РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки в ФОТАХ - подробно. + Троллейбус-такси. (+++)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
12.11.2003 04:57
Предлогаю Вашему вниманию иллюстрированный отчет о визите в некогда славный по части ЭТ город Ростов-на-Дону.
Кстати комментарии, в т.ч. и по оформлению таких сообщений - приветствуются. Подробный отчёт по остаткам трамвайной сети - см. на трамвайном форуме по адресам (две порции): http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=83550&t=83550 http://www.tr.ru/forum/read.php?f=1&i=83551&t=83550 Напомню, что Ростов был 2-м городом России, в котором пошёл троллейбус - дло было 18-го июня 1936-го. Вместо целой линии, город открылтолько часть маршрута, и, т.о., обскакал Ленинград. :-)~ На сегоднящний день, из троллейбусного хозяйства города образованно нечто акцинерное и полу-коммерческое, в технических аспектах коего качества у меня, честно говоря, было, есть и будет меньше всего желания разбираться детально. Одно ясно, что ничего ТТУ-подобного или ГЭТ-подобного объединяющего все виды ЭТ в Ростове больше нет. Трамвай остался в государственном ведении, и является прямым наслденком бывших форм функционирования ГЭТа. Троллейбус же вдарился в коммерцию. Интересно, что в отличии от трамвайного хозяйства, в случае с троллейбусами, у меня не было ни каких проблем со съемкой или проникновением на "объекты общественного транспорта". В Пролетарское депо (географически НЕ совмещённом с трамвайным Пролетарским депо) я просто зашёл, и стал все снимать. Ко мне подошли, не очень-то и выслушали кто я, но всё рассказали и провели подробную экскурсию. На данный момент в городе 10 маршрутов троллейбуса из некогда существовавших 23-х. Вопреки слухам, укороченный вариант 1,2 и 9-го маршрутов в виде 15-го маршрута Вокзал - Нахичевань, пл. Свободы обнаружен и обозначен не был. Маршруты Ростова, 16-е сентября 2003 Г.: 1 Пригородный Вокзал - Бол. Садовая - Сельмаш 2 Пригородный Вокзал - Красный аксай 3 Сельмаш - пл. Борко [больше не идёт до пл. Добровольского] 5 Междугорожний Вокзал - Красноармейская ул. - Сельмаш 6 Рынок - пр. Королёва (пл. Королёва) [больше не идёт до пл. Добровольского, как бывш. 16] 8/12 Рынок - ГПЗ-10 - Рынок 9 Пригородный Вокзал - Аэропот - пос. Пелотов 10 Рынок - ВОС 23 Сельаш - пр. Королёва (пл. Королёва) Централные маршруты 1,2,5,9 работают часто, четко и с расстановкой. Особенно 5-й Вокзал - Сельмаш по Красноармейской ул. и пр. Шолохова, но это видимо потому, что он один обслуживает загруженную артерию, тогда как параллельная центральная Бол. Садовая ул. отдана на откуп сразу 3-м маршрутам - 1,2,9. Пожалуй только здесь, на этих центральных и немаловажных линиях троллейбус продолжает занимать достойные позиции, до сих пор перевозя 30-50% пассажиров. Это не исключает прямых 100%-х автобусных дублеров. Например, маршрут автобуса 7 в точности повторяет маршрут троллейбуса 1 Вокзал - Сельмаш. На западе города, в Железнодорожном районе, с некоторого времени взаимокольцевые маршруты 8/12 Рынок - ГПЗ-10 - Рынок (12 - по часовой, 8 - против) работают более-неменее предсказуемо-ожидаемо, но 80-90% пассажиров увозят стада разномастных дизельных евро-помоечных динозавров. Маршрут 10 Рынок - ВОС заявлен как работающий, но при детальном рассмотрении линий в этом районе, ни разу замечен не был. Маршрут 6 - единственный оставшийся ЭТ, связывающий внушительный Северный район с центром. Маршрут ходит нормально, но на его долю остается, как кажется, не более 5-10% всех "северных" пассажиров. Тролли маршрутов 3 и 23 замечены были, но, к сожалению, не на столько систематически, что бы делать какие-либо выводы. Интересно, что в отличии от многих других Российских городов, вечернее движение троллейбусов поддерживается, правда редко. Многие улицы Ростова, имеют довольно сюреаллистичный вид - во многих местах троллейбусная КС висит, но не исползуется. КС оставлена по линии