Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)
02.01.2004 23:37
Почему на троллейбусах позже всех появилось и даже до сих пор не стало стандартом де-факто люминесцентное освещение салона?
Ведь в вагонах метро в нашей стране оно массово появилось начиная с модели 81-714/717, в автобусах - с ЛиАЗ-677, в трамвайных вагонах - с Т3 (из отечественных - с 71-608). А в троллейбусах - только с АКСМ/БКМ-101, да и то массовой данную модель назвать сложно. И до сих пор продолжают производиться ЗиУ-682 вместе с многочисленными клонами, имеющие архаичные лампы накаливания в плафонах. Получается, на троллейбусе есть какие-то специфические сложности, препятствующие внедрению люминесцентного света? Сообщение изменено (02-01-04 23:41) Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Владимир Cherny
03.01.2004 04:08
Alex(SovietTramFan) писал(а): > Почему на троллейбусах позже всех появилось и даже до сих пор > не стало стандартом де-факто люминесцентное освещение салона? > Люминисцентное освещение в троллейбусах появилось не позже, а раньше всех! В троллейбусах СВАРЗ МТБЭС и сочленённых ТС, которые в 60х- начале 70х составляли значительную часть ПС московского троллейбуса. Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Andy из Перми
03.01.2004 10:30
все полученные троллейбусы ( б-у ) в 1996-97 г.г. из Голландии и Австрии,а выпущены в 1978-83 г.г. тоже 100 % с таким освещением. Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Антон
03.01.2004 12:08
А троллейбусы ВМЗ, выпущенные в 2000-... годах (ВМЗ-375, ВМЗ-263, кузов ВМЗ-201) комплектовались люминесцентными светильниками пр-ва Саранск, правда качество преобразователей (28-220) оставляет желать лучшего Все троллейбусы ЮМЗ и Киев-12.0х с люминисцентным (-)
Maxy
03.01.2004 13:02
Тоже со шкоды слизали Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)
03.01.2004 13:42
Владимир Cherny писал(а): > Люминисцентное освещение в троллейбусах появилось не позже, а > раньше всех! В троллейбусах СВАРЗ МТБЭС и сочленённых ТС, > которые в 60х- начале 70х составляли значительную часть ПС > московского троллейбуса. Но ведь СВАРЗ-ТС и МТБЭС не прижились, ну а ЗиУ до сих пор производятся с лампами накаливания. Кстати, каким образом питались люминесцентные лампы в СВАРЗ-ТС и МТБЭС? Как в Т3, от КС через баллстные резисторы, или же какой-то специальный умформер был, как в жд вагонах? А начиная с какой модели появилось люминесцентное освещение у Шкоды? Re: Все троллейбусы ЮМЗ и Киев-12.0х с люминисцентным
trr
03.01.2004 18:53
Люминесцентное освещение на практике доставляет больше хлопот. Преобразователи выходят из строя и сами по-себе, и от перезаряда, и от влаги. Кстати последние ЗиУ с люминесцентным освещением, и с МРТЗ самоделки тоже. :-( Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Владимир Cherny
04.01.2004 03:21
Alex(SovietTramFan) писал(а): . > > Но ведь СВАРЗ-ТС и МТБЭС не прижились, ну а ЗиУ до сих пор > производятся с лампами накаливания. Ну, насчёт "не прижились", по-моему, глубокое заблуждение. Ещё как прижились! В 60х, я думаю (по личным детским наблюдениям) примерно 30% ПС были СВАРЗ, некоторые маршруты были исключительно СВАРЗовские: 4 МТБЭСовский, а 20 и 12 ТСовский. Также много МТБЭС было на 7, 15, 17 и 33 маршрутах, а ТС на 1, встречались так же на Букашке. Опять же по личным наблюдениям, троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными, ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные... бррр:( Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо, таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под производство уже налаженых моделей троллейбусов. > > Кстати, каким образом питались люминесцентные лампы в СВАРЗ-ТС > и МТБЭС? Как в Т3, от КС через баллстные резисторы, или же > какой-то специальный умформер был, как в жд вагонах? > Вот этого я сказать не могу, не специалист. Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было, но был время от времени шум компрессора, тормоза и двери были пневматическими. Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Иван
04.01.2004 13:04
7800 и у ряда других белорусов 7 ТП люминесцентное освещение заменяют обычным. Может это специфика только 7 ТП не только
Maxy
04.01.2004 19:03
В Киеве в 90-х годах во многих Шкодах 14Тр позаменяли люминисцентное освещение на обычное, вроде как не хватало сил или желания поддерживать его в рабочем состоянии, и если оно ломалось, то вместо ремонта меняли на обычное. это творилось во всех депо кроме 2-го (самое толковое депо) и 4-го (которое в начале 90-х поменялось своими Шкодами на ДАКи с целью унифицировать ПС). Теперь начали при КР обратно на люминисцентное менять. Поэтому в киевских шкодах люминисцентное освещение есть либо в самых новых вагонах, либо в тех, которые КРились недавно, либо в вагонах депо №2. СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 08:04
