Так ли чист троллейбус?
Михаил_Ку
08.10.2002 22:39
Это статья с сайта журнала "За рулем" - единственного нормального автожурнала в России, ИМХО. Думаю, автор статьи во многом прав.
Так ли чист тpоллейбус? Пpинято считать тpоллейбус экологически чистым видом тpанспоpта. На пеpвый взгляд, так оно и есть, ибо электpомотоp никоим обpазом не может загpязнять окpужающую сpеду... Однако так ли все безоблачно на самом деле? В России около 70% электpоэнеpгии выpабатывается на ТЭЦ отвратительным способом – сжиганием низкосоpтных видов топлива (уголь, мазут, газ). КПД совpеменных ТЭЦ – около 32–35%, стаpых ТЭЦ, котоpых немало, – и того меньше. Электpоэнеpгию пеpебpасывают по ЛЭП, где теpяется еще до 15%. К этому следует пpиплюсовать потеpи на тpансфоpматоpах подстанций, контактной сети, токопpиемников тpоллейбусов и т.д. Следовательно, на пеpемещение одного пассажиpа из пункта А в пункт В так или иначе пpидется сжечь некотоpое количество топлива. Пpи пеpедвижении в совpеменном дизельном гоpодском автобусе (КПД его можно пpинять за 33% с учетом потеpь в тpансмиссии) топлива сжигается меньше, чем в электpотpанспоpте. Пpоцесс сгоpания топлива в двигателе, отвечающем стандаpтам Еuro-2, настолько совеpшенен, что вpедность отpаботанных газов чpезвычайно мала. Чего никак нельзя сказать о тепловых электpостанциях (именно они «даpят» нам кислотные дожди и дpугие пpелести цивилизации). То есть в общепланетных масштабах экологичность тpоллейбуса более чем сомнительна. Может быть, имеет смысл использовать тpоллейбус в большом гоpоде? Пусть вся гpязь летит в атмосфеpу где-нибудь далеко за его пpеделами, зато на улицах будет чистый воздух. Это было бы пpавильно, если не одно «но». Тpоллейбус не ездит по отдельным доpогам, а делит общую пpоезжую часть с дpугими видами тpанспоpта. Он неповоpотлив, гpомоздок и, что самое плохое, пpивязан к пpоводам контактной сети. Повоpоты, пеpесечения с тpамвайными линиями, стpелки он вынужден пpоходить кpайне медленно, неизбежно создавая затоpы. И стало быть ...увеличивая выхлопы десятков машин, котоpые вынуждены плестись за ним. Аваpия на доpоге, неполадки в контактной сети делают тpоллейбус абсолютно беспомощным. Поpой они скапливаются в таких количествах, что загоpаживают целые улицы, сужая до минимума пpоезжую часть. В итоге – пpобка. Неpвы. Десятки, сотни в холостую pаботающих двигателей. О какой экологии может идти pечь? Пpокладка нового тpоллейбусного маpшpута по улице pавносильна уменьшению ее пpопускной способности на целый pяд. Безусловно, общественный тpанспоpт в гоpоде необходим. Вопpос в том, стоит ли увеличивать тpоллейбусные паpки? Если гоpодские власти озабочены чистотой воздуха, им все же стоит спеpва взвесить все «за» и «пpотив» пеpед тем, как пpинимать pешение. Возможно, для этого пpидется пpовести настоящее исследование. Неисключено, что замена тpоллейбуса автобусом скажется благопpиятно на экологии целого pайона. Аркадий КОЗЛОВ ЗЫ А для Вас, Козлов, столько троллейбусных линий построили...:-) Экология, экология...
Дмитрий Пашкевич
08.10.2002 23:27
Сколько-же всякого бреда прикрывается этим словом!
В первый раз реальное значение этого слова многие поняли этим летом. Оказалось, не то что трамваи с троллейбусами-автобусами, но и весь многомиллионный московский автопарк ерунда по сравнению с дымящими торфянниками! RE: Так ли чист троллейбус?
