ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П  27.04.2008 18:44

Пять действующих систем, в одной движение остановлено - таковы нынешние реалии узбекистанского троллейбусного хозяйства в целом.

Однако обо всем по порядку.Ниже - краткий фоторассказ о состоянии дел в узбекских троллейбусных городах по результатам поездки по этой стране, состоявшейся 15-24 апреля с.г., по мере их посещения.

Наманган - 1 маршрут, 12 троллейбусов



Действует междугородный троллейбусный маршрут Наманган-Туракурган (это одна из двух междугородных троллейбусных линий в Узбекистане) протяженностью 14 км.
Максимальный выпуск на маршрут - 10 машин, однако обычно работают 7-8 единиц подвижного состава.Заявленный интервал движения 15-20 минут, стоимость проезда 200 сум. Всего в Намангане осталось 12 троллейбусов, все энгельсского производства.

Наманганский троллейбус с запуском на стыке десятилетий маршрута, связавшего два города - областной и районный центры, фактически начал свою жизнь "с чистого листа".Вся старая маршрутная сеть была уничтожена, контактная сеть снята и продана в Ташкент.
Однако в 2004 году был построена (восстановлена?) чисто городская троллейбусная линия, которая, начинаясь у железнодорожного вокзала (также, как и действующая), шла в сторону ул.Уйчинской. На этом маршруте осуществлялось тестовое движение двумя троллейбусами, которое, увы не стало регулярным из-за нехватки подвижного состава.
Нынешнее положение дел в троллейбусном хозяйстве можно назвать как стабильно тяжелое. В настоящее время предприятие работает с операционной прибылью.Тем не менее отсутствие нового подвижного состава (последние новые троллейбусы поступали в 1994 году) пока не внушает особого оптимизма. Впрочем, эта ситуация в ближайшее время может измениться. По некоторой информации власти города Намангана планируют приобрести для своего предприятия 10 новых троллейбусов.

Нукус - движение остановлено.



Все же определение "движение остановлено" не отражает действительного положения вещей.Реально можно говорить о полном закрытии троллейбусного движения в столице Каракалпакии.Предприятие - банкрот, не выдержавшее конкуренции с маршрутками "Дамасами".Весь персонал предприятия распущен, административное здание троллейбусного депо продано за долги, сейчас там идет ремонт - на нижних этажах планируется открытие офиса государственного учреждения, на верхних этажах разместится духовное училище.По территории депо разгуливают люди с чемоданами, очевидно потенциальные покупатели других производственных построек на территории депо. Со слов местных жителей в июле прошлого года три троллейбуса совершив по своему маршруту последний круг, заехали в депо, чтобы остаться там уже навсегда. :(
Символично, что эта последняя открытая при СССР троллейбусная система, также как и сам СССР в целом в рамках истории, просуществовали весьма недолго.
Единственное, что может вселять надежду, правда весьма призрачную, на восстановление движения - это наличие и контактной сети на всем протяжении маршрута и самих троллейбусов.

Ургенч - 1 маршрут, 9 троллейбусов.



Здесь, к счастью, все без больших потрясений.
Работает едиственный маршрут Ургенч (аэропорт) - Хива (Ичанкала) протяженностью 35 километров с ежедневным выпуском в 8 троллейбусов.Заявленный интервал - 25 минут, время в пути 1 час 20 минут. Троллейбус в Хорезме определенно пользуется популярностью (переполненные троллейбусы в час пик - норма), поэтому, также как и в Намангане, предприятие приносит прибыль.Стоимость проезда - 300 сум. Что же касается небольших ответвлений от трассы основного маршрута в Ургенче к ж.д.вокзалу и в Хиве к жилмассиву, то если в первом случае контактная сеть полностью демонтирована, то во втором только отсоединена от основной сети,и при необходимости достаточно легко может быть восстановлена.
Единственная ложка дегтя в бочку меда ургенчского троллейбуса - бОльшая часть троллейбусов ездит с разбитыми стеклами. Хорезмские снайперы на них тренируются что ли?

Джизак - 1 маршрут, 5 троллейбусов.



В Джизаке действует единственный маршрут №2 "Махалля Бунед - Чулочная фабрика", которая проходит через весь город по его главным улицам. В Джизаке осталось 5 троллейбусов. Выпуск на маршрут - все имеющиеся на ходу машины, сейчас их всего четыре. Стоимость проезда - 100 сум (около двух рублей), это самая низкая цена на пользование электротранспортом в Узбекистане (и видимо, в СНГ в целом?). Относительно недавно Джизак пополнился новым подвижным составом - после закрытия системы в Самарканде как минимум из троллейбусов был передан в этот город.

Алмалык - 1(1) маршрут, 5 троллейбусов.



