Троллейбусные штанги
Женик
07.04.2010 15:21
Кто знает почему у троллейбуса две штанги для приема тока? А не одна например. Re: Троллейбусные штанги
ivaner
07.04.2010 20:55
Ну это ж не трамвай. Re: Троллейбусные штанги
Заец
07.04.2010 21:39
Правильный ответ: потому что в розетке две дырки!
(А вообще на заре троллейбусостроения вроде были попытки делать одну штангу с двумя контактами, но это на практике себя не оправдало). Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.04.10 21:41 пользователем Заец. Re: Троллейбусные штанги
LostArtilleryMan
07.04.2010 21:42
Тут более тонкие материи. В принципе ничего не мешает сделать штангу одну, но на её конце рогулину, которая будет ставиться на двухпроводную КС. Только вот строгость выдерживания расстояния между проводами для такого варианта будет нужна гораздо более сильная, чем для привычного всем варианта. Re: Троллейбусные штанги
Олег Бодня
09.04.2010 17:15
Это всё фигня. А вот сложность подвески контактной сети и особенно спецчастей при таком варианте возрастает многократно. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы (-)
Stanly
11.04.2010 01:18
0 Редактировано 2 раз(а). Последний раз 11.04.10 01:19 пользователем Stanly. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов
11.04.2010 17:56
Надо-же, а об этом никто и не знал! Ну так для не особо посвященных говорю, что электричество идет не по штангам а по проводам находящимся в них (чего нет на трамваях). Вот разговор и идет о том как использовать одну штангу. С проводами все просто, диаметр штанги увеличить и два провода уберутся, а вот с токосъёмом сложности. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей_П
14.04.2010 10:55
Какие сложности? Вот в Кобленце уже на закате фашизма были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?.. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов
14.04.2010 11:27
Ну во первых, а зачем это вообще нужно? Во вторых, если не ошибаюсь то первые троллейбусы (в 19 веке) были с одной штангой. Потом перешли на две и практика показала что с двумя практичнее. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
LostArtilleryMan
14.04.2010 20:31
Только для справки: у первых троллейбусов штанг и вовсе не было: Вот одноштанговая система: Но уже в 1901 году известный инженер Макс Шиманн предложил такое решение: И время показало, что наиболее удобно, а что осталось единичными курьёзами. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
ninobis
15.04.2010 10:45
Современный вариант: троллейбус Оксфорда. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей Филатов
15.04.2010 11:13
Если раздвоенные штанги не телескопические то на отклонении от сети дальнюю будет сдергивать с провода. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Bu.
15.04.2010 19:08
В Кобленце не было троллейбусов с одной штангой. Были две штанги, но вертикально.
http://img684.imageshack.us/img684/5166/koblencja.jpg (из книги "Obus-Anlagen in Deutschland", Werner Stock) Троллейбус с одной штангой был, но не в Германии а в Польше. Курсировал в 1953-1954 г. в г. Люблин. Не неизвестный здесь всем :) http://www.ltek.strefa.pl/galeria/displayimage.php?album=lastup&cat=0&pos=0 (из книги "MPK Lublin. 80 lat w obiektywie") Говорят, что испытания были удачные, но в начале 1955 г. пришли первые Шкоды со штангоуловителями и одна штанга не была больше нужна. Re: Всё просто
Заец
16.04.2010 00:19
> были троллейбусы с одной штангой, а в современной России, в 21-м веке - до сих пор сложности?..
Это в Москве КС аккуратно подвешена, а в некоторых городах между проводами большое расстояние, причём часто один выше, а другой ниже. С одной штангой там не поездишь, а с двумя — пожалуйста. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Сергей_П
19.04.2010 09:35
Таки да, перепутал. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Женик
20.04.2010 17:36
А как происходит перемещение на развилке контактной сети штанг? Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Женик
30.04.2010 16:26
Неужели никто не знает как переключаються штанги? Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
ivaner
30.04.2010 16:30
Стрелку имеете ввиду? Все очень просто. Если вам нужно на правые провода, то проходим выбегаом, те. без нажатой пусковой педали. Если на левые, то на тяге, т.е. с нажатой пусковой педалью. Re: Всё просто: первая штанга - плюс, а вторая - минус. У трамвая роль минуса выполняют рельсы
Roman
30.04.2010 22:56
А почему иногда бывает, что одна штанга проходит стрелку в направлении "А", а другая в направлении "Б"? Такое, хоть и редко, но случается - я лично видел. Так вот из-за чего это происходит?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]