Отчёт о поездке в Саранск
Сергей Ковалевский (из Саранска)
05.07.2007 19:44
Шумбра улеза кельгама ялгат!
В период с 30 июня по 2 июля я и Фёдор Черноусов побывали в Саранске и некоторых других городах Мордовии. Для затравочки предлагаю почитать сообщение Юры Маллера по нижеприведённому адресу: http://forum.tr.ru/read.php?3,74515,74515#msg-74515 Поскольку билетов на поезд до Саранска на нужное время не оказалось, мы поехали астанинским поездом до Рузаевки. Приехав в обозначенный населённый пункт в 8.48, мы уже в десять минут десятого очутились в Саранске возле кольца 18-го маршрута у ОАО "Орбита", а ещё минут через пять оказались в самом центре города. Чтобы не повторяться скажу лишь, что изменилось за 3 года. 1. Город и до этого чистый, стал ещё более чистым. Везде новые остановочные павильоны, удобные тротуары, уложенные по финской технологии асфальт. Кстати, дороги в республике, ведующие к райцентрам и центрам сельсоветов уложены достаточно ровно и утверждение "Там где начинается Мордовия, кончаются дороги" боле неактуально. 2. Стало больше памятников, связанных с историей и культурой. Особо следует отметить Собор Святого Праведного Воина Федора Ушакова и мемориал, посвящённый 60-летию победы. Вообще стоит отметить, что за последние 10 лет город, до этого бывший одним из самых запущенных в России, изменился в лучшую сторону и самое главное - стал похож именно на столицу республики, а не на заурядный областной центр. Все главные отели города отремонтированы и напоминают чем-то хельсинские в которых я был (в частности, Eurohostel в микрорайоне Katajanokka). 3. Самое главное - жители стали более приветливыми. Во многом это следствие политики местной власти, направленной на развитие культурных связей не только с другими регионами России, но также и странами Евросоюза, прежде всего, Финляндией, Венгрией и Эстонией. Ни одного случая проверки документов или задержания, а тем более помещения в КПЗ с нами не происходило. 4. Вовсю идёт пропаганда здорового образа жизни, реконструируются больницы, школы и другие объекты социальной сферы. Особенно большое внимание уделяется развитию спорта - такого количества спортивных объектов на душу населения я не видел более нигде в России. Поэтому неудивительно, что в Саранске в основном приоритет отдается экологически чистому виду транспорта - троллейбусу. Из автобусов - в основном MB 0345, поголовье Газелей и "похоронок", несмотря на близость к Нижнему, фактически сведено к нулю. Странным также оказалось и то, что ни одного Икаруса или Скании я в городе не увидел. 5. В основном преобладает новая застройка, хотя в городе и имется несколько старых памятников. Помпезности административных зданий, описанную Юрой, я не встречал, нам было одинаково уютно и в столице, и в глубинке республики. ОПИСАНИЕ СЕТИ Саранск обладает экстенсивной троллейбусной сетью, покрывающей фактически всю территорию города. В центре города троллейбусные линии идут по центральным улицам, мимо хорошо ухоженных кварталов сталинской застройки. Основная троллейбусная магистраль города - ул. Коммунистическая. За пределами центра, на пути к окраинным микрорайонам троллейбусы проходят через пояс районов одноэтажной деревянной застройки. Существуют параллельные альтернативные линии идущие в одни и те же районы. Завоказльная часть города связана с основной сетью линиями, проходящими по двум путепроводам, один из которых находится в районе воказала и начинается недалеко от Дома финансов республики, а второй проходит в северном жилом микрорайоне. Несколько некогда популярных ответвлений ведут к промышленным предприятиям, одна такая ветка, к Телевизионному Заводу, используется только для утреннего и вечернего подвоза работников. Пригородная линия на Орбиту, может похвастаться классическими деревенскими видами, хотя в последнее время территория активно застраивается мало- и среднеэтажными жилыми домами. ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ По состоянию на июнь 2007-го г., в 2-х парках города имеется 150 машин. 20 машин - Тролза "Оптима", остальные - ЗИУ-9. 4 ране описанных сочленённых ЗИУ-10, а также 3 белорусские АКСМ-101 замечены не были. Самые старые машины (их не боле двух десятков)капитально реконструированы на одном из местных заводов, после чего на их крыше появился огромный скворечник с электрооборудованием. В основном троллейбусы покрашены в бело-красный и бело-голубые цвета, однако замечено также несколько машин салатного цвета. Самый низкий замеченный бортовой номер среди машин 1-го депо - 1001, самый высокий 1197; 2-го депо - соответственно 2001 и 2195. Никаких старых лохматых сараев со следами деформации несущих конструкций кузова, полуразобранных (как, например, в Воронеже или Петербурге) троллейбусов ни на линии, ни в депо замечено не было. Поломки ПС на линии больше не являются постоянным явлением. За 3 дня в городе мы насчитали всего лишь 2 (не совсем новых) троллейбуса, вставших на линии из-за неисправности. КОНТАКТНАЯ СЕТЬ За последние годы её протяжённость изменилась незначительно и составила всего около 150 км. Кольцо на привокзальной площади демонтировано в связи со строительством нового здания ж-д вокзала (сейчас старое здание разобрано построено 1,5 этажа (из 3-х) нового, ввод в эксплуатацию планируется поздней осенью сего года). Контактная сеть, в отличие от Ярославля и Курска, нигде не провисает, а на Коммунистической улице активно перевешивается с балочных держателей на поперечно-тросовые. Ни одного схода с проводов за время поездки не зафиксировано. БУДУЩЕЕ СЕТИ. Предполагается закупка двух десятков новых троллейбусов, восстановление ранее закрытых маршрутов 6 и 16, а также продление линии до села Лямбирь, расположенного в 12 км от центра города. Вот список всех троллейбусных маршрутов столицы Мордовии по состоянию на 2 июля т.г.: 1 тролл. Депо - Центр (20 мин.) 2 тролл. Депо - Центр (20 мин.) 3 Магазин "Северный" - Центр (10 мин.) 4 Магазин "Северный" - Центр (10 мин.) 5 Элеватор - Химмаш (5 мин.) 5а Элеватор - ОАО "Резинотехника" (5 мин.) 7 Центр - Юго-запад (5 мин.) 8 Центр - Юго-запад (5 мин.) 9 Элеватор - Юго-запад (15 мин.) 10 Светотехстрой - Химмаш (по 8 дороге) (15 мин.) 11 Магазин "Северный" - Элеватор (5 мин.) 12 Магазин "Северный" - ц. Рынок (5 мин.) 13 Магазин "Северный" - Юго-запад (5 мин.) 14 Элеватор - Светотехстрой (по 8 дороге) (15 мин.) 15 Химмаш (кольцо) - Юго-запад (15 мин.) 18 Юг-запад - ОАО "Орбита" (50 мин.) За исключением маршрутов 8, 10 и 18, все остальные имеют протяжённость не более 5 км или 10-12 остановок. 6 (из 16 приведённых в списке) движутся по кольцу и представляют собой аналог московских троллейбусных маршрутов Б и Бк. Покинули мы Мордовию 2 июля в 19.13 фирменным поездом с таким же наименованием. Сразу же улеглись спать, так как на следующий день и у меня, и у Фёдора стояла задача посетить ещё парочку городов, но это уже другая история. Re: Отчёт о поездке в Саранск
Нихто
05.07.2007 20:44
Спасибо за интересный рассказ.
Порадуемся, что в Саранске жизнь налаживается. На фотографии ссылку дам позже
Сергей Ковалевский (из Саранска)
05.07.2007 21:40
Сделаны фотки во многих местах, поэтому ждём лишь приезда Феди в СПб.