Здесь ситуация немного получше, чем в Джизаке.
В сентябре прошлого года Алмалыкское троллейбусное депо как юридическое лицо прекратило свое существование.Тем не менее система в Алмалыке продолжила свою работу, войдя в состав другого производственного предприятия, которое для своих нужд, используя территорию и помещения депо под свое производство, компенсирует убытки от троллейбусных перевозок. Вот такой получился симбиоз, чем-то напоминающий ситуацию в Вологде, где тамошнее электротранспортное предприятие так же является частью большОй конторы - Вологодской холдинговой компании.
Единовременно в городе работает 1 маршрут, при этом в рабочие дни и выходные дни с разными трассами, соответствующим пассажиропотокам, типичным для таких небольших городов:
по буднями - №2 "Микрорайон Ойдин-рудник Калмакир" (ось город-завод),
по выходным - №6 "Микрорайон 5/2 - Центральный рынок" (ось город-базар)
Выпуск и там и там - по четыре машины.Стоимость проезда 150 сум.
Подвижной состав в Алмалыке является относительно новым - были поставки новых троллейбусов в 1997 и 1998 годах.Плюс к этому, в 2006 и 2007 гг.алмалыкские троллейбусники приобретали по одному троллейбусу в закрытой системе в Фергане, перевозя их через Чаткальский хребет (отделяющий основную территорию Узбекистана от городов Ферганской долины),повторив таким образом "нарынский подвиг".


Ташкент - 5 маршрутов, 80 троллейбусов.

На мой взгляд, положение с троллейбусом в столице Узбекистане не внушает поводов для оптимизма.Даже по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток небольшой,идет постоянное сокращение как маршрутной сети, так и парка подвижного состава.
Вот и сейчас в городе осталось всего пять троллейбусных маршрутов:
№6 "Массив Чиланзар, 20 кв. - Площадь Башагач" (с выпуском 15 ед.)
№11 "Массив Аль-Хоразми - Юсуф Хос Ходжиба" (10 ед.)
№17 "Электрокабельный завод - Вокзал 'Ташкент'" (10 ед.)
№18 "Массив Феруза - Магазин Ганга" (15 ед.)
№28 "Сквер Амира Темура - Массив Сувхоз" (12 ед.)
Первые два маршрута обслуживаются депо №2, остальные №3. Фактически маршрутная сеть разбита на две независимые части.

Что же касается широко разрекламированного обновления подвижного состава в Ташкенте, с приобретением 50 новых машин в Энгельсе, то, увы, это пока остается лишь несбыточной мечтой - "Ташпассажиртранс" отказался приобретать первые пять уже поступивших в Узбекистан "ТролЗ".В настоящее время все пять троллейбусов находятся на таможенном складе в Ташкенте. По слухам, эти машины могут быть проданы в Наманган.
Единственный "луч в темном царстве" - недавняя замена контактного провода КС на новый.Тем не менее общее состояние троллейбусной "конташки" в Ташкенте весьма далека от хорошей - сход троллейбусных штанг на маршрутах - это скорее норма, чем исключение.

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Ватсон  27.04.2008 19:11

Спасибо, Александр, за информацию, вы заполнинли пробел по одному из самых малопосещаемых регионов СНГ, в дополнение к мною поднятой теме про Казахстан и Среднюю Азию.

А что же в Ташкенте-то так все умирает? Еще в декабре Валентин с трамвайного форума был в Ташкенте, и работали девять маршрутов - кроме этих, еще 2, 4 (3-е депо), 12, 26 (2-е депо). А вот как раз по 11-му ясности не было.

Похоже, власти Ташкента окончательно решили заниматься только автобусами. Трамвай ведь тоже понес потери, как вы сказали на трамвайном форуме (правда, так и не расшифровав конкретно, но там уже Валентин сам нашел инфу).

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Vladislav  27.04.2008 19:12

> Ташкент - 5 маршрутов, 80 троллейбусов.
>
> На мой взгляд, положение с троллейбусом в столице
> Узбекистане не внушает поводов для оптимизма.Даже
> по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в
> троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток
> небольшой,идет постоянное сокращение как
> маршрутной сети, так и парка подвижного состава.

Александр, а как Вам показалось - нужен ли в Ташкенте в нынешних условиях троллейбус вообще? Особенно при такой всё же развитой сети метро, трамвая, автобуса? У меня, глядя на происходящее, складывается впечатление, что совершенно не нужен.

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П  27.04.2008 19:49

> А что же в Ташкенте-то так все умирает? Еще в
> декабре Валентин с трамвайного форума был в
> Ташкенте, и работали девять маршрутов - кроме
> этих, еще 2, 4 (3-е депо), 12, 26 (2-е депо). А
> вот как раз по 11-му ясности не было.

Эти маршруты (2,4,12,26) точно закрыты. Причина - нехватка подвижного состава. 11 маршрут, как я написАл, работает, но интервалы аховые - до 30 минут.