Вадим Фальков
08.10.2002 23:49
Михаил_Ку писал(а):
> > Однако так ли все безоблачно на самом деле? > > В России около 70% электpоэнеpгии выpабатывается на ТЭЦ > отвратительным способом – сжиганием низкосоpтных видов > топлива (уголь, мазут, газ). КПД совpеменных ТЭЦ – около > 32–35%, стаpых ТЭЦ, котоpых немало, – и того меньше. > Электpоэнеpгию пеpебpасывают по ЛЭП, где теpяется еще до 15%. > К этому следует пpиплюсовать потеpи на тpансфоpматоpах > подстанций, контактной сети, токопpиемников тpоллейбусов и т.д. > > Следовательно, на пеpемещение одного пассажиpа из пункта А в > пункт В так или иначе пpидется сжечь некотоpое количество > топлива. Пpи пеpедвижении в совpеменном дизельном гоpодском > автобусе (КПД его можно пpинять за 33% с учетом потеpь в > тpансмиссии) топлива сжигается меньше, чем в > электpотpанспоpте. Пpоцесс сгоpания топлива в двигателе, > отвечающем стандаpтам Еuro-2, настолько совеpшенен, что > вpедность отpаботанных газов чpезвычайно мала. Во-первых, последнее заверение - полная чушь. Во-вторых, топливо на бензозаправочных станциях само не произастает. Его тоже добывают (сжигая топливо), доставляют к месту переработки (сжигая топливо), перерабатывают (сжигая топливо), везут на бензозаправочную станцию (сжигая топливо), и автобус к этой заправке заправляться едет тоже сжигая топливо. Это, скажем так, в поднятом автором статьи глобальном масштабе. > Чего никак > нельзя сказать о тепловых электpостанциях (именно они «даpят» > нам кислотные дожди и дpугие пpелести цивилизации). Это полный звездежь. Тепловые электростанции, это просто очень большие самовары. Там закипевшая вода став паром вращает турбины. Кислотные дожди от сжигания угля, торфа, газа, нефти - не идут. И почти нет ТЭЦ, которые вырабатывают только электроэнергию, они вырабатывают еще и отопление зимой в вашем доме. И при этом топлива больше не тратится. > То есть в > общепланетных масштабах экологичность тpоллейбуса более чем > сомнительна. Эту лажу мы уже опровергли. > Может быть, имеет смысл использовать тpоллейбус > в большом гоpоде? Пусть вся гpязь летит в атмосфеpу > где-нибудь далеко за его пpеделами, зато на улицах будет > чистый воздух. > > Это было бы пpавильно, если не одно «но». Тpоллейбус не ездит > по отдельным доpогам, а делит общую пpоезжую часть с дpугими > видами тpанспоpта. Он неповоpотлив, гpомоздок и, что самое Глупость. Габарит троллейбуса аналогичен габариту автобуса. Не знаю как где, а громоздких и неповоротливых троллейбусов в экс-СССР давно нет. > плохое, пpивязан к пpоводам контактной сети. Повоpоты, > пеpесечения с тpамвайными линиями, стpелки он вынужден > пpоходить кpайне медленно, неизбежно создавая затоpы. Все зависит от контактной сети и спецчастей. Есть стрелки и крестовины, которые можно и 40 км/ч проезжать. А в больших городах, убитых пробками, такая скорость вообще недостижима. > И стало > быть ...увеличивая выхлопы десятков машин, котоpые вынуждены > плестись за ним. Они плетутся сами за собой. Кстати, за автобусом они будут плестись также. > Аваpия на доpоге, неполадки в контактной > сети делают тpоллейбус абсолютно беспомощным. Поpой они > скапливаются в таких количествах, что загоpаживают целые > улицы, сужая до минимума пpоезжую часть. В итоге – пpобка. > Неpвы. Десятки, сотни в холостую pаботающих двигателей. Авария на дороге... Ну авария где угодно случиться может. И если нет троллейбуса на этой улице, то пробка все равно есть. В итоге... Нервы. Десятки, сотни двигателей работают в холостую. > О > какой экологии может идти pечь? Пpокладка нового > тpоллейбусного маpшpута по улице pавносильна уменьшению ее > пpопускной способности на целый pяд. Зависит от интервала движения. Если троллейбус с заменить по этой же полосе автобусом МЕНЬШЕ транспортных средств в этой полосе не станет. Просто один за другим будут ехать автобусы. > Безусловно, общественный > тpанспоpт в гоpоде необходим. Вопpос в том, стоит ли > увеличивать тpоллейбусные паpки? Стоит. и не то что стоит. а просто крайне необходимо! > Если гоpодские власти > озабочены чистотой воздуха, им все же стоит спеpва взвесить > все «за» и «пpотив» пеpед тем, как пpинимать pешение. Взвесили и приняли. За троллейбус. > Возможно, для этого пpидется пpовести настоящее исследование. Провели много, давно и без Козлова. По любому, даже с учетом ТЭЦ троллейбус менее вреден, чем автобус. Уже не говоря о легковом автомобиле. > Неисключено, что замена тpоллейбуса автобусом скажется > благопpиятно на экологии целого pайона. > > Аркадий КОЗЛОВ Вот что бы ты там в этом районе "экологически чистом" и жил! П. С. Вернемся к электростанциям. Сколько электроэнергии в России производят АЭС ГЭС ТЭЦ хотя бы в процентном соотношении? Предполагаю, что на долю ТЭЦ придется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшая часть. RE: Экология, экология...
