ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:29

http://www.tvr.by/rus/news.asp?id=25942&date=27.08.2007%2019:10:00#4

Новый троллейбус сегодня представил завод “Белкоммунмаш”.

27.08.2007 19:10

Рассказывает Михаил Тристень: Здесь даже внешне все необычно: в глаза бросается отсутствие форточек, панорамное лобовое стекло и большие зеркала, как у туристических автобусов.

(Олег Быцко, главный конструктор УП “Белкоммунмаш”)

Внутри салона еще больше сюрпризов. Новинка на 2 метра стала длиннее и имеет повышенный комфорт: откидные сиденья, климат-контроль, пневматическая подвеска для плавного хода и удобства инвалидов. Машина способна как бы приседать, поэтому в нее легко заехать на коляске.

Движение контролируют 17 бортовых компьютеров. На специальном мониторе водитель увидит все неполадки. Корпус троллейбуса впервые выполнен полностью из пластика. По мнению конструкторов, это делает новинку безопасной, легкой и экономичной. Новый троллейбус уже не будет полностью зависеть от электрической сети. Машина оборудована уникальным аккумулятором. В случае отключения тока, он со всеми пассажирами способен проехать около 5 километров.

Первый серийный экземпляр представили с красной лентой и концертом.

(Владимир Сосновский, министр транспорта Республики Беларусь)
(Владимир Король, генеральный директор УП “Белкоммунмаш”)

Полноценное серийное производство машины начнется в начале следующего года. К этому времени она будет еще усовершенствована.


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:32

http://minsktrans.by/newspaper-archive.php?date=03.08.2007

По старым маршрутам — на новых троллейбусах

Совсем скоро с конвейера предприятия «Белкоммунмаш» сойдет первый троллейбус 4-го поколения. Он будет кардинально отличаться от своих предшественников.
Одно из главных преимуществ новой машины — повышение электробезопасности пассажиров за счет применения схемных решений, позволяющих компенсировать токоутечки. Новый троллейбус будет экономичным, благодаря использованию привода переменного тока и накопителей электроэнергии.

Прогрессивная компоновка салона, электронная подвеска (плавность движения и возможность наклона кузова в сторону посадочной площадки), система автоматического поддержания температуры в салоне (климатконтроль), информационный ЖКИ монитор — все это и многое другое позволит перевозить пассажиров еще и с особым комфортом. Значительно проще попасть в такой троллейбус смогут люди с ограниченными возможностями передвижения, для чего машины оборудуются сдвижными дверями и электрическими выдвижными пандусами. Не забыли заводчане и о водителях. Рабочее место рулевого троллейбуса 4-го поколения — это удобство управления машиной и опять-таки комфорт.

Водитель сможет регулировать положение пульта вместе с рулевым колесом. Вся необходимая информация о состоянии троллейбуса будет отображаться на цветном ЖКИ мониторе. Кроме того, в кабине водителя установят кондиционер, так что в жаркие летние дни здесь будет свежо и прохладно.

Словом, можно утверждать, что «Белкоммунмаш» сделал большой шаг в развитии отечественного автомобилестроения. Но все хорошо быть не может: ознакомившись подробно с конструкцией нового троллейбуса, транспортники Минска и других городов Беларуси рассудили с точки зрения практиков и сразу нашли недостатки в «модели будущего». Один из них — отсутствие автономного выхода из кабины водителя. Заводчане обещали учесть все замечания и по возможности устранить недочеты. Но в целом, конечно, прогресс очевиден. Единственное, что может стать препятствием появлению новых троллейбусов на улицах столицы и других городов республики, — их стоимость. Но будем надеяться, что «Белкоммунмаш» все же в первую очередь позаботится о доступностикомфорта и безопасности для белорусов.

Наталья ЕРЕМИЧ

Газета "Транспортник столицы", выпуск 794 (03.08.2007)


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  27.08.2007 22:49

http://ont.by/index.php?id_issue=1&id=17454

Городские поездки с повышенным комфортом

27 августа 2007 г.

Сегодня машиностроители представили суперсовременный троллейбус 4 поколения.



В этой сугубо земной машине неземная начинка. Накопители энергии изготовлены на предприятии российского космического агентства. Конструкторы утверждают, что ничего подобного новому минскому троллейбусу в мире нет.

На создание нового троллейбуса понадобилось меньше года. На эту машину возлагают большие надежды. Не много ни мало – а создать новую моду на городской электротранспорт. При чем диктовать ее европейским странам.

Сегодня с первым представителем минских троллейбусов четвертого поколения познакомили работников предприятия, чиновников и журналистов. Мировая премьера состоится на московском «Мотор-шоу». Прежние модели минских троллейбусов потеснили конкурентов из «Мерседес-бенц» и «Ван Хул» в Риге и Белграде. А ведь еще 15 лет назад Беларусь сама покупала электрический транспорт за границей.

