Чебоксары - Новочебоксарск
Алексей Колин
05.05.2007 20:57
Прежде чем начать повествование, хочу заранее извиниться перед жителями чувашской земли за возможные искажения фактов, ибо я обрисую город таким, каким увидел его я.
В путеводителе по столице Чувашии написано, что в 2002 году город был признан самым благоустроенным в России, а в 2003 году – культурной столицей Поволжья. Что ни говори, а город, действительно, на самом деле очень красивый. Он вытянулся на добрых 7 километров вдоль обрывистого высокого правого берега Чебоксарского водохранилища р. Волга и на столько же к югу. Население в столице Чувашии около 460 тыс. жит. Однако планировка кварталов похожа на букву «Т», в связи с чем в городе есть ярко выраженные интенсивные потоки, направленные с запада на восток и с севера на юг. Историческая часть города, расположена в середине этой буквы «Т» на берегу Волги и визитной карточкой города, пожалуй является огромный монумент Материи Чувашии в заливе, по размерам похожий на монумент матери в Волгограде. До монумента матери через залив можно пройти по пешеходному мосту от Красной площади, изящной площади на берегу залива, где расположен Чувашский драматический театр, где кольцуются троллейбусы. Пожалуй, это самая красивая и самая культурная конечная троллейбусов, которую я когда-либо видел. От неё через мост ведут дорожки к берегу матушки – реки Волги, где можно насладиться и прекрасными пейзажами, открывающимися на противоположный берег водохранилища, и тихой умиротворённой архитектурой русского зодчества предыдущих веков. Но вернёмся к началу. Поезд подходил к ст. Чебоксары, и из окна вагона уже открывался вид на просп. Ленина и Привокзальную ул. Честно говоря этот вид меня не на шутку смутил огромным количеством жёлтеньких, вонюченьких, прыгающих самых обычных газелек, ласково обзываемых в народе «маршруток». Тут я подумал, что чувашского троллейбусного чуда я не увижу, и приготовился к самому худшему: к тому, что было рассказано про Абакан, Воронеж, Владивосток и прочие города с разгромленным электротранспортом. Жару в огонь подбавил один полупустой троллик, протискивающий себе дорогу среди целого улья жужащих жёлтых как пчёлы маршруток. «Хана троллейбусу в этом городе» - подумал я и с грустными мыслями о судьбе электротранспорта вышел на привокзальную площадь. К счастью, в действительности всё оказалось совсем не так. Троллейбус в Чебоксарах функционирует, не только хорошо, но и припеваюче, можно сказать, образцово, назло всем его врагам. С другой стороны, Чебоксары – первый увиденный мною город, в котором принцип «От добра добра не ищут» не работает. Я привык к тому, что либо в городе огромное количество маршруток и муниципальный транспорт работает с определённо высокой степенью хреновости (Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Новосибирск, Владивосток, Саратов и т.д.), либо строго наоборот – великолепно работает муниципальный транспорт и в городе сравнительно мало маршруток или они отсутствуют вовсе (Ижевск, Хабаровск, Самара, Магнитогорск). В чём состоит феномен Чебоксар я разгадать так и не смог, но в эту схему он явно не вписывается. В городе огромное количество маршруток. Они словно пчёлы вокруг улья облепляют всё и вся, подъезжают к остановке сразу по 5-6 штук подряд, подрезают и обгоняют, бибикают друг другу, борятся за каждого пассажира, порой создают заторы. При любом взоре на центральных улицах в зону видимости всегда попадают маршрутки, и, скорее всего не одна. Но! В городе также и огромное количество троллейбусов. И при случайном взоре они тоже всегда находятся в зоне видимости. И к остановке запросто подъезжает сразу по три троллика подряд, при том, что сзади ещё видна непрерывная их вереница. В выходной день, скорее труднее застать других участников движения – легковые и грузовые автомашины, зато троллейбусов и маршруток всегда много. Такое впечатление, что они живут в параллельных мирах, и друг для друга не существуют. Самое интенсивное движение на просп. Ленина, где проходит 12 маршрутов (отрезок между вокзалом и ул. Гагарина). Здесь работает «троллейбусный конвейер». Всего в городе 19 троллейбусных маршрутов (максимальный номер 21), все маршруты живые и частоходящие. Интервалы как правило, по 2-5 минут, долго троллейбус никогда не приходится ждать (кроме вечера), ездят они очень быстро, качество покрытия дорог вполне это обеспечивает, эстетическое и техническое состояние машин самое наилучшее. Большинство машин имеют свою традиционную бело-красную раскраску. Исключение составляют, как правило, новые машины, закупленные недавно. Весь этот парк обслуживается тремя троллейбусными депо. Стоимость проезда 6,5 руб. Казалось бы, по всем мыслимым и немыслимым законам физики, а также согласно законам других естественных и неестественных наук маршрутки должны бы сойти на нет, либо занять свою минимальную нишу и редко появляться на глаза. Можно, конечно, частично объяснить сей феномен большими расстояниями, на которых троллейбус, останавливающийся на всех остановках, проигрывает бобику, летящему в экспрессном режиме, но я бы не осмелился заявить, что причина ибо в этом. Ибо в Чебоксарах троллейбусная маршрутная сеть весьма удобна и в большинстве случаев проехать из одного конца города в другой можно с использованием только одного троллейбуса (это Вам не Нижний Новогород, Новосибирск или С-Петербург, где маршрутка берёт своей дальнобойностью и беспересадочностью). Между тем, и сами троллейбусы, пустыми, безусловно, не ездят. Сколько бы там не было маршруток, но в виду их микроскопичной мизерности, именно на троллейбус ложится основная нагрузка по перевозке пассажиров по городу. Случись в городе (не дай бог!) отключение электроэнергии и «эффект» в масштабах будет аналогичен полной остановке всех линий метрополитена в Москве. Кстати, автобусов в городе необычайно мало (те что попадались – ЛиАзы -5256), может быть их малочисленностью и частично объясняется размножение бобиков. Улицы в городе, чистые, опрятные, следы разрухи середины 1990-х годов успешно маскируются и ликвидируются. То же относится и к новым кварталам. В городе идёт интенсивное жилищное строительство в особенном изящном архитектурном стиле. Основной транспорт на окраинах, как и в центре – троллейбус. Конечно, в городе с таким населением, с такой вытянутостью на восток и юг, с такими концентрированными потоками просится скоростной трамвай. Но появиться ему было здесь не суждено. Видимо, в качестве компенсации, в городе появилась линия ….. скоростного троллейбуса. Нет, нет, конечно, такого термина не существует, но именно так хочется назвать линию, открытую недавно на Президентском бульваре. Замахнусь ещё больше и заявлю, что это самая красивая троллейбусная линия из всех, которые я когда либо видел. Но обо всё по порядку. Президентский бульвар – очевидно новая городская широкая магистраль. Он проходит с юга на север от парка «Лакреевский лес» до ул. Композиторов Воробьёвых параллельно самой главной магистрали города – просп. Ленина, соединяющей вокзал с упомянутой выше Красной площадью. Не нужны быть стратегом, чтобы понимать, что просп. Ленина транспортом явно бывает перегружен. Таким образом, Президентский бульвар проходящий с краюшку вдоль залива является не чем иным, как дублёром самой главной улицы в городе (хотя, конечно, может теперь и он является более главным?). Президентский бульвар – улица колоссальных контрастов. Она проходит фактически вдоль обрыва ущелья. Причём вдоль самого бульвара расположены здания из стекла и бетона, претендующие на самый высокий статус республиканского значения (бизнес- центры, выставочный центр, гостиницы и т.