ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss  07.03.2010 00:25

Есть несколько вопросов по истории:

1) Сейчас Б и Бкр на Таганской площади проходят через тоннель или сверху? (про это была тема, но я её не нашел). И в каком году менялось движение?

2) В каком году убрали левый поворот для 35 с Живописной на Жукова?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Lukash666  07.03.2010 23:00

Цитата (Ulyss)
1) Сейчас Б и Бкр на Таганской площади проходят через тоннель или сверху? (про это была тема, но я её не нашел). И в каком году менялось движение?
Сейчас проходит сверху, т.к. в тоннеле делают ремонт. Троллейбусы перевели наверх в 2008 году.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov  08.03.2010 01:01

Цитата (Ulyss)
2) В каком году убрали левый поворот для 35 с Живописной на Жукова?

Весной или летом 2007 г., когда в завершающую стадию вступило строительство Живописного моста. Примерно тогда же закрыли служебный поворот из СерБора на улицу Глаголева.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss  08.03.2010 13:11

Спасибо ответившим.

Ещё на форуме говорилось, что когда-то троллейбусы на Соколе проходили в тоннеле под Волоколамкой. Когда это было, и в какие годы переехало наверх?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Fedor81  09.03.2010 00:40

Владислав, а я никогда не видел, чтобы служебный поворот из СерБора на Глаголева хоть раз использовался. К тому же там не было прямой стрелки, надо было перевешивать... Непонятно вообще зачем там висели провода...

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

а я видел. Правда это был конец 1990-х годов ещё. Машины типа №№ 1374, 1375 шли с 35 маршрута в парк, через улицу Глаголева. Надо заметить, что с основной сети от Серебряного бора стрелки не было и водители переставляли штанги



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.03.10 00:52 пользователем Константин Климов.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Цитата (Ulyss)
Спасибо ответившим.

Ещё на форуме говорилось, что когда-то троллейбусы на Соколе проходили в тоннеле под Волоколамкой. Когда это было, и в какие годы переехало наверх?
Было такое, при движении с Лен.шоссе в центр 6 шёл в тоннеле (и не имел остановки у метро Сокол). Точно помню такое в детстве - до начала 1970-х. Когда перенесли наверх - не зафиксировал.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Куски от контактной сети троллейбуса висели в этом туннеле до начала его реконструкции, а это вроде в 2008 году началось всё...

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov  11.03.2010 14:45

Цитата (Валентин Мельников)
Точно помню такое в детстве - до начала 1970-х. Когда перенесли наверх - не зафиксировал.

C т.з. логики троллейбус по тоннелю запустили в 1964-м или в начале 1965, сразу после открытия новых станций метро и самого тоннеля, т.к. до этого нужно было подвозить к метро Сокол. А вот снятие движения по тоннелю путается в многочисленных изменениях маршрутов в период 1973-1976.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Нихто  15.03.2010 16:58

Цитата (Vladislav Prudnikov)
C т.з. логики троллейбус по тоннелю запустили в 1964-м или в начале 1965, сразу после открытия новых станций метро и самого тоннеля, т.к. до этого нужно было подвозить к метро Сокол. А вот снятие движения по тоннелю путается в многочисленных изменениях маршрутов в период 1973-1976.
Помню сюжет в МК, где-то во второй половине 80-х или начале 90-х. Там кто-то ухитрился повеситься на этих проводах в туннеле.
Правда, наличие проводов на тот момент не может служить доказательством, что по ним производилось рабочее движение.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
abr  16.03.2010 08:41

А было ли когда-нибудь движение троллейбусов по этому тоннелю двусторонним?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Цитата (abr)
А было ли когда-нибудь движение троллейбусов по этому тоннелю двусторонним?
Помню, что провода из центра висели, но не было стрелки, т.е. требовалась перестановка штанг. Так что с пассажирами не ходили, только если пустые в 1й парк из центра - и то не факт. Обычно всегда высаживали у метро Сокол, т.е. наверху.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Vladislav Prudnikov  16.03.2010 16:47

Цитата (Валентин Мельников)
только если пустые в 1й парк из центра - и то не факт.

Вряд ли, поскольку выехать из тоннеля в боковой проезд шоссе (через который троллейбусы попадают в парк) задача весьма нетривиальная, так как нужно ехать поперёк автомобильного потока на Ленинградское шоссе.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss  23.03.2010 18:16

Спасибо всем отвечавшим.

