 02:02

Сергей_П писал(а):
-------------------------------------------------------

> Какая очень нужная профессия на Земле,
> оказывается, водитель городского автобуса, чтоб
> можно было набирать кого угодно.

Народ считает это низкооплачиваемым трудом, поэтому мало кто туда идет.
Разве что узбеки.

> А стаж вождения любой моторизированной повозки до
> этого ноль?
На Волгаре два года езжу

> А вот хватит ли 200 часов наката для приобретения
> практических знаний и правильной реакции, когда
> вдруг автобус поведет на мокром асфальте или когда
> из-за машины сбоку выбежит пешеход, я не знаю. Но
> знаю, что вождение легковушки в течение долгого
> времени некие навыки все же даст.

Я учился по переподготовке с B на D. 2 месяца вождения на МАЗ-103, потом экзамен. С нуля на D учиться 6 месяцев, почти как машинисту в метро. Стоит 25 тыс., поэтому никто не заказывает такие группы.
Причем накат этот идет уже на линии.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.10.06 02:03 пользователем DIGWEED.

Часть третья – самостоятельная работа

Моя первая смена, уже полностью самостоятельная, началась в автопарке. Первым делом по прибытии в гараж надо поставить галочку напротив своего имени в специальном списке, вывешиваемом каждое утро.

Один из водителей дежурит с 5 до 8 часов, получая за это зарплату. Он следит за тем, чтобы все клетки в списке были отмечены заблаговременно до выезда. Если напротив чьего-то имени отсутствует галочка, то дежурный выясняет причину этого – либо человек забыл отметиться, либо не пришёл (например, забыл или проспал). В последнем случае ему звонят, а дальше по ситуации: или дожидаются его, или дежурный сам выезжает и ездит, пока ситуация не нормализуется, или кого-нибудь из присутствующих попросит выехать пораньше.
Далее водитель берёт расписание вагона и мобильный телефон. Расписание вагона остаётся в автобусе с начала работы и до окончания.

Номер расписания вагона двухзначный, состоящий из номера маршрута, по которому автобус совершает больше всего рейсов, и номер вагона на этом маршруте, разделённые точкой. Например, первый вагон, работающий на маршруте № 6, имеет номер 6.1, второй – 6.2, и т. д. Общее правило такое: первый вагон раньше всех начинает и позже всех заканчивает. Второй выезжает вторым и заканчивает предпоследним. Таким образом, вагон с самым большим номером меньше всех находится на линии.
Затем водитель должен взять мобильный телефон своего вагона. Все телефоны предприятия имеют короткие трёхзначные номера, действующие внутри нашей сети. Например, чтобы позвонить на вагон 1.2, можно набрать номер 812; на вагон 4.3 – номер 843, и т. п.

PIN-код телефона указан на расписании вагона.
И, наконец, водителю нужно знать, на какой машине ему или ей выезжать.

На доске для каждого автобуса есть магнит с его номером. Ответственный за гараж расставляет их в соответствующие поля: готовые к работе на маршрутах, резервные, свободные, неисправные. Для каждого номера вагона есть своя клетка, куда прилепляют магнит с номером автобуса, который на него назначен в этот день.

Итак, я выехал из гаража, приехал на конечную остановку, подготовился и через несколько минут поехал по маршруту. Перед началом каждого рейса водитель должен выставить на маршрутоуказателе номер маршрута и название конечного пункта, а также выставить номер рейса на билетной машине. Билетная машина получает со спутника информацию о точном времени и своём положении в пространстве. Все рейсы, с путями следования и временами отправления, заложены в памяти машины. По мере движения автобуса по трассе маршрута остановки объявляются автоматически, и на продаваемых билетах печатается название текущей остановки.