п.). А на другой стороне ущелья понатыканы обычные деревянные домики деревенского типа с пасущимися возле них грациозными козами, амбициозными гусями и весёлыми поросями. Троллейбус 21-го маршрута парит по Президентскому бульвару очень быстро, спускаясь как будто бы в то самое ущелье, то вздымаясь ввысь к самому Монументу Матери, оставляя за собой внизу рельефные изломы проходящей в нижнем уровне улицы Гагарина, по которой, кстати, тоже идут троллейбусы. 21 маршрут можно вполне делать экскурсионным, ибо из окна троллейбуса видна весьма обширная часть города. Всего лишь в нескольких километрах от самой восточной конечной (ОАО «Промтрактор») начинается троллейбусная сеть Новочебоксарска. Вторым неизведанным для меня феноменом остался факт разъединённости чебоксарской и новочебоксарской троллейбусных сетей. Ведь 101-ый автобусный маршрут (официально Чебоксары – Новочебоксарск), начинающийся у Агрегатного завода в Чебоксарах и заканчивающийся примерно около ГЭС в Новочебоксарске, почти на 3 /4 протяжённости покрывается трассами частоходящих маршрутов троллейбусов – сначала Чебоксар, потом – Новочебоксарска. При этом пассажиропоток между столицей и республики и её спутником весьма высокий, что характеризуется непрерывным потоком маршруток. Между тем, время поездки на автобусе от восточной точки троллейбусной системы Чебоксар до западной точки троллейбусной системы Новочебоксарска составило 7 минут. Город Новочебоксарск вытянут вдоль Волги почти на такое же расстояние, как и сами Чебоксары, и образован, очевидно, двумя градообразующими предприятиями – ГЭС и химкомбинатом. В России троллейбусы с номерами маршрутов, превышающих цифру «50» можно увидеть только в двух городах. Ну первый это, понятно, Москва. А вот второй – Новочебоксарск. Видимо, чтобы не создавать путаницу с номерами маршрутов в соседнем городе, в Новочебоксарске маршруты троллейбусов пронумеровали начиная с 51 номера: № 51 Ж-д станция – Иваново; № 52 Иваново – Химпром; № 53 Ж-д станция – Школа № 19; № 54 Иваново – ул. В. Интернационалистов; № 54К Иваново – Юраково № 55 Ж-д станция - ул. В. Интернационалистов; № 55К Ж-д станция – Юраково; № 56 Иваново – Школа № 19 Итого 8 маршрутов. Троллейбус в Новочебоксарске также произвёл исключительно хорошее впечатление. Причём здесь это впечатление было усилено ещё и относительно редким появлением маршруток. Внутренних маршруток по городу совсем не много и троллейбус чувствует себя королём. Сеть представляет из себя две пересекающиеся в центре линии. При этом линии не перпендикулярны, а обе вытянуты вдоль Волги. Троллейбусы ходят часто и быстро. Особенно впечатлил не шуточно широкий проспект (назначение трёх полос в каждую сторону на городском, вовсе не транзитном, для города проспекте явилось очередной неразгаданной загадкой), проходящий вдоль Волги и через Рощу. На этом вполне пустынном широком проспекте троллейбус смотрится вполне себе важным и скоростным транспортом. Линия, идущая на Химпром, также проходит по широкому проспекту до Заводоуправления, после чего троллейбус внезапно сворачивает в узкий промзоновский проулок, где оказывается среди сразу двух рядов колючих проволок и злых собак (справа «Химпром», слева ТЭЦ). Кольцуется троллейбус около неприятно пахнущих труб на остановке с романтичным названием «Ж-д станция», но при этом самой ж-д станции в пределах горизонтальной видимости не наблюдается совсем не наблюдается. Троллейбус в очень хорошем состоянии, пользуется большим спросом, много новых Тролзовских машин. Проезд также 6,5 руб, интервалы 2-5 минут. Состояние подтроллейбусных проезжих частей и надтроллейбусных контактных сетей оценивается на «5». Благодарю за внимание всех, кто дочитал мой нудный рассказ до конца. Если я чего-то забыл – критикуйте – буду дописывать. Поскольку вставлять фотографии в текст я так и не научился, фотографии готов высылать заинтересованным лицам особым порядком. Чебоксарско – Новочебоксарской система, по моему, по всем показателям (скорости, интервалы, состояние подвижного состава, состояние дорог и контактной сети) заслуживает «5». По всем, кроме одного, принятого – «по маршруткам». За маршрутки - 2 Ещё раз спасибо за внимание! Я так понял из занимательного рассказа, что троллейбусные системы этих городов пора объединять! (-)
Cypok
05.05.2007 21:26
0 Re: Я так понял из занимательного рассказа, что троллейбусные системы этих городов пора объединять!
Ян
05.05.2007 21:28
Только из-за того, что у них "общий" список маршрутов? (по номерам...) Из-за того что эти системы расположены на небольшом расстоянии друг от друга (-)
Cypok
05.05.2007 21:30
0 Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Александр_П
05.05.2007 21:32
> В России троллейбусы с номерами маршрутов,
> превышающих цифру «50» можно увидеть только в двух > городах. Ну первый это, понятно, Москва. А вот > второй – Новочебоксарск. Троллейбусы с номерами маршрутов, превышающих цифру "50" можно увидеть как минимиум в четырех российских городах. Помимо Москвы и Новочебоксарска это Тольятти с троллейбусным маршрутом №57 и Брянск (№№70 и 95). Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Чока
05.05.2007 22:38
>Поскольку вставлять фотографии в текст я так и не научился, фотографии готов >высылать заинтересованным лицам особым порядком.
А можно мне выслать фотографии новочебоксарских троллейбусов на mihhh@inbox.ru ? Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Илья
05.05.2007 23:36
Где-то слышал версию - вроде даже на этом форуме, что объединению двух сетей мешает строящаяся развязка на обходе Чебоксар. Вроде когда ее достоят, обещали троллейбус пустить...Хотя сейчас уже говорят и о скоростном трамвае.
По поводу маршруток - Алексей, а не сложилось ли у вас впечатление, что то, что вы увидели в Чебоксарах некий промежуточный этап между теми вариантами, которые вы описали, когда маршруток УЖЕ много, но электротранспорт ПОКА ЕЩЕ работает более-менее на прежнем уровне? Или поводов для беспокойства нет? И не ставьте все-таки НН в "черный список". Все-таки в этом городе, в отличие от Саратова и Спб (по остальным не знаю) положение последнее время все-таки улучшилось - это и новый п/с для автобусов и троллейбусов и новые муниципальные маршруты. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
railboy
06.05.2007 00:22
> И не ставьте все-таки НН в "черный список"
Ну несколько хорошо работающих маршрутов в центре города (вокруг кремля) формируют несколько радужную картину Нижегородского троллейбуса... Чебоксары-уникальная борт.нумерация.
Костя
06.05.2007 20:10
Может где и еще есть,но в любом случае это уникум.
Для примера-в 2005 году купили на город 12 машин и распределили между тремя парками,все номера в диапозоне 800-811,по паркам раскидали так - 1 парк- 801,805,807,810. 2 парк- 802,803,806,809. Южный - 800,804,808,811. Чтобы понять,где чья машина на нее наносится в кружочек обозначение парка: Депо-1 http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/foto1/801a.JPG Депо-2 http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/foto2/825.JPG Южное- http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/foto3/804.JPG Хотя на мой взгляд такой способ нумерации не совсем удобен. Редактировано 1 раз(а). Последний раз 06.05.07 21:53 пользователем Костя. Re: Чебоксары-уникальная борт.нумерация.
