ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  25.10.2009 21:34

Уважаемый Рэнглер, если Вы внимательно почитаете своё сообщение, то Вы найдёте немало информации для вдумчивого анализа.
1) Есть случайное и есть закономерное. Поставки МАЗ в РБ - закономерны. В РФ - закономерны, но случайны. В ЕС - просто случайны. Что-то этому способствует, но не более того - как бедность отдельных румынских муниципий или польских перевозчиков.
Поставки Мерседеса или МАНа в ЕС по 1000 шт. - закономерны. В РФ и СНГ - случайны. Отсутствие даже случайных поставок Соляриса в РФ и СНГ выделяет в этих двух случайностях некую закономерность не в пользу Соляриса.
2) Место Соляриса в этой жизни - это те случайности, которые остаются от закономерных поставок "больших" европейцев, обусловленные случаем, бедностью или малой подконтрольностью ЕС. Поле для этих случайностей - таможенная территория ЕС и зон беспошлинной торговли с ЕС. Т.е. БЕЗ пошлин Солярис АДЕКВАТНО дешевле Мерседеса. Как только появляется пошлина - она ведь почти одинакова и на Солярис, и на Мерс - и Солярис становится не АДЕКВАТНО дешевле Мерса, а только ЧУТЬ. Да и сам Солярис - это случайность. Случайно брошенный завод Неоплана с наследством в виде немецкой конструкции, немецких комплектующих, немецкой организации, немецкой логистики и кое-каких немецких рынков сбыта. Сумели воспользоваться, не проср...ли - можно и за это поляков уважать. Но и только. Этакий пример приватизации немецкого заводика его директором с супругой. А именно польский инженерный гений и руки польских рабочих - это Ельч, Автосан и иже с ними. Что закономерно.
3) Всё это сказано к тому, что есть кое что посильнее Фауста Гёте - и малые продажи МАЗа в ЕС на фоне бОльших продаж Солариса только в некоторой степени объясняются более низким качеством МАЗа, а в гораздо бОльшей - незримой экономической границей. Продажи МАЗа в ЕС - это те случайности, которые остаются после случайностей Солариса, которые остаются после закономерных продаж еврограндов. И от того, что МАЗ станет в 2 раза лучше (и, соответственно, несколько дороже) - продажи МАЗа в ЕС возрастут на весьма незначительную величину, вряд ли окупающую те вложения в рост качества. Более того, именно более низкое качество (и соответственно цена) МАЗа и оставляют ему лазейку в те последние случайности на рынке ЕС.
Именно об этом я говорил - качество Мерса хоть иногда открывает ему рынок СНГ, качество Соляриса это сделать не может. Потому что немецкий инженерный гений и немецкие руки отличаются от польских. Даже если этот Мерс и собран, допустим, в Польше. То, что Польша это не Германия - это и есть закономерность.
4) Тендеры на 1000 машин, и вообще большие тендеры - это очень часто ПЛАНОВЫЕ поставки.
5) Всё это к тому, что экспортные успехи только наполовину зависят от завода. На вторую половину - от правительства страны. И заводчанам тратить силы и средства на шедевры, если политика мешает - это тратить силы впустую. Скромные успехи Мерса в СНГ и нулевые у Солариса - говорят именно об этом. И комментарии прибалтов по поводу качества БКМ надо оценивать адекватно. Прибалтика купит БКМ или МАЗы разве что случайно на копейку. Поэтому прислушиваться к словам прибалтов о БКМ надо, но надо и понимать - это "лирика". Выполнение этих пожеланий ни тогда, ни сейчас этот рынок БКМу не откроет. Найдут новые причины для критики, только и всего. Когда у прибалтов не будет денег - они сократят закупки Соларисов, но БКМ покупать не будут. Собственно, именно поэтому БКМ участвует во всех прибалтийских тендерах формально - все всё понимают, чудес и поставок не ждут, но всё ж таки соседи, и сами деятельность кажут, и соседям кворум на тендере обеспечивают.
Поэтому к предложению прибалтов "А Вы сделайте лучше, может мы и купим" надо относится как к шутке. И отвечать - "Ага, уже бежим".
6) Замечание про педали (при всём уважении к личному профессиональному опыту автора) навевает цитату из "Белого солнца пустыни". Помните - "Да гранаты у него не той системы!" А у БКМа не той системы педали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.10.09 21:58 пользователем Столяр.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  25.10.2009 22:21

