ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Троллейбусы в Армении
Юрий Анисимов  10.01.2009 02:21

Побывал в Армении в конце октября - начале ноября 2008 г.

Г Ю М Р И (закрыт в 2005 г.)

В бывшем Ленинакане/нынешнем Гюмри работало 3 троллейбусных маршрута. Все маршруты проходили через центральный рынок. Последним работал маршрут №1, и закрыт в нач. 2005 г.
1. ул. Ленинградян (депо) - пл. Ш. Азнаура - ул. Г. Нжде - пл. Независимости - ул. Саят-Нова - пл. Мира - пр. Победы - ул. Терян (конечная).
обратно: ул. Терян - пр. Победы - ул. Горького - ж/д вокзал - ул. Тигран Мец - пл. Независимости и далее по маршруту.
2. ул. Ленинградян (депо) - пл. Ш. Азнаура - ул. Г. Нжде - пл. Независимости - ул. Саят-Нова - пл. Мира - пр. Победы - ул. Терян - Ереванское шоссе - завод "Строймашина".
3. ж/д вкз - ул. Горького - просп. Победы - ул. Терян (конечная) - просп. Победы - кольцо Мира - ул. Саят-Нова - пл. Независимости - ул. Тигран Мец - ж/д вкз.
Т.е. графически сеть представляет неразветвлённую линию от депо на Ленинградян до завода "Строймашина", с примыкающим к ней кольцом "пл. Независимости - Тигран Мец - ж/д вокзал - ул. Горького - кольцо Мира". Сеть на этом кольце висела в обоих направлениях, и использовалась взаимнообратными маршрутами №№1,3.
По непроверенным данным, после землетрясения 1988 г. сеть была полностью отстроена, однако стабильно работал только маршрут №1, а 2 и 3 появлялись лишь эпизодически.
Остатки от КС сохранились во многих местах - это растяжки с "ушками", и их можно найти в районе ж/д вокзала в обе стороны на ул. Тигран Мец и Горького; кое где висят ушки и по пути в депо. Само депо ныне выкуплено каким-то автосалоном, но на его территории осталось ещё несколько растяжек с ушками и бокс полукруглой формы. От машин нету ни малейшего следа.
Существовал проект и 4-го маршрута, который должен был стать кольцевым. Возможно, КС была частично повешена, но достоверных данных нет.
4. ул. Ленинградян - ул. Ширагаци - ул. Озанян - ул. Налбандян - ул. Терян - просп. Победы - ул. Саят-Нова - ул. Г. Нжде - ул. Ленинградян.

Е Р Е В А Н

Троллейбус (открыт 18.08.1949)

