ТРАНСПОРТ в России
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>
Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Троллейбусные графики
Ян  24.05.2007 18:07

До недавнего времени графики составлялись от руки. Сейчас в эру компьютеризации труд их составителей облегчен. Теперь уже и неважно какой у тебя почерк.



Хотелось бы узнать:
- как составляются графики движения троллейбусов в других городах России?

P.S.: Также неплохо было бы увидеть фотографии таких графиков.

Ну почему нельзя всё тоже по человечески сделать?
Vadims Falkovs  24.05.2007 19:32

Указанный график, если его делать с головой, должен выглядесть так

Из депо: 7:27
направление: Молдав

.Меб.| .Дов| Дв.с| Комс| Мол | .МОЛДАВ. .|.Мол |Свер.| Дв.с| Дов.| Меб/|
.ф-ка| . . | . . | . . | . . | . . . . . | . . | . . | . . | . . | ф-ка|
.отпр|. . .|. . .| . . |. . .|приб | отпр| . . | . . | . . | . . | приб|

. . .|. . .|. . .|.7:42|.7:53|.8:00|.8:05|.8:13|.8:24|.8:34|.8:46|.8:54|

.8:57|.9:05|.9:16|.9:27|.9:38|.9:45|.9:53|10:01|10:12|10:22|10:34|10:42|

10:45|10:53|11:05|11:16|11:27|11:34|(отстой) . | . . | . . | . . | . . |

. . .|. . .|. . .|. (отстой)(15:20)|15:25|15:33|15:45|15:56|16:09|16:17|

16:20|16:29|16:41|16:52|17:03|17:10|17:15|17:23|17:35|17:46|17:59|18:07|

18:10|18:19|18:31|18:42|18:53|19:00|19:05|19:13|19:25|(->в депо).| . . |

. . . Заезд 19:34



Редактировано 3 раз(а). Последний раз 24.05.07 19:39 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ну почему нельзя всё тоже по человечески сделать?
Ян  24.05.2007 19:53

В принципе синонимы:
- выход = из депо
- заход = заезд

Что касается повторения промежуточных остановок 2 раза - на графиках некоторых КОРОТКИХ маршрутов такое есть.

Возможно указание часа каждый раз и удобно. Если бы пассажир пользовался... А водителю и так всё понятно)

А вот разбиение прибытия и отправления на Мебельной фабрике на первый и последний столбец считаю нецелесообразным. Для водителя удобно когда эти два времени рядом.

P.S.: В Вашем варианте лучше то, что есть "линейность", а не "волна": в исходном варианте график читается слева - направо, справа-налево и т.д.

P.P.S.: Спасибо за "перевод"!

Re: Ну почему нельзя всё тоже по человечески сделать?
Vadims Falkovs  24.05.2007 20:21

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот разбиение прибытия и отправления на
> Мебельной фабрике на первый и последний столбец
> считаю нецелесообразным. Для водителя удобно когда
> эти два времени рядом.

Я не знаю, где там РЕАЛЬНАЯ конечная, а где разворотный круг. Линейный график должен начинаться на конечной и заканчиваться конечной. Если конечная на МОЛДАВ (не знаю, что это) то тогда именно этот пункт должен быть первым столбцом и последним. График надо "бить" "кругами".

По поводу "часы" не обязательны - обязательны. Ведь расписание создано не для составителя, а для водителя. И если Вас по этому графику отправили из резерва, а не это Ваш постоянный (который Вы итак наизусть знаете), то чем меньше уходить времени на "ориентировку на местности", тем лучше.

Re: Ну почему нельзя всё тоже по человечески сделать?
Vadims Falkovs  24.05.2007 20:35

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> А вот разбиение прибытия и отправления на
> Мебельной фабрике на первый и последний столбец
> считаю нецелесообразным. Для водителя удобно когда
> эти два времени рядом.

