ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  29.08.2008 01:02

На сайте "Московский Троллейбус" обнаружил, что эта линия существует с 1938 г.: http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-006.htm
Т.е., как я понял это была первая загородная линия, появившаяся задолго до маршрута 202, соединяющего "Планерную" с Химками. Интересно было бы узнать подробности об этом маршруте, особенно в довоенный период. Где на самом деле была конечная? Где были остановки, как часто ходили троллейбусы?

Re: Троллейбус №6 в Москве
AlTi  29.08.2008 01:21

Цитата
Т.е., как я понял это была первая загородная линия, появившаяся задолго до маршрута 202, соединяющего "Планерную" с Химками.
202 это не загородная, а междугородняя линия, первая в России вроде.
А по теме смотрте здесь http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route-006.htm

Какая ж она первая? Иваново - Кохма и Саратов - Энгельс гораздо старше (-) (-)
Чока  29.08.2008 01:21

0

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  29.08.2008 01:30

AlTi писал(а):
-------------------------------------------------------

> А по теме смотрте здесь
> http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route
> -006.htm

Так я здесь и смотрел, но катастрофически мало информации. Где находилась остановка "Никольская больница"? Явно не там, где сегодняшняя к/т "Нева" Я вообще с трудом могу представить, как ходил этот троллейбус в 38-м году. В этом районе кроме самого речного и пары домов - одни деревни были. Москвой это стало только в 1960-м, если я не ошибаюсь. Может можно где-то найти информации по остановкам, интервалу движения и тд.?

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  29.08.2008 02:22

Интересно, что сама конечная на имеющейся на сайте схеме 1938 г. http://trolley.ruz.net/maps/sh19381201.gif помечена как "Северный порт", а не "Никольская больница".

Re: Троллейбус №6 в Москве
Алекс Э.  29.08.2008 02:55

Дело в том, что эта больница находилась именно в районе Речного вокзала. Так что - всё правильно. Кстати, судя по пригородности линии и по её, как я предполагаю, более малочисленному потоку, допускаю, что это была однопутка.

Про малый поток не уверен - речным транспортом и СРВ в те времена пользовалось немало народу, как раз примерно до постройки метро (-)
Пассажир (ВНИИП)  29.08.2008 08:41

0

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  29.08.2008 10:39

Но можно ли ставить знак равенства между Никольской больницей и к/т "Нева", как это делается на странице http://trolley.ruz.net/history/routes/moscow/route?

Остановок наверняка было меньше. Самое старое упоминание всех остановок нашел здесь: Троллейбус 6. Длина маршрута 11,2 км. Интервал в часы "пик" 3 мин., в остальное время 11-13 мин.

Остановки: Песчаная пл., Ул. Георгиу-Дежа, Новопесчаная ул., 8 (только к Песчаной пл.), К/т "Ленинград", Пл. М. Расковой (7 мин.); далее остановки: Протезный з-д, Метро "Аэропорт", Метро "Сокол" - только от Песчаной пл.; Гидропроект, Ул. З. и А. Космодемьянских, Метро "Войковская" (19 мин.); Школа N744, Водная станция "Динамо", Кирпичный з-д, Северный речной вокз., Северный речной порт, Грузовой порт, К/т "Нева" (31 мин.); Канал им. Москвы, Хладокомбинат (только к Песчаной пл.), Прибрежный пр. (34 мин.).


Это - 1973 год. отсюда: http://www.mccme.ru/~kondr/

кирпичный з-д был видимо в р-не парка "Дружба". Я слышал, что Никольская больница принадлежала заводу Авангард, но где она находилась? Сейчас на подъезде к развязке в р-не Беломорской улицы по Ленинградке слева видны старые одноэтажные здания. Имеют ли они какое-то отношение к этой больнице?

На схеме 38-го года конечная обозначена слева из центра, а не справа, где она находится сейчас. Действительно заставляет думать об однопутке.

Единственные артефакты, которые сохранились с тех лет на ленинградке в р-не речного, это серый дом сталинской постройки в р-не остановки "сев. речной порт", а также трех- и двухэтажное здание рядом с этим домом на проулке между метро и ленинградкой. Серый дом отчетливо кстати виден в фильме "Волга-Волга".

Мне просто интересно как все было в те довоенные времена.

Re: Троллейбус №6 в Москве

Из справочника, состояние на 15 декабря 1940.

Троллейбус № 6. Никольская больница - пл. Революции.
Длина маршрута 16,4 км, продолжительность поездки 56 мин.

Путь следования: Ленинградское шоссе, ул. Горького.

