ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  02.03.2008 19:05

Решил собрать в одном месте основные сведения о троллейбусных системах областных городов этого региона, поскольку о них намного меньше известно, чем о троллейбусных системах столиц государств.

Казахстан
В Казахстане дела неважные, одна система закрыта совсем, еще одна приостановлена, оставшиеся в плохом состоянии (за исключением только системы Петропавл(овск)а). ПС во многих системах в основном старый (много новых троллейбусов только в Астане (почти все "Казахстанцы"), есть новые в Караганде(10 БТЗ - 1/3 общего кол-ва), Петропавл(овск)е (10 БТЗ и 2 ЗиУ - 1/4 общего кол-ва) и Актобе (4 БТЗ, но это примерно 1/2-1/3 общего кол-ва). Информации в основном больше, чем по остальному региону, в основном за счет того, что каждая система теперь имеет свой сайт.

Караганда
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 8 м-тов остался 1 (правда, еще в октябре-ноябре 2007 г. их было 2), живых троллейбусов в 2006 было 29 плюс 1 учебный (19 ЗиУ-9 1990-91 гг. (в т.ч. учебный), 1 ЗиУ-9 1988 г., 4 БТЗ-5276 2002 г., 6 БТЗ-5276 2004-05 гг.). КС осталась только на действующих м-тах плюс одна служебная линия от б-ра Мира по ул. Солнечная в парк и неиспользуемая закольцовка по ул. Ермекова - ул. Пассажирская у вокзала.

М-ты
2. м/р Юго-Восток - ТТУ (закрыт октябре-ноябре 2007 г. из-за нехватки водителей), интервал 10-15 мин.
(ул. Муканова - пр-т Строителей - пр-т Шахтеров - ул. Сатыбалдина - ул. Волочаевская - пр-т Бухар-Жирау - ул. Ленина - ул. Терешковой - ул. Пригородная)

7. м/р Юго-Восток - кафе "Аэлита", интервал 7-9 мин.
(пр-т Республики - ул. Приканальная - ул. Сатыбалдина - ул. Волочаевская - пр-т Бухар-Жирау, далее одностороннее движение по кольцу пр-т Н.Абдирова - б-р Мира - пр-т Бухар-Жирау)

Выпуск был в 2006 г. 15-22 единицы. Сейчас вместе с троллейбусами часто выходят и "Пазики", видимо, из-за нехватки водителей троллейбуса.

сайт - http://karaganda-electro.narod.ru/


Астана
Новая столица страны, еще недавно бышая областным центрои Акмола (б.Целиноград).
Троллейбус находится практически в агонии, из 5 м-тов остался 1 (еще недавно, в 2006 было 3, в начале 2007 было 2), КС в ужасном состоянии, неиспользуемая почти вся снята или оборвана, осталась практически только на действующем 4 м-те, и та тоже в ужасном состоянии. Живых троллейбусов ~25-27 (~20-23 ТП KAZ-398 "Казахстанец", неск. ЗиУ-9, 1 Шкода 14Тр). Удивительно, что при таком плохом состоянии системы в целом, в городе полно новых троллейбусов - видимо, сказывается столичный статус, все-таки...

М-ты
1. Депо - м-н "Арман" (закрыт)
(пр-т Абылай-хана - ул. Манаса - ул. Хаджимукана (заезд к микрорайону "Орбита"(м/р 2)) - ул. Гумилева - ул. Циолковского - ул. Амангельды - ул. Валиханова - (пр-т Абая - ул. Октябрьская - ул. Сейфуллина (обратно ул. Сейфуллина - пр-т Победы - ул. Кенесары)) - ул. Бейбитшилик (Мира) - ул. Акжайык - (далее одностороннее движение по кольцу ул. Биржан Сала - ул. Карасай-батыра (б.Первомайская) - ул. Байтурсынова (маг. "Арман") - ул. Конституции))

3. Вокзал - Республиканская Гвардия (пр-т Абылай-хана) (закрыт)
(ул. Биржан Сала - ул. Акжайык - ул. Бейбитшилик (Мира) - (пр-т Сейфуллина - пр-т Победы - ул. Кенесары (обратно ул. Валиханова - пр-т Абая - ул. Октябрьская - ул. Сефуллина)) - пр-т Абылай-хана - Вишневское ш.)

4. м-н "Арман" - Республиканская Гвардия (пр-т Абылай-хана), интервал 7-14 мин.
((одностороннее движение по кольцу ул. Биржан Сала - ул. Карасай-батыра (б.Первомайская) - ул. Байтурсынова (маг. "Арман") - ул. Конституции) - пр. Победы - ул. Сейфуллина - ул. Валиханова - ул. Кенесары - пр. Абылай-хана - Вишневское ш.)

сайт - http://astana-trolleybus.narod.ru/


Тараз (б.Джамбул)
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 11 м-тов осталось 3(2), живых троллейбусов в 2006 было 19 (все ЗиУ-9 - возраст 6 из них 10-15 лет, 10 - 15-20 лет и 3 - свыше 20 лет; 2 самых новых - 1996 г.), в середине 2007 г. было 17, сейчас уже осталось 16, выпуск был 14 машин. КС кроме действующих маршрутов сохранилась только по трассе бывшего 7-го м-та. Сведений о системе очень мало.

М-ты
8. м/р Аса - пл. Жамбыла, интервал 6-9 мин., длина 7,5 км, выпуск 10 единиц
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - ул. Д.Кунаева (б.Украинская) - ул. Абая - ул. Толе Би (б.Коммунистическая))
ранее ходил дальше на 4-5 остановок по ул. Толе Би - ул. Сыпатай-батыра (б.Мира) до ф-ки ПОШ.

9. м/р Аса - ТарГУ, интервал 15-20 мин., длина 8,5 км, выпуск 2 единицы
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - пр-т Жамбыла (б.Трудовой) - ул. Сатпаева)

10. м/р Аса - ТарГУ, интервал 15-20 мин., длина 8,5 км, выпуск 2 единицы
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - ул. Рыскулова - ул. Толе Би (б.Коммунистическая) - пр-т Жамбыла (б.Трудовой) - ул. Сатпаева)

Машины с 9 могут переключаться на 10, и наоборот (благо что м-ты отличаются только небольшим участком в центре трассы). Возможно, что сейчас один из этих м-тов не действует.

Планировалась закупка 6 новых БТЗ-5276 в 2007 г. и восстановление м-та 7 (м/р Аса - Вокзал), но, похоже, этого не произошло. В начале 2008 г. движение троллейбусов приостанавливалось на несколько дней из-за долгов за электроэнергию. :(

сайт - http://taraz-trolleybus.narod.ru/


Актобе (Актюбинск)
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 6 м-тов остался 1 с выпуском в 6 машин (в 2006 г. до прибытия новых БТЗ бывало, что и 1). Всего не более 10-12 живых троллейбусов (из них 4 БТЗ-5276 2006 г., остальные старые ЗиУ-9). Сведений о системе крайне мало. КС на недействующих маршрутах сохранилась.

