ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Вологда: турникеты
Artem Zhirnov  03.06.2008 08:48

http://newsvo.ru/rubrics/obschestvo/2008/05/23/15:41:41.html
Городские троллейбусы скоро оборудуют специальными турникетами


Соответствующие поправки в правила организации троллейбусных перевозок внесли депутаты Гордумы.

По грубым подсчетам, переоборудование всех 73 машин обойдется «Вологдаэлектротрансу» в 20 миллионов рублей. Но специалисты подсчитали, что турникеты окупятся, потому что безбилетники в троллейбусе больше ездить не смогут. Кроме этого, не надо будет платить зарплату кондукторам, которых сократят. «Нынешние законы неэффективны в борьбе с безбилетниками, их не штрафуют, — пояснил депутат Александр Литвин. — Поэтому троллейбусное предприятие собирается установить турникеты, используя опыт Москвы. Но в этом смысле вологжане оказались более продвинутыми».

«В Москве сделали вход только через переднюю дверь. Электротранс собирается сделать вход и через переднюю ип через заднюю дверь. А выход через среднюю дверь. Будет два турникета на вход спереди и сзади. В середине будет тоже тиурникет, но для выхода. И самое главное, если вдруг пожар или авария, все турникеты моментально складываются и убираются, не мешая выходу».
Александр Литвин добавил, что специальные карточки для прохода через турникет будут продаваться в остановочных ларьках, в других торговых точках, а также у водителя. Но приобретение билета у последнего обойдется дороже.


Неужели в условиях Вологды турникеты в разваливающихся троллейбусах эффективнее кондукторов? По-моему, это просто идиотизм.

Re: Вологда: турникеты
Юрий Аралов  03.06.2008 09:28

Artem Zhirnov писал:

> Неужели в условиях Вологды турникеты в
> разваливающихся троллейбусах эффективнее
> кондукторов? По-моему, это просто идиотизм.

Да не могут быть турникеты эффективнее кондукторов, не могут.

Насколько мне известно, руководство ВЭТа этот форум просматривает, а посему хочется сказать только одно. Коллеги, одумайтесь, не повторяйте чужих ошибок! Турникеты не эффективнее кондукторов. Турникеты на деле, а не по красивым рекламным буклетам, дают положительный эффект только в том случае, когда до этого проездная плата вообще не собиралась, как это было в Москве. Во всех остальных случаях турникеты приносят сплошные убытки. Так что не делайте глупостей, учитесь на чужих ошибках, а не на своих.

Чует моё сердце - угробят они троллейбус своими турникетами! (-)
Дмитрий 89  03.06.2008 09:40

0

Re: Чует моё сердце - угробят они троллейбус своими турникетами!
Юрий Аралов  03.06.2008 10:07

Дмитрий 89 писал:

> Чует моё сердце - угробят они троллейбус своими турникетами!

Не думаю. В Вологде судя по всему грамотные люди в руководстве сидят. Поставят, включат, посмотрят на реальную ситуацию, полюбуются на упавшую выручку, табуны зайцев, обходящих турникеты всеми разумными и неразумными способами, да снимут их, вернув назад кондукторов, как это в Долгопрудненском ПАТП уже было.

Re: Вологда: турникеты
Kardail  03.06.2008 11:29

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
> Городские троллейбусы скоро оборудуют специальными
> турникетами
> Соответствующие поправки в правила организации
> троллейбусных перевозок внесли депутаты Гордумы.
>
> «Нынешние законы неэффективны в
> борьбе с безбилетниками, их не штрафуют, — пояснил
> депутат Александр Литвин.
>
Это я что-то не понимаю или депутаты тупят? Принять закон, позволяющий ставить палки они могут, а закон, позволяющий штрафовать безбилетников - уже нет?

Вообще, насколько я помню из постов Олега Бодня в Вологде муниципальный транспорт очень сильно конкурирует с частниками. Поэтому создание неудобств в троллейбусах и увеличение времени посадки вызовет отток пассажиров. Я верю, что они одумаются.

А насчёт самой идеи установки турникетов в переднюю и заднюю дверь... Ездил я как-то в трамвае №3966, где турникетов в порядке эксперимента было два. Так там было просто невозможно находиться!

