Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss
07.03.2010 00:25
Есть несколько вопросов по истории:
1) Сейчас Б и Бкр на Таганской площади проходят через тоннель или сверху? (про это была тема, но я её не нашел). И в каком году менялось движение? 2) В каком году убрали левый поворот для 35 с Живописной на Жукова? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Lukash666
07.03.2010 23:00
Сейчас проходит сверху, т.к. в тоннеле делают ремонт. Троллейбусы перевели наверх в 2008 году. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov
08.03.2010 01:01
Весной или летом 2007 г., когда в завершающую стадию вступило строительство Живописного моста. Примерно тогда же закрыли служебный поворот из СерБора на улицу Глаголева. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss
08.03.2010 13:11
Спасибо ответившим.
Ещё на форуме говорилось, что когда-то троллейбусы на Соколе проходили в тоннеле под Волоколамкой. Когда это было, и в какие годы переехало наверх? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Fedor81
09.03.2010 00:40
Владислав, а я никогда не видел, чтобы служебный поворот из СерБора на Глаголева хоть раз использовался. К тому же там не было прямой стрелки, надо было перевешивать... Непонятно вообще зачем там висели провода... Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Константин Климов
09.03.2010 00:51
а я видел. Правда это был конец 1990-х годов ещё. Машины типа №№ 1374, 1375 шли с 35 маршрута в парк, через улицу Глаголева. Надо заметить, что с основной сети от Серебряного бора стрелки не было и водители переставляли штанги Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 00:52 пользователем Константин Климов. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Валентин Мельников
10.03.2010 17:32
Было такое, при движении с Лен.шоссе в центр 6 шёл в тоннеле (и не имел остановки у метро Сокол). Точно помню такое в детстве - до начала 1970-х. Когда перенесли наверх - не зафиксировал. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Константин Климов
10.03.2010 23:19
Куски от контактной сети троллейбуса висели в этом туннеле до начала его реконструкции, а это вроде в 2008 году началось всё... Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov
11.03.2010 14:45
C т.з. логики троллейбус по тоннелю запустили в 1964-м или в начале 1965, сразу после открытия новых станций метро и самого тоннеля, т.к. до этого нужно было подвозить к метро Сокол. А вот снятие движения по тоннелю путается в многочисленных изменениях маршрутов в период 1973-1976. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Нихто
15.03.2010 16:58
Помню сюжет в МК, где-то во второй половине 80-х или начале 90-х. Там кто-то ухитрился повеситься на этих проводах в туннеле. Правда, наличие проводов на тот момент не может служить доказательством, что по ним производилось рабочее движение. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
abr
16.03.2010 08:41
А было ли когда-нибудь движение троллейбусов по этому тоннелю двусторонним? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Валентин Мельников
16.03.2010 14:37
Помню, что провода из центра висели, но не было стрелки, т.е. требовалась перестановка штанг. Так что с пассажирами не ходили, только если пустые в 1й парк из центра - и то не факт. Обычно всегда высаживали у метро Сокол, т.е. наверху. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov
16.03.2010 16:47
Вряд ли, поскольку выехать из тоннеля в боковой проезд шоссе (через который троллейбусы попадают в парк) задача весьма нетривиальная, так как нужно ехать поперёк автомобильного потока на Ленинградское шоссе. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss
23.03.2010 18:16
Спасибо всем отвечавшим.
