Низкопольник для любителей скотовозов
Vadims Falkovs
05.01.2010 23:11
Австрияки исполнили мечту советского идиота. Они заказали троллейбус у поляков, да такой, что ЗиУ-9 позавидует.
Зад без ступенек на входе, но там, где обычно тумба с "пищалками" - бо-о-ольшая обзорная площадка для колясок и велосипедов. Она по размеру получается такой, как у ЗиУ-9 и даже побольше, чем у "икарусов" 260/280. Фото: Гартмут Бюлов, Эберсвальде. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.01.10 23:11 пользователем Vadims Falkovs. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
IKS
06.01.2010 01:44
Ну почему советского идиота? Любому нормальному человеку чем просторней в ОТ - тем лучше. ИМХО - накопитель сзади куда удобнее, хоть через салон пройти можно насквозь.
Отличная идея. А как этот троллейбус вообще выглядит? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.10 01:45 пользователем IKS. Re:
Vadims Falkovs
06.01.2010 07:49
Как выглядит, - "Солярис Троллино" обыкновенный. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
IKS
06.01.2010 09:55
Отлично. А наши и дальше будут лепить мини-площадочки... Re: Низкопольник для любителей скотовозов
ROM
06.01.2010 11:15
Ура!!! Мне сказали, что я ненормальный!!! А всего лишь у меня немного другие взгляды на вещи. В салоне должны быть сиденья 2+2 с шагом в 700-750 мм, накопительная площадка длиной в 1,5 окна. Пассажиры должны ехать сидя, а также 6-8 человек на накопительной площадке и не больше 10 человек в проходе между сиденьями. Это я, кстати, про наполняемость салона в час-пик. Итого, не более 60 человек в 12-метровом автобусе / троллейбусе. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.10 11:16 пользователем ROM. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
IKS
06.01.2010 12:50
Дайте денег на ПС и будет вам так. А пока будем давиться - и ПС должен быть соответствующий. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
ROM
06.01.2010 15:43
Вы глубоко заблуждаетесь. Проблема не в деньгах. Проблема именно в отношении к организации перевозок. И Вы яркий тому пример. Прежде, чем кидаться словами про "мечту идиота"
AgRiG
06.01.2010 16:50
...показали бы фото или планировку всего остального салона.
Может быть, вы и правы, но одна лишь задняя площадка этого не показывает. :-) Вот фото попалось, вроде как в тему: http://transphoto.ru/photo/260217/. Париж, трамвай, бооольшая площадка. Это хуже или лучше? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.01.10 16:51 пользователем AgRiG. Re: А где двигатель и аппаратура?
svh
06.01.2010 23:49
Двигатель на крыше? Оригинально! :-))) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
krechet
07.01.2010 00:37
Так, а теперь берем и сдвигаем эту площадку из середины в зад троллейбуса. Получаем, что количество сидячих мест уменьшается на 2. Но при площадке в середине мы имеем 4 - 5 комфортых стоячих места (места, где пассажир опирается одной рукой на поручень, а не висит на ремне, и его на него никто не давит), а при площадке сзади количество удобных стоячих мест увеличивается до 8 - 9. Если подсчитать максимальную вместимость без учета комфорта, то площадка сзади также выигрывает. Понятно, что для автобусов данные расчеты не верны, так как подобная площадка сзади требует тумбы под двигатель посередине, что съедает весь выигрыш. Но для современного троллейбуса таких проблем нет, там все оборудование размещается под сидениями и на крыше. З.ы. 10 пассажиров в узком проходе - это ужасно ИМХО. Либо в приходе не должно быть пассажиров вообще, либо узкие места должны быть не длиннее 1.5 метра (только у колесных арок), в остальных местах сиденья нужно располагать 1+2, чтобы обеспечить комфортный проход между стоячими пассажирами. З.з.ы. Радует, что поляки преодолели инерционность мышления, хотя и не первые. Еще несколько лет назад подобный автобус сделал Ванхул. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.01.10 00:47 пользователем krechet. Re: А где двигатель и аппаратура?
titanic
07.01.2010 20:55
На современных троллейбусах большая часть оборудования может выноситься на крышу. Что тут смешного?? 8-)) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
IKS
07.01.2010 21:02
titanic, представьте двигатель на крыше и привод от него. Re: А где двигатель и аппаратура?
