ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Гармошка ЭлектроЛАЗ Е301. Первая фотогалерея (ссылка внутри)
Anton K.  26.07.2007 01:38

Ссылка: http://tram.mashke.org/kievtram/pictures/gallery1.php?g=bus/rizne/1&l=ru

Выложены фотографии всех машин, которые ныне находятся в эксплуатации. По мере выхода на маршруты следующих машин галерея будет пополняться.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.07 01:38 пользователем Anton K..

Re: Спасибо, красиво.
СтаС  26.07.2007 11:13

Два вопроса:
1. Нельзя ли где-нибудь там же в уголке ещё хотя бы средней актуальности статистику привести (чтобы не считать картинки пальцем для того чтобы выяснить сколько же их) :) ?
2. Что именно кроме своего хорошего отношения к данной машине имел в виду автор, когда писал: "по многим показателям этой машине нет равных ни в Украине, ни в других странах СНГ"?

Re: Спасибо, красиво.
BKV  26.07.2007 11:57

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Два вопроса:
> 1. Нельзя ли где-нибудь там же в уголке ещё хотя
> бы средней актуальности статистику привести (чтобы
> не считать картинки пальцем для того чтобы
> выяснить сколько же их) :) ?

Киев закупил 100шт Е301, кроме того ходят слухи, что должны докупить еще 50 таких машин в этом году...

> 2. Что именно кроме своего хорошего отношения к
> данной машине имел в виду автор, когда писал: "по
> многим показателям этой машине нет равных ни в
> Украине, ни в других странах СНГ"?

Машина полностью низкопольная, современный дизайн, современные отделочные материалы, прекрасные ходовые качества...
МАЗ не имеет аналога, БКМ - дизайн начала 90-х, аналогично с отделочными материалами (это сугубо мое личное мнение), Мегаполис гармошка - тут и равнять нечего - новые тролли, а боковые панели уже погнулись...
Транс-Альфа - тяжело судить, то что видел - не понравилось, как бы и вроде бы и все...

Re: Спасибо, красиво.
СтаС  26.07.2007 12:31

> Киев закупил 100шт Е301, кроме того ходят слухи,
> что должны докупить еще 50 таких машин в этом
> году...

Это я знаю :) Интересно сколько уже есть, сколько осталось, чтобы людей часто не дёргать и по разным листам по кусочкам не искать ;-)


> Машина полностью низкопольная,

Не у них одних. Сейчас скорее удивляться надо, когда она не полностью низкопольная. Хотя вот в текущей версии не 100% низкого пола от Транс-Альфы мне лично это никакого дискомфорта не доставило.

современный дизайн,
> современные отделочные материалы, прекрасные
> ходовые качества...

Вот и получается, что многообещающая "сильная" фраза переводится на доступный язык, как "а отделочка-то у ЛАЗа поприятнее будет". Будет, отделка на самом лучшая в классе в СНГ. И морда очень приятная (а вот бока вы у них с Транс-Альфой в сумерках не отличите, по борту сделаны практически одинаково). С технологической точки зрения по большому счёту рядовой одноклассник.

> Мегаполис гармошка - тут и
> равнять нечего - новые тролли, а боковые панели
> уже погнулись...

Э нееет :) Они не "уже погнулись", они такие с завода вышли :-) Ну вот что поделать, если сделать каркас кузова оригинальной конструкции люди могут, а понять что неармированый с краевым крепежом пластиковый лист гладкую форму держать не может? Рано или поздно их, конечно, допинают, но пока они считают, что главное - это чтобы ездила. И ведь ездит, чёрт возьми.

> Транс-Альфа - тяжело судить, то что видел - не
> понравилось, как бы и вроде бы и все...

Морда на любителя в обеих версиях (мне ни одна не нравится), корма в последней версии ничего, на мой вкус так лучше чем у СитиЛазов. Салон, конечно, аскетичнее, но опять-таки с актуальными для Москвы световыми линиями и сидениями очень даже.

Re: Спасибо, красиво.
Anton K.  26.07.2007 13:56

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Два вопроса:
> 1. Нельзя ли где-нибудь там же в уголке ещё хотя
> бы средней актуальности статистику привести (чтобы
> не считать картинки пальцем для того чтобы
> выяснить сколько же их) :) ?