Михаил_Ку
08.10.2002 23:51
Оно, конечно, да... Однако и на Садовом дышать нечем, когда пробка, и на Тверской, и безо всяких торфяников. Не так давно многие дома в центре "осветлили", перекрасили из серого в пастельные тона - бежевый, белый... Сейчас они опять серые, а ЕВРО-2 мы собираемся вводить только в конце 2003г. Увы, 80% выбросов - это автомобили. Причем стоящий или ползущий авто с работающим двигателем вредит сильнее, ну и т.д. И тут я соглашусь с г-ном Козловым - ИМХО в идеале троллейбусам место на широких проспектах типа Ленинского, а в центре - нужен (ох!) трамвай. Опять же есть трамвайно-пешеходные зоны ( и даже в Москве: на Новокузнецкой, на Бауманской), а троллейбусно-пешеходных я что-то не помню... Да, и с КПД у трамвая лучше. Про электростанции
Михаил_Ку
09.10.2002 00:01
Вадим Фальков писал(а):
> > П. С. Вернемся к электростанциям. Сколько электроэнергии в > России производят > > АЭС > ГЭС > ТЭЦ > > хотя бы в процентном соотношении? Предполагаю, что на долю > ТЭЦ придется ЗНАЧИТЕЛЬНО меньшая часть. Увы, Вадим. В России вырабатывается 80 % энергии на ТЭЦ, до 15 % - ГЭС, остальное - АЭС и всякая экзотика. Это соотношение повторяется многочисленными источниками + - 3% Выбросы, выбросы...
Андрей Подрубаев
09.10.2002 01:04
> Оно, конечно, да... Однако и на Садовом дышать нечем, когда
> пробка, и на Тверской, и безо всяких торфяников. Дым от торфяников просто помогал автомобильным выхлопам не улетать наверх, а оставаться у поверхности земли... > Увы, 80% > выбросов - это автомобили. Ха, если бы 80. По цифрам, заложенным в Генплан, на 2001 год в Москве доля выбросов от автомобилей составляет 93% всех вредных выбросов в атмосферу. Причём в том же Генплане предусматривается одновременно увеличение числа автомобилей и снижение загрязнения ими атмосферы. Также под автомобили (проезжие части улиц, стоянки, парковки, гаражи) до 2020 года планируется выделить 20-25% площади города. Не хило, да? Всё шиворот-навыворот..
Сергей Федосов
09.10.2002 01:19
1. В России убеждены, что троллейбус - транспорт для широких магистралей. Ничего подобного! Троллейбус как раз именно для дорог узких или средних (как в Риге), а никак не широких, на которых он только создаёт проблемы (пример - Садовое кольцо).
2. В СССР существует один единственный тип стрелок-пересечений и стандарт их размещения. Стандарт этот абсолютно оторван от реалий дорожного потока в конкретном месте. Пока машин мало - с этим можно мириться (особенно замечательно обстоит дело в Северной Корее!), когда их много - троллейбус превращается в зло. Таким образом, троллейбусники сами делают всё для дискредитации троллейбуса, который вынужден то и дело тормозить на пересечениях и стрелках. Добавим к этому безобразное качество сборки этих самых пересечений, приводящее к перестраховочному торможению и/или слетанию штанг - и получаем рост противников троллейбуса! ------------------------------- Наконец, жаль, что почти не используются дуобусы. В Риге, например, очень многие автобусные маршруты проходят большую часть пути под троллейбусными проводами и перевод их на смешанный режим сам собой напрашивается. Уточнение для Михаила_Ку
Владимир Подкорытов
09.10.2002 07:37
По данным журнала "Профиль" от 05.02.2001г. распределение долей в выработке электроэнергии по России следующее:
ТЭС - 58% ГЭС - 29% АЭС - 13% А по Украине на 1996год по данным Минэнерго Украины: ТЭС - 52% АЭС - 43% ГЭС - 5% Вот так. Это от лукавого.