Vadims Falkovs
08.01.2010 14:51
Привод тягового двигателя на 2-й мост. Там площадка сдвинута вперед. Re: А где двигатель и аппаратура?
titanic
08.01.2010 21:29
Ну про двигатель это я ошибся. Но все равно - значительная часть оборудования у них на крыше. 8-)) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Столяр
09.01.2010 00:44
Позвольте таки поправить - Поляки исполнили мечту. Австрийского идиота, если верить Вам. Казалось бы - причём тут Так, до кучи :-)))
Boris
09.01.2010 22:14
Мой одноклассник до сих пор тоскует по троллейбусам ЗИУ-5, ЗИУ-9 и ЛиАЗ (автобусов) ранних выпусков, у которых задняя площадка была занижена на одну ступеньку. Потому что в сегодняшних он во весь рост просто не помещается. Упирается головой в потолок и вынужден либо ехать хоть немного, но пригнувшись (что при длительной поездке вызывает дискомфорт и боли в позвоночнике похлеще, чем в Газеле раком), либо как танкист в танке, глядя вперёд из приоткрытого вентиляционного люка. Сидеть ему удобно тоже далеко не на всяком сидении, ноги не умещаются. В общем он искренне считает, что конструктора из Энгельса открыто проявили по отношению к нему дискриминацию по ростовому признаку и выступает за возрождение СССР и возобновлнение производства ЗИУ-5. :)) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 09.01.10 22:23 пользователем Boris. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
IKS
10.01.2010 11:21
Извините, не у всех рост 2-50, под таких никто подстраиваться не будет))) Re: Это же какой должен быть рост!
krechet
10.01.2010 16:37
Судя по описанию, рост этого одноклассника Бориса около 2 метров 10 см. Высота салона ЗиУ-682 вроде бы около 2 метров. В любом современном низкопольном автобусе/троллейбусе он чувствовал бы себя нормально, только бы под поручнями и ручками люков приходилось бы нагибаться, если некоторые умники не придумают сократить высоту низкопольников (была тут как-то такая тема). Re: Это же какой должен быть рост!
titanic
10.01.2010 20:33
В ВЗТМ-5284 вообще 1 метр 90 см высота потолка. 8-)) Re: Это же какой должен быть рост!
Boris
11.01.2010 07:10
Ну не такой уж и фантастический. 2,15 кажется у него. Участвовал как то в конкурсе самых высоких людей города на местном телевидении, так занял 3-е место. Про люк я конечно немного пошутил, чтоб из него выглянуть подобно танкисту в прямом смысле слова, ему надо слегка встать на носки - тогда выглянет. Но в салоне он трётся причёской о пластик внутренней обшивки крыши, который далеко не всегда чистый и из него порой шурупы торчат. P.S. Низкопольников Рязань не видывала, впрочем в новых ЛиАЗ 5256 ему вроде комфортно. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
nikooolay
19.01.2010 09:59
Сталкиваюсь с аналогичной проблемой, при росте 2 м. нормально можно стоять только в центре, про сиденья - промолчу. особый кайф доставляет размокший и прогнувшийся потолок Re: Низкопольник для любителей скотовозов
titanic
19.01.2010 21:04
Что-то не видел такого потолка...8-))) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
krechet
20.01.2010 13:54
В старых ЗиУ бывает. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Boris
20.01.2010 16:35
В совсем старых. И в "трофейных" (б/у из хГДР) Икарус-280 встречал. У них потолок обшит не чисто пластиком, а каким то пластокартоном что ли. На вид он блестящий и глянцевый, но пористый, поэтому размокает когда мокрый, в основном по причине промерзания до слоя инея, а потом оттаивания. По крайней мере в Рязани я такие провисшие потолки видел в основном в морозную погоду. Когда днём пассажиры надо понимать "задыхивают" салон испарениями, потом ночью всё это хорошенько вмерзает, а на следующий день начинает таять опять же под воздействием тёплого дыхания пассажиров и включеного отопления салона. Эта хреновина размокает и провисает. В особо запущеных случаях потолок можно буквально проткнуть пальцем, как раскисшую картонную коробку. Но, надо заметить, такие потолки встречались в машинах ЗИУ выпуска времен начала 90-х годов. Ни до, ни после такого не было. Настоящий текстолит не размокает, зато его пассажиры пальцами продавливают и он трескается. В рязанских троллейбусах видимо по этой причине уже много лет подряд на плафонах пишут "ДЕРЖИСЬ ЗА ПОРУЧЕНЬ". Пластиковые плафоны старго образца (большие и выпуклые) тоже иногда нечаянно отрывают. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