И ещё о европейских тендерах.
1) Какой-то там хорватский что-ли трамвай выигрывает тендер на поставку для Загреба (столица Хорватии, если что).
2) Чешская Шкода выигрывает тендер на поставку сочленённого трамвая (да сразу 200 шт.) для Праги (чья столица - напомнить?)
Вадим, Шкода выиграла тот тендер ещё не имея "железного" образца, или приличия были соблюдены?
Хотел ещё поиронизировать о том, в какой стране выиграет свой первый тендер новый трамвай Солариса, но и так - умному достаточно про рыночную экономику и демократию.
Это ведь совсем не такой тоталитаризм и социализм как в Белоруссии, когда Минск обеспечивает автобусами МАЗ. Вот в Белоруссии - там да, там тоталитаризм. Не хотят, понимаешь, потратиться на хотя бы на такую же ВИДИМОСТЬ конкурса, как в Европах.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Рэнглер  25.10.2009 23:50

Уважаемый Столяр! Ясно, что СНГ основной рынок сбыта МАЗ, а ЕС-Соляриса. Но ведь тендер в Дубай выиграли Солярис Ман и Ван Хул, несмотря на то что все они подпадают под одинаковые пошлины и никак не МАЗ.
Тендер во Вроцлав год назад выиграл Мерседес поставка 100 автобусов, тендер в Люблин тоже Мерседес поставка 30 автобусов , тендер в Лейпциг-Солярис, тендер в Дебрецен выиграл-Вольво, а не венгерский Кредо, тендер в Мишкольц-Неоплан в 2006 году, а не опять же Кредо. Тендер, в основном, механизм нормального рыночного отбора которого лишена Белоруссия.
Интересно как долго МАЗ сможнт выдерживать конкуренцию в странах ЕС с Аутосаном в Польше, с Кредо и АРС В Венгрии. Ведь продукция данных фирм довольно близка с ним по цене.
МАЗ и Солярис-потомственные ветви Неоплана, но никто не мешал МАЗу все эти годы завоевывать новые рынки сбыта, кроме СНГ, Румынии , Польши и в незначительных количествах в другие страны. Качество продукции тоже явно уступает Солярису. В Дебрецене местный перевозчик Хайду Волан недавно продал все 10 МАЗов 103, полученных в 2006 году, хотя этот перевозчик до сих пор эксплуатирует Икарусы, выпущенные в 80-ые и 90-ые годы.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 01:13

