Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
АК(Александр)
15.02.2009 01:47
Уважаемые участники!
Думаю, многим известно про то, что существовал маршрут троллейбуса №19 пл. Дзержинского - 1я Владимирская ул., (первый маршрут на шоссе Энтузиастов) продленный в 1975 до платформы Новогиреево, и отмененный в 1986 году. Конечно, я понимаю, что маршрута уже давно нет, но может быть кто-нибудь сможет прояснить некоторые вопросы, связанные с этим маршрутом. А именно: - каким парком обслуживался маршрут? (слышал, что в последние годы маршрут обслуживался 6 парком) - какой был выпуск (хотя бы примерно) и какие интервалы в последние годы работы? Как выпуск соотносился с 53 маршрутом? Насколько я понимаю, выпуск постепенно сокращался, вплоть до полной отмены. Теперь про бывшее кольцо «1я Владимирская улица». На пересечении шоссе Энтузиастов и Главной аллеи до сих пор есть ответвление, как бы карман. http://maps.yandex.ru/map.xml?mapID=2000&mapX=4204314&mapY=7475825&scale=11 Современный вид кармана: Это и было кольцом 19 троллейбуса? Эту версию подтверждают старые схемы транспорта, на которых виден этот карман http://tram.ruz.net/maps/sh19600000.jpg http://stts.mosfont.ru/photo/66997/ -Каково было движение по кольцу? Против часовой стрелки? Попытался воссоздать схему движения бывшего 19 маршрута в районе кольца: (остановки"Главная аллея" тогда не было) - Не известно, было ли путевое развитие на кольце? -Была ли на кольце диспетчерская? - Линия на 1 Владимирскую ответвляется слишком задолго до поворота на саму 1 Владимирскую улицу, еще до кармана, (см. современную схему: ), не могло ли быть так, что троллейбусы, поворачивающие на 1 Владимирскую объезжали это кольцо? Как известно, 53 сначала ходил до конечной «Перовская улица» (1965-1970, сегодня эта остановка называется «Аптека»), была ли там диспетчерская? Не могло ли быть так, что троллейбусы 53 маршрута в первые годы отмечались на конечной «1 Владимирская улица»? Редактировано 2 раз(а). Последний раз 15.02.09 01:57 пользователем АК(Александр). Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Aare Olander
15.02.2009 13:20
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > - каким парком обслуживался маршрут? (слышал, что > в последние годы маршрут обслуживался 6 парком) В 1977 году сфоткал троллейбус 4051 на 19-м маршруте на пл. Дзержинского. Это машина 6-го парка. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Борис Муравьев
15.02.2009 14:20
Перед отменой в 1986 г. 19-й маршрут был уже во 2-м парке. Помню машину 2077 на 19-м в 1985 г. Интервалы достигали минут 20-25. По моим наблюдениям, в конце жизни этого маршрута на линии было не более 5-6 выходов, часто переключали на него машины с 53-го маршрута. Во всяком случае, 45-й и 53-й гораздо чаще можно было встретить на шоссе Энтузиастов, чем 19-й. Очень хотелось бы посмотреть на эту фотографию, если это возможно. (-)
АК(Александр)
15.02.2009 19:43
Aare Olander писал(а):
------------------------------------------------------- > В 1977 году сфоткал троллейбус 4051 на 19-м > маршруте на пл. Дзержинского. Это машина 6-го > парка. Re: Очень хотелось бы посмотреть на эту фотографию, если это возможно.