titanic
20.01.2010 21:04
Ну видел много старых ЗиУ...но таких явлений не наблюдал. Знаю, что во многих машинах обшивка стен пузырями идет - в 5256-х, например, эксплуатировавшихся в Петрозаводске в 2004-2007 годах, стены были как лимонная корка уже после первой зимы. По потолку течет - там, где гайки, крепящие к нему обшивку. Но провисание... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 20.01.10 21:04 пользователем titanic. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Boris
21.01.2010 07:57
Видимо зависти от года выпуска и возможно даже от конкретной поставки. В "перестройку" в Рязань пришла очень большая партия машин (под сотню штук) с потолком, облицованым материалом, похожим на оргалит и без задних мостов! Как счаз помню, ими был весь товарный двор Рязань-2 уставлен, а вместо задних колёс деревянные чурбаки. Их никто в таком виде брать не хотел, а Рязань взяла по дешевке. Надо было наполнять подвижным составом новое депо №3, да и двум другим перепало на обновление. Мосты доукомплектовывали и собирали на местном заводе автоагрегатов (подразделение московского ЗИЛа). С мостами вроде всё замечательно получилось, а вот потолки у этих машин после первой же зимы товарный вид потеряли, облупились и провисли пузырями. P.S. Не в тему, но вспомнилось. Воодушевлённые успешной досборкой троллейбусов заводчане взяли и собрали "Икарус-260", громко заявив, что отныне Икарусы для центральной России будут производиться в Рязани! Но пока народ воодушевлялся, страна всё больше погружалась в хаос, а начальство начало завод потихоньку разворовывать. Так он и остался в единственном экземпляре - этот Рязанский Икарус. Да и завода фактически уж давно нет, а вот многие троллейбусы из той поставки до сих пор живы. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
krechet
21.01.2010 09:00
Ещё вспомнил, что с подобным потолком были ЛиАЗы-677М последних годов выпуска (1992 - 1995). Там же проблема была, тогда их вообще собирали из чего только можно и как можно, большая партия автобусов как то пришла вообще с отделкой голым ДВП, он размок и стал пузыриться в первые же зимы. Были автобусы вообще без форточек (не было видимо, тогда на заводе), были со ступенькой на задней площадке (вместо моста РАБА воткнули что-то более дешёвое и громоздкое). В общем значительная часть последней поставки "луноходов" в Новосибирск была быстро списана, хотя часть из них, пройдя КВРы в ПАТП живы и ходят по маршрутам до сих пор. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
titanic
21.01.2010 20:53
Точно!!! На 677-х такое видел в 1990-х годах на Урале. Вот он, попался таки последний из могикан в кадр
Boris
19.02.2010 19:42
Почти у всех троллейбусов, о которых я говорил, потолок давно перешили другим материалом. Каково же было моё удивление, когда после обсуждения этой темы я стал чаще смотреть на то, что у меня над головой в салоне и таки напоролся на весточку из 90-х годов! Вот оно, любуйтесь. Снято не шибко качественно, на сотовую трубу, но вполне достаточно, чтоб увидеть провисшие пузыри. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
fon Butterfly
24.02.2010 17:08
Vadims, что за эстетство? Почему "советского"? Почему "идиота"? Семейная пара инвалидов-колясочников (или просто два приятеля-инвалида) только в таком и сможет проехать. Ведь никто не может запретить инвалиду ехать в ОТ? И двум не может... Особенно если это - муж и жена, к примеру. Им что - по очереди ехать? А вдруг у австрияков на маршруте, к примеру, какой-то "Инва-спорт" ихний? А представьте себе, что на остановку инвалид и мамаша с коляской одновременно прикатили... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.02.10 17:10 пользователем fon Butterfly. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Vadims Falkovs
24.02.2010 21:35
Потому, что тут "постсоветская" (ни в одной известной мне стране мира пока наличие задней площадки не было критерием удобности) публика заявляла, что лучше, чем на ЗиУ с бо-о-о-льшой обзорной площадкой, куда можно утрамбовать народу больше, чем в вагон токийского метро, троллейбуса нет, не было и не будет, а на низкопольниках сзади могут быть только "шкафы с антрисолями" и "холодильники", первый полностью 100% низкопольный троллейбус на этой планете - "Солярис", поэтому он - гонево. "Солярис" же сделал. :) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