Сравните:

Когда вход в ТС осуществляется через все двери пассажир заходят в нужную дверь, занимают удобное место (стоячее или сидячее) и едут, выходя потом, преимущественно, через ту же дверь.

Когда вход только через переднюю дверь, то для того, чтобы равномерно распределиться по салону пассажиры вынуждены проходить всю его длину. А при отъезде от остановки и начале разгона ТС это очень неудобно (особенно пожилым людям). Ну а при заполнении салона более чем наполовину возле турникета начинает образовываться пробка (люди не хотят проходить назад - московский опыт) и чтобы пройти хотя бы дальше второй двери необходимо протереться и потолкаться обо всех стоящих в этой пробке пассажиров.

А когда вход и через переднюю и через заднюю дверь, то вообще во всём салоне просто спокойно не посидишь и не постоишь! Мимо тебя постоянно все будут ходить к этой несчастной единственной двери на выход. При заполненности салона более половины терпеть эту толкотню (причём совершенно необоснованную!) всю поездку будет просто невыносимо...

Re: Вологда: турникеты

Kardail писал(а):

> Это я что-то не понимаю или депутаты тупят?
> Принять закон, позволяющий ставить палки они
> могут, а закон, позволяющий штрафовать
> безбилетников - уже нет?

Ну что сделаешь. Не могут.


> Когда вход в ТС осуществляется через все двери
> пассажир заходят в нужную дверь, занимают удобное
> место (стоячее или сидячее) и едут, выходя потом,
> преимущественно, через ту же дверь.

Вот тут не соглашусь. Раздель вход и выход удобнее.
При выходе никто не встает напротив двери, не пытается туда заскочить быстрее всех чтоб сесть, при это не давая выходить.

> Когда вход только через переднюю дверь, то для
> того, чтобы равномерно распределиться по салону
> пассажиры вынуждены проходить всю его длину. А при
> отъезде от остановки и начале разгона ТС это очень
> неудобно (особенно пожилым людям).

> Ну а при
> заполнении салона более чем наполовину возле
> турникета начинает образовываться пробка (люди не
> хотят проходить назад - московский опыт) и чтобы
> пройти хотя бы дальше второй двери необходимо
> протереться и потолкаться обо всех стоящих в этой
> пробке пассажиров.

При этом задняя площадка оказывает иногда вообще свободной.
Кроме того еще 2 минуса турникетов:
1. Пенсионеры имеют свойство накать свои проездные черт знает куда, но при этом заходить первыми. Из-за этого часто возникают задержки, ибо пенсионер пройдя первым начинает стоять перед турникетом и долго искать свой проездной.
Потом пройдя 1-2 шага за турникет начинает прямо в проходе заныкивать его обратно.
2. Пассажиры покупающие билет у водителя тоже имеют свойство заходить первыми и также закупоривают проход.

Re: Чует моё сердце - угробят они троллейбус своими турникетами!
Artem Zhirnov  03.06.2008 21:09

Интересно, что ранее (лет 5 назад или ранее) уже проводили эксперимент с турникетом в троллейбусе. Тогда они ставили в заднюю дверь турникет и кондуктора с кассой.
Непонятно, зачем ставить турникеты - муниципальные средства тут не освоишь, предприятие акционерное. А удобство уменьшится изрядно, проще будет пешком дойти, благо размеры города позволяют.
Если цель - учёт проездных и льготников, то порекомендовал бы им воспользоваться опытом Мострансавто со считывателями у кондукторов.

Re: Вологда: турникеты
karelalex  05.06.2008 00:36

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------

> Вот тут не соглашусь. Раздель вход и выход
> удобнее.
> При выходе никто не встает напротив двери, не
> пытается туда заскочить быстрее всех чтоб сесть,
> при это не давая выходить.

Таких деятелей не так уж и много, да и как показывает опыт такие даже при АСКП имеют место быть, причём последние 2 раза, как я это видел, такими окзывались льготники. Да и ещё при наличии турникета, такие заскакивающие имеют ещё и преимущество в том, что свободных мест для них больше, поскольку честные товарищи медленно проходят через дурникет.
ну а по поводу удобства всё-таки мне кажется, что отсутствие внутреннего перемешивания куда удобнее, чем отсутствие каких-то мифических заскакивающих.
Вот если на маршруте пассажиропоток такой, что на БВшку приходится не более 50 человек, тогда, возможно, раздельный вход и выход может быть удобным, но не тогода, когда всё забито в мясо.

