"Северные" ЗиУ
Алекс Э.
02.08.2009 19:49
"Северные" ЗиУ
Леха. 05.07.2009 21:10 Предлагаю в этой теме вести разговор о ЗиУ-682С и его дальнейших модификациях (С-012 и т.д.). Для начала информация (довольно скудная) которая мне известна о ЗиУ-682С (в скобках данные ЗиУ-682В для сравнения): Рабочая температура: от -60 до +40 (от - 40 до +40) Мест для сидения: 24 (30) Пассажировместимость: 108 (114) Масса снаряженного троллейбуса: 10887 (10111 для В и 10622 для В1) Выполнен по ГОСТу 15150-69 http://www.manotom-tmz.ru/content/139 в климатическом исполнении ХЛ, т.е.где средняя из ежегодных абсолютных минимумов температура воздуха -60°С Интересует непосредственно технические отличия от "обычных" ЗиУ, в какие города поставлялись (в принципе городов, с холодным климатом и имеющих троллейбус не так и много) и до какого времени выпускались.. В Омске был(и), видел фото таблички и самого тролля, борт 65. (-) Виталий 05.07.2009 21:28 -+- Re: "Северные" ЗиУ Антон24 07.07.2009 04:19 Был в Красноярске, номер 1113, списан в конце 90-х. Re: "Северные" ЗиУ - Иркутск, № 182? (примерно 1988-2004)
Rexby
27.11.2010 15:45
Самые холодные из троллейбусных городов - это Братск и Чита.
Не исключено, что модель разрабатывали на перспективу создания троллейбусного сообщения в Якутске, Норильске, Сургуте и др. На СТТС есть данные только по Новосибирску и Омску. http://transphoto.ru/list.php?mid=928 Похоже, что над задними колесами там одинарные сиденья с обеих сторон, здесь видно http://transphoto.ru/photo/297680/ По этому признаку сюда относится иркутский троллейбус № 182 (около 1988 года, работал примерно до 2004), еще отличительные особенности этой машины: - заводская раскраска была полностью красная, примерно такого цвета, как здесь http://transphoto.ru/photo/256725/ (без рекламы, конечно), и снаружи, и внутри; - заводская табличка - черного цвета (на то, что именно там было написано, тогда, к сожалению, не обратил внимания). Иркутск, № 182 (примерно 1988-2004)
Rexby
27.11.2010 17:36
Это точно 682С! http://gortransport.kharkov.ua/trol/ps/ziu682/modifications/index.html . Еще там же и на Википедии есть информация о существовании модификации ЗиУ-682ГС, но больше нигде про нее ничего не нашел. Красноярск
Rexby
27.11.2010 18:07
Упоминается здесь http://www.ukyugra.ru/index.php?ds=655196 (таблица 1.4), единственный экземпляр в городе. Re: Красноярск
amigo_s
27.05.2011 17:41
Если говорить про Красноярск, то ЗиУ-682С там был не один а два. Оба троллейбуса имели двойные стёкла в салоне, из-за этого ширина салона в районе стёкол была несколько уже чем обычно, видимо из-за этого часть сидений заменили на одинарные. Оба троллейбуса имели сплошной тёмно-жёлтый окрас корпуса. Первый троллейбус (депо № 1) имел бортовой номер 1113 и эксплуатировался основном по 7 маршруту. Кстати говоря примечательно, но именно этот троллейбус снимался в телеппередаче "А ну-ка, девушки!" примерно в 1986 году. Второй троллейбус бортовой номер 2064 (депо №2) эксплуатировался чаще по 6 маршруту. Позже с обоих троллейбусов зачем-то сняли дополнительные стёкла (причём снимали как попало, в одном месте внутреннее, в другом наружное стекло) - то ли из-за того что грязь попадала между стёкол, то ли летом в них было жарко, но со временем они перестали быть "зимними" пока их окончателно не списали. Редактировано 2 раз(а). Последний раз 27.05.11 17:56 пользователем amigo_s. Re: Красноярск
Rexby
30.05.2011 14:34
amigo_s, спасибо за информацию!