Такая статистика планировалась и скоро будет - на этой странице: http://tram.mashke.org/kievtram/pictures/bus/rizne/e301/?l=ua/ , над превьюшками, для неё уже забито место. Просто вчера вечером, когда доделывал страничку, уже хотелось спать, и писать ещё один связный текст было сложновато :-)))

> 2. Что именно кроме своего хорошего отношения к
> данной машине имел в виду автор, когда писал: "по
> многим показателям этой машине нет равных ни в
> Украине, ни в других странах СНГ"?

Хорошо, пойдём от противного. Какие в СНГ есть ДРУГИЕ полностью низкопольные троллейбусные гармошки, которые нынче запущены в серийное производство?

Re: Спасибо, красиво.
Anton K.  26.07.2007 14:05

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Это я знаю :) Интересно сколько уже есть, сколько
> осталось, чтобы людей часто не дёргать и по разным
> листам по кусочкам не искать ;-)

Vyacheslav сказал всё правильно. На текущий момент поступило 29 Е301 в депо 2 (почти все запущены в эксплуатацию), и 1 машина в депо 3. В настоящее время новые машины активно получает депо 4 (в августе будет открываться новый маршрут, и новые машины должны будут открывать его) - уже есть около 10, и до открытия нового маршрута будет ещё где-то столько же; также ожидается поставка в ТД3, и с сентября ожидается продолжение поставок в ТД2.

Re: Спасибо, красиво.
СтаС  26.07.2007 14:06

> Такая статистика планировалась и скоро будет - на
> этой странице:
> http://tram.mashke.org/kievtram/pictures/bus/rizne
> /e301/?l=ua/ , над превьюшками, для неё уже забито
> место. Просто вчера вечером, когда доделывал
> страничку, уже хотелось спать, и писать ещё один
> связный текст было сложновато :-)))

Ок, спасибо, будем ждать :)


> Хорошо, пойдём от противного. Какие в СНГ есть
> ДРУГИЕ полностью низкопольные троллейбусные
> гармошки, которые нынче запущены в серийное
> производство?

БКМ-333, Тролза-6206 (серия открыта, две машины построены, заказ на поставку двух десятков оплачен и до конца года будет выполнен). Кроме того одну ступень в заднем свесе совсем уж большой трагедией не считаю и главный недостаток серийно производимой Транс-Альфы-62151 вижу не в этой ступеньке, а в традиционно низком для этого предприятия качестве изготовления :(

Re: Спасибо, красиво.
Anton K.  26.07.2007 14:31

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> БКМ-333,

А сколько этих машин выпущено?

Тролза-6206 (серия открыта, две машины
> построены, заказ на поставку двух десятков оплачен
> и до конца года будет выполнен).

Ну, всё таки только две постренных машины - это ещё не запущенное серийное производство ;-)

Насчёт же того, в чём ЛАЗ лучший, так это не только дизайн.
1) Длина машины. 18,8 метра - вроде как это - рекорд.
2) Манёвренность. Не смотря на такую длину, она на очень высоком уровне, гармошка способна складываться практически пополам (у нас, как Вы знаете, работает много разных типов гармошек, в т.ч. чешские 15Тр - но аналогов узлу сочленения, который стоит на ЛАЗах, среди них н е т.
3) Тяговые характеристики. Тролза-6206 - одномоторная, БКМ-333, как я понимаю, тоже? А у нас, если знаете, 18-му маршруту нужно подниматься с Майдана Незалежности вверх на Софиевскую пл. под хорошим уклоном, и при максимальной загрузке. Едва ли одномоторная гармошка это потянет.
4) Лёгкость в управлении. Даже при том киевском зоопарке, что у нас есть (и есть с чем сравнивать), водителям она нравится.

Re: Спасибо, красиво.
Отто  26.07.2007 14:44

Anton K. писал(а):
-------------------------------------------------------
> 3) Тяговые характеристики. Тролза-6206 -
> одномоторная, БКМ-333, как я понимаю, тоже? А у
> нас, если знаете, 18-му маршруту нужно подниматься
> с Майдана Незалежности вверх на Софиевскую пл. под
> хорошим уклоном, и при максимальной загрузке. Едва
> ли одномоторная гармошка это потянет.