на Каменку, Военвод и далее по Таганрогской ул., но не до Химмаша, с окончанием в районе Нефтекачки. КС осталась на пр. Ленина, ул. Ларина, по пр. 40-лтия Победы на Александровку. Власти, и на том спасибо, упорно сохраняют эту КС, что внушает оптимизм на будущее. КС демонтирована только лишь на западной кольцевой дороге по ул. Малиновского и к Химмашу, но эти окружные маршруты ни когда не имели смысла и я лично проехал там на троллейбусе в 1986-м году в качестве единственного пассажира в будний день днем. Об утрате этих линий ни кто не жалеет. По поступившей информации, КС также демонтирована по маршруту 21 на Северный через Каменку и Совхозный, но инфу проверить не удалось. Сокращено движение троллей в самом Северном - троллейбусы больше не идут к пл. Добровольского по пр. Королёва и по ул. Добровольского. Как объясняется на местном уровне, троллейбусная сеть города завяла, кроме всех прочих традиционных современных российских реалий, из-за одного катаклизмичного события, произошедшего в 199? (запись временно утерялась, но обещается отыскаться) году. Тогда город с полной ответственностью заказал 100 машин ЗИУ, и даже успел получить по контракту все запчасти, до сих пор пылящиеся на складах. После чего завод ЗИУ официально обанкротился, и Ростов сами троллейбусы так ни когда и не увидел. На сегодня у города есть на вооружении план закупки большого числа троллей (до 100), часть которых уже "как бы" начала поступать, что как бы "не очень" заметно на улицах или в парке. Также добавлю, что побывав в Ростове, и помня некоторые предыдущие споры на этих форумах, делаю вывод что в Российских условиях недопустимо соединение троллейбусных, трамвайных и автобусных хозяйств в одну структуру, что воспринимается как естественный эксплуатационный аспект практически во всём остальном мире. В Ростове эксперимент был устроен в конце 1990-х годов, и его результаты сказались на ЭТ отрицательно. На данный момент в городе наличествует следующий зоопарк машин: ЗИУ-9, ЗИУ-9 Афинской модификации (2), ЗИУ-10 (10) [на линиях не замечены], немецкие тролли DAF из Голландии из Арн(х)ема (до 20 в рабочем состоянии), ЮМЗ-Т2 (2), ВМЗ-5298 (1), предвестик новых поступлений Трольза-Столица-5264 (1). Зарисовка из Ростовского троллейбуса: Вечер. Центр. Еду на троллейбусе 9-го маршрута по Бол. Саловой. Вижу переодически пассажиры предупреждают водителя о своем намерении сойти. К концу дня, каюсь, расслабился, разомлел, и за остановочной соблюдаемостью, честно, не следил. В середине между остановками, поднимаюсь и говорю водителю: "Сейчас остановите пожалуйста" (имея ввиду: "На остановке, которая сейчас будет, остановите можалуйста"). Троллейбус там где ехал, начинает резко тормозить и прижиматься к обочене. Обомлеваю, но на гребне экстравагантности момента по инерции выхожу. До моей остановки остается метров 200. Распугивая вечерних Больших Садовых хорошеньких казацких ростовчанок на выгуле своими круглыми глазами, иду остаток пешком. ФОТОГРАФИИ: Троллейбусы линии по Бол. Садовой сейчас не очень доходят до междугроднего вокзала, а предпочетают разворачиваться у пригородного вокзала. Междугородний вокзал, при этом, остается в пределах пешеходной доступности: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2101.jpg Троллейбус продирается через пробки по Бол. Садовой, на пересечении с Буденовским пр., где ведется ремонт трамвайной линии: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2103.jpg Троллейбус на Бол. Садовой: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2104.jpg Новейший троллейбус Трольза-Столица-5264 в центре Нахичеванской части Ростова, на пл. Свободы: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2106.jpg Совершенно случайно, тот же единственный тролль этой модели во всех позах в ожидании заезда в Пролетарское депо, вечером: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2901.jpg http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2902.jpg