ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбусы в Армении
Юрий Анисимов  10.01.2009 02:21

Побывал в Армении в конце октября - начале ноября 2008 г.

Г Ю М Р И (закрыт в 2005 г.)

В бывшем Ленинакане/нынешнем Гюмри работало 3 троллейбусных маршрута. Все маршруты проходили через центральный рынок. Последним работал маршрут №1, и закрыт в нач. 2005 г.
1. ул. Ленинградян (депо) - пл. Ш. Азнаура - ул. Г. Нжде - пл. Независимости - ул. Саят-Нова - пл. Мира - пр. Победы - ул. Терян (конечная).
обратно: ул. Терян - пр. Победы - ул. Горького - ж/д вокзал - ул. Тигран Мец - пл. Независимости и далее по маршруту.
2. ул. Ленинградян (депо) - пл. Ш. Азнаура - ул. Г. Нжде - пл. Независимости - ул. Саят-Нова - пл. Мира - пр. Победы - ул. Терян - Ереванское шоссе - завод "Строймашина".
3. ж/д вкз - ул. Горького - просп. Победы - ул. Терян (конечная) - просп. Победы - кольцо Мира - ул. Саят-Нова - пл. Независимости - ул. Тигран Мец - ж/д вкз.
Т.е. графически сеть представляет неразветвлённую линию от депо на Ленинградян до завода "Строймашина", с примыкающим к ней кольцом "пл. Независимости - Тигран Мец - ж/д вокзал - ул. Горького - кольцо Мира". Сеть на этом кольце висела в обоих направлениях, и использовалась взаимнообратными маршрутами №№1,3.
По непроверенным данным, после землетрясения 1988 г. сеть была полностью отстроена, однако стабильно работал только маршрут №1, а 2 и 3 появлялись лишь эпизодически.
Остатки от КС сохранились во многих местах - это растяжки с "ушками", и их можно найти в районе ж/д вокзала в обе стороны на ул. Тигран Мец и Горького; кое где висят ушки и по пути в депо. Само депо ныне выкуплено каким-то автосалоном, но на его территории осталось ещё несколько растяжек с ушками и бокс полукруглой формы. От машин нету ни малейшего следа.
Существовал проект и 4-го маршрута, который должен был стать кольцевым. Возможно, КС была частично повешена, но достоверных данных нет.
4. ул. Ленинградян - ул. Ширагаци - ул. Озанян - ул. Налбандян - ул. Терян - просп. Победы - ул. Саят-Нова - ул. Г. Нжде - ул. Ленинградян.

Е Р Е В А Н

Троллейбус (открыт 18.08.1949)

В настоящее время работает как минимум 5 маршрутов (по крайней мере на момент моего посещения было столько + ещё планировалось восстановить один маршрут).
В городе действует 2 депо, максимальное количество троллейбусных парков было 3, при этом максимальное количество маршрутов было 25 (с нумерацией 1-25 без единого пропуска). Известно, что в 1990 г. действовало 23 маршрута (1-25 за исключением 19,20), которые работали с интервалом 8-16 минут.
В настоящее время суммарный выпуск троллейбусов составляет 40-45 машин.
Действующие маршруты:
По состоянию на 1 ноября 2008 г. действовало 5 маршрутов: 1,2,10,15,24. Ещё один маршрут, №9, находился в ремонте; его планировалось запустить в течение месяца.
1. Пл. Рабочая - ул. Гарегина Нжде - пр. Аршакуняц - ул. Григора Лусаворича - просп. Маштоца - ул. Абовян - просп. Мясныкян - просп. Гая - ул. Тевосян - Джервеш.
(обратно): так же, только делает кольцо в районе ул. Г. Нжде - пр. Аршакуняц - 1-й участок - ул. Багратуняц - ул. Г. Нжде и т.д.
2. Чарбах - ул. Арташесян - ул. Чехова - ул. Багратуняц - пр. Аршакуняц - ул. Агатангевос - ул. Тигран Мец - ул. Арцах - ул. Эребуни - музей Эребуни.
9. (в ремонте; возможно, сейчас уже работает) район Аван - ул. Маршала Бабаджанян - ул. Ачарян - ул. Рубинанц - ул. Ангахт - пр. Комитас - ул. Касян - ул. М. Баграмян - ул. Саят-Нова - ул. Ханджян - Педагогический Университет - (обратно кольцо) - пр. Тигран Мец - ул. Мелик Адамян - ул. Налбандян - ул. Московян - пр. Маршал Баграмян и т.д.
10. Новый Норкский массив - 5-й массив - 6-й массив - ул. Б. Мурагян - просп. Гая - ул. Рубинянц - ул. Д. Ангахт - просп. Комитас - ул. Гюльбекян - ул. Г. Кочар - М "Дружба". Обратно идёт ч/з ул. Касян - пр. Комитас.
15. 15-й квартал - ул. Мазманян - ул. Шираз - ул. Ленинакан - ул. Себастиа - просп. Багратуняц - пр. Аршакуняц - аэрп. "Эребуни".
24. Юго-Западный массив - ул. Рафи - ул. Себастиа - просп. Исакова - просп. Маштоца - ул. Московян - ул. Абовян - сквер Абовян. Обратно ч/з ул. Гераци - ул. Корюн.
Официальные выпуски на маршруты таковы:
М-т---Выпуск---Оборот, км---Оборотный рейс, мин---Интервал, мин
1--------9---------34-------------144------------------16
2--------13--------24,7-----------130------------------10
9--------10--------33-------------140------------------14
10-------4---------20,7-----------90-------------------23
15-------12--------24-------------90-------------------8
24-------10--------25,2-----------120------------------12
Если просуммировать, то получится 58 машин общего выпуска, но за вычетом ещё не открытого маршрута №9 и с учётом недовыпусков на остальные маршруты получаем реальную картину в 40-45 машин ежедневного выпуска (со слов начальника).
Подвижной состав:
Шкода-14Тр, Лиаз-5280 и Рено (б/у из Марселя). Ещё есть Шкода 9Тр №90, работающая как буксир.
В городе действует 2 депо; Шкоды-14Тр распределены между 2 депо примерно поровну, а всё новьё (Лиазы и Рено) находятся в депо №1. За исключением Лиазов 015 и 018, которые приписаны ко 2-му депо.
Депо №1: просп. Аршакуняц, 18. Нумерация машин такова:
Шкода-14Тр: 01 - 49;
Лиаз-5280: 001 - 017, кроме 015;
Рено: 50-60.
Примечательно то, что новые Лиазы и Шкоды имеют сходную нумерацию, с той лишь разницей, что у Лиазов на 1 ноль больше. Всего куплено 18 Лиазов, планируется и дальнейшее обновление ПС. Троллейбусов Рено поступило 11 штук, из которых 1 разобран на запчасти (51), остальные в большинстве своём рабочие и их можно каждый день видеть на маршрутах. Эти машины были подарены Еревану Марселем в 2005 г., тогда же были подарены и автобусы Рено, однако они на следующий год уже были списаны. А троллейбусы зарекомендовали себя хорошо. Штанги у Рено автоматические и в случае слёта (а это бывает очень часто!) сами опускаются и становятся в свою нишу (сам видел).
Депо №2: ул. Теосян, 18 (район Джервеш).
Шкода-14Тр: 61 - 86;
Лиаз-5280: 015, 018.
Имеется также Шкода-9Тр 90 - буксир.
Кроме всего перечисленного во 2-м депо находится свалка из порезанных/недорезанных ЗиУ-9, их номера превышают 90. На сегодня ни одного живого ЗиУ-9 в городе не осталось. Был обнаружен ещё один экземпляр! Это троллейбус-гармошка неизвестного мне производства ВКЕІ автобуспром. По словам работников депо, троллейбус стоит на приколе, и на маршруты так и не выходил. Кому что-либо известно об этой машине? (Фотки будут).
Троллейбусный парк №3 находился на ул. Грибоедова; осталось от него что-то или нет, я не знаю.

