ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_  25.08.2009 16:02

8-й и 9-й троллейбусы пойдут до Центрального рынка


http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/8-j-i-9-j-trollejbusy-pojdut-do-centralnogo.d?id=26423889


"Уже с 1 сентября 8-й и 9-й маршрут троллейбуса будут продлены до Центрального рынка. Это предложение муниципального предприятия Rīgas satiksme во вторник одобрила Лицензионная комиссия по коммерческим перевозкам Рижской думы.

В частности, конечная остановка троллейбусов у памятника Латвийским стрелкам будет ликвидирована, троллейбусы будут останавливать на Набережной 11 ноября, сообщили порталу DELFI в пресс-службе Рижской думы.

Продлить маршруты возможно благодаря новым троллейбусам, на которых также установлен дизельный двигатель."


Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до порога Старого города (когда сквозной проезд через него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу разворот назад. То есть везли пассажиров в условный (деловой) центр, но не в центр, они могли бы получить возможность пересесть на другой транспорт. Постройка линии от конца Каменного моста в обход части Старого города к вокзалу, то есть к Привокзальной плоащади (где перекрещивается чуть ли не весь рижский транспорт) длиной примерно в километр требовала новой отдельной подстанции, и из-за этого было делом очень затратным и потому сильнобезнадёжным. И несмотря на то, что в последние пару лет решительность приступить к строительству линии сильно возросла, до практики дело так и не дошло. С 1 сентября оба троллейбусных маршрута таки продлеваются, но теперь от моста по набережной 11 ноября и по улице 13 января до Привокзальной площади с двумя остановками туда и обратно троллейбусы будут ездить с опущенными штангами. Из 100 соло-троллейбусов "Шкода-24", пришедших в последние пару лет, примерно половина имеют дизель-генератоы. Этим летом пару недель из-за ремонта кабельных сетей троллейбусы на дизель-генераторе ездили по половине 1-го маршрута (не опуская, впрочем, штанги). Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте, хотя и не на аккумуляторах. Интересная деталь, по пути из центра троллейбусная остановка будет совмещена с трамвайной, то есть троллейбус будет катить прямо по выделенному трамвайному полотну.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.09 16:04 пользователем _Ярополк_.

А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
msk_passenger  25.08.2009 17:51

Не помню город, там АКСМ-333 без проводов запускали.

Бобруйск. (-)
Нихто  26.08.2009 14:33

Цитата (msk_passenger)
Не помню город, там АКСМ-333 без проводов запускали.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Ant_LV  26.08.2009 17:03

Цитата (_Ярополк_)
Из 100 соло-троллейбусов "Шкода-24", пришедших в последние пару лет, примерно половина имеют дизель-генератоы.

150 "Двадцать четвертых" пришло с октября 2007 по начало лета 2009, и из них 90 с дизель-генераторами.

Цитата (_Ярополк_)
Этим летом пару недель из-за ремонта кабельных сетей троллейбусы на дизель-генераторе ездили по половине 1-го маршрута (не опуская, впрочем, штанги).

Опуская, опуская штанги.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах

Цитата (_Ярополк_)
Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте
Да ну, бросьте, вторым. Дуобусы с использованием двойного хода на регулярных маршрутах используются в Европе далеко не только в Риме.
Так ездят в Братиславе маршрут 33/133, в Градце Кралове часть рейсов маршрута 1 - и это только то, что я сам видел, наверняка есть ещё примеры.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs  27.08.2009 10:47

Цитата (Андрей Подрубаев)
Цитата (_Ярополк_)
Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте
Да ну, бросьте, вторым. Дуобусы с использованием двойного хода на регулярных маршрутах используются в Европе далеко не только в Риме.
Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы.
Дуобусы использовались в Эссене, Эслингене и пр.
Конечно, Рига - не второй.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Arni_London  27.08.2009 20:22

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так ездят в Братиславе маршрут 33/133

в Братиславе 33 уже сделали нормальным троллейбусным маршрутом (для этого не так уж много надо было сделать - только один разворот), по 32 и 133 дуобусы больше не ходят, так что специальных дуобусных маршрутов больше нет, хотя по 33 как правило ходят дуобусы, т.к. маршрут оторван от остальной сети

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Георгий Смирнов  28.08.2009 15:05

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также
> ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до
> порога Старого города (когда сквозной проезд через
> него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу
> разворот назад. То есть везли пассажиров в
> условный (деловой) центр, но не в центр, они могли
> бы получить возможность пересесть на другой
> транспорт.

А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через Старый Город? А если ходили, то какой трассой? Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы.

Спасибо, я посмотрел в терминологический словарик и вношу уточнения. В Братиславе и Градце Кралове тоже не дуобусы, а троллейбусы Škoda 25Tr и 21Tr со вспомогательными дизельными электроагрегатами.

Да, съезжали с моста и по Ленина прямо. (-)
Ant_LV  28.08.2009 18:05

Цитата (Георгий Смирнов)
А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через Старый Город? А если ходили, то какой трассой? Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

Да, съезжали с моста и по Ленина прямо.

Как это выглядит. Видео (ссылка)
Vadims Falkovs  07.09.2009 02:19


Re: А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
Д. Денисов  07.09.2009 10:01

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не помню город, там АКСМ-333 без проводов
> запускали.



Вообще Кирилл Юрчевский в Пантографе писал о пробном маршруте 4, на котором ходил бобруйский "дуобус", потом его отменили по той причине, что одна машина не могла обеспечить полноценный выпуск.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
СтаС  07.09.2009 11:47

Вопроса два:
1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть сеть до Вокзала не будут?
2. С какой максимальной скоростью 24ка способна идти на дизеле с пассажирами?

