ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
LostArtilleryMan  25.09.2009 07:46

Цитата (karelalex)
Цитата (Нихто)
Электроны - это отрицательно заряженные частицы (идут от минуса к плюсу), а есть и положительно заряженные частицы (которые бегут к ним навстречу).
Вообще-то в металле положительные частицы (ионы этого самого металла) никуда не бегут, а остаются на месте. (А в растворе бегают и те и другие)
Просто в то время, когда придумывали направление току, не знали до конца устройство микромира и решили назвать направлением тока как раз направления движения положительных частиц. Но на самом деле пофиг: бегут ли вперёд положительно заряженные частицы или бегут назад отрицательно заряженные.

Ну скажем так, не совсем пофиг: живая органика - это как раз раствор, а следовательно положительные ионы, наряду с электронами и отрицательными ионами, в ней будут переносчиками заряда в случае, если к пространственно разнесённым частям этой органики будет приложена разность потенциалов. Причём в роли таких ионов могут выступать не только атомы типа там калия или натрия, но и целые органические радикалы с весьма солидной молекулярной массой. И последствия при их "прорыве" через клеточные мембраны и оболочки клеточных органелл весьма и весьма серьёзны и непосредственны. Деструктивное действие электрончиков в органике "под током" несравнимо с тем, что творят именно ионы.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
syomindm  25.09.2009 08:03

Цитата (Нихто)
Цитата (ROOT)
Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют.
Люди обычно по проезжей части не ходят. А о случаях падения контактного провода на тротуар мне ничего неизвестно.

А если серьезно - никто никого никогда не отгоняет. Отвечаю!

Вчера в Петрозаводске, как раз и был случай падения на тротуар, свидетелем которого я стал.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Viesturs Brazis  26.09.2009 21:29

Цитата (ROOT)

В Самаре люди очень любят переходить дорогу где вздумается. К тому же, запросто обрыв может быть на станции. Не говорил бы, если б сам свидетелем не был.

Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Рижане тоже прут через провод, если искры не сыпаются... Сам видел, как переступали плюсовой провод с того конца, откуда переставлая штанг, троли уежали дальше. Раньше и водители ездили, задевая провод и оттяжки, инструкция запрещает ехать, только при опасении зацепления.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo  26.09.2009 23:20

Цитата (Нихто)
Цитата (andrejmo)
Но может быть и односторонней, а у неё ввод как раз таки в одном месте.
Вряд ли в одном месте - всё равно так или иначе дублируется.
Сегодня специально прошелся вдоль односторонней линии на предмет наличия вводов в КС. Оказалось, что ввод всего ОДИН на соседней с секционом опоре (и так на четырёх секциях подряд). До следующего секциона больше никаких подключений нет. Это только на односторонней линии, на двусторонней линии всё тоже самое, плюс в одном месте перемычки со встречной КС. Так по крайней мере в Новороссийске, в других городах может как-то и по другому.

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Маришка  27.09.2009 01:55

В физике полный ноль....
Провод по прожегу упал на троллейбус(левый),сзади троллейбус с напругой, до сходной метров 10 и движение шло.
То , что провод на корпусе троллейбуса ,обнаружила, только когда уже все из салона вышли...
Меня спасло незнание физики??!!??
Напругу с провода сняли только по звонку приехавших контактников.

Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
BeetleJuice  28.09.2009 01:50

Цитата (syomindm)
Вообще же электрический ток идёт от минуса к плюсу, а на схемах принято обозначать движение тока от плюса к минусу.

Это электроны текут от минуса к плюсу, а электрический ток - от плюса к минусу.

Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
Нихто  28.09.2009 02:22

Цитата (BeetleJuice)
Это электроны текут от минуса к плюсу, а электрический ток - от плюса к минусу.
Для потерпевшего єто без разниці.

А левій - єто всегда плюс.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Лев  03.10.2009 11:00

Или.
Сам разрыв на напряжение не влияет никак. Но вот падение на землю плюсового (левого) провода - ВСЕГДА, и минусового (правого) - часто, приводит к срабатыванию защиты на подстанции. Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь. Если замыкание не исчезло, оно вновь снимается, и вновь подаётся ещё через минуту. После троекратного срабатывания защиты участок обесточивается, и на линию выезжает бригада "вышкарей".

P.S. Левый провод минусом именуется УСЛОВНО - там может быть и 0, и (+). Главное, чтобы разность между проводами была 650-:-700В.

