ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Олег Бодня  02.10.2008 10:54

http://www.mkset.ru/news/nonstop/9432:

На уфимских дорогах появится 20 новых троллейбусов

На уфимских дорогах появится 20 новых троллейбусов Исчезнувшие с улиц столицы Башкирии трамваи уфимская мэрия компенсирует новыми троллейбусами. В минувшую субботу власти города объявили конкурс на поставку двадцати электрических машин. Это самое крупное пополнение троллейбусного парка Уфы за последние несколько лет. Городская казна выделяет на покупку пассажирского транспорта 78 миллионов рублей.

Уфимские власти выдвинули к поставке троллейбусов ряд условий. Например, машины обязательно должны быть выпущены в 2008 году, иметь антивандальную конструкцию, тонированные стекла, обогреватели салона и развивать скорость не менее 50 километров в час. «Рогатые» должны быть оснащены информационными табло спереди, сзади, сбоку и в салоне, с уже прошитым башкирским шрифтом. От поставщика потребуется гарантия на год или 75 тысяч километров пробега, а срок службы троллейбуса - не менее 14 лет.

Дорогостоящие низкопольные дуобусы, способные отцепляться от контактной сети и передвигаться на дизельном генераторе, не смогут принять участие в конкурсе. Гибриды, разработанные башкирским и саратовским заводами стоят не менее пяти миллионов рублей, в то время как муниципальный заказ оговаривает цену одного троллейбуса в три миллиона 900 тысяч.

Специалисты считают, что за столь крупный контракт поборются пять главных производителей электромашин: Башкирский троллейбусный завод, Энгельсовский завод «Тролза», Волгоградский завод транспортного машиностроения, Вологодский завод «Транс-Альфа» и «Ликинский автозавод». Тендер состоится 29 октября.

Троллейбусное движение в Уфе открыто 27 января 1962 года. Сегодня в городе 22 троллейбусных маршрута. Длина контактной сети 211 километров. В парке насчитывается около 250 машин, большая часть из которых работает с советских времен. Основная их часть башкирского производства и завода имени Урицкого (ныне «Тролза»). Действующими в Уфе остались два депо: на улице Вологодской и Адмирала Макарова. Троллейбусный парк на улице Революционной был закрыт в прошлом году.

----------

P.S.: На иллюстрации к статье, НЯП, изображён казанский троллейбус.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Зигфрид  02.10.2008 15:18

Дай-то Бог, просто обычно 20 машин с помпой покупают, а 30 сразу втихаря на порезку

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Vadims Falkovs  02.10.2008 19:16

Зигфрид писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дай-то Бог, просто обычно 20 машин с помпой
> покупают, а 30 сразу втихаря на порезку

Но не списывать хлам, который, судя по тексту, в большинстве своем "ещё генсека помнит" тоже нельзя.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Vadims Falkovs  02.10.2008 19:21

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------

> На уфимских дорогах появится 20 новых троллейбусов
> Исчезнувшие с улиц столицы Башкирии трамваи
> уфимская мэрия компенсирует новыми троллейбусами.

Не совсем понял, что трамваи совсем "схарчили"? Это не есть хорошо... Там же было 295 трамвайных вагонов и более 20 марштутов. Это когда всё покоцать успели то?

Нет, там просто сняли главную, осевую линию, разорвав сеть пополам. Вагонов сейчас около полутора сотен (-)
Зигфрид  02.10.2008 19:25

0

С какого времени трамвайная сеть разорвана? (0) (-)
Laser09  03.10.2008 07:12

0
Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.10.08 07:13 пользователем Laser09.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Constantin  03.10.2008 08:16

Демонтаж линии (под видом борьбы с автомобильными пробками и борьбы за экологию) по Проспекту Октября начался 13 июня 2008г.
Окончательный разрыв сети произошел 9 августа 2008г.
В настоящий момент трамвайная линия по Проспекту Октября полностью уничтожена.
Подробнее - посмотрите тему на трамвайном форуме.

Нет, это речь идёт о пр. Октября. Тем не менее это была очень важная, магистральная линия со значительным пасспотоком + убрав двиджение по которой стала разорвана сеть (-)
Бараш Алексей  03.10.2008 08:24

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не совсем понял, что трамваи совсем "схарчили"?
> Это не есть хорошо... Там же было 295 трамвайных
> вагонов и более 20 марштутов. Это когда всё
> покоцать успели то?

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  03.10.2008 19:59

самое "шикарное" то, что маршруты 6, 7, 19 - ездят теперь без кондукторов. про остальные не скажу точно, но выход через переднюю дверь и в тролле......

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  03.10.2008 23:00

Еще 18й временами. остальные вроде с кондукторами ездят. хотя всякое может быть.

На трамвайном форуме про какой то из маршрутов в черниковской сети писали. что тоже оплата при выходе через переднюю дверь...