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Zatwornik  07.09.2009 12:58

Отличный момент в видео, когда троллейбус с опущенными штангами подъезжает по трамвайной выделенке к остановке =) Наверное у людей был шок ) Троллейбусы в городе сошли с ума и вытворяют что хотят =)

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:39

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна
> идти на дизеле с пассажирами?

Ok 65 km/h

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:50


Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:54

Кстати почему то тут не упоминаетса Рим и Неаполь, где троллейбусы тоже ездят на АХ

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_  07.09.2009 16:01

Георгий Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через
> Старый Город? А если ходили, то какой трассой?
> Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

С момента прихода троллейбуса на левый берег движение по центру было односторонним по своего рода кольцу. С моста в центра вокруг сквера и прямо на Аудею. Только у самого центрального универмага поворот налево на Вальню и до улицы Ленина, где направо мимо прежней "Козы", а нынешней "Ромы" выезжаем к Милде, вокруг которой было кольцо 8-ки и 9-ки. 6 и 7 маршруты шли насквозь по Ленина до ВЭФа и дальше каждый в свою сторону. В обратную сторону прямо по Ленина. Уже в 70-х линию с Аудею сняли и пустили троллейбусы двусторонним движением по Ленина, как раз в то самое узкое место, где дома тротуаров не имели. В 1981 году, если я не ошибаюсь (Вадим поправит) пустили 17 до края Кливерсалы, и последние годы он был единственным, который ходил через Старый город, пока его не повернули на Райниса к вокзалу. Остальные к этому времени ходили только вокруг Сквера Красных стрелков на разворот.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 16:05 пользователем _Ярополк_.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs  09.09.2009 01:00

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопроса два:
> 1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть
> сеть до Вокзала не будут?

Рл крайней мере, по такому маршруту нет. Хотели тянуть вкруголя и не довокзала, а до рынка. Но кризис помог прервать безмерный полет фантазии.

> 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна
> идти на дизеле с пассажирами?

При ~ 67 начинает пищать зуммер, но он может разгоняться и дальше. Только в этом мало смысла. В городе - 50 км/ч.

А чего делали водители, когда промахивались мимо "домика"?(-)
karelalex  09.09.2009 01:59

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.youtube.com/watch?v=hcABl03RQOY

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Антоха  22.11.2010 00:30

Цитата (_Ярополк_)
С момента прихода троллейбуса на левый берег движение по центру было односторонним по своего рода кольцу. С моста в центра вокруг сквера и прямо на Аудею. Только у самого центрального универмага поворот налево на Вальню и до улицы Ленина, где направо мимо прежней "Козы", а нынешней "Ромы" выезжаем к Милде, вокруг которой было кольцо 8-ки и 9-ки. 6 и 7 маршруты шли насквозь по Ленина до ВЭФа и дальше каждый в свою сторону. В обратную сторону прямо по Ленина. Уже в 70-х линию с Аудею сняли и пустили троллейбусы двусторонним движением по Ленина, как раз в то самое узкое место, где дома тротуаров не имели. В 1981 году, если я не ошибаюсь (Вадим поправит) пустили 17 до края Кливерсалы, и последние годы он был единственным, который ходил через Старый город, пока его не повернули на Райниса к вокзалу. Остальные к этому времени ходили только вокруг Сквера Красных стрелков на разворот.
1.У меня только новые схемы Риги-а как сейчас называется ул.Ленина?
2.А зачем вообще эта дизель-тролейбусная система? ведь связь левого берега с вокзалом и ц.рынком обеспечивает трамвай.
3.были ли в Риге масштабные снятия трамвайных и троллейбусных линий? Если да,то когда и где можно увидеть схемы линий в центре до этого?

Re: В Риге
Vadims Falkovs  22.11.2010 00:49

Цитата (Антоха)
1.У меня только новые схемы Риги-а как сейчас называется ул.Ленина?
Kaļķu iela - Brīvības bulvāris - Brīvības iela - Brīvības gatve
Цитата
2.А зачем вообще эта дизель-тролейбусная система? ведь связь левого берега с вокзалом и ц.рынком обеспечивает трамвай.
Из тех мест, откуда идут троллейбусы, трамвая нет.
Цитата
3.были ли в Риге масштабные снятия трамвайных и троллейбусных линий?
Снята линия № 2 Sarkandaugava - Meža prosp. - Ezermalas iela - Saulesdārzs
Снята линия № 10 "Daugavas" stadions - Pērnavas iela - A.Deglava iela - Valmieras iela - Narvas iela - Pērnavas iela - Matīsa iela - A.Čaka iela - Bruņinieku iela - Kr.Valdemāra iela - Kalpaka bulvāris - Elizabetes iela - Vīlandes iela - Vidus iela - Ausekļa iela - Elizabetes iela - Kr. Valdemāra iela и далее к "Daugavas" stadions.

Трамвайные пути в последние 40 лет (кроме переноса c Bāriņu iela на A.Grīna bulvāris)не снимали.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 22.11.10 00:50 пользователем Vadims Falkovs.

Re: В Риге
Антоха  24.11.2010 23:32

Цитата (Vadims Falkovs)
-а как сейчас называется ул.Ленина?Kaļķu iela - Brīvības bulvāris - Brīvības iela - Brīvības gatve
А как поступили с нумерацией домов,когда одну улицу разделили на четыре?

Ещё вопрос-на троллейбусных видео из Риги на борту Шкод-24 какие-то оранжевые фонарики на средней двери-для чего они?

А для чего троллейбусы при движении в сторону Каменного моста едут по трамвайным путям?