Aare Olander
16.02.2009 17:04
К сожалению не нашел. Когда найду, выложу. Номер посмотрел на негативе. 4051 кстати не главный в кадре, а ЗИУ-5 3647 на 13-м маршруте, который стоит у Политехнического музея. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Виталий Шамаров
16.02.2009 22:29
В 1960-х (!) годах видел троллейбусы 19 маршрута в переулках вблизи 2 парка. Причём Зиу-5, не характерные тогда для 6 парка. Номер маршрута был написан шрифтом, характерным именно 2 ТП. И не видел СВАРЗов. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Александр Зеленцов
18.02.2009 22:46
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > маршрут троллейбуса №19 пл. Дзержинского - 1я Владимирская ул., > - каким парком обслуживался маршрут? (слышал, что > в последние годы маршрут обслуживался 6 парком) В начале 60-х - 4-й парк, затем 2-й парк, и с 70-х (может быть даже одновременно с продлением) - 6-й парк > - какой был выпуск (хотя бы примерно) и какие > интервалы в последние годы работы? Как выпуск > соотносился с 53 маршрутом? Насколько я понимаю, > выпуск постепенно сокращался, вплоть до полной > отмены. Да, всё верно - к концу жизни маршрута выпуск и режим работы сокращался (до 19:00), при отмене на маршруте было закреплено 2 машины. > Теперь про бывшее кольцо «1я Владимирская улица». > На пересечении шоссе Энтузиастов и Главной аллеи > до сих пор есть ответвление, как бы карман. > Это и было кольцом 19 троллейбуса? Как оказалось, да. > -Каково было движение по кольцу? Против часовой > стрелки? Да, всё верно изобразили Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
АК(Александр)
19.02.2009 13:06
Александр Зеленцов писал(а):
------------------------------------------------------- > В начале 60-х - 4-й парк, затем 2-й парк, и с 70-х > (может быть даже одновременно с продлением) - 6-й > парк В начале 60х на шоссе Энтузиастов было полное господство 4 парка? Спасибо за информацию. Значит маршрут заканчивал свою жизнь в 6 парке? > Да, всё верно - к концу жизни маршрута выпуск и > режим работы сокращался (до 19:00), при отмене на > маршруте было закреплено 2 машины. Какой же у него был интервал? Полный круг современного 53 поздно вечером без пробок составляет около 70 минут. У 19 он был минут на 20 больше. Следовательно интервал составлял около 45 минут? В таком случае, не помните, висело ли на остановках расписание? Как я понимаю, маршрут умер из-за новой Калининской линии. > > Это и было кольцом 19 троллейбуса? > > Как оказалось, да. > Не знаете, случайно, почему закрыли это кольцо? Чтобы ликвидировать лишнюю диспетчерскую? Простите за назойливость:) Редактировано 2 раз(а). Последний раз 19.02.09 13:10 пользователем АК(Александр). Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Борис Муравьев
19.02.2009 16:55
Александр Зеленцов писал(а):
------------------------------------------------------- > В начале 60-х - 4-й парк, затем 2-й парк, и с 70-х > (может быть даже одновременно с продлением) - 6-й > парк > Странно. Совсем не помню 6 парк на 19-м в 80-е, хотя про 70-е нет сомнений. Может была кратковременная передача во 2-й перед его кончиной? ЗЫ. И как попадали машины 6 парка на ШЭ? По проспекту Мира, а далее? Через Садовое кольцо, ул. Кирова и Лубянку? Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Алекс Э.
19.02.2009 22:06
> И как попадали машины 6 парка на ШЭ? По проспекту Мира, а далее?