Нарисовался ещё вопрос, не упомянутый в "Истории маршрутов":

Маршрут №22.

Сейчас он просто разворачивается в конце Первомайской улицы, рядом с трамвайном кругом.
Но раньше он разворачивался через 15 парковую, Нижнюю Первомайскую и 16 парковую. Когда этот разворот убрали? И разворачивался ли он там в период времени, когда ходил по Измайловскому бульвару?

Про это писали на форуме в 2007 году (я перерыл весь форум), но ясно это нигде не указано.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Путеводитель  24.03.2010 00:23

Цитата (Vladislav Prudnikov)
Цитата (Валентин Мельников)
Точно помню такое в детстве - до начала 1970-х. Когда перенесли наверх - не зафиксировал.

C т.з. логики троллейбус по тоннелю запустили в 1964-м или в начале 1965, сразу после открытия новых станций метро и самого тоннеля, т.к. до этого нужно было подвозить к метро Сокол. А вот снятие движения по тоннелю путается в многочисленных изменениях маршрутов в период 1973-1976.

В 1979-1980 точно ещё по тоннелю ходили. И у 6, 43 Соколом была пл. Расковой, как, впрочем, и сейчас, только у идущих настречу. Наверх перенесли примерно в те же годы (самое начало 80-х).

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Цитата (Путеводитель)
В 1979-1980 точно ещё по тоннелю ходили. И у 6, 43 Соколом была пл. Расковой, как, впрочем, и сейчас, только у идущих настречу. Наверх перенесли примерно в те же годы (самое начало 80-х).
В смысле?
Остановка "пл.Расковой" у 6 и 43 была в обе стороны - на Новопесчаной, практически впритык к Ленинградке. А на чётной стороне проспекта соответствующей остановки никогда не было, после "Протезного завода" (нынешняя "ул. Лизы Чайкиной") сразу "метро Сокол", прямо перед вестибюлем.

До расширения проспекта 6 и 43 (и 21, который позже стал 65) с Новопесчаной заворачивали направо, была небольшая площадка (НЯП, давным-давно на этом месте была старая конечная трамваев, позже перенесённая ближе к метро, а ещё позже - к Алабяна), остановка, потом левый поворот и через десяток метров правый поворот на проспект (нынешняя средняя полоса), и к развороту у северного выхода метро Аэропорт, была остановка у угла МАДИ, ост. "Протезный завод" была в обе стороны.
В 1976 разворот у М.Аэропорт ликвидировали, 6 и 43 стали пересекать проспект под прямым углом в створе Новопесчаной.

А потом действительно при движении к центру перенесли на проезд у Гидропроекта и дальше поверху, появилась остановка "Метро Сокол" и в сторону Песчаной пл.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 15:14 пользователем Валентин Мельников.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
nbr11  24.03.2010 16:36

Какие троллейбусы ходили по Октябрьской улице? Какие у них были остановки на ней? Когда сняли движение?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон  24.03.2010 17:42

По Октябрьской ходили 13 и 69. Когда сняли - вроде в 1981 г, почему - не знаю. Возможно, была какая-то реорганизация движения у гост."Северная"



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.03.10 17:44 пользователем Ватсон.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Дмитрий 89  24.03.2010 21:32

Цитата (Ulyss)
Сейчас он просто разворачивается в конце Первомайской улицы, рядом с трамвайном кругом.
Но раньше он разворачивался через 15 парковую, Нижнюю Первомайскую и 16 парковую. Когда этот разворот убрали? И разворачивался ли он там в период времени, когда ходил по Измайловскому бульвару?..

Разворот убрали в конце 80-х. Причин этого не знаю, но возможно это как-то связано с грядущей реконструкцией Первомайской улицы.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Путеводитель  25.03.2010 01:10

Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (Путеводитель)
В 1979-1980 точно ещё по тоннелю ходили. И у 6, 43 Соколом была пл. Расковой, как, впрочем, и сейчас, только у идущих настречу. Наверх перенесли примерно в те же годы (самое начало 80-х).
В смысле?
Остановка "пл.Расковой" у 6 и 43 была в обе стороны - на Новопесчаной, практически впритык к Ленинградке. А на чётной стороне проспекта соответствующей остановки никогда не было, после "Протезного завода" (нынешняя "ул. Лизы Чайкиной") сразу "метро Сокол", прямо перед вестибюлем.