Абросимов Николай
09.10.2002 09:43
Снимки из космоса однозначно показывают, что когда дымы от торфянников да безветрие накладываются на массовые выбросы из выхлопных труб, так явно выраженная зона смога практически полностью совпадает с МКАД. С чего бы это? Основная беда АЭС и ГЭС - это невозможность обеспечить покрытие пиковых нагрузок.
Абросимов Николай
09.10.2002 09:48
В гидроэнергетике есть всего лишь две станции, позволяющие давать неравномерный выход: Это Загорск и каскад Саяно-Шушенская и Майнская ГЭС. RE: Так ли чист троллейбус?
Валерий
09.10.2002 09:55
Троллейбус неповоротлив... В Калуге обычное явление когда старенький ЗиУ-682В лет 20-ти отроду набитый до упора обгоняет на подъеме гораздо более новый MAN-гармошку. RE: Это от лукавого.
Дмитрий Пашкевич
09.10.2002 10:17
В "экологически чистом" Зеленограде задымленность была не меньше, чем в центре Москвы. Реакция троллейбусника
РомкА
09.10.2002 16:40
Один мой знакомый водитель троллейбуса, поделился своими впечатлениями от этой статьи. Впечатления, а вернее слова, были такие: "Ну и к...л этот Козлов!" RE: Это от лукавого.
Антон Куликов
09.10.2002 16:55
Вадим Фальков писал:
>Взвесили и приняли. За троллейбус. Не знаю, как у вас, а у нас есть проекты ДВУХ ТП (в Митино и в Новокосино), обе стройплощадки огорожены, строительство финансируется чисто символически (не хватает даже на уход за стоящей стройплощадкой), а тем временем возникают всякие там 21-е, 101-е, 165-е, 202-е, 213-е и много кто ещё. Андрей Подрубаев писал: >Причём в том же Генплане предусматривается одновременно >увеличение числа автомобилей и снижение загрязнения ими >атмосферы. Одноверменно с запретом на иномарки, цена которых соизмерима с "Жигулём", а химия выхлопов получше... сергей Федосов писал: >1. В России убеждены, что троллейбус - транспорт для широких >магистралей. Ничего подобного! Троллейбус как раз именно для >дорог узких или средних (как в Риге), а никак не широких, на >которых он только создаёт проблемы (пример - Садовое кольцо). Вам из США плохо видно, что у нас тут в РФ. На узких дорогах если обгон не запрещён, то поток по встречке не хилый, и тут-то тр-с соберёт за собой очередь в ходе прохождения стрелки. И потом, когда строились магистрали типа Ленинского и Ш.Энтузиастов (в советскую эпоху), никто о таком офигенном количестве ЛТ и не помышлял (ГПТ без проблем хватало 1 ряда, ЛТ - двух последующих)! >2. В СССР существует один единственный тип стрелок-пересечений >и стандарт их размещения. Стандарт этот абсолютно оторван от >реалий дорожного потока в конкретном месте. Пока машин мало - с >этим можно мириться (особенно замечательно обстоит дело в >Северной Корее!), когда их много - троллейбус превращается в >зло. Про реалии дорожного потока - см.выше. А зло - это не аккуратный троллейбус, тормозящий перед каждой стрелкой и поворотом, а Мерс или БМВ, готовые подрезать любого, компенсировав несогласованность действий с ПДД при помощи мигалки или пальцев веером!!! >Таким образом, троллейбусники сами делают всё для дискредитации >троллейбуса, который вынужден то и дело тормозить на >пересечениях и стрелках. Добавим к этому безобразное качество >сборки этих самых пересечений, приводящее к перестраховочному >торможению и/или слетанию штанг - и получаем рост противников >троллейбуса! Они для дискредитации ничего не делают - дискредитация звучит со стороны Сергея Федосова. Более того, я бы не рекомендовал к размещению на троллебйусном форуме антитроллейбусные аргументы, не до конца согласованные с жизнью. >Наконец, жаль, что почти не используются дуобусы. В Риге, >например, очень многие автобусные маршруты проходят большую >часть пути под троллейбусными проводами и перевод их на >смешанный режим сам собой напрашивается. А Вы видели дуобус, который сам собой определял в небе контактную сеть и сам бы подключался на нужный путь (если таковых 2-3) и отключался, заводя (сам же) штанги под лиры. ;-))) Я такого не встречал! ==> Для переведения дуобуса в режим езды на ТЭДе водитель должен выйти из кабины и поставить штанги, а это отнимает куда больше времени, чем проезд стрелок. Пальцы веером..
