Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П
27.04.2008 18:44
Пять действующих систем, в одной движение остановлено - таковы нынешние реалии узбекистанского троллейбусного хозяйства в целом.
Однако обо всем по порядку.Ниже - краткий фоторассказ о состоянии дел в узбекских троллейбусных городах по результатам поездки по этой стране, состоявшейся 15-24 апреля с.г., по мере их посещения. Наманган - 1 маршрут, 12 троллейбусов Действует междугородный троллейбусный маршрут Наманган-Туракурган (это одна из двух междугородных троллейбусных линий в Узбекистане) протяженностью 14 км. Максимальный выпуск на маршрут - 10 машин, однако обычно работают 7-8 единиц подвижного состава.Заявленный интервал движения 15-20 минут, стоимость проезда 200 сум. Всего в Намангане осталось 12 троллейбусов, все энгельсского производства. Наманганский троллейбус с запуском на стыке десятилетий маршрута, связавшего два города - областной и районный центры, фактически начал свою жизнь "с чистого листа".Вся старая маршрутная сеть была уничтожена, контактная сеть снята и продана в Ташкент. Однако в 2004 году был построена (восстановлена?) чисто городская троллейбусная линия, которая, начинаясь у железнодорожного вокзала (также, как и действующая), шла в сторону ул.Уйчинской. На этом маршруте осуществлялось тестовое движение двумя троллейбусами, которое, увы не стало регулярным из-за нехватки подвижного состава. Нынешнее положение дел в троллейбусном хозяйстве можно назвать как стабильно тяжелое. В настоящее время предприятие работает с операционной прибылью.Тем не менее отсутствие нового подвижного состава (последние новые троллейбусы поступали в 1994 году) пока не внушает особого оптимизма. Впрочем, эта ситуация в ближайшее время может измениться. По некоторой информации власти города Намангана планируют приобрести для своего предприятия 10 новых троллейбусов. Нукус - движение остановлено. Все же определение "движение остановлено" не отражает действительного положения вещей.Реально можно говорить о полном закрытии троллейбусного движения в столице Каракалпакии.Предприятие - банкрот, не выдержавшее конкуренции с маршрутками "Дамасами".Весь персонал предприятия распущен, административное здание троллейбусного депо продано за долги, сейчас там идет ремонт - на нижних этажах планируется открытие офиса государственного учреждения, на верхних этажах разместится духовное училище.По территории депо разгуливают люди с чемоданами, очевидно потенциальные покупатели других производственных построек на территории депо. Со слов местных жителей в июле прошлого года три троллейбуса совершив по своему маршруту последний круг, заехали в депо, чтобы остаться там уже навсегда. :( Символично, что эта последняя открытая при СССР троллейбусная система, также как и сам СССР в целом в рамках истории, просуществовали весьма недолго. Единственное, что может вселять надежду, правда весьма призрачную, на восстановление движения - это наличие и контактной сети на всем протяжении маршрута и самих троллейбусов. Ургенч - 1 маршрут, 9 троллейбусов. Здесь, к счастью, все без больших потрясений. Работает едиственный маршрут Ургенч (аэропорт) - Хива (Ичанкала) протяженностью 35 километров с ежедневным выпуском в 8 троллейбусов.Заявленный интервал - 25 минут, время в пути 1 час 20 минут. Троллейбус в Хорезме определенно пользуется популярностью (переполненные троллейбусы в час пик - норма), поэтому, также как и в Намангане, предприятие приносит прибыль.Стоимость проезда - 300 сум. Что же касается небольших ответвлений от трассы основного маршрута в Ургенче к ж.д.