ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Ташкент откажется от троллейбусов из соображений экономии
Антон Буслов  01.11.2009 13:39

Узбекистан решил отказаться от троллейбусов в Ташкенте из соображений экономии, сообщил 1 ноября агентству РИА Новости источник в правительстве республики. До конца 2010 года все троллейбусы планируется заменить на автобусы "Исузу", которые производит Самаркандский автомобильный завод.
По словам собеседника агентства, в Ташкенте действует четыре троллейбусных маршрута и два депо. В соответствии с планами, троллейбусные линии будут постепенно демонтированы, а троллейбусные депо превратят в автобусные парки или перепрофилируют. Водители троллейбусов пересядут на автобусы.

"Другой вид электрического транспорта - трамваи - остаются вполне экономичным транспортным средством и будут в дальнейшем осуществлять пассажирские перевозки", - также заявил представитель правительства. Как сообщает ИА REGNUM, за последние два года Узбекистан закупил в России 30 трамвайных вагонов на сумму около пяти миллионов долларов (около 166,5 тысяч за вагон).

По данным ИА REGNUM, в Ташкенте действует семь трамвайных маршрутов, 117 автобусных и 36 - маршрутных такси, а также три линии метрополитена с 29 станциями. На долю автобусных маршрутов приходится 65 процентов всех пассажирских перевозок.

http://www.lenta.ru/news/2009/11/01/trolley/

После того, как я узнал, что ликвидирована прекрасная троллейбусная система Самарканда, надеяться на сколь-нибудь пристойную работу троллейбусов в Узбекистане не приходится. Жаль. (-)
Виталий Шамаров  01.11.2009 16:50

0

Re: После того, как я узнал, что ликвидирована прекрасная троллейбусная система Самарканда, надеяться на сколь-нибудь пристойную работу троллейбусов в Узбекистане не приходится. Жаль.
ВалентинБ  01.11.2009 18:56

Как это ни прискорбно прозвучит, но то, что троллейбус закрывают- рациональное решение в данных условиях. Точка невозврата для ташкентского троллейбуса была пройдена три-четыре года назад, увы... Чтобы спасти троллейбусную систему сейчас нужны колоссальные вложения как то: капитальный ремонт всего хозяйства КС, 100% замена парка и т.п. На это нет денег, а если и есть, то потратить их на троллейбус, значит забрать их у трамвая, который просто необходимо сохранять, хотя бы из-за того, что его инфраструктура существенно дороже и при демонтаже и нынешнх реалиях будет просто невосполнимой утратой. Плюс трамвай по-прежнему популярный вид транспорта, у которого есть перспективы развития и стабильно высокие пассажиропотоки. Как ни крути, но даже новые ЗиУ, будь они куплены, просто не выдержат конкуренции с новыми низкопольными автобусами Мерседес, которых в Ташкент только в этом году куплено несколько сотен. А трамвай более скоростной вид транспорта (за счет обилия выделенных линий), чья инфарструкута ориентирована на магистральные первозки по главным направлениям пассажиропотков. Необходимо только восстановить три-четыре законсервированных учатка (Янгиабад, Чкалова, вторую Юнусабадскую линию и возможно демонтированный участок по центральной ул.Лахути мимо пересадочного узла метро Ойбек/Минг-Урик) и приобрести 50-60 вагонов для работы на этих участках, а также для замены самых старых Татр 94-96 годов выпуска. По идее, поступление 30 вагонов типа КТМ-19КТ/А должно произойти в конце этого начале следующего года. Есть мысли по поводу приобретения вагонов Варио LF, что ИМХО, для скорее "татровского" хозяйства Ташкента было бы оптимальным, раз уж не покупают УТМ, чье качество и надежность объективно все-таки ниже "прагоимексовского".



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 01.11.09 19:11 пользователем ВалентинБ.

Глупейшее решение :-(

Глупейшее решение :-(
а дышат эти чинуши чем?
СО-2?
тупость человеческая бесконечна.
На "несколько сотен автобусов Мерседес" деньги у них нашлись...

Re: Глупейшее решение :-(
ВалентинБ  02.11.2009 00:43

Глупейшим, повторюсь, оно было несколько лет назад, когда на троллейбус просто напросто забили- ничего не покупали, толком не ремонтировали КС тупо закывали маршрут за марщрутом, при том, что КС еще сейчас много где уцелела, правда состояние ее ужасное... Кстати, на всех Мерседесах двигатели Евро-4 с нейтрализаторами стоят, но это, конечно, к слову. Мерседес жив благодаря тех.центру, что создали в начале 90-х. Такой же есть и у Татр- Таштатрасервис. Ничего подобного для Шкод сделано не было и это обусловило проблемы... ЗиУ не закупали, Шкоды курочили, вот и результат. Ташкентский троллейбус открыт в 1947, судя по всему закрыт он будет в 2010. Система, во времена своего расцвета насчитывавшая 28 маршрутов продержится(-алась) 63 года. Тем, кому дорога история тролля могу посоветовать только одно- съездите в Ташкент, пока не поздно!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 02.11.09 00:44 пользователем ВалентинБ.

