Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel
28.06.2007 19:54
Когда и какие троллейвозы выпускались на СВАРЗе (в т. ч. и опытные машины)?
Когда и какие троллейвозы выпускались на заводе им. Урицкого (в т. ч. и опытные машины)? По заводу им. Урицкого интересует эпоха ДО появления КЗЭТовских КТГшек. В каком году был изменён дизайн кабины ящика на крыше у КТГшек? Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ (-) (-)
Патриот
03.07.2007 09:18
0 Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
КК
03.07.2007 22:58
White_Angel писал(а):
------------------------------------------------------- > Когда и какие троллейвозы выпускались на СВАРЗе (в > т. ч. и опытные машины)? троллейвоз вроде нет такого понятия? Грузовые троллейбусы. троллейкар есть ;-) СВАРЗ был 2-м заводом (после ЗИУ), который в конце 50-х начал производить троллейбусы серии ТГ > > Когда и какие троллейвозы выпускались на заводе > им. Урицкого (в т. ч. и опытные машины)? По заводу > им. Урицкого интересует эпоха ДО появления > КЗЭТовских КТГшек. в 1957 г. ТБУ-2 * -4 Ж**а есть, а слова нет :)
Roman
03.07.2007 23:48
КК писал(а):
------------------------------------------------------- > троллейвоз вроде нет такого понятия? Здрасте! Как это нет? А статья в БСЭ есть. Да и не только там. Вот, что Яндекс выдаёт: http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&nl=0&text=%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E2%EE%E7 Термин "троллейвоз" и его толкование есть в "Большом энциклопедическом словаре" (-) (-)
Патриот
04.07.2007 09:24
0 Re: Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ
White_Angel
06.07.2007 20:26
> Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ
Жду ответа с нетерпением. Заранее благодарен. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Патриот
08.07.2007 19:25
В 1957 г. Завод им. Урицкого изготовил два троллейвоза: ТБУ-2 с закрытым кузовом фургон и ТБУ-3 с грузовой платформой. К сожалению, короткий срок их эксплуатации не позволил в полной мере выявить их достоинства и недостатки.
В 1960 г. СВАРЗ изготовил опытную партию из 12 троллейвозов ТГ1 грузоподъёмностью 7 т с закрытым кузовом фургон. Автономный ход обеспечивала акуумуляторная батарея, заряжающаяся током при работе на линии от штанг. Запас хода составлял всего 6 км. Троллейвозы эксплуатировались в Филёвском ТП. Машина появилась очень громоздкой, и в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были исключены из инвентаря и переданы в другие городап (один из них сохранялся в Симферополе до 2006 г., но затем был порезан, хотя его хотели забрать в Музей МГТ). В 1961 г. началось производство 5-тонных троллейвозов ТГ3, на которых в качестве автономного привода использовался двигатель ГАЗ-11, установленный в передней части кабины между водительским и пассажирским сиденьями. Троллейбус имел передний и задний мосты от грузовика МАЗ-200 и электрооборудование от троллейбуса МТБ-82Д. На базе ТГ3 выпускалась модификация ТГ4 с бортовой платформой. В 1964 г. ТГ3 был модернизирован и получил индекс ТГ3М. Основное отличие от предшественника - электрооборудование от ЗИУ-5 и возросшая до 95 кВт мощность электродвигателя. Внешне модернизированный вариант можно отличить по новой облицовке радиатора (на ТГ3 стояла решётка от грузовика ГАЗ-51А) и отсутствию окон в боковых закруглениях крыши. До 1970 г. СВАРЗ выпустил, в общей сложности, 400 троллейвозов, в т.ч. 55 с бортовой платформой. 260 машин работали в Москве (последние списали в 1993 г.), а остальные - в других городах СССР. В Музее МГТ есть троллейвозы СВАРЗ ТГ3М и СВАРЗ ТГ4. Источники: 1. "Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции" - М. "За рулём". 2001 2. Егоров М.В. Розалиев В.В. "История московского троллейбуса" - М. ЗАО "Тиссо". 2003 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 12:46 пользователем Патриот. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel
08.07.2007 21:20
Спасибо за выложенную информацию.
А вот эта машина: http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html По подписи - это ТБУ, но какой именно 2 или 3? Хотя по кабине она больше похожа на СВАРЗовскую ТГшку. Так что же это на самом деле? Похоже эта машина http://www.abw.by/archive/454/trll-02.jpg из той же породы. Вот ещё статейка на эту же тему: http://www.abw.by/index.php?act=archive&do=showcat&num=454&cat=trtrolleytrucks.htm В каком году был изменён дизайн кабины ящика на крыше у КТГшек, так никто и не знает? Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Александр Шанин
08.07.2007 21:48
White_Angel писал(а):
------------------------------------------------------- > http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html Это - моя старая фотография, сделанная еще на ORWO. Это самый последний линейный ТГ в ФАТП. Сейчас эта машина у нас в музее. Это - ТГ-3. А не ТГ3М? (-)
Патриот
09.07.2007 07:48
Александр Шанин писал:
------------------------------------------------------- > > http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html > Это - моя старая фотография, сделанная еще на > ORWO. Это самый последний линейный ТГ в ФАТП. > Сейчас эта машина у нас в музее. Это ТГ3. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel
15.07.2007 20:00
В Ялтинском трол.парке стоят два трупа СВАРЗовских ТГшек. Вроде бы ТГ3 и ТГ3М.