Ну тогда так

Выезд: 7:27
направление: Молдав

МОЛД |.Мол |Свер.| Дв.с| Дов.| Меб/|Меб. | .Дов| Дв.с| Комс| Мол | МОЛД|
.. . | . . | . . | . . . . . | ф-ка|ф-ка | . . | . . | . . | . . | . . |
отпр |. . .|. . .| . . |. . .|приб |отпр]| . . | . . | . . | . . | приб|

.. . |. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .|. . .| . . |.7:42|.7:53|.8:00|

.8:05|.8:13|.8:24|.8:34|.8:46|.8:54|.8:57|.9:05|.9:16|.9:27|.9:38|.9:45|

.9:53|10:01|10:12|10:22|10:34|10:42|10:45|10:53|11:05|11:16|11:27|11:34|

(отстой)................................................................
........................................................(отстой) (15:20)

15:25|15:33|15:45|15:56|16:09|16:17|16:20|16:29|16:41|16:52|17:03|17:10|

17:15|17:23|17:35|17:46|17:59|18:07|18:10|18:19|18:31|18:42|18:53|19:00|

19:05|19:13|19:25|(->в депо).| . . |

. . . Заезд 19:34



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 24.05.07 20:35 пользователем Vadims Falkovs.

Re: Ну почему нельзя всё тоже по человечески сделать?
Ян  24.05.2007 20:49

1) Конечная - улица Молдавская.
2) Разворотным кругом можно назвать - Мебельную фабрику.
А есть какая-то разница?
3) Насчёт указания часов - остаюсь при своём мнении. Резерв - не такое частное явление, да и маршрутов не так много, чтобы ориентироваться в течение долгого времени.
4) Немного не так меня поняли: прибытие и отправление связанное с каждой из конечных, должно быть рядом - как Мебельная фабрика, так и улица Молдавская (не только одна из них).

Re: Я Вас хорошо понял
Vadims Falkovs  24.05.2007 21:49

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> 1) Конечная - улица Молдавская.
> 2) Разворотным кругом можно назвать - Мебельную
> фабрику.
> А есть какая-то разница?

Да началом строки должна ьыть конечная, в середине - разворотный круг и окончанием строки - прибытие на конечную. То есть - в одной строке "круг".

> 3) Насчёт указания часов - остаюсь при своём
> мнении.

Когда у Вас будет 20 кругов за смену, тогда посмотрите... :-) Там уж как тебя звать не помнишь :-)

> 4) Немного не так меня поняли: прибытие и
> отправление связанное с каждой из конечных, должно
> быть рядом - как Мебельная фабрика, так и улица
> Молдавская (не только одна из них).

Я Вас очень хорошо понял. С точки зрения ФУНКЦИОНАЛЬНОСТИ должно быть, что СТРОКА начинается ОТПРАВЛЕНИЕМ с конечного пункта и заканчивается ПРИБЫТИЕМ на конечный пункт. То есть, начало и завершение процесса расположены в одной строке при этом так, чтобы начало процесс (круга) было в начале, а конец процесса (круга) - в конце.

А расписание, как Вы прислали, составлено "для шпиЁнов", чтобы не разобрались. :-)

Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Виталий  24.05.2007 22:00



Харьков
mkv  24.05.2007 22:37

Не Россия конечно, но вот...





ИМХО самые удобные графики. На трамвае такие же.

Re: Троллейбусные графики
Нихто  24.05.2007 23:26

Ян писал(а):
-------------------------------------------------------
> До недавнего времени графики составлялись от руки.
> Сейчас в эру компьютеризации труд их составителей
> облегчен. Теперь уже и неважно какой у тебя
> почерк.
>
> http://k.foto.radikal.ru/0705/f6/8cbf18ecdc7bt.jpg

М-да, в век комьпютеризации гогда любую таблицу можно в Ворде забить за 5 минут, такие страсти-мордасти делать. Одна строчка справа-налево, другая слева-направо. Конечная посередине маршрута. Отправление с конечного пункта в одной строчке, следующие по маршруту уже в другой. В общем, без пол-литра не разберешься.

Re: Питер, расписания 31 и 21 троллейбусов
Нихто  24.05.2007 23:30

Виталий писал(а):
-------------------------------------------------------
> http://img105.imagevenue.com/loc914/th_29379_P1020
> 890_122_914lo.jpg
> http://img173.imagevenue.com/loc505/th_29470_P209
> 5758_122_505lo.jpg

Аналогичная конструкция.
Вообще, мне интересно какому умнику пришла в голову сия гениальная мысль, что расписания надо в строчку писать, а не в столбик? Купил бы себе хоть расписание электричек, что ли, и посмотрел, как надо.