Разнозадый тролль сворачивает с пр. Шолохова сквозь милицейское оцепление на 18-ю линию (ул.). В Росотове сегодня день города, и в каждом кадре наровят по-позировать вообщем-то не вредные местные менты: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2107.jpg Тролль на подходе к Сельмашу - обязательный эпопиальний снимок с комбайном на пл. Комбайностроителей: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2108.jpg Глландская иномарка DAF на 6-м маршруте отправляется из центра в северные районы по Ворошиловскому пр. (угол с Бол. Садовой ул.): http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2105.jpg Данные снимки сделаны на маршрутах 8/12 в западном районе. Мелькающая в кадре трамвайная ветка по пр. Стачки больше не используется (см. трамвайные новости на трамвайном форуме): http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2204.jpg http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2202.jpg http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2203.jpg На Портовой ул.: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2205.jpg Разнобой в Пролетарском депо... Об этих троллейбусах было сказано, что после 5-7 лет эксплуатации, они уже ни куда не годятся: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2907.jpg А об этих троллейбусах было сказано, что после 22-23(?) лет эксплуатации, они остаются лучшими машинами парка, отдаются лучшим водителям , и всячески нежно поддерживаются. DAF(ы) во всех позах: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2904.jpg http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2905.jpg Один из 2-х Ростовских "хохлов" [(с) сотрудники парка], единственный в Пролетарском депо ЮМЗ-Т2: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2906.jpg И типичный кадр на закусон: http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2903.jpg Сообщение изменено (12-11-03 07:12) Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки в ФОТАХ - подробно. + Троллейбус-такси. (+++)
ко_ник
12.11.2003 09:34
"На сегодня у города есть на вооружении план закупки большого числа троллей (до 100), часть которых уже "как бы" начала поступать, что как бы "не очень" заметно на улицах или в парке. " хм, быстро раскрасили, поэтому и не заметно, но меньше года назад поступила внушительная партия (около 15) с номерами 288-303 (могу ошибаться). а ещё мне непонятно, почему голландцы на 6-м м-те имеют уникальную бортовую нумерацию: "Глландская иномарка DAF на 6-м маршруте отправляется из центра в северные районы по Ворошиловскому пр. (угол с Бол. Садовой ул.): http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2105.jpg" наличие и работа ГЭТ в городе - отражение местной власти
Денис
12.11.2003 11:33
Понятно, почему исчезает городской электротранспорт в Шахтах - предприятия закрылись, люди семьями уезжают из города. Но Ростов - центр федерального округа! Предприятия работают. Мало того, по загрязнению выхлопными газами автомашин одно из первых мест в России. Все говорит за городской электротранспорт - но нет, коммерческие автобусы и маршрутки вытесняют троллейбусы и трамваи. Если запретить дублирующие маршруты автобусов и маршруток, и, таким образом, в троллебусах будут ездить не только льготники, но и основной поток платежеспособных пассажиров - то любой троллейбусный маршрут маршрут станет прибыльным. Например, Новороссийск - у местной мэрии вполне хватает полномочий запретить дублирующие коммерческие маршруты, устанавливать стоимость проезда и правила предоставления льгот в частном транспорте! Не являясь даже областным городом (тем более центром федерального округа), 200-тысячный Новороссийск покупает троллей больше, чем город-миллионер. Города с хорошо работающим общественным транспортом - это отражение местной власти. Хорошо работающий подразумевает не только частоту движения (газели могут каждые пол-минуты ходить), но и качество и безопасность проезда. Есть