Re: Вологда: турникеты
Denis  05.06.2008 14:54

Понятно,что дурникеты ВЭТ ставит только чтобы сэкономить на з/п кондукторов

В Вологде итак многие пассажиры садятся в маршрутки, дублирующие маршруты троля только из-за того,что последние им проигрывают в скорости. Скажем остановка на ул.Герцена в направлении ПЗ. Подъезжают битый 48 автобус и полупустой троль 2 маршрута. Большинство людей с остановки полезут именно в 48, потому что знают-он по дороге до конечной ещё минимум 3 троллейбуса обгонит по 2 полосе. И такие картины я вижу постоянно. А если введут дурникеты, то вообще никто в троллейбусах, стоящих на остановке по 5 минут ездить не будет

Re: Вологда: турникеты
Еремей  06.06.2008 09:36

Обслуживание турникетов тоже денег стоит. Да и зимой смогут ли они работать?!В Вологде зима не как в Москве!Отопление в троллейбусах наверняка не блещет.
А так при наличии другого транспорта по маршруту троллейбусы будут возить в большинстве только льготников. Такое наблюдается везде, где есть коммерческий транспорт наравне с муниципальным.
Наоборот, в то время как дорожает топливо электротранспорт становится выгодней и его имеет смысл развивать заменяя автобусы. Турникеты только мешают этому процессу!

Re: Вологда: турникеты
lightning  06.06.2008 15:26

Denis писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Вологде итак многие пассажиры садятся в
> маршрутки, дублирующие маршруты троля только из-за
> того,что последние им проигрывают в скорости.

Странно. Мне наоборот показалось, что в Вологде по сравнению с другими городами (Ярославль, Иваново, Питер) народ игнорирует маршрутки, целенаправленно предпочитая троллейбусы и автобусы. Неужели за каких-то полгода все изменилось? Что касается турникетов, то подобные разговоры были уже пару лет назад, думаю и сейчас ограничатся разговорами.

Re: Вологда: турникеты
паровоз  06.06.2008 17:23

А что будет если отурникетить все двери, но при этом сделать турникеты реверсивными, то есть работающими как на вход, так и на выход?

Re: Вологда: турникеты

karelalex писал(а):

> Таких деятелей не так уж и много, да и как
> показывает опыт такие даже при АСКП имеют место
> быть, причём последние 2 раза, как я это видел,
> такими окзывались льготники.

Оказывались.
Но после введения турникетов, мне попалось только 2 таких шибко умных (бедные, жаль мне их).
А вот до этого чуть ли не по разу в неделю.

> Да и ещё при наличии
> турникета, такие заскакивающие имеют ещё и
> преимущество в том, что свободных мест для них
> больше, поскольку честные товарищи медленно
> проходят через дурникет.

Есть такое.

> ну а по поводу удобства всё-таки мне кажется, что
> отсутствие внутреннего перемешивания куда удобнее,
> чем отсутствие каких-то мифических заскакивающих.

Внутренее перемешивание есть всегда.
Но разница между хаотичным перемешивание и однонаправленным все же есть.

> Вот если на маршруте пассажиропоток такой, что на
> БВшку приходится не более 50 человек, тогда,
> возможно, раздельный вход и выход может быть
> удобным, но не тогода, когда всё забито в мясо.

Когда все забито в мясо появляется 2 вопороса.
Какого .... все лезут в первый Тб, когда сзади стоит пустой второй.
И почему 2-3 Тб идут друг за другом, а потом 15 минут ничего нет?

Re: Вологда: турникеты
Lin2820  06.06.2008 20:44

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда все забито в мясо появляется 2 вопороса.
> Какого .... все лезут в первый Тб, когда сзади
> стоит пустой второй.
> И почему 2-3 Тб идут друг за другом, а потом 15
> минут ничего нет?
Вот поэтому и идут два подряд, что первый тащится ибо в него все лезут. Второй пустой, а третий1 вообще послан вне графика ибо и так опаздывает

Re: Вологда: турникеты
karelalex  07.06.2008 08:09

Евгений Куйбышев писал(а):
-------------------------------------------------------
> И почему 2-3 Тб идут друг за другом, а потом 15
> минут ничего нет?

