ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)  02.01.2004 23:37

Почему на троллейбусах позже всех появилось и даже до сих пор не стало стандартом де-факто люминесцентное освещение салона?

Ведь в вагонах метро в нашей стране оно массово появилось начиная с модели 81-714/717, в автобусах - с ЛиАЗ-677, в трамвайных вагонах - с Т3 (из отечественных - с 71-608).

А в троллейбусах - только с АКСМ/БКМ-101, да и то массовой данную модель назвать сложно. И до сих пор продолжают производиться ЗиУ-682 вместе с многочисленными клонами, имеющие архаичные лампы накаливания в плафонах. Получается, на троллейбусе есть какие-то специфические сложности, препятствующие внедрению люминесцентного света?

Сообщение изменено (02-01-04 23:41)

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Владимир Cherny  03.01.2004 04:08

Alex(SovietTramFan) писал(а):

> Почему на троллейбусах позже всех появилось и даже до сих пор
> не стало стандартом де-факто люминесцентное освещение салона?
>

Люминисцентное освещение в троллейбусах появилось не позже, а раньше всех! В троллейбусах СВАРЗ МТБЭС и сочленённых ТС, которые в 60х- начале 70х составляли значительную часть ПС московского троллейбуса.

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Andy из Перми  03.01.2004 10:30

все полученные троллейбусы ( б-у ) в 1996-97 г.г. из Голландии и Австрии,а выпущены в 1978-83 г.г. тоже 100 % с таким освещением.

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Антон  03.01.2004 12:08

А троллейбусы ВМЗ, выпущенные в 2000-... годах (ВМЗ-375, ВМЗ-263, кузов ВМЗ-201) комплектовались люминесцентными светильниками пр-ва Саранск, правда качество преобразователей (28-220) оставляет желать лучшего

Все троллейбусы ЮМЗ и Киев-12.0х с люминисцентным (-)
Maxy  03.01.2004 13:02

Тоже со шкоды слизали

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)  03.01.2004 13:42

Владимир Cherny писал(а):

> Люминисцентное освещение в троллейбусах появилось не позже, а
> раньше всех! В троллейбусах СВАРЗ МТБЭС и сочленённых ТС,
> которые в 60х- начале 70х составляли значительную часть ПС
> московского троллейбуса.

Но ведь СВАРЗ-ТС и МТБЭС не прижились, ну а ЗиУ до сих пор производятся с лампами накаливания.

Кстати, каким образом питались люминесцентные лампы в СВАРЗ-ТС и МТБЭС? Как в Т3, от КС через баллстные резисторы, или же какой-то специальный умформер был, как в жд вагонах?

А начиная с какой модели появилось люминесцентное освещение у Шкоды?

Re: Все троллейбусы ЮМЗ и Киев-12.0х с люминисцентным
trr  03.01.2004 18:53

Люминесцентное освещение на практике доставляет больше хлопот.
Преобразователи выходят из строя и сами по-себе, и от перезаряда,
и от влаги.
Кстати последние ЗиУ с люминесцентным освещением, и с МРТЗ
самоделки тоже.
:-(

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Владимир Cherny  04.01.2004 03:21

Alex(SovietTramFan) писал(а):

.
>
> Но ведь СВАРЗ-ТС и МТБЭС не прижились, ну а ЗиУ до сих пор
> производятся с лампами накаливания.

Ну, насчёт "не прижились", по-моему, глубокое заблуждение. Ещё как прижились! В 60х, я думаю (по личным детским наблюдениям) примерно 30% ПС были СВАРЗ, некоторые маршруты были исключительно СВАРЗовские: 4 МТБЭСовский, а 20 и 12 ТСовский. Также много МТБЭС было на 7, 15, 17 и 33 маршрутах, а ТС на 1, встречались так же на Букашке. Опять же по личным наблюдениям, троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными, ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные... бррр:( Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо, таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под производство уже налаженых моделей троллейбусов.

>
> Кстати, каким образом питались люминесцентные лампы в СВАРЗ-ТС
> и МТБЭС? Как в Т3, от КС через баллстные резисторы, или же
> какой-то специальный умформер был, как в жд вагонах?
>
Вот этого я сказать не могу, не специалист. Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было, но был время от времени шум компрессора, тормоза и двери были пневматическими.

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Иван  04.01.2004 13:04

7800 и у ряда других белорусов 7 ТП люминесцентное освещение заменяют обычным. Может это специфика только 7 ТП

не только
Maxy  04.01.2004 19:03

В Киеве в 90-х годах во многих Шкодах 14Тр позаменяли люминисцентное освещение на обычное, вроде как не хватало сил или желания поддерживать его в рабочем состоянии, и если оно ломалось, то вместо ремонта меняли на обычное. это творилось во всех депо кроме 2-го (самое толковое депо) и 4-го (которое в начале 90-х поменялось своими Шкодами на ДАКи с целью унифицировать ПС).