В настоящее время работает как минимум 5 маршрутов (по крайней мере на момент моего посещения было столько + ещё планировалось восстановить один маршрут).
В городе действует 2 депо, максимальное количество троллейбусных парков было 3, при этом максимальное количество маршрутов было 25 (с нумерацией 1-25 без единого пропуска). Известно, что в 1990 г. действовало 23 маршрута (1-25 за исключением 19,20), которые работали с интервалом 8-16 минут.
В настоящее время суммарный выпуск троллейбусов составляет 40-45 машин.
Действующие маршруты:
По состоянию на 1 ноября 2008 г. действовало 5 маршрутов: 1,2,10,15,24. Ещё один маршрут, №9, находился в ремонте; его планировалось запустить в течение месяца.
1. Пл. Рабочая - ул. Гарегина Нжде - пр. Аршакуняц - ул. Григора Лусаворича - просп. Маштоца - ул. Абовян - просп. Мясныкян - просп. Гая - ул. Тевосян - Джервеш.
(обратно): так же, только делает кольцо в районе ул. Г. Нжде - пр. Аршакуняц - 1-й участок - ул. Багратуняц - ул. Г. Нжде и т.д.
2. Чарбах - ул. Арташесян - ул. Чехова - ул. Багратуняц - пр. Аршакуняц - ул. Агатангевос - ул. Тигран Мец - ул. Арцах - ул. Эребуни - музей Эребуни.
9. (в ремонте; возможно, сейчас уже работает) район Аван - ул. Маршала Бабаджанян - ул. Ачарян - ул. Рубинанц - ул. Ангахт - пр. Комитас - ул. Касян - ул. М. Баграмян - ул. Саят-Нова - ул. Ханджян - Педагогический Университет - (обратно кольцо) - пр. Тигран Мец - ул. Мелик Адамян - ул. Налбандян - ул. Московян - пр. Маршал Баграмян и т.д.
10. Новый Норкский массив - 5-й массив - 6-й массив - ул. Б. Мурагян - просп. Гая - ул. Рубинянц - ул. Д. Ангахт - просп. Комитас - ул. Гюльбекян - ул. Г. Кочар - М "Дружба". Обратно идёт ч/з ул. Касян - пр. Комитас.
15. 15-й квартал - ул. Мазманян - ул. Шираз - ул. Ленинакан - ул. Себастиа - просп. Багратуняц - пр. Аршакуняц - аэрп. "Эребуни".
24. Юго-Западный массив - ул. Рафи - ул. Себастиа - просп. Исакова - просп. Маштоца - ул. Московян - ул. Абовян - сквер Абовян. Обратно ч/з ул. Гераци - ул. Корюн.
Официальные выпуски на маршруты таковы:
М-т---Выпуск---Оборот, км---Оборотный рейс, мин---Интервал, мин
1--------9---------34-------------144------------------16
2--------13--------24,7-----------130------------------10
9--------10--------33-------------140------------------14
10-------4---------20,7-----------90-------------------23
15-------12--------24-------------90-------------------8
24-------10--------25,2-----------120------------------12
Если просуммировать, то получится 58 машин общего выпуска, но за вычетом ещё не открытого маршрута №9 и с учётом недовыпусков на остальные маршруты получаем реальную картину в 40-45 машин ежедневного выпуска (со слов начальника).
Подвижной состав:
Шкода-14Тр, Лиаз-5280 и Рено (б/у из Марселя). Ещё есть Шкода 9Тр №90, работающая как буксир.
В городе действует 2 депо; Шкоды-14Тр распределены между 2 депо примерно поровну, а всё новьё (Лиазы и Рено) находятся в депо №1. За исключением Лиазов 015 и 018, которые приписаны ко 2-му депо.
Депо №1: просп. Аршакуняц, 18. Нумерация машин такова:
Шкода-14Тр: 01 - 49;
Лиаз-5280: 001 - 017, кроме 015;
Рено: 50-60.
Примечательно то, что новые Лиазы и Шкоды имеют сходную нумерацию, с той лишь разницей, что у Лиазов на 1 ноль больше. Всего куплено 18 Лиазов, планируется и дальнейшее обновление ПС. Троллейбусов Рено поступило 11 штук, из которых 1 разобран на запчасти (51), остальные в большинстве своём рабочие и их можно каждый день видеть на маршрутах. Эти машины были подарены Еревану Марселем в 2005 г., тогда же были подарены и автобусы Рено, однако они на следующий год уже были списаны. А троллейбусы зарекомендовали себя хорошо. Штанги у Рено автоматические и в случае слёта (а это бывает очень часто!) сами опускаются и становятся в свою нишу (сам видел).
Депо №2: ул. Теосян, 18 (район Джервеш).
Шкода-14Тр: 61 - 86;
Лиаз-5280: 015, 018.
Имеется также Шкода-9Тр 90 - буксир.
Кроме всего перечисленного во 2-м депо находится свалка из порезанных/недорезанных ЗиУ-9, их номера превышают 90. На сегодня ни одного живого ЗиУ-9 в городе не осталось. Был обнаружен ещё один экземпляр! Это троллейбус-гармошка неизвестного мне производства ВКЕІ автобуспром. По словам работников депо, троллейбус стоит на приколе, и на маршруты так и не выходил. Кому что-либо известно об этой машине? (Фотки будут).
Троллейбусный парк №3 находился на ул. Грибоедова; осталось от него что-то или нет, я не знаю.