Олег Бодня
07.05.2007 06:00
Костя писал(а):
------------------------------------------------------- > Хотя на мой взгляд такой способ нумерации не > совсем удобен. Для троллфанов как раз очень удобен - если нет никаких "перескоков" на новые диапазоны, то можно понять, какой это по счёту троллейбус в городе :-) В некоторых городах есть похожая схема нумерации, только номер депо ставится в бортовой четвёртой (первой) цифрой. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Laser09
07.05.2007 09:26
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------------------------- > либо строго наоборот – великолепно работает муниципальный транспорт и в > городе сравнительно мало маршруток или они отсутствуют вовсе (Ижевск, > Хабаровск, Самара, Магнитогорск). В Самаре маршруток до хрена и больше... Куда же без них... Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Алексей Колин
07.05.2007 12:31
Laser09 писал(а):
> В Самаре маршруток до хрена и больше... Куда же > без них... Я знаю, что в Самаре маршруток много, был в Самаре три раза. Но поверьте, всё познаётся в сравнении. Такого, чтобы маршрутки шли сплошным непрерывным потоком и у остановок скапливались по 5-7 штук в Самаре всё-таки нет. На Ваш ящик я вышлю фоторграфии, хорошо, иллюстрирующие ситуацию Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Алексей Колин
07.05.2007 12:42
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Где-то слышал версию - вроде даже на этом > форуме, что объединению двух сетей мешает > строящаяся развязка на обходе Чебоксар. Вроде > когда ее достоят, обещали троллейбус > пустить... А разве её не достроили? Развязка там уже есть > По поводу маршруток - Алексей, а не сложилось > ли у вас впечатление, что то, что вы увидели > в Чебоксарах некий промежуточный этап между > теми вариантами, которые вы описали, когда > маршруток УЖЕ много, но электротранспорт ПОКА ЕЩЕ > работает более-менее на прежнем уровне? Или > поводов для беспокойства нет? Как мне показалось, троллейбусное хозяйство в Чебоксарах очень сильное, каких-либо признаков начинающегося кризиса не замечено. В городе недавно была построена новая линия, обновляется подвижной состав. В троллейбусах работают автоинформаторы на двух языках. Хотя ведь и сильное хозяйство при желании можно развалить. Пока могу сказать одно. Маршрутки в существующем виде не могут стать причиной смерти троллейбуса в связи с крайне низкой провозной способностью, ибо они представлены 12-местными ГАзелями. Скорее во Владимире ситуация для троллейбуса более губительная, ибо там "маршрутки" представлены автобусами БВ. Потому и есть маршрутки
array
07.05.2007 12:52
Оттого маршрутки и есть, что сети Чебоксар и Новочебоксарска разъединены.
Если их объединить, то число маршруток поубавится, а если ещё и сделать "зелёную волну" для троллейбусов по потреблению энергии из КС (аналогично автоматике на железнодорожных переездах), то троллейбус будет явно вне конкуренции. А при наличии пригородных дуобусов и полносвязной сети (от любой остановки до любой другой без пересадок) маршрутки вымрут. Re: Потому и есть маршрутки
Laser09
07.05.2007 13:48
array писал(а):
------------------------------------------------------- > А при наличии пригородных дуобусов и полносвязной > сети (от любой остановки до любой другой без > пересадок) маршрутки вымрут. Вряд ли вымрут окончательно, КС ведь не везде повесишь. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Pro-man
07.05.2007 20:56
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > Я знаю, что в Самаре маршруток много, был в Самаре > три раза. Но поверьте, всё познаётся в сравнении. Я бы сказал, что в Самаре из муниципального транспорта хорошо работает только трамвай и троллейбус. Автобус работает сносно. Работа автобусов очень сильно зависит от маршрута и обслуживающего парка. Например среди трансгородских маршрутов есть №47, на котором 26 машин ходят с интервалом в 5 минут, а есть №23, на котором в лучшем случае 5 машин с интервалом далеко за 20 минут. Но маршруток все равно очень много - по последним данным что-то около 4100 (официально зарегистрированных, с лицензиями). > Такого, чтобы маршрутки шли сплошным непрерывным > потоком и у остановок скапливались по 5-7 штук в > Самаре всё-таки нет. Есть-есть, поверьте. Но и по 5 троллейбусов одновременно на остановке тоже бывает :-) Re: Чебоксары - Новочебоксарск
druu
08.05.2007 10:24
Количество маршруток в Чебоксарах перестало увеличиваться года два назад, когда перестали выдавать лицензии на маршруты. Нумерация - с 30 до 62. Была непрерывная нумерация, но года 3 назад умер 38 маршрут - от низкого пассажиропотока, а прошлой осенью по этой же причине горадминистрация закрыла 39 и 58. До недавнего времени основной парк маршруток были газели, но горадминистрация же вроде выпустила или собирается выпустить постановление о запрете эксплуатации на городских и пригородных маршрутах автобусов вместимостью менее 18 мест и стали появляться "Форды-транзиты", "ивеко" и "фольксвагены" с "мерсами". Из пепла потихоньку восстает автобусный парк, прошлым летом открыт маршрут №2 - Чапаевский поселок - Агрегатный завод по построенному Президентскому бульвару. С начала этого года открыты маршруты №1 (ул.Кадыкова - Университет) и №5 (ул.Кадыкова - ул.Энтузиастов), но под это дело закуплены были ужасные Богданы, которые стали появляться и на других маршрутах, в т.ч. и весьма загруженных. Правда вместе с Богданами также были закуплены и около 20 ЛиАЗов-5256 с пластиковыми мордами, так что общая численность парка все-таки увеличилась, но не хватает водителей (которым, кстати, сделали форму - оранжевые рубашки и красные галстуки). Начали появляться Богданы и у частных перевозчиков на пригородных маршрутах в Новочебоксарск, но особой популярностью они не пользуются, т.к. проезд в них стоит столько же, сколько и в автобусах ОМВ - 10 р. по городу и 20 р. - пригород.