Там даже груженные ДАК-217Е подымались по 16-му маршруту....

Сити vs. 14Tr
Отто  26.07.2007 14:46

Вообще интересно как будут выгледеть эти СитиЛАЗы через несколько лет.... когда припоминаешь 14Тр после нескольких лет эксплуатации в Киеве с круглыми фарами и прочими "усовершенствованиями" конструкции....

Re: Спасибо, красиво.
СтаС  26.07.2007 15:18

Ладно давайте подойдём к вопросы чуть мене эмоционально и чуть более инженерно :) Люители троллейбусов всё ж, а не фетишисты, чтоб длиной мериться ;)


> > БКМ-333,
>
> А сколько этих машин выпущено?

Около 30, точнее не знаю.

> Тролза-6206 (серия открыта, две машины
> > построены, заказ на поставку двух десятков
> оплачен
> > и до конца года будет выполнен).
>
> Ну, всё таки только две постренных машины - это
> ещё не запущенное серийное производство ;-)

Это запущенное серийное производство ровно настолько же, насколько и запущенный этой весной в состоянии as is ЛАЗ. Дело в том, что это уже не советская власть, когда цех левых ботинок и правых ботинок мерился объёмами производства, а потом можно было говорить, что левые ботинки намного лучше правых... по количеству выпущеных единиц :))))) Производство ЛАЗов пока ровно настолько серийное, насколько это требуется киевской горадминистрации, равно как и Транс-Альфа с Тролзой настолько серийно, насколько это интересно московской горадминстрации. Сертификат одобрения типа транспортного средства получен, проект официально запущен в производство и предлагается к продаже. Серийность в советском смысле это вообще неприменимый параметр оценки достоинств чего-либо в современных условиях.



> Насчёт же того, в чём ЛАЗ лучший, так это не
> только дизайн.
> 1) Длина машины. 18,8 метра - вроде как это -
> рекорд.

Для производителей СНГ да. Только боюсь, что этот парметр не сильно повышает его эксплуатационные характеристики. Это троллейбус, самого факта превышения длины ему мало. Насколько рационально этот метр использован? Зачем он вообще понадобился? Что он реально даёт?

> 2) Манёвренность. Не смотря на такую длину, она на
> очень высоком уровне, гармошка способна
> складываться практически пополам (у нас, как Вы
> знаете, работает много разных типов гармошек, в
> т.ч. чешские 15Тр - но аналогов узлу сочленения,
> который стоит на ЛАЗах, среди них н е т.

Естественно - это совершенно разные поколения и технологические уровни. То, что рабочий диапазон углов этого узла сочленения и углов поворота цанрадовского переднего моста совершенно отличные от соцлагерных агрегатов и конструкций 30летней давности, применяемых на Шкодах и ЮМЗ речь даже не идёт. А вот в сравнении с любой другой низкопольной гармошкой с хюбнеровским узлом и современными мостами мы увидим полную идентичность. Узлы сочленения у них у всех до единого хюбнеровские, мосты либо ЦанрадФабрик, либо Раба, но совсем другая Раба. Друг от друга в части маневренности , скалдываемости они ничем не отличаются, потому что имеют ограничение, определяемое российскими и украинскими ГОСТами и требованиями, которые в свою очередь в этом отношении соответствуют евросоюзовским по большей части. Всё это должно вписываться в один и тот же радиус поворота, а если вписывается (а среднеприводный БКМ333 вписывается, остальные и подавно), то стараться вылезти из кожи и выиграть ещё 10см лишь бы было никто не будет. Вы можете сказать, что у ЛАЗа радиус поворота меньше, чем у других? Он умеет ездить боком? У него независимо управляемые колёса на среднем или заднем мостах?

> 3) Тяговые характеристики. Тролза-6206 -
> одномоторная, БКМ-333, как я понимаю, тоже?