Трамвай (12.01.1933 - 19.01.2004)

Ереванский трамвай проработал всего 71 год; в настоящее время кое-где от него остались рельсы. Максимально существовало 12 маршрутов и 2 трамвайных парка. Известно, что в 1990 г. работало 11 маршрутов (1-12 за исключением 11). Ежедневный выпуск на линии составлял 220 троллейбусов и 104 трамвая.
Последним работал маршрут №5 Чарбах - Зейтун.
Зейтун - ул. Рубинянц - ул. Ангахт - пр. Комитас - ул. Касян - ул. Киевян - ул. Ленинградян - ул. Себастиа - ул. Церетели - Чарбах.
Последним рабочим парком был трампарк №2 (ул. Ленинградян, 16). От парка остались только вырванные рельсы и полуразрушенные боксы; вагонов там нет. Рядом с парком ведётся какое-то активное строительство, так что вскоре от него вообще ничего не останется. Рельсы по ул. Ленинградян демонтированы, и поэтому вход в парк найти нелегко, особенно ночью.
От трамвайного парка №1 (пр. Аршакуняц,18) осталась только территория, которая ныне превратилась в помойку. Добраться туда можно троллейбусами №№1 и 2.

Напоследок скажу пару слов о метро. Метро состоит из 1 разветвляющейся линии и 9 станций. 3 станции наземные (Сасунци Давид, Горцаранаин и ветка на Чарбах). Поезда состоят из 2-3 вагонов. Дополнительную ветку "Шенгавит - Чарбах" обслуживает 1 поезд, состояший также из 2-3 вагонов. Поезд ходит челноком; ст. Чарбах однопутна. Удельный вес двух- и трёхвагонных составов примерно одинаков.

Re: Троллейбусы в Армении
СтаС  11.01.2009 15:54

ВКЕІ автобуспром - Всесоюзний Конструкторський Експериментальний Інститут. Это та самая контора во Львове, которая спроектировала базовые конструкции всех массовых совестских и постсоветских автобусов последних 3х десятилетий, а так же всякие спецмашины на их базе.

Как этот троллейбус выглядит, в каком состоянии, какого примерно возраста? Есть ли его фото?

Потерпите с фото 1-2 дня:) (-)

-

Re: Троллейбусы в Армении
lado  11.01.2009 20:59

Юрий Анисимов писал(а):
-------------------------------------------------------
> Поезда состоят из 2-3 вагонов.
> Дополнительную ветку "Шенгавит - Чарбах"
> обслуживает 1 поезд, состояший также из 2-3
> вагонов. Поезд ходит челноком; ст. Чарбах
> однопутна. Удельный вес двух- и трёхвагонных
> составов примерно одинаков.
А не известно с каких пор составы стали опять трехвагонными?

Re: Троллейбусы в Армении
Nickolay  12.01.2009 04:09

Троллейбус - это машина 6201 ВКЭИ "Укравтобуспром". Год выпуска - 1991, если мне не изменяет память.
По виду очень напоминает сочленённый троллебйс в кузове ЛиАЗ-5256.
Формула дверей - 2-2-2-2.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 04:09 пользователем Nickolay.

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 16:28

Насчет ереванских ЛиАЗ-ов - это все-таки ВЗТМ-ы в кузовах ЛиАЗ-ов, ибо в 2007, когда они были приобретены, ЛиАЗ самостоятельно еще не выпускал троллейбусы, он начал их выпускать только в 2008, и то пока без особого успеха...

И еще - откуда все-таки регулярно появляется информация о наличии троллейбуса в Ванадзоре/Кировакане? Она регулярно опровергается, и все же также регулярно появляется снова.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 12.01.09 16:29 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 18:13

> Насчет ереванских ЛиАЗ-ов - это все-таки ВЗТМ-ы в
> кузовах ЛиАЗ-ов, ибо в 2007, когда они были
> приобретены, ЛиАЗ самостоятельно еще не выпускал
> троллейбусы, он начал их выпускать только в 2008,
> и то пока без особого успеха...

