ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  04.09.2009 19:57

Побывал в Мурманске 9-12 июля 2009 г., и ситуация с тамошними троллейбусами меня очень обрадовала. Во-первых, интервалы движения составляют 3-7 минут на всех маршрутах - такой регулярности движения я ни в одном городе не видел. Во-вторых, троллейбусы работают без простоев, за редкими исключениями, когда машина может застрять на время до 40 минут. Больших простоев, более часа, в течение многих лет не наболюдается. В третьих, система оснащена GPS-навигацией, что позволяет проследить за машиной в любой точке маршрута. Я был поистинне удивлён, ибо такого порядка я не видел ни в одном городе, даже в крупных мегаполисах Москве и Петербурге.

-----------------------------------------------------------------------МАРШРУТЫ-----------------------------------------------------------------------
Маршрутов в городе работает 4, а зимой 5. Их номера 2,3,4,6 и 10.
2. Ул. Лобова - Автоколонна 1118. Зимний маршрут, работает с 1 сентября по 30 апреля.
Подробная схема маршрута с остановками и временем в пути: http://www.murmansk-trolleybus.ru/routes/2
3. Ул. Гаджиева - ул. Радищева.
http://www.murmansk-trolleybus.ru/routes/3
4. Ул. Лобова - ул. Щербакова
http://www.murmansk-trolleybus.ru/routes/4
6. Ул. Карла Либкнехта - ул. Героев Рыбачьего
http://www.murmansk-trolleybus.ru/routes/5
10. Ул. Карла Маркса - ул. Героев Рыбачьего
http://www.murmansk-trolleybus.ru/routes/6
Общая схема троллейбусных маршрутов: http://transphoto.ru/photo/172221/
Маршруты 6 и 10 обслуживаются депо №1, а 2,3 и 4 - депо №2. Самый редкоходящий из них - 10, обслуживается 12-ю машинами с интервалом 6-7 минут. На 6-й маршрут выходит 33 машины - это самый частоходящий маршрут с интервалом в 3 минуты. На маршруты 2-го депо выходит немного меньше машин, но всё равно их интервалы движения не более 5 минут.
Ещё одно интересное явление, которого я не видел в других городах - это автобусные маршруты 3т и 4т. Они существуют как бы в дополнение к одноимённым троллейбусным маршрутам и подвозят к ним людей из прилегающих районов, где нет троллейбусных линий.
Маршрут 3т. Подвозит людей к троллейбусному маршруту №3 со стороны конечной "Радищева", а также к 4,6 и 10 маршрутам, следующих по Кольскому проспекту. Путь следования: ул. Фролова - Областная больница - пр. Ленина - ул. Марата - пр. Кирова - ул. Павлова - ул. Фролова. Обслуживается 2 автобусами.
Маршрут 4т. Подвозит людей к троллейбусному маршруту №4 к к/ст "ул. Лобова" и №3 к к/ст "ул. Гаджиева".
Путь следования: пл. Нахимова - ул. Сафонова - ул. Ушакова - ул. Лобова - пр. Героев-Североморцев - ул. Невского - ул. Лобова - пл. Нахимова. Обслуживается 1 автобусом.
Обслуживаются микроавтобусами County Intercooler, грубо говоря обыкновенными маршрутками типа Богдан А092.
На конечных остановках висит подробное расписание движения этих автобусов, но в среднем интервал составляет 15-30 мин. Кроме того, билет, приобретённый в этом автобусе, даёт право на единоразовый проезд в троллейбусе любого маршрута в течение дня. Водитель с помощью кассового аппарата выдаёт билет, который затем меняется на специальный билетик у кондуктора в троллейбусе. Проездные и льготы действительны. Стоимость проезда 12 рублей.

------------------------------------------------------------------ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ--------------------------------------------------------------------
ПС представлен троллейбусами ЗиУ-9 разных модификаций и их клонами, а также ВЗТМ-5290, ВМЗ-463 и ТролЗа-5265 "Мегаполис". Полный список всех моделей и модификаций здесь: http://transphoto.ru/show.php?t=2&cid=24
В городе работает 2 депо, в которых базируется 128 пассажирских троллейбусов, из них 55 - в депо №1 и 73 - в депо №2. Все машины рабочие и готовы в любой момент выйти на маршрут. Трупов нет. Ежедневный выпуск - 102 машины, из них 45 выпускает депо №1, а остальные 57 - депо №2. Резерв машин небольшой - до 3 ед. в каждом депо плюс по 2-3 машины находятся в троллейбусно-ремонтных мастерских.

