ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Как работают штангоуловители?
Alexander Tarzan  20.09.2001 11:54

В отличии от, например Екатеринбурга, где штангоуловители на троллейбусах не используются, а зачастую и вообще сняты, в Москве штангоуловители задействованы на всех троллейбусах. Но как они работают? Сколько видел слетающие с проводов рога - ни разу не видел, чтобы они автоматически опускались на крышу. Слетают и встают "дыбом", как и без штангоуловителей.

Нигде и никак...
Лев  21.09.2001 07:47

Там стоит "хитрая" механика с подмотчиками и датчиками - инерционные катушки и пр. Но работает это в отвратительных условиях - верёвки заносят в механизм грязь, а зимой ещё и лёд, поэтому все механизмы, кроме инерционных катушек блокируют сразу-же, а катушки выходят из строя чуть позже. К тому-же даже совершенно новый и исправный штангоуловитель не отличает сход токоприёмника от проезда пересечки по колдобинам.

RE: Нигде и никак...
Cтас  21.09.2001 12:40

И встают они, кстати, совсем не так, как без штангоуловителей. Без оных штанга задирается ровно настолько, насколько ей позволяет степень свободы и растяжка пружины, а с оными только на метр вверх от проводов. В Москве поначалу автоматика на ГОА работала (пока не перестала :-)): срабатывание мгновенное, грохот при опускании на крышу жуткий.

Питер.
РомкА  21.09.2001 13:06

Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки" поддерживаются в исправном состоянии только на трех экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на аккумуляторах вокруг пл.Восстания.
Я был свидетелем интересного случая. Троллик (АКСМ) пытался объехать сломавшуюся машину, но штангоуловитель сработал и начал сматывать веревку. Водителю стоило больших трудов, с кучей матерных выражений, вымотать веревку обратно, чтобы поставить штангу на провод. Сразу оговорюсь - если-бы не штангоуловитель, все было-бы нормально, т.к. отклонение от КП было не такое и большое.

RE: Нигде и никак...
Danila  22.09.2001 20:59

Что бы штанги не сходили на калдобинах, пряктически на всех машинах они не заведены так как надо..Веревка совершенно спокойно наматывается на катушку и при сходе штанга уходит на столько на сколько эта самая веревка ее позволяет. Если бы штангоуловители заводили, то штанга или притягивалась бы к крыше или опускалась бы ниже проводов. А так она при схода с контактной сети поднимается вверх и болтается там. Тормоз уловителя практически не когда не срабатывает. И зачем тогда они нужны. С обыкновенными веревками, которые просто кидали на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у обочины, а теперь нет. Молодцы те кто придумал ставить не стандартные катушки, например в 7-м парке. Вот туда веревки наматывается больше, но все равно толку никакого. Я за старые добрые веревки!

Э-нет
Вадим Фальков  22.09.2001 22:11

Danila писал(а):
>
> С обыкновенными веревками, которые просто кидали
> на крышу и все, троллейбус мог хоть как то объезжать машины у
> обочины, а теперь нет. Я за старые
> добрые веревки!

Может машину объехать и лучше, а вставлять разбитое штангой слекло в стеклопакете - дороже. Там где широченные проспекты - это слушать смешно, а там где трллейбусы штангами цепляют весящее под окнами на веревках бельё, это более существенно. В Риге троллейбусами "ЗиУ" без уловителей в свое время на узких улочках была масса окон выбита.

(Тут сразу хотелось бы оборвать всякие мысли типа "нечего троллейбусам по закоулкам шастать". Надо и очень надо, а проспекты вполне можно трамваям оставить.)

Если же штангоуловитель будет всякий раз заматывать штангу под лиру и грохать ей о крышу, то так можно всю контактную сеть нескольких кварталов вместе с растяжками (и столбами) на крышу собрать.

А отклонению штанги в бок мешают не веревки, а ограничители (по крайней мере на "Шкодах").

RE: Э-нет
Danila  23.09.2001 01:20

Я не знаю как там на Шкодах в Риге может и белье на штангах ездило и окошки они били...а на ЗИУ мешают как раз веревки. Веревки не хватает. Если взять отклонение штанги да и еще высоту к/с, то столько веревки просто не поместится на катушке штангоуловителя. А что касается улочек...Я довольно таки часто бываю на Тверской улице и Садовом кольце..там столько машин ставят на обочине, и я уже вообще молчу про съезд с Белорусского моста, возле Второго часового завода..А штанго уловитель под лиру и об крышу бить не будет...все равно как следует он не заведен....))))