Re: В Риге
karelalex  24.11.2010 23:37

Цитата (Антоха)
А для чего троллейбусы при движении в сторону Каменного моста едут по трамвайным путям?
Они только заезжают на них перед остановкой и сразу за ней съезжают с путей. Почему-то рижские транспортники захотели совместить остановки, наверное, потому что потом сразу поворачивать налево.

Осталась сплошной. (-)
Ant_LV  25.11.2010 00:07

Цитата (Антоха)
А как поступили с нумерацией домов,когда одну улицу разделили на четыре?

Осталась сплошной.

Re: В Риге

Цитата (karelalex)
Почему-то рижские транспортники захотели совместить остановки, наверное, потому что потом сразу поворачивать налево.
А может быть потому что в противном случае в этом месте остановки бы вообще не было, и так низя, ибо начнётся вой пассажиров, которые привыкли садиться на 8-9 на пл. Латышских стрелков, до которой они раньше и ходили?

Re: В Риге
Vadims Falkovs  25.11.2010 12:03

Цитата (Антоха)
А как поступили с нумерацией домов,когда одну улицу разделили на четыре?
Оставили как была.
Цитата
Ещё вопрос-на троллейбусных видео из Риги на борту Шкод-24 какие-то оранжевые фонарики на средней двери-для чего они?
"Цветомузыка" во время выдвигания и задвигания инвалидного пандуса.
Цитата
А для чего троллейбусы при движении в сторону Каменного моста едут по трамвайным путям?
Чтобы остановиться на остановке.
По первоначальному плану там троллейбусы должны были порядка полукилометра ехать по трамвайным путям, но на реализацию, как всегда, не хватило денег. При этом, все признают: что ни случилось, то - к лучему. Тогда бы маршрут пролегал совсем не к вокзалу, и вообще... :)

Ещё вопросы по Риге
Антоха  25.11.2010 23:45

1.А почему в Риге трамвайные депо имеют номера 3,4,5 Это единая нумерация с троллейбусными?
2.В Риге не было серьёзных демонтажей трамвайных линий-а почему тогда такая дырка в районе восточнее вокзала? (в смысле там старая застройка,явно появившаяся до троллейбуса,а трамвая нет)
3.Почему в Риге почти все маршруты ЭТ заканчиваются у вокзала (или ц.рынка)?
4.В чём функция троллейбусного маршрута 20,который ходит по воскресеньям после 15-38 ?
5.По какому пути ходят экскурсионные трамваи?
Где можно найти фото трамвая-кабриолета?
На одном из троллейбусных видео в кадр попал двухэтажный автобус-сититур-по какому маршруту он ходит?
6.И такой глупый вопрос:а в Риге есть всё-таки море или оно уже не в самой Риге?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.11.10 00:12 пользователем Антоха.

Re: Ещё вопросы по Риге
Ant_LV  26.11.2010 00:02

Цитата (Антоха)
1.А почему в Риге трамвайные депо имеют номера 3,4,5 Это единая нумерация с троллейбусными?
3.Почему в Риге почти все маршруты ЭТ заканчиваются у вокзала (или ц.рынка)?
4.В чём функция троллейбусного маршрута 20,который ходит по воскресеньям после 15-38 ?
5.По какому пути ходят экскурсионные трамваи?
Где можно найти фото трамвая-кабриолета?
На одном из троллейбусных видео в кадр попал двухэтажный автобус-сититур-по какому маршруту он ходит?
6.И такой глупый вопрос:а в Риге есть всё-таки море или оно уже не в самой Риге?

1. №№ 1 и 2 - троллпарки. :) Да, получается сплошная нумерация.
3. Потому что выгоднее, что пассажир платит два раза, а не один.
4. Обслуживать работников телецентра.
5. На данный момент ни по какому регулярному, а так по какому закажете - по тому и поедете, хоть по 10-ке, хоть от кольца 11-го на кольцо 10-ки.
В различных базах данных под номером 3-1122.
Кольцевой с конечной на площади Латышских стрелков. Латышские стрелки - Стокманн - Нацопера - Нацтеатр - Кафедральный собор - Рыцарская улица - Улица Альберта - Дом конгрессов - Киппенгольм - отель Маритим - Латышские стрелки.
6. От Риги до открытого моря за 200 км, а Рижский залив - да, в самой Риге есть.

Re: Ещё вопросы по Риге
СтаС  26.11.2010 01:25

Цитата (Ant_LV)
Нацопера

Долго думал, что за улица такая и где :)

Цитата
6. От Риги до открытого моря за 200 км, а Рижский залив - да, в самой Риге есть.

Только, чтобы человека не обнадёживать и образов в фантазии не создавать уточним, что Рижский залив есть в черте городской зоны. Выйти из гостиницы и пройтись по приморской набережной не получится. Рижский залив - это край города, обильно снабжённый портово-складскими сооружениями, куда надо довольно целеустремлённо и терпеливо добираться. В отличие, например, от Таллинна или Хельсинки.

Re: Ещё вопросы по Риге
_Ярополк_  26.11.2010 04:57

Цитата (СтаС)

Только, чтобы человека не обнадёживать и образов в фантазии не создавать уточним, что Рижский залив есть в черте городской зоны. Выйти из гостиницы и пройтись по приморской набережной не получится. Рижский залив - это край города, обильно снабжённый портово-складскими сооружениями, куда надо довольно целеустремлённо и терпеливо добираться. В отличие, например, от Таллинна или Хельсинки.