Правильнее как раз ЛиАЗ-5280, ибо по VIN все троллейбусы несут ЛиАЗовский код изготовителя (XTY). ВЗТМ же в классификации VIN имеет другое обозначение.
То, что его собрали на ВЗТМ - дело второе, в конце концов если партию Skoda-14Tr в свое время сделали на ВМЗ, менее Шкодами они от этого не стали :)

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 18:23

Ну, если по букве закона... то пусть ЛиАЗ-ы. Только везде в форуме такие модели фигурируют как ВЗТМ-ы, возможно лиазовский VIN к ним перешел по наследству вместе с кузовом. И ЛиАЗ начал официально выпускать троллейбусы только с 2008.

Насчет вологодских Шкод - ИМХО все-таки они стали менее Шкодами ввиду российского качества их сборки. ;)

Re: Троллейбусы в Армении
10Tr  12.01.2009 18:41

В конце декабря в Ереване только маршруты № 1, 2, 10 и 15 работали.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 19:49

> Ну, если по букве закона... то пусть ЛиАЗ-ы.
> Только везде в форуме такие модели фигурируют как
> ВЗТМ-ы,

Честно говоря, везде много что писАли и пишут до сих пор, однако на мой взгляд, это не повод выдавать эту информацию за истинную :(

> возможно лиазовский VIN к ним перешел по
> наследству вместе с кузовом.

Чего куда перешло? :) Для начала могу порекомендовать (без обид) ознакомиться, что же такое VIN, информация об этом была в том числе и на этом форуме.

> И ЛиАЗ начал
> официально выпускать троллейбусы только с 2008.

На своем сборочном производстве да, однако троллейбусы ЛиАЗ-5280 выпускались и раньше.

>
> Насчет вологодских Шкод - ИМХО все-таки они стали
> менее Шкодами ввиду российского качества их
> сборки. ;)

Опять форума(ов) начитались? :)

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  12.01.2009 20:17

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Опять форума(ов) начитались? :)

Нет, просто наблюдения - каким-то образом, даже собирая полностью из импортных компонентов, наши мастера ухитряются собрать изделие хуже, чем его оригинал, собранный на родном производстве... тут не довернули... там еще что-нибудь недоделали по техническим условиям... здесь "рационализировали", сэкономив компоненты... :( если только все не проверяет специалист с "родного" завода-изготовителя... Думаю, что и случай с "нашими" Шкодами не исключение... :(



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 12.01.09 20:22 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  12.01.2009 20:27

> Нет, просто наблюдения - каким-то образом, даже
> собирая полностью из импортных компонентов, наши
> мастера ухитряются собрать изделие хуже, чем его
> оригинал, собранный на родном производстве... тут
> не довернули... там еще что-нибудь недоделали по
> техническим условиям... здесь "рационализировали",
> сэкономив компоненты... :( если только все не
> проверяет специалист с "родного"
> завода-изготовителя... Думаю, что и случай с
> "нашими" Шкодами не исключение... :(

Ваши мысли мне понятны, но, увы понятие "качество сборки" к системе обозначения того иного транспортного средства имеет очень мало отношения. В любом случае по всем документам это 100% Skoda-14Tr с единой системой заводской нумерации.

Фотки

Дабы не плодить кучу ссылок - всё здесь:
http://saktransporti.narod.ru/am-erevan.htm

(ну и не прямо к теме, но всё же: http://www.saktransporti.narod.ru/am-gyumri.htm )

Re: Троллейбусы в Армении
Ватсон  26.02.2009 16:30

На СТТС появились новые фотки троллейбусов Еревана, датированные 10.02.2009. В числе прочего, на фотках есть ВЗТМ-ы/ЛиАЗ-ы за №№ 021 и 033. Выходит, Ереван еще одну партию купил.

Re: Троллейбусы в Армении
Александр_П  26.02.2009 16:54

> Выходит, Ереван еще одну партию купил.