Не путайте. Про МАЗ и Соларис Вам не ЯСНО, а ИЗВЕСТНО. Вы видите уже свершившийся факт, а причины его я Вам поясняю.
В Вашей россыпи фактов можете покопаться сами. Вот некоторые доп. сведения:
1) Дубай. Какие там пошлины? Никаких. Пошлины появляются, когда надо или защитить своё пр-во (в Дубае автобусы делают?) или набить худую гос. мошну (это в Дубае-то худая?). Т.е. норм. ситуация - решили сэкономить и купили Соларис. Никто и не говорит, что Соларис плох - хуже Мана на честную разницу в цене. Нет пошлин - всё это в силе. Но Дубаю всё-таки не надо так экономить, чтобы брать Лиазы - так что почему бы и не Соларис? Тем более что польского - только гаечные ключи и фамилии сборщиков (утрирую).
2) Каждое явление - это некий спектр вариаций, но он всегда рациональный. Тендеры бывают разные. Тендер бедного перевозчика или городка даже в Германии может выиграть даже МАЗ или ЛАЗ (была бы сертификация ЕС) - по одёжке протягивай ножки, и Мерс покурит в стороне. В каком другом даже польском городе если уже есть 200 Мерсов, то какого чёрта городить зоопарк с более доступным Солярисом?
А вот тендеры "стратегические" - финансируемые из фондов ЕС, определяющие судьбу важного предприятия/отрасли - там чудес не будет.
При этом "стратегичность" определяется достаточно адекватно - если ресурсов у "местного" заводика всё-таки мало - там воля судьбы. Если есть смысл или насущная необходимость помочь (как с той же шкодой) - помогут. Этой вариабельности тендеров конечно в Белоруссии нет - но та вариабельность только поддерживает набранную спортивную форму в тонусе - а у РБ сейчас именно что стратегические задачи.
3) Не надо путать покупку лицензии и покупку готового производства. Поляки уже покупали лицензию - это Ельч. А вот готовое производство - это Соларис. Если бы АМАЗ был в девичестве заводом Neoplan Weissrussland, был бы продан НеоМАНом МАЗу, а РБ имела бы хотя бы зону беспошлинной торговли с ЕС - можно было бы сравнивать ЕСовскую географию продаж Солариса и АМАЗа. А при Вашем подходе получается парадокс - Соларис хороший и МАН хороший, только почему-то МАН в бедный СНГ продаётся а более дешёвый хороший Соларис - нет. Не стоит считать всё СНГ идиотами, ищущими товар подороже.
Просто Польша не входит в тамож. пространство СНГ - вот и весь секрет. И это "не входит" убивает разницу в цене между МАНом и Соларисом, при сохранении положения дел в области качества. И хороший Икарус умер ровно тогда, когда оказался за тамож. границей своего основного рынка - а даже рынок Вост. Европы у него Запад забрал.
Соларису тоже никто не мешал завоёвывать рынки СНГ и РФ. Чего ж не завоевал? Чай, русские евры не хуже пахнут, чем немецкие или какие там ещё?
4) Даже если бы первые 10 БКМ в Риге до сей поры были бы беспроблемными - это ничего не изменило. Все остальные закупки всё-равно ушли бы в ЕС. Вполне возможно, что МАЗ или БКМ хуже Солариса. Только из этого никак не следует, что БКМу или МАЗу надо становиться лучше (и дороже - качество стоит денег, чудес не бывает).

5) И самое главное: не будь поглощения Неоплана МАНом - не было бы никакого Солариса, и поляки бы демонстрировали преимущества демократии и рыночной экономики, а также свои технические таланты, на перманентно издыхающем Ельче и Автосане с Солбусом, с результатами, близкими к Икарусовским - там тоже нормальный рыночный отбор помог.

Как там Ельч, хоть раз в Берлин продал чего? Или Автосан? А в Дубай?

Уважаемый Рэнглер, если Вы возъмёте за правило анализировать то, что читаете и пишите - это будет неплохо.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Сергей.  26.10.2009 01:41

Цитата (Рэнглер)
МАЗ и Солярис-потомственные ветви Неоплана, но никто не мешал МАЗу все эти годы завоевывать новые рынки сбыта, кроме СНГ, Румынии , Польши и в незначительных количествах в другие страны.

Солярису тоже никто не мешал все эти годы завоевывать рынки СНГ. Но его там нет вообще. В то время как МАЗ потихонечку выходит на западноевропейские рынки.

Цитата
Качество продукции тоже явно уступает Солярису. В Дебрецене местный перевозчик Хайду Волан недавно продал все 10 МАЗов 103, полученных в 2006 году, хотя этот перевозчик до сих пор эксплуатирует Икарусы, выпущенные в 80-ые и 90-ые годы.