Трамвай (12.01.1933 - 19.01.2004)

Ереванский трамвай проработал всего 71 год; в настоящее время кое-где от него остались рельсы. Максимально существовало 12 маршрутов и 2 трамвайных парка. Известно, что в 1990 г. работало 11 маршрутов (1-12 за исключением 11). Ежедневный выпуск на линии составлял 220 троллейбусов и 104 трамвая.
Последним работал маршрут №5 Чарбах - Зейтун.
Зейтун - ул. Рубинянц - ул. Ангахт - пр. Комитас - ул. Касян - ул. Киевян - ул. Ленинградян - ул. Себастиа - ул. Церетели - Чарбах.
Последним рабочим парком был трампарк №2 (ул. Ленинградян, 16). От парка остались только вырванные рельсы и полуразрушенные боксы; вагонов там нет. Рядом с парком ведётся какое-то активное строительство, так что вскоре от него вообще ничего не останется. Рельсы по ул. Ленинградян демонтированы, и поэтому вход в парк найти нелегко, особенно ночью.
От трамвайного парка №1 (пр. Аршакуняц,18) осталась только территория, которая ныне превратилась в помойку. Добраться туда можно троллейбусами №№1 и 2.

Напоследок скажу пару слов о метро. Метро состоит из 1 разветвляющейся линии и 9 станций. 3 станции наземные (Сасунци Давид, Горцаранаин и ветка на Чарбах). Поезда состоят из 2-3 вагонов. Дополнительную ветку "Шенгавит - Чарбах" обслуживает 1 поезд, состояший также из 2-3 вагонов. Поезд ходит челноком; ст. Чарбах однопутна. Удельный вес двух- и трёхвагонных составов примерно одинаков.

Re: Троллейбусы в Армении
СтаС  11.01.2009 15:54

ВКЕІ автобуспром - Всесоюзний Конструкторський Експериментальний Інститут. Это та самая контора во Львове, которая спроектировала базовые конструкции всех массовых совестских и постсоветских автобусов последних 3х десятилетий, а так же всякие спецмашины на их базе.

Как этот троллейбус выглядит, в каком состоянии, какого примерно возраста? Есть ли его фото?

Потерпите с фото 1-2 дня:) (-)

-

Re: Троллейбусы в Армении
lado  11.01.2009 20:59

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поезда состоят из 2-3 вагонов.
> Дополнительную ветку "Шенгавит - Чарбах"
> обслуживает 1 поезд, состояший также из 2-3
> вагонов. Поезд ходит челноком; ст. Чарбах
> однопутна. Удельный вес двух- и трёхвагонных
> составов примерно одинаков.
А не известно с каких пор составы стали опять трехвагонными?

Re: Троллейбусы в Армении
Nickolay  12.01.2009 04:09

Троллейбус - это машина 6201 ВКЭИ "Укравтобуспром". Год выпуска - 1991, если мне не изменяет память.
По виду очень напоминает сочленённый троллебйс в кузове ЛиАЗ-5256.
Формула дверей - 2-2-2-2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 04:09 пользователем Nickolay.

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 16:28

Насчет ереванских ЛиАЗ-ов - это все-таки ВЗТМ-ы в кузовах ЛиАЗ-ов, ибо в 2007, когда они были приобретены, ЛиАЗ самостоятельно еще не выпускал троллейбусы, он начал их выпускать только в 2008, и то пока без особого успеха...

И еще - откуда все-таки регулярно появляется информация о наличии троллейбуса в Ванадзоре/Кировакане? Она регулярно опровергается, и все же также регулярно появляется снова.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 16:29 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 18:13

> Насчет ереванских ЛиАЗ-ов - это все-таки ВЗТМ-ы в
> кузовах ЛиАЗ-ов, ибо в 2007, когда они были
> приобретены, ЛиАЗ самостоятельно еще не выпускал
> троллейбусы, он начал их выпускать только в 2008,
> и то пока без особого успеха...