-----------------------------------------------------------------------ЛИНИИ--------------------------------------------------------------------------
Общая протяжённость линий составляет 75 км. Троллейбусная сеть в целом представляет собой ось, вытянутую с севера на юг на 17,5 км и раздваивающуюся посередине на 2 основных потока (маршруты 4+6). По бокам примыкают 3 небольших ответвления - маршруты 3,6 и 10. Плюс небольшой цикл (односторонняя линия) на ул. Щербакова (маршрут 4). Также имеются служебные линии - это подъездные линии к депо №2 и несколько разворотов в середине сети, соединяющих эти 2 параллельно идущих потока. Двусторонняя подъездная линия ко 2-му депо ответвляется от пр. Героев-Североморцев и идёт через Хлобыстова - Свердлова в депо. Также из депо выходит односторонняя линия по улице Ивченко (построена в 2007 г.), которая дает возможность троллейбусам выехать непосредственно на к/ст "Ул. Лобова".
Служебных разворотов всего 3:
1. Ул. Кирова - ул. Марата - пр. Ленина. Разворот без стрелок, односторонний, позволяет развернуться троллейбусу только в одном направлении - с севера на юг.
2. Ул. Шмидта - ул. Книповича - пр. Ленина. Полноценный двусторонний разворот со стрелками, позволяющий выехать с ул. Шмидта на пр. Ленина в любом направлении. Разворот с пр. Ленина на ул. Шмидта невозможен, зато возможно переехать в указанном направлении, если троллейбус движется на север. Возможен и переезд во встречном направлении, когда троллейбус движется на юг. На Ленина/Книповича также находится тройное пересечение.
3. Ул. Коминтерна - ул. Воровского - пр. Ленина. Односторонний разворот со стрелками, начинающийся от ж/д вокзала через пл. 5 углов на пр. Ленина. Позволяет развернуться в указанном направлении с юга на север. Также возможен переезд с Коминтерна на Ленина с юга на юг.

-------------------------------------------------------------------------ИСТОРИЯ----------------------------------------------------------------------
Троллейбусное движение началось 11 февраля 1962 г. Тогда было построено первое троллейбусное депо на 25 машин и одна тяговая подстанция. Открывали движение троллейбусы ЗиУ-5. 24 декабря 1967 г. открыто движение в северную часть города (маршрут 2). Этот маршрут связал центральную часть города с северной его частью. С 1972 г. в городе начинают работать машины ЗиУ-9. В 1975 г. линия продлевается до автоколонны 1118 по Кольскому проспекту. 12 декабря 1975 г. открывается троллейбусное депо №2 вместимостью 100 машин. В 1977 г. троллейбусы идут уже до ул. Щербакова (маршрут 4), а в 1978 линия продлевается на юг до ул. Героев Рыбачьего (маршрут 6). В 1979 г. открывается линия на ул. Радищева (маршрут 3). В 1987 г. открыта линия по ул. Полярные Зори (10-й маршрут), а в 1988 г. открывается линия в 310-й микрорайон до конца ул. Героев Рыбачьего, и туда идут маршруты 6 и 10. На этом маршрутная сеть завершила своё формирование, и в таком виде она существует и поныне. В 2007 г. была построена маленькая служебная веточка, связавшая 2-е депо с ул. Лобова через ул. Ивченко.

Информация о мурманском троллейбусе на официальном сайте http://www.murmansk-trolleybus.ru, фотографии на СТТС - http://transphoto.ru/city/24/



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.09 20:00 пользователем Юрий Анисимов.

Re: Мурманский троллейбус
Aztec  05.09.2009 01:02

Вы пишите, что всего 128 троллейбусов, но на линии выходит 102. Небольшой резерв по 3 машины в каждом депо, плюс в ремонте 2-3. Итого получается 102+3+3+3=111, а всего 128 и нет трупов. А что тогда с оставшимися 17 машинами?

Re: Мурманский троллейбус
АК(Александр)  05.09.2009 01:21

Побывал я во многих троллейбусных городах, и пришел к выводу, что в Мурманске лучшая троллейбусная сеть России. Особенно контраст чуствуется с соседним Петрозаводском.

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Побывал в Мурманске 9-12 июля 2009 г., и ситуация
> с тамошними троллейбусами меня очень обрадовала.