Вастомазонок ! Re: Отчёт о поездке в Саранск - комментарии
Александр_П
06.07.2007 00:11
Позвольте немного позанудствовать и прокоментировать данный отчет, с учетом того, что речь идет о троллейбусной сети столицы моей малой родины :)
> > ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ > > По состоянию на июнь 2007-го г., в 2-х парках > города имеется 150 машин. Увы, не более 118 единиц: 58 - в депо №1 и 60 - в депо №2. > 20 машин - Тролза > "Оптима" Хотелось бы приятно ошибиться, но "Оптим" в Саранске пока нет, хотя речь о приобретении партии троллейбусов этой модели действительно витает в головах саранских градоначальников. Предположу, что под термином "20 машин" имелась в виду поставка 2006 года: 10 машин модели Тролза-682Г-016.02 + 10 "классических" ЗИУ-шных кузовов. В любом случае, для развенчивания сомнений хотелось бы увидеть бортовые номера и/или фотографии саранских "Оптим" (или того, что под этим именем скрывается) >, остальные - ЗИУ-9. ... и далее... > Самый низкий > замеченный бортовой номер среди машин 1-го депо - > 1001 Не совсем понимаю, как соотносятся эти два утверждения, с учетом того, что троллейбус с бортовым номером 1001 - модели ВЗТМ-5290. Неужели была перебивка или саранский "низкопольник" уже списали? 4 ране описанных > сочленённых > ЗИУ-10, В Саранске остался единственный ЗИУ-683 с бортовым 2051. Я писАл об этом в нижеследующем сообщении: http://forum.tr.ru/read.php?3,497557,499208#msg-500113 а также 3 белорусские АКСМ-101 замечены не > были. Имеется в виду "2 белорусских АКСМ-101"? Третьего АКСМ-101 никогда в Саранске не было. > Самые старые машины (их не боле двух > десятков)капитально реконструированы на одном из > местных заводов, после чего на их крыше появился > огромный скворечник с электрооборудованием. На каком конкретно, заводе не подскажете? По моей информации капремонт с выносом ЭО на крышу проводился силами самого ТУ (конкретно, на территории депо №1). > > БУДУЩЕЕ СЕТИ. > Предполагается закупка двух десятков новых > троллейбусов, восстановление ранее закрытых > маршрутов 6 и 16, > а также продление линии до села > Лямбирь, расположенного в 12 км от центра города. > > Вот список всех троллейбусных маршрутов столицы > Мордовии по состоянию на 2 июля т.г.: > 1 тролл. Депо - Центр (20 мин.) > 2 тролл. Депо - Центр (20 мин.) > 3 Магазин "Северный" - Центр (10 мин.) > 4 Магазин "Северный" - Центр (10 мин.) > 5 Элеватор - Химмаш (5 мин.) > 5а Элеватор - ОАО "Резинотехника" (5 мин.) > 7 Центр - Юго-запад (5 мин.) > 8 Центр - Юго-запад (5 мин.) > 9 Элеватор - Юго-запад (15 мин.) > 10 Светотехстрой - Химмаш (по 8 дороге) (15 мин.) > 11 Магазин "Северный" - Элеватор (5 мин.) > 12 Магазин "Северный" - ц. Рынок (5 мин.) > 13 Магазин "Северный" - Юго-запад (5 мин.) > 14 Элеватор - Светотехстрой (по 8 дороге) (15 > мин.) > 15 Химмаш (кольцо) - Юго-запад (15 мин.) > 18 Юг-запад - ОАО "Орбита" (50 мин.) Боюсь, актуальность данного списка маршрута вызывает серьезные сомнения. В январе 2007 года в Саранске действовали следующие маршруты: 1. Депо - ул.Васенко 2. Депо - ул.Васенко 5. Вокзал - медсанчасть РТК 5а.Вокзал - РТК 6. Северо-Запад - "Центролит" 7. Юго-Запад - Центр 8. Юго-Запад - Центр 10. Северо-Запад - ул.Лихачева 10а.Северо-Запад - ул.Лихачева 11. Северо-Запад - Центр 12. Северо-Запад - Центр 13. Северо-Запад - ул.Гагарина 15. Юго-Запад - медсанчасть РТК 18. Юго-Запад - ОАО "Орбита" с общим выпуском 80/65 машин в будни/выходные. Признайтесь, информацию о маршрутной сети Вы подчерпнули со старых схем, висящих в салонах троллейбусов? :) На эту мысль наводит информация о наличии 14 маршрута, закрытого еще в далекие 90-е годы прошлого века, а также "неучет" маршрутов 6 и 10а, традиционно отсутствующих на этих схемах, но вполне себе присутствующих в реальной троллейбусной маршрутной сети столицы Мордовии. > > За исключением маршрутов 8, 10 и 18, все > остальные имеют протяжённость не более 5 км или > 10-12 остановок. Даже истинность этой информации вызывает серьезные сомнения :) Навскидку для примера взял укороченный вариант наиболее частоходящего маршрута №5 - 5а и насчитал по схеме 17 остановок с длиной маршрута ~8 км в одну сторону - вполне себе приличный результат для такого среднего по российским меркам города как Саранск. > Покинули мы Мордовию 2 июля в 19.13 фирменным > поездом с таким же наименованием. Ну, если вы ехали на скором 041 Саранск-Москва, то покинуть Мордовию раньше 23.10 (это время отправления с Зубовой Поляны - последней станции на ее территории) Вы ну никак не могли. :) В общем, резюмируя, хочется сказать словами одного известного нашего юмориста - "Тщательнее надо, товарищи, тщательнее". :) Ответ на комментарии
Сергей Ковалевский (из Саранска)
06.07.2007 14:39
1. Да, я действительно ошибся - действительно, имелась в виду поставка 2006 года - 10 машин модели Тролза-682Г-016.02 + 10 "классических" ЗИУ-шных кузовов.
