Судьба сгоревших троллейбусов.
Андроид
20.05.2008 23:53
Почти 15 лет назад около полудня 24 июня 1993 г. на пересечении 3-го Нижнелихоборского пр. и Дмитровского ш. произошла трагедия. Водитель "КАМАЗа"-контейнеровоза "58-87 МЗВ", спешивший доставить клиентам мягкую мебель, маневрируя, не расчитал габариты и задел цистерну бензовоза. Тотчас на раскалённый от жары асфальт хлынул безнин. Растекаясь по проезжей части шоссе, топливо мгновенно воспламенилось. Помимо грузовиков, в огненный ад попали 3 троллейбуса, остановившиеся на запрещающий сигнал светофора, а также микроавтобус и "Икарус-280", припаркованный у обочины. К сожалению, в этом пожаре погибло 11 человек, а 16 получили ожоги различной степени.
Подскажите, если кто знает, по каким маршрутам следовали эти троллейбусы? Какие у них были инвентарные номера, годы выпуска? Что стало с этими машинами? Спасибо!!! Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Алекс Э.
21.05.2008 00:03
6261 и 6275. После пожара эти машины были разрезаны, а совсем скоро уже вышли на линию. Если троллейбусов сгорело всё-таки три, то третьей машиной мог быть и ЗиУ-683, однако эта информация нуждается в уточнении.
Ещё были 1521 и 6278, взорванные в 1996 году. Первый - отремонтировали, второй - не знаю. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Андроид
21.05.2008 00:43
Алекс Э. писал:
------------------------------------------------------- Спасибо! > После пожара эти машины были разрезаны, а совсем скоро уже вышли на линию. Алекс, уточните пожалуйста, что Вы хотели сказать: троллейбусы всё-таки разрезали или они совсем скоро вышли на линию восстановленными??? Спасибо. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Алекс Э.
21.05.2008 00:48
Вы не поняли моей иронии? Конечно, сгоревшие машины разрезали. Но потом как бы они вышли на линию. Подробностей, к сожалению, не знаю. Сейчас эти номера, разумеется, уже давно списаны. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Серёга
21.05.2008 01:21
Про то, по каким маршрутам следовали эти троллейбусы знаю от водителя, чей троллейбус собственно тогда и сгорел (только он был выходной в тот день, а работал его сменщик). Был троллейбус 36-го и 47-го маршрута точно. А вот третий не знаю, но видимо, если Алекс Э указал номера троллей из шестого парка, то возможно был и 56-й или 78-й, а вот про ЗиУ-683 (который там возможно был как написано выше) мне кажется то, что тогда он мог быть и 47-м (только не помню, ходили ли сочленёнки по 47-му тогда?)
Но точно скажу, 36-й и 47-й маршруты были в том огненном плену. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Юрий Аралов
21.05.2008 08:50
Алекс Э. писал:
> 6261 и 6275. После пожара эти машины были > разрезаны, а совсем скоро уже вышли на линию. Если > троллейбусов сгорело всё-таки три... Была информация что троллейбусов действительно в огне оказалось три, но водитель третьей мишины, стоявшей первой перед светофором, вместо того чтобы открыть двери, втопил педаль в пол и рванул на красный через перекрёсток, тем самым вырвавшись из огненной ловушки. Где-то в газетах даже видел фотографию этого троллейбуса, стоявшего за перекрёстком с несколькими разбитыми стёклами (вроде как пассажиры в панике начали бить). Но, насколько я помню тот снимок, машина была короткая. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Антон Чиграй
21.05.2008 09:25
> мне кажется то, что тогда он мог быть и 47-м (только
> не помню, ходили ли сочленёнки по 47-му тогда?) Сочленёнки по 47 ходили, но ни одна машина (а их было на маршруте 4 закреплённых - 4600, 4612, 4623, 4625) с маршрута не пропадала. > Но точно скажу, 36-й и 47-й маршруты были в том > огненном плену. НЯП, машины 4 парка там не пострадали. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
pavelps1982
21.05.2008 09:58
Алекс Э. писал(а):
------------------------------------------------------- > 6261 и 6275. Понятно теперь почему был пропуск номера 6275. Сдается мне что на линию он (его перебивка) все-таки не выходил. > Ещё были 1521 и 6278, взорванные в 1996 году. > Первый - отремонтировали, второй - не знаю. Еще в конце 90-х поздно вечером на Ботанической сгорел №6215 (9-го маршрута). На линии машин с данным инвентарным номером (перебивок) больше не попадалось. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Alex G.Andrew