М-ты
1. Студенческая - парк Пушкина
((односторонней движение по кольцу пр-т Абулхаир-хана - ул. Махамбетова - ул. Лачугина - ул. Селиверстова) - пр-т Абулхаир-хана - пр-т А.Молдагуловой - пр-т 312-й Стрелковой Дивизии - (далее одностороннее движение по кольцу ул. Ломоносова - ул. Кокжар - ул. Шернияза - ул. Некрасова))

сайт - http://aktobe-trolleybus.narod.ru/


Костанай (Кустанай)
Ситуация неясна до конца. Троллейбусное движение закрыто, по одним сведениям, в 2005 г., по другим, еще какое-то время выходили на 1-й м-т 1-2 машины (всего живых машин было 7 в 2005 г., 12 из 17 в 2004 г.). КС в городе вся висит в исправном состоянии. Сейчас троллейбусного движения нет. В 2004 работало только утром 2 м-та (видимо, 1-й и 3-й).

Было 4 м-та
1. Камвольно-Суконный к-т - Автовокзал
2. Камвольно-Суконный к-т - Вокзал
3. Вокзал - Автовокзал
4. Камвольно-Суконный к-т - Карбышева

сайт - http://kostanay-trolleybus.narod.ru/


Петропавл(овск)
Чудом сохранившаяся в целости троллейбусная система Казахстана. Всего 48 живых троллейбусов (из них 1 БТЗ-5276 2003 г., 1 БТЗ-5276 2004 г., 2 БТЗ-5276 2005 г., 2 БТЗ-5276 2006 г., 4 БТЗ-5276 2007 г., остальные ЗиУ-9, из которых 2 новых 2002 г.), выпуск 37 машин.

М-ты
1. Вокзал - ПЗТМ (ПМЗ)
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул.Жамбыла (б.Кирова) - ул. Я.Гашека)

2. Вокзал - Мост (через р.Ишим(Есиль))
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул. Коминтерна (обратно - ул. Г.Потанина (б.Крупской))

3. ПЗТМ (ПМЗ) - оз. Пестрое
(ул. Я.Гашека - ул. Жамбыла (б.Кирова) - Пёстрое озеро)

4. Вокзал - с. Новопавловка
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул. Мира - Юбилейный пос. - село Новопавловка)

5. ПЗТМ (ПМЗ) - оз. Пестрое
(ул. И.Шухова - ул. Мира - ул. Исмаилова - ул. Жамбыла (б.Кирова) - Пёстрое озеро)

сайт - http://petropavl-trolleybus.narod.ru/


Полностью закрыта в 2005 г. большая (10 м-тов) старая советская система в Чимкенте, снята вся КС. В 1997-99 существовала система в Атырау (б.Гурьеве), в 1979-1981 существовала система в пос. Новая Бухтарма (В.-Казах. обл.)



По странам Средней Азии сведений совсем мало, а те, что есть, очень отрывочные.

Узбекистан
В Узбекистане дела очень плохи, много систем закрыто, оставшиеся в состоянии агонии (за исключением, может, только линии Ургенч - Хива). ПС очень старый (опять же, за исключением Ургенч - Хива)

Алмалык
Старая советская троллейбусная система, находится в состоянии агонии (по сведениям, в 2003 действовали два маршрута с 4 машинами, раньше было 6 или 7 м-тов), сейчас, видимо выпуск немного побольше, но всего не более 8 живых троллейбусов ЗиУ-9, часть цехов троллейбусного парка занята под разные производства (сведения из газеты "Ташкентская правда" от 15.10.2007 г.).

Наманган
Также старая советская троллейбусная система, и тоже находится в состоянии агонии (по сведениям, вся сеть из 7 м-тов в самом городе уничтожена, действует только открытый в 1996 г. междугородный м-т Наманган - Туракурган с выпуском 10 машин в 2005 г.).

Джизак
Новая система, открытая в 1997 г., но уже находится в состоянии агонии. Действует только один 2-й м-т. Примерно 6 живых троллейбусов ЗиУ-9, из которых только один новый 1997 г, все остальные б/у. 1-й м-т просуществовал недолго из-за кражи КС.

Ургенч
Новая система, открытая в 1997-98 г., действует только междугородная линия - 2-й м-т Ургенч - Хива длиной 32-34 км. Всего 9 троллейбусов Шкода 14Тр. Выпуск 8 машин с интервалом ~20-30 мин. Были еще один-два коротких чисто городских м-та, просуществовали недолго, но есть сведения, что надеются их восстановить.

Нукус
Наверное, последняя открытая при СССР система (октябрь 1991 г.). Движение часто останавливается на несколько месяцев из-за долгов (в начале 2006 на одном м-те работало 2 машины, летом 2007 выпуск был несколько машин). Раньше было два маршрута (2-й был открыт в 2002 г.), сейчас (когда троллейбус работает), видимо, остался только один. Троллейбусов, видимо, осталось не более 4-6 машин.


Закрыто полностью много систем - старые советские системы в Самарканде (2005 г.), Андижане (2002 г.), Фергане (2003 г.), междугородная линия Фергана-Маргилан (2003 г.), даже относительно новая система в Бухаре (1987 г. - 2005 г.). КС снята, в некоторых городах уничтожены даже следы того, что когда-то там ходил троллейбус (вплоть до замены столбов).


Киргизия
Ош
Система работает довольно стабильно, хотя сведений о ней очень мало. Вроде бы действует 2 м-та (1-й м-т точно действует постоянно, по 2-му непонятно, КС висит, но почти никто из бывавших в городе не зафиксировал 2-й м-т действующим, но в 2007 г. вроде 2-й м-т работал), недавно после перерыва возобновилось строительство третьего (ул. Айтиева - м/р Тюлейкен - ул. Мамырова). Всего 27 троллейбусов ЗиУ-9, среди них есть и новые машины. Протяженность 46 км.

М-ты
1. Студгородок - Манас-Ата
(ул. Кыргызстана - ул. Исанова)

2. Студгородок - Автовокзал-2
(ул. Курманжан Датка)


Нарын
Экзотическая новая система в высокогорном городе, открыта в 1994 г. Всего 4 б/у троллейбуса ЗиУ-9, выпуск 1-2 машины на единственный м-т по единственной улице города.


Таджикистан
Ходжент(Худжанд, Ленинабад)
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из примерно 11 м-тов осталось 4-5, выпуск по сведениям последних лет в среднем 6-9 машин (естественно, все ЗиУ-9). В начале 2007 г. в парке был 28 троллейбусов, из них только 17 живых. Движение очень нерегулярное, очень частые отключения электроэнергии (в начале 2007 движения не было).

М-ты (на 2003 г.)
1. 34 микрорайон - Гафуров
(ул. Северная - ул. 50 лет СССР - ул. 40 лет Октября - ул. Ленина - шоссе на Гафуров)
возможно, так ходит 10-й м-т, а 1-й как 10-й, т.к. конечные общие, а путь следования неизвестен

7. Пахтакор - Гафуров
(ул. Камола Худжанди - ул. Ленина - шоссе на Гафуров)

10. 34 микрорайон - Гафуров
(ул. Северная - ул. 30 лет Победы - ул. Сырдарьинская - ул. Султана Умарова - ул. Рахима Джалиля - ул. 40 лет Октября - ул. Ленина - шоссе на Гафуров)
возможно, так ходит 1-й м-т, а 10-й как 1-й, т.к. конечные общие, а путь следования неизвестен

11. 8-12 микрорайоны - Гафуров
(? (продолжение ул. 50 лет СССР) - ул. 40 лет Октября - ул. Ленина - шоссе на Гафуров)

Часто м-ты разворачиваются у южной оконечности города на Панчшанбе с перестановкой штанг.