Про троллейбусы: да, ходят они часто и регулярно, содержатся аккуратно и чисто, правила практически не нарушают, если ДТП и происходят, то не по их вине, а зачастую по вине маршрутчиков. Но основные их недостатки, по-моему - это относительно небольшая скорость передвижения (по сравнению с автобусами и особенно с бешеными газелями) и все-таки невозможность попасть из одного конца города в другой, в отличие от того же автобуса и маршрутки. В городе действительно два основных потока, но не север-юг и запад-восток, а северо-запад - юго-восток и юго-запад - юго-восток через центр. А троллейбусы перекрывают только две трети этих дистанций - либо с ЮЗ и СЗ до вокзала, либо с южного и новоюжного районов до центра или т.н. "Чулочки" - района чуть восточнее центра города. В результате без пересадки весь город можно проехать только на 3 троллейбусе - из северо-западного р-на до восточной окраины - тракторного завода, но этот маршрут не относится к частоходящим и в час пик у него интервал 5-8 минут. Для сравнения - интервал самого частого маршрута - №1 - 2-3 минуты (27,2 км в обе стороны, 38 машин на маршруте). Также появилась тревожная тенденция к уменьшению пассажиропотока на троллейбусе. В 2006 г. по сравнению с 2005 он упал на 3%. Но без него в городе не жизнь - по утрам на промежуточных остановках на маршрутки не сесть, да и ограничивают их слава богу (каждая газель должна иметь лицензию под лобовым стеклом, их число ограничено), а на троллейбус - пожалуйста. Не влез в этот - через 3-4 мин. подъедет следующий этого же маршрута или через минуту-две - другого подходящего маршрута. Поздно вечером газелисты тоже плохо ходят из-за низкого пасс.-потока, а троллейбус поедет точно по расписанию (последние машины уходят с конечных с 23:20 до 23:50). На автобус надежда только в часы пик - на самых востребованных маршрутах интервал от 8 минут. Днем же он может возрастать до полутора часов, а вечером большинство маршрутов прекращают свою работу уже после пол-седьмого. Также на газелях трудно попасть в восточную промзону - надо ехать либо на новочебоксарских маршрутках, либо на троллейбусе или редких автобусах. Еще один феномен Чебоксар - троллейбус существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене билета 6,5 р. и множеству льготников город заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из более 20 вновь купленых управлением. Зарплата водителей составляет от 8 до 12 т.р. В основном все держится благодаря воле директора ЧТУ Орешникова. В конце 2006 г. он начал закупки ВЗТМов но по цене Тролзы (такие условия ОН поставил - некуда было деваться производителям - надо же сбывать продукцию). Линию в Новочебоксарск пока отложили на неопределенное время - нет средств. Линию по Президентскому бульвару открыли пока по конъюнктурным соображениям - для увеличения инвестиционной привлекательности тех мест. Пассажиропоток там очень низкий, потому что мало кому туда пока надо, но идет активное строительство всяких бизнес-центров и жилья. Также на конечной находится вещевой рынок "Ярмарка", директор которого частично финансировал эту линию. Вечером там троллейбусы катаются пустые. В конце года ходили слухи, что в связи со строительством нового микрорайона между Чебоксарами и Новочебоксарском пассажиропоток на том направлении возрастет до 100 000 чел. в час и более, и будет оправдано строительство скоростного трамвая, вроде даже и в администрации заинтересовались, но дальше заявлений в прессе о возможных намерениях дело не пошло. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Нихто
08.05.2007 20:32
druu писал(а):
------------------------------------------------------- > Еще один феномен Чебоксар - троллейбус > существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене > билета 6,5 р. и множеству льготников город > заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из более > 20 вновь купленых управлением. Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. Теперь вот в Чебоксарах ту же песенку затянули. Цифр, конечно, никаких нет. А посчитать можно что угодно. Просто надо уметь правильно считать. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
smolin
08.05.2007 21:39
Илья писал(а):
------------------------------------------------------- > Где-то слышал версию - вроде даже на этом > форуме, что объединению двух сетей мешает > строящаяся развязка на обходе Чебоксар. Вроде > когда ее достоят, обещали троллейбус > пустить... Развязка уже более года как готова. Постоянно о ней ездю. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
druu
08.05.2007 22:13
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > druu писал(а): > -------------------------------------------------- > ----- > > Еще один феномен Чебоксар - троллейбус > > существует за счет САМООКУПАЕМОСТИ! При цене > > билета 6,5 р. и множеству льготников город > > заплатил в 2006 г. только за 1 троллейбус из > более > > 20 вновь купленых управлением. > > Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно > один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую > рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. > Теперь вот в Чебоксарах ту же песенку затянули. > Цифр, конечно, никаких нет. > А посчитать можно что угодно. Просто надо уметь > правильно считать. Согласен, не надо было так безаппеляционно заявлять. Напишу так: мне рассказывали люди, приближенные к руководству ЧТУ, что город оплатил покупку только одного троллейбуса из 22 в 2006 году. За что купил, за то и продаю. Но все равно, так или иначе троллейбус в Чебоксарах работает очень хорошо :) Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Олег Бодня
09.05.2007 08:01
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну вот, полку сказочников прибыло. Тут недавно > один оратор вещал про кредиты МБРР и сумасшедшую > рентабельность, но с цифрами как-то не срослось. Нихто, язычок-то свой подукоротите. А то что-то все на форуме вдруг такие тупые стали, один вы пушистый и весь в белом. Если я тогда не стал с вами спорить относительно рентабельности КТТУ, это не значит, что я был вот так прямо во всём неправ. Занят я был другими делами, да и не люблю я долго и нудно спорить на форумах. Всё равно обычно каждый при своём мнении остаётся. Не любитель я спорить ради самого процесса. Re: Про самоокупаемость и рентабельность. Где-то я уже это слышал.
Нихто
10.05.2007 00:39
Олег Бодня писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто, язычок-то свой подукоротите. А то что-то > все на форуме вдруг такие тупые стали, один вы > пушистый и весь в белом. Если я тогда не стал с > вами спорить относительно рентабельности КТТУ, это > не значит, что я был вот так прямо во всём неправ. > Занят я был другими делами, да и не люблю я долго > и нудно спорить на форумах... "Интересно девки пляшут!" (с) В прошлый раз я только сравнил цифры, приведенные талантливым оратором, и они элементарно не сошлись. И всё! Я тоже не стал развивать дискуссию, хотя элементарные арифметические расчеты из доступных цифр для себя и подсчитал. О рентабельности там можно говорить, только хитрым образом считая только то, что хочется считать. Умеючий подсчет амортизации выведет в рентабельное и не такое предприятие (которое на самом деле хорошо работает), а и даже работающее несколько хуже. Но это все фикция! Хотя товарищ все правильно делает. А иначе как бы ему МБРР бы кредит бы дал? Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Евгений Хвалынский
10.05.2007 21:40
druu писал(а):
------------------------------------------------------- > Правда вместе с Богданами также были закуплены и около 20 ЛиАЗов-5256 с пластиковыми мордами, так что общая численность парка все-таки увеличилась,> Нет, общая численность парка также продолжает по- немногу снижаться. Чебоксары уже навсегда покинули такие автобусы как ЛАЗ-699Р и Ик-260, вот вот снимут с эксплуатации последние Л-677 и Ик-280. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Электричкин
11.05.2007 02:52
Чебоксары и Новочебоксарск расположены на плодородных почвах, оттого всегда закладывалась высоченная плотность жилой застройки. Троллейбус (особенно в условиях нешироких улиц и сочного рельефа) действительно наилучший вариант. Про скоростной трамвай в Чебоксарах я уже постил на трамвайном форуме - думаю, пока это малореально (хотя трасса давно намечена). Соединить два города троллейбусом мешает, как я слышал, пересечение дороги полукилометровым по ширине пучком из доброго десятка воздушных ЛЭП от Чебоксарской ГЭС (видимо, электронебезопасно для КС). Поэтому одно время предлагали сделать тоннель для троллейбусов на всем фронте пересечения с ЛЭП... А междугородний троллейбус должен был оборачиваться у Агрегатного завода в Чебоксарах.
ПС. Несколько удивила фраза о "разрухе середины 90-х годов". Сам там жил - прецедентов что-то не видел, а что имели в виду, так и не понял. )))) О разрухе...
Алексей Колин
11.05.2007 21:57
Электричкин писал(а):
Соединить два города > троллейбусом мешает, как я слышал, пересечение > дороги полукилометровым по ширине пучком из > доброго десятка воздушных ЛЭП от Чебоксарской ГЭС > (видимо, электронебезопасно для КС). А разве у нас нет прецендентов, когда мощные ЛЭП пересекают электрифицированные ЖД? > ПС. Несколько удивила фраза о "разрухе середины > 90-х годов". Сам там жил - прецедентов что-то не > видел, а что имели в виду, так и не понял. )))) А это я писал? Если я, то я имел в виду, что "следов разрухи 1990-х не замечено". Т. е. в России, к сожалению, полно городов, где эти "следы" весьма хорошо сохранились, и даже усилились. Примеры на сей раз приводить не буду, дабы никого не обидеть. Re: ЛЭП и троллейбус...
Нихто
12.05.2007 01:00
Алексей Колин писал(а):
------------------------------------------------------- > А разве у нас нет прецендентов, когда мощные ЛЭП > пересекают электрифицированные ЖД? Все-таки, как говорят в Одессе, элетрифицированные ЖД и КС троллейбуса - "это две большие разницы". А вообще, ответ на этот вопрос, есть, наверное, в ПУЭ. По крайней мере, СНиП "Трамвайные и троллейбусные линии" туда посылает. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Илья
12.05.2007 13:32
Дайте кто-нибудь ссылку на этот СниП - очень интересно, потому как неоднократно наблюдал пересечение ЛЭП с линиями троллейбуса и трамвая. Номера больше 50 - еще в Химках (Московской обл.) - 202. это не Москва :) (-)
АК(Александр)
12.05.2007 14:39
Александр_П писал(а):
------------------------------------------------------- > Троллейбусы с номерами маршрутов, превышающих > цифру "50" можно увидеть как минимиум в четырех > российских городах. Помимо Москвы и > Новочебоксарска это Тольятти с троллейбусным > маршрутом №57 и Брянск (№№70 и 95). Номера больше 50 - еще в Химках (Московской обл.) - 202. (это не Москва :) ) 21 маршрут.
