ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусные штанги
Женик  07.04.2010 15:21

Кто знает почему у троллейбуса две штанги для приема тока? А не одна например.

Об этом знает только учебник по физике (-) (-)
Энди  07.04.2010 17:18

0

Re: Троллейбусные штанги
ivaner  07.04.2010 20:55

Цитата (Женик)
Кто знает почему у троллейбуса две штанги для приема тока? А не одна например.
Ну это ж не трамвай.

Re: Троллейбусные штанги
Заец  07.04.2010 21:39

Правильный ответ: потому что в розетке две дырки!

(А вообще на заре троллейбусостроения вроде были попытки делать одну штангу с двумя контактами, но это на практике себя не оправдало).



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 21:41 пользователем Заец.

Re: Троллейбусные штанги
LostArtilleryMan  07.04.2010 21:42

Цитата (ivaner)
Цитата (Женик)
Кто знает почему у троллейбуса две штанги для приема тока? А не одна например.
Ну это ж не трамвай.

Тут более тонкие материи. В принципе ничего не мешает сделать штангу одну, но на её конце рогулину, которая будет ставиться на двухпроводную КС. Только вот строгость выдерживания расстояния между проводами для такого варианта будет нужна гораздо более сильная, чем для привычного всем варианта.

Re: Троллейбусные штанги
Олег Бодня  09.04.2010 17:15

Цитата (LostArtilleryMan)
В принципе ничего не мешает сделать штангу одну, но на её конце рогулину, которая будет ставиться на двухпроводную КС. Только вот строгость выдерживания расстояния между проводами для такого варианта будет нужна гораздо более сильная, чем для привычного всем варианта.

Это всё фигня. А вот сложность подвески контактной сети и особенно спецчастей при таком варианте возрастает многократно.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы (-)
Stanly  11.04.2010 01:18

0
Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.04.10 01:19 пользователем Stanly.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов  11.04.2010 17:56

Цитата (Stanly)
n/t

Надо-же, а об этом никто и не знал!
Ну так для не особо посвященных говорю, что электричество идет не по штангам а по проводам находящимся в них (чего нет на трамваях). Вот разговор и идет о том как использовать одну штангу. С проводами все просто, диаметр штанги увеличить и два провода уберутся, а вот с токосъёмом сложности.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей_П  14.04.2010 10:55

Цитата (Сергей Филатов)
Ну так для не особо посвященных говорю, что электричество идет не по штангам а по проводам находящимся в них (чего нет на трамваях). Вот разговор и идет о том как использовать одну штангу. С проводами все просто, диаметр штанги увеличить и два провода уберутся, а вот с токосъёмом сложности.

Какие сложности? Вот в Кобленце уже на закате фашизма были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?..

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов  14.04.2010 11:27

Цитата (Сергей_П)
Какие сложности? Вот в Кобленце уже на закате фашизма были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?..

Ну во первых, а зачем это вообще нужно? Во вторых, если не ошибаюсь то первые троллейбусы (в 19 веке) были с одной штангой. Потом перешли на две и практика показала что с двумя практичнее.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
LostArtilleryMan  14.04.2010 20:31

Цитата (Сергей Филатов)
Цитата (Сергей_П)
Какие сложности? Вот в Кобленце уже на закате фашизма были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?..

Ну во первых, а зачем это вообще нужно? Во вторых, если не ошибаюсь то первые троллейбусы (в 19 веке) были с одной штангой. Потом перешли на две и практика показала что с двумя практичнее.

Только для справки: у первых троллейбусов штанг и вовсе не было:


Вот одноштанговая система:


Но уже в 1901 году известный инженер Макс Шиманн предложил такое решение:


И время показало, что наиболее удобно, а что осталось единичными курьёзами.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
ninobis  15.04.2010 10:45

Современный вариант: троллейбус Оксфорда.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов  15.04.2010 11:13

Цитата (ninobis)
Современный вариант: троллейбус Оксфорда.