(В г.Гафуров находится вокзал Ходжента, поэтому почти все линии получились междугородные с 1998-99 гг.)

в 2004 г. были замечены еще м-ты
2. 34 микрорайон - Пахтакор
(ул. Северная - ул. 50 лет СССР - ул. 40 лет Октября - ул. Ленина - ул. Камола Худжанди)
или
(ул. Северная - ул. 30 лет Победы - ул. Сырдарьинская - ул. Султана Умарова - ул. Рахима Джалиля - ул. 40 лет Октября - ул. Ленина - ул. Камола Худжанди)

б/№. Универмаг - Автовокзал



Сам москвич, но всегда интересовался электротранспортом Казахстана и Средней Азии. Если что-то неправильно, поправьте...



Редактировано 12 раз(а). Последний раз 19.04.08 18:59 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Валентин  02.03.2008 19:22

В Ташкент ожидается крупная поставка троллейбусов с Тролзы - речь идет о 50 машинах. В Узб. всегда существовала практика, когда в областные центры отправляли б/у машины из Ташкента. Сам видел в 2000 году как везли два ЗИУ из второго депо на жесткой сцепке в Джизак Не исключено, что и в этот раз может случиться что-то подобное - правда в самой столице Узб. ПС сильно изношен, но что-то сгодиться. Так что может другие узбекские системы еще протянут на этих машинах.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  03.03.2008 16:25

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> А про Алматы (Алма Ату ) забыли?

Алматы не забыли. Равно как и Душанбе, и Бишкек, и Ташкент. Про столицы (в т.ч. и бывшие ;))информации больше (а у Алматы даже свои сайты есть по каждому виду ОТ, как и у Бишкека), в столицах положение намного лучше. Речь идет именно про областные центры, по ним совсем мало информации. Астана просто исключение, т.к. всего 10 лет назад еще была обл. центром Акмола (Целиноград), и состояние ГЭТ в ней еще на уровне обл. центра, т.е. плохое.

КК писал(а):
-------------------------------------------------------
> 2 маршрут работает, как и 1-ый! Ездил по этим линиям.

А про Ош можно поподробнее про трассы маршрутов, и 1-й, и 2-й? А то только главные улицы есть... а у 2-го и конечные неизвестны, нигде в Интернете не нашел :(

Наманган - это выпуск 10 машин, или всего живых? Там, наверное, ЗиУ, из тех, что когда-то ходили по городу?

В Джизаке остался м-т №2, судя по фоткам 2005 г.?

А про Алмалык ничего другого неизвестно?

Спасибо за дополнения. А про остальные города добавить нечего?... Уж очень мало инфы, особенно про Ср.Азию (Узб. области, Худжанд). Да и про Актобе с Костанаем не море инфы, по Актобе просто по карте 2004 г. смотрел м-ты. Про Тараз как-то нашел немного побольше, даже трассы м-тов на карте, интервалы и выпуск нашел на каком-то сайте.



Редактировано 6 раз(а). Последний раз 03.03.08 18:54 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Владимир (гость)  03.03.2008 19:20

А вот подскажите пожалуйста, почему казахи так не любят тролль? Вроде не такое уж и бедное государство, а ОТ не поддерживают...

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Валентин  03.03.2008 21:00

Владимир (гость) писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот подскажите пожалуйста, почему казахи так не
> любят тролль? Вроде не такое уж и бедное
> государство, а ОТ не поддерживают...

У нас вообще не любят и не любили общественный транспорт. В соседнем Узбекистане с этим всегда было лучше. Чего стоит у нас в Алматы например полностью частный автобусный транспорт?

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Владимир (гость)  03.03.2008 21:17

И всё-таки, в чём причина???

Нукус работал летом 2007 (-)
Дмитрий_М  03.03.2008 22:09

0

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  04.03.2008 16:23

Дмитрий_М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нукус работал летом 2007

Это точно? Один м-т, наверное, там ведь вроде было два? Почему же здесь на форуме все так хоронили Нукус - "давно ничег не движется"... "остались одни ошметки КС"... и т.д.? Значит, все-таки что-то осталось? Раз летом работал, значит, еще не все убито... это уже радует... Спасибо, хотя бы одна хорошая новость!

Валентин писал(а):
-------------------------------------------------------
> У нас вообще не любят и не любили общественный транспорт.
> В соседнем Узбекистане с этим всегда было лучше.

ИМХО, это вы зря. Там только Ташкент нормальный (если сокращение м-тов ГЭТ (и трамвая, и троллейбуса) более чем втрое можно назвать нормальным), а в областях полный ппц (ну, может, кроме Ургенч-Хива с его Шкодами, и то там КС в плохом состоянии).

А в Казахстане, кроме Алматы, где с троллейбусом ситуация стабилизировалась, есть еще и нормально работающий Петропавл(овск), да и Караганда с Таразом тоже далеко не при смерти (хотя, может, и близки ;)). Плюс еще нормально работающие трамвайные системы Павлодара и Оскемена(Усть-Каменогорска), да и трамвай Темиртау ничего работает (если не сравнивать с Павлодаром и Оскеменом).

Ош
Дмитрий_М  05.03.2008 12:26

В Оше 2й маршрут был Автостанция-2 - Студгородок
В Джизаке работает 2-й маршрут. 1-й существовал недолго-контактную сеть украли.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  05.03.2008 16:46

Спасибо за информацию, Дмитрий_М . А про Нукус можно ли поподробнее... я так понял, летом 2007 вы там были?

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  06.03.2008 16:19

Поправил свой первый пост (насчет Джизака, Намангана, Нукуса и Оша). Спасибо всем за уточнения...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.08 16:20 пользователем Ватсон.

Нукус
Дмитрий_М  06.03.2008 17:32

> Нукус работал летом 2007

Это точно? Один м-т, наверное, там ведь вроде было два?

"остались одни ошметки КС"
Где это писали? Что-то не помню. Движение там часто останавливается на несколько месяцев из-за долгов, но чтобы что-то снимали мне ничего не известно.
В 2006 работали 2 машины на 1-м маршруте
В 2007 работает (несколько машин)-
информация
1)от человека, посетившего систему
2) из газеты

Re: Нукус
Ватсон  06.03.2008 17:59

Дмитрий_М писал(а):
-------------------------------------------------------
> Где это писали? Что-то не помню. Движение там
> часто останавливается на несколько месяцев из-за
> долгов, но чтобы что-то снимали мне ничего не
> известно.

Здесь на форуме где-то читал... А вот то, что движение иногда останавливается, разъясняет ситуацию - те, кто посещал город, видимо, попадали именно в такие периоды неработы (видимо, весьма частые :( ). Видел где-то фотку из Нукуса со снятой КС (но консоли на столбах и несущий провод висели), видимо, все же один м-т (или его часть) сняли.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.03.08 18:08 пользователем Ватсон.