Ну почему? Всё вовсе не так страшно. Садитесь на электричку направления на Скулте и доезжаете до станции Вецаки. Это как раз ещё в черте города (она в паре сотен метров за станцией) и, пройдя 500 метров, выходите на очень даже курортный морской пляж. Можно и налево пойти - до устья Двины дойти, можно и направо пойти - там начинается Приморский природный парк, интересный уже сам по себе, ибо имеет очень интересный дюнный рельеф, поросший солидного возраста соснами, местами с очень высокими дюнами и очень красивыми соснами, ну и дикие травоядные животные наличествуют, и кроме того, по-сравнению с загаженной туристами и цивилизацией Юрмалой (тем самым знаменитым "Рижским взморьем") представляет собой нетронутый природный тихий пляж.

Рига, действительно, город не маленький. Как и большинство крупных городов в бывшем СССР имеет максимальную длину около 40 километров, и центр располагается примерно на середине этого расстояния. На общественном транспорте добираться до моря занимает час, за который проезжается более 20 километров. Но берег моря в черте города действительно заслуживает того, чтобы его хотя бы раз увидеть. Что в Вецаки, что на Буллюсале (остров между морем, устьями Даугавы, Лиелупе и старым руслом Лиелупе, которая пару сотен лет назад впадала в Даугаву, являясь её притоком). В Вецаки, кроме электрички можно добрать на автобусе 24, а на Буллюсалу - автобус 3, а дальше на автобусе 36 (который начинается не в центре, а в Иманте.)

А портово-складскими сооружениями снабжён Рижский порт, который располагается исключительно вдоль реки Даугава. На берегах Рижского залива их нет.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  26.11.2010 10:58

Цитата (Антоха)
2.В Риге не было серьёзных демонтажей трамвайных линий-а почему тогда такая дырка в районе восточнее вокзала? (в смысле там старая застройка,явно появившаяся до троллейбуса,а трамвая нет)
По нынешним улицам Čaka - Stabu - Avotu - Pērnavas трамвайная линия была демонтирована в 1960-е годы.
трамвайная линия по ул. Ленина (Brīvības) была демонтирована в 1950 году.

Re: Ещё вопросы по Риге
СтаС  26.11.2010 13:29

Цитата (_Ярополк_)

Ну почему? Всё вовсе не так страшно. Садитесь на электричку направления на Скулте и доезжаете до станции Вецаки. Это как раз ещё в черте города (она в паре сотен метров за станцией) и, пройдя 500 метров, выходите на очень даже курортный морской пляж.


Ну вот именно Вецаки - это и есть та самая "городская черта". Реально это совершенно пригородная зона уже, про которую мы просто знаем, что де юре это город. Де факто это уже пляжно-сельская местность. И потратить на это придётся полдня. И выход на берег в Вецаки уж точно не оставит ощущения моря в городе.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  26.11.2010 13:57

Цитата (СтаС)
Ну вот именно Вецаки - это и есть та самая "городская черта".
Городская черта, это и Вецакен (Vecāķi), и Магнусгольм (Mangaļsala), и Усть-Двинск (Daugavgrīva), и Булленгоф (Ritabuļļi).
Цитата
Реально это совершенно пригородная зона уже,
Отнюдь.
Цитата
Де факто это уже пляжно-сельская местность.
Пляжно- - да, а вот сельская - никоем образом.
Цитата
И потратить на это придётся полдня.
Или 15 минут, если проживаете в, скажем, Альт-Мюльграбене.
Цитата
И выход на берег в Вецаки уж точно не оставит ощущения моря в городе.
Если сравнивать с Ялтой или Васильевским островом, то - да. А если с Ростоком, Фленсбургом или Пярну, то - нет.

Просто у нас запрещено строительство в дюнной зоне. И поэтому 300-500 метров перед пляжем полоса хвойного леса рижских сосен. И второе, не допускается (за редким исключением) строительство зданий, которые выше деревьев.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  30.11.2010 10:43

5а.Так это не вагон-кабриолет,а скорее вагон-пикап :) Я раньше думал,что это какой-то экскурсионный вагон.
6а.От жителей Лиепаи слышал,что "то,что в Риге это не море"

Re: Ещё вопросы по Риге
Alens  30.11.2010 13:06

Цитата (Антоха)

6а.От жителей Лиепаи слышал,что "то,что в Риге это не море"
От жителей Риги слышал то, что Лиепая это не город. А от жиетелей Москвы и вовсе - деревня деревней. :)

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  01.12.2010 00:26

Цитата (Антоха)
6а.От жителей Лиепаи слышал,что "то,что в Риге это не море"
В Риге есть поговорка: "Москва, это - большая деревня, а Рига - Маленький Париж".
Каждый кулик своё болото (читай: море) хвалит. :)

Ага, меня всегда интересовало, знают ли парижане, что живут в большой Риге :) (-)
СтаС  01.12.2010 01:19

0

Re: Ага, меня всегда интересовало, знают ли парижане, что живут в большой Риге :)
Жорник Василий  01.12.2010 05:15

Господа! Есть такой вопрос:
Рассматривается ли в Риге возможность прокладка троллейбусной КС в тех местах, где "рогатые" ездят по трамвайным путям? Это ведь уже применено в Швейцарии, где трамваи с пантографами!
Да, это требует внедрение прогрессивных спецчастей КС, но ведь и жечь ДТ не очень дёшево...
Очень обидно смотреть, когда троллейбус едет в зоне КС, но работает от ДГУ.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.12.10 05:15 пользователем Жорник Василий.

Re: Ещё вопросы по Риге
Bulat_  01.12.2010 09:18

Цитата (Ant_LV)
3.Почему в Риге почти все маршруты ЭТ заканчиваются у вокзала (или ц.рынка)?
3. Потому что выгоднее, что пассажир платит два раза, а не один.