Новый троллейбус уже окрестили «умным». Электронная начинка осуществляет тройной контроль над работой машины. В первую очередь за безопасностью эксплуатации. Производители не забыли ЧП, когда пассажиров старых троллейбусов поражало электротоком.

За счет увеличения размеров базы троллейбус стал просторнее внутри. В обычном режиме салон вмещает до 100 человек. Не забыли конструкторы о людях с ограниченными возможностями передвижения.

Это уже не просто средство передвижения – это часть современного города. Новый троллейбус способен в автоматическом режиме контролировать работу линий электропередач, городского освещения и передавать информацию диспетчеру. Искусственный интеллект поддерживает и комфортные условия для пассажиров – температуру в салоне и уровень освещенности. Массовое производство новинки начнется уже в следующем году.

Re: Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!

Объясните пожалуйста дураку, какой смысл делать компоновку кабины и передка а-ля "МТБ" и "Киев-2", если 40-50 лет назад от такого отказались (а может, троллейбус пятого поколения вообще будет капотным, как древние автобусы :-)) )? Это ж какая потеря площади салона, если под кабину водителя отводится все, что перед передней дверью! И как следствие либо значительное удлинение базы при сохранении общей длины 12м - в принципе проблема решается за счет возможной поворотности задних колес, но тогда их придется делать односкатными, а значит - широкопрофильными (да и прочность кузова понизится - это в Европе в их Phileas"ы никто битком не набивается, а если регулярно загружать троллейбус с такой компоновкой "под завязку", не исключено что очень скоро кузов деформируется, а затем вообще переломится), либо значительное сокращение длины кузова при сохранении длины базы как на машинах со свесами (сравните длину МТБ-82/Киев-2/Киев-4/ЗИУ-7 хотя бы с ЗИУ-5/Киев-6/Шкода-9Тр).

Re: Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
karelalex  28.08.2007 00:32

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------

>
> Рассказывает Михаил Тристень: Здесь даже внешне
> все необычно: в глаза бросается отсутствие
> форточек, панорамное лобовое стекло и большие
> зеркала, как у туристических автобусов.

Мда, отсутствие форточек - это просто прадзник какой-то, ибо как работают всякие там климатические установки итак понятно.


> Движение контролируют 17 бортовых компьютеров.

Ржал. Инетересно, а 1 компьютер никак не справлялся? Они там ламповые, как советские телевизоры? А каждый из этих 17 знает о существовании остальных или он рулит как ему кажется правильным?

> Корпус троллейбуса впервые выполнен
> полностью из пластика. По мнению конструкторов,
> это делает новинку безопасной, легкой и
> экономичной.

Замечательно, а при встречи с большим и железным камазом что он будет делать?

>Новый троллейбус уже не будет
> полностью зависеть от электрической сети. Машина
> оборудована уникальным аккумулятором. В случае
> отключения тока, он со всеми пассажирами способен
> проехать около 5 километров.

Вот это уже хорошо.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 00:33 пользователем karelalex.

Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности? (-)
Нихто  28.08.2007 03:35

Янковский Андрей писал(а):
-------------------------------------------------------
> И как
> следствие либо значительное удлинение базы при
> сохранении общей длины 12м - в принципе проблема
> решается за счет возможной поворотности задних
> колес,...

Re: Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности?

> Не понял, а какое отношение длина базы вообще имеет к маневренности?

А как же радиус поворота? База-то у него будет явно длиннее даже чем у 15-метровых одиночек. Кроме того, задние колеса у него кажись таки неповоротные, а поворот передних на больший угол вызовет сильный вынос средней части в сторону поворота (в коридор 5300-12500 он может и уложится, но в маневренности явно проиграет троллейбусу с передним свесом). Здесь нужен эскизный чертеж прохождения поворота троллейбуса такой компоновки в сравнении с обычным 12-метровым (у которого есть передний свес). Кроме того, не забываем, что на базе этого троллейбуса необходима также сочлененная версия, у которой проблемы с маневренностью будут еще бОльшие.

Дело ЯТБ живет и побеждает?
Ocherednoy  28.08.2007 12:24

ИМХО, внешне - ЯТБ 70 лет спустя, перед на новые питерские трамы смахивает.

С точки зрения реалий постсоветского потребления с размещением двух дверей продумано неплохо, ибо в трехдверных ЗиУ-9 переднюю часть салона пассажиры не любят заполнять за вечной закрытостью передней двери (исключение - АСКПшная Москва). Но "два шага назад" во внешностных (дизайнерских) вещах очевидны, а как известно, любую новую разработку "встречают по одежке" - и только потом начинают смотреть ТТХ.

Кстати, не исключено, что именно из-за АСКП Москва и не возьмет это чудо техники...