Тараз (б.Джамбул)
Ватсон  09.03.2008 19:03

"Вот недавно в Таразе было приостановлено движение троллейбусов. Почему?Городской акимат не задался этим вопросом. Оказывается, троллейбусный парк задолжал энергетикам 5 миллионов, а потом парк объявят банкротом и приватизируют? Нельзя допускать этого. Троллейбусный транспорт функционировал даже в самые тяжелые времена, это очень выгодный вид транспорта, экологически чистый".
Из выступления акима Жамбылской обл. 04.02.2008 г.

http://spy.kz/Regions/Vlast-dolzhna-zanimatsja-socialnymi-voprosami-otchet-akima-goroda-Taraza/

На сайте акима города сказано, что уже осталось 16 троллейбусов.

Все что-то уж очень напоминает чимкентский сценарий...

P.S. Оказывается, запустили снова, всего несколько дней не работал троллейбус... что-то я рано загрустил... ;)



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 13.03.08 16:55 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  30.03.2008 19:12

Благодаря Максиму Гольбрайхту и его серии сайтов, посвященных казахстанскому ГЭТ, с казахстанскими городами все прояснилось. С остальными городами Средней Азии намного меньше информации. Зачастую даже просто карты городов трудно найти. Удалось найти только карты Нукуса и Худжанда, а также какие-то примитивные схематические карты Оша.

Если у кого есть ссылки на карты Джизака, Ургенча, Намангана, Алмалыка, Оша, поделитесь ими, пожалуйста.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Виталий Шамаров  31.03.2008 12:10

Валентин писал(а):

> В соседнем Узбекистане с этим всегда
> было лучше.

Убили очень даже неплохую троллейбусную систему Самарканда, слово "лучше" в таком случае звучит просто издевательски.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)


Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  20.04.2008 18:10

Народ, подскажите такое - в закрытых системах Шымкента, Самарканда, Бухары, Ферганы, Андижана куда девались сами троллейбусы - порезали на металлолом или передали в другие города?

И еще повторю просьбу - если у кого есть ссылки на карты Джизака, Ургенча, Намангана, Алмалыка, Оша, а также карты со схемами троллейбусов Самарканда, Бухары, Андижана, Ферганы.

По каким улицам ходили троллейбусы в Шымкенте и Нукусе (их карты есть)?

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
k@nst  20.04.2008 20:31

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------
> Народ, подскажите такое - в закрытых системах
> Шымкента, Самарканда, Бухары, Ферганы, Андижана
> куда девались сами троллейбусы - порезали на
> металлолом или передали в другие города?
Шамкент-нет такого города! В Самарканде на момент закрытия троллейбусы стояли в парке в 1-м ангере под замком. в Бухаре - все на территории парка. Фергана - 1 передали в др. город, остальные резали. Андижан - резали.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Александр_П  25.04.2008 14:05

> Шамкент-нет такого города! В Самарканде на момент
> закрытия троллейбусы стояли в парке в 1-м ангере

Самарканд - как минимум один троллейбус был передан в Джизак.

> под замком. в Бухаре - все на территории парка.
> Фергана - 1 передали в др. город, остальные
> резали.

В действительности из Ферганы в другой город (Алмалык) продали два троллейбуса.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  01.05.2008 16:38

С закрытыми системами Узбекистана вопрос прояснился.

А вот аналогичный вопрос к казахстанцам - куда девались троллейбусы из закрытой системы Чимкента - все порезали или куда-то передавали?

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Александр_П.  03.05.2008 13:17

> А вот аналогичный вопрос к казахстанцам - куда
> девались троллейбусы из закрытой системы Чимкента
> - все порезали или куда-то передавали?

Все порезали. В свое время в Чимкент приезжали представители из соседнего Тараза с просьбой продать несколько своих троллейбусов, но получили отказ. Выходит,выгоднее оказалось их сдать на металлолом.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  03.05.2008 16:33

Александр_П. писал(а):
-------------------------------------------------------
> Все порезали. В свое время в Чимкент приезжали
> представители из соседнего Тараза с просьбой
> продать несколько своих троллейбусов, но получили
> отказ. Выходит,выгоднее оказалось их сдать на
> металлолом.

ИМХО, тут не только в выгоде дело. Взыграла некая зависть к соседям, что у тех дела лучше, и соседи еще могут чем-то у них попользоваться. Лучше все просто сжечь, разбить, разрезать, закопать в землю и т.д., чем продать соседу...

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  03.05.2008 16:41

Поскольку первый пост темы уже не редактируется (видимо, ввиду своих размеров), вот исправления по Узбекистану (за информацию спасибо Александр_П)

Узбекистан
В Узбекистане дела очень плохи, много систем закрыто, оставшиеся в состоянии агонии (за исключением, может, только линии Ургенч - Хива), ну и отчасти линии Наманган - Туракурган. ПС очень старый (за исключением Ургенч - Хива)

Алмалык
Старая советская троллейбусная система, находится в состоянии агонии - действуют два маршрута (но не одновременно) с выпуском 4 машины (раньше было 6 маршрутов), но всего не более 5 живых троллейбусов ЗиУ-9 (из которых три относительно новых 1997-1998 г., остальные б/у, два из них в 2006-2007 г. приобретены в закрытой системе Ферганы), часть цехов троллейбусного парка занята под разные производства, компенсирующими убытки от троллейбуса. Сам троллейбусный парк как юридическое лицо уже не существует, но троллейбус в городе работает.

М-ты:
2. Микрорайон Ойдин - рудник Калмакир (работает в будние дни, выпуск 4 машины)

6. Микрорайон 5/2 - Центральный рынок (работает в выходные дни, выпуск 4 машины)


Наманган
Также старая советская троллейбусная система, и тоже находится в состоянии агонии (старая сеть (с 1973) из 7 маршрутов в самом городе уничтожена, действует только открытый в 2000-2002 г. междугородный м-т Наманган (ж.-д. вокзал) - Туракурган протяженностью 14 км и обычным выпуском 7-8 машин, максимальный 10 машин. Всего 12 живых троллейбусов ЗиУ-9 (самые новые 1994 г.). Кроме этого, КС висит на восстановленном в 2004 г., но ныне недействующем м-те "Ж.-д. вокзал - ул. Уйчинская - массив Тахтакуприк", на который был тестовый выпуск 2 машины. Однако, власти планируют закупить новые троллейбусы (численностью до 10 машин).


Джизак
Новая система, открытая в 1997 г., но уже находится в состоянии агонии. Действует только один м-т 2 "Махалля Бунед - Чулочная ф-ка", протяженностью ~15 км, выпуск 4 машины (все, которые на ходу). Всего 5 троллейбусов ЗиУ-9, из которых только один относительно новый 1997 г, все остальные б/у (в т.ч. минимум один приобретен в закрытой системе Самарканда). 1-й м-т просуществовал недолго из-за кражи КС.


Ургенч
Новая система, открытая в 1997-98 г., действует только междугородная линия - м-т 2 Аэропорт "Ургенч" - Хива (крепость Ичан-Кале) длиной 35 км (в т.ч. по Ургенчу 5,5 км, по Хиве 2,5 км). Всего 9 троллейбусов Шкода 14Тр. Выпуск 8 машин с интервалом 25 мин. Был еще один короткий чисто городской м-т, (ответвление от основной линии к ж.-д. вокзалу), просуществовал недолго, КС снята, но были сведения, что надеются восстановить. В Хиве также было ответвление в жилой район, КС висит, но отсоединена от основной сети.


