ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel  28.06.2007 19:54

Когда и какие троллейвозы выпускались на СВАРЗе (в т. ч. и опытные машины)?

Когда и какие троллейвозы выпускались на заводе им. Урицкого (в т. ч. и опытные машины)? По заводу им. Урицкого интересует эпоха ДО появления КЗЭТовских КТГшек.

В каком году был изменён дизайн кабины ящика на крыше у КТГшек?

Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ (-) (-)
Патриот  03.07.2007 09:18

0

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
КК  03.07.2007 22:58

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> Когда и какие троллейвозы выпускались на СВАРЗе (в
> т. ч. и опытные машины)?
троллейвоз вроде нет такого понятия? Грузовые троллейбусы. троллейкар есть ;-) СВАРЗ был 2-м заводом (после ЗИУ), который в конце 50-х начал производить троллейбусы серии ТГ
>
> Когда и какие троллейвозы выпускались на заводе
> им. Урицкого (в т. ч. и опытные машины)? По заводу
> им. Урицкого интересует эпоха ДО появления
> КЗЭТовских КТГшек.
в 1957 г. ТБУ-2 * -4

Ж**а есть, а слова нет :)
Roman  03.07.2007 23:48

КК писал(а):
-------------------------------------------------------
> троллейвоз вроде нет такого понятия?

Здрасте! Как это нет? А статья в БСЭ есть. Да и не только там. Вот, что Яндекс выдаёт: http://www.yandex.ru/yandsearch?stype=www&nl=0&text=%F2%F0%EE%EB%EB%E5%E9%E2%EE%E7

Термин "троллейвоз" и его толкование есть в "Большом энциклопедическом словаре" (-) (-)
Патриот  04.07.2007 09:24

0

Re: Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ
White_Angel  06.07.2007 20:26

> Ответ на этот вопрос есть в книге "Московский троллейбус" 2003 г. Как только доберусь до неё, дам подробный ответ

Жду ответа с нетерпением.
Заранее благодарен.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Патриот  08.07.2007 19:25

В 1957 г. Завод им. Урицкого изготовил два троллейвоза: ТБУ-2 с закрытым кузовом фургон и ТБУ-3 с грузовой платформой. К сожалению, короткий срок их эксплуатации не позволил в полной мере выявить их достоинства и недостатки.
В 1960 г. СВАРЗ изготовил опытную партию из 12 троллейвозов ТГ1 грузоподъёмностью 7 т с закрытым кузовом фургон. Автономный ход обеспечивала акуумуляторная батарея, заряжающаяся током при работе на линии от штанг. Запас хода составлял всего 6 км. Троллейвозы эксплуатировались в Филёвском ТП. Машина появилась очень громоздкой, и в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были исключены из инвентаря и переданы в другие городап (один из них сохранялся в Симферополе до 2006 г., но затем был порезан, хотя его хотели забрать в Музей МГТ).
В 1961 г. началось производство 5-тонных троллейвозов ТГ3, на которых в качестве автономного привода использовался двигатель ГАЗ-11, установленный в передней части кабины между водительским и пассажирским сиденьями. Троллейбус имел передний и задний мосты от грузовика МАЗ-200 и электрооборудование от троллейбуса МТБ-82Д. На базе ТГ3 выпускалась модификация ТГ4 с бортовой платформой.
В 1964 г. ТГ3 был модернизирован и получил индекс ТГ3М. Основное отличие от предшественника - электрооборудование от ЗИУ-5 и возросшая до 95 кВт мощность электродвигателя. Внешне модернизированный вариант можно отличить по новой облицовке радиатора (на ТГ3 стояла решётка от грузовика ГАЗ-51А) и отсутствию окон в боковых закруглениях крыши. До 1970 г. СВАРЗ выпустил, в общей сложности, 400 троллейвозов, в т.ч. 55 с бортовой платформой. 260 машин работали в Москве (последние списали в 1993 г.), а остальные - в других городах СССР. В Музее МГТ есть троллейвозы СВАРЗ ТГ3М и СВАРЗ ТГ4.
Источники:
1. "Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции" - М. "За рулём". 2001
2. Егоров М.В. Розалиев В.В. "История московского троллейбуса" - М. ЗАО "Тиссо". 2003



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 12:46 пользователем Патриот.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel  08.07.2007 21:20

Спасибо за выложенную информацию.
А вот эта машина:
http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html

По подписи - это ТБУ, но какой именно 2 или 3?
Хотя по кабине она больше похожа на СВАРЗовскую ТГшку.
Так что же это на самом деле?
Похоже эта машина http://www.abw.by/archive/454/trll-02.jpg из той же породы.

Вот ещё статейка на эту же тему:
http://www.abw.by/index.php?act=archive&do=showcat&num=454&cat=trtrolleytrucks.htm

В каком году был изменён дизайн кабины ящика на крыше у КТГшек, так никто и не знает?

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Александр Шанин  08.07.2007 21:48

White_Angel писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html

Это - моя старая фотография, сделанная еще на ORWO. Это самый последний линейный ТГ в ФАТП. Сейчас эта машина у нас в музее. Это - ТГ-3.