у, насчёт "не прижились", по-моему, глубокое заблуждение. Ещё
>как прижились! В 60х, я думаю (по личным детским наблюдениям) >примерно 30% ПС были СВАРЗ, некоторые маршруты были >исключительно СВАРЗовские Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями) и их массово списали :( >Опять же по личным наблюдениям, >троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными, >ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные... бррр:( К сожалению, не застал ни ЗиУ-5, ни тем более СВАРЗ:( А ЗиУ-9 как по сравнению со СВАРЗ? Вообще, СВАРЗ-ТС после прочтения статьи на сайте итак стал моим любимым троллейбусом. А как узнал, что освещение салона в нем было люминесцентным - еще больше симпатий появилось. >Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо, >таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был >полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под >производство уже налаженых моделей троллейбусов. При желании можно было бы перенести на ЗиУ производство тех же СВАРЗ-ТС и МТБЭС. Так же, как в свое время перенесли производство МТБ-82. Видимо, банально не хотели связываться с новой и сложной техникой, по аналогии с трамвайными вагонами РВЗ-55, РВЗ-7, вагонами метро "И". Но с другой стороны, в Москве ведь освоили эксплуатацию троллейбусов СВАРЗ, и вполне успешно. А может, серия не имела продолжения потому, что ширина кузова была значительно больше нормы (2700 вместо 2500)? Ведь именно по этой причине в свое время зарубили перспективный автобус ЗиЛ-157. >Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было, Вот это интересно. Неужели тиристорные/транзисторные преобразователи на транспорте уже в то время были? Или низковольтная бортовая сеть питалась как в РВЗ-6 или вагонах метро семейства "Е" - от аккумулятора, постоянно подзаряжаемого через балласт от КС? Если люминесцентное освещение питалось как в Т3 - значит, на пульте должен быть и переключатель освещения, позволяющий периодически менять полярность. Был ли он в троллейбусах СВАРЗ? И вообще, можно ли где-нибудь в инете увидеть фото интерьера кабины этих машин, а также салона ТС? >но был время от времени шум компрессора, тормоза и двери были >пневматическими. Ну это стандартно. Троллейбус без пневматики за всю историю вроде был только один, да и тот опытный. Сообщение изменено (05-01-04 08:06) Будете смеяться - но в Т3 есть именно такой переключатель (+)
Maxy
05.01.2004 10:10
И надпись на нем: на каждой конечной остановке, но не реже чем раз в час во избежание порчи люминисцентного освещения изменить положение переключателя на противоположное. Я в детстве любил в трамваях стоять перед стеклом кабины водителя и хорошо запомнил эту надпись. Спасибо, я знаю. А спрашиваю, был ли он в троллейбусах СВАРЗ
Alex(SovietTramFan)
05.01.2004 10:26
Т3 привел именно в качестве примера, в котором люминесцентное освещение питается постоянным током от КС и потому там имеется переключатель, позволяющий периодически изменять полярность. Т3 хорошо знаю, до конца 1980-х других типов трамвайных вагонов не видел вообще.
Кстати, в Е-бурге надпись под этим рычагом в Т3 выглядит немного по-другому: "На каждой конечной остановке, но не реже, чем через 1 час, переключать переключатель люминесцентного освещения во избежание повреждения ламп люминесцентного освещения". Сообщение изменено (05-01-04 10:32) у нас тоже именно такая надпись под переключателем, я просто не ее помнил дословно (-)
Maxy
05.01.2004 11:32
0 0 Re: вообще-то
СтаС
05.01.2004 14:51
Кроме ЗиУ-682ГОМ, БТЗ-527600, ВЗТМ-5284 и, возможно, ВМЗ-170 ничего с лампами накаливания не производится. Все прочие ТРОЛЗЫ, ЮМЗы, Киевы, ВМЗ-375, 475, 463, БТЗ-5276-04,05,10, БКМы-101М, 201ые, 321, 221, 213, 333 и т.д. всё с люминисцентом. Re: СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Владимир Cherny
05.01.2004 18:16