Нукус
Одна из самых последних открытых при СССР систем (октябрь 1991 г.). Движение часто останавливается на несколько месяцев из-за долгов, с июля 2007 движение "приостановлено" (читай закрыто). Раньше было два маршрута (2-й был открыт в 2002 г.), сейчас (пока троллейбус работал), остался только один м-т б/№ "Гоне Кала - Ж.-д. вокзал" с выпуском 3 машины в 2007 г. Троллейбусов, видимо, осталось не более 4 машин ЗиУ-9. Троллейбусный парк признан банкротом, помещения распродаются, троллейбусы пока еще стоят в парке. КС пока еще висит в исправном состоянии.


Закрыто полностью много систем - старые советские системы в Самарканде (1957-2005 г.), Андижане (1970-2002 г.), Фергане (1971-2003 г.), междугородная линия Фергана-Маргилан (1979-2003 г.), даже относительно новая система в Бухаре (1987 - 2005 г.). КС снята, в некоторых городах уничтожены даже следы того, что когда-то там ходил троллейбус (вплоть до замены столбов).



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 25.06.08 16:16 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Georg  03.05.2008 17:55

Ещё кстати, Ташкент держится более-менее, но увы, очень жаль, что они отказались от партии тролз, она бы очень спасла положение. Есть ли надежда, что они одумаются и всё-таки возьмут их?

Интересна тенденция параллельного открытия систем в одних местах и упадка в других. В условиях общей разрухи в стране удалось открыть междугороднюю линию Ургенч-Хива и сеть в Джизаке. Вообще, Средняя Азия в этом плане просто восхищает: в 90-х годах было открыто аж 4 системы, из которых 2 просто уникальны! (Атырау, Ургенч, Джизак, Нарын. Столько же, кстати, сколько и в России). Это ж надо было умудриться найти силы и средства в такие тяжёлые 90-е, когда даже в России было несладко, и ещё при развитии маршруточного бизнеса. Закрылось же, увы, конечно же куда больше :(

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  03.05.2008 19:14

Georg писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще,
> Средняя Азия в этом плане просто восхищает: в 90-х
> годах было открыто аж 4 системы, из которых 2
> просто уникальны! (Атырау, Ургенч, Джизак, Нарын.)

Атырау как открылся, так и закрылся. Еще открылся Наманган - Туракурган в 1996 г. (за счет полного закрытия городских м-тов). А про две уникальные системы - это какая вторая (первая, конечно, Нарын)? Ургенч что ли? Что в ней уникального?

А Ташкент ИМХО просто забил на троллейбус. Они ведь еще осенью обсуждали необходимость троллейбуса вообще, и видимо пришли к выводу о его ненужности. ИМХО троллейбусы в Ташкенте будут ходить только до тех пор, пока их не будет хватать даже на один маршрут. Хоть бы отправили последние в областные центры, в тот же Джизак или Алмалык... Вот зачем только нужно было раздувать историю в прессе с 50 Тролзами, непонятно? Хотя это уже не первый раз - вспоминается история с 74 Татрами, затем с 60 Спектрами...

Но тема все-таки именно про областные центры...



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 03.05.08 19:19 пользователем Ватсон.

Худжанд (Ходжент, Ленинабад)
Ватсон  31.05.2008 18:47

Прояснилась ситуация с Худжандом - похоже, скоро еще одна система Средней Азии выбудет из действующих. :(

Троллейбусное движение в Худжанде с 15 мая теперь уже официально приостановлено на неопределенный срок (по обеим ссылкам одно и то же интервью с начальником ДКУП "Троллейбусы города Худжанда"):
http://asiaplus.tj/news/24/31742.html
http://www.toptj.com/ShowNews.aspx?news_id=6D5DBB91-06D6-4809-BAA6-199590FC7FE1

К этому все давно там шло - почти все бывавшие в последнее время в этом городе заставали троллейбусы стоящими в парке.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 31.05.08 18:48 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  16.10.2008 16:11

Изменения:

Казахстан
Астана

Новая столица страны, еще недавно бышая областным центрои Акмола (б.Целиноград).
Троллейбус находится практически в агонии, c 1 октября 2008 г. движение по последнему оставшемуся 4-му м-ту остановлено (официально из-за долгов за эл.энергию).
КС в ужасном состоянии, неиспользуемая почти вся снята или оборвана, осталась практически только по трассе 4 м-та, и та тоже в ужасном состоянии. Живых троллейбусов ~25-27 (~20-23 ТП KAZ-398 "Казахстанец", неск. ЗиУ-9, 1 Шкода 14Тр).

М-ты
4. м-н "Арман" - Республиканская Гвардия (пр-т Абылай-хана), интервал 7-14 мин. (закрыт с 01.10.2008)
((одностороннее движение по кольцу ул. Биржан Сала - ул. Карасай-батыра (б.Первомайская) - ул. Байтурсынова (маг. "Арман") - ул. Конституции) - пр. Победы - ул. Сейфуллина - ул. Валиханова - ул. Кенесары - пр. Абылай-хана - Вишневское ш.)

сайт - http://astana-trolleybus.narod.ru/


Караганда
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 8 м-тов осталось 2, живых троллейбусов в 2006 было 29 плюс 1 учебный (19 ЗиУ-9 1990-91 гг. (в т.ч. учебный), 1 ЗиУ-9 1988 г., 4 БТЗ-5276 2002 г., 6 БТЗ-5276 2004-05 гг.). КС осталась только на действующих м-тах плюс одна служебная линия от б-ра Мира по ул. Солнечная в парк и неиспользуемая закольцовка по ул. Ермекова - ул. Пассажирская у вокзала.

М-ты
2. м/р Юго-Восток - ТТУ, интервал 10-15 мин.
(ул. Муканова - пр-т Строителей - пр-т Шахтеров - ул. Сатыбалдина - ул. Волочаевская - пр-т Бухар-Жирау - ул. Ленина - ул. Терешковой - ул. Пригородная)

7. м/р Юго-Восток - кафе "Аэлита", интервал 7-9 мин.
(пр-т Республики - ул. Приканальная - ул. Сатыбалдина - ул. Волочаевская - пр-т Бухар-Жирау, далее одностороннее движение по кольцу пр-т Н.Абдирова - б-р Мира - пр-т Бухар-Жирау)

Выпуск был в 2006 г. 15-22 единицы. Сейчас вместе с троллейбусами часто выходят и "Пазики", видимо, из-за нехватки водителей троллейбуса.

сайт - http://karaganda-electro.narod.ru/


Тараз (б.Джамбул)
Троллейбус переживает кризис, система сильно сократилась, из 11 м-тов остался 1, живых троллейбусов в 2006 было 19 (все ЗиУ-9 - возраст 6 из них 10-15 лет, 10 - 15-20 лет и 3 - свыше 20 лет; 2 самых новых - 1996 г.), в середине 2007 г. было 17, сейчас уже осталось 14, выпуск был 10 машин. КС кроме действующих маршрутов сохранилась только по трассе бывшего 7-го м-та. Сведений о системе очень мало. Недавно из-за нехватки ПС закрыты м-ты 9 и 10.