разница: или раком с сумками и пакетами влезть в Газель, или в полный рост, пусть даже стоя, ехать в троллейбусе. Попробуйте сунуться в городах Ростовской области в местную администрацию с просьбой о разрешении открыть коммерческий маршрут, пусть даже очень необходимый, который будет напрямую связывать противоположные окраины города - найдется тысяча причин, чтобы отказать. Но "близкие к отцам города структуры" каким-то образом получают разрешение пустить Газели точь-в-точь по троллейбусному или трамвайному маршруту, причем первое время стоимость проезда невелика. После данного этапа перехвата пассажиров, электротранспорт становится "нерентабельным" и на данном направлении закрывается. Через неделю - другую стоимость проезда в маршрутке вырастает в 2 раза. В капиталистическом мире городской транспорт регулируется, и это не считается нарушением прав частного бизнеса. Например, в Гонконге, автобусы, трамваи, маршрутки частные. При этом четко в 1 час ночи автобусы и трамваи исчезают с улиц, и по этим маршрутам всю ночь до 6 утра работают маршрутки. При этом действует единая карта для оплаты проезда что в метро, что в трамвае, что в маршрутке, что в морском трамвайчике - хотя это самостоятельные частные компании! Денис P.S. Юрию. В старых сообщениях форума добавил немного информации по троллейбусным маршрутам в Шахтах. В сентябре 2002г. в Ростове-на-Дону около 9 вечера за время стоянки поезда (20-25 минут) по Проспекту Стачки проследовали 6 ЗиУ-10, что самое удивительное - 4 в сторону центра. Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки в ФОТАХ - подробно. + Троллейбус-такси. (+++)
Сергей Забегайло
12.11.2003 14:01
ко_ник писал(а): > а ещё мне непонятно, почему голландцы на 6-м м-те имеют > уникальную бортовую нумерацию: Они из другого депо (Северного). Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки - поправки
Андрей Леонов
13.11.2003 10:25
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а): > В Пролетарское депо (географически НЕ совмещённом с трамвайным > Пролетарским депо) я просто зашёл, и стал все снимать. Ранее это предприятие называлось "Центральное троллейбусное депо" (ул. 20 линия, 45). В машинах этого депо с номерами на 100 и на 200 на перегородке кабины водителя так и значилось: "Вас обслуживает Центральное троллейбусное депо" (аналогично и в других депо - Октябрьском и Западном) Сейчас это предприятие, с филиалом на территории Западного троллейбусного депо (Малиновского, 3/2) называется ООО "Русэлтранс" > 3 Сельмаш - пл. Борко [больше не идёт до пл. Добровольского] Ранее они и не ходил до "шайбы" - пл. Добровольского. Разворотное кольцо 3 маршрута находилось на пересечении улиц Волкова и Добровольского. > Это не исключает прямых 100%-х автобусных дублеров. Например, маршрут > автобуса 7 в точности повторяет маршрут троллейбуса 1 Вокзал - > Сельмаш. Автобус 7 маршрута дублирует троллейбусный маршрут № 9. А вот автобус № 3 дублирует троллейбус № 1. > На западе города, в Железнодорожном районе, с некоторого > времени взаимокольцевые маршруты 8/12 Рынок - ГПЗ-10 - Рынок > (12 - по часовой, 8 - против) Снова неверно. Маршрут движения 8 троллейбуса: Ц.Рынок - пр. Стачки - ул.Зорге/Труженников - пр.Коммунистический -Малиновского - ГПЗ-10 Маршрут 12 троллейбуса: Ц. Рынок - пр. Стачки - пл. Дружинников - ул. Портовая - ГПЗ-10. > Тролли маршрутов 3 и 23 замечены были, но, к сожалению, не на > столько систематически, что бы делать какие-либо выводы. Их всего на линии пара штук - неудивительно!:) > ФОТОГРАФИИ: > > Троллейбусы линии по Бол. Садовой сейчас не очень доходят до > междугроднего вокзала, (правильно, по-ростовски: Главный Вокзал :)) ) > Новейший троллейбус Трольза-Столица-5264 в центре Нахичеванской > части Ростова, на пл. Свободы: судя по фотографии, это площадь Карла Маркса :) > http://ymtram.mashke.org/russia/rostov_na_donu/rostov2106.jpg Были ли поставки голландцев в Ростов в 1988-1999???