Теперь начали при КР обратно на люминисцентное менять. Поэтому в киевских шкодах люминисцентное освещение есть либо в самых новых вагонах, либо в тех, которые КРились недавно, либо в вагонах депо №2.

СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Alex(SovietTramFan)  05.01.2004 08:04

у, насчёт "не прижились", по-моему, глубокое заблуждение. Ещё
>как прижились! В 60х, я думаю (по личным детским наблюдениям)
>примерно 30% ПС были СВАРЗ, некоторые маршруты были
>исключительно СВАРЗовские

Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями) и их массово списали :(

>Опять же по личным наблюдениям,
>троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными,
>ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные... бррр:(

К сожалению, не застал ни ЗиУ-5, ни тем более СВАРЗ:( А ЗиУ-9 как по сравнению со СВАРЗ?
Вообще, СВАРЗ-ТС после прочтения статьи на сайте итак стал моим любимым троллейбусом. А как узнал, что освещение салона в нем было люминесцентным - еще больше симпатий появилось.

>Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо,
>таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был
>полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под
>производство уже налаженых моделей троллейбусов.

При желании можно было бы перенести на ЗиУ производство тех же СВАРЗ-ТС и МТБЭС. Так же, как в свое время перенесли производство МТБ-82. Видимо, банально не хотели связываться с новой и сложной техникой, по аналогии с трамвайными вагонами РВЗ-55, РВЗ-7, вагонами метро "И". Но с другой стороны, в Москве ведь освоили эксплуатацию троллейбусов СВАРЗ, и вполне успешно. А может, серия не имела продолжения потому, что ширина кузова была значительно больше нормы (2700 вместо 2500)? Ведь именно по этой причине в свое время зарубили перспективный автобус ЗиЛ-157.

>Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было,

Вот это интересно. Неужели тиристорные/транзисторные преобразователи на транспорте уже в то время были? Или низковольтная бортовая сеть питалась как в РВЗ-6 или вагонах метро семейства "Е" - от аккумулятора, постоянно подзаряжаемого через балласт от КС? Если люминесцентное освещение питалось как в Т3 - значит, на пульте должен быть и переключатель освещения, позволяющий периодически менять полярность. Был ли он в троллейбусах СВАРЗ? И вообще, можно ли где-нибудь в инете увидеть фото интерьера кабины этих машин, а также салона ТС?

>но был время от времени шум компрессора, тормоза и двери были >пневматическими.

Ну это стандартно. Троллейбус без пневматики за всю историю вроде был только один, да и тот опытный.

Сообщение изменено (05-01-04 08:06)

Будете смеяться - но в Т3 есть именно такой переключатель (+)
Maxy  05.01.2004 10:10

И надпись на нем:

на каждой конечной остановке, но не реже чем раз в час во избежание порчи люминисцентного освещения изменить положение переключателя на противоположное.

Я в детстве любил в трамваях стоять перед стеклом кабины водителя и хорошо запомнил эту надпись.

Спасибо, я знаю. А спрашиваю, был ли он в троллейбусах СВАРЗ
Alex(SovietTramFan)  05.01.2004 10:26

Т3 привел именно в качестве примера, в котором люминесцентное освещение питается постоянным током от КС и потому там имеется переключатель, позволяющий периодически изменять полярность. Т3 хорошо знаю, до конца 1980-х других типов трамвайных вагонов не видел вообще.

Кстати, в Е-бурге надпись под этим рычагом в Т3 выглядит немного по-другому: "На каждой конечной остановке, но не реже, чем через 1 час, переключать переключатель люминесцентного освещения во избежание повреждения ламп люминесцентного освещения".

Сообщение изменено (05-01-04 10:32)

у нас тоже именно такая надпись под переключателем, я просто не ее помнил дословно (-)
Maxy  05.01.2004 11:32

0 0

Re: вообще-то
СтаС  05.01.2004 14:51

Кроме ЗиУ-682ГОМ, БТЗ-527600, ВЗТМ-5284 и, возможно, ВМЗ-170 ничего с лампами накаливания не производится. Все прочие ТРОЛЗЫ, ЮМЗы, Киевы, ВМЗ-375, 475, 463, БТЗ-5276-04,05,10, БКМы-101М, 201ые, 321, 221, 213, 333 и т.д. всё с люминисцентом.

Re: СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Владимир Cherny  05.01.2004 18:16

Alex(SovietTramFan) писал(а):


> Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями) и
> их массово списали :(

Ну, не так уж недолго - с конца 50х до середины 70х!
>
> >Опять же по личным наблюдениям,
> >троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными,
> >ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные...
> бррр:(
>
> К сожалению, не застал ни ЗиУ-5, ни тем более СВАРЗ:( А ЗиУ-9
> как по сравнению со СВАРЗ?