21.05.2008 12:00
Алекс Э. писал:
------------------------------------------------------- > 6261 и 6275. После пожара эти машины были > разрезаны, а совсем скоро уже вышли на линию. Если > троллейбусов сгорело всё-таки три, то третьей > машиной мог быть и ЗиУ-683, однако эта информация > нуждается в уточнении. Антон Чиграй писал: ------------------------------------------------------- > > Но точно скажу, 36-й и 47-й маршруты были в том > > огненном плену. > > НЯП, машины 4 парка там не пострадали. Машина четвёртого парка пострадала одна - № 4181. Она оказалась ниже перекрёстка до автоматической стрелки. Водитель, уловив, чем "пахнет", высадил неспеша пассажиров и даже снял штанги, после чего огненная река поглотила и его аппарат. С перекрёстка на красный рванула машина № 4209, проскочила его, но недалеко. Раздался взрыв, ставший причиной обрыва контактной сети и перехлёста проводов с отключением тяговой подстанции. 4209 остановился метрах в ста после перекрёстка, взрывной волной у него выбило задние ветровые окна, но огонь до неё не достал. Проскочить перекрёсток намеревался и водитель следовавшего сзади № 6261 по маршруту № 78. Он тоже рванул, но во время взрыва и последовавшей обесточки успел лишь высунуть морду троллейбуса на перекрёсток, где и настиг машину огненный дождь из одного из взорвавшихся отсеков цистерны бензовоза. Основной удар огня пришёлся на № 6275, следовавший по маршруту № 36 и ожидавший "стрелку" для поворота налево. На и под него и хлестал пылающий фонтан. Струя била в область борта между первой и второй дверями. Водитель, выбив лобовое окно, выпрыгнул на проезжую часть и убежал на тротуар встречного направления. Помочь пассажирам он ничем уже не мог: троллейбус находился в озере пылающего бензина и к нему подойти уже возможности не было. Пассажиры в панике начали выбивать окна салона и выпрыгивать в огненный ад. Часть людей в виде пылающих факелов успела добежать до тротуара, где их потушили, оказали первую помощь, а затем госпитализировали, часть и бежавших факелов была накрыта взрывом цистерны. Внутри троллейбуса было обнаружено 14 спёкшихся трупов из числа неуспевших выбраться из огненной ловушки. Мог бы быть и ещё один сгоревший троллейбус. Его номер 6252. Спасла его водитель, которая в отличии от водителя троллейбуса № 4181, только высадившего своих пассажиров, ещё и рванула с места с отрывом от контактной сети к центру проезжей части. Сейчас она работает в моём парке на 34-ом маршруте. С её слов водитель сгоревшего с людьми 6275 от пережитого шока сначала ушёл в глубокий запой, а спустя полгода сошёл с ума и повесился. Она также видела женщину из числа пассажиров 6275, выпрыгнувшую из пылающего троллейбуса и побежавшую в сторону тротуара. От шока она даже раскрыла зонт (в тот день хлестал сильный ливень). Когда она почти уже добежала, раздался взрыв, превративший её в сплошной факел. Люди ей стали кричать: "Бросай зонт, падай и катись!", но упала она только замертво... Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Серёга
21.05.2008 17:28
Alex G.Andrew писал(а):
------------------------------------------------------- > С её слов водитель сгоревшего с людьми 6275 от > пережитого шока сначала ушёл в глубокий запой, а > спустя полгода сошёл с ума и повесился. Я тоже это слышал, но от водителя троллейбуса с 6-го парка. Это был его сменщик... Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Андроид
21.05.2008 21:46
Простите, я действительно не понял Вашей иронии, сразу не дошло. Что-то как-то не до иронии, от прочитанного ниже мурашки бехають. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
ivaner
22.05.2008 19:09
А про этот случай не было ли случайно сюжета в новостях? Вспоминается что-то похожее, но точно не могу вспомнить, так как был еще маленький. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Серёга
22.05.2008 19:28
ivaner писал(а):
------------------------------------------------------- > А про этот случай не было ли случайно сюжета в > новостях? Вспоминается что-то похожее, но точно не > могу вспомнить, так как был еще маленький. Было в новостях. По всем каналам показывали. Показывали и остов тролля. Жуть... Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Алекс Э.