МАЗы он продал после того, как лишился права на обслуживание части маршрутов. Причем на 3-х летние МАЗы легко нашелся покупатель, и теперь они все 10 работают в Гёдёллё. Заодно Хайду Волан продал несколько Икарус-415 и МАН SL222. Купить изготовленные в 1998-2000 годах Икарус-260 и -263 желающих видимо не нашлось.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  26.10.2009 06:00

Цитата (Столяр)
Вадим, Шкода выиграла тот тендер ещё не имея "железного" образца, или приличия были соблюдены?
Шкода выиграла не имея образца.
Цитата
Хотел ещё поиронизировать о том, в какой стране выиграет свой первый тендер новый трамвай Солариса, но и так - умному достаточно про рыночную экономику и демократию.
Первый собранный трамвай уже собран для конкретного заказчика.
Цитата
Это ведь совсем не такой тоталитаризм и социализм как в Белоруссии, когда Минск обеспечивает автобусами МАЗ. Вот в Белоруссии - там да, там тоталитаризм. Не хотят, понимаешь, потратиться на хотя бы на такую же ВИДИМОСТЬ конкурса, как в Европах.
А вот это весело. Какая "видимость" была в Зальцбурге, где конкурс по поставкам троллейбусов выиграл "Солярис"?

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  26.10.2009 06:25

Цитата (Столяр)
Да и сам Солярис - это случайность. Случайно брошенный завод Неоплана с наследством в виде немецкой конструкции, немецких комплектующих, немецкой организации, немецкой логистики и кое-каких немецких рынков сбыта.
Можно подробнее? А то история мне вспоминается сосем иной, нежели Вы пишите.
Цитата
Продажи МАЗа в ЕС - это те случайности, которые остаются после случайностей Солариса, которые остаются после закономерных продаж еврограндов.
Случайности какие-то странные. В 2002 году продано всего 243 автобуса и троллейбуса, в 2008 - 1047.
Цитата
И комментарии прибалтов по поводу качества БКМ надо оценивать адекватно. Прибалтика купит БКМ или МАЗы разве что случайно на копейку. Поэтому прислушиваться к словам прибалтов о БКМ надо, но надо и понимать - это "лирика".
Можно объяснить, как тогда у нас оказались те 12 экипажей, которые оказались?
Причем с заводскими номерами начиная от 00002. То есть, это была еще та "лириеа". А "Солярис" в том тендере - проиграл.
Цитата
Выполнение этих пожеланий ни тогда, ни сейчас этот рынок БКМу не откроет.
Если бы ТОГДА оно не рассыпалось по прибытию, то песня была бы совсем иной. а сейчас петь про протекционизм - самое милое дело объясняя отсутствие рынков сбыта. все было бы хорошо, если бы ТОГДА это не было куплено. Но было. Поэтому стройной теории заговора не получается.
Цитата
Найдут новые причины для критики, только и всего. Когда у прибалтов не будет денег - они сократят закупки Соларисов, но БКМ покупать не будут.
На последнем конкурсе в Риге АКСМ был ДОРОЖЕ "Шкоды". И дешевле "Соляриса". Взяли не "Солярис", а "Шкоду".
Цитата
Собственно, именно поэтому БКМ участвует во всех прибалтийских тендерах формально - все всё понимают, чудес и поставок не ждут
Объясните тогда, пожадуйста "чудо 2001 года". Хоть какой теорией. :) антипольский заговор? Белорусский шпион в рижской закупочной комиссии?
Цитата
и соседям кворум на тендере обеспечивают.
:)
Цитата
Поэтому к предложению прибалтов "А Вы сделайте лучше, может мы и купим" надо относится как к шутке.
Ааа. Понятно. В 2001 году что было? Качество подкачало, а не умение шутить.
Цитата
И отвечать - "Ага, уже бежим".
Записал в блокнотик.
Цитата
6) Замечание про педали (при всём уважении к личному профессиональному опыту автора) навевает цитату из "Белого солнца пустыни". Помните - "Да гранаты у него не той системы!" А у БКМа не той системы педали.
Кстати, в Польшу МАЗ троллейбус на базе МАЗ-203 на днях поставил с нормальным для транспорта расположением педалей - обе под правой ногой. :)