ЗиУ-9 (во всяком случае, ранние модификации) такой же холодный и неуютный скотовоз, как и ЗиУ-5.

> Вообще, СВАРЗ-ТС после прочтения статьи на сайте итак стал моим
> любимым троллейбусом. А как узнал, что освещение салона в нем
> было люминесцентным - еще больше симпатий появилось.

И это правильно! МТБЭС мы вообще называли "праздничным"!

>
> >Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо,
>
> >таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был
> >полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под
> >производство уже налаженых моделей троллейбусов.
>
> При желании можно было бы перенести на ЗиУ производство тех же
> СВАРЗ-ТС и МТБЭС. Так же, как в свое время перенесли
> производство МТБ-82. Видимо, банально не хотели связываться с
> новой и сложной техникой, по аналогии с трамвайными вагонами
> РВЗ-55, РВЗ-7, вагонами метро "И". Но с другой стороны, в
> Москве ведь освоили эксплуатацию троллейбусов СВАРЗ, и вполне
> успешно. А может, серия не имела продолжения потому, что ширина
> кузова была значительно больше нормы (2700 вместо 2500)? Ведь
> именно по этой причине в свое время зарубили перспективный
> автобус ЗиЛ-157.
>
> >Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было,
>
> Вот это интересно. Неужели тиристорные/транзисторные
> преобразователи на транспорте уже в то время были?

Вот это вряд ли. Вообще, по-моему, по электрооборудованию, да и ходовой части МТБЭС унифицирован с МТБ-82. К сожалению, не специалист.

Или
> низковольтная бортовая сеть питалась как в РВЗ-6 или вагонах
> метро семейства "Е" - от аккумулятора, постоянно подзаряжаемого
> через балласт от КС?

Скорее всего, так.

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Константин  05.01.2004 21:12

В Шкодах пошел люм с 9Тр. А в ТС-х для работы люма был специальный генератор, расположенный в прицепе. 550 постоянного тока перерабатывал в 220 в 50 Гц переменного. Сначала запускался генератор, а затем включались две цепи освещения. Летом можно было сразу две группы включать, а зимой сначала одну прогревали, затем после прогрева первой вторую, отклчив на время запуска первую. Система была безстартерная. Пусковоенапряжение достигало 800 вольт. Система была очень надежной и совсем не капризной в отличие от современной, где от вибрации постоянно что-нибудь ломается.

Re: СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Alex(SovietTramFan)  06.01.2004 08:17

Владимир Cherny писал(а):


> > Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями)
>
> Ну, не так уж недолго - с конца 50х до середины 70х!

~15 лет - немного для советских машин. Сравнить с теми же МТБ-82, ЗиУ-5, ЗиУ-9 (не говорю уж про автобусы и трамвайные вагоны).

> по-моему, по электрооборудованию, да и
> ходовой части МТБЭС унифицирован с МТБ-82.

В статье про МТБЭС сказано: "От МТБ-82Д на новой машине была сохранена лишь рама, ходовая часть и электрооборудование - более совершенного на тот момент промышленность еще не выпускала". Подробностей, к сожалению, никаких. А хотелось бы узнать. Хотя бы было ли автоматическое выведение позиций, была ли вообще низковольтная бортовая сеть, какая была подвеска: чисто рессорная или же пневматическая?

Сообщение изменено (06-01-04 08:24)

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)  06.01.2004 08:22

Константин писал(а):

> А в ТС-х для работы люма был
> специальный генератор, расположенный в прицепе. 550 постоянного
> тока перерабатывал в 220 в 50 Гц переменного. Сначала
> запускался генератор, а затем включались две цепи освещения.

Значит, у нас, в отличии от Т3, все-таки было нормальное питание ламп - переменным током. Только почему 50 Гц, ведь 400 во всех отношениях лучше?

> Система была безстартерная.
> Пусковоенапряжение достигало 800 вольт. Система была очень
> надежной и совсем не капризной

Видимо, лампы питались от трансформаторов с магнитным рассеянием. Как в относительно старых ЖД вагонах и в метро.

>в отличие от современной, где от
> вибрации постоянно что-нибудь ломается.

А как современная система реализована?

Сообщение изменено (06-01-04 08:23)

Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Антон Чиграй  06.01.2004 08:58

> Значит, у нас, в отличии от Т3, все-таки было нормальное
> питание ламп - переменным током. Только почему 50 Гц, ведь 400
> во всех отношениях лучше?

Значит, просто взяли серийный генератор от какой-нибудь мини-электростанции.

> > в отличие от современной, где от вибрации постоянно что-нибудь ломается.

> А как современная система реализована?

Статический преобразователь в каждом светильнике.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]