Правильнее как раз ЛиАЗ-5280, ибо по VIN все троллейбусы несут ЛиАЗовский код изготовителя (XTY). ВЗТМ же в классификации VIN имеет другое обозначение.
То, что его собрали на ВЗТМ - дело второе, в конце концов если партию Skoda-14Tr в свое время сделали на ВМЗ, менее Шкодами они от этого не стали :)

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 18:23

Ну, если по букве закона... то пусть ЛиАЗ-ы. Только везде в форуме такие модели фигурируют как ВЗТМ-ы, возможно лиазовский VIN к ним перешел по наследству вместе с кузовом. И ЛиАЗ начал официально выпускать троллейбусы только с 2008.

Насчет вологодских Шкод - ИМХО все-таки они стали менее Шкодами ввиду российского качества их сборки. ;)

Re: Троллейбусы в Армении
10Tr  12.01.2009 18:41

В конце декабря в Ереване только маршруты № 1, 2, 10 и 15 работали.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 19:49

> Ну, если по букве закона... то пусть ЛиАЗ-ы.
> Только везде в форуме такие модели фигурируют как
> ВЗТМ-ы,

Честно говоря, везде много что писАли и пишут до сих пор, однако на мой взгляд, это не повод выдавать эту информацию за истинную :(

> возможно лиазовский VIN к ним перешел по
> наследству вместе с кузовом.

Чего куда перешло? :) Для начала могу порекомендовать (без обид) ознакомиться, что же такое VIN, информация об этом была в том числе и на этом форуме.

> И ЛиАЗ начал
> официально выпускать троллейбусы только с 2008.

На своем сборочном производстве да, однако троллейбусы ЛиАЗ-5280 выпускались и раньше.

>
> Насчет вологодских Шкод - ИМХО все-таки они стали
> менее Шкодами ввиду российского качества их
> сборки. ;)

Опять форума(ов) начитались? :)

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 20:17

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опять форума(ов) начитались? :)

Нет, просто наблюдения - каким-то образом, даже собирая полностью из импортных компонентов, наши мастера ухитряются собрать изделие хуже, чем его оригинал, собранный на родном производстве... тут не довернули... там еще что-нибудь недоделали по техническим условиям... здесь "рационализировали", сэкономив компоненты... :( если только все не проверяет специалист с "родного" завода-изготовителя... Думаю, что и случай с "нашими" Шкодами не исключение... :(



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.09 20:22 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 20:27

> Нет, просто наблюдения - каким-то образом, даже
> собирая полностью из импортных компонентов, наши
> мастера ухитряются собрать изделие хуже, чем его
> оригинал, собранный на родном производстве... тут
> не довернули... там еще что-нибудь недоделали по
> техническим условиям... здесь "рационализировали",
> сэкономив компоненты... :( если только все не
> проверяет специалист с "родного"
> завода-изготовителя... Думаю, что и случай с
> "нашими" Шкодами не исключение... :(

Ваши мысли мне понятны, но, увы понятие "качество сборки" к системе обозначения того иного транспортного средства имеет очень мало отношения. В любом случае по всем документам это 100% Skoda-14Tr с единой системой заводской нумерации.

Фотки

Дабы не плодить кучу ссылок - всё здесь:
http://saktransporti.narod.ru/am-erevan.htm

(ну и не прямо к теме, но всё же: http://www.saktransporti.narod.ru/am-gyumri.htm )

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  26.02.2009 16:30

На СТТС появились новые фотки троллейбусов Еревана, датированные 10.02.2009. В числе прочего, на фотках есть ВЗТМ-ы/ЛиАЗ-ы за №№ 021 и 033. Выходит, Ереван еще одну партию купил.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  26.02.2009 16:54

> Выходит, Ереван еще одну партию купил.

Да, в прошлом году купили еше одну партию ЛиАЗ-5280, полностью аналогичную поставке 2007 года (17 ЛиАЗ-5280 + 1 ЛиАЗ-52803), хотя рассматривались варианты разных производителей (например "Транс-Альфу").
На форуме эта информация уже проходила:
http://forum.tr.ru/read.php?3,63113,779688#msg-779688

Re: Троллейбусы в Армении
Константин А.К.  27.02.2009 10:41

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Выходит, Ереван еще одну партию купил.
>
> Да, в прошлом году купили еше одну партию
> ЛиАЗ-5280, полностью аналогичную поставке 2007
> года (17 ЛиАЗ-5280 + 1 ЛиАЗ-52803), хотя
> рассматривались варианты разных производителей
> (например "Транс-Альфу").
> На форуме эта информация уже проходила:
> http://forum.tr.ru/read.php?3,63113,779688#msg-779
> 688
Александр, а снимал ли эти новые машины и главным образом их низкопольник?

Как помочь троллейбусу в Ереване?
Sam  31.01.2004 14:50

К сожалению городские власти Еревана ведут политику закрытия электротранспорта- недавно закрыли последнюю ветку трамвая #5 :( -довольно таки длинный и очень полезный маршрут!
Число троллейбусных маршрутов сокращено до 6-и (когда-то было около 27). Город кишит отвратительными маршрутками -уже невозможно свободно передвигаться. Автобусов тоже почти нет, вот обещают, что завезут около 200 б/у Рено из Марселя, уже работают две линии, укомплектованные ими. Но мне лично будет очень скучно и плохо без троллейбусов, да и по трамваю очень скучаю :(((
Как быть? Смогу ли я чем то помочь выживанию троллейбусов? Поделитесь, у кого есть идеи или опыт быть может...

