ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_  25.08.2009 16:02

8-й и 9-й троллейбусы пойдут до Центрального рынка


http://rus.delfi.lv/news/daily/latvia/8-j-i-9-j-trollejbusy-pojdut-do-centralnogo.d?id=26423889


"Уже с 1 сентября 8-й и 9-й маршрут троллейбуса будут продлены до Центрального рынка. Это предложение муниципального предприятия Rīgas satiksme во вторник одобрила Лицензионная комиссия по коммерческим перевозкам Рижской думы.

В частности, конечная остановка троллейбусов у памятника Латвийским стрелкам будет ликвидирована, троллейбусы будут останавливать на Набережной 11 ноября, сообщили порталу DELFI в пресс-службе Рижской думы.

Продлить маршруты возможно благодаря новым троллейбусам, на которых также установлен дизельный двигатель."


Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до порога Старого города (когда сквозной проезд через него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу разворот назад. То есть везли пассажиров в условный (деловой) центр, но не в центр, они могли бы получить возможность пересесть на другой транспорт. Постройка линии от конца Каменного моста в обход части Старого города к вокзалу, то есть к Привокзальной плоащади (где перекрещивается чуть ли не весь рижский транспорт) длиной примерно в километр требовала новой отдельной подстанции, и из-за этого было делом очень затратным и потому сильнобезнадёжным. И несмотря на то, что в последние пару лет решительность приступить к строительству линии сильно возросла, до практики дело так и не дошло. С 1 сентября оба троллейбусных маршрута таки продлеваются, но теперь от моста по набережной 11 ноября и по улице 13 января до Привокзальной площади с двумя остановками туда и обратно троллейбусы будут ездить с опущенными штангами. Из 100 соло-троллейбусов "Шкода-24", пришедших в последние пару лет, примерно половина имеют дизель-генератоы. Этим летом пару недель из-за ремонта кабельных сетей троллейбусы на дизель-генераторе ездили по половине 1-го маршрута (не опуская, впрочем, штанги). Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте, хотя и не на аккумуляторах. Интересная деталь, по пути из центра троллейбусная остановка будет совмещена с трамвайной, то есть троллейбус будет катить прямо по выделенному трамвайному полотну.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 25.08.09 16:04 пользователем _Ярополк_.

А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
msk_passenger  25.08.2009 17:51

Не помню город, там АКСМ-333 без проводов запускали.

Бобруйск. (-)
Нихто  26.08.2009 14:33

Цитата (msk_passenger)
Не помню город, там АКСМ-333 без проводов запускали.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Ant_LV  26.08.2009 17:03

Цитата (_Ярополк_)
Из 100 соло-троллейбусов "Шкода-24", пришедших в последние пару лет, примерно половина имеют дизель-генератоы.

150 "Двадцать четвертых" пришло с октября 2007 по начало лета 2009, и из них 90 с дизель-генераторами.

Цитата (_Ярополк_)
Этим летом пару недель из-за ремонта кабельных сетей троллейбусы на дизель-генераторе ездили по половине 1-го маршрута (не опуская, впрочем, штанги).

Опуская, опуская штанги.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах

Цитата (_Ярополк_)
Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте
Да ну, бросьте, вторым. Дуобусы с использованием двойного хода на регулярных маршрутах используются в Европе далеко не только в Риме.
Так ездят в Братиславе маршрут 33/133, в Градце Кралове часть рейсов маршрута 1 - и это только то, что я сам видел, наверняка есть ещё примеры.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs  27.08.2009 10:47

Цитата (Андрей Подрубаев)
Цитата (_Ярополк_)
Так что теперь, после Рима, Рига очевидно становится вторым городом в Европе, где троллейбус ездит своим ходом на регулярном маршруте
Да ну, бросьте, вторым. Дуобусы с использованием двойного хода на регулярных маршрутах используются в Европе далеко не только в Риме.
Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы.
Дуобусы использовались в Эссене, Эслингене и пр.
Конечно, Рига - не второй.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Arni_London  27.08.2009 20:22

Андрей Подрубаев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Так ездят в Братиславе маршрут 33/133

в Братиславе 33 уже сделали нормальным троллейбусным маршрутом (для этого не так уж много надо было сделать - только один разворот), по 32 и 133 дуобусы больше не ходят, так что специальных дуобусных маршрутов больше нет, хотя по 33 как правило ходят дуобусы, т.к. маршрут оторван от остальной сети

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Георгий Смирнов  28.08.2009 15:05

_Ярополк_ писал(а):
-------------------------------------------------------
> Суть новости вот в чём. 8 и 9 троллейбусы, а также
> ещё 6 и 12 в прошлом, ходили с 1982 года только до
> порога Старого города (когда сквозной проезд через
> него был перекрыт) - съезжали с моста и сразу
> разворот назад. То есть везли пассажиров в
> условный (деловой) центр, но не в центр, они могли
> бы получить возможность пересесть на другой
> транспорт.