>
> Похоже, власти Ташкента окончательно решили
> заниматься только автобусами. Трамвай ведь тоже
> понес потери, как вы сказали на трамвайном форуме
> (правда, так и не расшифровав конкретно, но там
> уже Валентин сам нашел инфу).

Ну, про сведения/впечатления о ташкентском трамвае я еще напишу на соответствующем форуме.

> Александр, а как Вам показалось - нужен ли в
> Ташкенте в нынешних условиях троллейбус вообще?
> Особенно при такой всё же развитой сети метро,
> трамвая, автобуса? У меня, глядя на происходящее,
> складывается впечатление, что совершенно не нужен.

В общем-то так оно и есть, перспективы развития троллейбуса в Ташкенте очень и очень призрачные - износ инфраструктуры, большие интервалы, низкие скорости движения и как следствие, низкие пассажиропотоки. И тот факт, что ГК "Ташпассажиртранс" отказался приобретать новые ТролЗы - наглядное подтверждение того, что городские власти фактически поставили крест на этом виде транспорта. А вот трамвай еще поборется. :)

Re: Ташкент (+)
Andrey_G  27.04.2008 20:54

В "Новостях Узбекистана" от 11 апреля 2008 года директор "Ташэлектротранс" сказал: "По состоянию на сегодняшний день численность подвижного состава составляет всего по трамвайно-троллейбусным паркам 208 единиц. Из них по трамвайному депо №2 - 69 единиц, по троллейбусному депо №2 - 39 единиц, по трамвайно-троллейбусному депо №3: трамваи - 46 единиц, троллейбусы - 54 единицы"

Из сообщений Ув Александра следует, на троллейбусных маршрутах работают ПС из ТД №2 - 25 единиц и из ТТД №3 - 37 единиц.

Что же случилось за столь короткое время? Неужели так много единиц ПС списали? Хотя это возможно, ведь ПС очень давно не закупался и его состояние не очень хорошее...

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
k@nst  27.04.2008 21:01

а новые 5 троллейбусов Вы наблюдали? Откуда информация о них? Кто это сообщил? Есть ли фото самаркандских т.б. в Джизаке? Что-то говорят о Бухаре? Что там? Какой № у т.б. на фото в Алмалыке?

Re: Ташкент (+)
Александр_П  27.04.2008 21:08

>
> Из сообщений Ув Александра следует, на
> троллейбусных маршрутах работают ПС из ТД №2 - 25
> единиц и из ТТД №3 - 37 единиц.

Более того, это данные по плановому выпуску. Реальные цифры выпуска будут меньше процентов на 10-20.

>
> Что же случилось за столь короткое время? Неужели
> так много единиц ПС списали? Хотя это возможно,
> ведь ПС очень давно не закупался и его состояние
> не очень хорошее...

"Не читайте советских газет".©
Вы будете смеяться, но на самом деле все примерно так и есть.Скажем, в реальности в депо 3 осталось только 47 линейных машин, при этом часть из них находится на консервации.



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.04.08 21:38 пользователем Александр_П.

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П  27.04.2008 21:12

> а новые 5 троллейбусов Вы наблюдали?

Нет.

> Откуда
> информация о них? Кто это сообщил?

Проверенный источник.

> Есть ли фото
> самаркандских т.б. в Джизаке?

Есть.

> Что-то говорят о
> Бухаре? Что там?

Не знаю.

> Какой № у т.б. на фото в
> Алмалыке?

131

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Даниил  27.04.2008 22:05

Очень интересно, а нет случаем схем этих пригородных троллейбусов и фотографий побольше?

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Georg  29.04.2008 15:33

Линия в Ургенче теперь продлена до аэропорта? Год назад троллейбусы в Ургенче разворачивались на кругу в 300 м от ж.д. вокзала около ремонтируемого моста.

Ургенч
Дмитрий_М  29.04.2008 22:15

>Год назад троллейбусы в Ургенче разворачивались на кругу в 300 м от ж.д. >вокзала около ремонтируемого моста.

А как тогда они в депо попадали?

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Дмитрий_М  29.04.2008 22:20

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
> Эти маршруты (2,4,12,26) точно закрыты. Причина -
> нехватка подвижного состава.

Контактная сеть по этим маршрутам сохранилась?

Re: Ургенч
Georg  29.04.2008 23:20

Дмитрий_М писал(а):
-------------------------------------------------------

> А как тогда они в депо попадали?

Да в общем то видимо никак. Ночью часть шкод тусовалась в Хиве, а остальные скорее всего на разворотном кругу в Ургенче. А депо с другой стороны реки находится?

Re: Ургенч
Дмитрий_М  29.04.2008 23:49

>А депо с другой стороны реки находится?
Да, как и аэропорт

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П  30.04.2008 12:27

> Линия в Ургенче теперь продлена до аэропорта?

