ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Станислав Дуднев  29.02.2008 10:43

Окрас стандартный, белый с синей полосой. Парковый номер 187. Уже на линии.

Руководство ВХК объявило о расширении парка подвижного состава. Набирают водителей и слесарей. В рабочие дни на линию выходят все исправные троллейбусы. Интервалы движения (на мой взгляд)уменьшились. Потихоньку приводят в порядок Шкоды-14трм и ВМЗ. Машины 61,123 постоянно работают в качестве учебных без пассажиров. №67-стажерская. Шкода 166 списана?? 152 разбита маршруткой (бухой водитель газели выехал на встречку).

Вышли ли на линию гармошки б/у из Иннсбрука, приобретенные в прошлом году?(-) (-)
lightning  29.02.2008 10:48

0

Вологда и "Транс-Альфа"
Олег Бодня  29.02.2008 21:24

Могу обрадовать вологодцев. На баланс депо в 2008 году уже приняты 2 новых 5298.01 (№№187-188) и 1 "Авангард" (№189).

Вообще же планы руководства Вологодской холдинговой компании (в которую входят и ОАО "Вологдаэлектротранс", и ОАО "Транс-Альфа") следующие. До конца 2008 года планируется закупить 37 (!) "Авангардов" (возможно, вместе с обычными 5298.01), ввести в строй 3 км. новых линий по ул. Конева и запустить 2 новых маршрута. К 2010 году количество троллейбусов в Вологде должно увеличиться до 120 единиц (сейчас - 78) и перекрыть "рекорд" 1990 года, когда на балансе депо было 110 троллейбусов. Планы достаточно амбициозные, но, надеюсь, ничто не помешает им сбыться.

Специально для вологодских любителей, а также редакторов сайтов "Троллейбусные города России" и СТТС - современная "развесовка" троллейбусов по типам.
ВМЗ-170: 9 шт. (№№61, 102, 104, 107, 123-125, 127-128)
ВМЗ-5298: 12 шт. (№№79, 84, 91, 93, 95, 100, 103, 108-109, 111, 114, 130)
ВМЗ-5298.30: 1 шт. (№181)
ВМЗ-5298.01: 9 шт. (№№57, 140, 182-188)
ВМЗ-5298.01 "Авангард": 1 шт. (№189)
ВМЗ-6215: 2 шт. (№№118, 138)
ЗиУ-682: 1 шт. (№67)
ЗиУ-683: 1 шт. (№117,вероятно, в ближайшее время будет списан)
Gräf & Stift GE150 M18*: 12 шт. (№№206-207, 209-214, 216, 218-220; списаны: 215, 217)
Skoda 14TrM: 30 шт. (№№151-180)
Итого пассажирских троллейбусов на балансе депо: 78 (на 28.02.2008 г.)

* - модель сочленённых троллейбусов из Линца пишется именно так. Пробелы между GE и 150, а также между M и 18 могут ставиться, а могут - нет. Это уже не так принципиально.

Иннсбрукские "гармошки" пока на линию не вышли и точно неизвестно, когда выйдут - есть какие-то технические проблемы. Модель данных троллейбусов - Gräf & Stift NGE152.

Машины №149 (Vetter 16SO) и №150 (Mercedes-Benz O305GT) списаны, но ещё не разобраны.

Ну и заодно кратко расскажу, что творится на троллейбусном заводе. Итак, на "Транс-Альфе" дела следующие. Идёт сборка большого количества обычных 5298.01, нескольких 6215.10 для Москвы и высокопольных 5298 (у последних, кстати, зад теперь тоже пластиковый). Из новинок были замечены московский "Авангард" №6936, безымянный серо-синий "Авангард" (вероятно, вологодский №189), новая разработка завода - гибридный автобус на базе "Авангарда" (дизель питает конденсаторы, которые дают энергию для движения машины) и каркас чего-то, похожего на второй "Олимп" (автобус). Первый "Олимп" уже кому-то продан.