Вода+пыль=грязь, а зимой...
Лев  23.09.2001 02:24

И всё это верёвки заносят в корзины штангоуловителей. Даже подмотчик - уж на что простой механизм - не выдерживает. А всякие "хитрые", с датчиками отрыва - ломаются обязательно! Видимо, надо стараться аккуратнее... У меня получается до недели без схода, правда, в СПб сейчас сеть сдорово пригладили угольными вставками.

Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Alexander Tarzan  23.09.2001 09:44

-

RE: Исходя из вышесказанного, поллучается, что штангоуловители на практике используют чаще всего лишь как ограничители длины веревки? (-)
Данила  23.09.2001 12:33

Ну не совсем....еще и для неудобства водителей.
Да с нашими дорогами и машинами на обочине вообще неизвестно для чего они нужны

RE: Питер.
Boris  25.09.2001 10:22

РомкА писал(а):
>
> Практически все троллейбусные парки снимают штангоуловители
> почти сразу после прибытия новых машин. "Катушки"
> поддерживаются в исправном состоянии только на трех
> экскурсионных тролликах, которые разворачиваются на
> аккумуляторах вокруг пл.Восстания.

а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто?

Скорее всего все требования к установке штангоуловителей происходият из эстетических соображений

Кстати на 5640 я заметил на крыше ящик для угольков.

RE: Питер.
РомкА  25.09.2001 10:58

Boris писал(а):
>
> а что это за модели такие на аккумуляторах? Самоделки или кто?

Это обычные ЗиУ-682, на которые уже в парке поставили аккумы. Что еще в них примечательного - убрана средняя дверь и по всему салону стоят мягкие двухместные диваны.

А мне сказали...
Лев  26.09.2001 02:31

что "экскурсионными" сделали троли, от которых отказалась Аргентина - то-ли они проиграли конкурс, то-ли запасные экземпляры, то-ли ещё чего (например, сделали, а для посылки на конкурс денег и не хватило...), вот они и остались. Ещё, по слухам, аккумуляторы там заводскогй установки и заимствованные с п/л.

В каком смысле? Чтоб веревка не болталась, что ли? (-)
Alexander Tarzan  27.09.2001 10:12

-

Да(-)
Абросимов Николай  28.09.2001 10:08

а

Штангоуловители Москве (предположение)
Alexander Tarzan  30.09.2001 10:01

А может, на московских троллейбусах сейчас стоят вовсе и не штангоуловители, а обычные катушки с пружиной, для поддержания веревок в натянутом состоянии? Оригинальные штангоуловители выглядят немного по-другому: торец плоский, на нем эмблема ЗиУ и из него ничего не торчит. Тогда как то, что можно видеть в Москве, имеет округлый торец, из которого торчит четырехгранный вал под специальный ключ для взвода пружины.

RE: Штангоуловители Москве (предположение)
Danila  30.09.2001 16:31

Может быть так онон и есть. Даже с новых троллейбусов снимают заводские штангоуловители, и ставять "устройство для наматывания веревки"......)))))))

Re: RE: Штангоуловители Москве (предположение)
romanik  14.04.2010 10:36

В Донецке ШУ заведены просто, как блокировка при сходе. То есть если штанга сошла - выше метра от сети она не улетит, а если нет ШУ, то.....

Есть у на ЮМЗ нас данный момент, где одна штанга с ШУ, а вторая на верёвке. И скажу, что с ШУ штанга едет послушнее и спокойнее, а без ШУ - вся колбасится...

Вот проведите опыт: Возьмите палочку 20 см. И поболтайте ей, вверх, вниз изображая штангу. Далее привяжите нитку, а на конце груз в 3-5 грамм и сделайте те же действия. Вы увидите, что с ШУ штанга более уравновешенная, так как ШУ немного тянет её и сходов меньше, ну в Донецке по крайней мере...

Re: Штангоуловители Москве (предположение)
Сергей Филатов  14.04.2010 11:30

Цитата (Alexander Tarzan)
А может, на московских троллейбусах сейчас стоят вовсе и не штангоуловители, а обычные катушки с пружиной, для поддержания веревок в натянутом состоянии? Оригинальные штангоуловители выглядят немного по-другому: торец плоский, на нем эмблема ЗиУ и из него ничего не торчит. Тогда как то, что можно видеть в Москве, имеет округлый торец, из которого торчит четырехгранный вал под специальный ключ для взвода пружины.

Существует два типа штангоуловителей, 1) электромеханические 2) механические.

Страницы:  1 2Все>>
Страница: 1 из 2
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]