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Пилецкий Павел  31.01.2004 19:42

Sam писал(а):

> Как быть? Смогу ли я чем то помочь выживанию троллейбусов?
> Поделитесь, у кого есть идеи или опыт быть может...

Здравствуйте!

Любители могут повлиять на ситуацию в основном двумя способами. Или писать письма/статьи в газеты с целью формирования общественного мнения. Или писать письма прямо руководству города. В России на такие письма обычно даже присылают ответы, хотя часто конечно просто отписки.

Если Вы хотите заняться написанием таких писем/статей, то для начала лучше изучить материалы на www.tr.ru, там рассказывается о преимуществах общественного транспорта. Затем примерный текст можно будет обсудить здесь на форуме с учётом специфики Еревана.
Также я думаю Вам надо почитать информацию про Алма-Ату. Там сначала тоже был курс на закрытие электротранспорта, едва не закрыли трамвай. Но сейчас всё стало гораздо лучше.

У меня к Вам тоже есть просьба. Как я понял, Вы живёте в Ереване. На этом форуме было мало информации о ерванском троллейбусе, в основном сообщения информагенств. Расскажите поподробнее. Интересует например современная схема маршрутов, сколько осталось троллейбусов на ходу, как оплачивается проезд и сколько пассажиров не платит, какой примерно пассажиропоток на троллейбусе, мешают ли автомобили проезду троллейбусов.

Вообще из Армении до России доходит мало транспортной информации. Напрмер по ереванскому метро интересует следующее
-сколько сейчас вагонов в поездах, два или три
-какой интервал движения поездов в метро
-есть ли какие то планы по строительству метро или ничего нового строить не будут?

Если знаете, пожалуйста напишите. Из российских транспортных любителей в Армении уже давно видимо никто не был. Новая информация очень интересна.

Спасибо
Sam  31.01.2004 20:55

Спасибо Павел за помощь, я завтра же поеду по паркам за точной информацией. И займусь письмом в редакции газет и в мэрию.
А теперь немного поверхностно о состоянии транспорта в Ереване:
Троллейбус: В городе сегодня действует 6 маршрутов троллейбуса-
## 1, 2, 9, 10, 15, 23. Еще недавно действовали ## 8, 24 (последним пользовался я). ## 1, 2, 15 (и #24) обслуживает 1-ый троллейбусный парк, остальные второй. 1-ый парк укомплектован исключительно Шкодами (точную модель сейчас не могу назвать), во втором парке есть как Шкоды так и ЗиУ, хотя в последнее время все реже вижу на улицах ЗиУ. Пассажироперевозки довольно различаются по маршрутам: так маршрут #23 очень популярен у населения (т.е. почти всегда троллейбус полный), т.к. связывает центр города (к/т Россия) с пригородом (Джрвеж). Часто полным бывает #9-ый (к/т Россия- Аван) и #15 (аэропорт Эребуни- 15-ый квартал). С удовлетворительной нагрузкой работают #10 (метро Дружба- 5-ый массив) и #2 (Эребуни массив- Чарбах). Часто пользуюсь я #1 (1-ый и 3-ий участки- 2-ой массив через центр города) но он почти всегда полупустой, а вечерами (троллейбус в зимнее время работает до 18:30 редко до 19:00) в нем можно заметить лишь 5-6 пассажиров. Правда, для меня удивительно, почему этот маршрут не полный, он довольно длинный и связывает две окраины города через центр. Интервалы тоже варьируются в пределах 4-5 мин. (## 2, 23) до 15-20 мин. Цена на проезд 40 драмов (1$ равен 570 драмов). Льготников по моим подсчетам не больше 30-40% от всех пассажиров троллейбуса. Автомобили не доставляют серьезных препятствий троллейбусам (здесь не такое уж интенсивное движение), что не скажешь о маршрутках -сделать остановку практически невозможно. Препятсвием была лишь целый год проводившаяся реконструкция дорог, в результате чего были на время сокращены маршруты ##9,23. Точную цифру троллейбусов, оставщих на ходу я уточну и сообщу. Я много интересовался у водителей, когда откроют маршрут #24 (его приостановили в декабре 2002 из-за сгоревшего кабеля но аварию ликвидировали, так как в то время, когда на неделю в республику прекратилась подача газа и маршрутки остановились, 2 дня работал #24-ый). Водители говорят, что пока троллейбусный вопрос висит в мэрии, если троллейбус совсем не закроют, то объязательно восстановим маршрут #24. Напомню, что этот маршрут соединял Юго-западный массив с Аваном. Причина закрытия маршрута #8 (Канакерский алюминиевый завод- гос. Цирк) мне не известна, еще несколько месяцев назад он работал.
В городе до последнего времени практически не существовало автобусного парка, были маршруты, но они все обслуживались частниками. Существующие в большом количестве Икарусы как под землю провалились. В последнее время завели несколько б/у Рено из Марселя и пустили их на линии ##1,3. Они всегда набиты битком!!! Это говорит о том, что население устало от маршруток!!!
Метро: Состав состоит из 2-х вагонов (смех! если было бы возможно-сделали бы из одного), заполнеными наполовину. Проезд 50 др. (несколько месяцев назад стоил 40др.). Интервал движения около 5 мин. в активное время и около 15-20 мин в позднее время (работает с 7:00 до 23:00). Станций 10 из которых одна сдана в эксплуатацию после развала СССР. Это станция Чарбах и не была даже в планах.
Я беседовал с машинистом и он сказал, что это невиданное нарушение правил, строить станцию на линии ДЕПО. Чарбах, как бы ОДНОСТОРОНЯЯ ветка на подходе к ДЕПО. Раньше, когда не было этой ветки, люди часто собирались на станции Шенгавит (откуда и разветвляется ветка в ДЕПО) и ждали поезда, отправляющегося в депо, по соседству с которым они жили. Вот и решили построить открытую станцию (или что-то наподобии станции).
В ближайщем будущем сдавать в эксплуатацию новые станции пока ждать не приходится (у властей не оказалось денег даже на поддержку трамвая, куда им до метро). Хотя есть уже почти достроенные станции :(...
пишите, буду рад пообщаться с вами
Ваш Самвел

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Дмитрий Ганин  31.01.2004 22:52


> Если Вы хотите заняться написанием таких писем/статей, то для
> начала лучше изучить материалы на www.tr.ru, там
> рассказывается о преимуществах общественного транспорта.