Олег Черников
13.11.2003 18:36
И каким годом относится первая их поставка в РНД? Re: В 1997 году пригнали первую партию в Центральное троллейбусное депо (0)
Андрей Л
13.11.2003 19:12
0 6-й маршрут - отлельное частное хозяйство!
Aare Olander
13.11.2003 23:13
Сергей Забегайло писал(а): > ко_ник писал(а): > > > а ещё мне непонятно, почему голландцы на 6-м м-те имеют > > уникальную бортовую нумерацию: > > Они из другого депо (Северного). Вот он - отдельностоящий 6-й маршрут!! Обратите внимание на эмблему на машине 0153! Номера у этих машин (0153, 0144, 0159 и пр.) - неизменно Арнгемские. У ДАФ-ов Пролетарского депо Арнгемские номера заменены на местные (249-256). Интересно, где же находится это Северное депо? Вроде бы от старого Октябрьского совмещенного трамвайно-троллейбусного парка ничего не осталось?? РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки - поправки и поправки к поправкам. (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
14.11.2003 07:46
Андрей Леонов писал(а): > Сейчас это предприятие, с филиалом на территории Западного > троллейбусного депо (Малиновского, 3/2) называется ООО > "Русэлтранс" Спасибо за прояснение "организационых" обстаятельств. > Ранее они и не ходил до "шайбы" - пл. Добровольского. > Разворотное кольцо 3 маршрута находилось на пересечении улиц > Волкова и Добровольского. Понятно, значит на Запад просочилась неполная информация. Как понял, после более детального просмотра имеющейся по Ростову информации, по Добровольского вертелись 6 + 16 по кольцу в одном направлении... Была ли сама КС в одном направлении, или в оба направления? > Автобус 7 маршрута дублирует троллейбусный маршрут № 9. А вот > автобус № 3 дублирует троллейбус № 1. Материал, всё же, не про автобус... :-) А разве 7-й автобус не заезжает к Сельмашу, как-бы по дороге? > > На западе города, в Железнодорожном районе, с некоторого > > времени взаимокольцевые маршруты 8/12 Рынок - ГПЗ-10 - Рынок > > (12 - по часовой, 8 - против) > Снова неверно. Маршрут движения 8 троллейбуса: > Ц.Рынок - пр. Стачки - ул.Зорге/Труженников - > пр.Коммунистический -Малиновского - ГПЗ-10 > Маршрут 12 троллейбуса: Ц. Рынок - пр. Стачки - пл. Дружинников > - ул. Портовая - ГПЗ-10. Не принимается: данном случае - как раз врно. Как минимум начиная с марта 2003 г. Маршруты были объеденены в кольцевые, и мне в официальных кругах даже давались объяснения причин такого решения - отказ от сложного разворота у ГПЗ-10. Что, в свою очередь, подтвердилось на местах - есть даже поступательное видео одного и того же вагона 8-го маршрута, безпрерывно следующего по полному кольцу пр. Стачки - Коммунистический пр. - ул. Малиновского - ГПЗ-10 - Каширская ул. - Портовая ул. - Интернациональная ул. - пр. Стачки > (правильно, по-ростовски: Главный Вокзал :)) ) Спасибо, замётано. > > Новейший троллейбус Трольза-Столица-5264 в центре > Нахичеванской > > части Ростова, на пл. Свободы: > > судя по фотографии, это площадь Карла Маркса :) Принимается. Но это уже мышеловка для иногородних - одна сторона сквера = пл. Свбоды, а другая = пл. К. Маркса! ...Безобразие. :-)~ Cпасибо за замечания. Партию привёз с собой... (+)
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
14.11.2003 07:48
...господин Редьков, вернувшись из поездки в те Европейские края. Потом подогнали ещё немного. Где находится депо маршрута?