АК(Александр)
12.05.2007 15:05
druu писал(а):
------------------------------------------------------- Линию по > Президентскому бульвару открыли пока по > конъюнктурным соображениям - для увеличения > инвестиционной привлекательности тех мест. > Пассажиропоток там очень низкий, потому что мало > кому туда пока надо, но идет активное > строительство всяких бизнес-центров и жилья. Ничего себе "очень низкий": http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/21_731a.JPG Re: 21 маршрут.
Евгений Хвалынский
12.05.2007 19:18
АК(Александр) писал(а):
------------------------------------------------------- > Ничего себе "очень низкий": > http://trollchuv.gortrans.ru/chebtroll/21_731a.JPG Это фото было сделано в день открытия линии. К тому же проезд на новом маршруте в тот день был бесплатным. А пассажиропоток, действительно, пока низкий. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
13.05.2007 08:57
Могу лишь доподлинно подтвердить ранее сказанное, по поводу финансирования приобретения троллейбусов в Чебоксарах. В текущем году в бюджете вообще ни копейки. МУП "ЧТУ" все приобретает за счет собственных средств. Просто надо уметь работать, обеспечивая столь высокий сбор доходов. Есть тут один секрет...Ладно! Колюсь! Дело в том, что 66% доходов - это сумма от проездных билетов и только 33% - непосредственная линейная выручка. Именно высокая регулярность сделала такое соотношение возможным. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
13.05.2007 22:10
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Могу лишь доподлинно подтвердить ранее сказанное, > по поводу финансирования приобретения троллейбусов > в Чебоксарах. В текущем году в бюджете вообще ни > копейки. МУП "ЧТУ" все приобретает за счет > собственных средств. Просто надо уметь работать, > обеспечивая столь высокий сбор доходов. Это все очень хорошо. Вопрос только один: сколько покупает? Столько, сколько надо или столько, на сколько денег хватает? Но, вообще говоря, без подробных цифр разговоры о рентабельности особого смысла не имеют. Никто никого не переубедит, потому что доказательств не приводит. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
15.05.2007 18:21
Ну, судите сами! Сейчас на балансе 274 троллебуса. 1990 г. списан полностью. Сейчас идет списание машин 1991 года. Амортизационный срок - 10 лет. Фактически в Чебоксарах эксплуатируются машины 15 лет. Следовательно, получение в год 20-25 ед. вполне достаточно для простого воспроизводства. В прошлом году купили 22 троллейбуса. Сначала в городском бюджете было заложено 2,0 млн. рублей (всего-то!). Но по итогам 9 мес. 2006 г. и их сняли. Так что, все 22 машины прошлого года приобретены за счет собственных средств МУП "ЧТУ" - амортфонд и часть прибыли. В текущем году уже 7 машин новых. По году будет примерно столько же, как и в прошлом.
Заметьте! Никаких вам "турникетов", "электронных кодукторов" и пр.московской дребедени. А результат! Вам всем следует посмотреть еще и на то, в каком виде троллейбусы 1991 года эксплуатируются. Они на порядок лучше сохранены своих одногодовалых собратьев в том же Новочебоксарске или Йошкар-Оле. Даже жалко, что их списывают. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
15.05.2007 22:25
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, судите сами! Сейчас на балансе 274 троллебуса. > 1990 г. списан полностью. Сейчас идет списание > машин 1991 года. Амортизационный срок - 10 лет. > Фактически в Чебоксарах эксплуатируются машины 15 > лет. Машины, которым по 15 лет, проходили КВР? > Следовательно, получение в год 20-25 ед. > вполне достаточно для простого воспроизводства. В > прошлом году купили 22 троллейбуса. Сначала в > городском бюджете было заложено 2,0 млн. рублей > (всего-то!). Но по итогам 9 мес. 2006 г. и их > сняли. Так что, все 22 машины прошлого года > приобретены за счет собственных средств МУП "ЧТУ" > - амортфонд и часть прибыли. Хорошо! А что такое амортфонд? Хотя, в принципе, это не принципиальный вопрос. Интересно было бы узнать цифры доходов и расходов за год (в идеале бы, конечно, постатейно). Сколько стоит проезд в вашем городе? Какая средняя зарплата водителей и ремонтников? > В текущем году уже 7 > машин новых. По году будет примерно столько же, > как и в прошлом. > Заметьте! Никаких вам "турникетов", "электронных > кодукторов" и пр.московской дребедени. А > результат! Вам всем следует посмотреть еще и на > то, в каком виде троллейбусы 1991 года > эксплуатируются. Они на порядок лучше сохранены > своих одногодовалых собратьев в том же > Новочебоксарске или Йошкар-Оле. Даже жалко, что их > списывают. Может, и зря списывают. Машины выпуска 80-х годов и самого начала 90-х покрепче были, чем последующих годов. Хотя другая сторона медали - поддержание в порядке старых машин довольно денежно затратно. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
15.05.2007 23:59
Ответим по порядку.
Итак, Машины, которым по 15 лет, проходили КВР? - И не один. У нас так обычно делают 2 ТР, затем 1 КР. Но все через пробег. ТР обычно делают через каждые 10-11 месяцев. К слову, осталось 8 машин 682В. Они фактически изготовлены в 1990 г., но вышли на линию во второй декаде января 1991 г., поэтому мы их относим к 1991 году. Даже сейчас они в хорошем состоянии, а фактически же списываются учебные. У-18 (489), У-19(512), У-21(519) Это все машины 1988-1989 гг. Вместо них уже появились учебые У-24, 25, 26. Это машины тоже 1991 г, но уже 682Г. Зачача поставлена - все 6 учебных машин перевести на "Г", а уж затем списывать остатки 1991 г., в т.ч. и "В". Хорошо! А что такое амортфонд? Хотя, в принципе, это не принципиальный вопрос. Интересно было бы узнать цифры доходов и расходов за год (в идеале бы, конечно, постатейно). Сколько стоит проезд в вашем городе? Какая средняя зарплата водителей и ремонтников? - В расходах любого предприятия имеется графа "амортизация". Амортизационные отчисления на пассажирском транспорте до 1 января 2002 г. начислялись либо по пробегу (коэффициент к первоначальной стоимости на каждые 10 тыс.км. и в зависимости от габаритной длины подвижного состава, либо по годам - равными долями на нормативный срок эксплуатации). Первый порядок существовал для пассажирских эксплуатационных автобусов, а второй для троллейбусов, а также хозяйственного (неэксплуатационного) транспорта. С января 2002 г. амортизация начисляется только по годам, как по автобусам, так и по троллейбусам. За счет этих отчислений и формируется амортфонд, являющийся источником воспроизводства основных фондов. Иное дело, что практически все российские предприятия электротранспорта убыточные, при таком раскладе первое, что "покрывает" эти (неперекрытые дотациями) убытки - это отсутствие собственно амортфонда (он есть, в бухгалтерских проводках для расходов, но он виртуален). Наше же МУП "ЧТУ" - прибыльное предприятие, поэтому и амортфонд формируется в полном размере и имеет реальную финансовую основу. Автор прав в том, что в Чувашии крайне низкая зарплата. В среднем 4-5 тыс.рублей - в 2 раза ниже среднероссийской. Поэтому зарплата водителя 8-9 тыс.рублей, ремонтника 5-7 тыс.рублей и кондуктора 4-5 тыс.рублей в таком депрессивном регионе (он же - "край ста тысяч песен" - :-)) - это весьма неплохо. Особенно, если учесть огромную массу сельского населения, для которого эти деньги вполне "достойные"...то становится понятно, что Чебоксарам не надо изощряться и платить водителям "бешенные" бабки, как в Москве, Самаре и т.д. А, значит, и на троллейбусы новые хватит. А проезд у нас 6 руб.50 копеек. Действует с 1 января 2007 г. Может, и зря списывают. Машины выпуска 80-х годов и самого начала 90-х покрепче были, чем последующих годов. Хотя другая сторона медали - поддержание в порядке старых машин довольно денежно затратно. - Не зря. 15 лет - все таки это полтора нормативных ресурса. Есть, наконец, требования по БД и ПТЭ. В этом смысле старый троллейбус куда опаснее старого автобуса (в части утечки тока. Re: Еще вопросы.