Вот так вкратце. Фото будут позже. Значительно позже, т.к. очень много дел. А на вопросы могу ответить :-)

Вологда - процент "гармошек"
Сергей Лаврентьев  02.03.2008 11:53

Получается, что в Вологде самый большой в России процент сочлененных троллейбусов в парке. Сейчас это 14 из 78, т.е. 18 процентов. С учетом 10 не введенных в работу машин процент был бы вообще замечательный - более 27 процентов.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Kardail  03.03.2008 01:00

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Вообще же планы руководства Вологодской
> холдинговой компании (в которую входят и ОАО
> "Вологдаэлектротранс", и ОАО "Транс-Альфа")
> следующие. До конца 2008 года планируется закупить
> 37 (!) "Авангардов" (возможно, вместе с обычными
> 5298.01), ввести в строй 3 км. новых линий по ул.
> Конева и запустить 2 новых маршрута.

А за чей счёт, простите? Вообще, может ли кто-то объяснить механизм по которому эти новомодные транспортные холдинговые компании снабжают российкую провинцию своей замечательной продукцией?

> Ну и заодно кратко расскажу, что творится на
> троллейбусном заводе. Итак, на "Транс-Альфе" дела
> следующие. Идёт сборка большого количества обычных
> 5298.01, нескольких 6215.10 для Москвы и
> высокопольных 5298 (у последних, кстати, зад

Кстати, как называлось это мероприятие, на котором так рапортовали об успехах и показывали производство? И не называлось ли там в числе прочих успехов, количество Транс-Альф, отправляемых в Москву в этом году? о:-)

> Из новинок были замечены
> московский "Авангард" №6936

Получается, его обратно на завод вернули и теперь этот кадр станет уникальным и историческим?
http://tr-forum.info/photoplog/index.php?n=45

> безымянный серо-синий
> "Авангард" (вероятно, вологодский №189)

А компоновка сидений в задней части салона в нём такая же идиотская, как и на 6936, или перекомпоновали?

Ещё крайне интересует, почему никакого Авангарда так и не пришло на испытания в Санкт-Петербург?


> Вот так вкратце. Фото будут позже.

Ждём все и с нетерпением! :-)

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Олег Бодня  03.03.2008 15:36

Kardail писал(а):
-------------------------------------------------------
> А за чей счёт, простите? Вообще, может ли кто-то
> объяснить механизм по которому эти новомодные
> транспортные холдинговые компании снабжают
> российкую провинцию своей замечательной
> продукцией?

Илья, я не понимаю такого тона. Что, москвичу завидно, что где-то в провинции в отличии от столицы строятся новые троллейбусные линии? :-)

Вероятно, за счёт ВХК. Этот холдинг помимо транспорта занимается ещё и швейным производством, машиностроением, строительством, банковской деятельностью. Так что называть его чисто транспортным неверно. И ВЭТ, НЯЗ, является дотационным подразделением холдинга.

Вообще же новые троллейбусные линии в Вологде уже не строились очень давно, и планов по их возведению до последнего времени практически не было. В 2005 году в Вологде появился новый (третий) автобусный перевозчик с "Нефазами", которые стали курсировать по довольно протяжённым маршрутам. Вероятно, он сумел частично оттянуть на себя часть "троллейбусного" пассажиропотока. Сейчас доля троллейбуса в городских перевозках в Волгоде составляет 25%. Чтобы её увеличить, было решено строить новую линию. Иначе и дальше спад будет, город-то потихоньку увеличивается в размерах.

А вот откуда средства на развитие ОТ берёт РПТ, я ещё не знаю :-)

> Кстати, как называлось это мероприятие, на котором
> так рапортовали об успехах и показывали
> производство?

Заседание Троллейбусной рабочей группы (ТРГ) Международного союза общественного транспорта (МСОТ, www.uitp.com). ВЭТ и ТА были приглашающими сторонами.

> И не называлось ли там в числе
> прочих успехов, количество Транс-Альф,
> отправляемых в Москву в этом году? о:-)

Не-а. Но на одной из них всем дали прокатиться :-) Гармоха, зав. №767.

> Получается, его обратно на завод вернули и теперь
> этот кадр станет уникальным и историческим?

Вернули, думаю, для доработки - всё-таки опытный экземпляр. Так что насчёт уникальности и историчности мимо.