Остановки: Никольская больница* - Северный порт; Химкинский речной вокзал - Кирпичный з-д* - Никольская школа; Водная станция "Динамо" - Никольская плотина* - санаторий "Лебедь"; з-д им. Войкова; санаторий им. Воровского - 1й тролл. парк* - пос. Сокол; ст. метро Сокол - Всехсвятское* - Ин-т инвалидов; 2я Инвалидная ул.; Аэропорт (Лазовский п.); Стрельнинский п. - Воздушная академия* - стадион "Динамо"; стадион Юных пионеров; Бега; ул. "Правды" - Белорусский вокзал* - Б.Грузинская ул.; Васильевский п. - пл.Маяковского* - пер. Садовских (бывш. Мамоновский п., Глазная больница) - Пушкинская пл.* - Советская пл. - Охотный ряд*.

(* - границы тарифных участков)

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  30.08.2008 18:18

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из справочника, состояние на 15 декабря 1940.


Большое спасибо!

Самое удивительное, что остановки (по кр. мере до "Сокола") практически идентичны современным.

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  01.09.2008 00:04

Валентин Мельников писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из справочника, состояние на 15 декабря 1940.
>
А Вы могли бы сообщить библиографические данные справочника? Точное название, год издания и издательство?

Re: Троллейбус №6 в Москве
abr  01.09.2008 16:38

Очень сильно подозреваю, что Никольская больница - это те одноэтажные кирпичные здания по нечетную сторону Ленинградского шоссе где-то посередине между остановкой Северный Порт и клеверной развязкой с Беломорской улицей.

Re: Троллейбус №6 в Москве
AlTi  01.09.2008 18:14

Поискав немного в интернете найдена следущая информация:
Цитата
В дореволюционное время на территории округа имелись Никольская земская больница (до недавнего времени медсанчасть завода «Авангард» близ Речного вокзала)
http://sao.mos.ru/?r=1_h_4
Осталось найти где расположена эта бывшая медсанчасть, в документах правительства Москвы названа «Бывшая медсанчасть завода "Авангард" на Ленинградском шоссе», адрес найти не удалось.
На сайте Wikimapia кто-то полтора часа назад отметил указаное abr место как "Бывшая Никольская больница" http://wikimapia.org/#lat=55.8597551&lon=37.4664688&z=16&l=1&m=h&v=2



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 01.09.08 18:14 пользователем AlTi.

Re: Троллейбус №6 в Москве
Спрашивающий  02.09.2008 00:27

abr писал(а):
-------------------------------------------------------
> Очень сильно подозреваю, что Никольская больница -
> это те одноэтажные кирпичные здания по нечетную
> сторону Ленинградского шоссе где-то посередине
> между остановкой Северный Порт и клеверной
> развязкой с Беломорской улицей.


Очень правильно подозреваете. Нашлись люди, которые это совершенно четко подтвердили.

Интенресно, где точно располагалось разворотное кольцо - не там ли где сейчас съезд к на Беломорку и к порту? Т.е. по левой стороне Ленинградки?

Мне еще пришла в голву идея, что троллейбусная линия могла в проекте задумываться еще и как грузовая, а не только для пассажирских перевозок. Тогда понятно, почему ее дотяну до главного грузового подъезда к порту.

Re: Троллейбус №6 в Москве

Спрашивающий писал(а):
-------------------------------------------------------
> Валентин Мельников писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Из справочника, состояние на 15 декабря 1940.
> >
> А Вы могли бы сообщить библиографические данные
> справочника? Точное название, год издания и
> издательство?

Увы. Ко мне попало уже в виде скана.
Общий (полезный) объём 54 стр., внизу есть надпись мелким шрифтом "Маршруты городского транспорта на 15 декабря 1940 года".
Знаю, что в 50-е годы аналогичные справочники издавались под названием "Как проехать по Москве".

Re: Троллейбус №6 в Москве
МитЁк  04.08.2009 13:23

> Остановки: Песчаная пл., Ул. Георгиу-Дежа,
> Новопесчаная ул., 8 (только к Песчаной пл.), К/т
> "Ленинград", Пл. М. Расковой (7 мин.); далее
> остановки: Протезный з-д, Метро "Аэропорт", Метро
> "Сокол" - только от Песчаной пл.; Гидропроект, Ул.
> З. и А. Космодемьянских, Метро "Войковская" (19
> мин.); Школа N744, Водная станция "Динамо",
> Кирпичный з-д, Северный речной вокз., Северный
> речной порт, Грузовой порт, К/т "Нева" (31 мин.);
> Канал им. Москвы, Хладокомбинат (только к Песчаной
> пл.), Прибрежный пр. (34 мин.).

Получается, шестерка как и сейчас делала заезд к метро аэропорт?