P.P.S. После троекратного срабатывания защиты следует ограждать окружающих чисто от механического взаимодействия с проводом.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Нихто  03.10.2009 20:48

Цитата (Лев)
Или.
Сам разрыв на напряжение не влияет никак. Но вот падение на землю плюсового (левого) провода - ВСЕГДА, и минусового (правого) - часто, приводит к срабатыванию защиты на подстанции. Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь. Если замыкание не исчезло, оно вновь снимается, и вновь подаётся ещё через минуту. После троекратного срабатывания защиты участок обесточивается, и на линию выезжает бригада "вышкарей"..
Так должно быть в теории - но бывает не всегда. Сам видел, как провод упал в лужу и миленько искрил. И долго искрил.
А самое интересное было дальше. Лихие водители троллейбусов стали проезжать этот участок с отрывом, чуть ли не наступая в лужу при этом. Вот где цирк-то!

Цитата (Лев)
P.S. Левый провод минусом именуется УСЛОВНО - там может быть и 0, и (+). Главное, чтобы разность между проводами была 650-:-700В.
Лев, давайте эту бодягу опять не будем начинать... (тем более, условно он всё равно называется плюсом)

Если подстанция конкретно заземлена на минус - то на левом будет постоянно +600, а на правом - 0.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
ROOT  03.10.2009 21:17

Цитата (Лев)
Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь.
Разве не через 6 минут?

Цитата
P.P.S. После троекратного срабатывания защиты следует ограждать окружающих чисто от механического взаимодействия с проводом.
Это если Вы уверены в том, что подстанция исправна. Риск того, что она откажет именно в самый неподходящий момент, есть всегда.

Re: эту бодягу опять не будем начинать...
Лев  03.10.2009 21:51

Да, конечно, опять перепутал - "с крыши"... Конечно, правый!
Собственно, вначале написал правильно - это в постскриптуме уже напутал.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.09 21:53 пользователем Лев.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
mkv  03.10.2009 23:08

Цитата (ROOT)
Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Я видел, как одна водительница, оборвав растяжку, к висящему куску растяжки тоже жилет привязала. Где-то на высоте 2м. Дело было в темное время суток, кроме того, освещение вырубилось вместе с напряжением в КС. Мне интересно, получил ли инфаркт водитель рейсового Икаруса, когда из темноты резко появилось "привидение" и стукнуло его автобус? :-)))

Другой автобус в тот же раз, но раньше, пока еще напряжение в КС было, проехал под провисшими проводами. Автобус был с ГБ на крыше. Не бахнуло, но искорки были...

Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
mkv  03.10.2009 23:16

Цитата (Маришка)
В физике полный ноль....
Провод по прожегу упал на троллейбус(левый),сзади троллейбус с напругой, до сходной метров 10 и движение шло.
То , что провод на корпусе троллейбуса ,обнаружила, только когда уже все из салона вышли...
Меня спасло незнание физики??!!??
Напругу с провода сняли только по звонку приехавших контактников.

Спасла думаю сухая погода, а также изоляция на троллейбусе и/или обуви пассажиров. Чтобы долбануло, нужно чтобы электрическая цепь замкнулась. Т.е. через тело человека должен пройти ток по цепи "ПЛЮС подстанции - кабель - провод КС - человек - МИНУС подстанции". Минус может заменить любой заземленный предмет, влажная земля, перила мостов, рельсы и т.п.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...

Цитата (Нихто)
Так должно быть в теории - но бывает не всегда. Сам видел, как провод упал в лужу и миленько искрил. И долго искрил.
Возможно, ток оказался недостаточно большим для срабатывания защиты. Т. е. сопротивление цепи "лужа - земля - заземлитель подстанции - минус" в данном случае было довольно высоким.

Цитата (Нихто)
Лев, давайте эту бодягу опять не будем начинать... (тем более, условно он всё равно называется плюсом)

Если подстанция конкретно заземлена на минус - то на левом будет постоянно +600, а на правом - 0.
Смотря что принять за ноль. Если правый - то так и будет. Можно условно принять за ноль левый провод, тогда на правом будет -600 В. К тому же потенциал земли не одинаков во всех её точках. Непосредственно у заземлителя он будет равен потенциалу заземлённого провода, а вот вдали возможна разница потенциалов между землёй и каждым из проводов.


А какие защиты вообще есть на подстанциях?

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  04.10.2009 05:27

Цитата (ROOT)
Также нехорошо, если обрыв на дороге: нежелательно касание провода машины: насчет удара током не знаю, а вот если поцарапается, то платить точно придется. Лена с 3169 (25 лет стаж) на моих глазах привязала оранжевый жилет к проводу, чтобы было видно. Делала это в двойных диэлектрических перчатках.