Нарисовался ещё вопрос, не упомянутый в "Истории маршрутов": Маршрут №22. Сейчас он просто разворачивается в конце Первомайской улицы, рядом с трамвайном кругом. Но раньше он разворачивался через 15 парковую, Нижнюю Первомайскую и 16 парковую. Когда этот разворот убрали? И разворачивался ли он там в период времени, когда ходил по Измайловскому бульвару? Про это писали на форуме в 2007 году (я перерыл весь форум), но ясно это нигде не указано. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Путеводитель
24.03.2010 00:23
В 1979-1980 точно ещё по тоннелю ходили. И у 6, 43 Соколом была пл. Расковой, как, впрочем, и сейчас, только у идущих настречу. Наверх перенесли примерно в те же годы (самое начало 80-х). Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Валентин Мельников
24.03.2010 15:13
В смысле? Остановка "пл.Расковой" у 6 и 43 была в обе стороны - на Новопесчаной, практически впритык к Ленинградке. А на чётной стороне проспекта соответствующей остановки никогда не было, после "Протезного завода" (нынешняя "ул. Лизы Чайкиной") сразу "метро Сокол", прямо перед вестибюлем. До расширения проспекта 6 и 43 (и 21, который позже стал 65) с Новопесчаной заворачивали направо, была небольшая площадка (НЯП, давным-давно на этом месте была старая конечная трамваев, позже перенесённая ближе к метро, а ещё позже - к Алабяна), остановка, потом левый поворот и через десяток метров правый поворот на проспект (нынешняя средняя полоса), и к развороту у северного выхода метро Аэропорт, была остановка у угла МАДИ, ост. "Протезный завод" была в обе стороны. В 1976 разворот у М.Аэропорт ликвидировали, 6 и 43 стали пересекать проспект под прямым углом в створе Новопесчаной. А потом действительно при движении к центру перенесли на проезд у Гидропроекта и дальше поверху, появилась остановка "Метро Сокол" и в сторону Песчаной пл. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 15:14 пользователем Валентин Мельников. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
nbr11
24.03.2010 16:36
Какие троллейбусы ходили по Октябрьской улице? Какие у них были остановки на ней? Когда сняли движение? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон
24.03.2010 17:42
По Октябрьской ходили 13 и 69. Когда сняли - вроде в 1981 г, почему - не знаю. Возможно, была какая-то реорганизация движения у гост."Северная" Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 17:44 пользователем Ватсон. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Дмитрий 89
24.03.2010 21:32
Разворот убрали в конце 80-х. Причин этого не знаю, но возможно это как-то связано с грядущей реконструкцией Первомайской улицы. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Путеводитель
25.03.2010 01:10
Да всё правильно, на Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Нихто
25.03.2010 03:24
Похоже на то. В справочнике 90-го года путь следования обозначен старый: ...Первомайская ул, 15-я Парковая ул., Нижн.Первомайская ул., 16-я Парковая улица. Но остановки уже по-новому: ...13-я Парковая ул., 15-я Парковая ул., 16-я Парковая ул. В варианте с Нижн.Первомайской должна была еще быть остановка "Нижн.Первомайская ул." Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss
25.03.2010 15:37
Саму остановку могли и убрать. Только неясно, зачем.
Несколько лет назад на форуме писали, что переделали в 1994, но по-моему, это было или в 1992, или в 1993 (при реконструкции Первомайской), когда троллейбус ходил через Измайловский бульвар. Неужели свидетелей не осталось? А вот ходил ли троллейбус по Сахарова (провода там я и сам видел, но троллейбусов, по крайней мере с 1992 года, никогда)? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон
25.03.2010 16:34
А на Сахарова разве когда-нибудь была КС? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Валентин Мельников
25.03.2010 18:25
Была. Если не ошибаюсь, на время ремонта Сретенки 9 и 48 ходили по Сретенскому бульвару - Сахарова - Садовому кольцу в обе стороны. В 80-е годы. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Александр Петров
25.03.2010 18:51
Точно год не помню, на стыке 80-х и 90-х. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон
25.03.2010 19:24
Да, сейчас сам вспомнил, что было такое (точно помню, что видел троллейбусы на Сретенском бульваре). ;) Но когда точно, уже сейчас не вспомнить... на "Московском троллейбусе" в разделе истории 9 и 48 тоже ничего нет... :( Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.10 19:26 пользователем Ватсон. 9 и 48 ходили по Новокировскому просп. с 25.05 до 14/15.12.1988 (-)
Александр Зеленцов
25.03.2010 19:55
0 Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
мутант
03.04.2010 21:44
извиняюсь, если не в тему, но всё же:
использовалась ли когда-нибудь линия по перовской улице между свободным проспектом и мартеновской улицей? если да, то когда и каким маршрутом? если нет, то зачем её построили ? Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
АК(Александр)
04.04.2010 12:13
Скорее всего это соединительная линия, и использовалась она для нулей 64, который был вообще "островным" маршрутом. 68 не было, 30 ходил до Березки. Это было с 1974, когда открыли 64, и до 1975, когда продлили 30 до м. Выхино. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.10 12:14 пользователем АК(Александр). про ул. Октябрьскую
Roman Savel
05.04.2010 00:58
Доброго времени суток!