Re: Дело ЯТБ живет и побеждает?
Денис М.  28.08.2007 12:39

Ocherednoy писал(а):
-------------------------------------------------------
> ИМХО, внешне - ЯТБ 70 лет спустя, перед на новые
> питерские трамы смахивает.
> Но "два шага
> назад" во внешностных (дизайнерских) вещах
> очевидны, а как известно, любую новую разработку
> "встречают по одежке" - и только потом начинают
> смотреть ТТХ.

И зря именно так! Эта компоновка была удобной уже тогда, а изменили ее т. к. требовались более вместительные длинные машины с относительно короткой базой. Вот и появились широкие свесы, создающие свои неудобства. Теперь, когда задние колеса научились делать управляемыми - необходимость в свесах почти отпадает. Смотрите на опыт Запада. Там сразу это просекли и многие автобусы с управляемыми колесами имеют подобную компоновку. Так-что сначала надо смотреть на ТТХ и убеждаться в отсутствии-наличии задних поворотных колес, а потом уже "встречать по одежке".



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 28.08.07 12:41 пользователем Денис М..

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Олег Бодня  28.08.2007 13:04

Судя по всему дизайнеры и конструкторы машины действительно при проектировании троллейбуса ориентировались на "Филеасы" - см. http://trucks.autoreview.ru/new_site/trucks/archives/2003/n08/5bus/1.htm, http://www.autocruise.kz/pr/rus/proj/templ2.php?p=ann1&obj_id=688&t=47. Так что счленённые БКМ-4**, наверное, не заставят себя ждать :-)

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
BKV  28.08.2007 13:43

Интересно, что Phileas скажут насчет дизайна?:)
Кроме того сами Phileas не особо то в Европе популярны: высокая цена + малая маневренность
На односкатных шинах пробовали делать Renault автобусы - результат тот же самый: дорого стоит, да и износ шин был великоват (електромоторы были в ступицах)
А насчет Прибалтики журналисты оказались юмористами: несколько БКМов, из которых один уже успешно сгорел, Солярисов то побольше в Прибалтике то будет...
И как-то даже смешно сравнивать качество/дизайн/ресурс БКМ из Мерседесом и ВанХулом...

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Лев  28.08.2007 16:26

Надеюсь на радость от размещения водителя. Ибо персональная дверь - это, конечно, неплохо; но можно, в общем, и без неё. А вот сидеть внизу, как на легковушке, или верху - разница изрядная; сверху обзор много лучше - легче планировать свои действия.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  29.08.2007 13:37

http://mk.by/archiv/29.08.2007/rub1.php#1

Троллейбус будущего уже в пути

Новую модель троллейбуса, не имеющую аналогов, представили на суд журналистов на предприятии «Белкоммунмаш»

Александр ФИЛИППОВИЧ

Обтекаемая форма корпуса, большие окна из стеклопластика, две широкие двустворчатые двери, боковые зеркала с телескопическим управлением, на кабине - оригинально расположенные восемь фар… Опытный образец электромашины своим дизайном сразу заинтересовал представителей прессы. Оценив внешний вид троллейбуса, журналистская братия поспешила в салон.

Первое впечатление - очень просторно. Из 29 мест для сидения, обшитых прочной тканью красного цвета, 6 - откидных. Всего же салон может вместить 115 пассажиров.

При этом габариты троллейбуса соответствуют принятым стандартам: длина - 11,79 метра, ширина - 2,5, высота - 2,86 метра.

Внезапно пол салона слегка задрожал и стал крениться в сторону открытых дверей - это разработчики решили продемонстрировать одну из возможностей новой модели, а именно - способность наклонять посадочную площадку до уровня бордюра. Более того, для пассажиров, которым трудно передвигаться, в частности, для инвалидов-колясочников, здесь предусмотрен электрический выдвижной пандус.

Пассажиры общественного транспорта немало страдают летом от жары. А вот в троллейбусе будущего предусмотрена автоматическая система поддержания температуры в салоне, или климат-контроль.

Заглянули в кабину водителя. Оказывается, для управления столь универсальной электромашиной требуется минимум кнопок и рычажков. Зато на приборной панели установлен цветной монитор, на котором отображена информация о состоянии троллейбуса.

По словам главного конструктора УП «Белкоммунмаш» Олега Быцко, теперь полностью исключено, что кто-либо из пассажиров может пострадать от воздействия током. «Новая модель троллейбуса, - подчеркнул он, - обеспечивает максимальную безопасность».

А еще новая машина может проехать не менее пяти километров с полным салоном, но с опущенными «рогами» - без контакта с проводами. Это стало возможно благодаря применению накопителей энергии - конденсаторных батарей.