> Через Садовое кольцо, ул. Кирова и Лубянку? Вестимо, так: проспект Мира — правый поворот на Садовое — разворот под эстакадой на Самотёке — далее до улицы Кирова, поворот на неё и по известной всем трассе в Перово. Либо — второй вариант: по трассе 69-го, а далее через Петровку и проспект Маркса. Оба варианта, к слову, по длине одинаковы. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Карл
22.02.2009 11:10
Отменили вместе с другими клонами: 23 пл. Свердлова - ул. Милашенкова (полностью повторял ТБ 3) и 63 м. Кузьминки - Марьино (ТБ 74) Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Михаил Грачев
24.02.2009 18:22
Виталий Шамаров писал:
------------------------------------------------------- > В 1960-х (!) годах видел троллейбусы 19 маршрута > в переулках вблизи 2 парка. Причём Зиу-5, не характерные > тогда для 6 парка. Номер маршрута был написан шрифтом, > характерным именно 2 ТП. И не видел СВАРЗов. Александр Зеленцов писал: ------------------------------------------------------- > В начале 60-х - 4-й парк, затем 2-й парк, и с 70-х (может > быть даже одновременно с продлением) - 6-й парк АК(Александр) писал: ------------------------------------------------------- > В начале 60х на шоссе Энтузиастов было полное господство 4 парка? Насчет того, что в начале 60-х 19-й маршрут обслуживался 4-м парком, припомнить не могу - слишком маленький был тогда. Но то, что в середине 60-х, точнее - в 1966 году - на 19-м, так же, как и на 53-м, работал именно 2-й парк - в этом нисколько не сомневаюсь. Таких трафаретов со "странными" вытянутыми цифрами больше не было нигде. Впрочем, тогда у каждого парка были свои отличительные особенности в оформлении трафаретов. Например, на боковых трафаретах 4-го парка номер маршрута был в пунктирном кружочке. Насчет "полного господства 4 парка" на шоссе Энтузиастов - не совсем точно. 23-й маршрут, пока он работал в своей "длинной" версии от 1-й Хуторской до 4-й Кабельной, действительно обслуживался 4-м парком. В 4-м парке с момента своего открытия и по сей день находится 30-й маршрут. Но по крайней мере с середины 60-х до середины 70-х шоссе Энтузиастов было все-таки "вотчиной" 2-го парка (19 и 53 маршруты) с дружеской помощью 4-го (30-й). С передачей 19-го в 6-й парк было именно так, как написал Александр Зеленцов, - одновременно с продлением маршрута до платформы Новогиреево. Незадолго до нового 1975 года я был очень удивлен, когда на остановке "Рахмановский переулок" увидел ЗиУ-682 6-го парка (кажется, номер 4367, хотя могу и ошибаться), шедший по 13-му маршруту, но с постоянным передним трафаретом 19-го: "площадь Дзержинского - платформа Новогиреево". Сразу же отправился на круг к Политехническому музею (пешком пройти было недалеко), увидел на 19-м троллейбус 2-го парка, поинтересовался у водителя, и он мне сказал: "Пока не продлили, но скоро должны. И будет работать 6-й парк". Маршрут был продлен до платформы Новогиреево и передан в 6-й парк в самом конце декабря 1974 года. На нем работали главным образом совершенно свежие ЗиУ-682 с номерами 4401-4420, один-два 43хх и еще несколько учебно-стажерских ЗиУ-5 с переделанными кабинами. Тогда никаких пробок не было, и маршрут работал с непривычной для дней сегодняшних ритмичностью. Более того, водители говорили, что 19-й был своего рода главным маршрутом 6-го парка: если машина сходила с линии, переключали троллейбус с другого маршрута. Такое внимание к 19-му вполне объяснимо: он связывал с центром города Перовский район, который в те годы под личным контролем первого секретаря МГК КПСС Виктора Васильевича Гришина превращался в "образцовый район образцового коммунистического города" (попутно отмечу, что Калининская линия метро - тоже детище В.В.