Я как то ехал в "веселом" 19м тролле, с оплатой водителю. Так у него, видимо по ненадобности ранее, практически не работала передняя дверь. И бедный водитель работал, прям как швейцар = на остановках ставил машину на ручник, выходил из кабины, открывал вручную дверь, забирался обратно в кабину и принимал оплату за проезд, потом сам же закрывал дверь и ехал дальше. Машина была ЗИУ-9, откапиталенная еще на УРТТЗ, то есть одна из самых старых у нас.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  04.10.2008 10:40


Это шоли новая партия БТЗоусов? Смотрится страшноватенько...


Вот ещё показывали на выставке.Сидения антивандал,салон-сарай,рабоее место ужас...не чего нового от БТЗ ожидать не стоит.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  04.10.2008 12:18

красота!!
на выставочной машине не открывается дверь до конца у водителя.
тролль как был ЗИУ-9, так им и остался, ничего нового кроме зеркал и маршрутоуказалателя, лучше б у нефаза кузова покупали

Не стоит про кузова, опыт Брянска показывает, что кузова у БТЗ высокого качества, лучше ТролЗовских. (-) (-)
Чока  04.10.2008 12:54

0

Re: Не стоит про кузова, опыт Брянска показывает, что кузова у БТЗ высокого качества, лучше ТролЗовских.
LostArtilleryMan  04.10.2008 14:57

Нижний Новгород с эти тоже согласится, если не брать последние 682Г-016.03, где сей аспект обговаривался чуть ли не на самом высоком уровне. Кузов БТЗ вещь надёжная, единственное что - интерьер (5276-04) малость топорновато сработан, но в целом даже ничего

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  04.10.2008 17:15

Господа! Это убожество пора прекращать,так же как пора уже свёртывать производство ужастиков Тролз и прочих клонов Зиу-9.
При всём уважении к этима машинам и их ходовым и эксплуатационным качествам-они устарели и выглядят убого.
Это лично моё мнение,просто я не хочу видеть сие убожество на улицах моего города.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  04.10.2008 17:18

BorMAN писал(а):
-------------------------------------------------------
> у нефаза кузова покупали
+1 Пора выводить тролейбус на новый уровень,используя вполне современный кузов нефаза можно было бы сделать троль не трансортом в котором прёт бомжиками и в которах бабульки возят свои тележки(не каких наездов на пенсионеров)
Ныне троль Уфы-помойка!

А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?(-) (-)
Чока  04.10.2008 17:19

0

А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?
артур из уфы  04.10.2008 18:28

В чём примитивность кузова нефаза и что вам известно о низкпольном БТЗ?
Из того что я видел сам.Низкопольник БТЗ,есть явление сумашествия... компоновка салона и моторного отсека-бред!



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.10.08 18:31 пользователем артур из уфы.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
РомкАРС  04.10.2008 20:05

артур из уфы писал:
-------------------------------------------------------
> Господа! Это убожество пора прекращать,так же как
> пора уже свёртывать производство ужастиков Тролз и
> прочих клонов Зиу-9.
> При всём уважении к этима машинам и их ходовым и
> эксплуатационным качествам-они устарели и выглядят
> убого.

Пока городские и обласные власти большинства российских регионов не могут себе позволить покупать дорогие низкопольные машины, особновано производство дешёвых "ЗиУ-9" и его клонов. К тому же парк троллейбусов стремительно стареет и с каждым годом всё более назревает проблема комплексного обновления подвижного состава. А покупать большие партии дорогих троликов (трамваев, автобусов) способны лишь несколько городов.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  04.10.2008 20:23

РомкАРС писал(а):

> Пока городские и обласные власти большинства
> российских регионов не могут себе позволить
> покупать дорогие низкопольные машины, особновано
> производство дешёвых "ЗиУ-9" и его клонов. К тому
> же парк троллейбусов стремительно стареет и с
> каждым годом всё более назревает проблема
> комплексного обновления подвижного состава. А
> покупать большие партии дорогих троликов
> (трамваев, автобусов) способны лишь несколько
> городов.

Не нужно принимать решение за городские и областные власти большинства российских регионов. К примеру большая часть ПФО, часть УФО способна покупать любой низкопольный вид транспорта. Весь вопрос заключается в НЕЖЕЛАНИИ власти вкладываться в развитие городского муниципального транспорта, по одной простой причине - деньги получаемые от маршруточников превышают любые возможные откаты при покупке ОТ.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Dozent  04.10.2008 20:38

артур из уфы писал(а):
-------------------------------------------------------
> можно было бы сделать троль не трансортом в
> котором прёт бомжиками и в которах бабульки возят
> свои тележки(не каких наездов на пенсионеров)
> Ныне троль Уфы-помойка!
Вы думаете если пустить по вашим улицам мегаполисы или авангарды все прямо ринутся в троллейбус?
Для этого нужно хотябы увеличить скорость обращения на маршруте, так, чтобы это замечали пассажиры, а не одну-две остановки проехать на скорости 60 км/ч. А то удивляемся, а что это у нас в троллейбусах одни пенсионеры и бомжи ездят и списываем все на грязный салон или старость. Элементарно - маршрутка быстрее, да и зарплаты населения выросли, а большинство платежеспособного населения проживающего в нашей стране может позволить себе ездить на маршрутном такси. И я говорю так потому, что сам часто слышу от людей всякие гадости о троллейбусах. Чаще всего жалуются на скорость. А сейчас нужно хотябы обновить ПС. Не до жиру, быть бы живы.