Нихто
16.05.2007 02:22
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Ответим по порядку. С амортфондом понятно. Но, даже если он и "реален", а не "виртуален", как Вы говорите, за счет инфляции, девальвации и т.п. на полноценное обновление его всё равно не хватает. Это, так сказать, бюрократическо-бухгалтерские издержки. Приходится добавлять денег из прибыли (вернее сказать, из доходов). В общем, с амортфондом разобрались. В любом случае, сумма, потраченная на закупку ПС, будет одна и та же. Понятно, что суммы доходов и расходов найти непросто. Но без них разговор как-то не клеится. Остается только задавать уточняющие вопросы: 1. Зарплаты, Вами приведенные - это "чистыми" или "грязными"? 2. Какой коэффициент выпуска? Или иначе, сколько троллейбусов ежедневно выходят на линию? 3. Общая численность работников предприятия. Ее, конечно, можно и приблизительно подсчитать, но точные цифры были бы лучше. 4. Включаются ли в структуру расходов предприятия инфраструктурные затраты: ремонт и эксплуатация КС, диспетчерско-ревизорское регулирование, содержание остановок и т.п. 5. Режимы работы маршрутов: когда начинают-заканчивают, много ли чисто "пиковых" маршрутов? Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
16.05.2007 08:27
Что ж, продолжим! Право же, не думал, что кому-то будут интересны и эти подробности. :-)
- Про амортфонд и не только. Конечно, не достаточно. Надо ведь и развиваться - парк наращивать. Я писал давеча, что сейчас 274 машины, а в 1994 - 95 гг. было максимальное количество - 290. Возможности 3 депо позволяют разместить без проблем машин 320-330. Да и в городе еще есть, куда строиться - развиваться, где интервал сокращать. Объемы закупок подвижного состава - только для "поддержки штанов", не более. - Зарплаты приведенные - то, что получают "на руки". - Коэффициент выпуска. 0,81. При парке 274 ед. на линию выходит ежедневно 223 единицы (плановое к-во). С учетом замен в течение дня этот коэффициент доходит до 0,85 - Численность 2550-2600 человек - В расходы включено все, кроме содержания остановок, разумеется. Это дело коммунальников. - Всего у нас 19 маршрутов. Все ежедневные. Маршрутов, на которых были бы только "разрывные" графики, - нет. Все равно на каждом маршруте имеется несколько "трехсменок". Первый троллейбус выходит из депо в 4-35, последний заезжает в 0-24. Вообще, Чебоксары уникальны еще и другим. Именно этим можно объяснить высокий выпуск. Здесь, как и в Новочебоксарске, сохранена организация работы водителей советского типа, так скажем. Или - сменно-груповая езда (так это в литературе обозначается). Суть ее в том, что существуют троллейбусы, закрепленные за конкретными маршрутами, и троллейбусы резервные. У первых имеются закрепленные водители, а у вторых - нет. Если парк у нас - 274 машины, по графикам на линию выезжает 223, значит 51 единица - это резерв. В случае, если машина неисправна, поставлена на ТР, КР или у нее в этот день назначено ТО, водитель "переставляет" зеркала и выезжает на резервной машине. Аналогично, если машина сломалась на линии, водитель звонит в депо. К нему выезжает "Техпомощь" и резервный троллейбус с водителем-перегонщиком. Водитель неисправного троллейбуса "переставляет" маршрутные указатели и зеркала и продолжает рейс на "резерве", а "Техпомощь" и водитель-перегонщик отбуксировывают неисправный троллейбус в депо. В подавляющем большинстве городов такая система давно разрушена. Там, как в Москве, к примеру, недолго думая, закрепили за каждой машиной по 2 водителя, а, значит, нет резерва...Этот автобусный тип организации труда плох хотя бы потому, что труд водителя зависит от исправности машины. В Чебоксарах водитель вообще не "залезает" под троллейбус. Он должен набирать часы - вырабатывать баланс, так сказать. Re: "Автобусный тип".
Нихто
16.05.2007 16:59
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > В подавляющем большинстве городов такая система > давно разрушена. Там, как в Москве, к примеру, > недолго думая, закрепили за каждой машиной по 2 > водителя, а, значит, нет резерва...Этот автобусный > тип организации труда плох хотя бы потому, что > труд водителя зависит от исправности машины. В > Чебоксарах водитель вообще не "залезает" под > троллейбус. Он должен набирать часы - вырабатывать > баланс, так сказать. В Москве всё-таки, не совсем так. На троллейбусах не "автобусный тип" организации труда. Водители, как правило, закреплены за троллейбусами, но резервные тоже есть. И под троллейбус водители тоже "не залезают", только если по личной инициативе в свободное от работы время. То есть, если твой личный троллейбус неисправен, выезжаешь на другом, а не занимаешься ремонтом своего. P.S. Об остальном попозже отпишусь. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
по теме от первоисточника
21.05.2007 15:15
НА-СВЯЗИ.ru региональный информационный портал
http://forum.na-svyazi.ru/?showforum=100 форум " Общественный транспорт" http://forum.na-svyazi.ru/index.php?showtopic=155682 по троллейбусной теме :) Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
21.05.2007 18:16
А чего там читать-то...Ни слова об экономике, все сплошь технические характеристики...Скучно у вас Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
21.05.2007 22:29
по теме от первоисточника писал(а):
------------------------------------------------------- > НА-СВЯЗИ.ru региональный информационный портал > http://forum.na-svyazi.ru/?showforum=100 > форум " Общественный транспорт" > http://forum.na-svyazi.ru/index.php?showtopic=1556 > 82 > по троллейбусной теме :) По первой ссылке - не понял вообще, к чему это. По второй ссылке - "ниасилил" даже первое сообщение, более редкостного бреда давно не видел. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
sergio
21.05.2007 23:16
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Ну, судите сами! Сейчас на балансе 274 троллебуса. > 1990 г. списан полностью. Сейчас идет списание > машин 1991 года. Амортизационный срок - 10 лет. > Фактически в Чебоксарах эксплуатируются машины 15 > лет. Следовательно, получение в год 20-25 ед. > вполне достаточно для простого воспроизводства. В > прошлом году купили 22 троллейбуса. Сначала в > городском бюджете было заложено 2,0 млн. рублей > (всего-то!). Но по итогам 9 мес. 2006 г. и их > сняли. Так что, все 22 машины прошлого года > приобретены за счет собственных средств МУП "ЧТУ" > - амортфонд и часть прибыли. В текущем году уже 7 > машин новых. По году будет примерно столько же, > как и в прошлом. > Заметьте! Никаких вам "турникетов", "электронных > кодукторов" и пр.московской дребедени. А > результат! Вам всем следует посмотреть еще и на > то, в каком виде троллейбусы 1991 года > эксплуатируются. Они на порядок лучше сохранены > своих одногодовалых собратьев в том же > Новочебоксарске или Йошкар-Оле. Даже жалко, что их > списывают. Действительно, город троллейбусы не покупал. Сам живу в Чувашии и прекрасно знаю, что ВСЕ 22 троллейбуса были приобретены за счёт средств республиканского бюджета. А вы говорите "самоокупаемость"... Re: Тов. Иннокентий! Поясните.