> А компоновка сидений в задней части салона в нём
> такая же идиотская, как и на 6936, или
> перекомпоновали?

Приду домой, посмотрю. В принципе, выхода здесь два - либо нормальная компоновка без суперавтономки на конденсаторах, либо так, как в 6936.

> Ещё крайне интересует, почему никакого Авангарда
> так и не пришло на испытания в Санкт-Петербург?

Вот это я не узнавал.
Есть мнение, что обо всём договорились без всяких там испытательных формальностей ;-)

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
lightning  03.03.2008 16:20

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> В 2005 году в Вологде появился новый
> (третий) автобусный перевозчик с "Нефазами",
> которые стали курсировать по довольно протяжённым
> маршрутам.

ОАО "Автоколонна-1116". А кто второй? (первый понятно МУ ПАТП №1)

> Вероятно, он сумел частично оттянуть на
> себя часть "троллейбусного" пассажиропотока.

Да, 49 на ряде участков дублирует троллейбус.

> Сейчас доля троллейбуса в городских перевозках в
> Волгоде составляет 25%. Чтобы её увеличить, было
> решено строить новую линию. Иначе и дальше спад
> будет, город-то потихоньку увеличивается в
> размерах.

Все же сравнивать надо не абсолютные цифры, а с учетом количества маршрутов. "вес" среднестатистического троллейбусного м-та в городских перевозках 25/5=5%
А сколько автобусных маршрутов? Если больше 15 (75/5=15) то "вес" каждого в отдельности меньше, а значит в среднем троллейбусные маршруты более востребованы.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Олег Бодня  03.03.2008 17:06

lightning писал(а):
-------------------------------------------------------
> ОАО "Автоколонна-1116". А кто второй? (первый
> понятно МУ ПАТП №1)

Работающий в основном на пригородных маршрутах (99 и ко). Название, к сожалению, не помню.

> Да, 49 на ряде участков дублирует троллейбус.

Эти автоколонновские "Нефазы" на маршрутах 4* постоянно мельтешили перед моим фотоаппаратом :-)

> Все же сравнивать надо не абсолютные цифры, а с
> учетом количества маршрутов.

Сравнение идёт по пассажиропотоку.
Автобусы: 105384 поездок в день, 49% от общего числа.
Троллейбусы: 61047 поездок в день, 28% от общего числа.
МТ: 49675 поездок в день, 23% от общего числа.
Пардон ошибся с процентами в предыдущем сообщении.

> А сколько автобусных маршрутов?

Официальная статистика такова.
Автобусы: 38 маршрутов, 144 машины (127 одиночных, 17 сочленённых).
Троллейбусы: 5 маршрутов, 55 машин (44 одиночных, 11 сочленённых).
МТ: 53 маршрута, 235 машин (90 "Пазов", 145 "Газелей").
По ПС приведены, как я понял, данные по ежедневному выпуску на линию.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Олег Бодня  03.03.2008 19:59

Олег Бодня писал(а):
-------------------------------------------------------
> Приду домой, посмотрю.

Пришёл. Компоновка сзади такая же. У гибрида - тем более (движок сзади стоит).

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Artem Zhirnov  03.03.2008 22:33

99 и 133 маршруты обслуживает ОАО "ПАТП-2"
http://www.vologda-city.ru/spravka/transport/gorodskoi-obschestvennyi-transport/perechen-gorodskih-marshrutov-vologdy/