Re: А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?
Чока  04.10.2008 20:41

>В чём примитивность кузова нефаза и что вам известно о низкпольном БТЗ?

Покажите мне низкопольный НефАЗ. Не то извращение со ступеньками после средней двери, а нормальный низкопольник. Про БТЗ 52763 пусть судят те, кто на них ездил, то есть хабаровчане. А что качается качества изготовления кузова, то где гарантия, что НефАЗ лучше? Кто будет крышу у НефАЗа усиливать, чтобы электрооборудование там разместить? И вообще, что-то пока о ЛиАЗах троллейбусах говорят только плохое, хотя автобусы вполне качественные. Так что не надо из НефАЗов троллейбусы делать.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
РомкАРС  04.10.2008 23:37

BorMAN писал:
-------------------------------------------------------
> Не нужно принимать решение за городские и
> областные власти большинства российских регионов.

Да делать мне нечего - что-то за кого-то решать :)

> К примеру большая часть ПФО, часть УФО способна
> покупать любой низкопольный вид транспорта.

Всё может быть, однако дотационных регионов в России больше, чем регионов-доноров.

> вопрос заключается в НЕЖЕЛАНИИ власти вкладываться
> в развитие городского муниципального транспорта,

Это уже вопрос двадцать восьмой и к вопросу про выпуск "ЗиУ-9 и клонов" не относится.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Vadims Falkovs  05.10.2008 04:05

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Пока городские и обласные власти большинства
> российских регионов не могут себе позволить
> покупать дорогие низкопольные машины, особновано
> производство дешёвых "ЗиУ-9" и его клонов.

Если хорошо подумать, используя почти все основные элементы ЗиУ-9 можно сварганить весьма приличный низкопольный вагон. :-) Потребуется другой передний мост. Но даже задний мост можно оставить зиуский :-) Только это скорее всего заводу не нужно.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  05.10.2008 07:48

РомкАРС писал(а):
-------------------------------------------------------

> Да делать мне нечего - что-то за кого-то решать

тогда не нужно затрагивать тему дефицита финансов у власти

> Всё может быть, однако дотационных регионов в
> России больше, чем регионов-доноров.

Сколько населения в РФ получает з/п на уровне прожиточного минимума или ниже? И для сравнения - как растет динамика продаж автомобилей??
Регионы дотационники - это двоякая проблема РФ, кроме того что в них действительно низкий уровень развития (промышленности, добывающей отрасли и т.д.), руководству этих регионов гораздо легче сидеть на дотации и критиковать Москву, чем исправлять ситуацию.

>
> Это уже вопрос двадцать восьмой и к вопросу про
> выпуск "ЗиУ-9 и клонов" не относится.

Это прямой вопрос относящийся к производству троллейбусов - пока есть возможность впихнуть этот тролль, а ГА будут его покупать, вот и будет по городам РФ ездить клон ЗИУ-9, а ГА (Гор Администр) БУДУТ ЕГО ПОКУПАТЬ, по причине изложенной мной выше. Да! Забыл совсем. До тех пор пока законодательно всех игроков рынка пассажирских перевозок не поставят в равные условия, до тех пор администрации будут рубить деньги с маршруточников.

Re: А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?
артур из уфы  05.10.2008 10:20

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> >В чём примитивность кузова нефаза и что вам
> известно о низкпольном БТЗ?
>
Кто будет крышу у НефАЗа усиливать,
> чтобы электрооборудование там разместить? И
> вообще, что-то пока о ЛиАЗах троллейбусах говорят
> только плохое, хотя автобусы вполне качественные.

Да собственно мне плеват на низкопольность,я не прошу низкопольника.Дайте нормальный восокопольный трль,а не убожество-БТЗ которой устарел и марально и внешне.
> Так что не надо из НефАЗов троллейбусы делать.
Решать не вам!
> качества изготовления кузова, то где гарантия, что
> НефАЗ лучше?
Господа! Завод в год делает 1000 с лишним автобусов,если будет такой проект,то всё сделают ибо марку держать придётся.
>Про БТЗ 52763 пусть судят те, кто на
них ездил, то есть хабаровчане.
Мне если честно плевать на поделки Башкирского Сарайного завода,их продукция есть явление отсталости и пофигизма! Они на выставку привозят машину с ржавыми подтёками в салоне! А представители не могут ответить не на один вопрос,да впрочем чё у них спрашивать...

> Покажите мне низкопольный НефАЗ. Не то извращение
> со ступеньками после средней двери, а нормальный
> низкопольник.
Если бы у рынка была потребность в низкопольных автобусах то в нефаз-52994 и вдохнули жизнь,пока что обычные машины берут,неплохо берут.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.10.08 10:21 пользователем артур из уфы.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Dozent  05.10.2008 12:28

артур из уфы писал(а):
-------------------------------------------------------
> Господа! Завод в год делает 1000 с лишним
> автобусов,если будет такой проект,то всё сделают
> ибо марку держать придётся.