Нихто
22.05.2007 00:18
sergio писал(а):
------------------------------------------------------- > Действительно, город троллейбусы не покупал. Сам > живу в Чувашии и прекрасно знаю, что ВСЕ 22 > троллейбуса были приобретены за счёт средств > республиканского бюджета. А вы говорите > "самоокупаемость"... Вот, блин, сижу, как дурак, цифирьки считаю! P.S. Тов. Иннокентий! Подтвердите или опровергните эту информацию. Цифирьки, я, в принципе, уже посчитал, но в свете этой инфы они не имеют смысла. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
22.05.2007 05:25
Ну что за х-ня! Возьмите бюджет прошлого года, он на сайте Минфина Чувашии опубликован, и прочитайте сами. Всего в прошлом году на подвижной состав из республиканского бюджета было выделено изначально 10 млн.рублей. На них куплено 4 ЛиАЗ-5256 для Чувашавтотранса. В ноябре дополнительно выделено 20 млн.рублей -это еще +8 ЛиАЗ-5256 с Каттерпилером (движок). Все!!!! 30 млн.рублей по году на 12 автобусов. И ни копейки больше!!!Городской бюджет - 0 рублей! Re: Редкостный бред. (-)
Нихто
15.06.2007 04:30
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Могу лишь доподлинно подтвердить ранее сказанное, > по поводу финансирования приобретения троллейбусов > в Чебоксарах. В текущем году в бюджете вообще ни > копейки. МУП "ЧТУ" все приобретает за счет > собственных средств. Просто надо уметь работать, > обеспечивая столь высокий сбор доходов. Есть тут > один секрет...Ладно! Колюсь! Дело в том, что 66% > доходов - это сумма от проездных билетов и только > 33% - непосредственная линейная выручка. Именно > высокая регулярность сделала такое соотношение > возможным. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
15.06.2007 05:05
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Что ж, продолжим! Право же, не думал, что кому-то > будут интересны и эти подробности. :-) Ну что же, хоть и с опозданием, но - продолжим! Хоть кроме самоуверенных слов никаких цифр ни один партизан не выдал, будем считать из того, что есть: сначала - приятное, т.е. доходы: 223 троллейбуса в день на линию; 12 часов в среднем в день на один троллейбус; 100 человек в час на один троллейбус; тариф - 6,5 руб. Считаем: 223*12*100*6,5*365 = 635 млн руб (однако!) Далее: расходы - как ни грустно зарплата - 10.000 (грязными, средняя); кол-во чел - 2.600. Итого: 2.600*10.000*12 = 312 млн руб + 26 % социалки = 393 млн руб Электричество: из расчета 44 кВ/час на единицу транспорта = 44*223*12*365 = 43 млн кВт. Ну, хотя бы по 1.5 рубля за кВт/ч = 65 млн руб. Списочный состав: 274. Минимум закупаемых троллейбусов в год - 25. Цена - 2,5 млн руб. Итого: 62 млн руб. Далее: 635 - 520 = 115 млн руб На это: оплатить все налоги (плюс налоги на землю/аренду); коммуналку (отопление, водоснабжение, телефон); содержание КС; ремонт зданий и сооружений (депо, диспетчерские, вспомогательные службы); запчасти и расходные материалы для ПС; прочие расходы. И Вы хотите сказать, что 115 млн Вам на это хватит? "Блажен, кто верует!" P.S. Самый обычный налог - на доходы (14 %) 635*0.14 = 89 млн руб 115 - 89 = 26 млн руб. Хм, дальнейших успехов! :-) Редактировано 1 раз(а). Последний раз 15.06.07 05:27 пользователем Нихто. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
15.06.2007 23:32
А в чем противоречие?! На текущий год запланировала прибыль в сумме 100,0 млн.рублей. - 24% налога - это 76 миллионов + амортфонд. Все в поряке. На 20-25 машин вполне.
В отличии от других городов, где машины сплошь получают за "откаты", мы берем сами, так как считаем деньги, поэтому и стараемся не всяких там сырых "Оптим" и "Мегаполисов" низкопольных, равно как "Вологодское чудо- Транс-альфу" нахватать, а берем простые 016(012). Есть один секрет...У нас низкая стоимость э/э (тяги)...Это уже давно идет. Сначала это было следствием того, что наша ГЭС не входила в систему РАЭ ЕЭС, а сейчас по инерции энерготариф на тягу существенно ниже. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
16.06.2007 00:00
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > А в чем противоречие?! На текущий год > запланировала прибыль в сумме 100,0 млн.рублей. - > 24% налога - это 76 миллионов + амортфонд. Все в > поряке. На 20-25 машин вполне. Ну да, конечно. 24 % налог на прибыль. А подоходный вам просто простили? :-) Второе: амортфонд - это деньги из воздуха, что ли? А слова "запланирована прибыль" меня просто бесят. Что это за прибыль такая? Без учета массы расходов на всё и вся? Да так любое предприятие, самое задохлое, можно прибыльным объявить. Считать только надо уметь. Приведите, в конце концов, свои "правильные" цифры (мои вычислены эмпирическим путем), чтоб я убедился, наконец, что у вас всё прибыльно по-честному. А иначе просто "спор ни о чем". > В отличии от других городов, где машины сплошь > получают за "откаты", мы берем сами, так как > считаем деньги, поэтому и стараемся не всяких там > сырых "Оптим" и "Мегаполисов" низкопольных, равно > как "Вологодское чудо- Транс-альфу" нахватать, а > берем простые 016(012). Выбор ПС (правильный он или неправильный - не суть) к нашему вопросу отношение имеет - ну, очень маленькое. > Есть один секрет...У нас низкая стоимость э/э > (тяги)...Это уже давно идет. Сначала это было > следствием того, что наша ГЭС не входила в систему > РАЭ ЕЭС, а сейчас по инерции энерготариф на тягу > существенно ниже. Хорошо, пусть так. Не 65 млн (как я посчитал), а 40, скажем. Сильно это меняет общую картину? Re: выпал в осадок
Vadims Falkovs
16.06.2007 01:44
Пару текстов осилил. Уж не знаю, что и сказать. Если товарищи уверены, что тяговый момент от двигателя на ЗиУ передается на колёса без помощи редуктора, то читать дальше бесполезно. Re: выпал в осадок
Нихто
16.06.2007 02:20
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Пару текстов осилил. Уж не знаю, что и сказать. > Если товарищи уверены, что тяговый момент от > двигателя на ЗиУ передается на колёса без помощи > редуктора, то читать дальше бесполезно. Вадим, а Вы точно в ЭТУ тему хотели написать? Что-то при беглом просмотре не смог найти описанный Вами "сьюжет". Re: выпал в осадок
Vadims Falkovs
16.06.2007 02:29
Нихто писал(а):
------------------------------------------------------- > Вадим, а Вы точно в ЭТУ тему хотели написать? Более чем. > Что-то при беглом просмотре А Вы тщательнее. :-) > не смог найти > описанный Вами "сьюжет". Пост # 12 Re: Всё равно не нашел.
Нихто
16.06.2007 02:52
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Нихто писал: > -------------------------------------------------- > > не смог найти > > описанный Вами "сьюжет". > > Пост # 12 Пост 12 по Ленте: Пост 12 в Дереве: Ничего про "редукторы" не нашел в этих постах. Re: Всё равно не нашел.