А не ТГ3М? (-)
Патриот  09.07.2007 07:48

Александр Шанин писал:
-------------------------------------------------------
> > http://www.omnibus.ru/fotopark/retro16.html
> Это - моя старая фотография, сделанная еще на
> ORWO. Это самый последний линейный ТГ в ФАТП.
> Сейчас эта машина у нас в музее. Это ТГ3.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel  15.07.2007 20:00

В Ялтинском трол.парке стоят два трупа СВАРЗовских ТГшек. Вроде бы ТГ3 и ТГ3М.
Вот одна машина:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060958.jpg
А вот вторая:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060965.jpg

Это СВАРЗ-ТГ3М. Такие есть в Музее МГТ (-) (-)
Патриот  16.07.2007 09:09

0

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан  16.07.2007 15:49

>> ...в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были исключены из инвентаря и переданы в другие города...

А вот с этого места порошу поподробней.
Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно) какого-то СВАРЗовского ТГ-шника. Вот его несколько более раннее фото:
http://www.transport.kuban.info/photos/k270139.jpg
Мы его позиционировали как ТГ-3, но в свете сказанного здесь история его появления в депо наводит на мысль, что это вполне мог быть ТГ-1.
А передан он был в Краснодар в феврале 1969 года, причем по имеющимся данным передан - "безвозмездно" (уж не как списаный ли?).
Отсюда у меня следуют вопросы:
1. Если какие-то различия экстерьеров ТГ-1 и ТГ-2 или 3?
2. Если какие-то конкретные московские данные по передачам ТГ-1 в другие города?

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Патриот  16.07.2007 16:48

Руслан писал:
-------------------------------------------------------
> Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории
> троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки
> (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно)
> какого-то СВАРЗовского ТГ-шника.
> Мы его позиционировали как ТГ-3, но в свете
> сказанного здесь история его появления в депо
> наводит на мысль, что это вполне мог быть ТГ-1.
> А передан он был в Краснодар в феврале 1969 года,
> причем по имеющимся данным передан -
> "безвозмездно" (уж не как списаный ли?).
> Отсюда у меня следуют вопросы:
> 1. Если какие-то различия экстерьеров ТГ-1 и ТГ-2
> или 3?
> 2. Если какие-то конкретные московские данные по
> передачам ТГ-1 в другие города?
На Вашем фото СВАРЗ-ТГ3. СВАРЗ-ТГ1 и ТГ3 имеют совершенно разные кузова. Данными о передаче СВАРЗ-ТГ3 из Москвы в другие города, к сожалению, не располагаю.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.08 12:47 пользователем Патриот.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel  16.07.2007 21:29

По-моему, эта машина ТГ3, а не ТГ3М:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060965.jpg
У этой машины, если присмотреться, то можно увидеть заделанные силами депо маленькие горизонтальные окна скатах крыши в задней части кузова.
Вот на эотм фото их лучше видно:
http://tram.mashke.org/files/speed_tram/svarz/_P1060960.jpg
Если я не прав, то объясните, пожалуйста, почему.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
White_Angel  17.07.2007 22:50

Решётку радиатора очень легко заменить, потому я на неё особо и не полагаюсь, а вот аккуратненькие окошечки специально проделывать, а потом заделывать - вряд ли кто-то будет.

Краснодарский СВАРЗ ТГ
vic938  18.07.2007 09:06

Руслан писал(а):
-------------------------------------------------------
> >> ...в 1966 - 1967 гг. троллейвозы ТГ1 были
> исключены из инвентаря и переданы в другие
> города...
>
> А вот с этого места порошу поподробней.
> Дело в том, что у нас в Краснодаре на территории
> троллейбусного депо № 1 до сих пор лежат останки
> (кабина - отдельно, рама с фургоном - отдельно)
> какого-то СВАРЗовского ТГ-шника. Вот его несколько
> более раннее фото:
Нет кузова там больше. Его где-то в 2003году порезали. Кабина осталась, но уже так заварена, что интереса не представляет.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан  16.12.2008 19:01

Возник вопрос: а какие бортовые номера имели СВАРЗ ТГ в Москве?
Чем может быть число 7315 - заводским или московским бортовым номером?

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Геннадий  17.12.2008 00:17

Руслан писал(а):
-------------------------------------------------------
> Возник вопрос: а какие бортовые номера имели СВАРЗ
> ТГ в Москве?

Полагаю, досконально на Ваш вопрос сегодня вряд-ли кто-то сможет ответить.
"Навскидку" могу дать лишь примерный диапазон нумерации московских грузовых троллейбусов:
00Х - 05Х - опытные грузовые троллейбусы-платформы (бортовые) + ТБУ-3 и "ранние" СВАРЗ ТГ-4;
901 - 130Х - ТБУ-2, СВАРЗ ТГ-3, СВАРЗ ТГ-3М (вместе с "поздними" СВАРЗ ТГ-4).

> Чем может быть число 7315 - заводским или
> московским бортовым номером?

Это число к заводской/бортовой нумерации московских грузовых троллейбусов никакого отношения не имеет.

Re: Троллейвозы СВАРЗ ТГ
Руслан  17.12.2008 12:10

Уважаемый Геннадий!
Спасибо за информацию.
Может Вы или кто-нидудь еще мне поможете расшифровать запись из архифов КТТУ, чтобы определить, что за троллейвоз передавался в Краснодар.
Дословная цитата записи:
"ТГ-1 "Фургон". По инвентарной книге числится ТГ-1 грузовой под заводским № 7315, инвентрный № 9 с 3.02.1969 г. п/оборудованным (...) Передан КТТУ безвозмездно."
Примечание: ТГ-1 - это был его бортовой номер в Краснодаре.

Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]