У БТЗ слишком малый заказ на 52761, явно не 1000 с лишним в год, но однако качество сборки у него на много лучше чем у той же ТролЗы. Взять хотя бы в пример антикоррозионную обработку.......

> >Про БТЗ 52763 пусть судят те, кто на
> них ездил, то есть хабаровчане.
> Мне если честно плевать на поделки Башкирского
> Сарайного завода,их продукция есть явление
> отсталости и пофигизма! Они на выставку привозят
> машину с ржавыми подтёками в салоне!
На счет ржавых не надо. В Брянске "5276.04" 4 года не крашенные и никаких подтеков ни в салоне ни снаружи. А те, что приходят в Уфу ничем не хуже.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  05.10.2008 13:43

Dozent писал(а):
-------------------------------------------------------
> На счет ржавых не надо. В Брянске "5276.04" 4 года
> не крашенные и никаких подтеков ни в салоне ни
> снаружи. А те, что приходят в Уфу ничем не хуже.
Пусть все останутся при своём мнении.Я не слепой)

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  06.10.2008 11:00

В конце концов все свелось к тому, что БТЗ хороший потому, это БТЗ и ничего лучше быть в принципе не может. А Нефаз плохой, потому что это Нефаз и делать правильные автобусы он не может, а уж троллейбусы для Нефаза это недостижимая высота.
Нравится ездить на БТЗ - ездите, я на этом произведении ездить нехочу.
П.С. особенно меня умиляют в БТЗ щеточки на дверях, розовые поручни с полиэтиленовым креплением, фанерные сиденья-унитазы из прямоугольного профиля, извините я лучше поеду на ВДЛ-Нефазе.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Чока  06.10.2008 11:40

Сиденья в БТЗ ставятся любые, вы главное закажите. Не нравится - не ездите, а бы вот не очень хотел ездить на ВДЛ-НефАЗе, ведь за те же деньги можно купить Сканию ОмниЛинк, а она получше будет, хотя и со своими тараканами.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  06.10.2008 15:21

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сиденья в БТЗ ставятся любые, вы главное закажите.
Пока что у нас работают помойки с ужасными сидениями.
> Не нравится - не ездите.
А вы из детского садика вещаете да? Что ещё за детский сад "не нравится не езди..."
Сараи делали и будут делать...

> а бы вот не очень хотел
> ездить на ВДЛ-НефАЗе, ведь за те же деньги можно
> купить Сканию ОмниЛинк, а она получше будет, хотя
> и со своими тараканами.
Ээээ,а на ВДЛ-Нефазе ездили?
Насколько мне известно они только в нескольких городах Башкирии ездят.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 07.10.08 15:28 пользователем артур из уфы.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Чока  07.10.2008 10:38

А вы можете сказать, что ВДЛ-НефАЗ комфортабельнее ОмниЛинка? Я видел его в Москве на выставке, салон жутко не понравился, ужасный просто.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  07.10.2008 11:22

Кхм, а по сабжу? Заявленный ценник имхо слегка высок для стандартного ЗиУ-9 клона с РКСУ.
Вопрос - а что под него подойдет? Явно не сочлененник (в тендере ни слова, да и БТЗ их выпускать не умеет), но что тогда? Что нибудь Оптимо-подобное?

Обычные БТЗшки, но с транзисторным приводом или вообще асинхронные. (-) (-)
Чока  07.10.2008 11:37

0

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Олег Бодня  07.10.2008 11:40

BASED писал(а):
-------------------------------------------------------
> Заявленный ценник имхо слегка
> высок для стандартного ЗиУ-9 клона с РКСУ.

Сейчас все бюджетные закупки проходят с помощью аукционов. Так что приведённая в новости цифра - начальная (стартовая) цена партии, в ходе торгов она должна снизиться. Вопрос только в том, насколько.

> Вопрос - а что под него подойдет? Явно не
> сочлененник (в тендере ни слова, да и БТЗ их
> выпускать не умеет),

Вполне себе умеет, но пока оформляет их как КВР ЗиУ-6205.

> но что тогда? Что нибудь
> Оптимо-подобное?

Такой модели в ассортименте БТЗ нет. ИМХО, будут обычные 52761Т с различными "наворотами", часть из которых описана в статье.

Олег, как это нет? А БТЗ 52761Н? (Он же БТЗ 100) (-) (-)
Чока  07.10.2008 11:47

0

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  07.10.2008 12:03

Чока писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сиденья в БТЗ ставятся любые, вы главное закажите.
> Не нравится - не ездите, а бы вот не очень хотел
> ездить на ВДЛ-НефАЗе, ведь за те же деньги можно
> купить Сканию ОмниЛинк, а она получше будет, хотя
> и со своими тараканами.