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
14.11.2003 07:51
Aare Olander писал(а): > Интересно, где же находится это Северное депо? Вроде бы от > старого Октябрьского совмещенного трамвайно-троллейбусного > парка ничего не осталось?? Я, честно говоря, как-то автоматом подумал про ту площадку в Октябрьском, и не перепроверил. Надо бы спросить у здешних ростовчан. В противном сулчае- обещаюсь переспросить в Ростове по телефону - контакты продолжают поддерживаться. Re: Где находится депо маршрута?
Сергей Забегайло
14.11.2003 13:05
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк писал(а): > Aare Olander писал(а): > > > Интересно, где же находится это Северное депо? Вроде бы от > > старого Октябрьского совмещенного трамвайно-троллейбусного > > парка ничего не осталось?? > > Я, честно говоря, как-то автоматом подумал про ту площадку в > Октябрьском, и не перепроверил. > Именно там! Это депо только для ДАФов 6 маршрута А Вы уверены, что это DAFы?
M.Лисовин
14.11.2003 17:51
Я лично тоже так подумал, пока не приехал в Ростов. На решетке значится "Den Oudsten" На руле - "MAN" Так что же это такое? Кстати, имхо, слабовата у них динамика. На горку в начале Б.Садовой еле ползут. ЗИУ там птичкой влетает. "И какой из этого следует вывод" (с)
Сергей Федосов
14.11.2003 18:10
> Также добавлю, что побывав в Ростове, и помня некоторые > предыдущие споры на этих форумах, делаю вывод что в Российских > условиях недопустимо соединение троллейбусных, трамвайных и > автобусных хозяйств в одну структуру, что воспринимается как > естественный эксплуатационный аспект практически во всём > остальном мире. Это только говорит о том, что в российских условиях нормальный согласованный и оптимизированный городской транспорт принципиально невозможен. Хотя в столице России объединение состоялось и работает уже давно, разве что с советскими рудиментами в виде самостийных номеров маршрутов и самостийных проездных. Англоговорящий Ростов-папа
Сергей Федосов
14.11.2003 18:23
Здорово! В Ростове уже говорят по-английски :-)) И ещё. 20 лет назад так выглядело 99% всех ЗИУ-9 Минска. В целом ростовские троллейбусы смотрятся очень даже неплохо и вполне благополучно, невзирая на безвкусную рекламу. Трамваи, увы - жалкое зрелище... Re: Где находится депо маршрута?