AgRiG
25.02.2010 14:21
Не буду говорить за других, но лично я заднюю площадку считаю критерием удобства не по причине набивания толпы, а по причине соответствия задней двустворчатой двери и места в салоне за ней. "Гонево" обозначает немного другое, это не эвфемизм другого слова на букву Г. А по сути, "шкафы с антресолями" и "холодильники", а также многоэтажные подиумы ухудшают рассредоточение вошедших в дверь людей, равно как и расположение собирающихся выходить. Нет, в принципе можно и так, но зачем тогда дверь двустворчатую, как принято, делать? А производители тут ни при чем, в этом я с вами согласен. P.S. Возможно ли, что в Европе просто не знали ЗиУ-9 и ЛиАЗ-677, и поэтому не представляли такой компоновки? А теперь вот обратили внимание... Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.02.10 14:22 пользователем AgRiG. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Чока
25.02.2010 17:22
Вряд ли такое возможно. Скорее всего в Европе следили за нашими наработками, а у нас следили за их. Тем более, что ЗИУ 682 ездили в Афинах и какое-то время в Хельсинки. Кстати, в Хельсинки получили положительные отзывы. Re:
Vadims Falkovs
26.02.2010 00:16
Угус. В никрологе всегда положительные отзывы. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Антон Чиграй
26.02.2010 09:50
Имеется в виду отсутствие ступеней во всех дверях или что-то более глубокое? Или речь вообще о другом? Белкоммунмаш 333 - 1998 год; базовый автобус Solaris Urbino - 1999; троллейбус Solaris Trollino - 2001. D Хельсинки приняли решение отказаться от троллейбуса. ЗИУ тут не виноват (-) (-)
Чока
26.02.2010 11:54
0 Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Льготник
27.02.2010 19:30
А мне такая площадка нравится. Про периметр, вот, кстати, неоднократно говорилось.
Можно сделать и среднемоторный автобус. Только автобусу придётся среднюю дверь передвинуть чуть вперёд. Тогда напротив неё тоже можно сделать площадку, к тому же это улучшит распределение пассажиров по дверям. Впрочем, и при заднемоторной компоновке никто не мешает убрать 3 сиденья за задней дверью (БКМ-321). Только туда заходить мешает поручень, идущий от края дверного проёма, но его можно укоротить. Рассуждения про периметр подойдут и к такому варианту. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
CyrusEugene
01.03.2010 19:52
Полностью поддерживаю, особенно в выделенных мною местах! В остальном: можно, чтоб было две накопительные площадки - напротив задней и средней дверей (в 12-метровом ПС), но главное, что схема установки сидений 2+2 не отразится на удобстве проезда стоящим пассажирам, даже если будет не 60 чел. в салоне, а скажем 80. Да, я не понял: в каком смысле название сей темы - в хорошем или в плохом? Судя по фото вполне приличный троллик и видно, что сидения там 2+2. Или может быть лучше такое уродство, как салон ЛиАЗ-5256 (тролли на его базе тоже есть и, как я думаю, там салон аналогичный)? По поводу планировки салонов нашего ПС см. моё мнение здесь, здесь и здесь (специально ссылками сделал - оптимальный вариант, чтоб много не писАть здесь и чтоб была понятна моя позиция). Баку решил отказаться от трамвая. "РВЗ" тут не виноват :)
Vadims Falkovs
01.03.2010 23:12
Они бы и от "Бомбардье" с "Сименсом" и "Альстомом" вмести взятыми - отказались бы. :) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Льготник
02.03.2010 21:18
Э, не, старые 5256 не трогаем. Изначально в 5256 было 28 сидений при двух накопителях и широких проходах. Да и вообще, до дурацкой рестилизации салон был вполне удобен, было много удобных закутков, где можно стоять у окна. Потом, примерно когда решили автобус рестилизовать, на заводе, видимо, наняли нового планировщика салона, идиота, никогда на автобусах не ездящего. Нормальный салон 5256 испоганили, в итоге получилась та самая хрень, что на фото. Впрочем, 5292 ещё хуже - при том же количестве накопителей и сидений проходы такие, что даже одному тяжело пройти. Что касается ширины прохода - я тоже предпочитаю стоять у окна (опять периметр!) и ненавижу висеть в проходе, но ширина проходов очень влияет на ощущение давки при серьёзном переполнении, когда средняя плотность начинает превышать 5 чел/м. И когда народу на 12-метровый автобус уже далеко за 80, я предпочту МАЗ-103 или старый 5256, или ПТЗ-5283, а не Сканию. Re: Баку решил отказаться от трамвая. "РВЗ" тут не виноват :)