Потому что пока все грузятся в первый, второй его успевает нагнать. Специально же тянуться, чтобы быть на расстоянии водила не будет, да и не надо это. К тому же троллейбусы не могут обгонять друг друга без особого желания водитея первого тролля. Поэтому все знают, что первый с вероятностью более 95% приедет первым потому и лезут в него. В общем каждый раз оказываясь в пиковые часы на троллейбусной остановке на ленинском проспекте убеждаюсь, что АСКП не просто зло, а прямо-таки дьявольское изобретение. Тролли ходят редко, стоят на остановках минуты по 3-5, маршрутки не справляются и посему куча товарищей ходит пешком. (Может это и есть те самые зайцы, и первой рекламы АСКП?)

Re: Вологда: турникеты

karelalex писал(а):

> Потому что пока все грузятся в первый, второй его
> успевает нагнать. Специально же тянуться, чтобы
> быть на расстоянии водила не будет, да и не надо
> это.

Угу. Даже при составлении графика это никак не учитывается.
Есть два маршрута с интервалами под 30 минут на них.
Какой шанс, что они будут идти друг за другом на общем участке?

> К тому же троллейбусы не могут обгонять друг
> друга без особого желания водитея первого тролля.
> Поэтому все знают, что первый с вероятностью более
> 95% приедет первым потому и лезут в него.

Ага. Раньше на целых 10 секунд. Вот польза.

> (Может это и есть те самые зайцы, и первой рекламы
> АСКП?)

Может.

Re: Вологда: турникеты
Станислав Дуднев  15.06.2008 14:30

Слышал новость от работника службы сбора доходов, дурникетить передумали. Пока официально не подтверждено, но уже легче. В парке замечен ВМЗ-5298 с высоким полом №190. 189 Еще не замечен.

Re: Вологда: турникеты
кирилл.Т.  15.06.2008 15:35

я обсолютно не согласен с введением турникетов по некоторым важным причинам.Во первых-мы все знаем что в городе орудуют нефазы,они же главные конкуренты троллейбусов.Во вторых-очень много этих дурацких ПАЗиков,газелей и всякой подобной нечести,которые и так постоянно путаются перед троллейбусами и отнимают большую долю пассажиров.Тоесть если введут турникеты,то люди не станут морочить себе голову-покупать карточки,толкаться на ступеньке или в салоне,а сядут в грязный ПАЗик с пьяным кондуктором и водителем,или в гроб на колёсах(газель),а скорей всего сядут в тёплый и уютный для пассажиров НЕФАЗ!

Об экономии зарплаты

Artem Zhirnov писал(а):
-------------------------------------------------------
>> не надо будет платить зарплату кондукторам,
> которых сократят.

Зато придется платить зарплату киоскерам, которые будут продавать билеты на остановках. И еще надо посчитать, кого больше понадобится. Я города Вологды не знаю, но что-то мне кажется, что если поставить на каждой троллейбусной остановке по киоску, то людей придется нанимать несколько больше, нежели было кондукторов (вы согласны что билеты надо продавать на КАЖДОЙ остановке?). А заставлять водителей торговать билетами, пусть даже по более дорогой цене по сравнению с киосками (московский метод), означает еще более задерживать машины на остановках. То-то маршруточники обрадуются...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 18.06.08 08:40 пользователем Владислав Мартианов.

Re: Об экономии зарплаты
Юрий Аралов  18.06.2008 08:54

Владислав Мартианов писал:

> Я города Вологды не знаю, но что-то мне кажется, что если
> поставить на каждой троллейбусной остановке по
> киоску, то людей придется нанимать несколько больше, нежели было кондукторов

При этом зарплата киоскёров это далеко не всё. Покупка и подключение киосков тоже стоит денег. Также как согласование их установки это местами хороший геморрой. Плюс киоски надо не только купить и подключить, на них и дальше в процессе эксплуатации расходуется электричество, платится аренда за землю и т.д.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]