Да всё правильно, на Новопесчаной Вальтера Ульбрихта она всегда была в обе стороны, я просто имел ввиду, что ввиду отсутствия остановки "м. Сокол" в эту сторону от/до метро входили/выходили на ней. На чётной стороне действительно, никогда не было и нет, только почему интересно?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Нихто  25.03.2010 03:24

Цитата (Дмитрий 89)
Разворот убрали в конце 80-х. Причин этого не знаю, но возможно это как-то связано с грядущей реконструкцией Первомайской улицы.
Похоже на то.
В справочнике 90-го года путь следования обозначен старый: ...Первомайская ул, 15-я Парковая ул., Нижн.Первомайская ул., 16-я Парковая улица.
Но остановки уже по-новому: ...13-я Парковая ул., 15-я Парковая ул., 16-я Парковая ул.
В варианте с Нижн.Первомайской должна была еще быть остановка "Нижн.Первомайская ул."

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss  25.03.2010 15:37

Саму остановку могли и убрать. Только неясно, зачем.

Несколько лет назад на форуме писали, что переделали в 1994, но по-моему, это было или в 1992, или в 1993 (при реконструкции Первомайской), когда троллейбус ходил через Измайловский бульвар.
Неужели свидетелей не осталось?


А вот ходил ли троллейбус по Сахарова (провода там я и сам видел, но троллейбусов, по крайней мере с 1992 года, никогда)?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон  25.03.2010 16:34

А на Сахарова разве когда-нибудь была КС?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Цитата (Ватсон)
А на Сахарова разве когда-нибудь была КС?
Была.
Если не ошибаюсь, на время ремонта Сретенки 9 и 48 ходили по Сретенскому бульвару - Сахарова - Садовому кольцу в обе стороны. В 80-е годы.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов

Цитата (Валентин Мельников)
Цитата (Ватсон)
А на Сахарова разве когда-нибудь была КС?
Была.
Если не ошибаюсь, на время ремонта Сретенки 9 и 48 ходили по Сретенскому бульвару - Сахарова - Садовому кольцу в обе стороны. В 80-е годы.

Точно год не помню, на стыке 80-х и 90-х.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ватсон  25.03.2010 19:24

Да, сейчас сам вспомнил, что было такое (точно помню, что видел троллейбусы на Сретенском бульваре). ;) Но когда точно, уже сейчас не вспомнить... на "Московском троллейбусе" в разделе истории 9 и 48 тоже ничего нет... :(



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.03.10 19:26 пользователем Ватсон.

9 и 48 ходили по Новокировскому просп. с 25.05 до 14/15.12.1988 (-)

0

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
мутант  03.04.2010 21:44

извиняюсь, если не в тему, но всё же:

использовалась ли когда-нибудь линия по перовской улице между свободным проспектом и мартеновской улицей?
если да, то когда и каким маршрутом?
если нет, то зачем её построили ?

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
АК(Александр)  04.04.2010 12:13

Скорее всего это соединительная линия, и использовалась она для нулей 64, который был вообще "островным" маршрутом. 68 не было, 30 ходил до Березки. Это было с 1974, когда открыли 64, и до 1975, когда продлили 30 до м. Выхино.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.04.10 12:14 пользователем АК(Александр).

про ул. Октябрьскую
Roman Savel  05.04.2010 00:58

Доброго времени суток!
Как житель Марьиной Рощи интересовался этим вопросом.
Исторически, проблема была в том, что не существовало ул. Советской Армии от нынешней Суворовской площади до ул. Трифоновской. Был только кусочек от Трифоновской до Сущевского, который назывался 2-м Лазоревским переулком (а нынешний Лазоревский - 1-м Лазоревским). По 2-му Лазоревскому ходил только 19-й автобус. 13 и 69 троллейбусы, а также 24 автобус (Олимпийского проспекта тогда тоже не было), выруливали перед Сущевкой (как лет 7 назад направлялся поток машин с Шереметьевской на Октябрьскую в обход Сущевского) на остатки Лазоревской улицы (исчезли при последней реконструкции площади на пересечении Сущевки с Шереметьевской и Октябрьской), где была остановка "Дзержинский универмаг". Далее, левым поворотом на Октябрьскую. Остановки: 1-й Лазоревский переулок, Трифоновская улица, Институтский переулок. Линия по остаткам Лазаревского провисела года до 1995-го, а в Институтском переулке оставалось две пары растяжек с ушками (не спец, - пррошу простить). Обратно поворот на Шереметьевскую был через Сущевский Вал.
После постройки улицы Советской Армии, движение было из центра по ней, а в центр, - по-прежнему по Октябрьской. В 1982 году закончили строительсво подземного переход через Сущевский Вал у Октябрьской, после чего на много лет запретили прямолиненйное пересечение Сущевки по Октябрьской. Тролли и 24-й автобус к тому времени пошли в обе стороны по Советской Армии, где ввели полосу для встречного общественного транспорта.