Да, в прошлом году купили еше одну партию ЛиАЗ-5280, полностью аналогичную поставке 2007 года (17 ЛиАЗ-5280 + 1 ЛиАЗ-52803), хотя рассматривались варианты разных производителей (например "Транс-Альфу").
На форуме эта информация уже проходила:
http://forum.tr.ru/read.php?3,63113,779688#msg-779688

Re: Троллейбусы в Армении
Константин А.К.  27.02.2009 10:41

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Выходит, Ереван еще одну партию купил.
>
> Да, в прошлом году купили еше одну партию
> ЛиАЗ-5280, полностью аналогичную поставке 2007
> года (17 ЛиАЗ-5280 + 1 ЛиАЗ-52803), хотя
> рассматривались варианты разных производителей
> (например "Транс-Альфу").
> На форуме эта информация уже проходила:
> http://forum.tr.ru/read.php?3,63113,779688#msg-779
> 688
Александр, а снимал ли эти новые машины и главным образом их низкопольник?

Как помочь троллейбусу в Ереване?
Sam  31.01.2004 14:50

К сожалению городские власти Еревана ведут политику закрытия электротранспорта- недавно закрыли последнюю ветку трамвая #5 :( -довольно таки длинный и очень полезный маршрут!
Число троллейбусных маршрутов сокращено до 6-и (когда-то было около 27). Город кишит отвратительными маршрутками -уже невозможно свободно передвигаться. Автобусов тоже почти нет, вот обещают, что завезут около 200 б/у Рено из Марселя, уже работают две линии, укомплектованные ими. Но мне лично будет очень скучно и плохо без троллейбусов, да и по трамваю очень скучаю :(((
Как быть? Смогу ли я чем то помочь выживанию троллейбусов? Поделитесь, у кого есть идеи или опыт быть может...

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Пилецкий Павел  31.01.2004 19:42

Sam писал(а):

> Как быть? Смогу ли я чем то помочь выживанию троллейбусов?
> Поделитесь, у кого есть идеи или опыт быть может...

Здравствуйте!

Любители могут повлиять на ситуацию в основном двумя способами. Или писать письма/статьи в газеты с целью формирования общественного мнения. Или писать письма прямо руководству города. В России на такие письма обычно даже присылают ответы, хотя часто конечно просто отписки.

Если Вы хотите заняться написанием таких писем/статей, то для начала лучше изучить материалы на www.tr.ru, там рассказывается о преимуществах общественного транспорта. Затем примерный текст можно будет обсудить здесь на форуме с учётом специфики Еревана.
Также я думаю Вам надо почитать информацию про Алма-Ату. Там сначала тоже был курс на закрытие электротранспорта, едва не закрыли трамвай. Но сейчас всё стало гораздо лучше.

У меня к Вам тоже есть просьба. Как я понял, Вы живёте в Ереване. На этом форуме было мало информации о ерванском троллейбусе, в основном сообщения информагенств. Расскажите поподробнее. Интересует например современная схема маршрутов, сколько осталось троллейбусов на ходу, как оплачивается проезд и сколько пассажиров не платит, какой примерно пассажиропоток на троллейбусе, мешают ли автомобили проезду троллейбусов.

Вообще из Армении до России доходит мало транспортной информации. Напрмер по ереванскому метро интересует следующее
-сколько сейчас вагонов в поездах, два или три
-какой интервал движения поездов в метро
-есть ли какие то планы по строительству метро или ничего нового строить не будут?

Если знаете, пожалуйста напишите. Из российских транспортных любителей в Армении уже давно видимо никто не был. Новая информация очень интересна.