Кому, простите, придется?
Если я подъехал к обрыву после обрыва - какие ко мне могут быть претензии? Я отвечаю только за своих пассажиров - и я их аккуратно высажу. А кто там по ходу пьесы намотается на провод - мне глубоко поуху. Я за это не отвечаю. И никогда с риском для жизни я ничего помечать не пойду. Я внятно объясняю?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.09 05:31 пользователем Нихто.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  04.10.2009 12:58

Цитата (Нихто)
Кому, простите, придется?

Управление будет платить автомобилистам.

Цитата
А кто там по ходу пьесы намотается на провод - мне глубоко поуху. Я за это не отвечаю. И никогда с риском для жизни я ничего помечать не пойду. Я внятно объясняю?

Угу. А потом за курение в салоне, за то, что на остановках на ручник не ставите, за то, что 1 раз остановку не объявите и забудете про слово "премия" вообще. Ревизоры по кустам орудуют.

А вообще обязаны Вы делать это (ДИ стандартная):
29. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан сообщить об этом старшему (центральному) диспетчеру, вызвать бригаду скорой технической помощи, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 5 метров), не касаться и не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта.

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто  04.10.2009 20:43

Цитата (ROOT)
Угу. А потом за курение в салоне, за то, что на остановках на ручник не ставите, за то, что 1 раз остановку не объявите и забудете про слово "премия" вообще. Ревизоры по кустам орудуют.
Ой, да пугать-то только не надо! Во-первых, ежели ты работаешь уже без премии, ты работаешь на редкость спокойно - а пофигу уже на нагоны-фигоны, подъезды-отъезды и прочую хренатень, также пассажиры могут навсегда забыть про объявление остановок.
Во-вторых, всякая работа по выходным моментально отменяется - ибо нефига, при малейшей неисправности троллейбус встает на простой - причем не на конечной, а на линии где-нибудь, шобы техапомощь подольше подождать.
В-третьих, элементарно берется больничный. При таких раскладах болеть даже выгодней, чем работать.
Исходя из всего вышеизложенного - в нормальных учреждениях особо не зверствуют с лишениями-то премии - ибо палочка эта довольно о двух концах.

Цитата (ROOT)
А вообще обязаны Вы делать это (ДИ стандартная):
29. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан сообщить об этом старшему (центральному) диспетчеру, вызвать бригаду скорой технической помощи, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 5 метров), не касаться и не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта.
Ой, да мало ли что там в ДИ понапишут...
Максимум, ставлю троллейбус в том ряду, где обрыв - перед обрывом. И привет! Буду я еще вокруг этой шняги козликом скакать... Ага, щаз!

Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT  04.10.2009 21:27

Цитата (Нихто)
Ой, да пугать-то только не надо! Во-первых, ежели ты работаешь уже без премии, ты работаешь на редкость спокойно - а пофигу уже на нагоны-фигоны, подъезды-отъезды и прочую хренатень, также пассажиры могут навсегда забыть про объявление остановок.
Так можно на три месяца забыть про нее, а там сумма приличная по самарским меркам: работать становится невыгодно. Домой фигу принесешь.
Тем более, что работают колхозники и даже хохлы (уехали лет 6 назад отсюда, а сейчас опыть приехали, невыносимо там стало).

Цитата
В-третьих, элементарно берется больничный.
На неделю, а с продлением сейчас строго стало по всем организациям.

Цитата
Максимум, ставлю троллейбус в том ряду, где обрыв - перед обрывом. И привет! Буду я еще вокруг этой шняги козликом скакать... Ага, щаз!
Ну так это нормально! Больше и не надо! Я писал про случай, когда обрыв произошел на конечной, где пешеходы бегают.

Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Маришка  05.10.2009 02:42

Еще раз демонстрирую полное незнание физики(мне очень стыдно), но почему, когда я желая съехать с изолятора ставлю штанги накрест и троллейбус идет???Ведь у меня на одном проводе 600. а на другом ноль???

Re: ставлю штанги накрест и троллейбус идет???
Лев  05.10.2009 04:47

А чо ему и не идти-то?
Чай, не электронная схема (у той пришлось бы ручкой реверса менять полярность), а те же 600В идут и на обмотку статора, и ротора. Вращение происходит в ту же сторону...
А накрест - чтобы дотянуться до токового участка. Можно ещё "враскачку" - качать штанги вверх-вниз (силами кондуктора); иногда тоже даёт возможность съехать.

Страницы: <<1 2 3Все>>
Страница: 2 из 3
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.006 seconds ]