Если раздвоенные штанги не телескопические то на отклонении от сети дальнюю будет сдергивать с провода.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Bu.  15.04.2010 19:08

В Кобленце не было троллейбусов с одной штангой. Были две штанги, но вертикально.



http://img684.imageshack.us/img684/5166/koblencja.jpg

(из книги "Obus-Anlagen in Deutschland", Werner Stock)

Троллейбус с одной штангой был, но не в Германии а в Польше. Курсировал в 1953-1954 г. в г. Люблин. Не неизвестный здесь всем :)

http://www.ltek.strefa.pl/galeria/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=0

(из книги "MPK Lublin. 80 lat w obiektywie")

Говорят, что испытания были удачные, но в начале 1955 г. пришли первые Шкоды со штангоуловителями и одна штанга не была больше нужна.

Re: Всё просто
Заец  16.04.2010 00:19

> были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?..

Это в Москве КС аккуратно подвешена, а в некоторых городах между проводами большое расстояние, причём часто один выше, а другой ниже. С одной штангой там не поездишь, а с двумя — пожалуйста.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей_П  19.04.2010 09:35

Цитата (Bu.)
В Кобленце не было троллейбусов с одной штангой. Были две штанги, но вертикально.

Таки да, перепутал.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Женик  20.04.2010 17:36

А как происходит перемещение на развилке контактной сети штанг?

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Женик  30.04.2010 16:26

Цитата (Женик)
А как происходит перемещение на развилке контактной сети штанг?
Неужели никто не знает как переключаються штанги?

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
ivaner  30.04.2010 16:30

Цитата (Женик)
Цитата (Женик)
А как происходит перемещение на развилке контактной сети штанг?
Неужели никто не знает как переключаються штанги?
Стрелку имеете ввиду? Все очень просто. Если вам нужно на правые провода, то проходим выбегаом, те. без нажатой пусковой педали. Если на левые, то на тяге, т.е. с нажатой пусковой педалью.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Roman  30.04.2010 22:56

Цитата (ivaner)
Цитата (Женик)
Цитата (Женик)
А как происходит перемещение на развилке контактной сети штанг?
Неужели никто не знает как переключаються штанги?
Стрелку имеете ввиду? Все очень просто. Если вам нужно на правые провода, то проходим выбегаом, те. без нажатой пусковой педали. Если на левые, то на тяге, т.е. с нажатой пусковой педалью.

А почему иногда бывает, что одна штанга проходит стрелку в направлении "А", а другая в направлении "Б"? Такое, хоть и редко, но случается - я лично видел. Так вот из-за чего это происходит?

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
ivaner  01.05.2010 06:06

Ну по-разным причинам. Возможно стрелка неисправна. Печка кабины невыключенная могла повлиять. Когда ехал выбегом поздно сбросил ногу с пусковой педали и т.д.

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Boris  02.05.2010 10:21

Цитата (Сергей Филатов)
Ну во первых, а зачем это вообще нужно? Во вторых, если не ошибаюсь то первые троллейбусы (в 19 веке) были с одной штангой. Потом перешли на две и практика показала что с двумя практичнее.

Да, практичнее и проще. Однако одноштанговая конструкция потенциально пригодна к внедрению технологии "троллейбусный обгон", а двухштаншговая непригодна в принципе. Одна из конструкций штанги, позволяющая троллейбусам обгонять друг друга, довольно подробно рассматривалась ещё в период СССР на страницах журнала "Техника молодёжи".

P.S. Впрочем сегодня троллейбусный обгон наверное гораздо проще совершать использованием устройств автономного хода. К тому же автономный ход кроме обгона позволяет делать и куда более полезные маневры, временно отвязывая троллейбус от КС. Так что изобретать проводной обгон сегодня как минимум нерентабельно.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 02.05.10 10:30 пользователем Boris.

Re: Троллейбусные штанги
kseustyd  01.06.2010 12:08

все потому что две штанги позволяют минимизировать возможность слета токоприемников с КС во время кренов и наклонов кузова троллейбуса

Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Нихто  11.06.2010 05:50

Цитата (ninobis)
Современный вариант: троллейбус Оксфорда
Фотожабой нас решили развлечь? Ну-ну!
Можно было бы и поаккуратнее нарисовать. Да и город поправдоподобнее выбрать.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]