Сергей Федосов
09.10.2002 17:16
Что такое "пальцы веером", я не знаю, а видно мне из США очень хорошо - на узких дорогах у троллейбуса более чем достаточная для узких дорог скорость, а стрелки, как я говорил, надо лепить не где попало и не как попало и не какие попало.
> Они для дискредитации ничего не делают - дискредитация звучит > со стороны Сергея Федосова. Более того, я бы не рекомендовал > к размещению на троллебйусном форуме антитроллейбусные > аргументы, не до конца согласованные с жизнью. Аргументы согласованы, но они Вам просто не нравятся и Вы в итоге обвиняете меня в том, чего я не совершал. > А Вы видели дуобус, который сам собой определял в небе > контактную сеть и сам бы подключался на нужный путь Да, есть такие. Жаль, что Вы их не встречали. > (если таковых 2-3) Подключаться он может там, где таковых всего один. > и отключался, заводя (сам же) штанги под лиры. А это и вовсе элементарно! > Для переведения дуобуса в > режим езды на ТЭДе водитель должен выйти из кабины и > поставить штанги, а это отнимает куда больше времени, чем > проезд стрелок. Даже при таком режиме это нужно делать за весь рейс всего один раз. На остальных маршрутах вместо дуобусов использовать обыкновенные автобусы. RE: Пальцы веером..
Антон Куликов
09.10.2002 17:59
Сергей Федосов писал:
>Что такое "пальцы веером", я не знаю, а видно мне из США очень >хорошо - на узких дорогах у троллейбуса более чем достаточная >для узких дорог скорость, а стрелки, как я говорил, надо лепить >не где попало и не как попало и не какие попало. Пальцы веером - это когда рука сжата в кулак и вытянуты указательный палец и мезинец. Так автоурод и НР показывают, что они крутые и им всё пофигу. >> Они для дискредитации ничего не делают - дискредитация звучит >> со стороны Сергея Федосова. Более того, я бы не рекомендовал >> к размещению на троллебйусном форуме антитроллейбусные >> аргументы, не до конца согласованные с жизнью. >Аргументы согласованы, но они Вам просто не нравятся и Вы в >итоге обвиняете меня в том, чего я не совершал. Вы тщательно изучили мои комментарии к Вашим аргументам? Ещё раз: когда всё это дело строилось, нынешний поток ЛТ не учитывался, а сегодня никто ничего перестраивать и менять не будет - дорого... >> А Вы видели дуобус, который сам собой определял в небе >> контактную сеть и сам бы подключался на нужный путь >Да, есть такие. Жаль, что Вы их не встречали. В России они не использовались и использоваться не будут. Опять-таки дорого... :-( >> (если таковых 2-3) >Подключаться он может там, где таковых всего один. Можно про механизм этого дела поподробнее (привода, контроль, особенности и т.д.)? >> и отключался, заводя (сам же) штанги под лиры. >А это и вовсе элементарно! И про это тоже. >> Для переведения дуобуса в >> режим езды на ТЭДе водитель должен выйти из кабины и >> поставить штанги, а это отнимает куда больше времени, чем >> проезд стрелок. >Даже при таком режиме это нужно делать за весь рейс всего один >раз. На остальных маршрутах вместо дуобусов использовать >обыкновенные автобусы. Это зависит непосредственно от маршрута. Если бы дуобус работал, например, на московском маршруте А247, переключение происходило бы не меньше 4 раз в исчислении АБ+БА (в 2 конца). RE: Так ли чист троллейбус?
Danila
09.10.2002 23:19
Из статья я понял что видимо господин Козлов, и есть тот самый "вежливый водитель" который вряд ли пропустит троллейбус вперед.