Alex(SovietTramFan) писал(а): > Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями) и > их массово списали :( Ну, не так уж недолго - с конца 50х до середины 70х! > > >Опять же по личным наблюдениям, > >троллейбусы СВАРЗ были, пожалуй, самыми комфортабельными, > >ЗИУ-5 им в подмётки не годились - неуютные, холодные... > бррр:( > > К сожалению, не застал ни ЗиУ-5, ни тем более СВАРЗ:( А ЗиУ-9 > как по сравнению со СВАРЗ? ЗиУ-9 (во всяком случае, ранние модификации) такой же холодный и неуютный скотовоз, как и ЗиУ-5. > Вообще, СВАРЗ-ТС после прочтения статьи на сайте итак стал моим > любимым троллейбусом. А как узнал, что освещение салона в нем > было люминесцентным - еще больше симпатий появилось. И это правильно! МТБЭС мы вообще называли "праздничным"! > > >Жаль, что эта серия (СВАРЗ) не имела продолжения, но, видимо, > > >таковы были законы сов. экономики: СВАРЗ в конце 60х был > >полностью специализирован для ремонта автобусов, а ЗИУ - под > >производство уже налаженых моделей троллейбусов. > > При желании можно было бы перенести на ЗиУ производство тех же > СВАРЗ-ТС и МТБЭС. Так же, как в свое время перенесли > производство МТБ-82. Видимо, банально не хотели связываться с > новой и сложной техникой, по аналогии с трамвайными вагонами > РВЗ-55, РВЗ-7, вагонами метро "И". Но с другой стороны, в > Москве ведь освоили эксплуатацию троллейбусов СВАРЗ, и вполне > успешно. А может, серия не имела продолжения потому, что ширина > кузова была значительно больше нормы (2700 вместо 2500)? Ведь > именно по этой причине в свое время зарубили перспективный > автобус ЗиЛ-157. > > >Точно помню, что шума умформера, подобного Т-3, не было, > > Вот это интересно. Неужели тиристорные/транзисторные > преобразователи на транспорте уже в то время были? Вот это вряд ли. Вообще, по-моему, по электрооборудованию, да и ходовой части МТБЭС унифицирован с МТБ-82. К сожалению, не специалист. Или > низковольтная бортовая сеть питалась как в РВЗ-6 или вагонах > метро семейства "Е" - от аккумулятора, постоянно подзаряжаемого > через балласт от КС? Скорее всего, так. Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Константин
05.01.2004 21:12
В Шкодах пошел люм с 9Тр. А в ТС-х для работы люма был специальный генератор, расположенный в прицепе. 550 постоянного тока перерабатывал в 220 в 50 Гц переменного. Сначала запускался генератор, а затем включались две цепи освещения. Летом можно было сразу две группы включать, а зимой сначала одну прогревали, затем после прогрева первой вторую, отклчив на время запуска первую. Система была безстартерная. Пусковоенапряжение достигало 800 вольт. Система была очень надежной и совсем не капризной в отличие от современной, где от вибрации постоянно что-нибудь ломается. Re: СВАРЗ-ТС и МТБЭС
Alex(SovietTramFan)
06.01.2004 08:17
Владимир Cherny писал(а):
> > Но проработали они недолго (по сравнению с другими моделями) > > Ну, не так уж недолго - с конца 50х до середины 70х! ~15 лет - немного для советских машин. Сравнить с теми же МТБ-82, ЗиУ-5, ЗиУ-9 (не говорю уж про автобусы и трамвайные вагоны). > по-моему, по электрооборудованию, да и > ходовой части МТБЭС унифицирован с МТБ-82. В статье про МТБЭС сказано: "От МТБ-82Д на новой машине была сохранена лишь рама, ходовая часть и электрооборудование - более совершенного на тот момент промышленность еще не выпускала". Подробностей, к сожалению, никаких. А хотелось бы узнать. Хотя бы было ли автоматическое выведение позиций, была ли вообще низковольтная бортовая сеть, какая была подвеска: чисто рессорная или же пневматическая? Сообщение изменено (06-01-04 08:24) Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Alex(SovietTramFan)
06.01.2004 08:22
Константин писал(а):
> А в ТС-х для работы люма был > специальный генератор, расположенный в прицепе. 550 постоянного > тока перерабатывал в 220 в 50 Гц переменного. Сначала > запускался генератор, а затем включались две цепи освещения. Значит, у нас, в отличии от Т3, все-таки было нормальное питание ламп - переменным током. Только почему 50 Гц, ведь 400 во всех отношениях лучше? > Система была безстартерная. > Пусковоенапряжение достигало 800 вольт. Система была очень > надежной и совсем не капризной Видимо, лампы питались от трансформаторов с магнитным рассеянием. Как в относительно старых ЖД вагонах и в метро. >в отличие от современной, где от > вибрации постоянно что-нибудь ломается. А как современная система реализована? Сообщение изменено (06-01-04 08:23) Re: Люминесцентное освещение в троллейбусах
Антон Чиграй
06.01.2004 08:58
> Значит, у нас, в отличии от Т3, все-таки было нормальное > питание ламп - переменным током. Только почему 50 Гц, ведь 400 > во всех отношениях лучше? Значит, просто взяли серийный генератор от какой-нибудь мини-электростанции. > > в отличие от современной, где от вибрации постоянно что-нибудь ломается. > А как современная система реализована? Статический преобразователь в каждом светильнике.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.001 seconds ]