Re: Ташкент откажется от троллейбусов из соображений экономии

А сколько троллейбусов осталось в Ташкенте на данный момент?

Re: Ташкент откажется от троллейбусов из соображений экономии
ВалентинБ  02.11.2009 18:13

В инвентаре чуть больше пятидесяти единиц, выпуск, реально, наверно 40- плюс минус. 5 маршрутов: 6, 11 (часть выпуска уже на автобусах Исузу), 17, 18, 26 (на нем не работает больше 3-х машин). 2 депо, одно из них трамвайно-троллейбусное.

Re: Ташкент откажется от троллейбусов из соображений экономии
ВалентинБ  03.11.2009 20:17

В конце следующего года в Узбекистане останется только ОДНА троллейбусная система: Ургенч- Хива. С 1 января закрывают Наманган-Туракурган и Джизак, до конца года- Ташкент. Трамвай обещают развивать...

http://www.gazeta.uz/2009/11/03/transport/

"Ташкент откажется от троллейбусов
В течение ближайшего года в Ташкенте прекратится эксплуатация троллейбусов. В то же время развитие инфраструктуры трамвайных перевозок в городе продолжится.

Кабинет министров Узбекистана 26 октября издал постановление «О мерах по обновлению парка подвижного состава городского пассажирского электрического транспорта».

Документ затрагивает будущее электрического транспорта в Ташкенте, а также в Джизакской, Наманганской и Хорезмской областях.

Согласно постановлению в течение 2009-2010 годов троллейбусное сообщение в столице будет поэтапно выведено из эксплуатации. В то же время инфраструктура трамвайных перевозок будет реконструирована.

Сегодня в Ташкенте действуют пять троллейбусных маршрутов (6, 11, 17, 18 и 26) общей протяженностью 61,6 км. Ранее «Газета.uz» писала о том, что все троллейбусы столицы имеют возраст 12 и более лет и подлежат списанию.

Несмотря на свою экологичность, в настоящее время троллейбусы в столице являются самым малоэкономичным видом транспорта, требующим наличия сложной инфраструктуры. Это привело к постепенному сокращению их маршрутов.

Количество трамвайных маршрутов в Ташкенте равно семи (8, 9, 12, 13, 17, 25 и 27), а их общая протяженность – 118,15 км. В 2007-2008 годах для города были приобретены 30 трамвайных вагонов «71-619КТ» Усть-Катавского вагоностроительного завода. В следующем году парк трамваев Ташкента должен пополниться 20 новыми вагонами.

В соответствии с правительственным постановлением с 1 января 2010 года эксплуатация троллейбусов также прекратится в городе Джизаке и на маршруте Наманган–Туракурган.

Использование троллейбусов продолжится в Хорезмской области, где данный вид транспорта соединяет административный центр Ургенч и город Хиву. В этот регион будет поставлено девять новых троллейбусов."

Так что, если есть желание или возможности в Джизак и Наманган стоит торопиться. Черный сегодня вторник для узбекистанского ГЭТ- ничего не скажешь...

Re: 11 маршрут закрыт, остался только 6 маршрут и то на пару месяцев.
Andrey_G  02.04.2010 15:59

С форума uztransport.ru:
Цитата (San 02 Апреля 2010)
11 точно закрыт. На Алгоритме сегодня КС снимают. 6 пока бегает. Спросил у диспетчера на 20 квартале, он мне сказал, что 6 будет работать до 1 июня.
Также с 1 апреля в Ташкенте на 25% подорожал проезд в общественном транспорте.
Цитата (Газета.uz)
Пассажиры общественного транспорта столицы в четверг также узнали о повышении стоимости проезда с 400 до 500 сумов или на 25%. Данный тариф установлен для проезда в городских автобусах, трамваях, троллейбусах и метрополитене, а также в автобусах пригородных маршрутов в черте города.

Месячные проездные карточки типа «A» (автобус, трамвай и троллейбус) теперь стоят 50 тысяч сумов вместо 40 тысяч, «AV» (только автобус) – 40 тысяч сумов (было 32 тысячи), «O‘», «T» и «N» (для учащихся, студентов и пенсионеров и инвалидов соответственно) – 25 тысяч сумов (20 тысяч).

Ассоциация «Тошшахартрансхизмат», управляющая городским пассажирским транспортом, объясняет рост цен увеличением затрат на ГСМ и запасные части и материалы. По традиции (и к сожалению пассажиров) повышение цен заранее не анонсируется.

Стоит отметить, что стоимость проезда оставалась неизменной с декабря 2008 года. В ассоциации не скрывают, что уровень тарифов по отношению к инвестиционным затратам и эксплуатационным расходам занижен, подчеркивая, что это напрямую связано с вопросами социальной защиты.

Источник: «Газета.uz»

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]