ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Радислав  26.10.2003 20:44

постоянно слетают штанги у троллейбусов - неужели эта проблема нерешаема?

Езди аккуратно, и не будут штанги сходить (-)
Алексей (Минск)  27.10.2003 00:01

Езди аккуратно, и не будут штанги сходить (-)

Re: постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Павел Пилецкий  27.10.2003 08:54

Радислав писал:
> постоянно слетают штанги у троллейбусов - неужели эта проблема
> нерешаема?

А какая именно проблема?

Чтобы штанги не слетали, надо поддерживать контактную сеть в нормальном состоянии. Тогда число сходов будет малым и не будет представлять из себя проблему.

Чтобы слетевшие штанги не повредели контактную сеть, надо использовать штангоуловители. Но их по разным причинам не любят и обычно снимают. Но опять таки, решение этой проблемы есть.

Чтобы минимизировать последствия схода штанг, надо использовать штангоуловитель вместе с небольшим аккумулятором для автономного движения. При сходе штанг они автоматически убираются на крышу и троллейбус едет на аккумуляторах до ближайшей остановки. В Сан-Франциско расказывают так и сделано. Опять таки, плати деньги и получишь такой троллейбус.

Но в российских условиях самое простое и дешёвое поддерживать в хорошем состоянии контактную сеть и улучшать размешение стрелок и крестовин(ставить их там, где не нужна высокая скорость). Кстати, в пррироде имеются и скростные радиоуправляемые стрелки, которые тоже снижают вероятность схода.

Так что путей решения этой проблемы полно.

Был случай на 1-м м-те
Васин Иван  27.10.2003 18:00

когда одна штанга слетела, штанги, соответственно, перекрестились и произошел разрыв провода. Это было в начале 2003 после ост. ст. м. Серпуховская. Водитель типа "украинская красавица" вылетела, схватилась за голову, забегала сразу... ну, пришлось идти до Большой Грузинской пешком... :-)))

Ja, ja, забыл совсем. Провод тогда на жигуль какой-то упал. Все бегали и друг другу говорили - не прикасайтесь к машине! :-)))

Сообщение изменено (27-10-03 18:01)

Re: Был случай в Москве
Иван  27.10.2003 18:18

Студента долбануло сошедшей штангой по голове насмерть

Это вот где именно - "в Москве"? Район-то какой? (-)
Васин Иван  27.10.2003 19:11

0

Re: постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Vladimirs Vents  27.10.2003 21:52


Слетание штанг - проблема. И она забирает у пассажиров 2-5 минут. Вот например в Риге во вторник видел такое:
14Тр следовал от Привокзальной площади в сторону ул. Гоголя. И при проезде последней стрелки штанги у него слетели. Сначала они немного опустились вниз. Потом правая штанга со всей силы попала по стрелке. Раздался странный звук. Потом она со скоростью стала взлетать вверх. В конце концов верёвка соскочила, и штанга стала болтаться в воздухе вместе с ней. Левая штанга подлетела, но верёвка удержалась.
Чтобы правую штангу поставить на место, водителю пришлось лезть на крышу, чтобы взять эти вёревки, привязать их на место, а затем и поставить на провод.

Re: постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Лев  28.10.2003 03:52

Vladimirs Vents писал(а):

> Раздался странный звук...
- ?

> ... В конце концов верёвка соскочила...
- На ЗИУ бывало всякое, но - чтобы при "живом" башмаке со штанги соскочила верёвка? Похоже, такое только на Шкоде возможно! Или - только на Шкоде 14Тр?

Моя версия
Олевиp  28.10.2003 07:36

Лев писал:

> Vladimirs Vents писал:
>
> > Раздался странный звук...
> - ?
>
> > ... В конце концов верёвка соскочила...
> - На ЗИУ бывало всякое, но - чтобы при "живом" башмаке со
> штанги соскочила верёвка? Похоже, такое только на Шкоде
> возможно! Или - только на Шкоде 14Тр?

===================================

Похоже, что верёвка выдернулась из "катушки" штангоуловителя, а не со штанги. На троллях с этими устройствами веревка обычно крепится не так, как на ЗиУ (и других) без оных.

Поэтому, ИМХО, водитель полез на крышу, чтобы поставить правую штангу на провод вручную, затем он "замотал" веревку в барабан. Могу ошибаться, однако иного объяснения не вижу..

На ЗиУ в Питере ( и не только) используются обычные "вожжи" и, конечно, башмак не даст соскочить веревке со штанги, она же крепится к ней металлическим обручем и может скользить вниз-вверх. У троллей со штангоуловителями верёвка фиксируется на штанге "намертво".
========

Кстати, в Ташкенте были ЗиУ-682, у которых при срыве башмака с провода - штанги притягивались к лирам. Мне кажется, что в тогдашних оригинальных ЗиУшных штангоуловителях была возможность нажав на кнопочку в кабине принудительно их снимать с КС не выходя из салона. То, что это работало- я видел сам.