Vadims Falkovs
16.06.2007 03:07
Пост № 12 по приведенной участником "По теме от первоисточника" ссылке
http://forum.na-svyazi.ru/index.php?showtopic=155682 Редактировано 1 раз(а). Последний раз 16.06.07 03:07 пользователем Vadims Falkovs. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
16.06.2007 06:58
Налог на доходы (подоходный) входит себестоимость (расходы на перевозку). Сюда же входит и амортизация. И ни коим образом прибыль от этого не уменьшается. 100,0 млн. прибыли - запланировано при установлении тарифов на перевозки на этот год. Иными словами, при расчете тарифов был принят этот показатель. Чтобы там ни было, уже 8 машин закуплено. Сейчас еще 2 на подходе. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
16.06.2007 15:08
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Налог на доходы (подоходный) входит себестоимость > (расходы на перевозку). Сюда же входит и > амортизация. И ни коим образом прибыль от этого не > уменьшается. 100,0 млн. прибыли - запланировано > при установлении тарифов на перевозки на этот год. > Иными словами, при расчете тарифов был принят этот > показатель. Чтобы там ни было, уже 8 машин > закуплено. Сейчас еще 2 на подходе. Запланировано, да и ради бога. Я, что - против? Просто понять хочется, как это делается. Если это возможно в одном месте, значит, возможно - и в других. Просто этого я как-то пока не понимаю. Я приблизительный подсчет попытался сделать. Цифр исходных, конечно, было кот наплакал - многие я просто по аналогии с Петропавловском взял. У меня получилось в остатке 26 млн руб и длинный список расходов в придачу. Вы говорите про 100 млн прибыли. Пусть сюда не включены расходы на покупку новой техники (у вас ее из прибыли(?) покупают), ну бог с ним. Если их вычесть - останется всё равно ~35 млн чистой прибыли. А это не слабо - скажу я Вам. Вот и хочется понять - как? Re: Всё равно не нашел.
Нихто
16.06.2007 15:15
Vadims Falkovs писал(а):
------------------------------------------------------- > Пост № 12 по приведенной участником "По теме от > первоисточника" ссылке > http://forum.na-svyazi.ru/index.php?showtopic=1556 > 82 Да, "глубоко копает". (с) Вот и попробуй врубись с ходу. Тем более, что, собственно, это высказывание к основным обсуждениям этой темы отношения не имеет. Здесь началось с интересных путевых заметок Алексея Колина про Чебоксары и Новочебоксарск, потом обсудили проблемы объединения этих сетей, потом, как обычно, про "самоокупаемость" затянули. А про техническое устройство троллейбусов здесь вроде и не говорили? Нет? :-) Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
16.06.2007 19:05
Запланировано, да и ради бога. Я, что - против?
Просто понять хочется, как это делается. Если это возможно в одном месте, значит, возможно - и в других. Несколько факторов: - за все время существования троллейбусного предприятия (42,5 года) было только 2 директора: Г.Л.Устинов с 1964 по 1986 и В.К.Орешников с 1986 г. и поныне. Прежде, Виталий Константинович Орешников был главным инженером. Никакой кадровой чехарды, сплошная преемственность. Это важно. - с 90-ых гг. постепенно хирел городской автобус. Если в 1990 г. на линию выходили ежедневно 208 троллейбусов и 209 автобусов, то сегодня 223 троллейбуса и 91 автобус. Население же города существенно выросло и сегодня составляет 470,0 тыс.человек. - с приходом к руководству В.К.Орешникова взят курс на максимальное использование ресурса подвижного состава, за счет постоянного совершенствования технологии ремонта. Неудивительно, что до сих пор на линии машины 1991 года и они смотрятся получше своих 94-96 гг собратьев из других городов. - практически не сократился парк троллейбусов. 290 было и 274 сегодня. При этом на линию выходит 223 ед., раньше было 231. Во всех других городах списание в 90-ые годы было весьма значительным. - низкий тариф – привлечение дополнительного пассажиропотока, маршрутки у нас 10 рублей, а троллейбус 6,5 рубля. Еще недавно соотношение было 4,5 и 10, затем 5,5 и 10. - сравнительно (с другими регионами, вплоть до последних лет) низкая стоимость тяги (э/э). - географические особенности города (слишком рассредоточен), надобность в большом количестве поездок. - полный переход в течение 1993 года на кондукторскую форму обслуживания. В Чебоксарах так и не прижились абонементные талоны и компостеры. До перехода на кондукторскую форму обслуживания функционировали кассы-копилки - фактор строжайшей дисциплины. В предприятии многое держится на этом. - фактор личности самого В.К.Орешникова Просто этого я как-то пока не понимаю. Я приблизительный подсчет попытался сделать. Цифр исходных, конечно, было кот наплакал - многие я просто по аналогии с Петропавловском взял. У меня получилось в остатке 26 млн руб и длинный список расходов в придачу. В месяц доходы составляют где-то около 50,0 млн рублей. По году будет около 600,0 млн.рублей. Расходы запланированы на уровне 500,0 млн.рублей. Так что 100 млн.рублей прибыли – 24% - 76 млн,рублей. Так что 20-25 троллейбусов вполне реально. Вы говорите про 100 млн прибыли. Пусть сюда не включены расходы на покупку новой техники (у вас ее из прибыли(?) покупают), ну бог с ним. Если их вычесть - останется всё равно ~35 млн чистой прибыли. А это не слабо - скажу я Вам. Вот и хочется понять - как? - Приезжайте – увидите сами! Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
16.06.2007 21:20
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Несколько факторов:... Из этих факторов понятно, что троллейбус находится в очень приличном состоянии. И это хорошо! > В месяц доходы составляют где-то около 50,0 млн > рублей. По году будет около 600,0 млн.рублей. > Расходы запланированы на уровне 500,0 млн.рублей. > Так что 100 млн.рублей прибыли – 24% - 76 > млн,рублей. Так что 20-25 троллейбусов вполне > реально. По доходам цифры коррелируют. У меня получилось 635 млн руб. А вот по расходам как-то не очень: а) заработная плата - 393 млн руб (ну, может, я очень большую СРЕДНЮЮ по управлению зарплату взял - но ненамного: 8.600 на руки). б) подоходный налог (14 %) - 84 млн руб в) электроэнергия - 65 млн руб (по 1,5 р я взял за кВт, возьмем в половину меньше - получится порядка 30 млн руб). Если только эти цифры сложить: 390 + 80 + 30 = 500 млн руб. Уже 500! А расходов еще вагон и маленькая тележка. Значит, где-то на чем-то надо сэкономить. На чем? Или надо доходы увеличивать. > > Вы говорите про 100 млн прибыли. Пусть сюда не > > включены расходы на покупку новой техники (у вас > > ее из прибыли(?) покупают), ну бог с ним. Если их > > вычесть - останется всё равно ~35 млн чистой > > прибыли. А это не слабо - скажу я Вам. Вот и > > хочется понять - как? > - Приезжайте – увидите сами! Спасибо за приглашение! Я бы с удовольствием. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Иннокентий
16.06.2007 22:24
Зарплата в расходах не превышает 50%. Отсюда и резерв Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Нихто
17.06.2007 02:05
Иннокентий писал(а):
------------------------------------------------------- > Зарплата в расходах не превышает 50%. Отсюда и > резерв Ну может быть. 250.000.000 : 1,26 : 12 : 2550 = 6.500 (грязными). 5.640 - на руки. Не густо. Re: Чебоксары - Новочебоксарск
Colon_27
21.04.2008 10:00
Не понимаю, чего Вы считаете, прибыль высчитываете, на лицо отличное состояние транспорта, регулярность движения и достойная зарплата (для нашего региона).
Ура Чебоксарскому Электортранспорту.
|
© "ТРАНСПОРТ В РОССИИ", 2003-2024. © Дизайн - интернет-ателье "Рузайн" (Rusign), 2003. |
AT. |
[ Generated in 0.004 seconds ]