Тяговая вооруженность это называется. ТРОЛЗА и Транс-Альфа - 180 кВт, БКМ не знаю, зависит от исполнения, ЛАЗ - 260. При этом неплохо бы ещё понимать, что никаких таких "знаменитых киевских уклонов" на которых можно жить только с двумя двигателями не существует. На МТБ-82Д и их потомках ездили? Ездили! Максимальные уклоны для троллейбуса нормативно ограничены и встречаются отнюдь не только в Киеве. При этом только Киев считал, что ему надо для этого обязательно 2*110 (теперь 2*130). На самом деле и ДАКи, и ЗиУ-683/6205 (на 150-170кВтных двигателях) с полной загрузкой распрекрасно по ним работают (Москва, знаете ли, тоже мягко говоря не плоский город). В ускорении в гору и максимально развиваемой в гору скорости это даёт бесспорный плюс. Только не забудьте записать туда же: два двигателя вместо одного, две трансмиссии вместо одной, двойной тяговый комплект вместо одинарного, устройство синхронизации этих тяговых комплектов - а это всё требует обслуживания и влияет на общую надёжность. Скажу по большому секрету, что есть такая штука БКМ-333-02. так вот у неё два двигателя. Существует в единственном экземпляре, потому как никому оказался не нужен, всем хватает одного мотора.

А у
> нас, если знаете, 18-му маршруту нужно подниматься
> с Майдана Незалежности вверх на Софиевскую пл. под
> хорошим уклоном, и при максимальной загрузке. Едва
> ли одномоторная гармошка это потянет.

потянет :) Может не так быстро, но однозначно потянет. Если уж на то пошло, то у поднимающихся там сейчас Шкод 220, у ТРОЛЗы 180 - разница 20%, это фигня. А если пересчитать на УДЕЛЬНУЮ тяговую вооружённость из расчёта отношения мощности к массе при максимальной загрузке, то у соло 14Тр она окажется ещё меньше, чем у 6206, а ведь поднимаются же 14Тр и не кашляют :)


> 4) Лёгкость в управлении. Даже при том киевском
> зоопарке, что у нас есть (и есть с чем
> сравнивать), водителям она нравится.

Других одноклассовых машин нету :) А на круг получится всё то же самое - унификация однако :-)



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.07.07 15:19 пользователем СтаС.

Re: Спасибо, красиво.
Anton K.  26.07.2007 15:19

Отто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Там даже груженные ДАК-217Е подымались по 16-му
> маршруту....

Были ДАКи и на 18-м, и немало были - но их работу там сложно назвать успешной.

Антон не указал самое главное
Maxy  26.07.2007 15:37

ЛАЗ-Е301- двухмоторный (как и Шкода 15Тр или Киев-12), обмоторены оси B и С, и соответственно может работать на маршруте №18 в Киеве (т.е. нормально взбирается на Подольский спуск) - маршруте который кроме сложного спуска очень пассажиронапряжен (и вдобавок он еще и дает неплохие показатели по выручке даже с поправкой на пассажиронапряженность, т.е. там пассажир "вкусный").

В то время как одномоторные гармошки (с приводом на одну ось, хоть среднюю, хоть заднюю) для 18-го маршрута непригодны (до появления Шкод 15Тр там работали поезда из Шкод 9Тр), а большинство полностью моделей низкопольных гармошек разных производителей - именно такие.

Впрочем для других городов этот аргумент может оказаться и ничтожным (если у них нету таких спусков, чтоб по ним проходил маршрут, где одиночками всех не перевезешь и маршруткам уступать даже часть его не хочется, т.к. больно уж вкусный контингент).

Re: Maxy :^) Антон сказал. Не в лоб, но для того, кто в курсе достаточно ясно :) И я ему ответил :) (-)
СтаС  26.07.2007 15:42

0

Re: Спасибо, красиво.
Нихто  26.07.2007 16:58

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> Дело в том, что это уже не
> советская власть, когда цех левых ботинок и правых
> ботинок мерился объёмами производства, а потом
> можно было говорить, что левые ботинки намного
> лучше правых... по количеству выпущеных единиц
> :)))))

Хорошая шутка, смешная. Поржал от души. :-)
Но для людей с отсутствием чувства юмора всё же скажу: ботинки делают парами.
Я и на обувной фабрике успел поработать. :-)

> Всё это должно вписываться в один и тот же
> радиус поворота, а если вписывается (а
> среднеприводный БКМ333 вписывается, остальные и
> подавно), то стараться вылезти из кожи и выиграть
> ещё 10см лишь бы было никто не будет. Вы можете
> сказать, что у ЛАЗа радиус поворота меньше, чем у
> других?

