Тегеран
Georg
23.01.2008 03:15
Выложил у себя на сайте немного фотографий тегеранского троллейбуса:
http://globus.naztrans.ru/MachineList2.php?city=9410&type=2 Несмотря на огромные масштабы города (примерно как Москва), всякий транспорт кроме автобуса развит в Тегеране слабо. Метро всего 2 линии, охватывающие преимущественно центральные районы, трамваев нет. Зато есть единственная в Иране троллейбусная линия длиной несколько километров. Тянется она от площади Хорасан до площади Имама Хомейни и далее до восточного терминала. Подвижной состав - исключительно Шкоды 15Tr. Троллейбусов довольно много, посему интервалы маленькие. На участке от Хорасана до Хосейна линия идёт по выделенной полосе в центре дороги. Интересная особенность, что контактная сеть повешена в 2 ряда: справа от основной пары проводов висят дополнительные. Сделано видимо для подстраховки, хотя возможно есть и маршруты, проезжающие некоторые остановки. Очень бы такая особенность у нас была полезна. На троллейбусы также распространяется правило разделения по половому признаку: мужчины впереди, женшины сзади. Но конечно, для такого огромного города такое количество троллейбусов ничтожно мало, надеюсь, что в будущем он появится и на других улицах. Больше электротранспорта в Иране нет, но в Мешхеде собираются строить скоростной трамвай. Описания автобусов Ирана здесь: http://forum.tr.ru/read.php?4,632055,632055#msg-632055 Re: Тегеран
Владимир Подкорытов
23.01.2008 07:34
Georg писал(а):
------------------------------------------------------- >> Больше электротранспорта в Иране нет, но в Мешхеде > собираются строить скоростной трамвай. > Справедливости ради, стОит заметить, что строится метро в Исфахане (там конкретно перерыта вся центральная улица города, вдоль которой пройдёт первая линия), Ширазе (вот тут я почти не заметил каких-либо ковырялок) и Абадане. Плюс имеется линия в Кередж, которая хоть и является формально продолжением одной из веток тегеранского метро, но по сути - вполне себе приличный и самодостаточный S-Bahn, аналогов которому в России, думаю, что нет. Интересно, а откуда в Тегеране Шкоды? И когда было открыто движение? (-) (-)
Ocherednoy
23.01.2008 10:37
0 Re: Интересно, а откуда в Тегеране Шкоды?
Дмитрий 89
23.01.2008 12:25
Движение в Тегеране было открыто 14 сентября 1992 года. Шкоды, судя по всему, изначально были изготовлены для СССР, но тот развалилися. Вот машины и попали в Тегеран. Судя по виду КС и наличию троллейбусов "Шкода" к пуску системы явно приложили руку чехи, как в свое время в Кабуле. (-)
w. bergman
24.01.2008 01:35
0 Re: Интересно, а откуда в Тегеране Шкоды?
Michal Jaroszynski
24.01.2008 09:12
Дмитрий 89 писал(а):
------------------------------------------------------- > Движение в Тегеране было открыто 14 сентября 1992 > года. Шкоды, судя по всему, изначально были > изготовлены для СССР, но тот развалилися. Вот > машины и попали в Тегеран. Шкоды изготовлены для СССР попали в города Чехословакии – в Остраву, Злин, Прешов. Их легко отличить по наличии трех лампочек над кабиной водителя. Чтобы их отправить в Тегеран, надо было их бы переделывать на напряжение 750 в. Зато Шкоды изготовлены для Тегерана тоже не все там попали – Иран насколько помну не хотел за них платить и много машин осталось в заводе, окончательно попавши в Ческе-Будеёвице и Жилину. Re: Тегеран
Otto
24.01.2008 11:28
Из-за чего разница в напряжении? Re: Тегеран
Michal Jaroszynski
24.01.2008 18:28
Otto писал(а):
------------------------------------------------------- > Из-за чего разница в напряжении? В Чехословакии в конце 80-х придумали новые системы строить под 750 в. Насколько знаю одна из причин такая, что при высшем напряжении можно было увеличить мощность двигателей, что было полезным в городах с горным рельефом (а у них почти все такие). А т.к. уже W. Bergman написал, чехи продали в Тегеран не только подвижной состав но и всю технологию, то поэтому там тоже 750 в. Re: Тегеран