А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через Старый Город? А если ходили, то какой трассой? Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Только в Риге не не дуобусы, а именно троллейбусы.

Спасибо, я посмотрел в терминологический словарик и вношу уточнения. В Братиславе и Градце Кралове тоже не дуобусы, а троллейбусы Škoda 25Tr и 21Tr со вспомогательными дизельными электроагрегатами.

Да, съезжали с моста и по Ленина прямо. (-)
Ant_LV  28.08.2009 18:05

Цитата (Георгий Смирнов)
А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через Старый Город? А если ходили, то какой трассой? Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

Да, съезжали с моста и по Ленина прямо.

Как это выглядит. Видео (ссылка)
Vadims Falkovs  07.09.2009 02:19


Re: А чем закончилась подобная инициатива в Белоруссии?
Д. Денисов  07.09.2009 10:01

msk_passenger писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не помню город, там АКСМ-333 без проводов
> запускали.



Вообще Кирилл Юрчевский в Пантографе писал о пробном маршруте 4, на котором ходил бобруйский "дуобус", потом его отменили по той причине, что одна машина не могла обеспечить полноценный выпуск.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
СтаС  07.09.2009 11:47

Вопроса два:
1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть сеть до Вокзала не будут?
2. С какой максимальной скоростью 24ка способна идти на дизеле с пассажирами?

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Zatwornik  07.09.2009 12:58

Отличный момент в видео, когда троллейбус с опущенными штангами подъезжает по трамвайной выделенке к остановке =) Наверное у людей был шок ) Троллейбусы в городе сошли с ума и вытворяют что хотят =)

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:39

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна
> идти на дизеле с пассажирами?

Ok 65 km/h

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:50


Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Andreas  07.09.2009 13:54

Кстати почему то тут не упоминаетса Рим и Неаполь, где троллейбусы тоже ездят на АХ

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
_Ярополк_  07.09.2009 16:01

Георгий Смирнов писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> А не помните, до 1982 ходили троллейбусы через
> Старый Город? А если ходили, то какой трассой?
> Прямиком по улице Ленина? Спасибо.

С момента прихода троллейбуса на левый берег движение по центру было односторонним по своего рода кольцу. С моста в центра вокруг сквера и прямо на Аудею. Только у самого центрального универмага поворот налево на Вальню и до улицы Ленина, где направо мимо прежней "Козы", а нынешней "Ромы" выезжаем к Милде, вокруг которой было кольцо 8-ки и 9-ки. 6 и 7 маршруты шли насквозь по Ленина до ВЭФа и дальше каждый в свою сторону. В обратную сторону прямо по Ленина. Уже в 70-х линию с Аудею сняли и пустили троллейбусы двусторонним движением по Ленина, как раз в то самое узкое место, где дома тротуаров не имели. В 1981 году, если я не ошибаюсь (Вадим поправит) пустили 17 до края Кливерсалы, и последние годы он был единственным, который ходил через Старый город, пока его не повернули на Райниса к вокзалу. Остальные к этому времени ходили только вокруг Сквера Красных стрелков на разворот.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.09.09 16:05 пользователем _Ярополк_.

Re: В Риге троллейбус без проводов - на двух регулярных маршрутах
Vadims Falkovs  09.09.2009 01:00

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вопроса два:
> 1. Эта ситуация так и будет зафиксирована? Тянуть
> сеть до Вокзала не будут?

Рл крайней мере, по такому маршруту нет. Хотели тянуть вкруголя и не довокзала, а до рынка. Но кризис помог прервать безмерный полет фантазии.

> 2. С какой максимальной скоростью 24ка способна
> идти на дизеле с пассажирами?

При ~ 67 начинает пищать зуммер, но он может разгоняться и дальше. Только в этом мало смысла. В городе - 50 км/ч.

А чего делали водители, когда промахивались мимо "домика"?(-)
karelalex  09.09.2009 01:59

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.youtube.com/watch?v=hcABl03RQOY

Страницы:  1 234Все>>
Страница: 1 из 4
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.001 seconds ]