ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Как работают штангоуловители?
Alexander Tarzan  20.09.2001 11:54

В отличии от, например Екатеринбурга, где штангоуловители на троллейбусах не используются, а зачастую и вообще сняты, в Москве штангоуловители задействованы на всех троллейбусах. Но как они работают? Сколько видел слетающие с проводов рога - ни разу не видел, чтобы они автоматически опускались на крышу. Слетают и встают "дыбом", как и без штангоуловителей.

Нигде и никак...
Лев  21.09.2001 07:47

Там стоит "хитрая" механика с подмотчиками и датчиками - инерционные катушки и пр. Но работает это в отвратительных условиях - верёвки заносят в механизм грязь, а зимой ещё и лёд, поэтому все механизмы, кроме инерционных катушек блокируют сразу-же, а катушки выходят из строя чуть позже. К тому-же даже совершенно новый и исправный штангоуловитель не отличает сход токоприёмника от проезда пересечки по колдобинам.

RE: Нигде и никак...
Cтас  21.09.2001 12:40

И встают они, кстати, совсем не так, как без штангоуловителей. Без оных штанга задирается ровно настолько, насколько ей позволяет степень свободы и растяжка пружины, а с оными только на метр вверх от проводов. В Москве поначалу автоматика на ГОА работала (пока не перестала :-)): срабатывание мгновенное, грохот при опускании на крышу жуткий.

Питер.
РомкА  21.09.2001 13:06

Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки" поддерживаются в исправном состоянии только на трех экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на аккумуляторах вокруг пл.Восстания.
Я был свидетелем интересного случая. Троллик (АКСМ) пытался объехать сломавшуюся машину, но штангоуловитель сработал и начал сматывать веревку. Водителю стоило больших трудов, с кучей матерных выражений, вымотать веревку обратно, чтобы поставить штангу на провод. Сразу оговорюсь - если-бы не штангоуловитель, все было-бы нормально, т.к. отклонение от КП было не такое и большое.

RE: Нигде и никак...
Danila  22.09.2001 20:59

Что бы штанги не сходили на калдобинах, пряктически на всех машинах они не заведены так как надо..Веревка совершенно спокойно наматывается на катушку и при сходе штанга уходит на столько на сколько эта самая веревка ее позволяет. Если бы штангоуловители заводили, то штанга или притягивалась бы к крыше или опускалась бы ниже проводов. А так она при схода с контактной сети поднимается вверх и болтается там. Тормоз уловителя практически не когда не срабатывает. И зачем тогда они нужны. С обыкновенными веревками, которые просто кидали на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у обочины, а теперь нет. Молодцы те кто придумал ставить не стандартные катушки, например в 7-м парке. Вот туда веревки наматывается больше, но все равно толку никакого. Я за старые добрые веревки!

Э-нет
Вадим Фальков  22.09.2001 22:11

Danila писал(а):
>
> С обыкновенными веревками, которые просто кидали
> на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у
> обочины, а теперь нет. Я за старые
> добрые веревки!

Может машину объехать и лучше, а вставлять разбитое штангой слекло в стеклопакете - дороже. Там где широченные проспекты - это слушать смешно, а там где трллейбусы штангами цепляют весящее под окнами на веревках бельё, это более существенно. В Риге троллейбусами "ЗиУ" без уловителей в свое время на узких улочках была масса окон выбита.

(Тут сразу хотелось бы оборвать всякие мысли типа "нечего троллейбусам по закоулкам шастать". Надо и очень надо, а проспекты вполне можно трамваям оставить.)

Если же штангоуловитель будет всякий раз заматывать штангу под лиру и грохать ей о крышу, то так можно всю контактную сеть нескольких кварталов вместе с растяжками (и столбами) на крышу собрать.

А отклонению штанги в бок мешают не веревки, а ограничители (по крайней мере на "Шкодах").

RE: Э-нет
Danila  23.09.2001 01:20

Я не знаю как там на Шкодах в Риге может и белье на штангах ездило и окошки они били...а на ЗИУ мешают как раз веревки. Веревки не хватает. Если взять отклонение штанги да и еще высоту к/с, то столько веревки просто не поместится на катушке штангоуловителя. А что касается улочек...Я довольно таки часто бываю на Тверской улице и Садовом кольце..там столько машин ставят на обочине, и я уже вообще молчу про съезд с Белорусского моста, возле Второго часового завода..А штанго уловитель под лиру и об крышу бить не будет...все равно как следует он не заведен....))))