Re: про ул. Октябрьскую
nbr11  06.04.2010 15:05

Только переулки - ЛазАревские а не Лазоревские. От церкви Воскрешения Лазаря.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Михаил Грачев  14.04.2010 02:39

Цитата (мутант)
извиняюсь, если не в тему, но всё же:
использовалась ли когда-нибудь линия по перовской улице между свободным проспектом и мартеновской улицей?
если да, то когда и каким маршрутом?
если нет, то зачем её построили ?


Цитата (АК(Александр))
Скорее всего это соединительная линия, и использовалась она для нулей 64, который был вообще "островным" маршрутом. 68 не было, 30 ходил до Березки. Это было с 1974, когда открыли 64, и до 1975, когда продлили 30 до м. Выхино.

Это на самом деле соединительная линия, построенная на "всякий случай". Для нулей 64-го она не использовалась: с самого начала нули тогда еще "островного" маршрута шли по технической линии от Новогиреевской улицы по шоссе Энтузиастов и участку Свободного проспекта до Саянской улицы, где потом пустили 68-й.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Ulyss  18.04.2010 23:56

Это точно. Эта соединительная линия, как и развороты под Новогиреевским мостом, появились в конце 80-х годов. До этого их не было. Построены после крупной аварии на Новогиреевском мосту, когда на въезде в строну метро "Новогиреево" в результате столкновения бензовоза и какой-то машины классики-жигуля горел весь мост, и весь транспорт стоял (горящий бензин тек по мосту вниз в сторону ул. Юности). Я видел это с авт. №706 (он тогда разворачивался у моста), и после появились троллейбусные развороты под мостом с обеих сторон.

Re: Вопросы об истоии московских маршрутов
Михаил Грачев  29.04.2010 01:08

Цитата (Ulyss)
Это точно. Эта соединительная линия, как и развороты под Новогиреевским мостом, появились в конце 80-х годов. До этого их не было. Построены после крупной аварии на Новогиреевском мосту, когда на въезде в строну метро "Новогиреево" в результате столкновения бензовоза и какой-то машины классики-жигуля горел весь мост, и весь транспорт стоял (горящий бензин тек по мосту вниз в сторону ул. Юности). [...]

Не совсем так. Развороты под Новогиреевским путепроводом (с обеих сторон) на самом деле появились во второй половине 80-х (точнее - не ранее 1986 года) - возможно, и в самом деле по причине той злополучной аварии. А соединительная линия от Свободного проспекта до Левоокружного проезда (теперешней Мартеновской улицы) все-таки появилась в 1974-м, при открытии тогда еще "островного" 64-го - как резервное соединение с действующей линией 53-го, "на всякий случай". Правда, если мне не изменяет память, стрелок изначально не было, и попасть как на эту соединительную линию на Свободном проспекте, так и с нее на провода 53-го у Левоокружного проезда тогда можно было только переставив штанги.

Кстати, будучи в детском возрасте, неоднократно видел нули 64, идущие по 53 через Перовскую и 1 Владимирскую. (-)
АК(Александр)  29.04.2010 10:37

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 29.04.10 10:38 пользователем АК(Александр).

Re: Кстати, будучи в детском возрасте, неоднократно видел нули 64, идущие по 53 через Перовскую и 1 Владимирскую.
Ulyss  30.04.2010 18:47

Стрелок и сейчас нет. И никогда не было. Точно.
Я проверил, развороты - лето 1989 года (август).
По-моему (я могу ошибаться), обсуждаемой линии не было до 89.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]