Я тоже побывал в Мурманске в июле, с 8 по 10 число.


> Ещё одно интересное явление, которого я не видел в
> других городах - это автобусные маршруты 3т и 4т.
> Они существуют как бы в дополнение к одноимённым
> троллейбусным маршрутам и подвозят к ним людей из
> прилегающих районов, где нет троллейбусных линий.

Точнее, где линии не постротили. 4т ходит вместо троллейбуса, который должны были пустить по Лобова на Север, но из-за ж/д переезда так этого и не сделали, и в ближайшее время не сделают. Хотя планы по строительству новых линий обширные.

> На этом маршрутная сеть
> завершила своё формирование, и в таком виде она
> существует и поныне.

А в этом Вы не правы. Отменен 1 и 5 маршруты. 2 маршрут сделали сезонным.

В разделе "История" вы совсем забыли про 5 маршрут, а ведь такой был. И еще можно добавить, что 10 получил свой номер благодаря одноименному автобусу, маршрутов 7, 8, 9 не было.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.09.09 01:24 пользователем АК(Александр).

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  05.09.2009 10:41

Aztec писал(а):
-------------------------------------------------------
А что
тогда с оставшимися 17 машинами?

Стоят в депо. Тоже как бы резерв. О небольшом разерве в 2-3 машины говорил мне начальник депо, я полагаю, это те - которые сию секунду могут выйти на линию. А оставшиеся... может и не называются резервом, т.к. не готовы к выходу. Либо начальник просто умалил цифру резерва. Когда я был в депо, в боксе стояли 3 машины, а на территории их там было с десяток.

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> Точнее, где линии не построили. 4т ходит вместо
> троллейбуса, который должны были пустить по Лобова
> на Север, но из-за ж/д переезда так этого и не
> сделали, и в ближайшее время не сделают. Хотя
> планы по строительству новых линий обширные.

Троллейбус, как и 4т, должен был ходить к пл. Нахимова? А вот как можно построить троллейбус по маршруту 3т, я слабо представляю, ибо там вначале крутой подъём идёт с брусчаткой да и улочки узкие...

> > На этом маршрутная сеть
> > завершила своё формирование,
>
> А в этом Вы не правы. Отменен 1 и 5 маршруты. 2
> маршрут сделали сезонным.

Прошу прощения, не маршрутная сеть, а сеть линий. А маршруты - да, менялись, и мне было бы интересно узнать, когда и как.

Re: Мурманский троллейбус
АК(Александр)  06.09.2009 12:59

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------

> Троллейбус, как и 4т, должен был ходить к пл.
> Нахимова?

Да, именно так.
Почитайте здесь, я написал в коментариях по поводу продления троллейбуса на север:
http://transphoto.ru/photo/203560/

> Прошу прощения, не маршрутная сеть, а сеть линий.
> А маршруты - да, менялись, и мне было бы интересно
> узнать, когда и как.

Про 5 маршрут написано здесь:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D1%83%D1%80%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BB%D0%B5%D0%B9%D0%B1%D1%83%D1%81#.D0.9C.D0.B0.D1.80.D1.88.D1.80.D1.83.D1.82.D0.BD.D0.B0.D1.8F_.D1.81.D0.B5.D1.82.D1.8C

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  06.09.2009 14:52

"5. ул. Героев Рыбачьего — ул. Копытова — пр. Кольский — пр. Кирова — ул. Шмидта — ул. Ленинградская"

Как он разворачивался на Ленинградской? Там же разворотного кольца нет?

5 маршрут, кольцо Ленинградская
АК(Александр)  06.09.2009 15:30

Как это нет? Оно прекрасно существует до сих пор, причем развернуться можно собеих сторон. На въезде висит тройная крестовина.
Вот смотрите, это въезд на кольцо, причем движение по кольцу двухстороннее:

Я подробно отснял кольцо, если хотите, могу выложить:)

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  06.09.2009 20:23

Да, если несложно.

И по каким улицам проходит это кольцо?



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.09 20:49 пользователем Юрий Анисимов.

Re: Мурманский троллейбус
АК(Александр)  07.09.2009 16:11

Итак, выкладываю обещанные фотографии.

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------

> И по каким улицам проходит это кольцо?
См. схемку.


И так, вот снимки, которые соответствуют номерам на схемке:
Фото 1
http://transphoto.ru/photo/222489/

Фото 2


Фото 3


Фото 4
http://transphoto.ru/photo/222488/

Фото 5
http://transphoto.ru/photo/206233/

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  07.09.2009 19:33

Спасибо. Теперь разобрался. Выходит, что 5-ка чуть не доезжала до вокзала.

