Петропавловск-Казахский
Владимир Подкорытов
01.07.2003 15:20
29 июня посетил этот город Северного Казахстана. Троллейбусы там живы, и, несмотря на выходной воскресный день, весело бегали немногочисленной стайкой по городу. Основа ПС - ЗиУ-9. В основном, довольно изношенные. Встретилось 2 новых ЗиУ-9 в традиционной бело-синей заводской окраске с номерами 44 и 46. Номер 46 был самый большой, из виденных мною. Общее количество машин, по моим оценкам, - около 25-30 штук. Маршруты следующие:
№1 Вокзал-Интернациональная-Жабаева(быв.Кирова)-ПЗТМ(Петропавловский завод тяжёлого машиностроения, быв. завод имени Ленина). №2 Вокзал-Интернациональная-Коминтерна(обратно - Потанина(быв.Крупской))-Мост. №4 Вокзал-Мира-Юбилейный пос.-село Новопавловка №5 ПЗТМ-Ивана Шухова-Мира-Исмаилова-Жабаева(быв.Кирова)-Пёстрое озеро. №5а Село Новопавловка-Юбилейный пос.-Мира-Исмаилова-Жабаева-Пёстрое озеро. Интересно, что ни одна линия не проходит по центру города, коим является улица Конституции(быв.Ленина). Маршруты №№4,5а выезжают довольно далеко за город, пересекают объездную дорогу и останавливаются у начала деревни Новопавловка. Классические деревенские пейзажи. Трасса на Пёстрое озеро в очень жаркий день активно использовалась любителями отдохнуть на берегу и искупаться в вышеназванном озере. Маршрут №2 уходит в старую одноэтажную часть города, над которой возвышается православный храм. Тоже - симпатичный деревенский пейзаж. Линия по улице Жабаева(быв.Кирова) от Интернациональной до Исмаилова существует, но движение по ней отсутствует. Общая оценка состояния троллейбуса (моя личная - уточню) - твёрдая тройка. Оплата проезда. Стоимость - 18 тенге (около 3,7 рублей). Бесплатно может проехать только ОДИН ребёнок в возрасте до 7 лет со взрослым. Все остальные платят. Сам видел как платили пенсионеры, дети и даже...бомжи. Вот так. RE: Петропавловск-Казахский
Виталий (wit721)
01.07.2003 15:52
Владимир Подкорытов писал(а):
> > №2 Вокзал-Интернациональная-Коминтерна(обратно - > Потанина(быв.Крупской))-Мост. Я понимаю, что этот Потанин вряд ли имеет отношение к известному олигарху, но получилась "оговорка по Фрейду". RE: Петропавловск-Казахский
Владимир Подкорытов
02.07.2003 07:52
Дополнение. Раскраска троллейбусов. Про новые ЗиУ-9 я написал. Про другие. Машины явно нуждаются в новой покраске. Рекламы никакой не встретил, за исключением самостийно написанных на бортах троллей лозунгов типа: "Петропавловск - самый лучший город на свете!" или "Мы работаем для вас с 1971 года" (1971 - год пуска троллейбуса в городе) и т.п. RE: Петропавловск-Казахский
Владимир Подкорытов
02.07.2003 07:54
Это - Григорий Потанин - исследователь и этнограф Северного Казахстана конца 19 века. RE: Петропавловск-Казахский
СтаС
02.07.2003 10:59
> Встретилось 2 новых ЗиУ-9 в
> традиционной бело-синей заводской окраске с номерами 44 и 46. Модификация какая? RE: Петропавловск-Казахский
Владимир Подкорытов
02.07.2003 12:11
СтаС писал:
> > > Встретилось 2 новых ЗиУ-9 в > > традиционной бело-синей заводской окраске с номерами 44 и > 46. > > Модификация какая? Честно? Не знаю, в модификациях ЗиУ-9 я не спец:о))). Когда фотографии будут готовы, могу выслать. RE: Петропавловск-Казахский
Павел Пилецкий
02.07.2003 13:04
А какие примерно интервалы? 30 машин на 5 маршрутов довольно мало. Ещё интересно, линия до села Новопавловка заходит за знак "Начало населённого пункта"? У них штангоуловители используются или нет? RE: Петропавловск-Казахский
Владимир Подкорытов
02.07.2003 13:33
Павел Пилецкий писал:
> > А какие примерно интервалы? 30 машин на 5 маршрутов довольно > мало. Действительно, мало. Ждать приходилось по 10-12 минут. > Ещё интересно, линия до села Новопавловка заходит за > знак "Начало населённого пункта"? Эта линия вообще уходит за объездную дорогу. И на пересечении объездной дороги с дорогой на Новопавловку, по которой идёт троллейбус, стоит знак в стиле тех, что стоят при въезде/выезде многих городов с названием города на русском и казахском языках. Хотел вылезти и сфотографировать, но больно далеко от города, глухие места, долго потом ждать троллейбуса, в общем, не рискнул... > У них штангоуловители > используются или нет? Что-что???:о))). Их даже у нас в Челябинске давно нет, а там и подавно... RE: Петропавловск-Казахский