Отъездив чуть более двух часов, пошёл отдыхать. Длительность перерыва 1 час 10 минут. Когда перерыв подходил к концу, я познакомился с одним из своих новых товарищей по работе, разговорились, и выяснилось, что мы собираемся работать на одном и том же автобусе. Стали разбираться, что за казус, и оказалось, что я руководствовался старым, необновлённым расписанием своего выхода, которое я посмотрел в комнате отдыха. Я нисколько не сомневался, что оно актуально. На деле же расписания выходов время от времени корректируются, водителям раздают обновлённые листки, а за обновлениями в комнате отдыха следят через пень-колоду. При том в кармане у меня лежало актуальное расписание, но я его даже не смотрел. Извлёк из этого соответствующий урок. Что же касается моего выхода, то перерыв на самом деле был длительностью 40 минут, то есть ещё полчаса назад я должен был сесть за руль. Мой автобус стоял припаркованным на станции; у него тут конечная остановка, я никого из коллег не лишил отдыха, автобус просто стоял запертый и ждал меня. Позвонил диспетчеру, объяснил ситуацию и спросил, можно ли доработать до вечера, или я уже уволен. Он велел брать автобус, постараться встать в расписание поскорее и работать дальше. Как раз в это время я должен был направляться в следующий рейс. Что сделали пассажиры, не дождавшиеся автобуса, я не знаю. Маршрут этот ходит раз в два часа в глухую местность на окраине города. В такой ситуации можно ехать на такси, затем предъявить чек автобусному парку и получить компенсацию. Дальше всё прошло без проблем. По рассказам коллег, совершить какую-либо новую ошибку здесь почти невозможно: всё, что только можно придумать, уже сделано раньше, абсолютное большинство водителей хоть что-нибудь да совершали когда-нибудь, и начальство ничему не удивляется.

На одном из поздних вечерних рейсов, словно сговорившись, несколько пассажиров заплатили за разовый билет 500-кроновой купюрой. Во многих, если не во всех, автобусных и таксопарках страны водителям разрешается не принимать такие купюры к оплате. Причины этого – небольшой размер кассы и опасность ограбления. Как это состыкуется с действующим законодательством, я не знаю, но, тем не менее, это так. У меня наличности накопилось достаточно, поэтому я давал сдачу, объясняя при этом, что не все водители такие добрые, кое-кто может и отказать. Когда вошёл очередной "пятисоточник", у меня уже оставалось мало мелких купюр. Тогда я достал мешочек с 5-кроновыми монетами – самыми бесполезными и самыми тяжёлыми – и стал аккуратно отсчитывать ему сдачу. Но завершить этот процесс не успел, так как у него вдруг нашлась купюра помельче.
В один из вечеров у меня вдруг стали подходить к концу 1-кроновые монеты – самые ходовые. Чтобы поберечь их, я наиболее симпатичным детям и подросткам предоставлял скидку размером 4 кроны, выдавая на сдачу 5-кроновые.

Ещё одна важная вещь по вечерам в будни, после обеда в субботу и весь день в воскресенье – взаимоожидание в центре. Автобусы отходят от остановок в 15 и 45 минут каждого часа. Водитель каждого автобуса перед отправлением должен дождаться, когда прибудут остальные, чтобы пассажиры смогли совершить все нужные им пересадки. При опоздании рекомендуется спросить своих пассажиров, собирается ли кто-нибудь пересаживаться, если да, то позвонить на нужный автобус и попросить водителя подождать.

В воскресенье до 10 часов в городе работают всего два автобуса. Ходят по специальным маршрутам, представляющим собой комбинацию нескольких обычных. В них иногда путаются как пассажиры, так и водители. Расписанием предусмотрено взаимное ожидание на некоторых остановках. Поскольку ездить идеально по расписанию не всегда получается и опоздания возможны даже воскресным утром, водители этих двух автобусов постоянно держат телефонную связь друг с другом.

Однажды вечером мне довелось совершить рейс на аэропортовом маршруте, довезя людей из аэропорта в город. При работе на этом маршруте есть довольно много нюансов, которые мы изучали лишь теоретически. Теперь некоторые из них пришлось применить на практике. Например, пользование портативным считывателем банковских карт и списки пассажиров. Есть возможность оплатить поездку на аэропортовом автобусе заранее. Этим занимается другая фирма, которая присылает нам факсы с именами оплативших пассажиров. Если пассажир утверждает, что он оплатил, то водитель проверяет, есть ли имя в списке. Если имени нет в списке, но пассажир утверждает, что оплатил, то рекомендуется поверить ему и провезти. В случае, если пассажир платит банковской карточкой, но она не читается, или вообще водитель не взял с собой считыватель (а банкомата в аэропорту нет), то рекомендуется провезти пассажира бесплатно, предложив ему заплатить как-нибудь потом. Во всех случаях водителям рекомендуется руководствоваться принципом "лучше простить, нежели осудить". Как ни странно, довольно часто бывает, что кто-нибудь из провезённых бесплатно находит потом в городе аэропортовый автобус и покупает билет задним числом. Вечерние рейсы аэропортового автобуса идут не по своей фиксированной трассе, а в зависимости от потребностей пассажиров в пределах города. Я развёз всех по домам.