Насчет цвета - полностью жёлтых троллейбусов у нас было несколько (вспоминаются 173, 181, 184, 185, 186, возможно, ещё 172), но все они были просто ЗиУ-682В. Вот этот омский 65 http://transphoto.ru/photo/275823/ - похоже, что тоже изначально был жёлтым. Полностью красными тоже были некоторые ЗиУ-682В, но не у нас (были такие в Йошкар-Оле). А вот интересно - другие цвета у ЗиУ-682С были, кроме полностью красного или желтого? Или это обязательные требования к окраске "северных" модификаций транспорта - судя по цвету северных ПАЗиков и не только? Насчет двойных стекол - а форточки в этих троллейбусах были? В омских и новосибирских, что на фото, форточки есть, и двойных стёкол вроде не заметно. В нашем 182 вроде тоже всё было как у обычных троллейбусов. (Кстати, после капремонта в 1999 году на 403 авиаремонтном заводе он стал жутко холодным - хорошо помню, как ехал и мёрз в нём в не самый сильных мороз). Re: Красноярск
amigo_s
30.05.2011 17:18
Тот что на фото, уже полностью перекрашен и жёлтый цвет там скорее лимонный, а наши были с более тёмным оттенком. Насчёт требований к окраске ничего не могу сказать - не знаю. Да конечно, форточки были, т.е. нужно было сдвинуть сразу две форточки на обоих стёклах, чтобы проветрить салон. Самое неприятное то, что между окнами грязь набивалась со временем, а позже как я уже говорил, один ряд окон на обоих троллейбусах сняли совсем. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 30.05.11 17:18 пользователем amigo_s. Северным троллейбусам -- северную конташку!
Aq_
13.06.2011 23:28
А есть ещё в планах хотя бы в отдалённой перспективе строительство троллейбуса в городах Северной Сибири, Якутии и Заполярья? Он был бы удобен для подвоза народа к близко расположенным промышленным объектам. Ведь если ж/д-сообщение далеко не везде проложишь и не везде оно вообще есть, а автобус может просто не завезтись при таких температурах, то у троллейбуса вроде не должно быть проблем кроме конденсата, который неизбежно будет оседать при нагреве от работы. И как надо бы строить контактную сеть в холодных городах? Ведь при размахе летних и зимних температур в 70-100 градусов зимой провода могут натягиваться, подвергаясь пластической деформации, а летом -- провисать как верёвка для сушки белья. Следовательно, за контактной сетью придётся постоянно следить и поправлять, тогда её содержание влетит в копеечку. Может были придуманы какие-то сплавы для проводов для использования в таких суровых климатических условиях? Термокомпенсация КС
hotaru
16.06.2011 07:31
Системы термокомпенсации КС еще никто не отменял. В Ташкенте, например, они использовались на многих линиях, вплоть до середины 90ых. Разница зимних и летних температур конечно поменьше, но всё же. Re: "Северные" ЗиУ
Пётр Шахов
24.03.2012 19:30
Самыми первыми северными машинами в Красноярске были 2036 и 2037, по табличкам ЗиУ 682 С № 0003 и 0004. На 2037 я работал (первая моя машина). Пока был в армии 84-86, её сгоняли в капиталку и вернули уже без "северных наворотов", но пневмоприводы дверей оставили. 2036 сгорела в депо на отстое между "пиками". Re: Термокомпенсация КС
kondrashow
26.03.2012 22:16
А куда действительно делись системы термокомпенсации, раньше они встречались повсюду и на ЖД и на трамвайных сетях, сейчас как то в глаза не попадаются, но метал же не перестал расширяться и сужаться. Re: Термокомпенсация КС
Олег Бодня
28.03.2012 10:18
Троллейбусные системы термокомпенсации часто снимают из-за того, что провода в шинах перетираются. А трамвайные контактникам лень обслуживать. Пофигизм в российских ТТУ прогрессирует. Какой год выпуска?
Rexby
31.03.2012 16:09
И какая заводская окраска была?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]