Другое дело, что эти устройства не любили в большинстве троллейбусных хозяйств и не использовали, часто убирая их с только прибывших новеньких троллей.

========

Сейчас в Москве, например, на всех троллях используется другой штангоуловитель (не ЗиУшный), схожий с шкодовским.

========
Олег.

Re: Это вот где именно - "в Москве"? Район-то какой?
Павел Волков  01.11.2003 20:51

Где-то в районе М.Кропоткинская машина была 5-го маршрута

Re: постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Palal  03.11.2003 04:50

> Чтобы минимизировать последствия схода штанг, надо использовать
> штангоуловитель вместе с небольшим аккумулятором для
> автономного движения. При сходе штанг они автоматически
> убираются на крышу и троллейбус едет на аккумуляторах до
> ближайшей остановки. В Сан-Франциско расказывают так и сделано.
> Опять таки, плати деньги и получишь такой троллейбус.

Сделано. Конечно.
Тут за последние 3 недели 3-4 штанги сломали! Кто виноват - все друг на друга пальцами показывают, как и обычно.

В общем и целом,
Надо поддерживать:
-адекватное натяжение контактной сети
-нормальную упругость к поворотам верхней части штанги (чтоб не сильно тяжело и не сильно легко поворачивалась.)
-налчиче графита
другие вещи.

Re: постоянно слетают штанги у троллейбусов...
Павел Пилецкий  03.11.2003 10:01

Palal писал:
> Сделано. Конечно.
> Тут за последние 3 недели 3-4 штанги сломали! Кто виноват - все
> друг на друга пальцами показывают, как и обычно.

А подробности известны? Штанги сломались при попытке автоматически убрать их на крышу или по другим причинам?

Излом штанг - практика
Лев  03.11.2003 13:38

Чёрт знает, откуда сведения - из Сан-Франциско или ещё откуда; разве проверишь? Вообще-то штанги к излому вполне способны, особенно - в середине, ближе к корневой части; я однажды одним махом штангу аж на 3 куска разломал! У корня они толще и много прочнее, а ближе к концу, обычно и по-крайней мере - у ЗИУ, всё-таки гнутся. Потом - струбциной разгибаются (иногда - прямо на линии); понятное дело - не до первоначального состояния. Вновь гнутся, опять разгибаются и так - ну, понятно, не до бесконечности; усталость металла, то да сё... Особенно - сё, т.е. электро-ожёг; это когда одна штанга обоих проводов касается одновременно. Или - штанги скрещиваются, одновременно касаясь разных проводов. На металле остаются весьма глубокие шрамы, иногда - аж сквозные! Потом почти всегда срабатывает автомат на подстанции (троекратно, если всё-ещё коротышь - напруга снимается и включается только вручную), но, как и у всякаой техники, бывают сбои; у меня однажды, на радость академику Патону, штанги намертво приварились(!) друг к другу - фидер должен был допускать нахождение на участке КС полудюжины "парников" и был отрегулирован на неслабые токи. Электро-ожёг в рем-зоне заваривают и закрашивают, но структура металла меняется, и при попытке штангу в именно этом месте согнуть она почти наверняка сломается. Впрочем, за излом "по месту старого прожёга или иного дефекта, если тот занимает до 1/3 поверхности штанги" водитель, по-крайней мере, в Санкт-Петербурге, не отвечает. Кстати, "умный" водитель, пока дожидается буксира (а это - часы!), аккуратно смачивает место излома штанги щёлочью из АКБ; когда машину будет осматривать представитель ОТК, излом станет "старым", проржавевшим... Избегнуть наказания есть и иные способы, менее трудоёмкие; позвольте о них пока умолчать.
По существу вопроса - никакие штангоуловители мгновенно не срабатывают - даже с трижды электронным управлением - привод на уборку штанг всё-равно механический и, следовательно, инерционный. А за доли секунды "свободного полёта" штанга вполне может успеть налететь на опору, но поперечный провод подвески КС (растяжку), на световой провод и т.д. Выход - во-первых, и впрямь, ездить аккуратнее. И во-вторых, и в третьих - то же самое. Ну, конечно, поддерживать исправными КС и мат.часть, во-время менять контактные вставки ("угольки") - это общее место. Полезно так-же сами штанги одевать в пластиковые чехлы, которые и менять по мере износа - от ожёгов/прожёгов избавляет полностью. Хороша и так называемая "скоростная" подвеска - маятниковая, когда "токовые" провода висят на "уздечках" под несущими, а уже те - и натянуты, и подтянуты, и растянуты соответствующим образом; освободившаяся штанга до несущих проводов просто не достаёт. Хотя... Свободно болтающийся подпружиненный 4-х метровый стальной дрын с 3-х килограммовым башмаком на конце посреди населённого города, даже на время реакции штангоуловителя - тоже, знаете ли, не подарок!