вокзалу и в Хиве к жилмассиву, то если в первом случае контактная сеть полностью демонтирована, то во втором только отсоединена от основной сети,и при необходимости достаточно легко может быть восстановлена. Единственная ложка дегтя в бочку меда ургенчского троллейбуса - бОльшая часть троллейбусов ездит с разбитыми стеклами. Хорезмские снайперы на них тренируются что ли? Джизак - 1 маршрут, 5 троллейбусов. В Джизаке действует единственный маршрут №2 "Махалля Бунед - Чулочная фабрика", которая проходит через весь город по его главным улицам. В Джизаке осталось 5 троллейбусов. Выпуск на маршрут - все имеющиеся на ходу машины, сейчас их всего четыре. Стоимость проезда - 100 сум (около двух рублей), это самая низкая цена на пользование электротранспортом в Узбекистане (и видимо, в СНГ в целом?). Относительно недавно Джизак пополнился новым подвижным составом - после закрытия системы в Самарканде как минимум из троллейбусов был передан в этот город. Алмалык - 1(1) маршрут, 5 троллейбусов. Здесь ситуация немного получше, чем в Джизаке. В сентябре прошлого года Алмалыкское троллейбусное депо как юридическое лицо прекратило свое существование.Тем не менее система в Алмалыке продолжила свою работу, войдя в состав другого производственного предприятия, которое для своих нужд, используя территорию и помещения депо под свое производство, компенсирует убытки от троллейбусных перевозок. Вот такой получился симбиоз, чем-то напоминающий ситуацию в Вологде, где тамошнее электротранспортное предприятие так же является частью большОй конторы - Вологодской холдинговой компании. Единовременно в городе работает 1 маршрут, при этом в рабочие дни и выходные дни с разными трассами, соответствующим пассажиропотокам, типичным для таких небольших городов: по буднями - №2 "Микрорайон Ойдин-рудник Калмакир" (ось город-завод), по выходным - №6 "Микрорайон 5/2 - Центральный рынок" (ось город-базар) Выпуск и там и там - по четыре машины.Стоимость проезда 150 сум. Подвижной состав в Алмалыке является относительно новым - были поставки новых троллейбусов в 1997 и 1998 годах.Плюс к этому, в 2006 и 2007 гг.алмалыкские троллейбусники приобретали по одному троллейбусу в закрытой системе в Фергане, перевозя их через Чаткальский хребет (отделяющий основную территорию Узбекистана от городов Ферганской долины),повторив таким образом "нарынский подвиг". Ташкент - 5 маршрутов, 80 троллейбусов. На мой взгляд, положение с троллейбусом в столице Узбекистане не внушает поводов для оптимизма.Даже по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток небольшой,идет постоянное сокращение как маршрутной сети, так и парка подвижного состава. Вот и сейчас в городе осталось всего пять троллейбусных маршрутов: №6 "Массив Чиланзар, 20 кв. - Площадь Башагач" (с выпуском 15 ед.) №11 "Массив Аль-Хоразми - Юсуф Хос Ходжиба" (10 ед.) №17 "Электрокабельный завод - Вокзал 'Ташкент'" (10 ед.) №18 "Массив Феруза - Магазин Ганга" (15 ед.) №28 "Сквер Амира Темура - Массив Сувхоз" (12 ед.) Первые два маршрута обслуживаются депо №2, остальные №3. Фактически маршрутная сеть разбита на две независимые части. Что же касается широко разрекламированного обновления подвижного состава в Ташкенте, с приобретением 50 новых машин в Энгельсе, то, увы, это пока остается лишь несбыточной мечтой - "Ташпассажиртранс" отказался приобретать первые пять уже поступивших в Узбекистан "ТролЗ".В настоящее время все пять троллейбусов находятся на таможенном складе в Ташкенте. По слухам, эти машины могут быть проданы в Наманган. Единственный "луч в темном царстве" - недавняя замена контактного провода КС на новый.Тем не менее общее состояние троллейбусной "конташки" в Ташкенте весьма далека от хорошей - сход троллейбусных штанг на маршрутах - это скорее норма, чем исключение. Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Ватсон
27.04.2008 19:11
Спасибо, Александр, за информацию, вы заполнинли пробел по одному из самых малопосещаемых регионов СНГ, в дополнение к мною поднятой теме про Казахстан и Среднюю Азию.
А что же в Ташкенте-то так все умирает? Еще в декабре Валентин с трамвайного форума был в Ташкенте, и работали девять маршрутов - кроме этих, еще 2, 4 (3-е депо), 12, 26 (2-е депо). А вот как раз по 11-му ясности не было. Похоже, власти Ташкента окончательно решили заниматься только автобусами. Трамвай ведь тоже понес потери, как вы сказали на трамвайном форуме (правда, так и не расшифровав конкретно, но там уже Валентин сам нашел инфу). Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Vladislav
27.04.2008 19:12
> Ташкент - 5 маршрутов, 80 троллейбусов.