Как житель Марьиной Рощи интересовался этим вопросом. Исторически, проблема была в том, что не существовало ул. Советской Армии от нынешней Суворовской площади до ул. Трифоновской. Был только кусочек от Трифоновской до Сущевского, который назывался 2-м Лазоревским переулком (а нынешний Лазоревский - 1-м Лазоревским). По 2-му Лазоревскому ходил только 19-й автобус. 13 и 69 троллейбусы, а также 24 автобус (Олимпийского проспекта тогда тоже не было), выруливали перед Сущевкой (как лет 7 назад направлялся поток машин с Шереметьевской на Октябрьскую в обход Сущевского) на остатки Лазоревской улицы (исчезли при последней реконструкции площади на пересечении Сущевки с Шереметьевской и Октябрьской), где была остановка "Дзержинский универмаг". Далее, левым поворотом на Октябрьскую. Остановки: 1-й Лазоревский переулок, Трифоновская улица, Институтский переулок. Линия по остаткам Лазаревского провисела года до 1995-го, а в Институтском переулке оставалось две пары растяжек с ушками (не спец, - пррошу простить). Обратно поворот на Шереметьевскую был через Сущевский Вал. После постройки улицы Советской Армии, движение было из центра по ней, а в центр, - по-прежнему по Октябрьской. В 1982 году закончили строительсво подземного переход через Сущевский Вал у Октябрьской, после чего на много лет запретили прямолиненйное пересечение Сущевки по Октябрьской. Тролли и 24-й автобус к тому времени пошли в обе стороны по Советской Армии, где ввели полосу для встречного общественного транспорта. Re: про ул. Октябрьскую
nbr11
06.04.2010 15:05
Только переулки - ЛазАревские а не Лазоревские. От церкви Воскрешения Лазаря. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Михаил Грачев
14.04.2010 02:39
Это на самом деле соединительная линия, построенная на "всякий случай". Для нулей 64-го она не использовалась: с самого начала нули тогда еще "островного" маршрута шли по технической линии от Новогиреевской улицы по шоссе Энтузиастов и участку Свободного проспекта до Саянской улицы, где потом пустили 68-й. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss
18.04.2010 23:56
Это точно. Эта соединительная линия, как и развороты под Новогиреевским мостом, появились в конце 80-х годов. До этого их не было. Построены после крупной аварии на Новогиреевском мосту, когда на въезде в строну метро "Новогиреево" в результате столкновения бензовоза и какой-то машины классики-жигуля горел весь мост, и весь транспорт стоял (горящий бензин тек по мосту вниз в сторону ул. Юности). Я видел это с авт. №706 (он тогда разворачивался у моста), и после появились троллейбусные развороты под мостом с обеих сторон. Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Михаил Грачев
29.04.2010 01:08
Не совсем так. Развороты под Новогиреевским путепроводом (с обеих сторон) на самом деле появились во второй половине 80-х (точнее - не ранее 1986 года) - возможно, и в самом деле по причине той злополучной аварии. А соединительная линия от Свободного проспекта до Левоокружного проезда (теперешней Мартеновской улицы) все-таки появилась в 1974-м, при открытии тогда еще "островного" 64-го - как резервное соединение с действующей линией 53-го, "на всякий случай". Правда, если мне не изменяет память, стрелок изначально не было, и попасть как на эту соединительную линию на Свободном проспекте, так и с нее на провода 53-го у Левоокружного проезда тогда можно было только переставив штанги. Кстати, будучи в детском возрасте, неоднократно видел нули 64, идущие по 53 через Перовскую и 1 Владимирскую. (-)
АК(Александр)
29.04.2010 10:37
0 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.10 10:38 пользователем АК(Александр). Re: Кстати, будучи в детском возрасте, неоднократно видел нули 64, идущие по 53 через Перовскую и 1 Владимирскую.
Ulyss
30.04.2010 18:47
Стрелок и сейчас нет. И никогда не было. Точно.
Я проверил, развороты - лето 1989 года (август). По-моему (я могу ошибаться), обсуждаемой линии не было до 89.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]