Re: Харьков
Нихто  24.05.2007 23:37

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Не Россия конечно, но вот...
>
> http://m.foto.radikal.ru/0705/44/7fc9f2b45994t.jpg
>
>
> http://m.foto.radikal.ru/0705/2d/f7f1c897dcfbt.jpg
>
>
> ИМХО самые удобные графики. На трамвае такие же.

Вот это уже намного лучше.
Пара небольших замечаний. На первом снимке конечную все ж в середине маршрута запхнули, цифры все же лучше через точку писать: не 1120, а 11.20, да и часы имеет смысл писать только при отправлении/прибытии с конечной и при смене часа.

P.S. Если кто московское расписание кинет, вот там действительно по уму сделано.

Re: Харьков
mkv  25.05.2007 08:46

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> mkv писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > Не Россия конечно, но вот...
> >
> >
> http://m.foto.radikal.ru/0705/44/7fc9f2b45994t.jpg
>
> >
> >
> >
> http://m.foto.radikal.ru/0705/2d/f7f1c897dcfbt.jpg
>
> >
> >
> > ИМХО самые удобные графики. На трамвае такие
> же.
>
> Вот это уже намного лучше.
> Пара небольших замечаний. На первом снимке
> конечную все ж в середине маршрута запхнули, цифры

М.УНИВ ОТП ???
Это остановка с большим пассажиропотоком, поэтому тут стоят немного дольше, но в реальности может доходить до 5-10-12(!!!) минут. Ждут электричку метро, собирают пассажиров в конкуренции с автобусом.

> все же лучше через точку писать: не 1120, а 11.20,

Возможно. Но при этом на 1/5 увеличится график по размеру, так как количество столбцов на ширину листа уменьшится

> да и часы имеет смысл писать только при
> отправлении/прибытии с конечной и при смене часа.

Не согласен. Тут уже писали почему. Особенно неудобно станет на коротких маршрутах (см. пример тб7)

> P.S. Если кто московское расписание кинет, вот там
> действительно по уму сделано.

Любопытно бы взглянуть...

Re: Троллейбусные графики
Сергей  25.05.2007 13:45

В Минске неплохие "карточки":








Да уж, ну и гадость. Видели бы Вы какие графики делает человек с ником Водитель 4-ки, Самара. Красиво и удобно (-)
Pro-man  25.05.2007 19:56

00000

Re: Да уж, ну и гадость. Видели бы Вы какие графики делает человек с ником Водитель 4-ки, Самара. Красиво и удобно
Ян  25.05.2007 20:13

Pro-man писал(а):
-------------------------------------------------------
> 00000


Хотелось бы посмотреть. Ждём-с.

Харьков
mkv  25.05.2007 21:43

А вот пример единоразового расписания, оформленного от руки на бланке.



Пару пояснений. На тот момент Первое депо обслуживало Алексеевку, пос. Жуковского, Павлово Поле, Центр и Новую Баварию. Карточку 2-го маршрута я приводил выше. А вот одна из ночных развозок, приписанных к этому маршруту, ездила аж на отдаленный от центра район, известный по пиву - Рогань (ударение на втором слоге). По обычным дням (а точнее ночам) у развозки - перерыв с отстоем на конечной. Но по случаю Пасхи - 2 маршрут вместо отстоя работал по маршруту 45 (ул. 12 Апреля - ул. Зубарева). Потом снова стал собирать водителей по обычному развозочному маршруту.

Re: Кругом одни "маньяки"...
Нихто  26.05.2007 00:17

Сергей писал(а):
-------------------------------------------------------
> В Минске неплохие "карточки":
>
> http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r08.gif
>
> http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r04.gif
>
> http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r05.gif
>
> http://bytrans.net/troll/minsk/images/13d04.jpg

Да те же самые претензии.
Мне лично непонятно маниакальное желание писать расписание в строчку, а не в столбик. Ну посмотрите же, наконец, расписание хотя бы электричек, или, на худой конец, просто расписание в любом поезде. И сами все поймете.