Спасибо
Sam  31.01.2004 20:55

Спасибо Павел за помощь, я завтра же поеду по паркам за точной информацией. И займусь письмом в редакции газет и в мэрию.
А теперь немного поверхностно о состоянии транспорта в Ереване:
Троллейбус: В городе сегодня действует 6 маршрутов троллейбуса-
## 1, 2, 9, 10, 15, 23. Еще недавно действовали ## 8, 24 (последним пользовался я). ## 1, 2, 15 (и #24) обслуживает 1-ый троллейбусный парк, остальные второй. 1-ый парк укомплектован исключительно Шкодами (точную модель сейчас не могу назвать), во втором парке есть как Шкоды так и ЗиУ, хотя в последнее время все реже вижу на улицах ЗиУ. Пассажироперевозки довольно различаются по маршрутам: так маршрут #23 очень популярен у населения (т.е. почти всегда троллейбус полный), т.к. связывает центр города (к/т Россия) с пригородом (Джрвеж). Часто полным бывает #9-ый (к/т Россия- Аван) и #15 (аэропорт Эребуни- 15-ый квартал). С удовлетворительной нагрузкой работают #10 (метро Дружба- 5-ый массив) и #2 (Эребуни массив- Чарбах). Часто пользуюсь я #1 (1-ый и 3-ий участки- 2-ой массив через центр города) но он почти всегда полупустой, а вечерами (троллейбус в зимнее время работает до 18:30 редко до 19:00) в нем можно заметить лишь 5-6 пассажиров. Правда, для меня удивительно, почему этот маршрут не полный, он довольно длинный и связывает две окраины города через центр. Интервалы тоже варьируются в пределах 4-5 мин. (## 2, 23) до 15-20 мин. Цена на проезд 40 драмов (1$ равен 570 драмов). Льготников по моим подсчетам не больше 30-40% от всех пассажиров троллейбуса. Автомобили не доставляют серьезных препятствий троллейбусам (здесь не такое уж интенсивное движение), что не скажешь о маршрутках -сделать остановку практически невозможно. Препятсвием была лишь целый год проводившаяся реконструкция дорог, в результате чего были на время сокращены маршруты ##9,23. Точную цифру троллейбусов, оставщих на ходу я уточну и сообщу. Я много интересовался у водителей, когда откроют маршрут #24 (его приостановили в декабре 2002 из-за сгоревшего кабеля но аварию ликвидировали, так как в то время, когда на неделю в республику прекратилась подача газа и маршрутки остановились, 2 дня работал #24-ый). Водители говорят, что пока троллейбусный вопрос висит в мэрии, если троллейбус совсем не закроют, то объязательно восстановим маршрут #24. Напомню, что этот маршрут соединял Юго-западный массив с Аваном. Причина закрытия маршрута #8 (Канакерский алюминиевый завод- гос. Цирк) мне не известна, еще несколько месяцев назад он работал.
В городе до последнего времени практически не существовало автобусного парка, были маршруты, но они все обслуживались частниками. Существующие в большом количестве Икарусы как под землю провалились. В последнее время завели несколько б/у Рено из Марселя и пустили их на линии ##1,3. Они всегда набиты битком!!! Это говорит о том, что население устало от маршруток!!!
Метро: Состав состоит из 2-х вагонов (смех! если было бы возможно-сделали бы из одного), заполнеными наполовину. Проезд 50 др. (несколько месяцев назад стоил 40др.). Интервал движения около 5 мин. в активное время и около 15-20 мин в позднее время (работает с 7:00 до 23:00). Станций 10 из которых одна сдана в эксплуатацию после развала СССР. Это станция Чарбах и не была даже в планах.
Я беседовал с машинистом и он сказал, что это невиданное нарушение правил, строить станцию на линии ДЕПО. Чарбах, как бы ОДНОСТОРОНЯЯ ветка на подходе к ДЕПО. Раньше, когда не было этой ветки, люди часто собирались на станции Шенгавит (откуда и разветвляется ветка в ДЕПО) и ждали поезда, отправляющегося в депо, по соседству с которым они жили. Вот и решили построить открытую станцию (или что-то наподобии станции).
В ближайщем будущем сдавать в эксплуатацию новые станции пока ждать не приходится (у властей не оказалось денег даже на поддержку трамвая, куда им до метро). Хотя есть уже почти достроенные станции :(...
пишите, буду рад пообщаться с вами
Ваш Самвел

Re: Как помочь троллейбусу в Ереване?
Дмитрий Ганин  31.01.2004 22:52


> Если Вы хотите заняться написанием таких писем/статей, то для
> начала лучше изучить материалы на www.tr.ru, там
> рассказывается о преимуществах общественного транспорта.

И ещё страничку комитета "Москвичи за трамвай" http://tram.ruz.net/committee/.

Киевляне за общественный транспорт http://www.komitet.kiev.ua/

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.004 seconds ]