При наличии удобной системы э-талонов пассажиру проще купить дневной или месячный проездной, так что никакой "выгоды" для перевозчика нет.
Помню, в 80-е годы в Риге ходили маршрутные такси - рафики, разъезжались во все концы города именно с привокзальной площади. Проезд стоил аж 30 копеек (притом что трамвай - 3 коп).
Интересно, когда их придушили?

Re: Ага, меня всегда интересовало, знают ли парижане, что живут в большой Риге :)
karelalex  01.12.2010 12:15

Цитата (Жорник Василий)
Господа! Есть такой вопрос:
Рассматривается ли в Риге возможность прокладка троллейбусной КС в тех местах, где "рогатые" ездят по трамвайным путям?
Очевидно, что нет.
Цитата
Очень обидно смотреть, когда троллейбус едет в зоне КС, но работает от ДГУ.
Не в зоне, а просто рядом. Троллейбус там заезжает на пути только, чтобы осуществить посадку-высадку на совмещенной остановке, после чего опять возвращается на проезжую часть.

Re: это их проблемы :) (0)
Vadims Falkovs  01.12.2010 13:04

00

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  01.12.2010 13:11

Цитата (Bulat_)
Помню, в 80-е годы в Риге ходили маршрутные такси - рафики, разъезжались во все концы города именно с привокзальной площади. Проезд стоил аж 30 копеек (притом что трамвай - 3 коп).
Интересно, когда их придушили?
Кого придушили?

На данный момент в Риге 37 маршрутов маршрутного такси. по ним ездит 233 микроавтобуса.

На данный момент решается вопрос, а что с ними делать, так как согласно закону об услугах общественного транспорта на основании евродирективы, они должны после 31 декабря 2011 года либо влиться в общую сеть общественного транспорта, либо прекратить существование.

Но на данный момент они весьма вольготно работают.

Re: Ещё вопросы по Риге
Bulat_  01.12.2010 13:14

Цитата (Vadims Falkovs)
Кого придушили?

Сами рафики. Думаю, в 90-е они еще катались?

Цитата
На данный момент в Риге 37 маршрутов маршрутного такси. по ним ездит 233 микроавтобуса.

А именно те маршруты, разъезжавшие с вокзала, среди них сохранились? Помню, был один, ехавший в Иманту по ул. Слокас.

Цитата
На данный момент решается вопрос, а что с ними делать, так как согласно закону об услугах общественного транспорта на основании евродирективы, они должны после 31 декабря 2011 года либо влиться в общую сеть общественного транспорта, либо прекратить существование.

Рига, по-моему, единственый город Евросоюза, в котором существуют привычные россиянам маршрутки :)

Re: Ещё вопросы по Риге
_Ярополк_  01.12.2010 13:40

Цитата (Bulat_)

Рига, по-моему, единственый город Евросоюза, в котором существуют привычные россиянам маршрутки :)

Единственная СТОЛИЦА. Не в столицах маршрутки заставили останавливаться только и исключительно на остановках общественного транспорта.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  01.12.2010 13:46

Цитата (_Ярополк_)
Единственная СТОЛИЦА.
Ну от чего же. В Вильнюсе они тоже есть.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  01.12.2010 13:50

Цитата (Bulat_)
А именно те маршруты, разъезжавшие с вокзала, среди них сохранились? Помню, был один, ехавший в Иманту по ул. Слокас.
Номера у них, разумеется, другие. В Иманту по Слокас сейчас отправляются от Кафедрального собороа. А из старых, например на Болдераю - не изменился. И даже перевозчик тот же - Рижский таксомоторный парк.
Цитата
Рига, по-моему, единственый город Евросоюза, в котором существуют привычные россиянам маршрутки :)
Они есть и в других крупных городах городах как Латвии, так и Литвы. И немного в Таллине тоже, но эти - больше на пригород.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  04.12.2010 00:57

1.А как в Риге уживаются Шкоды с полупантографом и Татры со штангой?Ранее в темах про Ригу писалось,что для перехода на пантограф требуется серьёзная переделка сети, а оказалось,что Шкода спокойно ездит.
2.Все Татры в Риге ездят по два вагона?
3.На видео из Риги часто в кадр попадают короткие жёлтые автобусики. Это и есть рижские маршрутки? (для маршрутки великоваты)
4.Сейчас у рижских троллейбусов в районе вокзала несколько конечных. Была ли изначально у них единая конечная?Была ли раньше у трамваев конечная ближе к вокзалу?
5.До какого года в Риге работали Шкоды-9 и троллейбусные сцепки?
6.Правда,что в Риге какое-то время работали ЗиУ-9 ?
7.У Шкоды-24 дизель не соединён с колёсами,а просто вырабатывает ток?
Такие троллейбусы закупались специально для планируемых маршрутов с автономным ходом или дизель ставился "на всякий случай"?

Re: Ещё вопросы по Риге
karelalex  04.12.2010 01:32

Цитата (Антоха)
1.А как в Риге уживаются Шкоды с полупантографом и Татры со штангой?Ранее в темах про Ригу писалось,что для перехода на пантограф требуется серьёзная переделка сети, а оказалось,что Шкода спокойно ездит.
Вас обманули, но не тогда, когда сказали, что требуется переделка КС, а тогда, когда сказали, что её не было. На самом деле были заменены пересечения с троллейбусной КС на современную, все спецчасти штанговой КС дооборудованы салазками, которые немного приопускают пантограф, позволяя ему скользть под спецчастью. Просто висячий провод, разумеется, переделывать не надо, кроме некоторых вариантов "троллейбусного" подвешиванияю
Цитата
2.Все Татры в Риге ездят по два вагона?
Лично я одновагонок не видел.
Цитата
3.На видео из Риги часто в кадр попадают короткие жёлтые автобусики. Это и есть рижские маршрутки? (для маршрутки великоваты)
Нет, рижские маршрутки в основном представлены различными вариантами Спринтеров.