2. Как я уже сказал, в связи с демонтажем кольца у ж/д вокзала троллейбусная сеть города претерпела изменения, которые, в общем-то, описаны в даненом отчёте. 3. Да, действительно ошибся, покинули мы в 19.13 Саранск, а не Мордовию. Re: Ответ на комментарии
Александр_П
06.07.2007 15:47
> 2. Как я уже сказал, в связи с демонтажем кольца у
> ж/д вокзала троллейбусная сеть города претерпела > изменения, которые, в общем-то, описаны в даненом > отчёте. Может быть я плохо ищу, но в общем-то, описания изменений маршрутной сети в связи с изменением схемы движения троллейбусов у ж/д вокзала в Вашем отчете я так и не нашел, ткните пальцем в него, пожалуйста. Единственное, что мне известно - это то, что на период реконструкции привокзальной площади произошло временное продление 5 и 5а до элеватора, при этом на всех маршрутоуказателях и схемах конечная обеих "пятерок" по-прежнему именуется как "Вокзал", что подтверждает "временной" характер закрытия оборотного кольца у железнодорожного вокзала. Кроме того, повторюсь, вызывают сильные сомнения реальность существования маршрутов 3,4,9 и 14. Чтобы их развеять, хотелось попросить автора отчета написать о выпуске подвижного состава на эти маршруты, время их работы, какое депо обслуживает каждый из этих маршрутов. Заранее спасибо. Re: Ответ на комментарии
Александр_П
11.07.2007 23:48
Сегодня специально позвонил в службу движения "Саранскэлектротранса", чтобы развеять сомнения по количеству работающих в настоящее время маршрутов.
Увы, но информация о маршрутной сети, приведенная в первом сообщении, к сожалению, значительно устарела: маршруты 3 и 4 были закрыты несколько лет назад по причине низкого пассажиропотока, а №№9 и 14 - из-за дублирования другими маршрутами. В настоящее время действуют те же самые маршруты, что и в моем сообщении с ссылкой на январь 2007 года: 1. Депо - ул.Васенко 2. Депо - ул.Васенко 5. Вокзал - медсанчасть РТК 5а.Вокзал - РТК 6. Северо-Запад - "Центролит" 7. Юго-Запад - Центр 8. Юго-Запад - Центр 10. Северо-Запад - ул.Лихачева 10а.Северо-Запад - ул.Лихачева 11. Северо-Запад - Центр 12. Северо-Запад - Центр 13. Северо-Запад - ул.Гагарина 15. Юго-Запад - медсанчасть РТК 18. Юго-Запад - ОАО "Орбита" + заказные рейсы "десятки" до Телевизионного завода и №12 с заездом на "Центролит" Общий выпуск также остался прежним - 80/65 единиц в будни/выходные. Впрочем, это неудивительно - для возобновления движения по ранее закрытым маршрутам у саранских троллейбусников сейчас нет ни технических, ни трудовых ресурсов. Re: Отчёт о поездке в Саранск - комментарии
СтаС
12.07.2007 12:00
> > Самые старые машины (их не боле двух
> > десятков)капитально реконструированы на одном > из > > местных заводов, после чего на их крыше > появился > > огромный скворечник с электрооборудованием. > > На каком конкретно, заводе не подскажете? По моей > информации капремонт с выносом ЭО на крышу > проводился силами самого ТУ (конкретно, на > территории депо №1). Не был в Саранске уж лет 5 наверное. А жаль. Ну да не об этом речь :) Так вот когда я там последний раз был, то несколько "отковырянных" машин с огромными скворечниками с электрооборудованием были ни чем иным как ВМЗ-170. Я что-то напутал, или просто на территории депо 1 производился монтаж ЭО в пришедшие из Вологды кузова? Или с тех пор просто изобрели что-то ещё? Re: Отчёт о поездке в Саранск - комментарии
Александр_П
12.07.2007 15:56
>
> Не был в Саранске уж лет 5 наверное. А жаль. Действительно жаль. Я был в Саранске полгода назад. Очень доволен. :) > Так вот когда я там последний > раз был, то несколько "отковырянных" машин с > огромными скворечниками с электрооборудованием > были ни чем иным как ВМЗ-170. Я что-то напутал, Боюсь, что да. Эти машины со "скворечниками" - именно местный, без замены кузова, КВР. Форма ящика с электрооборудованием там отличается от всех известных на сегодня вариантов его размещения на ВМЗ-170 - она более узкая и длинная. > или просто на территории депо 1 производился > монтаж ЭО в пришедшие из Вологды кузова? В Саранске есть шесть откапиталенных машин с вологодскими кузовами, но в общем-то это уже другая история. Работы были выполнены на ВМЗ еще в далеком 1998 году (за счет кредита ЕБРР, кстати), соответственно КВР был выполнен в духе того времени - без выноса ЭО на крышу. Саранск - схема троллейбусных маршрутов
Сергей Лаврентьев
12.09.2008 20:33
Поднимем тему Саранска.
