Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
LostArtilleryMan
25.09.2009 07:46
Ну скажем так, не совсем пофиг: живая органика - это как раз раствор, а следовательно положительные ионы, наряду с электронами и отрицательными ионами, в ней будут переносчиками заряда в случае, если к пространственно разнесённым частям этой органики будет приложена разность потенциалов. Причём в роли таких ионов могут выступать не только атомы типа там калия или натрия, но и целые органические радикалы с весьма солидной молекулярной массой. И последствия при их "прорыве" через клеточные мембраны и оболочки клеточных органелл весьма и весьма серьёзны и непосредственны. Деструктивное действие электрончиков в органике "под током" несравнимо с тем, что творят именно ионы. Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
syomindm
25.09.2009 08:03
Вчера в Петрозаводске, как раз и был случай падения на тротуар, свидетелем которого я стал. Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Viesturs Brazis
26.09.2009 21:29
Рижане тоже прут через провод, если искры не сыпаются... Сам видел, как переступали плюсовой провод с того конца, откуда переставлая штанг, троли уежали дальше. Раньше и водители ездили, задевая провод и оттяжки, инструкция запрещает ехать, только при опасении зацепления. Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
andrejmo
26.09.2009 23:20
Сегодня специально прошелся вдоль односторонней линии на предмет наличия вводов в КС. Оказалось, что ввод всего ОДИН на соседней с секционом опоре (и так на четырёх секциях подряд). До следующего секциона больше никаких подключений нет. Это только на односторонней линии, на двусторонней линии всё тоже самое, плюс в одном месте перемычки со встречной КС. Так по крайней мере в Новороссийске, в других городах может как-то и по другому. Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
Маришка
27.09.2009 01:55
В физике полный ноль....
Провод по прожегу упал на троллейбус(левый),сзади троллейбус с напругой, до сходной метров 10 и движение шло. То , что провод на корпусе троллейбуса ,обнаружила, только когда уже все из салона вышли... Меня спасло незнание физики??!!?? Напругу с провода сняли только по звонку приехавших контактников. Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
BeetleJuice
28.09.2009 01:50
Это электроны текут от минуса к плюсу, а электрический ток - от плюса к минусу. Re: Насколько помню левый провод - минус, правый плюс
Нихто
28.09.2009 02:22
Для потерпевшего єто без разниці. А левій - єто всегда плюс. Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Лев
03.10.2009 11:00
Или.
Сам разрыв на напряжение не влияет никак. Но вот падение на землю плюсового (левого) провода - ВСЕГДА, и минусового (правого) - часто, приводит к срабатыванию защиты на подстанции. Напряжение снимается, но примерно через минуту подаётся вновь. Если замыкание не исчезло, оно вновь снимается, и вновь подаётся ещё через минуту. После троекратного срабатывания защиты участок обесточивается, и на линию выезжает бригада "вышкарей". P.S. Левый провод минусом именуется УСЛОВНО - там может быть и 0, и (+). Главное, чтобы разность между проводами была 650-:-700В. P.P.S. После троекратного срабатывания защиты следует ограждать окружающих чисто от механического взаимодействия с проводом. Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Нихто
03.10.2009 20:48
Так должно быть в теории - но бывает не всегда. Сам видел, как провод упал в лужу и миленько искрил. И долго искрил. А самое интересное было дальше. Лихие водители троллейбусов стали проезжать этот участок с отрывом, чуть ли не наступая в лужу при этом. Вот где цирк-то! Лев, давайте эту бодягу опять не будем начинать... (тем более, условно он всё равно называется плюсом) Если подстанция конкретно заземлена на минус - то на левом будет постоянно +600, а на правом - 0. Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
ROOT
03.10.2009 21:17
Разве не через 6 минут? Это если Вы уверены в том, что подстанция исправна. Риск того, что она откажет именно в самый неподходящий момент, есть всегда. Re: эту бодягу опять не будем начинать...
Лев
03.10.2009 21:51
Да, конечно, опять перепутал - "с крыши"... Конечно, правый!