Как только Нефаз начнет выпускать Омнилинк, в Уфе будет Омнилинк, а до тех пор ВДЛ-Нефаз или Нефаз. Насчёт "любых" - простите, я глава Администрации или начальник МУЭТ??? Подобный "аргумент" я могу воспринимать только как неудачную шутку.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Чока  07.10.2008 12:12

Почему вам это кажется шуткой? Ну съездите в Брянск, убедитесь, что на БТЗ вполне себе ставятся нормальные сиденья, если ваш МУЭТ не хочет их заказать, то это вина не БТЗ, а МУЭТа.

Пардон, забыл про него. А есть фото или схема планировки его салона? (-)
Олег Бодня  07.10.2008 12:19

0

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
артур из уфы  07.10.2008 15:31

салон...

Люк просто поражает...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 08.10.08 15:33 пользователем артур из уфы.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  08.10.2008 22:40

Удалось найти документацию на аукцион.

Судя по всему действительно будет 52761Т (в требованиях тендера высокопольник на IGBT с коллекторным ДК-211 Б2М) с "наворотами", в числе которых электронный маршрутоуказатель(требования расписаны аж на 3 страницы) с автоинформатором, печки-калориферы и антивандальные кресла.

Глянул в предыдущих тендерах, там "конструкция и дизайн сидений – каркас выполнен из прямоугольных труб", так что видимо БТЗ ставит действительно, то, что просят...

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  10.10.2008 09:32

Да всё очень просто, Вы вместо "пусть ваш МУЭТ закажет", пишите "вы главное закажите". Я не участвую в процессе заказа.
А МУЭТ в Уфе находится на совершенно непонятном положении, это уже обсуждалось на трамвайном форуме, поэтому повторюсь - как таковой электротранспорт администрации города Уфы не нужен, поддерживается видимость наличия экологически чистого транспорта, все ставки сделаны на Башавтотранс.

Re: А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?
Boris  10.10.2008 12:43

артур из уфы писал(а):
-------------------------------------------------------
> Если бы у рынка была потребность в низкопольных
> автобусах то в нефаз-52994 и вдохнули жизнь,пока
> что обычные машины берут,неплохо берут.

На мой взгляд ЛиАЗ-5256 тогда уж лучше брать. У нас на единственном коммерческом маршруте работают http://www.nefaz.ru/production_preview.php?id=13 НЕФАЗ, только ярко красные. Купили их нулёвыми, с завода. Не знаю, может гоняют на износ, плохо ухаживают, но за пару лет они превратились в хлам. Причём не столько снаружи, сколько изнутри. КАМАЗовские движки вразнос, автобус при движении неприятно дёргается, у всех них судя по характерным хрустам при переключении скоростей, коробки передачи неотрегулированы, часто водитель не может с первой попытки вообще включить нужную скорость. До них и вместе с ними некоторое время фирма "ТАКС-АВТО" гоняла б/у PEGASO. Как известно такой фирмы то уж не существует давно, автобусам было не менее 10 лет. Вот это были машины! Мощные, с хорошей динамикой, несмотря на коробки-автоматы. Плавно и уверено брали с места, солидно клокоча дизелем.

Re: А чем довольно примитивный кузов НефАЗа лучше низкопольника БТЗ 52763?
gourry  10.10.2008 14:19

Boris писал(а):
> На мой взгляд ЛиАЗ-5256 тогда уж лучше брать. У
> нас на единственном коммерческом маршруте работают
> НЕФАЗ, только ярко красные. Купили их нулёвыми, с
> завода. Не знаю, может гоняют на износ, плохо
> ухаживают, но за пару лет они превратились в хлам.
> Причём не столько снаружи, сколько изнутри.
> КАМАЗовские движки вразнос, автобус при движении
> неприятно дёргается, у всех них судя по
> характерным хрустам при переключении скоростей,
> коробки передачи неотрегулированы, часто водитель
> не может с первой попытки вообще включить нужную
> скорость. До них и вместе с ними некоторое время
> фирма "ТАКС-АВТО" гоняла б/у PEGASO. Как известно
> такой фирмы то уж не существует давно, автобусам
> было не менее 10 лет. Вот это были машины! Мощные,
> с хорошей динамикой, несмотря на коробки-автоматы.
> Плавно и уверено брали с места, солидно клокоча
> дизелем.