Однажды в субботу, забирая вагонное расписание в гараже, обнаружил приклеенную на него записку (такие же были и в других четырёх расписаниях того маршрута) по поводу изменения трассы. На участке дороги шёл ремонт, и автобусы ходили в объезд. Согласно записке, в 15 часов участок частично открывался, и объездная трасса изменялась. Поскольку я работал утром, то записка ещё не действовала, и я ездил по старой трассе. Уже по возвращении в парк нашёл обновлённый вариант этой записки, где говорилось, что изменение начало действовать в пятницу. Оказывается, записка была оставлена накануне, но так как на ней не было даты, то водители, не работавшие в пятницу (в том числе и я), были уверены, что речь идёт о нынешнем дне. Таким образом, я не "захватил" две остановки своего маршрута, объехав их по соседней улице. Возможно, кто-то ждал там автобуса и не дождался.

По правилам, если ограничение скорости в месте обозначенной автобусной остановки менее 70 км/час, то отъезжающий от остановки автобус имеет преимущество. Водители автобусов ведут себя по-разному. Одни не включают даже левый сигнал поворота, пока не увидят "окно" в потоке, и терпеливо ждут. Другие включают, но ждут, когда их пропустят. Есть и такие, кто ведёт себя нагло – к таким отношусь и я. Когда двери закрыты и готов к отъезду, отпускаю педаль тормоза, включаю левый указатель поворота, и максимум через пять секунд начинаю движение, выворачивая влево. Тем автомобилистам, кто не отреагировал на мои сигналы и не принял мер к пропуску автобуса, приходится экстренно тормозить. Хотя бывают и такие, кто, увидев отъезжающий от остановки автобус, только прибавляют скорость и уходят на встречную полосу, лишь бы не пропускать.

Дорожных знаков, обозначающих остановку автобуса, здесь нет, и единого по стране стандарта на остановочные таблички нет тоже. Правилами запрещается стоянка транспорта ближе 15 метров до остановки автобуса и ближе 5 метров после. Однако это правило часто нарушается, особенно на остановках вблизи стадионов, когда там происходят массовые мероприятия. У одной из конечных остановок, расположенной на окраине города, расположено летнее кафе. По выходным дням там много народу. Один раз машины стояли на кольце так, что автобусу было не проехать. После двух минут непрерывного гудения автобусного сигнала прибежала обладательница машины, разысканная хозяином кафе.

Пока только дважды приходилось звонить в гараж по поводу неисправностей автобусов. Один раз заподозрил утечку в пневмосистеме. Но тревога оказалась ложной, потом другие водители успешно доработали на автобусе до конца его рабочего дня. Другой раз, приняв автобус, обнаружил, что в нём не работает радиоприёмник, а без него вечером скучно. Маршрут проходил как раз недалеко от гаража, так что я позвонил дежурному и попросил подогнать мне на остановку исправный автобус.

Несколько примеров выходов

Каждый выход состоит из нескольких этапов и перерывов между ними. Этап – это работа на одном и том же автобусе.

Первая колонка – номер вагона;
вторая и третья колонка – соответственно время начала и окончания работы на данном этапе. Если время подчёркнуто, то автобус забирается или сдаётся в гараже (это может происходить как внутри, так и у ворот). Если не подчёркнуто – то в центре города на остановке. Жирный шрифт означает, что автобус паркуется в центре.

Иногда целая строчка в начале или конце выхода написана курсивом. Это означает, что водитель едет на этом вагоне в качестве пассажира от парка до центра или обратно. Время, затраченное на эту поездку, оплачивается как рабочее. Так сделано для того, чтобы водитель имел возможность начать и закончить работу в одном и том же месте, где у него припаркован личный транспорт.

Рабочие дни, обычный выход с короткими перерывами
Выход 104
  4.3  07:20  08:00
  2.5  08:15  09:50
  8.1  10:40  12:40
  4.3  13:50  14:30
оплаченный перерыв 14:30  15:10
 14.3  15:10  16:55

Рабочие дни, укороченный выход
Выход 254
  8.1  05:38  07:40
  1.5  08:05  10:28

Рабочие дни, "разрывной" выход с несколькими короткими перерывами и одним длинным (такие работают только по будним дням, когда есть два выраженных часа пик)
Выход 102
  4.3  05:35  07:20
  8.1  07:40  08:40
  6.2  12:20  14:30
  2.5  15:15  17:58