Гришина, связанное с идеей "образцового района"). Кстати, в те годы именно в "будущем образцовом" Перовском районе появились новые троллейбусные маршруты: в конце зимы 1974-го - 64-й от Ивановского до метро "Ждановская" (ныне - "Выхино"), в конце января 1975-го - 68-й от Ивановского до проезда Энтузиастов, а 30-й был продлен от кинотеатра "Березка" до метро "Ждановская". Но мы все-таки говорим о 19-м... Борис Муравьев писал: ------------------------------------------------------- > ЗЫ. И как попадали машины 6 парка на ШЭ? > По проспекту Мира, а далее? Через Садовое > кольцо, ул. Кирова и Лубянку? Алекс Э. писал: ------------------------------------------------------- > Вестимо, так: проспект Мира - правый поворот > на Садовое - разворот под эстакадой на Самотёке - > далее до улицы Кирова, поворот на неё и по > известной всем трассе в Перово. > Либо - второй вариант: по трассе 69-го, а далее > через Петровку и проспект Маркса Нет, не так. Первое время, пока жители проспекта Мира еще не пообвыклись с "нулевыми" рейсами 19-го, в кабинах ВСЕХ новых ЗиУ-682 были трафареты: "До Комсомольской площади. Далее по 41 маршруту". Следовательно, при выходе из парка "нуль" был такой: сначала - по трассе 14-го до Казанского вокзала, дальше через разворот по 41-му по Орликову переулку, улице Кирова и, как пишет Алекс Э., "по известной всем трассе в Перово". Возвращались в парк либо от площади Дзержинского по 41-му до Казанского вокзала, дальше через разворот по 14-му на проспект Мира, либо "по известной всем трассе из Перова" - поворот с Ульяновской улицы на Садовое кольцо, через Курский вокзал, до метро "Лермонтовская" ("Красные Ворота"), потом на Комсомольскую площадь и снова через разворот по 14-му на проспект Мира. Александр Зеленцов писал: ------------------------------------------------------- > Значит маршрут заканчивал свою жизнь в 6 парке? > ...к концу жизни маршрута выпуск и режим работы сокращался (до 19:00) > Как я понимаю, маршрут умер из-за новой Калининской линии > Может была кратковременная передача во 2-й перед его кончиной? Открытие Калининской линии метро в декабре 1979 года стало "началом конца" 19-го маршрута, но не полной его кончиной. Пассажирский поток заметно сократился, интервалы увеличились, но не "до бесконечности". Кажется, году в 1984-м режим работы маршрута сократился, но официально не до 19.00, а 20.00. Серьезных проблем с перевозками пассажиров тогда не возникало: по сути, 19-й дублировался 45-м и 53-м маршрутами (как и сейчас) и еще 55-м автобусом (ходил от площади Дзержинского до станции Перово). Приходится смотреть правде в глаза: желающих проехаться на 19-м от конечной до конечной стало не очень много. Грустно, но факт... Если не ошибаюсь, тогда же, в 1984-м, маршрут вернули из 6-го во 2-й парк, где он и закончил свою жизнь... Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Нихто
27.02.2009 17:54
Борис Муравьев писал(а):
------------------------------------------------------- > ЗЫ. И как попадали машины 6 парка на ШЭ? По > проспекту Мира, а далее? Через Садовое кольцо, ул. > Кирова и Лубянку? Насколько помню, поворота с Садового кольца на ул.Кирова не было. Его, по-моему, построили к запуску на Кирова (Мясницкую) 9-го и 48-го маршрута. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Нихто
27.02.2009 17:58
Михаил Грачев писал(а):
------------------------------------------------------- > Возвращались в парк либо от площади Дзержинского > по 41-му до Казанского вокзала, дальше через > разворот по 14-му на проспект Мира, либо "по > известной всем трассе из Перова" - поворот с > Ульяновской улицы на Садовое кольцо, через Курский > вокзал, до метро "Лермонтовская" ("Красные > Ворота"), потом на Комсомольскую площадь и снова > через разворот по 14-му на проспект Мира. А более простой вариант не мог быть? По Садовому (но с Лермонтовской не вправо к Комсомольской, а прямо до Проспекта Мира и там направо). Поворот с Садового на проспект Мира, насколько понимаю, был всегда. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Алекс Э.