Ну, извиняйте, тут уже НЕФАЗ не доктор. Камазовские движки сами по себе откровенно не подарок, дико шумные, с бешенной тягой (для автобуса), но флегматичным разгоном, да и КПП нельзя назвать идеалом (скорее, ее противоположностью). Так и не надо их заказывать, если на комфорт рассчитываете. Слава богу, выбор движков и КПП приличный (например, одна из последних партий в Уфу пришла с кнопочным управлением АКПП, дергает гораздо меньше). А по качеству сборки салона все обычно неплохо, материалы там хорошие, хотя огрехи сборки бывают... И по кузову - гнилья вроде нет.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Жан-Поль  12.10.2008 17:16

Господа и дамы, вернёмся к теме обсуждения. Да, положение МУЭТ Уфы плачевное и это факт. Но всё-таки поговорим о "троллейбусах вместо трамваев". 20 троллейбусов - это, конечно, смешно. Даже если не открывать ничего нового и тупо распределить их по основным маршрутам, проходящим по проспекту Октября (дабы коменсировать "потерю" трамваев), то ничего не изменится, это ясно всем. Вспомните, например, аналогичную "громкую" замену трамваев на троллейбусы в связи с закрытием трамвайного движения по проспекту Октября от Аграрного университета до Госцирка. Тогда даже маршрут №21 открыли, типо, нате вам, даже не заметите исчезновения трамвая. Только толку не было, ибо маршрут дублировал в себе короткую часть от уже существующих и ничего общего с трамвайной маршрутной сетью не имел. А потом и сам маршрут №21, как и якобы "большое число троллейбусов на проспекте Октября" расстворились. Хорошо, хоть по Айской его пустили, хотя и тут свои заморочки есть. Ну и один маленький плюс от этой покупки 20-ти троллейбусов - парк МУЭТ хоть немного, да обновится.

А знаёте в чём проблема троллейбуса Уфы? В нерегулярности. Несколько раз я пытался уехать, скажем на 13-м с Айской до Школы МВД, на 11-м с Горсовета на Южный Автовокзал, на разных маршрутах с разных точек проспекта Октября на Телецентр. Это же просто жесть. Без проблем у меня получалось уезжать только по вечерам с Горсовета до ТЦ "Мир". А знаете почему? Потому что троллейбусы друг за другом шли до "Ц.рынка", а потом в 1-е депо, тогда расположенное в той степи. После 21 часа никакой надежды куда-то нормально доехать на троллейбусе просто нет. Повезёт, конечно, если какая-то двойка, например, помчится ещё от Башдрамтеатра во 2-е депо. Сейчас, в связи с переездом 1-го депо, ситуация, наверное, изменилась. И ещё. Мне кажется будущее уфимского троллейбуса за короткими рациональными маршрутами. Уже давно всем понятно, что с Монумента дружбы до Северного автовокзала никто не поедет (и так далее). Поэтому маршрутка в этих случаях выигрывает. А маршрутную сеть троллейбуса нужно развивать там, где нет (или мало) автобусов и маршруток. Линию по Российской улице давно нужно загружать первоначально сделав полноценное соединение с проспектом Октября у Тетра Кукол. Опять же, Айскую развивать нужно, оттуда ведь не выбраться, тяжело и со школы МВД в старую Уфу выехать. Раз потерялась трамвайная связь проспекта Октября с Зорге (и автовокзалом, в частности), то нужно делать упор на маршрут №№11 и 22. Продолжать можно бесконечно. Жалко, конечно, что МУЭТ убивают в угоду чиновникам, имеющим прибыль с маршруток. Похоже, что Уфа скоро повторит участь Воронежа, Архангельска и так далее.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  13.10.2008 12:38

Так у нас вообще, когда трамвай заменяют троллейбусом, это по жизни делают каким то куцым маршрутом.
либо 21 вместо трамваев по проспекту (а смысл в нем? если он ходил реже чем 1 и 2?)
либо 11 и 22 вместо ветки по ленина (ездили пустыми, сейчас наполняются лишь на направлении зорге-проспект)
То есть заменяются не маршруты трамвая, а всего лишь пускается какой либо маршрут троллейбуса там, где был трамвай.
Вроде бы троллейбус он есть, да. но вместо многих трамвайных маршрутов он всего один.
На том же участке мимо парка Якутова можно было сесть на трамвай и доехать без пересадок практически в любую часть трамвайной системы.(кроме дальних линий в Черниковке).

Сейчас, скорее всего, никаких маршрутов "придумывать" не будут. Раскидают новые машины по 11 и 22, иожет, еще на 1 и 2 маршруты добавят...

Проблема в нерегулярности, да. И в похожих маршрутах. Троллейбусов в городе мало.
В результате получаем полно редкоходящих, но чем то отличающихся друг от друга маршрутов.
Честно говоря мне не слишком понятно, зачем нужны участки сети, где троллейбус проезжает ну раз минут в 40 наверное. Я не имею в виду линию в Затон, на ней хотя бы расписание есть :)
Например, диния 6го троллейбуса. (сам маршрут - то еще чудо петлявое). При том, что он останавливается буквально у соседнего дома, я последний раз на нем ездил в 2006м году что ли. Просто не дождешься. Хотя мимо окон проезжает иногда :)
Также, "хитрый" семеркин поворот в сторону башгосдрама. И т.д.
Естественно, назвать предсказуемыми эти маршруты нельзя. В то же время какой то выпуск машин нужен и на них.
Сам факт плохой организации движения виден хотя бы в том, что, проходя мимо стабильных "генераторов" пассажиропотока - ВУЗов, эти маршруты ездят пустыми.