Цитата
7.У Шкоды-24 дизель не соединён с колёсами,а просто вырабатывает ток?
Да.
Цитата
Такие троллейбусы закупались специально для планируемых маршрутов с автономным ходом или дизель ставился "на всякий случай"?
Учитывая, что сначала они появились именно на "безрогих" маршрутах, скорее всего специально.

Re: Ещё вопросы по Риге
Ant_LV  04.12.2010 02:56

Цитата (Антоха)
1.А как в Риге уживаются Шкоды с полупантографом и Татры со штангой?Ранее в темах про Ригу писалось,что для перехода на пантограф требуется серьёзная переделка сети, а оказалось,что Шкода спокойно ездит.
2.Все Татры в Риге ездят по два вагона?
3.На видео из Риги часто в кадр попадают короткие жёлтые автобусики. Это и есть рижские маршрутки? (для маршрутки великоваты)
4.Сейчас у рижских троллейбусов в районе вокзала несколько конечных. Была ли изначально у них единая конечная?Была ли раньше у трамваев конечная ближе к вокзалу?
5.До какого года в Риге работали Шкоды-9 и троллейбусные сцепки?
6.Правда,что в Риге какое-то время работали ЗиУ-9 ?
7.У Шкоды-24 дизель не соединён с колёсами,а просто вырабатывает ток?
Такие троллейбусы закупались специально для планируемых маршрутов с автономным ходом или дизель ставился "на всякий случай"?

1. Шкода 15Т пока со скоростью выше 5(?) км/ч может ездить только по одной линии, на других линиях КС (а конкретно разные спецчасти, в особенности трам/трол пересечки, которые ныне очень близки, если не полностью совпадают, с трол/трол пересечками) не готова.
2. Служебки (поливалки "бочки", например) - по одному. :)
3. Икарусы Е91? БОльшая часть (почти 99%) - да, по основной сети ездит. Т.е. это - не маршрутки.
4. Да, была у трамваев конечная ближе к центральному вокзалу, но это было более чем 40 лет назад.
5. 2001.
6. Ага, работали и у нас ЗиУ-682В, всего было 12 вагонов.
7. Нет, когда закупили Шкоды с дизель-генераторами, то и речи в СМИ и на фанатских форумах не было о регулярных маршрутах с использованием АХ.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  04.12.2010 08:11

Цитата (karelalex)
Цитата (Антоха)
1.А как в Риге уживаются Шкоды с полупантографом и Татры со штангой?Ранее в темах про Ригу писалось,что для перехода на пантограф требуется серьёзная переделка сети, а оказалось,что Шкода спокойно ездит.
Вас обманули, но не тогда, когда сказали, что требуется переделка КС, а тогда, когда сказали, что её не было. На самом деле были заменены пересечения с троллейбусной КС на современную, все спецчасти штанговой КС дооборудованы салазками, которые немного приопускают пантограф, позволяя ему скользть под спецчастью. Просто висячий провод, разумеется, переделывать не надо, кроме некоторых вариантов "троллейбусного" подвешиванияю
Цитата
Весь провод был перевешан / перетянут, все спецчасти не дополнены, а полностью заменены на новые, все поперечные оттяжки заменены, все крепления заменены, на значительной части машрутута установлены новые столбы.
Цитата
Цитата
Такие троллейбусы закупались специально для планируемых маршрутов с автономным ходом или дизель ставился "на всякий случай"?
Учитывая, что сначала они появились именно на "безрогих" маршрутах, скорее всего специально.

Не специальго, но с некоторой перспективой. Эксплуатация дизель-генератора и он сам - весьма дорогое удовольстве.


Да, генератор вырабатывает ток, а не напрямую соединен с колесами.

Общей трамвайной конечной у вокзала не было. Там раньше, до середины 1960-х годов пролегала трамвайная линия и была остановка, но линию демонтировали.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  05.12.2010 20:51

Цитата (Vadims Falkovs)
В Риге есть поговорка: "Москва, это - большая деревня, а Рига - Маленький Париж".
Как-то встретился с двумя жительницами Риги,которые себя иначе как паРижанками не называли :)
Цитата (Bulat_)
Рига, по-моему, единственый город Евросоюза, в котором существуют привычные россиянам маршрутки :)
Лиепая,Вильнюс,Каунас,Клайпеда.
Цитата (Ant_LV)
2.Все Татры в Риге ездят по два вагона? /// Служебки (поливалки "бочки", например) - по одному. :)
А пассажирские?
Цитата (Ant_LV)
3. Икарусы Е91? БОльшая часть (почти 99%) - да, по основной сети ездит. Т.е. это - не маршрутки.
О,рад что Икарус что-то своё производит,а не только Ирисбасы! А почему они жёлтые, а не покрашены в стандартную бело-синюю раскраску? Или жёлтый Икарус это традиция? :)

8.А почему,судя по трамвайным видео из Риги,там на светофорах после зелёного сразу жёлтый? (нет мигающего зелёного)
9.В чём принцип нумерации ПС рижского ОТ?
10.Где можно найти хронологию изменения рижских маршрутов ОТ и схемы 50-60?
Сколько трамвайных маршрутов в Риге было максимально?
11.Как появились кольцевые трамвайные линии у вокзала и Цен.Рынка? Это часть каких-то старых линий?
12.Ходил ли ЭТ через Старый Город? Есть ли сейчас сквозное движение через него?
13.В Риге вантовый мост один или Южный мост тоже вантовый?
Воздушный мост это мост через ж/д возле депо 5?
14.Что такое Эспланада?
15.Почему некоторые улицы Риги на картах подписаны gatve? НЯЗ по-латышски iela



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.12.10 21:02 пользователем Антоха.