М-ты
8. м/р Аса - пл. Жамбыла, интервал 6-9 мин., длина 7,5 км, выпуск 10 единиц
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - ул. Д.Кунаева (б.Украинская) - ул. Абая - ул. Толе Би (б.Коммунистическая))
ранее ходил дальше на 4-5 остановок по ул. Толе Би - ул. Сыпатай-батыра (б.Мира) до ф-ки ПОШ.

9. м/р Аса - ТарГУ, интервал 15-20 мин., длина 8,5 км, выпуск 2 единицы (закрыт)
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - пр-т Жамбыла (б.Трудовой) - ул. Сатпаева)

10. м/р Аса - ТарГУ, интервал 15-20 мин., длина 8,5 км, выпуск 2 единицы (закрыт)
(ул. Б.МомышУлы (б.Айвазовского) - ул. Сейфуллина - ул. Рыскулова - ул. Толе Би (б.Коммунистическая) - пр-т Жамбыла (б.Трудовой) - ул. Сатпаева)

Планировалась закупка 6 новых БТЗ-5276 в 2007 г. и восстановление м-та 7 (м/р Аса - Вокзал), но, похоже, этого не произошло. В начале 2008 г. движение троллейбусов приостанавливалось на несколько дней из-за долгов за электроэнергию. :(

сайт - http://taraz-trolleybus.narod.ru/


Петропавл(овск)
Чудом сохранившаяся в целости троллейбусная система Казахстана. Всего 48 живых троллейбусов (из них 1 БТЗ-5276 2003 г., 1 БТЗ-5276 2004 г., 2 БТЗ-5276 2005 г., 2 БТЗ-5276 2006 г., 4 БТЗ-5276 2007 г., остальные ЗиУ-9, из которых 2 новых 2002 г.), выпуск 37 машин.

М-ты
1. Вокзал - ПЗТМ (ПМЗ)
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул.Жамбыла (б.Кирова) - ул. Я.Гашека)

2. Вокзал - Мост (через р.Ишим(Есиль))
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул. Коминтерна (обратно - ул. Г.Потанина (б.Крупской))

3. ПЗТМ (ПМЗ) - оз. Пестрое (закрыт, КС висит)
(ул. Я.Гашека - ул. Жамбыла (б.Кирова) - Пёстрое озеро)

4. Вокзал - с. Новопавловка (зимой укорачивается до Военного училища)
(ул. К.Сатпаева (б.Свердлова) - ул. Интернациональная - ул. Мира - Юбилейный пос. - село Новопавловка)

5. ПЗТМ (ПМЗ) - оз. Пестрое
(ул. И.Шухова - ул. Мира - ул. Исмаилова - ул. Жамбыла (б.Кирова) - Пёстрое озеро)

5а. с. Новопавловка - оз. Пестрое (работает нерегулярно)
(село Новопавловка - Юбилейный пос. - ул. Мира - ул. Исмаилова - ул. Жамбыла (б.Кирова) - Пёстрое озеро)

сайт - http://petropavl-trolleybus.narod.ru/


Киргизия
Ош

Система работает довольно стабильно, хотя сведений о ней очень мало. Действует 1 м-т, 2-й м-т закрыт с сентября 2007 из-за нехватки ПС, КС висит, вместо него ходят китайские автобусы МВ. Всего 24 троллейбуса ЗиУ-9, среди них есть 8 новых машин 2001 г. Протяженность 46 км.

М-ты
1. Студгородок - м/р Манас-Ата
(ул. Н.Исанова - ул. Гагарина - ул. Жумабаева - пр-т А.Масалимова - ул. И.Раззакова - ул.Касымбекова)

2. Студгородок - Автовокзал-2 (закрыт)
(ул. Н.Исанова - ул. Гагарина - ул. Жумабаева - пр-т А.Масалимова (часть, не совпадающая с 1-м м-том) - ул. Нурматова - ул.Ленина - ул. Суюнбаева - ул. Курман Датка)

объединенный сайт Бишкека, Оша и Нарына - http://bishkek-trolleybus.narod.ru/



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 17.10.08 16:33 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  16.10.2008 18:47

Ватсон писал(а):
-------------------------------------------------------

> Киргизия
> Ош
> Всего 24 троллейбуса ЗиУ-9, среди них есть 8
> новых машин 2001 г. Протяженность 46 км.

Простите, ошибка вкралась, исправление -> Всего осталось 22 троллейбуса.

Выпуск на 1-й м-т 16 машин (в среднем), интервал 10-15 минут, длина маршрута 22 км.

На закрытый 2-й м-т выпуск был приблизительно 8 машин, интервал, соответственно, видимо ~20-25 минут, длина маршрута 24 км.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 17.10.08 18:53 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Родион  14.12.2008 21:25

Цитата
Ватсон писал(а):

Если у кого есть ссылки на карты Джизака, Ургенча, Намангана, Алмалыка, Оша, поделитесь ими, пожалуйста.

Из среднеазиатских городов есть только туристские карты Ашхабада (1977) и Ташкента (1979). На них обозначены маршруты трамваев, троллейбусов и автобусов, без указаний остановок, только линии (ну и основные улицы и достопримечательности, конечно же).
Устроит?
Если да, то будут сканы 200х200 с обеих сторон.

PS
А также других городов бывшего СССР. Сейчас сканю Владимир (за 1989), другими городами займусь попозже.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  15.12.2008 15:19

Родион писал(а):
-------------------------------------------------------
> Из среднеазиатских городов есть только туристские
> карты Ашхабада (1977) и Ташкента (1979). На них
> обозначены маршруты трамваев, троллейбусов и
> автобусов, без указаний остановок, только линии
> (ну и основные улицы и достопримечательности,
> конечно же).
> Устроит?

Спасибо за предложение, но по столицам информации может и не достаточно, но хотя бы она есть... Интересуют именно схемы (можно даже и без транспорта) областных центров Узбекистана (особенно Джизака, Ургенча, Намангана, Алмалыка, т.е. тех городов, где еще жив троллейбус), и желательно, не советские, а 200х годов... слишком много изменилось за последние десятилетия. Но я что-то сомневаюсь, что схемы с транспортом (может, за исключением Самарканда и Бухары) вообще есть...

По Ташкенту вообще карт разных лет в сети навалом, даже 2008 года отличного качества с транспортом есть, видел такие же и за предыдущие годы...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.12.08 15:20 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Georg  11.05.2011 11:52

Итак, проехал по городам Средней Азии. Практически везде ничего нового, обнаружил лишь подтверждение статуса-кво.

Ош. по-прежнему работает лишь первый маршрут. Выпуск в выходной день всего 4 машины. В будни побольше. По линии 2-го сеть висит, и я даже видел на ней машину контактной сети, собиравшуюся чего-то чинить. Говорят, что всё-таки запустят 2-й маршрут.

Худжанд. Троллейбусы стоят, КС в городе висит (от центра до Гафурова). Предприятие вроде как не закрывается, ждут, когда построят новую ГЭС, тогда будет электричество для троллейбуса. Настроены оптимистично. Хотя живых машин очень мало осталось, не знаю как их хватит на полноценное обслуживание.