Юрий Анисимов
06.02.2010 12:09
Хоть Тегеран и находится в горах, троллейбусная линия проходит по исключительно равнинному участку. Она собой представляет одну линию с маленькой веточкой. Два троллейбусных парка и 4 маршрута - 2,3,4,5. Маршрут №1 замечен не был. Линия не очень длинная, к тому же разбита на множество маршрутов, и смысл этого мне непонятен. Линия не заканчивается на пл. Хорасан, а идёт дальше до "Bozorgrah-e Besat". Веточка идёт по ул. Шуш и делает кольцо на пл. Шуш. Кроме того, имеется продолжение линии (КС висит) до ж/д вокзала (Terminal-e Rahahan). Линия отсоединена от кольца на пл. Шуш, и движения по ней нет. Каждое депо имеет свою схему окраски ПС - первое (м-ты 2,3) окрашивает троллейбусы в жёлто-зелёную окраску, а второе (м-ты 4,5) - в бело-синюю. Стоимость проезда 20 туманов (0,02 дол.). Билетики продаются на остановках или покупаются у водителя. При выходе билетики нужно возвращать водителю, а он их рвёт и выбрасывает в урну.
Только не Хомейни, а Имам Хосейн. В Мешхеде линия трамвая/метро уже полностью готова. В центральной части города она пролегает полностью под проспектом; выходы на землю построены. Подвижного состава пока что нет. Все эти данные по состоянию на ноябрь-декабрь 2009 г. Re: Тегеран
Georg
06.02.2010 13:07
Это значит они недавно развились, в 2008 году на Хорасане была конечная и дальше никуда линий не было. И ходил только маршрут №2. Да, это была описка. Re: Тегеран
Юрий Анисимов
06.02.2010 13:37
Да в общем-то у меня есть схема, которая гласит, что сеть имела такой вид, как сейчас уже в 2005 г. И показана перспективная линия к ж/д вокзалу. И второе депо, которое находится у конечной 4-го маршрута ("Bozorgrah-e Besat"). По-вашему выходит, что оно было построено в 2008 г. вместе с новой линией. Re: Тегеран
Georg
06.02.2010 19:08
А можно эту схему посмотреть? Потому я точно помню, что разворачивались они на Хорасане. Возможно просто тот отрезок был на ремонте.
Про маршруты - возможно это и так, мне удалось проехать лишь от Имама Хосейна до Хорасана, там тогда только двойки ходили. Новости из Тегерана
Georg
26.05.2011 02:47
Итак, сеть столицы Персии претерпела некоторые изменения.
Из-за пуска скоростной системы автобусов BRT от восточного автовокзала до площади Азади закрыт участок троллейбусной линии от восточного автовокзала до площади Имама Хосейна. Теперь Имам Хосейн - конечная точка сети. Зато с другой стороны линия продлена от площади Хорасан на юг, где-то на 1,5-2 км. В конец этой линии пересено также и депо. Раньше депо располагалось за восточным автовокзалом, однако теперь его переоборудовали в парк для автобусов BRT. Также теперь есть ответвление от площади Хорасан на запад (улица Шуш). На сколько далеко - не могу сказать, не успел проехать. Моё предположение - возможно движение уже есть и до ж.д. вокзала. Вместо одного маршрута №2 теперь ходят маршруты 4 и 5. 4 - от Имама Хосейна до депо, 5 - от Имама Хосейна на ответвление на Шуш. Некоторые укороченные рейсы разворачиваются по традиции на Хорасане. Посмотреть на карте Редактировано 2 раз(а). Последний раз 26.05.11 02:50 пользователем Georg. Фотографии из Тегерана
Georg
22.07.2011 13:31
Фотографии троллейбусов Тегерана: http://www.transportglobus.info/machinelist.php?city=9410&type=2 Как-то архаично они смотрятся
Aq_
04.09.2011 14:27
При просмотре снимков кажется, что будто смотришь старую советскую открытку 1970-х. Хотя, может в местный городской пейзаж квадратные коробки вписываются хорошо.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.003 seconds ]