Излом штанг - практика
Лев  03.11.2003 13:38

Чёрт знает, откуда сведения - из Сан-Франциско или ещё откуда; разве проверишь? Вообще-то штанги к излому вполне способны, особенно - в середине, ближе к корневой части; я однажды одним махом штангу аж на 3 куска разломал! У корня они толще и много прочнее, а ближе к концу, обычно и по-крайней мере - у ЗИУ, всё-таки гнутся. Потом - струбциной разгибаются (иногда - прямо на линии); понятное дело - не до первоначального состояния. Вновь гнутся, опять разгибаются и так - ну, понятно, не до бесконечности; усталость металла, то да сё... Особенно - сё, т.е. электро-ожёг; это когда одна штанга обоих проводов касается одновременно. Или - штанги скрещиваются, одновременно касаясь разных проводов. На металле остаются весьма глубокие шрамы, иногда - аж сквозные! Потом почти всегда срабатывает автомат на подстанции (троекратно, если всё-ещё коротышь - напруга снимается и включается только вручную), но, как и у всякаой техники, бывают сбои; у меня однажды, на радость академику Патону, штанги намертво приварились(!) друг к другу - фидер должен был допускать нахождение на участке КС полудюжины "парников" и был отрегулирован на неслабые токи. Электро-ожёг в рем-зоне заваривают и закрашивают, но структура металла меняется, и при попытке штангу в именно этом месте согнуть она почти наверняка сломается. Впрочем, за излом "по месту старого прожёга или иного дефекта, если тот занимает до 1/3 поверхности штанги" водитель, по-крайней мере, в Санкт-Петербурге, не отвечает. Кстати, "умный" водитель, пока дожидается буксира (а это - часы!), аккуратно смачивает место излома штанги щёлочью из АКБ; когда машину будет осматривать представитель ОТК, излом станет "старым", проржавевшим... Избегнуть наказания есть и иные способы, менее трудоёмкие; позвольте о них пока умолчать.
По существу вопроса - никакие штангоуловители мгновенно не срабатывают - даже с трижды электронным управлением - привод на уборку штанг всё-равно механический и, следовательно, инерционный. А за доли секунды "свободного полёта" штанга вполне может успеть налететь на опору, но поперечный провод подвески КС (растяжку), на световой провод и т.д. Выход - во-первых, и впрямь, ездить аккуратнее. И во-вторых, и в третьих - то же самое. Ну, конечно, поддерживать исправными КС и мат.часть, во-время менять контактные вставки ("угольки") - это общее место. Полезно так-же сами штанги одевать в пластиковые чехлы, которые и менять по мере износа - от ожёгов/прожёгов избавляет полностью. Хороша и так называемая "скоростная" подвеска - маятниковая, когда "токовые" провода висят на "уздечках" под несущими, а уже те - и натянуты, и подтянуты, и растянуты соответствующим образом; освободившаяся штанга до несущих проводов просто не достаёт. Хотя... Свободно болтающийся подпружиненный 4-х метровый стальной дрын с 3-х килограммовым башмаком на конце посреди населённого города, даже на время реакции штангоуловителя - тоже, знаете ли, не подарок!

Re: Излом штанг - практика
Павел Пилецкий  03.11.2003 16:24

Спасибо за интересный рассказ!
Как штанга ломается при попытке её выпрямить, понятно. А излом штанги при движении троллейбуса (при проезде спецчастей) бывает очень редко или просто редко? И штанга при этом ломается ПОСЛЕ схода(от удара о растяжку)?

А "скоростная" подвеска действительно хорошапо многим причинам. Иногда бывают случаи, что штанга зацепится за растяжку, и водитель не может сам её убрать. На "скоростной" подвеске такое по-моему невозможно.

Излом штанг - от удара!
Лев  04.11.2003 02:44

Как раз "при попытке выпрямить" практически и не ломается... Просто готовится "почва" для будующего облома! Аналогично - при проезде спецчастей; не припомню, чтобы прямо при этом штанга сломалась. Происходит сход токоприёмников и уже потом, именно от удара о растяжку, или, ещё чаще, об столб - да! И как-раз на спецустройствах сход обычно к таким последствиям и не приводит - скорость-то невелика; кроме изоляторов. Вот их, хотя они - тоже спецустройства, зачастую проскакивают, скорость не снижая; что чревато. Ну и бывают всякие малозаметные бяки КС - подвод или там уздечка косо лежит, "воробей" - соединитель - тоже может штанги сбрасывать, провод из держателя бывает, выпадает, да - мало ли чего! Так что положено по инструкции не только за дорогой наблюдать, но и за исправностью КС - тоже; что в тёмное время суток, вообще говоря, непросто.

штанга убила водителя троллейбуса
kazanmetro.da.ru  24.11.2003 02:32

В Казани несколько лет назад
на остановке "Реч.техникум" трол. маршрута 4
был жуткий случай.
Когда после стоянки со спущенными штангами
водитель отпустил одну из штанг чтобы установить на к.сеть,
она вылетела целиком из гнезда
и проломила ему голову.
Насмерть.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]