И ещё страничку комитета "Москвичи за трамвай" http://tram.ruz.net/committee/.

Киевляне за общественный транспорт http://www.komitet.kiev.ua/

Шкоды
Михаил Е.  01.02.2004 00:15

Sam писал(а):

> 1-ый парк укомплектован
> исключительно Шкодами (точную модель сейчас не могу назвать)

Выбирайте:
кругломордые одинарные - 8 Тр
кругломордые "гармошки" - 9 Тр
квадратные одинарные - 14 Тр
квадратные "гармошки" - 15 Тр


А вообще мы, москвичи, сочувствуем вам!
Ереван - это столица государства, и транспорт в ней должен быть достойный ! Спасти его сможет только поддержка масс, а для этого массы должны разбираться, в чём их возят.

неправильно с 8Тр и 9Тр
Maxy  01.02.2004 00:20

9Тр - "мыльнца"- одиночка.
8Тр тоже "мыльница"-одиночка, но очень старая, крайне маловероятно, чтоб такие ездили.

гармошка-"мыльница" должна была называться 10Тр, но ее так и не сделали, она осталась на бумаге.

14Тр в Ереване и ЗиУ-9. А сколько, не скажете? (-)
Зигфрид  01.02.2004 16:57

0

Re: По данным Aаре ок 100 шт. 14Тр и ок. 30 шт. ЗиУ-9. (0)
Vadims Falkovs  01.02.2004 17:49

0

Сообщение изменено (03-02-04 19:40)

Re: Спасибо
Сура  02.02.2004 10:17

Огромное спасибо, Самвел.
Есть мно-ого вопросов по Ереванскому метро.
Если можете, подскажите пожалуйста:
1. Станция Чарбах - платформа на однопутной ветке в депо? То есть второго пути на ней нет? А навес над платформой есть? Ходит ли сейчас 2-х-вагонный челнок Шенгавит - Чарбах?
2. Каково состояние вагонов (по Вашему мнению). Проводится ли хоть какой-нибудь ремонт и поддержание в рабочем состоянии подвижного состава и станций? Как работает освещение станций (условно: каждая 3-я лампочка горит, или просто на всю платформу пара лампочек или на электроэнергии не экономят?
3. Есть ли реклама на станциях? в вагонах? Что ей завешено? Есть ли щиты на путевых стенах? Вообще в каком виде содержаться элементы декора? Кто пользуется метро: студенты и пенсионеры или платежеспособные пассажиры все-таки ездят?
С уважением,
Андрей
http://www.rosmetrostroy.ru

Маршруты
Дмитрий М  02.02.2004 12:20

Спасибо за достаточно подробный рассказ о существующих троллейбусных маршрутах в Ереване. Нет ли информации, когда отменили маршруты № 17, 25 и 11,которые работали еще 4 года назад?

Ереванское метро
Sam  02.02.2004 15:12

Спасибо Андрей за внимание и за вопросы
Начну с того, что состояние ереванского метро неплохое, сейчас уже не экономят на свете (почти все лампочки горят :)), состояние вагонов хорошее и все чисто! Вообше это единственный цивилизованный транспорт в городе (т.е. чистый и регулярный) и им пользуются все- студенты (скажу что студенты не имеют никаких льгот! старше 7 лет платят все кроме ветеранов ВОВ и Карабахского конфликта), пенсионеры, даже нередко можно встретить и богатых (быстрее доберешься до нужного места). Только проблема в том, что очень мало пассажиров (мало осталось населения, хотя в 90-ых годах, когда другого транспорта не было кроме электрического, поезд был из 4 вагонов и переполненным, а троллейбусы и трамваи не закрывали дверей, вы может быть и видели такую картину- люди висели из дверей и с задней лестницы (которая ведет на крышу) троллейбус-трамвая). Реклама тоже присутствует и в вагонах (в большом количестве) и на станциях (в виде плакатов и щитов). Иногда глаз радуют мелкие новинки в виде новых указывающих щитов. В вагонах есть и попрошайки (правда не назойливые) и продавцы газет или ручек, жевачки...
Что касается станции Чарбах: Это однопутная ветка по путям к депо (поезд #21 из двух вагонов- это и есть двухвагонный челнок! :)), наземная станция (над платформой есть навес). По моему станцию построили не в самом удачном месте- поблизости есть только 3 многоэтажек, а как бы до "центра" Чарбаха далеко- могли бы немного тоже продвинуть к густонаселенному участку. Хотя после печального закрытия трамвая число пассажиров на этой станции увеличилось.
Поезд #21 на пути к Шенгавиту ожидает, пока станцию покинет основной поезд, на его дороге зажигается зеленый и он как бы входит в Шенгавит за пассажирами. В это время его ухода может ожидать другой основной поезд на пути к Шенгавиту... Вот и нехитрая схема пересадки.
Основная проблема ереванского метро это подземные воды- бывало, что испортятся насосы, их выкачивающие, и станцию затопит (правда только пути :)), но из за этого приходилось останавливать движение.
Стоя на перроне станции Зоравар Андраник можно любоваться маленькой "речкой", протекающей между рельсами :)
Если есть еще вопросы- рад буду ответить!