> > На мой взгляд, положение с троллейбусом в столице > Узбекистане не внушает поводов для оптимизма.Даже > по сравнению с ташкентским трамваем, перспектив в > троллейбусном хозяйстве мало - пассажиропоток > небольшой,идет постоянное сокращение как > маршрутной сети, так и парка подвижного состава. Александр, а как Вам показалось - нужен ли в Ташкенте в нынешних условиях троллейбус вообще? Особенно при такой всё же развитой сети метро, трамвая, автобуса? У меня, глядя на происходящее, складывается впечатление, что совершенно не нужен. Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П
27.04.2008 19:49
> А что же в Ташкенте-то так все умирает? Еще в
> декабре Валентин с трамвайного форума был в > Ташкенте, и работали девять маршрутов - кроме > этих, еще 2, 4 (3-е депо), 12, 26 (2-е депо). А > вот как раз по 11-му ясности не было. Эти маршруты (2,4,12,26) точно закрыты. Причина - нехватка подвижного состава. 11 маршрут, как я написАл, работает, но интервалы аховые - до 30 минут. > > Похоже, власти Ташкента окончательно решили > заниматься только автобусами. Трамвай ведь тоже > понес потери, как вы сказали на трамвайном форуме > (правда, так и не расшифровав конкретно, но там > уже Валентин сам нашел инфу). Ну, про сведения/впечатления о ташкентском трамвае я еще напишу на соответствующем форуме. > Александр, а как Вам показалось - нужен ли в > Ташкенте в нынешних условиях троллейбус вообще? > Особенно при такой всё же развитой сети метро, > трамвая, автобуса? У меня, глядя на происходящее, > складывается впечатление, что совершенно не нужен. В общем-то так оно и есть, перспективы развития троллейбуса в Ташкенте очень и очень призрачные - износ инфраструктуры, большие интервалы, низкие скорости движения и как следствие, низкие пассажиропотоки. И тот факт, что ГК "Ташпассажиртранс" отказался приобретать новые ТролЗы - наглядное подтверждение того, что городские власти фактически поставили крест на этом виде транспорта. А вот трамвай еще поборется. :) Re: Ташкент (+)
Andrey_G
27.04.2008 20:54
В "Новостях Узбекистана" от 11 апреля 2008 года директор "Ташэлектротранс" сказал: "По состоянию на сегодняшний день численность подвижного состава составляет всего по трамвайно-троллейбусным паркам 208 единиц. Из них по трамвайному депо №2 - 69 единиц, по троллейбусному депо №2 - 39 единиц, по трамвайно-троллейбусному депо №3: трамваи - 46 единиц, троллейбусы - 54 единицы"
Из сообщений Ув Александра следует, на троллейбусных маршрутах работают ПС из ТД №2 - 25 единиц и из ТТД №3 - 37 единиц. Что же случилось за столь короткое время? Неужели так много единиц ПС списали? Хотя это возможно, ведь ПС очень давно не закупался и его состояние не очень хорошее... Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
k@nst
27.04.2008 21:01
а новые 5 троллейбусов Вы наблюдали? Откуда информация о них? Кто это сообщил? Есть ли фото самаркандских т.б. в Джизаке? Что-то говорят о Бухаре? Что там? Какой № у т.б. на фото в Алмалыке? Re: Ташкент (+)
Александр_П
27.04.2008 21:08
>
> Из сообщений Ув Александра следует, на > троллейбусных маршрутах работают ПС из ТД №2 - 25 > единиц и из ТТД №3 - 37 единиц. Более того, это данные по плановому выпуску. Реальные цифры выпуска будут меньше процентов на 10-20. > > Что же случилось за столь короткое время? Неужели > так много единиц ПС списали? Хотя это возможно, > ведь ПС очень давно не закупался и его состояние > не очень хорошее... "Не читайте советских газет".© Вы будете смеяться, но на самом деле все примерно так и есть.Скажем, в реальности в депо 3 осталось только 47 линейных машин, при этом часть из них находится на консервации. Редактировано 3 раз(а). Последний раз 27.04.08 21:38 пользователем Александр_П. Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П
27.04.2008 21:12
> а новые 5 троллейбусов Вы наблюдали?
Нет. > Откуда > информация о них? Кто это сообщил? Проверенный источник. > Есть ли фото > самаркандских т.б. в Джизаке? Есть. > Что-то говорят о > Бухаре? Что там? Не знаю. > Какой № у т.б. на фото в > Алмалыке? 131 Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Даниил
27.04.2008 22:05
Очень интересно, а нет случаем схем этих пригородных троллейбусов и фотографий побольше? Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Georg
29.04.2008 15:33
Линия в Ургенче теперь продлена до аэропорта? Год назад троллейбусы в Ургенче разворачивались на кругу в 300 м от ж.д. вокзала около ремонтируемого моста. Ургенч
Дмитрий_М
29.04.2008 22:15
>Год назад троллейбусы в Ургенче разворачивались на кругу в 300 м от ж.д. >вокзала около ремонтируемого моста.
А как тогда они в депо попадали? Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Дмитрий_М
29.04.2008 22:20
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Эти маршруты (2,4,12,26) точно закрыты. Причина - > нехватка подвижного состава. Контактная сеть по этим маршрутам сохранилась? Re: Ургенч
Georg
29.04.2008 23:20
Дмитрий_М писал(а):
------------------------------------------------------- > А как тогда они в депо попадали? Да в общем то видимо никак. Ночью часть шкод тусовалась в Хиве, а остальные скорее всего на разворотном кругу в Ургенче. А депо с другой стороны реки находится? Re: Ургенч
Дмитрий_М
29.04.2008 23:49
>А депо с другой стороны реки находится?