Мне кажется, что в Вологде наиболее выгодным для перевозчика является увеличение длины беспересадочных маршрутов. Основной доход, как мне кажется, получается в зимний период и период распутицы, когда неприятно ходить по улице. При этом в мороз, естественно, хочется поехать напрямую и не стоять лишний раз на морозе в каком-нибудь месте пересадки. Поэтому-то и возникает такое разнообразие маршрутов в сравнительно небольшом городе.
Лично я когда приезжаю, то хожу преимущественно пешком - кроме сильных морозов и состояния острой лени.
Строго говоря, в Вологде можно выделить 6 основных радиальных направлений (Ленинградская, Пошехонское, Чернышевского, Конева, Клубова=Лукьяново и Северная) и две связки (в городской и заречной части ул.Герцена и ул.Горького). Троллейбусных линий нет на Конева (но есть задел), на Северной (очевидных для меня причин нет), на Клубова (мешает отсутствие путепровода).
Обещания посторить линию на Конева были слышны уже давно, во время губернаторских выборов, но тогда ограничились небольшим и малонужным по сию пору продолжением Пошехонского радиуса, нужно было быстро показать действенность власти. В настоящее время, дальний конец Коневского радиуса планируется активно застраивать. Если ОАО ВЭТ считает, что электротранспорт в Вологде экономически выгоден - то флаг им в руки (может, хотят использовать город как своеобразный испытательный полигон для ТА). Одно время, насколько я помню, ОАО ВЭТ само или его "детки" развивало маршрутное такси.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Станислав Дуднев  04.03.2008 01:17

>ВМЗ-170: 9 шт. (№№61, 102, 104, 107, 123-125, 127-128)

125 стоял с декабря 2006 года в парке, после пожара. Сейчас должны отремонтировать.

>ВМЗ-5298.30: 1 шт. (№181)

В парке нет этой машины. Последний раз ее видел осенью 2006. Весной 2007 -на территории завода.

>Gräf & Stift GE150 M18*: 12 шт. (№№206-207, 209-214, 216, 218-220;
>списаны: 215, 217)

Исправлю. Списаны: 213, 217. Отставлены от работы 206 214 219.

>Skoda 14TrM: 30 шт. (№№151-180)

Про 166 и 152 написано в первом сообщении. Причем, у меня есть основания полагать. что 152 восстанавливать не будут. Газель сильно разбила левую боковину и передок, мог пострадать блок ТИСУ.

>Иннсбрукские "гармошки" пока на линию не вышли и точно неизвестно, когда >выйдут - есть какие-то технические проблемы. Модель данных троллейбусов - Gräf >& Stift NGE152.

Кстати, в январе две таких машины куда-то пропали..

Re: Спасибо за двиный отчёт :) Только давай уточним: 6215.10 или всё ж 62151? (-)
СтаС  04.03.2008 10:25

0

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Олег Бодня  04.03.2008 11:30

Станислав, спасибо за дополнения и поправки.

> В парке нет этой машины. Последний раз ее видел
> осенью 2006. Весной 2007 -на территории завода.

Зуб, конечно, не дам, но на территории завода её не видел. Про парк не скажу, т.к. не помню, кто там на веере был, да и не все отделения депо нам показывали.

> Кстати, в январе две таких машины куда-то
> пропали..

Одна новая "гармошка" находится в депо на канаве.

6215.10 vs 62151
Олег Бодня  04.03.2008 11:45

Тут такое дело. Как мне объяснил, если не ошибаюсь, Серёга с автобусного форума, правильным является первое обозначение, а второе - это "самодеятельность" производителей. Вот я и стараюсь данного правила придерживаться. Одобрения типа или техпаспорта ТС я в зубах не держал, так что 100%-ную гарантию, что кто-то прав или не прав в этом вопросе, я не дам.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Станислав Дуднев  04.03.2008 14:44

По шильдику 138 троллейбуса написано: Х89-6215005ВF6.зав номер. 447 По паспорту его зовут Икарусом. Просто в паспорте написано, что 02.01.2004 ему провели модернизацию. Звучит довольно смешно учитывая, что от икаруса остался только номер. Кстати, в первые недели работы он носил номер 118.

На нынешнем (рыжем) 118-ом шильдика нет. На буксировочных клыках оттиска с номером я тоже не видел. Паспорт от него тоже не обнаружил. Его зав.номер должен знать К.Климов.

Олег, а ты обратил внимание на то, что штанги новых "гармошек" выходят за привычный габарит. В опущенном состоянии они торчат на 2 метра от задней стенки кузова. Могли-ли по этой причине запретить эксплуатацию этих ТС?