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  26.10.2009 06:43

Цитата (Столяр)
В каком другом даже польском городе если уже есть 200 Мерсов, то какого чёрта городить зоопарк с более доступным Солярисом?
Диверсификация рисков. В обязательном порядке. И чем крупнее город, тем больше. если брать только одного поставщика, то заказчик моментально попадает под диктат производителя и в устранении брака, и в цене на запчасти.
Цитата
4) Даже если бы первые 10 БКМ в Риге до сей поры были бы беспроблемными - это ничего не изменило. Все остальные закупки всё-равно ушли бы в ЕС.
Нострадамус! Самому не смешно, уважаемый, такое на-гора выдавать? Предсказание несвершившегося задним числом, это посильнее Фауста Гёте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.10.09 06:43 пользователем Vadims Falkovs.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 08:35

Причём тут теория заговора и белорусские шпионы? То, что Германия - рынок для немцев вовсе не исключает продаж на немецком рынке тех же Солариса и МАЗа. Цифры напомнить? С Мерсом, Маном и Сетрой сравнить?
Тендеры в Европе бывают разные, с видимостью и реальные.

Там, где 30 ед. - там могут быть реальные тендеры. Там, где 200 трамваев или 1000 автобусов - тоже могут. Но не бывают.

Есть разумно устроенная реальная жизнь. И надо понимать, что теоретически возможно многое, а практически - гораздо меньше. Обижаться на это глупо - просто надо это учитывать. Учёт или упорство в заблуждениях руководства пределяют судьбу предприятия - сравните те же Соларис и Ельч, или БКМ и РВЗ.

У чехов "бумажный" трамвай легко побеждает в тендере, у прибалтов - нет. Просто у чехов есть потенц. рынок - Прибалтика, где можно будет потом заработать, а у рижан чешского рынка нет - вот и не дают заводу ложных надежд :-)

Самому не смешно.

Соларис появился в результате программы по оптимизации произв. мощностей в предверии слияния МАНа и Неоплана. Личная изворотливость польского директора в отсутствие того слияния Соларис не родила бы при всём уважении. Интернет и Гугл-переводчик с польского и немецкого Вам в помощь.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 08:55

Да, и кстати - про отсутствие рынков сбыта - это не к БКМ. Это на отсутствующих рынках сбыта завод развивается недуром?
Это Вы у рыночного РВЗ уточните про отсутствие рынков сбыта. На РВЗ расскажут. А у БКМ просто рынок - НЕ Прибалтика. Только и всего.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 09:10

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Столяр)
В каком другом даже польском городе если уже есть 200 Мерсов, то какого чёрта городить зоопарк с более доступным Солярисом?
Диверсификация рисков. В обязательном порядке. И чем крупнее город, тем больше. если брать только одного поставщика, то заказчик моментально попадает под диктат производителя и в устранении брака, и в цене на запчасти.
Вот уж точно про теорию заговора - это к Вам :-)
Что диверсифицировала Прага, купив 200 Шкод?
Что диверсифицировал Бухарест, купив 1000 Мерсов?
Как будет выкручивать руки Мерс городу в отсутствие Солариса? Мерсовский брак не устранять?
Перевозчики всегда хотят всё шементом и за грошИ. Чуть не так - производительский диктат и монополия. Это специфика их восприятия мира.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Олег Бодня  26.10.2009 10:31

Цитата (Столяр)
Только лично мои глаза видели прорву городских Сканий и Манов - в Питере, Москве, НижнемНовгороде и Кишинёве. - всё это закупки "государства". Эти же мои глаза видят массу новых туристических автобусов - и Манов, и Мерседесов - это, как я понимаю, закупки частников.