Павел Пилецкий
02.07.2003 14:40
Владимир Подкорытов писал(а):
> > Ещё интересно, линия до села Новопавловка заходит за > > знак "Начало населённого пункта"? > Эта линия вообще уходит за объездную дорогу. И на пересечении > объездной дороги с дорогой на Новопавловку, по которой идёт > троллейбус, стоит знак в стиле тех, что стоят при > въезде/выезде многих городов с названием города на русском и > казахском языках. Хотел вылезти и сфотографировать, но больно > далеко от города, глухие места, долго потом ждать > троллейбуса, в общем, не рискнул... Село как конечный пункт троллейбусного маршрута это конечно сильно. Интересна в этом плане сеть в Альметьевске. Там троллейбус 1 маршрута выходит за знак конца города, за обводную дорогу, проходит транзитом какое-то село(соответственно, знаки на дороге) и доходит до следующего поселка, в котором у него находиться депо. Правда называется эта конечная прозаически, МГПЗ (Миннибаевский газоперерабатывающий завод). > > У них штангоуловители > > используются или нет? > Что-что???:о))). Их даже у нас в Челябинске давно нет, а там > и подавно... Ну что вы так пессемистично, Петропавловск-Казахский тоже областной центр:) Вот у нас в Самаре штангоуловители всегда работают на некотором числе троллейбусов. Правда всего процентов на 5 от общего числа, но зато стабильно. А в Петропавловске веревки просто на крышу забрасывают? Видел кажется в Ижевске, что веревку аккуратно вешают на специальный крючок на борту троллейбуса. Про Альметьевск
Илья
02.07.2003 16:10
Павел Пилецкий писал(а):
> Село как конечный пункт троллейбусного маршрута это конечно > сильно. Интересна в этом плане сеть в Альметьевске. Там > троллейбус 1 маршрута выходит за знак конца города, за > обводную дорогу, проходит транзитом какое-то > село(соответственно, знаки на дороге) и доходит до следующего > поселка, в котором у него находиться депо. Правда называется > эта конечная прозаически, МГПЗ (Миннибаевский > газоперерабатывающий завод). > А у Вас случайно нет схемы маршрута в Альметьевске, также интересно, идет ли троллейбус к вокзалу, который находится в стороне от города? RE: Про Альметьевск
Павел Пилецкий
03.07.2003 08:34
Схему отправил на email.
Троллейбус в Альметьевске к ж/д вокзалу не идет. Вокзал там вообще далеко за городом, туда по моему даже не городские автобусы ходят, а пригородные. В центре Альметьевска, примерно посередине 2 маршрута троллейбуса, в одном месте находятся автовокзал и городская автостанция. Там сходятся по-моему все автобусные маршруты и соответственно пересадка на троллейбус. От автовокзала на железнодорожную станцию ходит автобус примерно раз в час, но в течении дня неравномерно. Я в Альметьевск всегда приезжал автобусом, так что подробности не знаю. Вообще троллейбус с автобусом там интересно совмещены. Троллейбус идет по центральной улице и не дублируется автобусами, а автобусы петляют по окраинам. У троллейбуса основной маршрут 2, который ходит по городу. 1 маршрут идет далеко за город, интервал у него больше. По городу 2 и 1 вместе ходят очень часто, в час пик интервал по моему не более 3 минут. 3 маршрут самый слабый, интервалы минут 10, пассажиров мало и протяженность по моему остановок 7-8. Основная диспетчерская расположена в Больничном городке. Ещё в Альметьевске интересная схема путей. В Больничном городке и РТС кольца одинарные(то есть кольцо, на него две сходных стрелки и 2 расходных). АЗПЕН - кольцо без стрелок, МГПЗ - стрелка в депо и из депо. Возле Больничного городка есть короткий путь для отстоя, но он не имеет стрелок. То есть абсолютный минимум стрелок и ни одной крестовины на всю сеть(если я правильно запомнил). А.как.в.Петропавловске.с.лучшими."друзьями".троллейбусов?