krechet
03.03.2010 08:39
Так всё так и есть, а я не пойму, о чём спор? Re: Низкопольник для любителей скотовозов
krechet
03.03.2010 08:47
Полностью согласен. Добавлю ещё, что нужно учитывать тот фактор, что кондуктор ходит по салону и если при широком проходе он(она) может пройти почти безболезненно для стоящих, то при узком он(она) вынужнен(а) продавливать пассажиров как бульдозер. В идеале, конечно, схема 2+1 должна быть постепенно изжита вместе с давной в салонах, но вперёд неё. А изжить давку для большинства городов России нереально: для этого необходимо избавиться от пробок и заменить автобусы/троллейбусы на трамвай/метро на тех направлениях, где автобусы не справляются физически. А ни то ни другое в ближайшие годы нереально, так как требует огромных и длительных капиталовложений. А значит давка в час пик будет и нужно делать автобусы, рассчитанные под неё. З.Ы. Планировка в новых ЛиАЗ-5256, 5292 и ТролЗе-Мегаполис вообще не поддаётся никакому здравому смыслу. Для меня загадка, что надо было выкурить, чтобы такое придумать. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Чока
03.03.2010 13:30
Приходилось ездить в давке в Мегаполисе и новом 5256. Вполне сносно. А Вы на них ездили в давке, чтоб так заявлять? Про 5292 ничего не скажу, ездил только в свободных, было очень удобно. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
CyrusEugene
03.03.2010 20:29
Хотя обращение не ко мне, но отвечу на него так же, как здесь: Вот мои ощущения как пассажира. Да, мой рост 165 и за верхние поручни я держаться дико ненавижу - ну неудобно мне. То и утверждаю, что тот планировщик салонов, без сомнения, дебил и идиот. По сабжу добавлю аналогичное, что здесь глаголил: Да, именно так, с той лишь разницей, что троллик не шведский, но смысл от этого не меняется. З.Ы. Салон ранних ЛиАЗ-5256 припоминаю, как же. Без сомнения, он был намного лучше, чем после стали делать. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.03.10 20:35 пользователем CyrusEugene. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Чока
04.03.2010 13:01
Тогда следующий вопрос. А в Скании ОмниЛинк в набитой битком ездили? Ну ничем не лучше Мегаполиса. Re: Низкопольник для любителей скотовозов
krechet
04.03.2010 13:58
В 5256 приходилось, в остальных нет. Но в целом, в том же 12-метровом "мегаполисе" невооружённым глазом видно, что вместимость его на уровне 10-метрового "китайца", причём в "китайце" сидячих мест больше и при этом он не далеко не образец для подражания. Надеюсь, Льготник всё докажет с цифрами :) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Чока
04.03.2010 18:38
В 5256 приходилось, в остальных нет. Но в целом, в том же 12-метровом "мегаполисе" невооружённым глазом видно, что вместимость его на уровне 10-метрового "китайца", причём в "китайце" сидячих мест больше и при этом он не далеко не образец для подражания. Надеюсь, Льготник всё докажет с цифрами :)[/quote] А смысл доказывать какими-то гипотетическими цифрами, когда только от передней двери до передних сидений в час пик в Мегаполис помещается 19 человек? Поскольку ехал в этой части, имел возможность посчитать. А, например, 20 человек по такому салону разбредаются так, что между задними арками вообще никого (правда это уже на примере ВМЗ 5298.01). В ВМЗ тоже в давке ездил, там не везде есть за что ухватиться, но в целом терпимо (даже между задних арок ездил, хорошо в Москве кондуктор там не ходит))) Re: Низкопольник для любителей скотовозов
Льготник
04.03.2010 20:13
А всё равно не поверят: > А смысл доказывать какими-то гипотетическими цифрами, когда только от передней двери до передних сидений в час пик в Мегаполис помещается 19 человек? Не, ну если разрешить людям стоять на колёсных ящиках, то в Мегаполис довольно хорошо народ набьётся. Да и не так это и много: если народ не давить, то будет 6 человек между колёсами и 6 у двери, а тут всего лишь в полтора раза больше.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]