22.05.2008 19:40
А вот если у кого-нибудь здесь фото или статьи по теме? И может ли кто-нибудь это выложить?
И давайте ещё в эту тему выкладывать фотографи горящих или уже сгоревших машин. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Юрий Аралов
22.05.2008 20:21
Алекс Э. писал:
> А вот если у кого-нибудь здесь фото или статьи по > теме? И может ли кто-нибудь это выложить? Надо идти в библиотеки, в архивы. Статьи с фотографиями в газетах были, я их прекрасно помню. И сгоревших машин были снимки, и того самого, что сумел вырваться из ловушки. И потом статьи были. Кстати, где-то читал версию, что пожар на самом деле начался из-за какого-то чудака на другую букву, который кинул окурок на дорогу, по которой разливался бензин из цистерны. Вроде как кто-то с балкона это видел, что произошло ДТП, бензин полился и тут кто-то кидает окурок, тут же начинается пожар, а потом и взрыв. Тогда запретили передвижение бензовозов днём по Москве
Eternal Flame
22.05.2008 21:06
А как сейчас? Вроде бы давно всё похерили. А плотность движения и вероятность столкновения, соответственно, сейчас на порядки выше. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Серёга
23.05.2008 01:27
Юрий Аралов писал(а):
------------------------------------------------------- > Кстати, где-то читал версию, что пожар на самом > деле начался из-за какого-то чудака на другую > букву, который кинул окурок на дорогу, по которой > разливался бензин из цистерны. Вроде как кто-то с > балкона это видел, что произошло ДТП, бензин > полился и тут кто-то кидает окурок, тут же > начинается пожар, а потом и взрыв. Также где-то я читал, что воспламенилось всё это из-за троллейбуса. Искра толи из под пола, толи с штанг упала... Вообщем, версий море было... Re: Тогда запретили передвижение бензовозов днём по Москве
Юрий Аралов
23.05.2008 09:20
Eternal Flame писал(а):
------------------------------------------------------- > А как сейчас? Вроде бы давно всё похерили. А > плотность движения и вероятность столкновения, > соответственно, сейчас на порядки выше. Ну вообще-то была информация что после того пожара были внесены изменения в требования к конструкциям бензовозов, введён запрет на их работу в дневное время, а также они стали в обязательном порядке оборудоваться проблесковыми маячками. Конструкция, насколько я понимаю, изменена таким образом, чтобы сама бочка не выходила за пределы платформы и буферов, т.е. чтобы при банальной жестянке с другим крупногабаритом удар приходился не на бочку, а на платформу и буфера. Конечно, при серьёзном столкновении это скорее всего не поможет, но при жестянке, аналогичной той, что имела место на Дмитровском шоссе, бочку удар уже не затронет и разгерметизации не произойдёт. Re: Тогда запретили передвижение бензовозов днём по Москве
Антон Чиграй
23.05.2008 09:30
> Ну вообще-то была информация что после того пожара
> были внесены изменения в требования к конструкциям > бензовозов, введён запрет на их работу в дневное > время, а также они стали в обязательном порядке > оборудоваться проблесковыми маячками. Кроме того, их наконец начали мыть снаружи и стали красить в оранжевый цвет. До той аварии бензовозы почти поголовно выглядели как нефтяные ж/д цистерны - чёрные в потёках разлитого нефтепродукта. Re: Судьба сгоревших троллейбусов.
Гогер
23.05.2008 13:47
Так сколько всего людей погибло? Из 6275 кроме водителя спасся кто-нибудь?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]