Re: Маршруты
Sam  02.02.2004 15:33

Спасибо Дмитрий за вопросы!
Твои данные не совсем точные. Эти маршруты закрыли давно, лично мне сейчас 23 а я помню только маршрут #11, к сожалению не могу припомнить точно какие это были маршруты :( Если бы их закрыли лет 6-7 назад, я точно помнил бы их.
Я сегодня беседовал с водителем троллейбуса #1 по пути и спрашивал, когда откроют маршрут #24, который закрыли недавно. Он сказал, что его закрыли по вине прошлого мэра, и что это был довольно хороший и доходный маршрут! Когда реконструировали улицы, то видоизменили и улицу Кармир Банаки (Красной Армии) по которой проходил этот маршрут. Троллейбусчики попросили чуточку изменить маршрут и проложить существующие линии по более короткому маршруту, соединяющему "Проспект" с мостом Победа, через который и проходил троллейбус #24. Но предложение было отвергнуто, а сейчас, как говорил водитель, нет достаточного колличества троллейбусов, чтобы восстановить #24-ый.
Да, вчера я посещал уже закрытый трамвайный парк (об этом расскажу в трамвайном форуме- много интересных новостей), так мне там сказали, что причиной закрытия троллейбусного парка в Канакере (ИЗВИНИТЕ МЕНЯ, до этого я думал, что в городе было только 2 троллейбусных парков, оказывается, что 3!) в прошлом году был имеено этот мэр, что он имел цель вообще прекратить работу электрического транспорта.
Под его руководством имущество этого парка было расхищено-распродано (как металлолом) а несколько оставшихся троллейбусов (там и были троллейбусы ЗиУ) было переведено в Норкский парк. А я недоумевал, куда делись славные ЗиУ :(

Гюмри
Пилецкий Павел  03.02.2004 17:20

Спасибо за подробную информацию о ереванском троллейбусе!

В Армении по информации ещё советского времени троллейбус кроме Еревана был ещё в Гюмри(Ленинакан). А нет ли какой нибудь информации о троллейбусе этого города сейчас?
Я конечно понимаю, что это другой город, достаточно далеко расположенный. Но може что нибудь известно?

Это в 1999 году было!!! (-)
Зигфрид  03.02.2004 19:35

0

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Ватсон  01.11.2008 18:16

Подниму старую тему, поскольку более новых не нашел...

Каково сейчас состояние дел в Ереване? Сколько работает маршрутов, сколько троллейбусов? Новые ВЗТМ-ы работают? Есть ли где в Интернет схема троллейбусных маршрутов Еревана, естественно, поновее? Свежие фотки троллейбусов Еревана есть ли где в сети?

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Ватсон  02.11.2008 15:38

Спасибо, хоть на украинском... значит, всего четыре маршрута осталось... :(

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Ватсон  05.11.2008 18:13

Для не-любителей украинского сделал перевод обзора Тимофея Беспятова с киевского форума:

Поскольку о Грузии более-менее было известно, то в первую очередь, думаю, будет интересно здесь написать что-то о Ереване (ну более корректно, думаю, писать все же так, ведь 1й и 3й звуки там одинаковы:))
Следовательно, на данный момент в электротранспортной (то есть равно=троллейбусной) столице Закавказья в настоящий момент работают лишь 4 маршрута (1,2,15 и 24), которые, однако, охватывают значительную часть города, и значительную часть вообще всех линий, которые существовали в городе. Все они имеют разные конечные - ни одной общей, и, соответственно, минимально дублируют друг друга (при этом пассажиропотоки их почти не дублируются). Ходят достаточно стабильно и относительно хорошо. Лишь 24-й ходит реже...
Кстати - удивительная вещь, но этот маршрут по всем признакам не является полностью "закольцованным" - то есть можно лишь прийти к выводу, что водителю приходится каждый раз переставлять штанги на северной "конечной". К сожалению, времени узнать, как именно (потому что место, кажется, понятное) троллейбусы возвращаются назад, просто не было.
Работают два депо: как я понял, 2 и 15 обслуживаются тем, что на юге, а 1 и 24 - тем, что на севере.
Стоимость проезда - 50 AMD (0,80 UAH), оплата водителю при выходе (то есть обычно, можно и выйти через среднюю или заднюю дверь, но это неучтиво:))

Метрополитен там - из тех, о которых говорят "из одного места": искривленная линия, которая не идет ни к одному жилищному массиву новостроек и работает 2-вагонными(!) поездами и со страшными интервалами порядка 7-8 минут, выглядит странно. И вообще, наличие метро в городе очень легко можно просто не заметить, если не знать точно, что оно существует. Собственно, для тех, кого интересует в первую очередь троллейбус, оно и не несет транспортную функцию, я лично 1 раз проехался специально в качестве аттракциона:) На больше времени не было. На линии те же 9+1 станции, строят ли в действительности те несчастные две, что уже много лет значатся как "строящиеся", я не знаю, но на то не похоже.
Зато удивила относительная мягкость ярко голубых сидений-диванов по крайней мере в том поезде, в котором я ехал. Какими являются другие, не знаю, но инстинктивно чувствую, что они там все одинаковые...
Стоимость проезда такова же, как и в троллейбусе - 50 AMD (0,80 UAH). Проход в метро как и в Киеве - через турникеты с помощью пластмассовых жетонов. Что странно, жетоны черного цвета.
Собственно в настоящее время, все это выглядит так:
http://saktransporti.narod.ru/maps/erevan_08.gif
(извиняюсь за "грубые, как вырубленные топором, подписи названий улиц" - играться с ними ради эстетичности не очень хочется:))
Единственное что - не уверен относительно того, что 2-ка именно так "разъезжается" посреди маршрута в южной части города, но это было бы очень логическим, учитывая, что 1-ца, как я успел понять (хотя на все 100 тоже не уверен) ходит так, как указано.