Наверное, на производство чудо-техники потребовалось немало средств? С таким вопросом корреспондент «МК» обратился к заместителю генерального директора предприятия «Белкоммунмаш» Николаю Кравченко. Действительно, по словам Николая Сергеевича, если на производство одного серийного троллейбуса тратится около 135 тысяч долларов, то новая модель обошлась процентов на сорок дороже. Но эти расходы быстро себя окупят за счет того, что троллейбус новой модели потребляет электроэнергии в среднем на 55 процентов меньше, а затраты на его эксплуатацию снижены и вовсе на 80 процентов! Плюс надежность и долговечность. Шутка ли, кузов электромашины изготовлен из «вечных» композитных материалов.
Презентация троллейбуса четвертого поколения собрала несколько сотен рабочих предприятия. Помимо генерального директора УП «Белкоммунмаш» Владимира Короля поздравить коллектив пришли министр транспорта и коммуникаций Владимир Сосновский, заместитель председателя Мингорисполкома Геннадий Вырко, глава администрации Партизанского района Леонид Голуб.

По окончании официальной части на импровизированную сценическую площадку поднялся известный белорусский певец Александр Солодуха и исполнил несколько шлягеров.

Затем пришло время прощаться - и с гостеприимными хозяевами, и с… чудо-троллейбусом. В этот же вечер, 27 августа, он отправился в Москву на международную выставку. Впрочем, ненадолго. Вполне возможно, что электромашина нового поколения прокатится по улицам столицы в День города. А к серийному производству этой модели планируется приступить летом 2008 года.


Фура Фила.
Костя  29.08.2007 20:48

Олег Бодня писал:
> Судя по всему дизайнеры и конструкторы машины
> действительно при проектировании троллейбуса
> ориентировались на "Филеасы" - см.

Похоже точно.
Тоже из той оперы-http://members.shaw.ca/sema/Fura-Fila.photos.htm
Визуально понравился, вообще передок на голову кузнечика похож.

Картинка с выставки
Kardail  29.08.2007 21:41


Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Vityas  30.08.2007 12:48

А мне дизайн понравился... Даже если не сравнивать со старьем еще советской эпохи, а уже новыми троллейбусами белкоммунмаша... Хотя как говориться - дело вкуса. И насчет двух дверей - неужели вы думаете, что в наших странах не учитывают вероятность переполнения автобуса? Я думаю, что если его загружать под завязочку, то никаких деформаций не буде, это было бы просто глупо...

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Nickolay  31.08.2007 03:14

Дизайн у него на любителя. А морда - что-то среднее между ЯТБ и Киев. Салон довольно неудобный.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Чока  31.08.2007 16:50

Интересный троллейбус получился. Дорогой конечно, но всё равно имеет право на существование. Если Россия его и не будет брать, то сама Белоруссия будет, а ещё может Сербия, а ещё может Болгария и т.д. Думаю, что нет смысла сравнивать его с Мегаполисом, Мегаполис сравним с 321-ой моделью, в том числе и по цене, а это уже совсем другое что-то.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
А. Сергей И.  31.08.2007 23:07

Говорят, этот супертроллейбус показывают на выставке "Интеравто" в Крокусе. Завтра надо будет сходить.
Дизайн и компоновка действительно впечатляют (не исключено, что миенно такими будут все новые большие городские автобусы и троллейбусы лет эдак через 6-8). Это первый троллейбус, который (по моему мнению) "сделал" Мегаполис по дизайнерско-эстетическим показателям. АКСМ выглядит концептуальным троллейбусом будущего.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
А. Сергей И.  02.09.2007 00:28

Внешне троллейбус получился вообще супер (разве что лобовое стекло очень узкое), а вот салон откровенно примитивен... Опять дурацкие алюминиевые профили везде, простенькие серенькие поручни (к тому же их явно мало) и сидушки а-ля Икарус-280 30-и летней давности. У выставочных ЛиАЗ-5292 салон и то современнее выглядел.
Хотя, здесь скорее важна была именно новая концепция троллейбуса, а не дизайнерские изыски. Но дизайн и эргономика нынче тоже сильно влияют на продажи новой техники.