Вообще такое впечатление, что маршруты, как сложились исторически, так и остались. Без учета реальных пассажиропотоков.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Mega_Volt  17.10.2008 12:19

Из тех маршрутов, которыми пользуюсь я, более менее регулярно ездят 13, 16, 2, 12, причём 2ку из 1го депо я уже давно не видел, радует,что сейчас в троллейбусах хотя бы печки стали чаще включать, только вот не знаю, надолго ли это, ещё скажу что утром ещё реально особо не напрягаясь на ожидание, доехать с рабкоров до аргарного, оттуда до октябрьской революции, ближе к 11-12 часам легко оттуда попасть на проспект либо ростовскую, а привыкнув к движению 16го, я теперь вообще почти не затрачиваю время на ожидание чтоб доехать на работу (луганская- ост.Энтузиастов) и домой (рабкоров). Что в последнее время расстривает - так это отвратительное состояние некоторых единиц ПС (не открываются двери, не работают печки) и долгое отсутствие водителя на трамплине (куда он там ходит минут по 5-7 эт я не знаю, но чтоб отмечаться там вроде как рядом с остановкой устройство связи есть).

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Жан-Поль  20.10.2008 13:03

Я вот не понимаю, почему 13-й, 22-й разворачиваются на Бульваре славы? Логичнее было бы использовать для разворота ГДК или вообще, пусть их до Депо-1 на Адмирала Макарова, там уже давно сформировался хороший спальный райончик, а трамваи ведь терерь по Трамвайной следуют лишь до ГДК.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Жан-Поль  20.10.2008 13:11

Давно уже напрашивается маршрут от школы МВД через Айскую, Галле к южному автовокзалу. Или, как вариант, закольцованный: с Айской на Дом Печати, потом на Зорге, с Шафиева на проспект Октября (сделать там на КС поворот направо), потом на Айскую и школу МВД. Правда в этом случае возникнет частичное дублирование 13-го. Или сделать правый поворот с Зорге на Галле и закольцевать так: Айская - Дом печати - Зорге - Галле - проспект Октября - Айская...

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  20.10.2008 18:09

Насчет разворота около(в) депо - полностью согласен. Все таки более полутора километров пути в двухпутном исчислении (от ГДК до Депо 1) слишком "жирно" использовать только для служебных нужд. Райончик там вполне себе есть, судя по карте, и с школой, и с детским садом. :)

Насчет Южного Автовокзала и предполагаемой закольцовки - так по мне есть смысл сделать "вариант" 13-го, идущий по Зорге. Вообще имхо давно бы пора нагрузить транспортом (и троллейбусами в том числе) улицы - дублеры проспекта - то есть Зорге и Комсомольскую/Российскую.
А то при более полусотни маршрутов и просто табунах автобусов, идущих по проспекту имеем чуть больше десятка не слишком полноценных маршрутов по Зорге и примерно столько же идущих по Российской/концу Комсомольской(в начале Комсомольской маршрута вообще три(!)).
И жители микрорайонов вроде Глумилино давно уже привыкли табунами чапать на проспект, вместо того чтобы пытаться влезть в несчастную газель на остановке около дома.
А трамвай по Комсомольской и Российской мы похоже никогда и не увидим...

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Жан-Поль  20.10.2008 19:18

Вот именно. Сделали бы полноценный выезд с Российской через Театр Кукол на проспект Октября (с поворотом в сторону Бульвара Славы) и обратно, а также поворот с Лесотехникума налево в сторону Сипайлово.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  29.10.2008 19:24

И тендер "выигрывает"... БТЗ. Кто бы сомневался =)

Почему-то остальные производители троллейбусов и вовсе воздержались, даже Тролза (в предыдущих тендерах на маленькие партии троллейбусов она участвовала.)

Так ведь БТЗ вроде нехилую скидку делает, ТролЗа на это не может пойти (-) (-)
Чока  29.10.2008 19:41

0

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  29.10.2008 23:35

Сейчас бюджет явно побольше(чем в предыдущих тендерах), по 3,9 млн. руб. за троллейбус, причем высокопольник, хоть и с системой управления на IGBT.

Вобщем БТЗ неплохой куш сорвал. :)

Оказывается
BASED  26.11.2008 01:21

Не успели еще прийти выше обсужденные 20 троллейбусов...
... как успели объявить тендер еще на 10!
http://goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/getfile.asp?doctype=ASIS&flid=7749109
http://goszakaz.bashkortostan.ru/public.purchase/getfile.asp?doctype=ASIS&flid=7749124

Требования вроде бы аналогичны предыдущему, за исключением цены в 3.6 млн за троллейбус...
Как ни странно - но в СМИ глухо.

Re: Оказывается
BorMAN  26.11.2008 12:09

особенно радуют интервалы троллей, и полное отсутствие вчера шестого тролля

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  26.11.2008 13:52

Шестой тролль - это вообще отдельная песнь, я последнее время лишь изредка вижу его утром или вечером. (днем вообще его нет)
О том, чтобы удалось на него сесть, вообще не помню...
А только ради этого маршрута болтается около 4.5 км КС в однопутном исчислении... бред вообще...