Да, как и аэропорт Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П
30.04.2008 12:27
> Линия в Ургенче теперь продлена до аэропорта?
Да. > Организационный вопрос: Вы жили в гостиницах? Да. > какие цены на них сейчас и в частности в Ташкенте 30 - 70 у.е. > и намангане? В Намангане не знаю, в Фергане - от 16 000 сум до 70 Евро. > Какие цены внутр. авиабилеты, есть > информация? Билет на самый длительный по протяженности внутриузбекский полет Фергана-Нукус стоил 1850 рублей. Соответственно все остальные перелеты по Узбекистану стоят дешевле. > Как дела с регистрацией? Гостиницы, которые могут селить иностранцев, регистрируют оных автоматически. > > Контактная сеть по этим маршрутам сохранилась? Да. Фергана
Дмитрий_М
30.04.2008 13:04
В Фергане троллейбусы все вывезли из депо? Контактная сеть полностью снята? Последней троллейбусной системой, открытой при СССР был Смоленск, а не Нукус. (-)
Дмитрий 89
30.04.2008 13:33
0 Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Georg
30.04.2008 17:33
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > > В Намангане не знаю, в Фергане - от 16 000 сум до > 70 Евро. > Я в шоке, вы специально что ли гостиницы подороже искали??? Даже в таких раскрученных местах, как Хива, Бухара, Самарканд в самом центре несложно найти гостиницы за 5-8 тыс. сум (100-150 рублей). А уж в Намангане и Фергане должны быть ещё дешевле. Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Ватсон
01.05.2008 15:06
Подскажите, а в Фергане каково состояние троллейбусного парка? Судя по тому, что в Алмалык еще в 2006 и 2007 вывозились троллейбусы, то, значит, парк еще существует? Ведь система Ферганы закрыта еще в 2003 году. Не на улице же стояли эти троллейбусы? КС, наверное, сразу сняли и продали, как в Намангане (внутри города)?
Кстати, если кто знает, в Самарканде и Бухаре от троллейбусных парков еще что-то осталось, или уже совсем ничего? В Андижане, как я понимаю, уже вообще следов никаких не осталось? А ситуация в Нукусе не может пойти по алмалыкскому сценарию - депо продали, а троллейбусы продолжают ходить, убытки покрываются другими производствами на территории депо? Хотя, с другой строны, какая прибыль от духовного училища... Жаль Нукус, хоть бы передали оставшиеся тролли в Джизак или Алмалык, а не резали... Re: Узбекистан, апрель 2008 (+)
Александр_П.
03.05.2008 13:13
> Я в шоке, вы специально что ли гостиницы подороже
> искали??? Даже в таких раскрученных местах, как > Хива, Бухара, Самарканд в самом центре несложно > найти гостиницы за 5-8 тыс. сум (100-150 рублей). > А уж в Намангане и Фергане должны быть ещё > дешевле. В том то все и дело, что,как Вы выразились, "раскрученных" местах, гостиниц - много и, соответственно, из-за их конкуренции можно найти дешевые отели. В совершенно нетуритических местах гостиниц практически не осталось, и цены в них не самые низкие. Еще одна проблема - дешевые узбекистанские гостиницы не могут селить иностранцев.Кстати, ферганская гостиница за 16 000 сум была как раз только для местных и свободных мест в ней не было! > Подскажите, а в Фергане каково состояние > троллейбусного парка? Судя по тому, что в Алмалык > еще в 2006 и 2007 вывозились троллейбусы, то, > значит, парк еще существует? > Ведь система Ферганы > закрыта еще в 2003 году. Не на улице же стояли эти > троллейбусы? К сожалению, в Фергане фактически был только проездом, поэтому информацией о существовании депо и наличии в нем троллейбусов не владею :( > КС, наверное, сразу сняли и продали, > как в Намангане (внутри города)? Да, контактная сеть демонтирована. > > Кстати, если кто знает, в Самарканде и Бухаре от > троллейбусных парков еще что-то осталось, или уже > совсем ничего? По моей информации, все что можно было забрать из Самарканда, передали в Джизак. > > В Андижане, как я понимаю, уже вообще следов > никаких не осталось? Да, ситуация аналогична ферганской. > > А ситуация в Нукусе не может пойти по алмалыкскому > сценарию - депо продали, а троллейбусы продолжают > ходить, убытки покрываются другими производствами > на территории депо? Хотя, с другой строны, какая > прибыль от духовного училища... В Нукусе, в отличии от Алмалыка, предприятия как такого вообще не осталось - ни территории, ни штата, ничего. > > Жаль Нукус, хоть бы передали оставшиеся тролли в > Джизак или Алмалык, а не резали... Боюсь, что передавать там уже нечего.Троллейбусы находятся в открытом доступе и потихоньку разграбляются. :(
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]