На автобусах не ездил вообще, но определенно значительное количество маршрутов в городе существуют (специально не считал). Но, насколько помню, все автобусы - небольшие по размеру - или кое-что китайского вида (узнать которые мне сдается малореальным), или ПАЗики, или Богданы-092. Были ли Богданы-144 точно в настоящий момент не помню, возможно так, возможно и нет.
Маршруток в городе относительно много, но все они маломестные (кажется, почти все или подавляющее большинство - это Газели или... РАФики (!)) также специфические собственно армянские микроавтобусы (относительно марки утверждать не берусь:))
Цена проезда - 100 AMD (1,60 UAH), оплата при выходе.
Что приятно - на всем транспорте имеется достаточно цивилизованная табличка с хорошо видным номером маршрута на желтом фоне и маленьким списком улиц или объектов, через которые маршрут следует.
Не помню, чтобы что-то ездило, полностью облепленное хаотической надписью "куда идет" (как в Украине часто случаются), или наоборот лишь с одним (и даже малозаметным) номером маршрута. Более того, не вспоминаю транспорт в рекламе(!). Хотя в метро реклама есть, но в разумных размерах.
Таблички на остановках, к сожалению, вовсе не всегда отображают реальную картину - по крайней мере относительно троллейбусов - случаются как отмененные маршруты, так и вообще совсем другие, чем те, что здесь курсируют (при том, что всего их лишь 4!:)). Зато, идея табличек неплоха - собственно, это даже не таблички, а стенды, с 1) типичным для СНГ обозначением остановки транспорта и 2) в нижней части - на красной полоске список маршрутных такси, на оранжевой - автобусных маршрутов и на зеленой - троллейбусных, соответственно также с обозначением самого вида транспорта рядом в виде "машинки", а не буквы.
Вообще, такая вышеописанная пост-советская система транспорта все же производит относительно неплохое впечатление - принципиально она очень похожа на Кишинев с той лишь разницей, что троллейбусных маршрутов (но, наверно, не километров линий) там на порядок больше, да и метро отсутствует.
Кстати, принципиально планирование города также чем-то похоже именно на молдавскую столицу, с поправкой на значительно более скалистый/неровный рельеф и отсутствие лесного покрова - правильной геометрической формы центр, и расположенные вокруг на определенном расстоянии от него жилые массивы, опять же, с поправкой на то, что ереванский центр является закругленным, а кишиневский полностью "квадратизированным". Да и вообще, атмосфера и ритм жизни в этих городах мне также показались достаточно похожими. Но, конечно же, такое грубое сравнение является очень субъективным:)
Еще интересное наблюдение: город хорошо приспособленный для автомобилистов (но не слишком - для пешеходов) - траффик достаточно плотен и быстр, потому фотографировать часто достаточно проблематично. Основные магистрали очень широки, и временами перейти их "в неустановленном месте" невероятно трудно, но при том светофоров или подземных переходов может просто не быть рядом в пределах видимости. Более того, в настоящий момент активно строятся всякие мосты и тоннели, чтобы еще максимально упростить проезд к центру и по центру города. (Как замечено, из-за этого снята и определенная часть троллейбусной КС)
Возвращаясь опять к электотранспорту, стоит отметить, что очень странно, но никаких других данных относительно трамвайных и троллейбусных линий/маршрутов, кажется, в принципе нигде не было и нет. Единственным источником была схема 1977 года, собственно взятая из тогдашней схемы города:
http://saktransporti.narod.ru/maps/erevan_t-tr-77.gif
То есть, судя из того, что осталось, что частично еще висит, и остатков того, что когда-то было, хорошо видно, что сеть с тех времен достаточно активно изменялась, в результате чего имеем факт существования целой кучи линии, которых еще не было тогда (даже трамвай на схеме не полон), но времени на полное исследование этой темы лично у меня не было. Если кто-то заинтересовался и в ближайший год планирует, в том числе и для этого, там побывать - буду лишь очень благодарен за исследование, ведь следов от трамвайных и троллейбусных линий еще достаточно много.

Кстати, случайно натолкнулся в сети на ценную на сегодня вещь (собственно показывает ее лишь гугл - реально страница не открывается, пришлись немного помучатися, но все-таки возобновить то, что там было) - списки маршрутов троллейбусов (что нас интересует) и маршруток (из 125 позиции почему-то без "дыры"; что нас не слишком интересует).
Подаю так же, как там значилось:
http://saktransporti.narod.ru/maps/erevan-routes.xls
Судя по всему, по крайней мере троллейбусный список составлен относительно недавно - лет 2-3-4 назад, и потому весь правилен, или почти правилен, в настоящий момент именно те линии, которая указаны как еще действующие тогда. При том, что м-ты 1,2,15 и 24 остались с тех пор без изменений.
К сожалению, в существовании линии в район Аван я не был точно уверен даже после визита, но теперь точно знаю, что она есть. Именно есть, ведь вспоминаю, что действительно провода в ту сторону отходили, хотя если бы знал сначала, что там есть линия, обязательно бы проехался - я уверен, что она и в настоящий момент должна быть целая. Следовательно, м-ты 3 и 9 туда и ходили. 3, как понятно, к железнодорожному вокзалу (там кольцо и до сих пор целое), 9 - не понял пока еще куда, но логично догадываюсь:) но туда же ходил и №23 из 1-го микрорайона ж/м Нор Норк - там кольцо (на 95% целое) против ч/с вокруг квартала, что "прилипло" к линии 1-го маршрута в восточной его части, а конечная 10-го маршрута в 5-ом микрорайоне Нор Норка (полностью целая) - также кольцо вокруг квартала, но по ч/с и что еще восточнее "прилипло" к 1-у маршруту (почти там, где депо); ходила 10-ка, как видим, к метро "Барекамутюн", кстати эта линия (если я правильно понял, как он туда шел) также почти цела, но кольца, кажется нет. Зато в центре города очень много чего снято, что очень затрудняет понимание того, как именно там была построена троллейбусная линия. То дого же, я видел не все...