Это обычная ошибка господина В.Фалькова и Ваша, получается, тоже.
Есть ограничения на максимальный наружный и минимальный внутренний радиус - и все транспортные средства в эти рамки вписываются. Но у всех абсолютно разная маневренность.
В общем случае, чем меньше коридор поворота (разница между внутренним и внешним радиусом) - тем маневренность лучше.
Было бы очень любопытно сравнить данные по радиусам различных троллейбусов.
Без цифр, это, действительно, беспредметный разговор.

Re: Спасибо, красиво.
Vyacheslav  27.07.2007 10:57

По поводу ДАКов - с одной обмоторенной осью они начинали буксовать уже на мокрой брусчатке Красноармейской на подъеме от Жилянской до Толстого.

Re: Спасибо, красиво.
lightning  27.07.2007 15:30

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> > Насчёт же того, в чём ЛАЗ лучший, так это не
> > только дизайн.
> > 1) Длина машины. 18,8 метра - вроде как это -
> > рекорд.
>
> Для производителей СНГ да. Только боюсь, что этот
> парметр не сильно повышает его эксплуатационные
> характеристики. Это троллейбус, самого факта
> превышения длины ему мало. Насколько рационально
> этот метр использован? Зачем он вообще
> понадобился? Что он реально даёт?

В таком случае, встречный вопрос: насколько рационально используется длина в других сочлененных троллейбусах?

> Только не забудьте записать туда же: два
> двигателя вместо одного, две трансмиссии вместо
> одной, двойной тяговый комплект вместо одинарного,
> устройство синхронизации этих тяговых комплектов -
> а это всё требует обслуживания и влияет на общую
> надёжность. Скажу по большому секрету, что есть
> такая штука БКМ-333-02. так вот у неё два
> двигателя. Существует в единственном экземпляре,
> потому как никому оказался не нужен, всем хватает
> одного мотора.

Очевидно швейцарцы в число этих "всех", кому хватает одного мотора, не входят.

http://www.hess-ag.ch/index.php?id=275
Swisstrolley3
(O2566)
Length: 18m
Traction: 6 x 2
6 x 4
Passengers: approx. 142

Swisstrolley3
(O2668)
Length: 18.7m
Traction: 6 x 2
6 x 4
Passengers: approx. 142

Re: Спасибо, красиво.
Murcielago  29.07.2007 14:24

СтаС писал(а):
-------------------------------------------------------
> То, что рабочий диапазон углов этого узла сочленения и углов поворота
> цанрадовского переднего моста

НЯЗ, на троллейбусах Е301 передний мост китайского производства.

Re: Спасибо, красиво.
Murcielago  29.07.2007 14:25

Vyacheslav писал(а):
-------------------------------------------------------
> По поводу ДАКов - с одной обмоторенной осью они
> начинали буксовать уже на мокрой брусчатке
> Красноармейской на подъеме от Жилянской до
> Толстого.

Более того, РОКАРы на мокрой брусчатке при трогании начинали буксовать даже здесь. Но только на румынской резине. С покрышками отечественного производства такого не наблюдалось.

Re: Гармошка ЭлектроЛАЗ Е301. Первая фотогалерея (ссылка внутри)
Anton K.  18.10.2007 04:57

17 октября исполнился ровно год с того момента, когда первая гармошка ЭлектроЛАЗ Е301 (позднее она получила номер 2602) первый раз вышла на улицы Киева — на обкатку. Её маршрутная эксплуатация началась с 1 марта 2007г., а уже сейчас в киевских депо работает почти 60 таких машин.

В ознаменование этого события, Галерея ЭлектроЛАЗ Е301 пополнена фотографиями машин 4-го депо. Продолжение следует!



Редактировано 2 раз(а). Последний раз 18.10.07 04:58 пользователем Anton K..

Страницы:  1 234567Все>>
Страница: 1 из 7
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]