Да.


> Организационный вопрос: Вы жили в гостиницах?

Да.

> какие цены на них сейчас и в частности в Ташкенте

30 - 70 у.е.

> и намангане?

В Намангане не знаю, в Фергане - от 16 000 сум до 70 Евро.

> Какие цены внутр. авиабилеты, есть
> информация?

Билет на самый длительный по протяженности внутриузбекский полет Фергана-Нукус стоил 1850 рублей. Соответственно все остальные перелеты по Узбекистану стоят дешевле.

> Как дела с регистрацией?

Гостиницы, которые могут селить иностранцев, регистрируют оных автоматически.


>
> Контактная сеть по этим маршрутам сохранилась?

Да.

Фергана
Дмитрий_М  30.04.2008 13:04

В Фергане троллейбусы все вывезли из депо? Контактная сеть полностью снята?

Последней троллейбусной системой, открытой при СССР был Смоленск, а не Нукус. (-)
Дмитрий 89  30.04.2008 13:33

0

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Georg  30.04.2008 17:33

Александр_П писал(а):
-------------------------------------------------------
>
> В Намангане не знаю, в Фергане - от 16 000 сум до
> 70 Евро.
>
Я в шоке, вы специально что ли гостиницы подороже искали??? Даже в таких раскрученных местах, как Хива, Бухара, Самарканд в самом центре несложно найти гостиницы за 5-8 тыс. сум (100-150 рублей). А уж в Намангане и Фергане должны быть ещё дешевле.

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Ватсон  01.05.2008 15:06

Подскажите, а в Фергане каково состояние троллейбусного парка? Судя по тому, что в Алмалык еще в 2006 и 2007 вывозились троллейбусы, то, значит, парк еще существует? Ведь система Ферганы закрыта еще в 2003 году. Не на улице же стояли эти троллейбусы? КС, наверное, сразу сняли и продали, как в Намангане (внутри города)?

Кстати, если кто знает, в Самарканде и Бухаре от троллейбусных парков еще что-то осталось, или уже совсем ничего?

В Андижане, как я понимаю, уже вообще следов никаких не осталось?

А ситуация в Нукусе не может пойти по алмалыкскому сценарию - депо продали, а троллейбусы продолжают ходить, убытки покрываются другими производствами на территории депо? Хотя, с другой строны, какая прибыль от духовного училища...

Жаль Нукус, хоть бы передали оставшиеся тролли в Джизак или Алмалык, а не резали...

Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П.  03.05.2008 13:13

> Я в шоке, вы специально что ли гостиницы подороже
> искали??? Даже в таких раскрученных местах, как
> Хива, Бухара, Самарканд в самом центре несложно
> найти гостиницы за 5-8 тыс. сум (100-150 рублей).
> А уж в Намангане и Фергане должны быть ещё
> дешевле.

В том то все и дело, что,как Вы выразились, "раскрученных" местах, гостиниц - много и, соответственно, из-за их конкуренции можно найти дешевые отели. В совершенно нетуритических местах гостиниц практически не осталось, и цены в них не самые низкие. Еще одна проблема - дешевые узбекистанские гостиницы не могут селить иностранцев.Кстати, ферганская гостиница за 16 000 сум была как раз только для местных и свободных мест в ней не было!


> Подскажите, а в Фергане каково состояние
> троллейбусного парка? Судя по тому, что в Алмалык
> еще в 2006 и 2007 вывозились троллейбусы, то,
> значит, парк еще существует?
> Ведь система Ферганы
> закрыта еще в 2003 году. Не на улице же стояли эти
> троллейбусы?

К сожалению, в Фергане фактически был только проездом, поэтому информацией о существовании депо и наличии в нем троллейбусов не владею :(


> КС, наверное, сразу сняли и продали,
> как в Намангане (внутри города)?

Да, контактная сеть демонтирована.

>
> Кстати, если кто знает, в Самарканде и Бухаре от
> троллейбусных парков еще что-то осталось, или уже
> совсем ничего?

По моей информации, все что можно было забрать из Самарканда, передали в Джизак.

>
> В Андижане, как я понимаю, уже вообще следов
> никаких не осталось?

Да, ситуация аналогична ферганской.


>
> А ситуация в Нукусе не может пойти по алмалыкскому
> сценарию - депо продали, а троллейбусы продолжают
> ходить, убытки покрываются другими производствами
> на территории депо? Хотя, с другой строны, какая
> прибыль от духовного училища...

В Нукусе, в отличии от Алмалыка, предприятия как такого вообще не осталось - ни территории, ни штата, ничего.

>
> Жаль Нукус, хоть бы передали оставшиеся тролли в
> Джизак или Алмалык, а не резали...

Боюсь, что передавать там уже нечего.Троллейбусы находятся в открытом доступе и потихоньку разграбляются. :(

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.005 seconds ]