Редактировано 1 раз(а). Последний раз 26.05.07 00:18 пользователем Нихто.

Re: Кругом одни "маньяки"...
Vadims Falkovs  26.05.2007 01:04

Нихто писал(а):
-------------------------------------------------------
> Сергей писал(а):
> --------------------------------------------------
> -----
> > В Минске неплохие "карточки":
> >
> > http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r08.gif
> >
> > http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r04.gif
> >
> > http://bytrans.net/troll/minsk/images/16r05.gif
> >
> > http://bytrans.net/troll/minsk/images/13d04.jpg
>
> Да те же самые претензии.

Никаких претензий. Всё очень правильно.

> Мне лично непонятно маниакальное желание писать
> расписание в строчку, а не в столбик.

Потому, что проще водить глазами по линии, а не сверху вниз справа налево.

> Ну
> посмотрите же, наконец, расписание хотя бы
> электричек, или, на худой конец, просто расписание
> в любом поезде. И сами все поймете.

У электричек оно чуть иначе. Там каждая остановка отмечена прибытием и отправлением. Поэтому приходится в столбик.

На троллейбусах удобнее в линию, чтобы между столбикам по три строчки глазами не шастать.

Re: Харьков
Нихто  26.05.2007 01:08

mkv писал(а):
-------------------------------------------------------
> Нихто писал(а):
> --------------------------------------------------
> > Пара небольших замечаний. На первом снимке
> > конечную все ж в середине маршрута запхнули,

> М.УНИВ ОТП ???

Нет, я имел в виду АК Проскуры.

> > все же лучше через точку писать: не 1120, а 11.20,

> Возможно. Но при этом на 1/5 увеличится график по
> размеру, так как количество столбцов на ширину
> листа уменьшится

Не проблема это. Места хватит. В конце концов, посмотрите, сколько осталось справа свободного места. На крайняк, можно чуть шрифт уменьшить. Но зато читаемость расписания увеличивается на порядок.

> > да и часы имеет смысл писать только при
> > отправлении/прибытии с конечной и при смене часа.

> Не согласен. Тут уже писали почему. Особенно
> неудобно станет на коротких маршрутах (см. пример
> тб7)

Ну, не согласны - не соглашайтесь. "Тут уже писали почему" несколько по другому поводу. Я думаю у Вадима Фалькова не будет претензий если часы будут только при отправлении и прибытии на конечную и в начале каждого нового часа (при условии, конечно, что все это дело в столбик написано). В конце концов - это принятый стандарт.
А на коротких маршрутах по большому счету кроме отправления и прибытия на конечную остальные промежуточные пункты водителя мало трогают. Какие там к лешему промежуточные пункты, если езды в одну сторону 10-15 минут?
А в вашем примере с трол.7, ну смотрите сами:
12 апреля      0614 0636 0658 0720 0742 0804 0826
Пролетарс 0554 0616 0638 0700 0722 0744 0806 0828
Восточный 0601 0623 0645 0707 0729 0751 0813 0835

Восточный 0602 0624 0646 0708 0730 0752 0814 0836
12 апреля 0611 0633 0655 0717 0739 0801 0823 0845

Или так?

12 апреля|    |6.14|6.36|6.58|7.20|7.42|8.04|8.26|
Пролетарс|5.54|  16|  38|7.00|  22|  44|  06|  28|
Восточный|6.01|6.23|6.45|7.07|7.29|7.51|8.13|8.35|
         |    |    |    |    |    |    |    |    |
Восточный|6.02|6.24|6.46|7.08|6.30|7.52|8.14|8.36|
12 апреля|6.11|6.33|6.55|7.17|7.39|8.01|8.23|8.45|

Хуже стало?

> > P.S. Если кто московское расписание кинет, вот
> > там действительно по уму сделано.
>
> Любопытно бы взглянуть...

Попробую нарисовать.

Страницы:  1 23456789Все>>
Страница: 1 из 9
Список темНовая темаПоискПравилаВойти Темы: <<>>


©  "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024.
©  Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003.
Rambler's Top100
AT.

[ Generated in 0.002 seconds ]