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Ринат  26.11.2008 15:38

А может проведут троллейбусную линию по К.Маркса к жд вокзалу?

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  26.11.2008 17:59

Вообще похоже из за сильного уклона троллейбусы все никак не дотянут до ЖД вокзала.
Так то не хватает(от перекрестка Ибрагимова-К.Маркса) всего пары километров КС в однопутном исчислении, возможность оборота в результате реконструкции вокзала появилась.

Правда вот не пойму, какие маршруты можно пустить на ЖД вокзал именно по К.Маркса.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  26.11.2008 18:25

Раз в полчаса, если не ошибаюсь, ходит шестерка - кому нужен маршрут с таким интервалом?? трассировка через центральный рынок вообще дурацкая

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Ринат  27.11.2008 09:38

Может такой маршрут: ЖД вокзал-К.Маркса-Фрунзе-а затем после расширения улиц Сочинской-Перовской и строительства путепровода у монумента до Шк. МВД

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Ринат  27.11.2008 09:42

А что касается уклона у ЖД вокзала так вроде у Затонского моста он круче. Кроме того, под К.Маркса провели теплотрассу, что бы заодно не было и обледенения дорожного покрытия

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BASED  27.11.2008 12:45

В Затон - кстати да, ведь ездят же. И в Сипайлово уклон сильный, так поставили будку для техосмотра около Акбузата, перестраховались, но пустили.
Вообще если до реконструкции троллейбус было просто не впихнуть, и без него тесно было, то сейчас он прямо таки напрашивается.
Другой вариант трассировки - восстановить участок "старого" 13-го маршрута - по Воровского от Айской до Окт. Революции. И сделать поворот с Окт. Революции на Цюрупа в сторону Фрунзе.
Единственное НО - могут не пустить на ПСЮ - а в сторону МВД придется ехать по нему.
Хотя 207й маршрут так ( на данном участке ) ездит, причем с крюком до... теперешнего разворотного кольца на Монументе - точно так же можно пустить и троллейбус.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Ринат  27.11.2008 13:47

А может не надо сворачивать с Воровского на Окт. революции, а сразу дотянуть линию до Фрунзе и на право? Вот только обратный путь будет сложным! Путепровод Фрунзе-ПСЮ очень проблематичный с вечными пробками.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Ринат  27.11.2008 13:50

Тогда можно запустить и гибрид нового и старого 13-го маршрутов. Шк. МВД-Кувыкина-Бакалинская-ПСЮ-подъем на Воровского-Фрунзе или Новостройка-Менделеева-Бакалинская-ПСЮ-подъем на Воровского-Фрунзе.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  27.11.2008 21:46

насколько помню, то стык бакалинская-айская весьма и весьма проблемный, уход налево там совершенно непродуман и тролль там пускать... сомневаюсь...сомневаюсь. Про фрунзе говорить вообще сложно....забитая улица.. если б пушкина для транспорта открыли - тогда возможно, опять же возможно.... но смысл? Чтобы было??? Чем обосновывать необходимость пуска тролля на вокзал? Там трамвай вполне прилично справляется, а тролль вновь будет ходить с интервалом в 30 минут и возить воздух, или в лучшем случае-дачников летом. Катаются тролли по проспекту - замечательно, там и интервалы маленькие и люди есть, в Зеленку неплохо, в Чернягу - там улицы хотя бы полноценные 4 полосы. В центре - карлуха стоит, Коммунистическая тоже - куда ещё и тролль??? Там Нефазы еле едут!!!! Куда!!! Если только кризис долбанет и автовладельцы машины в банки сдадут, тогда да - можно будет пускать. А с психологией толпы - без машины жыть низзя, поставлю свою лапулечку посреди остановки - на всех мне положить.....понятно вобщем

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  11.12.2008 22:06

Был сегодня на Жукова, столбы поставили на выезде из Сипайлово, скоро будет линия до ДОКа

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Melnix  04.01.2009 14:59

Наконец-то можно будет нормально ездить до Сипайлово от меня) Интересно как проложат маршрут?

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
BorMAN  05.01.2009 09:22

Судя по статье в КП - будет в 2009 году маршрут из Сипайлово в ДОК. Подробностей не было. Ссылка на статью была в Трамвайном форуме.

Re: Уфа: троллейбусы вместо трамваев
Konstantin G  20.01.2009 15:20

Троллейбусу трамвай никогда не заменить.... ведь троллейбус это тот же самый автобус... тока электрический.... он едет по дороге... и так же стоит в пробках.... трамвай же почти не стоит... и едет быстрее и росписания удаеться лучше соблюдать..... вообще плохо все это... я не против троллейбус... но он частенько подводит и опаздывает по распианию... или вообще не приезжает...в 21*42 примерно на госцирке 8 ка... уже два раз не было....с января... а вот в 21*10 5 ый трамвайс ул.гафури всегда приезжает... так же как и 4 ка раньше в 21*05 приезхжала.....

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.028 seconds ]