Компоновка, вместимость...
AgRiG  03.09.2007 19:50

Сам факт создания такого троллейбуса белорусами меня очень радует. Молодцы. Но к недостаткам, как всегда, буду придираться. ;-)
Две двери. Мало. ЗиУ-9, конечно, тоже почти две двери имеет... а еще были ЗиУ-5, МТВ-82, ЯТБ-1. К чему это я? Сейчас есть более современные тролли, которые будут более вероятными конкурентами.
78 мест - жонглирование цифрами. Это при 5 чел/м2, не стыдно им низкопольник так набивать? Если по 4 чел/м2, то общая вместимость только 69 (т.е.40, а не 49 стоящих). А если откинуть сиденья, то будет вообще... сидячих мест больше, чем стоячих: 35 против 31, и ни одной накопительной площадки.
Теперь мне становится понятна причина наличия лишь двух дверей - это пригородный троллейбус :-))) Для пригородного ОТ ведь как раз характерно малое число дверей и большая доля сидячих мест.
Удивило количество мест спиной вперед. Салон вряд ли будет унифицирован с чем-то двусторонним (трамваем, например), а сидеть задом наперед и напротив кого-то мало кто любит.
Есть некоторые мысли по исправлению собой данных недостатков, но надо рисовать. Если на словах - сдвинуть заднюю ось вперед на метр-полтора, за ней разместить третью дверь с накопительной площадкой напротив и откидными сиденьями по заднему борту. Спереди место убирается за счет ряда сидений (сиденья в одну сторону можно размещать плотнее с тем же комфортом) и части междудверного промежутка.
Правда, есть подозрение, что смещать заднюю ось вперед нельзя по причине риска ее перегрузки, ведь передняя ось далеко впереди. Если так, значит число дверей - неизбежный минус такой компоновки... хотя можно еще попробовать 15-метровый 3-осник...

Re: Компоновка, вместимость...
Vadims Falkovs  03.09.2007 22:17

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------

> Две двери. Мало.

Давайте, посмотрев реально на вещи, посмотрим, сколько пассажиров использует на неотурникеченных троллях переднюю узкую дверь? Две двери - вполне досьтаточно при такой компанове.

> Есть некоторые мысли по исправлению собой данных
> недостатков, но надо рисовать. Если на словах -
> сдвинуть заднюю ось вперед на метр-полтора, за ней
> разместить третью дверь с накопительной площадкой

Интересно. А двигатель где? А какая площака сзади низкопольной машины. В общем, - нарисуйте :-)

> Правда, есть подозрение, что смещать заднюю ось
> вперед нельзя по причине риска ее перегрузки,

Можно.

> число дверей - неизбежный минус такой
> компоновки... хотя можно еще попробовать
> 15-метровый 3-осник...

Логики не понимаю. Можно и при этом варианте три двери.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  04.09.2007 00:58

На сайте Белкоммунмаша появилась страничка, посвященная троллейбусу модели 42003А - http://belcommunmash.by/?id_page=8&path=8_1&id_product=40 - фото, описание, технические характеристики; внизу страницы в разделе "прикрепленные файлы" - чертеж модели.

Re: Компоновка, вместимость...
Murcielago  04.09.2007 01:06

> Две двери. Мало. ЗиУ-9, конечно, тоже почти две
> двери имеет... а еще были ЗиУ-5, МТВ-82, ЯТБ-1. К
> чему это я? Сейчас есть более современные тролли,
> которые будут более вероятными конкурентами.

В них те же "5 створок", что и в ЗИУ-682, тк обычно половина широкой передней двери ведет в кабину водителя.

О пневмоподвеске (+)
shuricos  04.09.2007 14:43

Хорошо бы отказаться от пневмоподвески - дорого и геморройно. Но, как верно отмечено, при такой базе от будет постоянно за что-нибудь цепляться днищем, если не приподнимать в движении и будет слишком высоким для низкопольника, если не опускать на остановках.

Думается, что достаточно было бы иметь пневмоподвеску только на одной оси (скорее - передней, т.к. на неё нагрузка меньше), а противоположный свес сделать с бОльшим клиренсом, чтобы он не критично проседал при подъёме пневмоподвешенной оси.

О длине и компоновке (+)
shuricos  04.09.2007 14:46

Длина у него не очень большая - всего 11,75 метра.

Думется, что добавив всего 25-30 см в правый передний скос можно было бы воткнуть одностворчатую дверь. При этом скос вполне можно оставить для лучшего прохождения в габаритах.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 04.09.07 14:47 пользователем shuricos.

Re: Компоновка, вместимость...
AgRiG  04.09.2007 19:09

Vadims Falkovs писал(а):
-------------------------------------------------------
> Давайте, посмотрев реально на вещи, посмотрим,
> сколько пассажиров использует на неотурникеченных
> троллях переднюю узкую дверь?
На выход - не очень, но некоторое число находившихся в передней части салона ее предпочтут. На вход, если она двустворчатая - примерно столько же, сколько и в остальные, только проходить будут помедленнее, из-за более стесненного пространства.

> Интересно. А двигатель где?
Перед осью, слева. Кажется, мы уже обсуждали троллейбус (тоже БКМ?) с таким расположением двигателя.

> А какая площака сзади
> низкопольной машины. В общем, - нарисуйте :-)
Сейчас примерно так:


Думаю, можно сделать примерно так:


> > Правда, есть подозрение, что смещать заднюю ось
> > вперед нельзя по причине риска ее перегрузки,
>
> Можно.
С полной загрузкой он будет весить более 20 тонн. Распределить этот вес на две оси примерно поровну (как сейчас) можно. Если сдвинуть ее, как показано у меня, распределение веса равномерно нагруженного троллейбуса будет 7 к 13 (из 20 т). Учитывая полупустую кабину и э/о на крыше сзади - может, и хуже. 13-14 тонн на ось, пусть и двускатную, допустимо?