Вода+пыль=грязь, а зимой...
Лев  23.09.2001 02:24

И всё это верёвки заносят в корзины штангоуловителей. Даже подмотчик - уж на что простой механизм - не выдерживает. А всякие "хитрые", с датчиками отрыва - ломаются обязательно! Видимо, надо стараться аккуратнее... У меня получается до недели без схода, правда, в СПб сейчас сеть сдорово пригладили угольными вставками.

Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Alexander Tarzan  23.09.2001 09:44

-

RE: Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Данила  23.09.2001 12:33

Ну не совсем....еще и для неудобства водителей.
Да с нашими дорогами и машинами на обочине вообще неизвестно для чего они нужны

RE: Питер.
Boris  25.09.2001 10:22

РомкА писал(а):
>
> Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители
> почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки"
> поддерживаются в исправном состоянии только на трех
> экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на
> аккумуляторах вокруг пл.Восстания.

а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто?

Скорее всего все требования к установке штангоуловителей происходият из эстетических соображений

Кстати на 5640 я заметил на крыше ящик для угольков.

RE: Питер.
РомкА  25.09.2001 10:58

Boris писал(а):
>
> а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто?

Это обычные ЗиУ-682, на которые уже в парке поставили аккумы. Что еще в них примечательного - убрана средняя дверь и по всему салону стоят мягкие двухместные диваны.

А мне сказали...
Лев  26.09.2001 02:31

что "экскурсионными" сделали троли, от которых отказалась Аргентина - то-ли они проиграли конкурс, то-ли запасные экземпляры, то-ли ещё чего (например, сделали, а для посылки на конкурс денег и не хватило...), вот они и остались. Ещё, по слухам, аккумуляторы там заводскогй установки и заимствованные с п/л.

В каком смысле? Чтоб веревка не болталась, что ли? (-)
Alexander Tarzan  27.09.2001 10:12

-

Да(-)
Абросимов Николай  28.09.2001 10:08

а

Штангоуловители Москве (предположение)
Alexander Tarzan  30.09.2001 10:01

А может, на московских троллейбусах сейчас стоят вовсе и не штангоуловители, а обычные катушки с пружиной, для поддержания веревок в натянутом состоянии? Оригинальные штангоуловители выглядят немного по-другому: торец плоский, на нем эмблема ЗиУ и из него ничего не торчит. Тогда как то, что можно видеть в Москве, имеет округлый торец, из которого торчит четырехгранный вал под специальный ключ для взвода пружины.

RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Danila  30.09.2001 16:31

Может быть так онон и есть. Даже с новых троллейбусов снимают заводские штангоуловители, и ставять "устройство для наматывания веревки"......)))))))

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
romanik  14.04.2010 10:36

В Донецке ШУ заведены просто, как блокировка при сходе. То есть если штанга сошла - выше метра от сети она не улетит, а если нет ШУ, то.....

Есть у на ЮМЗ нас данный момент, где одна штанга с ШУ, а вторая на верёвке. И скажу, что с ШУ штанга едет послушнее и спокойнее, а без ШУ - вся колбасится...

Вот проведите опыт: Возьмите палочку 20 см. И поболтайте ей, вверх, вниз изображая штангу. Далее привяжите нитку, а на конце груз в 3-5 грамм и сделайте те же действия. Вы увидите, что с ШУ штанга более уравновешенная, так как ШУ немного тянет её и сходов меньше, ну в Донецке по крайней мере...

Re: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов  14.04.2010 11:30

Цитата (Alexander Tarzan)
А может, на московских троллейбусах сейчас стоят вовсе и не штангоуловители, а обычные катушки с пружиной, для поддержания веревок в натянутом состоянии? Оригинальные штангоуловители выглядят немного по-другому: торец плоский, на нем эмблема ЗиУ и из него ничего не торчит. Тогда как то, что можно видеть в Москве, имеет округлый торец, из которого торчит четырехгранный вал под специальный ключ для взвода пружины.

Существует два типа штангоуловителей, 1) электромеханические 2) механические.

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов  14.04.2010 11:33

Цитата (romanik)
В Донецке ШУ заведены просто, как блокировка при сходе. То есть если штанга сошла - выше метра от сети она не улетит, а если нет ШУ, то.....

