ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Эксплуатация, ремонт троллейбусов, оснщенных асинхронным приводом
ДЕДка  11.11.2009 04:50

С наступлением зимнего периода, появились вопросы: так на скользкой дороге, при томожении-колеса уходят в юз, т.е. при срабатывании электротормозов колеса блокируются, а потом начинают крутиться в обратную сторону, возникает вопрос -дело в программе процессора?( в летнее время не было замечаний, т.е. элекиротормоз выставлен нормально).

Re: Эксплуатация, ремонт троллейбусов, оснщенных асинхронным приводом
shadow  12.11.2009 11:32

Очевидно, это результат того, что решили оказаться от дотормаживания колодочными тормозами и используют их только как стояночные.
Асинхронный двигатель при частотном управлении может тормозиться тремя способами: частотное торможение (рекуперативное), динамическое и противовключением. Самое эффективное из них на высоких скоростях – частотное. Это когда плавно понижают частоту тока двигателя так, чтобы его синхронная скорость была бы выше скорости вращения вала на некую, почти постоянную, величину. При этом эффективно генерируется энергия, что и привлекает всех в таком приводе. Но при малых скоростях вращения вала и малой скорости движения троллейбуса момент двигателя мал и торможение не эффективно. Тогда двигатель автоматически переводится в режим противовключения. При этом магнитное поле статора меняет направление вращения в другую сторону, а его ротор и, соответственно, колеса еще вращаются в прежнем направлении, соответствующему движению троллейбусу вперед. Если в момент остановки троллейбуса двигатель не отключить, то его ротор начнет вращаться по полю, т.е. в другую сторону. Летом, когда сцепление колес с асфальтом высокое, для вращения колес в обратную сторону двигатель должен потянуть в обратную сторону троллейбус. Водитель чувствует момент остановки и отключает двигатель. Зимой же, на льду, из–за малого коэффициента сцепления колеса со льдом, в момент остановки колес троллейбус продолжает движение вперед и водитель не отключает двигатель, колеса то он не видит. Вот они и реверсируются. Нужна система АБС, но на таких ползучих скоростях очень проблематично подобрать датчики, которые бы точно измеряли линейную скорость троллейбуса и вращательную скорость ротора в районе нуля. Легче счистить лед на остановках или оставить все как есть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]