P.S. Странно, как я этого кольца не заметил. Вроде ходил и тщательно зарисовывал линии.

Re: Мурманский троллейбус
petrotrain  08.09.2009 02:19

АК(Александр) писал(а):
-------------------------------------------------------
> А в этом Вы не правы. Отменен 1 и 5 маршруты. 2
> маршрут сделали сезонным.
>
> В разделе "История" вы совсем забыли про 5
> маршрут, а ведь такой был. И еще можно добавить,
> что 10 получил свой номер благодаря одноименному
> автобусу, маршрутов 7, 8, 9 не было.


Маршрут №2 был отменен еще в застойный годы в связи с пуском 4-ки. 1-ца была закрыта в 90-е. 2-ка восстановлена только в 2006-м. Причем является не сезонной, а пиковой. 5-ку прикрыли ЕМНИП году в 1992-1994-м

Двойка летом не работает, следовательно сезонная, при этом еще и пиковая. (-)
АК(Александр)  08.09.2009 02:35

0

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  25.07.2011 22:54

С 1 июля весь подвижной состав троллейбуса в Мурманске оборудован Wi-Fi, что является принципиальной новинкой не только в России, но и на всём СНГ-пространстве. Также машины оборудованы телевизорами, показывающими мультики.

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  26.07.2011 00:24

По результатам вчерашних наблюдений (воскресенье), выход на маршруты в выходной день составляет 62-67 машин. Интервалы движения на трёх маршрутах 4-5 минут, на 10-ке - 12 минут.
маршрут №3 15-16 ед., оборот 65 минут;
маршрут №4 19-22 ед., оборот 95 минут;
маршрут №6 22-23 ед., оборот 88 минут;
маршрут №10 6 ед., оборот 73 минуты.
Также на глаза попадался единственный в тот день микроавтобус на маршруте 3т - интервал движения составил 24 минуты.

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  30.07.2011 01:32

23 июля город получил новый троллейбус модели ВМЗ-52981. Машина получила парковый номер 141 и вчера вышла на обкатку. Работники депо привыкают к новой машине - говорят, есть отличия от предыдущих.

Re: Мурманский троллейбус
Юрий Анисимов  30.11.2011 16:50

Некоторые утверждают, что не было маршрутов №№ 7, 8, 9. Но историческая фотография подтверждает, что маршрут №7 был! Кто может что-либо сказать о нём? Когда открыт/закрыт, откуда и куда?

Re: Мурманский троллейбус
Д. Денисов  15.01.2012 18:27

Первая часть статьи про мурманский троллейбус вышла в журнале"Пантограф" 2-2012. Автор Юрий Анисимов.
Анонс: http://pantograf.tramvaj.ru/2012.php#2-2012

Был в Мурманске в 1991 году
Magdol Z. Malex  09.02.2012 11:37

Тогда были маршруты 1, 3, 4, 5 (официально сезонный, но перед самым отъездом на Кольском попался на глаза), 6, 10. Насколько я помню до героев Рыбачьего ходили только 5 и 10, а 6 оборачивался у Кафе "Фантазия".

Ещё видел интересный факт - в какой-то день на 1 или 2 (точно не помню) дня закрывали на ремонт дорогу у автопарка. Тогда:
1, 10 - ходили до Радищева вместо южной части города
6 - ходил от Фантазии(?) до Морской. Притом стрелок на разворот не было, водители сами переставляли штанги.
4 - был разделён на 2 маршрута. Южный 4 ходил от Щербакова до Морской, северный - от Радищева по трассе 3 до Книповича, по Книповича и далее своей трассой до Лобова
3 понятное дело без изменений



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 09.02.12 11:38 пользователем Magdol Z. Malex.

статья в "Пантографе"
Д. Денисов  04.03.2012 09:15

Вторая часть статьи про мурманский троллейбус вышла в журнале"Пантограф" 3-2012. Автор Юрий Анисимов.
анонс: http://pantograf.tramvaj.ru/2012.php#3-2012

Таким образом полностью материал опубликован в №№ 2 и 3 за 2012 год.
Можно оформить подписку на полгода (1, 2, 3 - 12) или взять отдельно эти два номера.
Статья подробная.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.03.12 09:15 пользователем Д. Денисов.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]