Советский человек из любого троллейбуса пытается сделать ЗиУ-9 ;-)) (-)
Антон Чиграй  04.09.2007 20:19

0

Re: Компоновка, вместимость...
Сергей Ахметов  05.09.2007 16:59

AgRiG писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сам факт создания такого троллейбуса белорусами
> меня очень радует. Молодцы. Но к недостаткам, как
> всегда, буду придираться. ;-)

Что же, буду искренне рад выступить Вашим оппонентом, поскольку к сожалению не могу согласиться с некоторыми из Ваших доводов.

> Две двери. Мало.

Отчего же? Количество дверей зависит в первую очередь от пассажиропотока, а он не всегда такой как скажем в Москве. Имеется множество не очень больших городов с троллейбусным движением, а кое-где троллейбусные линии строились и из сугубо экологических соображений (например в Крыму). Глядя на этот троллейбус у меня сложилось впечатление, что его проектировали под условия "шкодовского" города. Интересно только, насколько хорошо он сможет работать в горном режиме?

> 78 мест - жонглирование цифрами. Это при 5 чел/м2,
> не стыдно им низкопольник так набивать?

У нас и больше набьется - по принципу "сельдей в бочке".:-) А накопительная площадка хоть одна, зато большая - между передней и задней дверью, там где откидывающиеся сидения. Какая - то сугубо западная планировка салона, такое впечатление, что машину проектировали в первую очередь с расчетом на заказы из дальнего зарубежья. Вроде бы ни у одного из нынешних западных производителей троллейбусов одинадцатиметровой модели в производственной программе нет, так что эта ниша пока не занята.

> Теперь мне становится понятна причина наличия лишь
> двух дверей - это пригородный троллейбус :-))) Для
> пригородного ОТ ведь как раз характерно малое
> число дверей и большая доля сидячих мест.

А так же и междугородных - достаточно вспомнить хотя бы линию Ялта - Симферополь.

> Удивило количество мест спиной вперед. Салон вряд
> ли будет унифицирован с чем-то двусторонним
> (трамваем, например), а сидеть задом наперед и
> напротив кого-то мало кто любит.

Расположение сидений левого борта явно связано со способом их крепления - крепятся-то они к межоконным стойкам. А насчет унификации салонов могу лишь напомнить, что "Белкоммунмаш" также и трамваи выпускает, так что это вполне возможно. Более того, у меня сложилось впечатление, что данный троллейбус вполне может быть унифицирован по дизайну кабины с каким-нибудь ихним перспективным проектом низкопольного трамвайного вагона.

Re: Компоновка, вместимость...

Сергей Ахметов писал(а):

> Более того, у меня сложилось впечатление, что
> данный троллейбус вполне может быть унифицирован
> по дизайну кабины с каким-нибудь ихним
> перспективным проектом низкопольного трамвайного
> вагона.
Вы абсолютно правы. Передняя часть унифицирована с будущим трамваем.

И еще мне не понятно, зачем было ставить портальный мост, если можно влепить мост со смещенным центральным редуктором. Там ведь все равно ступенька после задней двери. А такое изменение удешивит конструкцию.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.09.07 00:26 пользователем Алексей Косинский.

Re: Компоновка, вместимость...
Vadims Falkovs  06.09.2007 00:31

Алексей Косинский писал(а):
-------------------------------------------------------

> Передняя часть унифицирована с
> будущим трамваем.

Пугаете... Можно ли схемку проектика трамвая посмотреть? Хоть краешек? Или эскизик?

Потому как подобное как бы это точнее сказать, не совсем укладывается. Или под понятием "передняя часть", мы понимаем разные вещи...

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  14.09.2007 01:14

8-9 сентября 2007 г. в Минске праздновали День города. В числе праздничных мероприятий, посвященных 940-летию Минска, были парад и выставка техники производства минских заводов.

И в параде, и в выставке принимал участие Белкоммунмаш АКСМ-42003А. Сперва в рамках парада он под проводами проехал от ул.Филимонова до поворота к стоянке возле Национальной библиотеки, затем в движении опустил "рога", переключился на автономный ход и самостоятельно заехал на стоянку, которая 8-9 сентября выступала в качестве выставочной площадки, где и простоял два дня на радость публике.

Видео: http://parade2005.at.tut.by/temp/aksm42003a.wmv - троллейбус Белкоммунмаш АКСМ-42003А свернул с проспекта Независимости (Ф.Скорины) и используя автономный ход направляется к своему месту на стоянке. В салоне - представители завода. ~ 7 секунд, 490 Кб, уж какое есть.