Андрей Леонов
15.11.2003 09:51
"Северное" депо - это и есть Октябрьское трамвайно(бывшее)-троллейбусное депо (ул. Ларина). Других не было и никто не строил!:) Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки - поправки и поправки к поправкам. (+)
Андрей Леонов
15.11.2003 10:07
:)) > Понятно, значит на Запад просочилась неполная информация. Как > понял, после более детального просмотра имеющейся по Ростову > информации, по Добровольского вертелись 6 + 16 по кольцу в > одном направлении... Была ли сама КС в одном направлении, или в > оба направления? Значит так: по ул. Добровольского и пр. Королева существовала КС в ДВУХ направлениях. И существовали, соответственно тролл. маршруты № 6 правый (от рынка по пр. Ворошиловскому) : пр. Космонавтов - пр. Королева- Добровольского - ул. Волкова - пр. Космонавтов (обратно); № 6 левый (от рынка по пр. Ворошиловскому): от пр. Космонавтов налево по ул. Волкова - пр. Королева - пр. Космонавтов (обратно) Маршруты 16 (правый и левый) аналогичное движение по Северному микр-ону, только от рынка движение по пр. Буденновскоиу. > Материал, всё же, не про автобус... :-) Ну мы же про дублирующие маршруты говорим :)) > А разве 7-й автобус не заезжает к Сельмашу, как-бы по дороге? Нет, семерка автобус (троллейбус № 9) следует далее по пр. Шолохова, дорога на Сельмаш уходит влево от пл. Шолохова (приг. автовокзал) по пр. Сельмаш, ул. 1-й Конной Армии. > Не принимается: данном случае - как раз врно. Как минимум > начиная с марта 2003 г. Маршруты были объеденены в кольцевые, и > мне в официальных кругах даже давались объяснения причин такого > решения - отказ от сложного разворота у ГПЗ-10. Дааа??? Кто бы мог подумать!:))) прошу прощения тогда! А вообще, конечно, ехать на Западный троллейбусом - себя не уважать, поэтому,конечно, при их нечастом движении я и не заметил! > Принимается. Но это уже мышеловка для иногородних - одна > сторона сквера = пл. Свбоды, а другая = пл. К. Маркса! > ...Безобразие. :-)~ Ща объясню:-)) : значит на Нахичевань мы заезжаем по ул. 1-я Советская (продолжение Б. Садовой от пл. Театральной) и сразу же попадаем на пл. Карла Маркса. Если повернуть направо, мо маршрутам троллейбусов 2, 22 и ехать до пересечения с трамвайной линией на ул. Закруткина, то слева от этого пересечения будет пл. Свободы (там еще ТЮЗ находится и трам. пути посередине). Если от ул. 1-й Советской повернуть налево, а затем пройти по стрелке направо,по маршруту № 15, за тем снова повернуть направо до пересечения с трамваем, следующим с Сельмаша, тр. линией из Александровки и тр. путями из Пролетарского депо - это пл. Толстого. Трамвайные пути с Сельмаша проходят через все эти пересечения по пл. Толстого и поворачивают направо - на пл. Свободы. В середине этого "квадрата" находится Нахичеванский рынок, сквер, вечный огонь Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки - поправки и поправки к поправкам. (+)
Андрей Леонов
15.11.2003 10:09
Андрей Леонов писал(а): > № 6 левый (от рынка по пр. Ворошиловскому): от пр. Космонавтов > налево по ул. Волкова - пр. Королева - пр. Космонавтов > (обратно) Ой, забрехался, правильно так: № 6 левый (от рынка по пр. Ворошиловскому): от пр. Космонавтов налево по ул. Волкова - ул. Добровольского - пр. Королева - пр. Космонавтов (обратно) Re: Где находится депо маршрута?
xoka
27.11.2003 13:36
В Октябрьское (оно же Северное) депо 6-ки заезжают следующим образом: подъезжают по Ларина к входу в депо (сеть 16-го маршрута-то осталась): далее максимально близко подъезжают к воротам: отпускают штанги и по средствам уклона закатываются вниз. Вопрос одинЖ как они оттуда выезжабт :) . Re: Где находится депо маршрута?
Юрий, MTA-LRTA Нью-Йорк
27.11.2003 19:15
xoka писал(а): > далее максимально близко подъезжают к воротам: > отпускают штанги и по средствам уклона закатываются вниз. > Вопрос одинЖ как они оттуда выезжабт :) . Дык, надо бы шпиёна от форума послать как-нибудь рано утречком, подсмотреть. :-) Re: РОСТОВ-НА-ДОНУ: троллейбусные остатки в ФОТАХ - подробно. + Троллейбус-такси. (+++)
Artem Svetlov
27.07.2010 00:28
В этом треде была трамвайная археологическая экспедиция 2010 года. --- Вобще спасибо автору за эти отчёты, неожиданно оказалось, что читать рассказы 7-летней давности очень познавательно. Через полдня сам отправляюсь в Ростов, и вдохновился написать чего-нибудь в подобной технике.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]