Re: Троллейбус №6 в Москве
inga  05.08.2009 10:04

Очень правильно, первая линия троллейбуса №6 была грузовой и заходила прямо в порт, по ней дрова для города перевозили, в том числе, во время войны и выход она имела во время войны прямо в парк дружбы, которого тогда не существовало ...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 05.08.09 10:05 пользователем inga.

Re: Троллейбус №6 в Москве
Олег Черников  05.08.2009 11:14

Скорее всего, грузовой она стала перед войной или во время войны, ибо первый грузовой троллейбус появился в москве только в 1941 году. Шестёрка же изначально строилась для связи построенного, НЯП, в 1937 году речного порта с городом. Машин на нем и тогда было мало, интервал составлял около 20-и минут, по свидетельствам газеты "Московский Троллейбус" 30-х годов, перед приходом машины, на остановке образовывалась большая очередь.

Re: Троллейбус №6 в Москве
никольская  06.12.2009 12:27

Я вырос у Никольской больницы. А мама моя работала там с 1939 г по 1964 г.
Троллейбусный круг был вблизи единственного многоэтажного (4 этажа) кирпичного "Серого дома". дом 1. по Ленинградке

Re: Троллейбус №6 в Москве
inga  07.05.2010 13:30

Повторите пожалуста еще раз, какой серый четыхэтажный дом ? 6ти этажный ?
где работала ваша мама, в каком отделении ??
с вами можно списаться ?

Re: Троллейбус №6 в Москве
nleha  20.05.2010 23:01

На сегодня ясно одно - в том виде в каком он есть - совершенно бесполезный маршрут. Вижу несколько вариантов его "реорганизации" - 1. Отправить все машины на 43 м-т (6-ка всегда дожидается на песчаной 43-й и дальше едут парой); 2. Отправить с "Песчаной пл." на "Савёловский в-л" (проблема в повороте с ленинградки на ттк); Учитывая что социальная функция 6-ки проявляется только когда 43-где-то стоит, можно пустить с "Песчаной площади" - "Куда угодно", но как можно короче, а на севере Ленинградки "страхует" 43к. Ща будет критика )))

Re: Троллейбус №6 в Москве
Антон Чиграй  21.05.2010 09:09

Цитата (nleha)
Вижу несколько вариантов его "реорганизации"
3. Объединить с 57, выпилив "конечную" в Лихоборах и вытащив Тб6 из соколиных пробок.
4. Продлить бы до Петрозаводской, но отмечаться ему где? Строить взамен "Невы" конечную на Петрозаводской, где заодно и 58 сможет обедать не посреди маршрута?

Re: Троллейбус №6 в Москве
Ватсон  21.05.2010 19:15

Народ, а что так все привязались к 6-му? Таких "коротких вариантов" по городу полно... 2/44, 6/43, 9/37, 12/82, 15/69, 22/87/88, 25/45, 41/83, 62/84... не считая различающихся на пару-тройку остановок и "красных" вариаций...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 21.05.10 19:18 пользователем Ватсон.

А можете привести хоть один пример "различающихся на пару-тройку остановок"? Где такие в Москве? (-)
АК(Александр)  22.05.2010 12:12

Цитата (Ватсон)
... не считая различающихся на пару-тройку остановок ...

Re: А можете привести хоть один пример "различающихся на пару-тройку остановок"? Где такие в Москве?
Ватсон  22.05.2010 16:21

Например, 60 отличается от 72 коротким отрезком до м. "Н.Черемушки" с двумя остановками на нем (вкл. конечную). 21 отличается от 20 и 65 только парой-тройкой вечно пустых остановок на Таманской.

Да, еще в числе "укороченных" дублей забыл пару 19/61.



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 22.05.10 16:28 пользователем Ватсон.

Re: А можете привести хоть один пример "различающихся на пару-тройку остановок"? Где такие в Москве?
АК(Александр)  23.05.2010 02:06

Вот, что Вы имели в виду, понятно. 60 и 72 все-таки не парой остановок отличаются, у 72 после развилки их очень много.
А 21 сюда совсем не подходит, это специфический маршрут, не претендующий на роль красного, к тому же там 4 остановки, в сезон вовсе не пустеющие, особенно "Берег...".

В вашем списке вы еще забыли 79/95.
83 в равной степени относится не только к 41, но и к 32.
82 имеет свой участок у Боткинской, к тому же он в равной степени может быть и частью 70-го.

6 в отличие от всех экс-красных новоделов - старейший маршрут Москвы, который раньше ходил в центр. Из-за неудачно расположенной диспетчерской он был полностью поглощен 43-м, однако непонятно, зачем его оставили до Песчанной площади, когда можно было снова направить 6 в сторону центра, воссоздав бывшую связь. Сегодня, в связи с круголями у Сокола-Аэропорта от 6 было бы больше пользы, если бы он напрямую связывал Ленинградку с хотя бы с Аэровокзалом, а еще лучше - с Белорусским вокзалом.