Это всё закупки частников, кроме нескольких десятков "Сканий" в СПб, купленных для государственного перевозчика по заказу свыше. Городские "Маны" в Краснодаре, Ростове и ещё некоторых городах, также как и аналогичные "Скании" - развозки торговых центров "Мега". Пригородные "Маны" в ст. Динской Краснодарского края приобретены на средства перевозчика, который хоть и входит в краевое объединение ПАТП, но всё же является ОАО. Так что можно сказать чётко: за государственные средства в РФ приобретаются в основном новые российские и - реже - белорусские автобусы. А также китайские. Новых "европейцев" за бюджетные средства покупала пока только Мособласть (зато сразу 600 штук). Б/у "европейцев" сейчас уже мало кто покупает из-за дорогих ввозных пошлин. Вот такая сейчас картина.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  26.10.2009 11:11

Цитата

о, BKV с враньем вылез. проблемы ЛАЗа выдает за проблемы МАЗа, а о том, что МАЗы закупало автотранспортное предприятие за свои деньги, а Солярисы покупает город за городские деньги с дальнейшей передачей в пользование нескольким перевозчикам так и вообще знать не знает.

Забыл указать, что город принял о покупке, основываясь на "позитивном" опыте KASP, хотя в планах были закупки МАЗов и вопрос в свое время стоял остро, т.к. цена на МАЗы была очень интересной...
Про ЛАЗ там вообще разговор не был
В последнее время KASP делает ремонт МАЗов сам, долго ждать на МАЗовский сервис...

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 14:34

Цитата (Олег Бодня)
Цитата (Столяр)
Только лично мои глаза видели прорву городских Сканий и Манов - в Питере, Москве, НижнемНовгороде и Кишинёве. - всё это закупки "государства". Эти же мои глаза видят массу новых туристических автобусов - и Манов, и Мерседесов - это, как я понимаю, закупки частников.

Это всё закупки частников, кроме нескольких десятков "Сканий" в СПб, купленных для государственного перевозчика по заказу свыше...

Тут не детали важны а то, что в РФ немецкие автобусы хоть как, но конкурентоспособны - а польские - нет, при том что в ЕС польские более менее на уровне. Немцев частники берут, а поляков - нет. А так понятно, что в РФ в основном ЛИАЗ, НЕФАЗ и проч.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  26.10.2009 15:25

Цитата (Столяр)
Цитата (Олег Бодня)
Цитата (Столяр)
Только лично мои глаза видели прорву городских Сканий и Манов - в Питере, Москве, НижнемНовгороде и Кишинёве. - всё это закупки "государства". Эти же мои глаза видят массу новых туристических автобусов - и Манов, и Мерседесов - это, как я понимаю, закупки частников.

Это всё закупки частников, кроме нескольких десятков "Сканий" в СПб, купленных для государственного перевозчика по заказу свыше...

Тут не детали важны а то, что в РФ немецкие автобусы хоть как, но конкурентоспособны - а польские - нет, при том что в ЕС польские более менее на уровне. Немцев частники берут, а поляков - нет. А так понятно, что в РФ в основном ЛИАЗ, НЕФАЗ и проч.

У Соляриса очень слабая туристическая линейка, они сами это признают
Солярис пока, что не лезет во многие тендеры по причине мощностей завода, наращивают возможности, однако не спешат сразу набрать заказов - было сделано правильно, ибо сейчас во время кризиса они наименее попали под удар кризиса, в этом году по продажам Солярис в Польше обогнал МВ, чего ранее не было, у МВ и МАНа в Польше теперь проблемы - объемов нет, цену хорошую предложить не могут, Солярис наоборот же - мощности завода загружены почти под 100%, себестоимость хорошая - читай хорошая отпускная цена, что и видно по объемам продаж
Солярис буде в России, если им удастся договорится об организации сервис-центров, тут им трудно тягатся с МАНом или МВ, для Соляриса просто для автобусов содержать СЦ накладно, потому пока что не рвутся сильно...