27.02.2009 18:10
> Первое время, пока жители проспекта Мира еще не пообвыклись с "нулевыми"
> рейсами 19-го, в кабинах ВСЕХ новых ЗиУ-682 были трафареты: "До Комсомольской > площади. Далее по 41 маршруту" Плохие трафареты. Ибо 41-й маршрут тогда ходил в обе стороны от Комсомольской, а вариант с разворотом и дальнейшим следованием в центр мог угадываться, мягко говоря, в последнюю очередь. > Поворот с Садового на проспект Мира, насколько понимаю, был всегда. Из-за строительства перехода и постоянных переносов КС в итоге он уже исчез оттуда «естественным путём». А жаль: сделать бы ещё поворот со стороны Самотёки на проспект Мира, и можно было бы не гонять толпы ненужных троллейбусов по Мясницкой. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Михаил Грачев
28.02.2009 14:51
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > А более простой вариант не мог быть? По Садовому > (но с Лермонтовской не вправо к Комсомольской, а > прямо до Проспекта Мира и там направо). Поворот с > Садового на проспект Мира, насколько понимаю, был > всегда. Это - вариант с перестановкой штанг. Правый поворот с Садового на проспект Мира был, но стрелки не было. Поэтому и гоняли через Комсомольскую площадь и дальше по 14-му. Алекс Э. писал: ------------------------------------------------------- > Плохие трафареты. Ибо 41-й маршрут тогда ходил в обе > стороны от Комсомольской, а вариант с разворотом и > дальнейшим следованием в центр мог угадываться, мягко > говоря, в последнюю очередь. Отчасти согласен. Но верхний лобовой трафарет на 19-м тогда выглядел так (в две строчки): площадь Дзержинского - платф. Новогиреево. Поскольку из парка троллейбусы выходили на проспект Мира и следовали по трассе 9, 14 и 48 в направлении центра, трафарет в кабине "До Комсомольской площади..." пояснял, что 19-й идет не как 9 и 48, у которых конечная тоже называлась "площадь Дзержинского", а как 14. То, что "вариант с разворотом и дальнейшим следованием в центр мог угадываться, мягко говоря, в последнюю очередь", - верно, но для обитателей проспекта Мира главное, все-таки, было в том, чтобы "нулем" 19-го пользоваться как 14-м на участке до Комсомольской площади, а не как 9-м или 48-м до площади Дзержинского. Конечно, уважаемый Алекс Э., Вы, наверное, согласитесь, что идеальный трафарет в кабине должен был бы выгладеть следующим образом: "До Комсомольской площади, далее по 41 маршруту до площади Дзержинского" - мы с Вами сделали бы его именно так. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Нихто
28.02.2009 17:51
Михаил Грачев писал(а):
------------------------------------------------------- > Это - вариант с перестановкой штанг. Правый > поворот с Садового на проспект Мира был, но > стрелки не было. Поэтому и гоняли через > Комсомольскую площадь и дальше по 14-му. А почему там не было стрелки? В более позднее время и более раннее она была. Почему ее не было в то время? Потом. В те времена отсутствие стрелки и перестановка штанг не могли служить важной причиной. В те времена вообще на стрелки внимания не обращали, если этим путем только "нулевые" рейсы ходили. 45-й, например, с Елоховки ехал в парк не прямым естественным путем по Новорязанской ул, а через Садовое кольцо - с тремя! перестановками штанг. Должна быть еще какая-то причина, чтобы таким мудреным путем через Комсомольскую в парк ездить. Из парка - почему так ездили, а не через Большой театр понятно. Чтобы попасть на конечную у Политехнического. А в парк зачем ехать на Комсомольскую - непонятно. Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Алекс Э.
28.02.2009 18:34
> 45-й, например, с Елоховки ехал в парк не прямым естественным путем по
> Новорязанской ул, а через Садовое кольцо - с тремя! перестановками штанг. Первые две перестановки — понятно. А третья где была? Re: Москва, старый 19 маршрут. Вопросы, исследования...
Нихто
28.02.2009 19:12
Алекс Э. писал(а):
------------------------------------------------------- > Первые две перестановки — понятно. А третья где > была? Третья была в конце спуска от Красных ворот. Сейчас там стрелка стоит. Которую, собственно, и поставили только после того, как в этом месте водителя насмерть не пригрохали при перестановке. В общем, как обычно. Пока гром не грянет - мужик не перекрестится.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]