Re: А можете привести хоть один пример "различающихся на пару-тройку остановок"? Где такие в Москве?
karelalex  23.05.2010 02:11

Цитата (Ватсон)
Например, 60 отличается от 72 коротким отрезком до м. "Н.Черемушки" с двумя остановками на нем (вкл. конечную). 21 отличается от 20 и 65 только парой-тройкой вечно пустых остановок на Таманской.
Таким макаром можно и 20 назвать назвать укороченным вариантом пары 86-65, с парой тройкой отличных остановок. И если быть до конца честным, то 37 от 9 и 82 от 12 тоже отличаются на пару-тройку остановок.

Re: А можете привести хоть один пример "различающихся на пару-тройку остановок"? Где такие в Москве?
Ватсон  23.05.2010 17:24

Цитата (АК(Александр))
Вот, что Вы имели в виду, понятно. 60 и 72 все-таки не парой остановок отличаются, у 72 после развилки их очень много.
Я же написал - 60 отличается от 72, а не 72 от 60. ;)
Цитата (АК(Александр))
А 21 сюда совсем не подходит, это специфический маршрут, не претендующий на роль красного, к тому же там 4 остановки, в сезон вовсе не пустеющие, особенно "Берег...".
Только "Берег..." полноценно и используется летом.
Цитата
В вашем списке вы еще забыли 79/95.
Эта пара скорее относится к различающимся на пару-тройку остановок.
Цитата
83 в равной степени относится не только к 41, но и к 32.
82 имеет свой участок у Боткинской, к тому же он в равной степени может быть и частью 70-го.
Да, верно. Ну, 82 вроде из 12к был создан. А у 70 свой "к" имеется.
Цитата
6 в отличие от всех экс-красных новоделов
84 вполне себе давний новодел. И 6-ка ходила в Центр так давно, что уже все забыли, когда этот было. А вот продление 6-ки до Белорусской вполне можно сделать - Ленинградское ш. не имеет прямой связи НОТ с Ленинградским пр-том.
Цитата (karelalex)
Таким макаром можно и 20 назвать назвать укороченным вариантом пары 86-65, с парой тройкой отличных остановок. И если быть до конца честным, то 37 от 9 и 82 от 12 тоже отличаются на пару-тройку остановок.
20 - вполне. Когда он ходил в Центр, это был полноценный маршрут. а сейчас какой-то обрубок. Он с 86 одно время и ходил полностью одинаково. НО там расстояния и остановок все же поболее, чем у того же 60.
а 37 от 9 и 82 от 12 отличаются ИМХО только в силу транспортной ситуации в районе хождения. ИМХО 82 сделали заезд к Боткина как замене 23 трамваю.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 23.05.10 17:40 пользователем Ватсон.

Re: Троллейбус №6 в Москве
Dmitry Sitin  25.05.2010 19:27

Цитата (Антон Чиграй)
3. Объединить с 57, выпилив "конечную" в Лихоборах и вытащив Тб6 из соколиных пробок.

...и добавив нестабильности маршруту 57?

Для Тб57 более логичным было бы продление в другую сторону, но, к сожалению, это требует как минимум сооружения новых участков КС (и не только этого, конечно).

Если бы на участке Б.Академической у пл.Красный Балтиец был разворот из любой стороны в любую, можно было бы продлить туда маршрут с Ленинградского шоссе, помогал бы 57 на загруженном участке.

Цитата (Антон Чиграй)
4. Продлить бы до Петрозаводской, но отмечаться ему где? Строить взамен "Невы" конечную на Петрозаводской, где заодно и 58 сможет обедать не посреди маршрута?

Вот это было бы неплохо, образовалась бы новая связь. Вообще м-т "Петрозаводская ул. - платф. Красный Балтиец" имел бы некоторый смысл благодаря связи севера города с Рижским направлением. Существующие 6 и 43 остановку "пл.Ленинградская" пропускают по мосту, а 43к - и под мостом.

Re: Троллейбус №6 в Москве
ShSe  26.05.2010 16:42

Цитата (Спрашивающий)
кирпичный з-д был видимо в р-не парка "Дружба".
Знаю, что парк Дружбы был посажен во время Фестиваля молодежи и студентов в 1957 году на месте песчаного карьера. А где карьер, там и кирпичный завод должен быть неподалеку.

Re: Троллейбус №6 в Москве
Юра Плоткин  26.05.2010 19:44

Кирпичный завод был на Пулковской ул., на том месте где сейчас жилой комплекс Фортуна-4. Снесли его в 1998 году.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]