Душанбе. Работоспособная очень востребованная сеть из 9 маршрутов. Иногда, правда, отключаются некоторые участки и троллейбусы встают. Но в целом, работает очень даже неплохо. Разворачиваются троллейбусы не там, где это можно, а где хочется им самим. Практика оперативного снятия и постановки рогов распространена тут повсеместно.

Ашхабад. Работает 1-й маршрут, выпуск машин 15-20. Интервал очень низкий - 2-3 минуты. По всем остальным маршрутам КС снята. Что будет дальше никто не знает. Может закроют троллейбус, а может купят новые машины и восстановят другие маршруты. В Туркменистане сложно что-либо предсказать.

В Бишкеке, Нарыне, Ургенче, Казахстане не был.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  11.05.2011 17:09

Цитата (Georg)
Ош. по-прежнему работает лишь первый маршрут. Выпуск в выходной день всего 4 машины. В будни побольше. По линии 2-го сеть висит, и я даже видел на ней машину контактной сети, собиравшуюся чего-то чинить. Говорят, что всё-таки запустят 2-й маршрут.
Интересно, на чем? 2-й вроде и закрыли из-за недостатка ПС. Хотя если такой низкий выпуск (пусть даже 8-10 в будни) на 1-й, может, и на 2-й останется... "новых" машин 2001-03 вроде там всего 8 штук, а старые не протянут долго...
Цитата
Худжанд. Троллейбусы стоят, КС в городе висит (от центра до Гафурова). Предприятие вроде как не закрывается, ждут, когда построят новую ГЭС, тогда будет электричество для троллейбуса. Настроены оптимистично. Хотя живых машин очень мало осталось, не знаю как их хватит на полноценное обслуживание.
ИМХО ерунда это, одна болтовня. Система в таком дохлом состоянии уже несколько лет, и каждый раз они говорят - вот-вот заработает. Если подстанция действительно того, никто там ничего не будет восстанавливать. Да и осталось у них вроде всего 7 живых машин. Не потащат же из Душанбе "излишки" через перевалы...



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.11 17:12 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
IKS  11.05.2011 22:54

С Ашхабадом давно могло быть по варианту Астаны. Тем более нефти валом.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Georg  11.05.2011 22:58

Нефти дофига, но и электричество у них дармовое, поскольку получается из газокомпрессорных станций. Для населения оно вообще бесплатное. Посему автобус и троллейбус там одинаковую выгоду имеют.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  11.05.2011 23:32

Разве у туркмен много нефти? Там вроде газа как песка в пустыне...

А как в Астане вряд ли... в Ашхабаде как я понимаю маршрут проходит через весь город. А в Астане - только в старом Целинограде/Акмоле, в то время как новый город (котрый и дает население и работу для него) совершенно в другом месте. Троллейбус там умер, потому что транспортные потоки изменились.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 11.05.11 23:34 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
falkenberg  13.05.2011 20:06

Цитата (Georg)
Ош. по-прежнему работает лишь первый маршрут. Выпуск в выходной день всего 4 машины. В будни побольше. По линии 2-го сеть висит, и я даже видел на ней машину контактной сети, собиравшуюся чего-то чинить. Говорят, что всё-таки запустят 2-й маршрут.

2010 В будние дни на 1-ом маршруте было очень интенсивный движение (с ок. 12 троллейбусами).

О 3-ом маршруте (упомянут здесь) я ничего не нашел. Это фальшивка?

Цитата (Georg)
Душанбе. Работоспособная очень востребованная сеть из 9 маршрутов.

Какие? Я был там в апреле 2011 и нашел только семь (1, 2, 3, 4, 5, 11, 12).

Цитата (Georg)
В Бишкеке, Нарыне, Ургенче, Казахстане не был.

Я был в Ургенче в апреле 2011. Троллейбус работал, но только с 5 - 6 троллейбусами (в марте 2010 еще с 8 троллейбусами). Самый северный участок в Ургенче в аэропорт окончательно закрыт, КС уже отсутствует в некоторых местах. КС Новый КС в Хиве (в "Жилой массив"/"Жилой район" (упомянут здесь) готов, но еще не подключен к регулярным КС. Будет когда-нибуд?

Еще вопрос об Ургенче: Было на участоке на западе крепости когда-нибуд регулярного движения?

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Georg  15.05.2011 01:39

Цитата (falkenberg)

2010 В будние дни на 1-ом маршруте было очень интенсивный движение (с ок. 12 троллейбусами).
Ага, про будни они говорили, что часто ходят.

Цитата (falkenberg)
О 3-ом маршруте (упомянут здесь) я ничего не нашел. Это фальшивка?
Видимо какая то перспективная схема. Были скорее всего такие планы, но не более того.

Цитата (falkenberg)
Какие? Я был там в апреле 2011 и нашел только семь (1, 2, 3, 4, 5, 11, 12).

Водители сказали, что ещё работают 9 и 10, хотя я сам их не видел.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
falkenberg  15.05.2011 19:59

Цитата (Georg)
Видимо какая то перспективная схема. Были скорее всего такие планы, но не более того.

Я знал. Пишут: "Строится". Но там ничего не строят.

Цитата (Georg)
Водители сказали, что ещё работают 9 и 10, хотя я сам их не видел.

В этой схеме 9 и 10 ходили в пос. Обшорон. Но к востоку от ветки в аэропорт КС нет.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  15.05.2011 21:38

Возможно, 9 и 10 маршруты работают в укороченном варианте. Вообще, вроде выпуск в конце 2009 на них вроде был по душанбинским меркам большой - 6-7 машин (больше чем на 3 и 5 вместе взятые), вряд ли их отменили.

Тогда (в конце 2009) были еще 8 и 14 маршруты с символическим выпуском в 1-2 машины (если выпуск вообще был в отдельные дни).



Редактировано 4 раз(а). Последний раз 15.05.11 21:57 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Georg  16.05.2011 02:30

Цитата (falkenberg)
В этой схеме 9 и 10 ходили в пос. Обшорон. Но к востоку от ветки в аэропорт КС нет.

Ага, ветки нет. Вообще, уже схема мало общего с реальным положением дел имеет. Так сейчас 11 маршрут ходит по Сомони до 102 микрорайона. Другая конечная - Айни, вместе с 1-кой, севернее Айни сеть висит, но движения нет.
Также я не очень понял, как ходит 5-ка. На схеме он разворачивается у вокзала, однако при мне она разворачивалась на улице Айни восточнее перекрёстка с проспектом Рудаки. Вообще, проследить маршруты не так просто - троллейбусы разворачиваются, где ходят.