Трамвайные рельсы еще по крайней мере на нескольких участках лежат (Себастиа, Еребуни), или проследить прежнюю линию можно хотя бы по одиночным креплениям КС, если рельсы уже демонтированы. Кстати, еще есть такая штука, что если улица (точнее проезжая часть) является очень широкой - то ею, как правило, раньше ходил трамвай, ведь почти вся (или и вообще все) линия, как я понимаю, была посредине дороги. К тому же, почти весь трамвай (а система была немаленькой!) дублировался троллейбусом...
И касательно ПС - ездят 3 приблизительно равнозначных его типа (кстати, абсолютно уникальный состав) - Шкоды 14Тр, Renault (из Лиона), и новые ЛИАЗы, они куплены совсем недавно.
Ежедневный выпуск оцениваю приблизительно в 35-40 машины.
Не знаю, что еще такого "общего" вспомнить, ведь подробности, думаю, была бы не очень интересны...


Еще про метро:

Говорю же: две станции (что таки похоже на Днепропетровск) - продолжение северного направления линии - "Аджапняк" и "Назарбекян" - уже очень давно "строятся", только конца тому не видно. Еще, как ни странно, на схеме обозначена вторая перспективная линия, даже без потенциальных названий станций, собственно, думаю, для ее строительства никогда даже не начинали что-то делать))


Еще про КС:

Кстати, забыл важную деталь: КС в городе находится преимущественно в просто ужасном состоянии. Собственно, большинство ли участков в таком состоянии - точно сказать трудно, но это почему-то запомнилось:)

и последние важные дополнения:

Возобновлено движение по линии к м.Барекамутюн со стороны Нор Норка (Рубинянц, Давит Анхагт, Комитас и треугольное кольцо через Кюлпенкян и Храчя Кочар)
Соответственно, теперь ездит и м-т №10 Джрвеж - м.Барекамутюн с 4-6 машинами.
Зато линия туда со стороны центра города так и остается без движения.
Кстати, сам маршрут продолжен, как видно, от 5-го мкр. Нор Норка к Джрвежу.

Тьфу-тьфу-тьфу, дальше в планах возобновить м-т №9 (тот, что идет в район Аван и по той линии, трасса которой осталась неизвестной:) - то есть это таки повод для посещения;))



Так что теперь, выходит, в Ереване работает пять маршрутов:

1. м."пл. Гарегина Нждехи" - Джрвеж
2. массив Эребуни - Чарбах
10. м."Барекамутюн" - Джрвеж
15. аэрп.Эребуни - 15 кв. Ачапняка
24. H.A.T. (фиг знает, как расшифровывается) - сквер Абовяна



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.11.08 18:25 пользователем Ватсон.

Спасибо. (-) (-)
Нихто  07.11.2008 04:13

0

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Ватсон  06.09.2009 16:14

Новости с киевского форума (перевод с украинского ;) Гуглом), автор mikolalex

Цитата
Ереван.
Работают маршруты № 1,2,9,10,15.
24-й временно не работает, причина - вышла из строя подстанция, идут ремонтные работы (по инф. директора депо).

10-ка ходит от Дружбы (Барекамутюн) по ул. Комитас до Норкского массива, разворачивается по кольцу вокруг квартала, улицы Галшоян, Микоян, Мурадян (по часовой стрелке).

9-ка ходит от метро Зоравар Андраник через Месроп Маштоц (там кольцевое движение, описывать трудно), мимо метро Баграмян до метро Барекамутюн, оттуда по Комитас вместе с 10-кой, но недоежжая Норкского массива поворачивает на ул. Мясникян и идет на север, в микрорайон Аван (возвращает на ул.Маршала Бабаджаняна, далее ул.Генерала Сафаряна, там кольцо).

Другие маршруты уже известны, без изменений.

9 и 10 маршруты обслуживаются тролдепо № 2 (бывший участок депо № 1) в Джрвежи, другие - депо № 1.

И в заключение - маленькая ремарка. Когда я увидел троллейбусную конечную Чарбах, я долго не мог понять как в СССР могли позволить сделать разворот троллейбусов прямо посреди перекрестка дорог. Так вот, у меня есть предположения, как это произошло: точно установлено, некогда существовала троллейбусная линия по ул. Ширак, от Чорбаха в аэропорт Эребуни. Таким образом, когда никакой конечной на Чарбахе могло и не быть (или она была не такая, как сейчас), троллейбусы шли дальше, в аэропорт. А когда решили эту линию укоротить, конташку с ул. Ширак сняли, а разворот сделали прямо посреди улицы.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 06.09.09 16:17 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбусы в Армении
Georg  20.01.2010 23:59

На начало 2009 года ситуация не изменилась. Работают 5 маршрутов: 1,2,9,10,15. 24 так и не пошёл. В городе часты обрывы КС, потому как она вся старая и её уж очень кустарно чинят. В целом, хоть доля троллейбуса в общем объёме перевозок мизерная - все ездят на бобиках, система работает относительно стабильно, и наполняемость машин более-менее на уровне. Плохо, что интервалы почти у всех маршрутов довольно большие, хоть дождаться троллейбуса и реально, конкурировать с маршрутками ему сложно.
Ожидается ещё партия ЛиАЗов.

Уточнения по Гюмри
Павел Зюзин  07.08.2010 00:09

По данным из авторитетных источников в Гюмри непродолжительное время троллейбусы ходили за конечную "з-д Строммашина" в Аэропорт. Ещё хотелось бы узнать у знатоков: ходили ли троллейбусы в западный район новостроек, разрушенный землетрясением? Расположение депо явно указывает на то, что линия в Западный район была. Со спутника видны столбы в новый район, которые раздваиваются. Может туда ходило 2 маршрута? по разным магистралям?

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]