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей #  21.09.2007 14:53

http://www.respublika.info/4350/transp/article20679/

Троллейбус поколения NEXT…



В суперкомфортабельном троллейбусе «зайцы» водиться не будут!

8 сентября на выставке достижений народного хозяйства у Национальной библиотеки УП «Белкоммунмаш» презентовало минчанам троллейбус 4-го поколения с автономным источником питания. За день до этого я пообщался с главным конструктором «Белкоммунмаша» Олегом Быцко, и не где-нибудь, а именно в этой суперсовременной машине, проехавшей от Национальной библиотеки до родного завода-изготовителя. Этим маршрутом Олег Витальевич и его коллеги еще раз проверили исправность своего детища.

— Вообще, презентация троллейбуса модели 42003А состоялась 27 августа в Минске и 29 – в Москве. Но массово люди познакомятся с ним на празднике города, — сказал Олег Витальевич.

— Скажите, в чем преимущества этой модели перед ее предшественниками?

— Во-первых, нужно отметить, что наша разработка способна работать на автономном источнике питания, то есть готова проехать до пяти километров без контакта с электропроводами. Во-вторых, новый троллейбус благодаря техническим характеристикам экономит до 55 процентов электроэнергии. В-третьих, компоновка его салона на уровне мировых стандартов. В нашем комфортабельном троллейбусе вместо обычных 25 мест для сидения – 35, два места предназначены для людей с ограниченными возможностями передвижения. В салоне установлены большие стеклянные окна, широкие двустворчатые двери. От жары и сквозняков пассажиров спасет кондиционер. Жидкокристаллический экран, установленный в кабине водителя, будет информировать о состоянии троллейбуса. В этой машине будут устанавливать устройства оплаты за проезд при помощи электронных карт наподобие тех, что сейчас уже используются в метро. «Зайцы» здесь водиться не будут.

— Сколько же будет стоить такой троллейбус?

— Говорить о цене пока рано, прежде нужно провести ряд эксплуатационных и сертификационных испытаний, чем сейчас мы и занимаемся. Безусловно, цена определяется спросом. Сейчас наша цель – познакомить потенциальных покупателей с товаром и пополнить пакет заказов. В Москве на презентации машина была высоко оценена тамошними профессионалами. В октябре мы планируем отправиться в Литву, а затем — в Казань, где продемонстрируем все прелести нашего электромобиля, который в дальнейшем планируем поставлять не только в Восточную, но и Западную Европу.

— После завершения испытаний когда ориентировочно начнется массовый выпуск таких троллейбусов?

— Приблизительно в середине 2008 года, на протяжении которого планируем выпустить до 50 таких машин.

В день празднования 940-летия столицы минчане смогли увидеть троллейбус своей мечты. После празднеств я связался с Олегом Витальевичем. Вот что он рассказал:

— До самого вечера на площадке у Национальной библиотеки, где выставлялась наша новинка, толпились люди. Все они могли зайти в салон, сфотографироваться там, что и не преминули многие сделать. Восхищенные минчане говорили, что они уже в предвкушении того, как троллейбусы поколения NEXT появятся в нашем городе и будут развозить их по нужным адресам.

Сейчас на предприятии думают над оригинальным названием для троллейбуса модели 42003А. Как мне удалось узнать, на «Белкоммунмаше» склоняются к имени «Витовт»…

Степан ЧИРИЧ

На снимке: троллейбус модели 42003А (вид снаружи).

Re: Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Олег Измеров  21.09.2007 16:38

Сергей # писал(а):
-------------------------------------------------------

> Безусловно, цена
> определяется спросом.
Он хочет сказать, что в зависимости от спроса следует ожидать взлета цен? Или наоборот, рождественских скидок? :-))

Кстати, в серии оставят пластиковый кузов или все-таки вернутся к металлу? И если оставят, то как в депо будут его ремонтировать?

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения... в Ростове
Олег Бодня  15.11.2007 23:09

Появилась информация, что на выставке "ТрансЭкспоЮг-2007", которая пройдёт на следующей неделе в Ростове-на-Дону, будет представлен БКМ-42003А. Ростовчане, у вас есть шанс ознакомиться с новейшими тенденциями троллейбусостроения :-)

Белкоммунмаш АКСМ-420 едет в Могилев?
Сергей #  10.06.2008 23:32

http://mogilev.mobi/2008/06/novyj-trollejbus/

Новый троллейбус

8 июня 2008

Все мы, пассажиры общественного транспорта, ратуем за комфорт и безопасность. В Могилеве появились троллейбусы третьего поколения, которые выпускаются на УП «Белкоммунмаш» (г.Минск). Уже курсируют по городу шесть машин, отличающихся от предыдущих повышенной комфортабельностью, в том числе один троллейбус (маршрут N2), оборудованный пандусом — для удобства людей с ограниченными физическими возможностями.