Собственно, вначале написал правильно - это в постскриптуме уже напутал. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 03.10.09 21:53 пользователем Лев. Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
mkv
03.10.2009 23:08
Я видел, как одна водительница, оборвав растяжку, к висящему куску растяжки тоже жилет привязала. Где-то на высоте 2м. Дело было в темное время суток, кроме того, освещение вырубилось вместе с напряжением в КС. Мне интересно, получил ли инфаркт водитель рейсового Икаруса, когда из темноты резко появилось "привидение" и стукнуло его автобус? :-))) Другой автобус в тот же раз, но раньше, пока еще напряжение в КС было, проехал под провисшими проводами. Автобус был с ГБ на крыше. Не бахнуло, но искорки были... Re: Снятие напряжения при обрыве контактного провода
mkv
03.10.2009 23:16
Спасла думаю сухая погода, а также изоляция на троллейбусе и/или обуви пассажиров. Чтобы долбануло, нужно чтобы электрическая цепь замкнулась. Т.е. через тело человека должен пройти ток по цепи "ПЛЮС подстанции - кабель - провод КС - человек - МИНУС подстанции". Минус может заменить любой заземленный предмет, влажная земля, перила мостов, рельсы и т.п. Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Неунывающий питерский бродяга
04.10.2009 01:06
Возможно, ток оказался недостаточно большим для срабатывания защиты. Т. е. сопротивление цепи "лужа - земля - заземлитель подстанции - минус" в данном случае было довольно высоким. Смотря что принять за ноль. Если правый - то так и будет. Можно условно принять за ноль левый провод, тогда на правом будет -600 В. К тому же потенциал земли не одинаков во всех её точках. Непосредственно у заземлителя он будет равен потенциалу заземлённого провода, а вот вдали возможна разница потенциалов между землёй и каждым из проводов. А какие защиты вообще есть на подстанциях? Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто
04.10.2009 05:27
Кому, простите, придется? Если я подъехал к обрыву после обрыва - какие ко мне могут быть претензии? Я отвечаю только за своих пассажиров - и я их аккуратно высажу. А кто там по ходу пьесы намотается на провод - мне глубоко поуху. Я за это не отвечаю. И никогда с риском для жизни я ничего помечать не пойду. Я внятно объясняю? Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.09 05:31 пользователем Нихто. Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT
04.10.2009 12:58
Управление будет платить автомобилистам.
Угу. А потом за курение в салоне, за то, что на остановках на ручник не ставите, за то, что 1 раз остановку не объявите и забудете про слово "премия" вообще. Ревизоры по кустам орудуют. А вообще обязаны Вы делать это (ДИ стандартная): 29. При обрыве контактного провода водитель троллейбуса обязан сообщить об этом старшему (центральному) диспетчеру, вызвать бригаду скорой технической помощи, находиться до ее прибытия около провода (не ближе чем за 5 метров), не касаться и не подпускать к нему людей, предупреждать об опасности водителей проходящего транспорта. Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
Нихто
04.10.2009 20:43
Ой, да пугать-то только не надо! Во-первых, ежели ты работаешь уже без премии, ты работаешь на редкость спокойно - а пофигу уже на нагоны-фигоны, подъезды-отъезды и прочую хренатень, также пассажиры могут навсегда забыть про объявление остановок. Во-вторых, всякая работа по выходным моментально отменяется - ибо нефига, при малейшей неисправности троллейбус встает на простой - причем не на конечной, а на линии где-нибудь, шобы техапомощь подольше подождать. В-третьих, элементарно берется больничный. При таких раскладах болеть даже выгодней, чем работать. Исходя из всего вышеизложенного - в нормальных учреждениях особо не зверствуют с лишениями-то премии - ибо палочка эта довольно о двух концах. Ой, да мало ли что там в ДИ понапишут... Максимум, ставлю троллейбус в том ряду, где обрыв - перед обрывом. И привет! Буду я еще вокруг этой шняги козликом скакать... Ага, щаз! Re: Насчет шагового - я тоже не слышал о пострадавших. Но вот провод - тонкий и его запросто можно не заметить. Людей поэтому отгоняют
ROOT
04.10.2009 21:27
Так можно на три месяца забыть про нее, а там сумма приличная по самарским меркам: работать становится невыгодно. Домой фигу принесешь. Тем более, что работают колхозники и даже хохлы (уехали лет 6 назад отсюда, а сейчас опыть приехали, невыносимо там стало). На неделю, а с продлением сейчас строго стало по всем организациям. Ну так это нормально! Больше и не надо! Я писал про случай, когда обрыв произошел на конечной, где пешеходы бегают. Re: при обрыве контактного провода, сразу напряжение снимается при разрыве цепи, или...
Маришка
05.10.2009 02:42
Еще раз демонстрирую полное незнание физики(мне очень стыдно), но почему, когда я желая съехать с изолятора ставлю штанги накрест и троллейбус идет???Ведь у меня на одном проводе 600. а на другом ноль??? Re: ставлю штанги накрест и троллейбус идет???
Лев
05.10.2009 04:47
А чо ему и не идти-то?
Чай, не электронная схема (у той пришлось бы ручкой реверса менять полярность), а те же 600В идут и на обмотку статора, и ротора. Вращение происходит в ту же сторону... А накрест - чтобы дотянуться до токового участка. Можно ещё "враскачку" - качать штанги вверх-вниз (силами кондуктора); иногда тоже даёт возможность съехать.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]