Про организацию движения
Станислав Дуднев  04.03.2008 15:22

Я не располагаю офиц.информацией, но как мне показалось, с этой зимы выход на линию сильно увеличился, причем создается впечатление, что маршруты 1,2,3(??),4 работают по особому расписанию. В часы малой загрузки (рано утром, в обед, поздно вечером) троллейбусы работают по расписанию. Они подолгу стоят на конечных, никуда не спешат. В часы пик ситуация сильно меняется, на линию выходят все троллейбусы и они работают по фактической ситуации. Складывается впечатление, что водитель сам выбирает в какую минуту ему отправится с конечной остановки и с какой скоростью ему ехать. Если еще летом 48 и 49 автобусы (основные конкуренты) пользовались тем. что троллейбус подолгу стоит на конечной (даже в часы пик), то сейчас водители троллейбусов уже не позволяют себя дурить и могут отправится несколько раньше/позже положенного по расписанию времени. Такое нововведение (если оно есть) дает только положительные результаты.

Еще я слышал, что в перспективе ВЭТ собирается ввести АСКП. Эта идея. на мой взгляд, сейчас неуместна. В 2001-02 гг эксперимент уже проводился на 6-ом маршруте, на троллейбусе №100. Люди просто боялись заходить в пустой троллейбус с вертушкой.
Примерно в 96-97гг пытались организовать вход и выход только через переднюю и заднюю двери. На средней двери был трафарет . Через месяц после введения отказались.
Введение АСКП, на мой взгляд, целесообразно только в случае монополии одного или двух предприятий ОТ в городе. А в случае с Вологдой, пассажиры просто не станут морочить себе голову покупая магнитки в ларьках и стоя на передней ступеньке, а сядут в грязный ПАЗик с пьяным кондуктором и водителем.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
dasgrom  04.03.2008 16:06

> > А за чей счёт, простите? Вообще, может ли
> кто-то

> Вероятно, за счёт ВХК. Этот холдинг помимо
> транспорта занимается ещё и швейным производством,
> машиностроением, строительством, банковской
> деятельностью.

Строительство линии по Конева, если это не очередной предвыборных ход, скорее всего будет осуществляться за счет городского или областного бюджета. Контактная сеть принадлежит городу, насколько я знаю. Вологдаэлектротранс - эксплуатирующая организация.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Олег Бодня  04.03.2008 17:28

Станислав Дуднев писал(а):
-------------------------------------------------------
> По шильдику 138 троллейбуса написано:
> Х89-6215005ВF6.зав номер. 447 По паспорту его
> зовут Икарусом. Просто в паспорте написано, что
> 02.01.2004 ему провели модернизацию.

Известная в России практика - КВР с заменой кузова и присвоением старого номера машины. В Питере под "зиушными" номерами что только не ходит - и ВМЗ-шки, и ВЗТМ-ы, и даже ПТЗ-шки. Высший пилотаж - КВР с заменой кузова сгоревших ПТЗ-5283 на ВМЗ-170.

> Кстати, в первые недели работы он носил номер 118.

Да, было дело - http://www.kubtransport.info/otdel-kadrov/920503.jpg

> Олег, а ты обратил внимание на то, что штанги
> новых "гармошек" выходят за привычный габарит.

Нет, как-то в глаза не бросилось.

> Могли-ли по этой причине запретить эксплуатацию этих ТС?

Не думаю. Скорее, какие-нибудь вопросы у таможни или просто технические трудности (нужны нестандартные запчасти).

Re: Про организацию движения
Олег Бодня  04.03.2008 17:37

Станислав Дуднев писал(а):
-------------------------------------------------------
> Складывается впечатление,
> что водитель сам выбирает в какую минуту ему
> отправится с конечной остановки и с какой
> скоростью ему ехать.

Ну это вряд ли. Все троллейбусы с лета 2006 года оборудованы АСУ "Навигация", которая контролирует соблюдение расписания и помогает водителю понять, в каком режиме следует вести машину. Вероятно, просто произвели оптимизацию расписаний по показаниям данной АСУ.

> Еще я слышал, что в перспективе ВЭТ собирается ввести АСКП.

Да, про это говорили. Вход через крайние двери, выход через среднюю.