Вот одна машина: http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060958.jpg А вот вторая: http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060965.jpg Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан
16.07.2007 15:49
>> ...в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были исключены из инвентаря и переданы в другие города...
А вот с этого места порошу поподробней. Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно) какого-то СВАРЗовского ТГ-шника. Вот его несколько более раннее фото: http://www.transport.kuban.info/photos/k270139.jpg Мы его позиционировали как ТГ-3, но в свете сказанного здесь история его появления в депо наводит на мысль, что это вполне мог быть ТГ-1. А передан он был в Краснодар в феврале 1969 года, причем по имеющимся данным передан - "безвозмездно" (уж не как списаный ли?). Отсюда у меня следуют вопросы: 1. Если какие-то различия экстерьеров ТГ-1 и ТГ-2 или 3? 2. Если какие-то конкретные московские данные по передачам ТГ-1 в другие города? Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Патриот
16.07.2007 16:48
Руслан писал:
------------------------------------------------------- > Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории > троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки > (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно) > какого-то СВАРЗовского ТГ-шника. > Мы его позиционировали как ТГ-3, но в свете > сказанного здесь история его появления в депо > наводит на мысль, что это вполне мог быть ТГ-1. > А передан он был в Краснодар в феврале 1969 года, > причем по имеющимся данным передан - > "безвозмездно" (уж не как списаный ли?). > Отсюда у меня следуют вопросы: > 1. Если какие-то различия экстерьеров ТГ-1 и ТГ-2 > или 3? > 2. Если какие-то конкретные московские данные по > передачам ТГ-1 в другие города? На Вашем фото СВАРЗ-ТГ3. СВАРЗ-ТГ1 и ТГ3 имеют совершенно разные кузова. Данными о передаче СВАРЗ-ТГ3 из Москвы в другие города, к сожалению, не располагаю. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 12:47 пользователем Патриот. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel
16.07.2007 21:29
По-моему, эта машина ТГ3, а не ТГ3М:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060965.jpg У этой машины, если присмотреться, то можно увидеть заделанные силами депо маленькие горизонтальные окна скатах крыши в задней части кузова. Вот на эотм фото их лучше видно: http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060960.jpg Если я не прав, то объясните, пожалуйста, почему. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel
17.07.2007 22:50
Решётку радиатора очень легко заменить, потому я на неё особо и не полагаюсь, а вот аккуратненькие окошечки специально проделывать, а потом заделывать - вряд ли кто-то будет. Краснодарский СВАРЗ ТГ
vic938
18.07.2007 09:06
Руслан писал(а):
------------------------------------------------------- > >> ...в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были > исключены из инвентаря и переданы в другие > города... > > А вот с этого места порошу поподробней. > Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории > троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки > (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно) > какого-то СВАРЗовского ТГ-шника. Вот его несколько > более раннее фото: Нет кузова там больше. Его где-то в 2003году порезали. Кабина осталась, но уже так заварена, что интереса не представляет. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан
16.12.2008 19:01
Возник вопрос: а какие бортовые номера имели СВАРЗ ТГ в Москве?
Чем может быть число 7315 - заводским или московским бортовым номером? Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Геннадий
17.12.2008 00:17
Руслан писал(а):
------------------------------------------------------- > Возник вопрос: а какие бортовые номера имели СВАРЗ > ТГ в Москве? Полагаю, досконально на Ваш вопрос сегодня вряд-ли кто-то сможет ответить. "Навскидку" могу дать лишь примерный диапазон нумерации московских грузовых троллейбусов: 00Х - 05Х - опытные грузовые троллейбусы-платформы (бортовые) + ТБУ-3 и "ранние" СВАРЗ ТГ-4; 901 - 130Х - ТБУ-2, СВАРЗ ТГ-3, СВАРЗ ТГ-3М (вместе с "поздними" СВАРЗ ТГ-4). > Чем может быть число 7315 - заводским или > московским бортовым номером? Это число к заводской/бортовой нумерации московских грузовых троллейбусов никакого отношения не имеет. Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан
17.12.2008 12:10
Уважаемый Геннадий!
Спасибо за информацию. Может Вы или кто-нидудь еще мне поможете расшифровать запись из архифов КТТУ, чтобы определить, что за троллейвоз передавался в Краснодар. Дословная цитата записи: "ТГ-1 "Фургон". По инвентарной книге числится ТГ-1 грузовой под заводским № 7315, инвентрный № 9 с 3.02.1969 г. п/оборудованным (...) Передан КТТУ безвозмездно." Примечание: ТГ-1 - это был его бортовой номер в Краснодаре.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.002 seconds ]