Пятница, поздние выходы с работой на ночных маршрутах
Выход 607
  1.2  15:46  18:15
  1.1  19:15  21:15
  1.1  21:45  00:10
  6.1  00:15  00:20

Выход 609
  1.2  16:55  17:10
  6.1  17:10  19:35
  4.2  20:15  21:05
  1.1  21:15  21:45
 14.1  21:50  22:40
  1.2  23:15  23:50
  1.2  00:10  02:00
  1.2  02:25  03:25

Суббота, обычный выход с короткими перерывами
Выход 108
Дежурство в гараже 05:00  08:15
  1.4  08:49  11:25
  2.1  12:00  14:10
  1.4  14:10  14:23

Суббота, короткие выходы
Выход 656
  2.1  09:13  12:00
  1.2  12:35  14:58

Выход 696
  2.3  08:18  10:10
  2.2  10:35  11:40
Оплаченная часть перерыва 12:23  12:30
  1.1  12:30  14:23

Суббота, поздний выход с работой на ночных маршрутах
Выход 646
  4.2  16:15  19:15
  1.2  20:15  21:45
оплаченный перерыв 21:45  22:15
  1.1  22:15  00:15

Воскресенье
Выход 1189
  1.2  14:56  17:45
  2.1  18:15  20:15
  4.2  20:45  23:30

Re: Моя новая работа
sass  20.10.2006 00:54

А можно один нескромный вопрос?!? Как там с оплатой труда!!! И как дела обстоят со слесарями: требуются ли, и какие условия приёма на работу...

Уставная форма одежды
Andy  22.10.2006 02:48

А я вот чего не понял - почему только по одной рубахе на сезон дают? Даже если работа сутками, что же делать: пришел с работы и рубашку сразу в стиральную машину, да еще с сушкой, чтобы гарантировано высохла к следующей смене? Это же какой перерасход энергии!

И с портками шведы поступили ну совсем в духе вульгарного либерализма. Зато с уставными носками - в лучших традициях социализма! После стиляг, кажется, короткие брюки не носит никто, а из под штанов нормальной длины носки и не увидишь. Неужели в парке устраивают строевой смотр?



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.10.06 13:22 пользователем Andy.

Re: А что такое АСКП? (+)
АСЯ  23.10.2006 23:21

Неунывающий питерский бродяга писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как это расшифровывается и что означает?
>
Автоматизированная система контроля проезда и перевозки пассажира.

В нашем случае система = валидатор + турникет, в вашем -- лишь аналог валидатора.

> Может быть, наши билетные машины тоже можно
> отнести к АСКП?

Нет.

> А вот турникетов нет, вместо них водитель,
> действующий по результатам проверки карточки
> машиной.

Плохо!
Задача драйвера -- драйверить, а не действовать по результатам проверки карточки.

Re: Вопрос.

> > И другой вопрос - куда устраиваться людям, только что получившим права?
> Права вообще (например, А или B) или "коммерческие"?

"Коммерческих" здесь нет. Есть категории – A, A1, B, BE, C, CE, D и DE. Для того, чтобы получить C или D, надо обладать правами категории как минимум B и быть годным по состоянию здоровья. Чтобы получить BE, CE или DE, надо иметь соответствующую категорию без E. Сколько именно времени обладал нужной категорией – неважно. Мои российские права и стаж вождения никак во внимание не принимались и нигде не рассматривались, я получил B на общих основаниях, и сразу с экзамена пошёл брать разрешение на CE и DE.

На законодательном уровне к водителям автобусов тоже никаких требований не предъявляется, кроме наличия категории D. Правда, чтобы отъезжать более чем на 50 км от базы, надо иметь специальное свидетельство о компетентности. Для его получения надо, в частности, поездить по скользкой площадке на автобусе.


> Я понимаю, что транспортной компании важно знать,
> если потенциальный водитель - не вор, но не важнее
> ли знать или хотя бы предполагать, если у него
> есть опыт не положить автобус на бок в гололед?

Происшествия на гололёде (или голольду?) происходят каждую зиму, к сожалению, как с грузовиками, так и с автобусами. И часто участниками таких происшествий становятся опытные водители. Причины, как правило, банальны – несоблюдение дистанции и слишком высокая скорость.

Я учился на автобусе и грузовике с прицепом зимой и весной, так что гололёд попробовал. В качестве упражнения даже попробовал на закрытой скользкой площадке затормозить и "сложить" автопоезд. Не ахти какой опыт, конечно, но всё же потренировался немножко.

Страницы:  1 2345Все>>
Страница: 1 из 5
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]