Да, Гулбудта - я так понимаю, это автоцентр? Судя по маршрутоуказателям,
12-й сейчас ходит именно туда.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  16.05.2011 17:24

В теме Таджикистан 2009 Юрий Анисимов приводит список маршрутов и выпуск на декабрь 2009:
Цитата
1. Ж/д вокзал - парк Айни, 28 ед.;
2. Аэропорт - 102-й мкрн, 4 ед.;
3. Политехникум - Аэропорт, 1 ед.;
4. Аэропорт - Гульбутта, до 30 ед.
5. Гипроземгородок - ж/д вокзал, 5 ед.;
8. Ж/д вокзал - пос. Калинина. Если 1 машина и выходит, то это хорошо;
9. Обшорон - фабрика "Ширин", 7 ед.;
10. Обшорон - 82-й мкрн, 6 ед.;
11. Сад Айни - 102-й мкрн, 7 ед.;
12. Гульбутта - ЦУМ, 4 ед.;
14. Гипроземгородок - 102 мкрн, 2 ед.
Тогда было 11 маршрутов, 8 и 14, видимо, того... так и выходит те самые 9 маршрутов. А 9 и 10 скорее всего просто обрезаны где-то до центра, до тех же вокзала или аэропорта. 11 и 12 так и ходят, как здесь говорилось.

Нет, 10 точно не может быть в таком же виде - он и так начинался только от центра. Он или отменен, или полностью перенаправлен... 10 раньше ходил до Казакона (82 м/р ???) по Рудаки - Сомони, возможно его и сейчас туда направили.



Редактировано 5 раз(а). Последний раз 16.05.11 17:36 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Арман  28.05.2011 13:04

Цитата (Ватсон)
в Ашхабаде как я понимаю маршрут проходит через весь город. А в Астане - только в старом Целинограде/Акмоле, в то время как новый город (котрый и дает население и работу для него) совершенно в другом месте. Троллейбус там умер, потому что транспортные потоки изменились.

можно понять чиновника, изобретающего "уважительную" причину развала троллейбуса чтобы прикрыть свое полное безразличие к нуждам вверенного ему населения, но здесь то зачем воспроизводить эту откорячку?
В новом городе в основном правительственные конторы, в которых "работает" живущая в основном там же номенклатура, коренные акмолинцы могут там претендовать на должности разве что уборщиц.
Старый город вполне самодостаточен и большинству населения ездить в новый нет никакой необходимости. Троллейбусные маршруты вполне пользовались спросом и пользовались бы в такой же мере и сегодня.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)

Цитата (Арман)
можно понять чиновника, изобретающего "уважительную" причину развала троллейбуса чтобы прикрыть свое полное безразличие к нуждам вверенного ему населения, но здесь то зачем воспроизводить эту откорячку?
В новом городе в основном правительственные конторы, в которых "работает" живущая в основном там же номенклатура, коренные акмолинцы могут там претендовать на должности разве что уборщиц.
Старый город вполне самодостаточен и большинству населения ездить в новый нет никакой необходимости. Троллейбусные маршруты вполне пользовались спросом и пользовались бы в такой же мере и сегодня.

Коренные акмолинцы в новый город всё-таки ездят и немало, хоть бы и на работу уборщицами. На стройках опять же многие работают. А кроме того, там же много всяких зон отдыха, торгово-развлекательных центров, куда ездят со всего города. Не просто же так 21-й автобус такой заполненный ходит. Всё-таки в Астане, при настолько хорошо работающем автобусе, с настолько развитой маршрутной сетью, существование убитого жизнью троллейбуса (я не про подвижной состав, а про всю инфраструктуру и маршрутную сеть в целом) мне кажется бессмысленным.



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 29.05.11 12:24 пользователем Дмитрий Касаткин.

Re: Бухара
hotaru  06.09.2011 13:25

На сегодняшний момент на территории депо остался один троллейбус, к-рый потихоньку разбирают. Троллейбус без номеров и таблички(Бело-зеленая окраска). По видимому был одним из последних живых.
В остальном по городу четко прослеживается, где ходил троллейбус. Столбы и часть креплений до сих пор не разобраны.

По словам бывших работников депо в последние годы Бухара выпускала 19-22 машин на линию, все они были б\у из Ташкента.

Re: Бухара
Ватсон  06.09.2011 17:37

Цитата (hotaru)
Троллейбус без номеров и таблички(Бело-зеленая окраска).
Скорее всего, вот этот.

Фото Юрия Анисимова, 08 декабря 2009 года.
© "Электротранспорт Узбекистана"



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 06.09.11 17:46 пользователем Ватсон.

Re: Бухара
hotaru  07.09.2011 07:16

Именно он. Только уже без колес.
Так же узнал интересный факт о междугородней линии Бухара-Каган - работы дошли вплоть до монтажа КС. До сих пор, по пути следования в Каган стоят все столбы опор КС.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
Ватсон  07.12.2011 22:48

Новости последних месяцев:

Казахстан
Астана
Большая часть троллейбусов ТП KAZ-398 "Казахстанец" (20 штук из 24)в течение лета отправлена в Петропавл(овск), единственная Шкода 14Тр (исправная) и 4 "Казахстанца" (№№ 75, 86, 92 и 93, некоторые из них покоцаны хулиганами (особенно сильно 92), чем вероятно и объясняется, почему они остались в Астане, хотя еще весной они были в приличном состоянии) в сентябре стояли на территории депо. Остатки ЗиУ и единственного АКСМ тоже присутствуют в виде скелетов. Территория депо постепенно освобождается под строительство.

Костанай (Кустанай)
Ситуация прояснилась до конца. :(( КС в течение 2011 года окончательно и полностью демонтирована.

Петропавл(овск)
Соответственно, Петропавл(овск) получил(приобрел?) 20 астанинских ТП KAZ-398 "Казахстанец" (бывшие №№ 70-74, 76-85, 87-91). Многие уже работают на петропавловских маршрутах под новыми местными номерами.

Маршрут 2 Вокзал - Мост (через р.Ишим(Есиль))сейчас снова обслуживается троллейбусами, в т.ч. и новоприбывшими "Казахстанцами".

Тараз (б.Джамбул)
Летом появился некий луч надежды - выделены средства на приобретение 12 троллейбусов. Есть вероятность что эти машины были/будут переданы из Алматы, где все оставшиеся работоспособные ЗиУ (~25 штук) с августа отставлены от работы.

Узбекистан
Ургенч
Ситуация, по отрывочным сведениям, ухудшилась. Есть сведения, что выпуск составляет всего 3-4 машины, соответственно, с огромными интервалами, длительность поездки примерно 1-1.20 часа. Троллейбусы снова ночуют на улице, есть сведения, что линия в аэропорт (и соответственно в депо) уже частично демонтирована/оборвана.

Однако в планах до 2013 года имеется закупка нового ПС для данной линии и капитальный ремонт инфрастуктуры, хотя мало верится, что система доживет до этого.



Редактировано 12 раз(а). Последний раз 07.12.11 23:13 пользователем Ватсон.

Re: Казахстан и Средняя Азия (областные центры)
hotaru  09.09.2012 12:09

Цитата (Ватсон)
Узбекистан
Ургенч
Есть сведения, что выпуск составляет всего 3-4 машины, соответственно, с огромными интервалами, длительность поездки примерно 1-1.20 часа.

Нынче на линии 8 машин. Никакого ремонта в последнее время произведено не было.

Самарканд - определить где ходил троллейбус можно только по бывшим столбам. На паре улиц остались следы растяжек и КС. В депо ничего нет.

Джизак - территория депо реконструирована и отдана под производство продукции из шелка. Никаких остатков/корпусов машин на территории депо. В городе на паре улиц остались следы КС, сама КС полностью снята и демонтирована.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]