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Vadims Falkovs  26.10.2009 15:37

Цитата (Столяр)
Что диверсифицировала Прага, купив 200 Шкод?
:) Она получит склад проблем.
Цитата
Как будет выкручивать руки Мерс городу в отсутствие Солариса? Мерсовский брак не устранять?
Ну, на примере Риги, Мерс свой брак не устранял в течение порядка 9 месяцев. Все автобусы первой партии дружно стояли вдоль забора и к ним никто не спешил.
Цитата
Перевозчики всегда хотят всё шементом и за грошИ. Чуть не так - производительский диктат и монополия. Это специфика их восприятия мира.
А Вы, как потребитель, хотите иначе? Ну, чтобы купленные ботинки завтра утром расклеились и за ремонт ещё и деньги платить? Ну, тогда для производителя Вы идеальный потребитель :)

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Столяр  26.10.2009 16:05

Цитата (Vadims Falkovs)
Цитата (Столяр)
Перевозчики всегда хотят всё шементом и за грошИ. Чуть не так - производительский диктат и монополия. Это специфика их восприятия мира.
А Вы, как потребитель, хотите иначе? Ну, чтобы купленные ботинки завтра утром расклеились и за ремонт ещё и деньги платить? Ну, тогда для производителя Вы идеальный потребитель :)
Я как потребитель тоже так хочу. А как производитель - не так :-)
Это диалектика - единство и борьба противоположностей.

А у Солариса вполне возможно что окно случайностей (бедных европейских клиентов) расширилось - кризис ведь и в Европе какой-никакой. Может, и МАЗу чего в Европе под тем же соусом обломится.
То, что у МБ и Мана в Польше проблемы говорит только о том, что:
а) Польша по прежнему европейская голытьба.
б) ЕСовские фонды (и соответствующие тендеры) будут более тщательно контролировать. 1000 автобусов для какого-нибудь Бухареста Солярис теперь точно не продаст. И с турками поговорят, чтоб без отсебятины и ненужного крохоборства.

Re: шайтан-арба АКСМ-333
BKV  26.10.2009 16:55

Цитата
А у Солариса вполне возможно что окно случайностей (бедных европейских клиентов) расширилось - кризис ведь и в Европе какой-никакой. Может, и МАЗу чего в Европе под тем же соусом обломится.
Абу-Даби, Австрия, Германия, Швейцария, Швеция, Норвегия, Франция - вот он неполный список "бедных европейских клиентов"...

Цитата
То, что у МБ и Мана в Польше проблемы говорит только о том, что:
а) Польша по прежнему европейская голытьба.

Интересный ход мыслей, Солярис предлагает автобусы до 20 000Евро дешевле за МВ, продажи растут, МАЗ предлагает еще дешевле - продажи падают...

Цитата
б) ЕСовские фонды (и соответствующие тендеры) будут более тщательно контролировать. 1000 автобусов для какого-нибудь Бухареста Солярис теперь точно не продаст. И с турками поговорят, чтоб без отсебятины и ненужного крохоборства.
Что мешало МАЗу продать 1000 в Бухарест? и почему это удалось МВ, а не МАНу или Вольво, Скании, ВанХулу - ЕСовские ведь производители...

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Рэнглер  26.10.2009 19:21

То, что у МБ и Мана в Польше проблемы говорит только о том, что:
а) Польша по прежнему европейская голытьба.
Солярис дешевле Мерседеса всего на 5-7 тыс. евро и дороже МАЗа почти в 2 раза так , что Белоруссия скорее европейская голытьба. Солярис и Мерседес делят между собой где-то 80 % польского рынка городских автобусов в 2008-2009 гг.
Мерседес выиграл тендер во Вроцлав в 2008 году до этого парк этого города состоял из Вольво, Икарус и Ельч.
При возможном вхождении Белоруссии, Украины и Молдовы в ЕС МАЗ окончательно скатитья даже ниже уровень Аутосана если у него сохраниться такая-же политика в области качества и будет вышвырнут почти со всех рынков ЕС.
Кстате Солярис в 2005 и 2007 годах до кризиса занимал третье место на рынке городских автобусов в Германии- на рынке (самых бедных европейских клиентов).

Re: шайтан-арба АКСМ-333
Andreas  26.10.2009 19:27

http://www.infobus.pl/files/20134/solaris_na_iaa__nowa_deska_rozdzielcza.jpg A vot Rossijskimi i BElorusskimi avtobusami TAK slabo?

Страницы: <<1234 5 67Все>>
Страница: 5 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]