При подготовке схемы троллейбусных маршрутов Саранска обнаружил свежий официальный реестр маршрутов. Вот ссылка на wordовский файл: http://www.adm-saransk.ru/fin/_docs/d53.doc (троллейбусы внизу списка). Схему нарисовал на основании именно этих данных. Но есть некторые ньюансы, требующие уточнения. 1. Конечная "Светотехника" - это где? У меня получается, что это тоже самое, что и "Северо-Запад", т.к. этот микрорайон называется Светотехника. Но почему тогда у маршрута 6 указано другое название? 2. Где по факту разворачивается "десятка"? Я отметил разворот на кругу Косарева / 70 лет Октября, а конечную "Химмаш" - у улицы Лихачева. Как правильно? 3. Какая трасса маршрута 6а в центре и на Северо-Западе? Направления указал, анализируя ранее существовавшие маршруты и, соответственно, возможные повороты. Как он реально ходит? 4. Где маршрут 18? Неужели такую линию прикрыли? :-/ Правда, туда теперь ходит "автобусный" маршрут 45 с 75(!) единицами подвижного состава... Сама схема тут: http://trollcity.narod.ru/city/sar.htm Re: Отчёт о поездке в Саранск - комментарии
СтаС
15.09.2008 14:41
Да, для исправления сожаления о 5 годах непосещения прошлой осенью взял да и посетил :) Один из АКСМ-101А видел живьём. Троллейбусу посвятил мало времени - не до него было. Общие ощущения от города странноватые. Re: Отчёт о поездке в Саранск
Pablo
11.08.2009 10:41
Схема никуда не годится. Дизайн плох, на Химмаше большая часть остановок не обозначена. Re: Отчёт о поездке в Саранск
Igore4eK
11.08.2009 17:09
Так,расскажу вам о моей поездке в Саранск 16 июня 2009 года.
Приехав в Саранск 16 июня,я увидел,в каком состоянии пребывает там троллейбус. Могу сказать только одно - вместо КС в Саранске висят "бельевые верёвки",и видно это обычным невооружёным глазом. Приехав на автовокзал,я сел на местный троллейбус. Это оказался ЗиУ-682Г0М №2182. Сразу скажу - в Саранске водители любят полихачить,даже произошло 2 случая отрыва штанг с "бельевых верёвок". Доехав благополучно до к/ст "Элеватор",я пошёл в сторону центра города. С вокзала поворачивал ЗиУ-682Г0А,который я заснял,но после того,как я его снял,произошёл срыв токоприёмника(привычная ситуация в Саранске). http://pics.livejournal.com/igorek1993/pic/00008p09 Также в тот день видел обилие ВЗТМов-5280,в народе прозванных "рогатыми ЛиАЗами",т.к. кузов у него от ЛиАЗа. В общем походил мало,времени было в обрез. Сразу скажу: АКСМов-101 и ЗиУ-683 там больше нет,к сожалению((. Тот АКСМ,что фотографировал СтаС, сгорел, а тот,что фотографировал я, не появлялся вовсе, даже когда туда приезжал Сергей Лаврентьев. А вот фото на паровозе,пока СТТС не работает:http://transit.parovoz.com/muralista/index.php?CATEG=®ION=RU13&TAKENON=&AUTHOR=&DESCR=&MONTH=&SHOW_ALL=1&HOWMANY=48&LNG=RU&NO_ICONS=0 Re: Отчёт о поездке в Саранск
из Саранска
21.08.2009 01:01
> в тот день видел обилие ВЗТМов-5280,в народе прозванных "рогатыми ЛиАЗами"
их у нас всего 5, и никто из мне знакомых горожан "рогатыми ЛиАЗами" их не называл > АКСМов-101 и ЗиУ-683 там больше нет,к сожалению насчет АКСМов-101 у вас не совсем точная информация, они есть, но на линию выходят и вправду редко. ЗиУ-683, по официальному сообщению МП "Горэлектротранс", отправлены на консервацию и еще - срыв токопремников - совсем не типичная для Саранска ситуация, да и сложно понять, как вы сделали такой вывод если, цитирую, "времени было в обрез"?
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]