Re: Ещё вопросы по Риге
Bulat_  05.12.2010 20:55

Цитата (Антоха)
Рига, по-моему, единственый город Евросоюза, в котором существуют привычные россиянам маршрутки :)
Лиепая,Вильнюс,Каунас,Клайпеда.

В Вильнюсе маршрутки, может быть, и есть, но совсем в незаметных количествах. Основной вид транспорта там - троллейбус.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  05.12.2010 21:56

Цитата (Антоха)
А пассажирские?
"Татры" - только по два.
Цитата
А почему они жёлтые, а не покрашены в стандартную бело-синюю раскраску? Или жёлтый Икарус это традиция? :)
Так решили в 2001 году. Чтобы лучше выделялись, так как брали их под автобусы-экспрессы.
Цитата
8.А почему,судя по трамвайным видео из Риги,там на светофорах после зелёного сразу жёлтый? (нет мигающего зелёного)
Это требование Венской конвенции "О дорожных знаках и сигналах".
гл. III, ст. 23. п. 2.
Цитата
9.В чём принцип нумерации ПС рижского ОТ?
Не совсем понятен вопрос. Если вы имеете ввиду, из чего состоит номер, то
депо-номер (марка ПС)-номер-номер-контрольная_цифра
13015
первый парк (1) - Шкода 15Тр (3) - ноль первый (01) - контрольная цифра (5)
Цитата
10.Где можно найти хронологию изменения рижских маршрутов ОТ
Пока нигде, но частично здесь
Цитата
и схемы 50-60?
здесь
Цитата
Сколько трамвайных маршрутов в Риге было максимально?
Одновременно - 13. Максимальный номер, о ктором доподленно известно - 14. Хотя есть упоминание о № 15.
Цитата
11.Как появились кольцевые трамвайные линии у вокзала и Цен.Рынка?
Их построили.
у вокзала в 1948 году. У рынка в 1931.
Цитата
Это часть каких-то старых линий?
не сосем понятен вопрос.
Цитата
12.Ходил ли ЭТ через Старый Город?
Да. Троллейбус.
Цитата
Есть ли сейчас сквозное движение через него?
Нет.
Цитата
13.В Риге вантовый мост один или Южный мост тоже вантовый?
Южный тоже вантовый. Но там много-много вантов.
Цитата
Воздушный мост это мост через ж/д возле депо 5?
Да.
Цитата
14.Что такое Эспланада?
Эспланада
Цитата
15.Почему некоторые улицы Риги на картах подписаны gatve? НЯЗ по-латышски iela
В Москве ведь тоже есть не только улицы, по и проезды, бульвары, переулки, аллеи, проспекты...

gatve, это - баумганг или, если угодно, тракт обсаженный деревьями.

Если Вы были в Калининградской области, то вот там почти все дороги как раз полностью отражают значение слова gatve (Bumgang).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 05.12.10 22:10 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ещё вопросы по Риге
Alens  06.12.2010 22:17

Цитата (Антоха)

10.Где можно найти хронологию изменения рижских маршрутов ОТ и схемы 50-60?
Вот Вм схемы трамвая 1939, 1954, 1964 и 1988 годов.







После 1988г. рельсовая схема не менялась.
Цитата
Сколько трамвайных маршрутов в Риге было максимально?
В 1939-1940 официально было 13 маршрутов трамвая, но так, как все маршруты кольцевались по городскому кругу вокруг старого города и на каждом маршруте каждый второй вагон разворачивался по или против часовой, то не официально было 26 маршрутов! А еще по будням в часы пик они заезжали на Центральный рынок, то тогда маршрутов получается еще больше.
Цитата
12.Ходил ли ЭТ через Старый Город? Есть ли сейчас сквозное движение через него?
ЧЕРЕЗ только троллейбус, а трамвай №4 ходил по улице Смильшу до Биржевой пл-ди (сейчас Дома лаукумс. Doma laukums) . Ходил где то до 1 мировой в старый город.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.12.10 22:33 пользователем Alens.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  06.12.2010 22:34

Цитата (Alens)
После 1988г. рельсовая схема не менялась.
Сняты пути на Сиротской (Bāriņu) от бульв. Победы (Uzvaras) до бульв. A. Грина.
Уложены пути по бульв. A. Грина от Шлокской (Slokas) до Сиротской.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  07.12.2010 00:44

Цитата (Vadims Falkovs)
Не совсем понятен вопрос. Если вы имеете ввиду, из чего состоит номер, то
депо-номер (марка ПС)-номер-номер-контрольная_цифра 13015 первый парк (1) - Шкода 15Тр (3) - ноль первый (01) - контрольная цифра (5)

а что за контрольная цифра? Что делать,если число ПС одной модели превысит сто? (пример,13015-13995,а как дальше?)

Цитата (Vadims Falkovs)
Их построили.у вокзала в 1948 году. У рынка в 1931.

просто непривычно двухпутные кольца таких размеров,я думал они образовались при обрезании отходящих от них линий. в ходе изучения исторических карт (огромное спасибо за ссылку) вопрос снят

Цитата (Vadims Falkovs)
Если Вы были в Калининградской области..
я там живу :)



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 07.12.10 00:55 пользователем Антоха.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  07.12.2010 00:54

Цитата (Alens)
Вот Вм схемы трамвая 1939, 1954, 1964 и 1988 годов.
Спасибо.А почему на схеме 1939 два моста через Даугаву.Получается,Островной мост построили на месте старого?