Высота роли не играет, штангоуловитель срабатывает на рывок веревки.
Штанга меньше гуляет, но зато щечки режет хорошо.

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
titanic  14.04.2010 20:13

Офф(чтоб отдельную тему не открывать): а где в России, кроме Москвы, работают со штангоуловителями???

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
СтаС  19.04.2010 16:58

Цитата (titanic)
Офф(чтоб отдельную тему не открывать): а где в России, кроме Москвы, работают со штангоуловителями???

Ооо... Баянная тема :)

Подольск и Химки - на всех днепропетровская механика.

В Петербурге на тех машинах, где поставили (или стояли с завода) гидравлические и пневматические штангоуловители.

В Вологде главным образом на Шкодах и Графах (там где поддерживать не в лом).

Во всех остальных городах РФ в лучшем случае пока он новый на новой машине до тех пор пока сам не сломается (или пока машина на гарантии), или если есть великий энтузиазм у водительской бригады. Поскольку за последние пару лет много куда пришли новые машины, то в регионах рабочие ШУ пока встречаются. В прочих случаях никаких рабочих ШУ нет! В большинстве случаев их прям на новых машинах оставляют для красоты.

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов  19.04.2010 21:49

Цитата (СтаС)
В большинстве случаев их прям на новых машинах оставляют для красоты.

Не знаю как насчет красоты, но как хорошие отбойники для не соблюдающих дистанцию они здорово помогают. Правда только не от легковых автомобилей.

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
titanic  19.04.2010 22:18

Спасибо!!! Интересная инфа. А то кроме Москвы больше не видел, по крайней мере, не обращал внимание...8-)))

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
ivaner  20.04.2010 08:45

Довольно таки неудобная штука эти штангоуловители. Ну те что с веревками. Большие автопоезда фиг объедешь на отклонении, веревки зацепятся. Да и если сработает катушка, то нужно мучиться чтоб обратно ее сделать нормально. Так что с просто вревочками удобнее.

Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :) (-)
СтаС  20.04.2010 11:36

0

Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
titanic  20.04.2010 20:52

Особенно в центре городов с активным троллейбусным движением. :)

Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
ivaner  20.04.2010 21:00

ну не знаю. Мне лично они даром не нужны.

Re: Это не штангоуловители штука неудобная, а габаритные фуры в городе :)
Сергей Филатов  20.04.2010 21:58

Цитата (ivaner)
ну не знаю. Мне лично они даром не нужны.

У нас есть несколько водителей которые пользуются ими до последней титьки в депо. И им никакие фуры не мешают и ничего не ломают.

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Boris  26.04.2010 07:44

Цитата (ivaner)
Довольно таки неудобная штука эти штангоуловители. Ну те что с веревками. Большие автопоезда фиг объедешь на отклонении, веревки зацепятся. Да и если сработает катушка, то нужно мучиться чтоб обратно ее сделать нормально. Так что с просто вревочками удобнее.

А вот сие есть загадка. Почему в Москве, где троллейбус наиболее уязвим в маневре, где постоянно надо кого то объезжать на пределе длинны штанг, штангоуловители применяются массово, видимо их отсутствие даже приравнено к неисправности, с которой машина не может выйти в рейс. Какую пользу видит "Мосгортранс" в данной практике?

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Александр_П  03.05.2010 20:40

Цитата (СтаС)
Цитата (titanic)
Офф(чтоб отдельную тему не открывать): а где в России, кроме Москвы, работают со штангоуловителями???

Ооо... Баянная тема :)

Подольск и Химки - на всех днепропетровская механика.

В Петербурге на тех машинах, где поставили (или стояли с завода) гидравлические и пневматические штангоуловители.

В Вологде главным образом на Шкодах и Графах (там где поддерживать не в лом).

Во всех остальных городах РФ в лучшем случае пока он новый на новой машине до тех пор пока сам не сломается (или пока машина на гарантии), или если есть великий энтузиазм у водительской бригады. Поскольку за последние пару лет много куда пришли новые машины, то в регионах рабочие ШУ пока встречаются. В прочих случаях никаких рабочих ШУ нет! В большинстве случаев их прям на новых машинах оставляют для красоты.

Ну и для закрытия этой действительно "баянной" темы стоит добавить, что в Стерлитамаке все троллейбусы также работают со штангоуловителями.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]