Алексей Колин
14.07.2003 00:45
Я.имею.в.виду.маршрутки,.коммерческие.автобусы,.муниципальные.автобусы?
Какую.роль.выполняют.троллейбусы?.Это.основной.вид.транспорта.или.в.троллейбусы.садятся.те,.кто.не.смог,.не.успел.(не.хватило.денег).сесть.на.маршрутку? И.какие.скорости.движения.троллейбусов?.Позволяет.состояние.дорог.реализовать.троллейбусные.настоящие.скорости? RE: А.как.в.Петропавловске.с.лучшими."друзьями".троллейбусов?
Владимир Подкорытов
14.07.2003 17:58
Алексей Колин писал:
> > Я.имею.в.виду.маршрутки,.коммерческие.автобусы,.муниципальные.автобусы? В разумно-допустимых пределах. Маршрутки есть, но немного. Нужно учесть, что город небольшой (население чуть больше 200 тыс.жит.) и компактный. Я его с севера на юг почти весь прошёл. > Какую.роль.выполняют.троллейбусы?.Это.основной.вид.транспорта.или.в.троллейбусы.садятся.те,.кто.не.смог,.не.успел.(не.хватило.денег).сесть.на.маршрутку? Маршруток мало и они троллейбусам - не конкуренты. > И.какие.скорости.движения.троллейбусов?.Позволяет.состояние.дорог.реализовать.троллейбусные.настоящие.скорости? Обычное состояние дорог - скорости средние. Ничего выдающегося в ту или иную сторону не заметил. В Караганде, кстати, с маршрутками совсем беда. Но это, так сказать, к слову, чтоб не думалось, что в Казахстане всё ОКей... Re: Петропавловск-Казахский
v_k
21.05.2007 16:21
Если кому интересно про ТОО « Петропавловский троллейбусный парк»:
Ежедневно на улицы выходит 37 троллейбусов по 5-ти маршрутам. Всего предприятие располагает 48 троллейбусами, протяженность троллейбусных линий 55,9 км., энергоснабжение осуществляется 4-мя тяговыми подстанциями. Ежедневно троллейбусами перевозится более 30 тыс. горожан. Численность персонала предприятия – 340 человек, среднемесячная зарплата 33000 тг. В 2002 г. была проведена реконструкция контактной сети, в результате изменилась схема движения 4-го маршрута, это позволило предприятию значительно увеличить объемы перевозимых пассажиров. 2002 год стал началом обновления подвижного состава, которое прекратилось в 1991 г.: в 2002 г. предприятие приобрело 2 троллейбуса ЗИУ 682Г XTU682ГОА2, в 2003 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276, в 2004 г. – 1 троллейбус БТЗ-5276 , в 2005 г – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2006 г. (июль) – 2 троллейбуса БТЗ-5276, в 2007 г (март) – 4 троллейбуса БТЗ-52761-Р. С 2002 г предприятием за счет собственных и банковских средств было приобретено 12 новых троллейбусов, общей стоимостью 118 млн тг. Re: Петропавловск-Казахский
Alex R.
21.05.2007 16:54
30 мая 2006 года новые БТЗ заканчивались на 004, а теперь оказывается уже и 010 есть. Хорошо Петропавловцам! Re: Петропавловск-Казахский
v_k
21.05.2007 19:12
Есть, но думаю на этом точка будет поставлена жирная, 60% парка продали и новые хозяева, думаю, поставили цель: уничтожить тролейбусы в Петропавловске. Китайские автобусы гораздо менее затратые в обслуживание и водителей проще найти на них. Re: А это что за модификация? (-)
Нихто
21.05.2007 20:59
v_k писал(а):
------------------------------------------------------- > в 2002 г. > предприятие приобрело 2 троллейбуса ЗИУ 682Г > XTU682ГОА2,... Re: Специальные крючки на троллейбусе.
Нихто
21.05.2007 22:39
Павел Пилецкий писал(а):
------------------------------------------------------- > Видел кажется в Ижевске, что веревку аккуратно > вешают на специальный крючок на борту троллейбуса. "Специального" крючка (в смысле заводского) не было нигде и никогда. В виде местной самодеятельности он был много где, даже и в Москве. На самом деле, штука довольно стремная. Сам был свидетелем ситуации, когда водитель не мог отцепить веревки от этого крючка, даже В ДВОЙНЫХ диэлектрических перчатках. Особую пикантность ситуации придавал тот факт, что от "низкой изоляции" у него уже загорелся (самым натуральным образом) задний мост (в смысле покрышки). Метровое пламя, красиво, однако!
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]