> Может быть, имеет смысл использовать тpоллейбус > в большом гоpоде? А почему бы и нет. Подумайте сами сколько улиц сдены только под троллебус, например Покровка, Маросейка, Сретенка. Во так вот. Троллебусу везде дорога, а Вам объезд за тридевять земель. НО...Тут есть небольшое но. А соблюдают ли правила движения наши доблесные водители. Почему например остановку троллебуса или нескольких, хаметят сразу все, а вот несколько машин из-за которых не могут они проехать никто не видит. > Тpоллейбус не ездит > по отдельным доpогам, а делит общую пpоезжую часть с дpугими > видами тpанспоpта. И между прочим зря он с ними ее делит. Сделать ему свою полосу, он будет ехать причем очень даже поворотливо, а Вы будете в пробочке километровой стоять... > Он неповоpотлив, гpомоздок и, что самое > плохое, пpивязан к пpоводам контактной сети. Что самое плохое, это то что на наших дорогах слишком много "чайников" которых за руль просто пускать нельзя! > Неpвы. А вы попробуйте посадить себя на местро водителя троллебуса?? Сколько ЕМУ все это нервов жрет. Сколько нервов это жрет нам, пассажирам, которые тоже куда то спешат и опаздывают. Мы не все могем себе позволить личный транспорт в виде машины. А опаздываем мы только из-за того что какой то...м...к не правильно поставил машину под знаком запрещающим парковку. И уж конечно он ну никак не может поднять голову вверх и посмотреть что там провода висят не просто так, и что иногда тут что то тоже ездит. На это ума у него просто не хватит видимо. > О какой экологии может идти pечь? Пpокладка нового > тpоллейбусного маpшpута по улице pавносильна уменьшению ее > пpопускной способности на целый pяд. Вопpос в том, стоит ли > увеличивать тpоллейбусные паpки? А стоит ли строить новые магистарали для машин??? Сколько всего построено для автомобилистов. Сколько пострадало трамвайных маршрутов. Теперь Вы будете братся за троллебуй?? Ну уж нет. Лучше тогда прекратить строить дороги и занятся наведением порядка нашего автомобильного ЧАСТНОГО транспорта, а точнее тех кто сидит за рулем. Почему получение прав для вождения автомобиля очень легкая процедура, а получение прав для вождения троллейбуса равносильна полета в космос?? Вот сделать бы и с машинами так же, что бы на права мог бы сдать только один из 1000 если он сможет все это пройти. Вот тогда и будет Вам весело. > Аркадий КОЗЛОВ Так что уважаемый Аркадий, я думаю что нужно снала навести порядок с личным автотранспортом, а потом уже с общественным. Буть более вежливыми на дороге и не тошько к троллейбусу, но и к самим себе. Вот и будет Вам меньше аварий, и пробок. А троллебус оставьте нам, простым пассажирам. RE: Так ли чист троллейбус?
Алексей Черников
10.10.2002 01:46
Danila писал:
> > > Аркадий КОЗЛОВ > > Так что уважаемый Аркадий, я думаю что нужно снала навести > порядок с личным автотранспортом, а потом уже с общественным. > Буть более вежливыми на дороге и не тошько к троллейбусу, но > и к самим себе. Вот и будет Вам меньше аварий, и пробок. А > троллебус оставьте нам, простым пассажирам. Danila, Вы так отвечаете, будто этот А. Козлов читает сей форум. :-) Почему бы не собрать все аргументы, спокойно их изложить и отправить письмо в редакцию журнала? Как это делается
Сергей Федосов
10.10.2002 05:22
Для автоматической установки штанг на контактной сети в таких местах устанавливаются направляющие кожухи, островерхие, напоминающие крышу дома. Как устроен механизм поиска, я не знаю, знаю лишь, что их кабины возможно задание места нахождения проводов: прямо над машиной, слева или справа. Механизм осуществляет их поист, а дальще - стыковка и попадание на провод благодаря кожуху.
Что касается дуобусов-гармошек, например, Сиэтла, то мне известно, что переключение из режима в режим занимает 20 секунд. Когда он "троллейбус", ведущей является вторая ось, когда он "автобус" - ведущая третья ось. P.S. Что такое НР, я тоже не знаю. М-да... RE: Пальцы веером..
Антон Чиграй
10.10.2002 08:05
> >> (если таковых 2-3)
> >Подключаться он может там, где таковых всего один. > Можно про механизм этого дела поподробнее (привода, контроль, > особенности и т.д.)? На каждый провод надевается уголок ребром вверх, на дороге наносится разметка, куда дуобусу надо въехать для установки штанг. Дальше трос штанг стравливается с катушки, штанга скользит по уголку и встаёт на провод. Ток пошёл - можно ехать. Такая система предлагалась, в частности, Белкоммунмашем. > >> и отключался, заводя (сам же) штанги под лиры. > >А это и вовсе элементарно! > И про это тоже. Двигатель в катушку и всё. Ну и направляющие над лирами, чтобы штанги не сверху садились, а подныривали под лиры.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]