В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_
25.08.2009 16:02
8-й и 9-й троллейбусы пойдут до Центрального рынка
http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/8-j-i-9-j-trollejbusy-pojdut-do-centralnogo.d?id=26423889 "Уже с 1 сентября 8-й и 9-й маршрут троллейбуса будут продлены до Центрального рынка. Это предложение муниципального предприятия Rīgas satiksme во вторник одобрила Лицензионная комиссия по коммерческим перевозкам Рижской думы. В частности, конечная остановка троллейбусов у памятника Латвийским стрелкам будет ликвидирована, троллейбусы будут останавливать на Набережной 11 ноября, сообщили порталу DELFI в пресс-службе Рижской думы. Продлить маршруты возможно благодаря новым троллейбусам, на которых также установлен дизельный двигатель." Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до порога Старого города (когда сквозной проезд через него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу разворот назад. То есть везли пассажиров в условный (деловой) центр, но не в центр, они могли бы получить возможность пересесть на другой транспорт. Постройка линии от конца Каменного моста в обход части Старого города к вокзалу, то есть к Привокзальной плоащади (где перекрещивается чуть ли не весь рижский транспорт) длиной примерно в километр требовала новой отдельной подстанции, и из-за этого было делом очень затратным и потому сильнобезнадёжным. И несмотря на то, что в последние пару лет решительность приступить к строительству линии сильно возросла, до практики дело так и не дошло. С 1 сентября оба троллейбусных маршрута таки продлеваются, но теперь от моста по набережной 11 ноября и по улице 13 января до Привокзальной площади с двумя остановками туда и обратно троллейбусы будут ездить с опущенными штангами. Из 100 соло-троллейбусов "Шкода-24", пришедших в последние пару лет, примерно половина имеют дизель-генератоы. Этим летом пару недель из-за ремонта кабельных сетей троллейбусы на дизель-генераторе ездили по половине 1-го маршрута (не опуская, впрочем, штанги). Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте, хотя и не на аккумуляторах. Интересная деталь, по пути из центра троллейбусная остановка будет совмещена с трамвайной, то есть троллейбус будет катить прямо по выделенному трамвайному полотну. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.09 16:04 пользователем _Ярополк_. А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
msk_passenger
25.08.2009 17:51
Не помню город, там АКСМ-333 без проводов запускали. Бобруйск. (-)
Нихто
26.08.2009 14:33
Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Ant_LV
26.08.2009 17:03
150 "Двадцать четвертых" пришло с октября 2007 по начало лета 2009, и из них 90 с дизель-генераторами.
Опуская, опуская штанги. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Андрей Подрубаев
26.08.2009 22:45
Да ну, бросьте, вторым. Дуобусы с использованием двойного хода на регулярных маршрутах используются в Европе далеко не только в Риме. Так ездят в Братиславе маршрут 33/133, в Градце Кралове часть рейсов маршрута 1 - и это только то, что я сам видел, наверняка есть ещё примеры. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs
27.08.2009 10:47
Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы. Дуобусы использовались в Эссене, Эслингене и пр. Конечно, Рига - не второй. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Arni_London
27.08.2009 20:22
Андрей Подрубаев писал(а):
------------------------------------------------------- > Так ездят в Братиславе маршрут 33/133 в Братиславе 33 уже сделали нормальным троллейбусным маршрутом (для этого не так уж много надо было сделать - только один разворот), по 32 и 133 дуобусы больше не ходят, так что специальных дуобусных маршрутов больше нет, хотя по 33 как правило ходят дуобусы, т.к. маршрут оторван от остальной сети Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Георгий Смирнов
28.08.2009 15:05
_Ярополк_ писал(а):
------------------------------------------------------- > Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также > ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до > порога Старого города (когда сквозной проезд через > него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу > разворот назад. То есть везли пассажиров в > условный (деловой) центр, но не в центр, они могли > бы получить возможность пересесть на другой > транспорт. А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через Старый Город? А если ходили, то какой трассой? Прямиком по улице Ленина? Спасибо. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Андрей Подрубаев
28.08.2009 16:36
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы. Спасибо, я посмотрел в терминологический словарик и вношу уточнения. В Братиславе и Градце Кралове тоже не дуобусы, а троллейбусы Škoda 25Tr и 21Tr со вспомогательными дизельными электроагрегатами. Да, съезжали с моста и по Ленина прямо. (-)
Ant_LV
28.08.2009 18:05
Да, съезжали с моста и по Ленина прямо. Re: А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
Д. Денисов
07.09.2009 10:01
msk_passenger писал(а):
------------------------------------------------------- > Не помню город, там АКСМ-333 без проводов > запускали. Вообще Кирилл Юрчевский в Пантографе писал о пробном маршруте 4, на котором ходил бобруйский "дуобус", потом его отменили по той причине, что одна машина не могла обеспечить полноценный выпуск. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
СтаС
07.09.2009 11:47
Вопроса два:
1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть сеть до Вокзала не будут? 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна идти на дизеле с пассажирами? Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Zatwornik
07.09.2009 12:58
Отличный момент в видео, когда троллейбус с опущенными штангами подъезжает по трамвайной выделенке к остановке =) Наверное у людей был шок ) Троллейбусы в городе сошли с ума и вытворяют что хотят =) Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas
07.09.2009 13:39
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна > идти на дизеле с пассажирами? Ok 65 km/h Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas
07.09.2009 13:54
Кстати почему то тут не упоминаетса Рим и Неаполь, где троллейбусы тоже ездят на АХ Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_
07.09.2009 16:01
Георгий Смирнов писал(а):
------------------------------------------------------- > > А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через > Старый Город? А если ходили, то какой трассой? > Прямиком по улице Ленина? Спасибо. С момента прихода троллейбуса на левый берег движение по центру было односторонним по своего рода кольцу. С моста в центра вокруг сквера и прямо на Аудею. Только у самого центрального универмага поворот налево на Вальню и до улицы Ленина, где направо мимо прежней "Козы", а нынешней "Ромы" выезжаем к Милде, вокруг которой было кольцо 8-ки и 9-ки. 6 и 7 маршруты шли насквозь по Ленина до ВЭФа и дальше каждый в свою сторону. В обратную сторону прямо по Ленина. Уже в 70-х линию с Аудею сняли и пустили троллейбусы двусторонним движением по Ленина, как раз в то самое узкое место, где дома тротуаров не имели. В 1981 году, если я не ошибаюсь (Вадим поправит) пустили 17 до края Кливерсалы, и последние годы он был единственным, который ходил через Старый город, пока его не повернули на Райниса к вокзалу. Остальные к этому времени ходили только вокруг Сквера Красных стрелков на разворот. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 16:05 пользователем _Ярополк_. Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs
09.09.2009 01:00
СтаС писал(а):
------------------------------------------------------- > Вопроса два: > 1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть > сеть до Вокзала не будут? Рл крайней мере, по такому маршруту нет. Хотели тянуть вкруголя и не довокзала, а до рынка. Но кризис помог прервать безмерный полет фантазии. > 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна > идти на дизеле с пассажирами? При ~ 67 начинает пищать зуммер, но он может разгоняться и дальше. Только в этом мало смысла. В городе - 50 км/ч. А чего делали водители, когда промахивались мимо "домика"?(-)
karelalex
09.09.2009 01:59
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.youtube.com/watch?v=hcABl03RQOY
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]