> Введение АСКП, на мой взгляд, целесообразно только
> в случае монополии одного или двух предприятий ОТ
> в городе. А в случае с Вологдой, пассажиры просто
> не станут морочить себе голову покупая магнитки в
> ларьках и стоя на передней ступеньке, а сядут в
> грязный ПАЗик с пьяным кондуктором и водителем.

Полностью согласен. Даже если турникеты будут стоять только на выход (вроде будет так), всё равно для пассажиров значительно более удобным и быстрым способом передвижения будут автобус или МТ. В условиях такой жёсткой конкуренции, как в Вологде, турникеты привлекательности троллейбусам как виду транспорта не добавят.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Олег Бодня  04.03.2008 17:40

dasgrom писал(а):
-------------------------------------------------------
> Контактная сеть принадлежит городу, насколько я знаю.

Вы в этом уверены? Замена спецчастей КС на чешские скоростные, НЯЗ, проводилась на средства ВЭТ.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
dasgrom  04.03.2008 18:04

> > Контактная сеть принадлежит городу, насколько я
> знаю.
>
> Вы в этом уверены? Замена спецчастей КС на чешские
> скоростные, НЯЗ, проводилась на средства ВЭТ.

В 2002 году ВЭТ принадлежало депо с троллейбусами (за исключением пары штук), КС - городу. ВЭТ также вел техническое обслуживание КС. Это точная информация, я в то время плотно общался с пресс-секретарем ВЭТ и с Литвиновым.
Как сейчас дела обстоят не знаю, но могу предположить, что город субсидирует ВЭТ, а последний тратит деньги и на ПС и на поддержание КС для обеспечения бесперебойности движения.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
Станислав Дуднев  04.03.2008 20:28

ВЭТ принадлежали троллейбусы поступившие в депо до 97 года и графы. Все шкоды14 (кроме 151,152) и вмз принадлежали городу. Так было 2года назад. Информация официальная. На чьи деньги были куплены троллейбусы 181-189 я не знаю.
Строительство линии по Пошехонскому шоссе велось на деньги области.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
gendir  05.03.2008 16:21

dasgrom писал(а):
-------------------------------------------------------
> Как сейчас дела обстоят не знаю, но могу
> предположить, что город субсидирует ВЭТ, а
> последний тратит деньги и на ПС и на поддержание
> КС для обеспечения бесперебойности движения.

Город не субсидурует ВЭТ, а только платит (и то через суд) за льготников.
Поэтому всё ВЭТ делает за свой счет и покупка ПС и замена КС и строительство КС на Конева тоже будет делать за свой счет.

Re: Вологда и "Транс-Альфа"
dasgrom  06.03.2008 11:44

gendir писал(а):

> Город не субсидурует ВЭТ, а только платит (и то
> через суд) за льготников.
> Поэтому всё ВЭТ делает за свой счет и покупка ПС и
> замена КС и строительство КС на Конева тоже будет
> делать за свой счет.

Не совсем так. В бюджете на каждый год предусмотрена и компенсация за льготников и дотация. Эти расходы предусмотрены как для ВЭТ так и для ПАТП.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Фантом  19.03.2008 22:05

А как Троллейбусы ВМЗ 5298.01 себя ведут? Что они из себя представляют?
У нас в Казани собираются закупить 50 штук таких ВМЗ. А у вас в Вологде они уже ездят, может кто ответит на этот вопрос? Спасибо заранее.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Фантом  14.04.2008 01:06

Никто не в курсе, 'авангард'ы в Казань ещё не собираются отправлять первую партию?

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Олег Бодня  14.04.2008 01:20

Фантом писал(а):
-------------------------------------------------------
> Никто не в курсе, 'авангард'ы в Казань ещё не
> собираются отправлять первую партию?

Очень вряд ли. В конце февраля вологодский "Авангард" был единственным замеченным на заводе. На сборке были только 5298.01 и 5298 ну и парочка опытных моделей, про которые я писал выше. Впрочем, пара пластиковых авангардных морд уже тогда была заготовлена.

Re: Вологда +1 ВМЗ-5298.01
Фантом  22.04.2008 18:19

Значит всё- таки пара. А в Казань обещали 6 шт уже к апрелю. Не укладываются значит к сроку.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]