Цитата (Alens)
12.Ходил ли ЭТ через Старый Город? ///ЧЕРЕЗ только троллейбус
И судя по схемам,довольно долго связь между лево- и правобережной частями сети была только через Старый Город. А сеть сняли из-за введения пешеходной зоны?

16.А почему ТБ-депо 1 находится так далеко от действующих линий с пассажирским движением? У меня есть подозрение,что это бывшее трамвайное депо
17.А что за сложнопроходимая трамвайная змейка у Нац.оперы часто упоминается на форумах?



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 07.12.10 01:22 пользователем Антоха.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  07.12.2010 07:22

Цитата (Антоха)
а что за контрольная цифра?
чтобы при одной опечатке компьютер сообщил, что номера не существует, а не чтобы соответствующая запись была сделана к другому экипажу.
Цитата
Что делать,если число ПС одной модели превысит сто? (пример,13015-13995,а как дальше?)
Присвоят следующую. Например, у трамваев. Т3А это в номере и 0, и 1.
30144 и 51395

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  07.12.2010 07:52

Цитата (Антоха)
А почему на схеме 1939 два моста через Даугаву.Получается,Островной мост построили на месте старого?
Нет. Островной построили в чистом поле.
В 1939 году было три моста
1) Железнодорожный.
2) Рядом с ним - Земгальский (бывший Железный, тоже изначально для поездов, восстановлен после I Мировой, как трамвайно-авто-гужевой)
3) Понтонный.

Земгальский мост был разрушен в ходе II Мировой и не восстановлен.

На месте Понтонного моста построен Октябрьский (Каменный) мост.
Понтонный мост перемещен и установлен в створке улицы Горького (Вальдемара) (на месте бывшего Вальдемарского моста).

Сам по себе построен Московский (Островной) мост

затем

вместо Понтонного моста построен Горьковский (Вантовый) мост.

Цитата
А сеть сняли из-за введения пешеходной зоны?
Изначально движение было закрыто полностью 8 марта 1987 года в связи с началом строительства гостиницы "Рим" (Hotel de Rome), а потом просто не стали открывать и сделали пешеходку.

Цитата
16.А почему ТБ-депо 1 находится так далеко от действующих линий с пассажирским движением? У меня есть подозрение,что это бывшее трамвайное депо
Да.
Цитата
17.А что за сложнопроходимая трамвайная змейка у Нац.оперы
Национального театра.

трамвайный путь по Basteja - Valdemāra - Kronvalda
ЗДЕСЬ

Она не сложнопроходимая, там машины, которые не успели проехать перекресток, останавливаются на трамвайных путях или в непосредственной близости от них. А у трамвая выносятся передний и задний свесы в повороте.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.10 07:54 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ещё вопросы по Риге
Ant_LV  07.12.2010 14:27

Цитата (Vadims Falkovs)
Изначально движение было закрыто полностью 8 марта 1987 года в связи с началом строительства гостиницы "Рим" (Hotel de Rome), а потом просто не стали открывать и сделали пешеходку.

Как сильно была загорожена улица Ленина напротив кафе "Луна"? Хотя бы одна полоса оставалась? Кстати, как быстро закончили строить "Рим"?

Цитата (Vadims Falkovs)
трамвайный путь по Basteja - Valdemāra - Kronvalda
ЗДЕСЬ

Meierovica - Valdemāra - Kronvalda :) хотя у Гугля до сих пор Basteja :(

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  07.12.2010 18:13

Цитата (Ant_LV)
Meierovica - Valdemāra - Kronvalda :)
разумеется.
Цитата
хотя у Гугля до сих пор Basteja :(
ну так вот ведь показывать-то приходится именно на Гугле, а не на пальцах.

Re: Ещё вопросы по Риге
Alens  07.12.2010 20:03

Цитата (Антоха)
Спасибо.А почему на схеме 1939 два моста через Даугаву.Получается,Островной мост построили на месте старого?
На схеме два моста, но основное движение было только по Понтонному мосту(что в схеме центре круга). И только весной, на время ледохода, когда мост разбирали и тогда трамваи ходили по Земгальскому мосту.

Вот еще схемка 1916 г.
Кажись, номеров у маршрутов тогда еще не было.


зы. Есть схемы и по троллейбусам, приблиз. по тем же годам, если интересуют - могу выложить.

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  07.12.2010 20:58

Цитата (Alens)
Вот еще схемка 1916 г.
Кажись, номеров у маршрутов тогда еще не было.
Номера в 1916 году уже были.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.12.10 20:58 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ещё вопросы по Риге
Антоха  11.12.2010 23:52

Цитата (Alens)
Есть схемы и по троллейбусам, приблиз. по тем же годам, если интересуют - могу выложить.
Интересуют.

PS в юТубе посмотрел видео по трамвайным маршрутам Риги (спасибо Вадиму и variant69 за виртуальные покатушки),но не нашёл видео по маршрутам,идущим к ТЦ Доле. Они есть?
ps2 после просмотра троллейбусного видео возник вопрос:а Вадим всё ещё работает водителем или в RS принимают хобби-водителей,как в некоторых городах Европы?

Re: Ещё вопросы по Риге
Vadims Falkovs  12.12.2010 00:40

Цитата (Антоха)
но не нашёл видео по маршрутам,идущим к ТЦ Доле. Они есть?
В природе - есть. Но на Ю-тюбе пока, увы, - нет...

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.003 seconds ]