«До конца текущего года, — говорит Николай Подголин, главный инженер МГКУП «Гор- электротранспорт», — у нас появится еще 6 троллейбусов третьего и один четвертого поколения. Последний еще не поставлен на серийное производство, их выпущено всего несколько штук. Помимо повышенной электробезопасности, стеклопластиковых кузова и подножек и откидных сидений в салоне, троллейбус оснащен накопителем электроэнергии, позволяющим машине двигаться без контактной электросети 5 км, что делает троллейбус более маневренным. Это очень удобно — в случае когда нужно объехать затор или пробку».

Троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Дядя Ваня  08.05.2009 14:02

В "Авторевю" писали про эту машину. Дизайн, мягко выражаясь, вторичен. Взгляните на голландский "VDL"
http://trucks.autoreview.ru/archive/2007/07/interauto/

Минский "Витовт" отправился покорять Казань
Олег Бодня  28.09.2009 12:18

http://www.belta.by/ru/belta_news?id=425353:

Минский "Витовт" отправился покорять Казань

25 сентября, Минск /Оксана Шикуть - БЕЛТА/. Троллейбус УП "Белкоммунмаш" модели АКСМ-42003, выпускаемый под торговой маркой "Витовт", отправился на опытную эксплуатацию в Казань. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил начальник управления по маркетингу и продажам предприятия Александр Вечер.

Принимать машину будет МУП "Метроэлектротранс". Пункт назначения для минского "Витовта" был выбран не случайно. Казань активно готовится к проведению всемирной Универсиады-2013. К ее открытию здесь планируется ввести в строй 7 новых троллейбусных линий и ветку скоростного трамвая. А для этого понадобится 250 современных троллейбусов и 125 трамваев с повышенными скоростными характеристиками.

Минский "Витовт" проколесит по дорогам Казани два месяца, после чего будет приниматься решение о подписании соглашения по поставкам троллейбусов 42003 в Татарстан. А вскоре (ориентировочно в октябре) запланирован визит в Минск делегации деловых кругов Татарстана. Ожидается, что "Белкоммунмаш" посетит мэр Казани. Во время встречи с руководством столичного завода намечено обсудить вопросы развития дальнейшего сотрудничества, организации трамвайной инфраструктуры в Казани и поставки в город троллейбусов (модели 333, 42003) и ультрасовременного трамвая модели 843.

"Белкоммунмаш" расширяет географию своих поставок - Аргентина
Сергей.  16.11.2009 23:28

http://www.tvr.by/rus/economics.asp?id=20182

"Белкоммунмаш" расширяет географию своих поставок.

Только за год экспорт предприятия вырос в 8 раз и составил почти 80 процентов от реализации выпускаемой продукции. Главным партнером предприятия является Россия, на очереди Аргентина.

О взаимовыгодном сотрудничестве - Татьяна Есаулова.

Удержаться на плаву в сложный экономический период сегодня удается не каждому предприятию. На фоне других "Белкоммунмаш" выглядит уверенным и стабильным. Правда, за экономическими успехами большой шлейф гигантской работы. Это и постоянный поиск рынков сбыта и модернизация оснащения. За четыре года с помощью бюджетных средств удалось переоснастить сто процентов предприятия. На очереди закупка японского оснащения, аналогов которого в Беларуси нет.

(Владимир Король, генеральный директор УП "Белкоммунмаш")

Поиск новых рынков сбыта - приоритетная задача предприятия. Обойти конкурентов непросто, но возможно - уверены в "Белкоммунмаше". Сегодня предприятие начинает тесное сотрудничество с Аргентиной. В ближайшее время белорусские троллейбусы пройдут там испытания.

(Владимир Король, генеральный директор УП "Белкоммунмаш")

Россия - главный партнер "Белкоммунмаша", а некоторые российские предприятия еще и основные конкуренты. В мире экономической нестабильности желание поддержать отечественного производителя зачастую приводит к тому, что белорусам создают преграды на российском рынке. Но выход есть - белорусско-российское предприятие на базе завода "Сварс" позволило белорусам беспрепятственно реализовывать свою продукцию на российском рынке и получить ряд выгодных контрактов.

видео - http://www.tvr.by/lib/news.video?id=20182



делайте ставки господа, доедет этот 420-й до Аргентины, или не доедет...

Сочлененный троллейбус Белкоммунмаш 4-го поколения!
Сергей.  26.05.2013 15:49

http://www.flickr.com/photos/fototak/sets/72157633702366530/with/8835802210/

Geneva Palexpo, UITP 2013



p.s. выставка открывается только завтра. Потому и антураж предвыставочный.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.13 15:51 пользователем Сергей..

Умнички белорусы! (-)
Cypok  26.05.2013 22:52

0

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2017.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.014 seconds ]